Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.
БУДЕТ И СВЕРХ ПЛАНА С НАЧАЛА ГОДА нп разу не приходили мы в порт без выполнен ного задания. Неприятным исключением из этого прави ла стал последний рейс. Очень помешали шторма. Но и то, не в порядке по хвальбы, промысловые свод ки показывают, что по Сравнение* с другими срабо тали лучше. Вообще же дела у экипа жа идут успешно. Вот что говорят цифры. За девять месяцев реализовано продук ции на 419 тысяч рублей При плане' 354 тысячи. f. До вшлолнения годово го задания осталось до быть 17 тонн рыбы. Это будет сделано в.очередном рейсе, и тогда же откроем счет сверхплановой продук ции. Возраст у нашего «Тра верза» солидный -— с 1955 года в эксплуатации. Маши на старенькая, но, тем ие менее, благодаря грамотной эксплуатации и самоотвер женному труду тех, кому, вверена техника, механизмы находятся в исправности. В экипаже много молоде жи, восемь человек — ком сомольцы. Недавно прошло у нас комсомольское собра ние, на котором ребята ре шили добиться того, чтобы каждый молодой моряк по лучил среднее образование. Бытует мнение, что учиться на таких траулерах, как наш, да еще когда рейсы двухне дельные — дело невозмож ное. Дело, конечно, труднее, но возможное и реальное. Другое собрание было по священо сортности рыбопро дукции. Наметили пути, что нужно делать для ее улуч шения. II здесь главное — повы шение классности у молодых . рыбаков. С этим дело идет неплохо. Вот комсомолец Леонид Холомендрик. На судне недавно. Показал ис креннюю тягу к морской ра боте, стремление к быстрей шему овладению знаниями, сдал сейчас на второй класс. В машинном отделении ра ботает кочегаром комсомо лец Геннадий Князев. Не давно он сдал на первый класс. «Траверз» — мое первое судно, на которое я пришел после окончания судоводи тельского факультета сред него мореходного училища. Так же, как и комсомолец радист Саша Фом кин, тоже наш выпускник. В практическом освоении штурманского дела огром ную помощь оказал мне ка питан Леонид Иванович Иконников. Стоял вместе со иной на вахтах, учил, по казывал. Наставничество опытных многим молодым морякам нашего судна помогло ус пешно овладеть избранной профессией. Е. СИРОТКИН, третий помощник капи тана, секретарь комсо мольской организации. Э КИПАЖ траулера «Моло- • дечно» начал хорошо ра ботать с первых дней вто рого года пятилетки. Даже в трудном первом квартале он сумел значительно перевыпол нить план по добыче рыбы и выработке полуфабриката. Мо ряки успешно справились с планом полугодия, а за девять месяцев при задании 8700 цен тнеров выловили 11 644 центне ра рыбы и изготовили при задании 4800 центнеров 6539 центнеров полуфабриката. Эти производственные пока затели выдвинули коллектив корабля на третье место по флоту. Моряки «Молодечно» доби лись высоких результатов за счет организации действенного соревнования, использования опыта коллективов других су дов. Очень многое зависело от капитана тов. Тузова В. Н.’ Он сумел с помощью обществен ных организаций сплотить коллектив, направить усилия членов экипажа на преодоле ние трудностей, показывал лич ный пример умелого судовож дения у ведения промысла. С 15 сентября командование судном принял капитан тов. Алехин Г. Д. Все надеялись, что он сумеет закрепить успех экипажа. Но на деле получи лось обратное, Впервые в этом году моряки «Молодечно» вер нулись из рейса, не справив шись с заданием по многим ос новным показателям. Вот его результаты (рейс продолжался с 15 сентября по 20 октября). При плане 376 центнеров заготовлено 289 центнеров охлажденного полуфабриката. Соленого — соответственно 1025 и 715 центнеров. Клипфис- ка при задании 33,8 центнера выработано 25,8 центнера, рыбьего жира при задании 13,5 СПРАВИТЬСЯ МОГЛИ... центнера только 3*4 центнера. План по выпуску рыбной муки И консервов экипаж перевы полнил. Анализ показывает, что кол лектив корабля вылавливал за сутки в среднем на 12 цент неров рыбы меньше, чем пре дусматривалось заданием. Если бы командование судна - на стойчиво добивалось ритмич ной работы и обеспечило толь ко плановую суточную добычу, экипаж мог выловить дополни тельно 372 центнера рыбы и изготовить из нее 240 центне ров полуфабриката. Во время рейса было затра чено семь суток на переходы в районы промысла, которые ухудшили результаты работы. Не делая переходов, экипаж мог заготовить 315 центнеров полуфабриката. Таким образом, работая в соответствии с рейсовым зада нием, экипаж «Молодечно» мог заготовить 1559 центнеров полуфабриката и выполнить план на 111,3 процента. Не чем другим, как безответ ственностью со стороны руко водства корабля, можно объяс нить причину невыполнения плана выработки клипфиска. О том, что у моряков были воз можности справиться с ним, говорит факт доставки в порт 784 центнеров трески. Из этого количества выбрать сырье бы ло можно. Финансовые, показатели сви детельствуют о том, что рабо та по существу велась всле пую и на было развернуто на стоящей борьбы за экономию и бережливость. По существующим нормати вам на фактический вылов расход орудий лова должен со ставить 3745 рублей. Согласно отчету старшего мастера по добыче израсходовано 4777 руб лей. Норматив на расход соли определяется на фактический соленый полуфабрикат. Ее дол жно быть израсходовано на общую сумму 010 рублей. А фактически, но отчету рыбма- стера, — на 1040 рублей, то есть перерасходовано на 130 рублей. Льда перерасходовано на 60 рублей. По расходу топлива имеется экономия. Но отчетные данные о режиме работы, которые представил старший механик, расходятся с отчетом о про мысловом плавании. Это вызы вает сомнение в реальных циф рах экономии. План по реализации продук ции экипажем выполнен всего на 78 процентов. Хозрасчетная комиссия тра лового флота признала работу траулера «Молодечно» в ше стом рейсе неудовлетворитель ной. О том, что моряки «Молодеч но» могли успешно справиться с планом рейса, свидетельствует не только проведенный анализ, а и работа других кораблей в тот же период и н том же рай оне. Экипажи траулеров «Мо гилев» и «Меднох’орск» убеди тельно доказали это. Капитан тов. Алехин обязан сделать из всего сказанного правильные выводы. Хозрас четная комиссия порекомендо вала администрации корабля перед выходом в рейс тща тельно проверить готовность всех судовых служб к плава нию. В рейсе надо постоянно анализировать работу как сво его экипажа, так и других тра улеров, добиваться рубежей, которых достигают лучшие из них. Важно с первых дней взять нужный темп в труде, не надеяться на «вспышки» в середине или в конце плава ния. Надо бороться за эффек тивность каждого траления, каждых суток промысла. • Т. ЕЛИЗАРОВА, заместитель начальника планового отдела тралового флота по хозрасчету. и д ы и х В Ы С Т У П Л Е Н И И «ЦЕНА НЕСОГЛАСОВАННОСТИ И АВРАЛОВ» Мурманская судоверфь принимает меры по устране нию недостатков, отмеченных в корреспонденции, опубли кованной под таким заголов ком в номере «Рыбного Мур- мана» за 22 октября 1972 года. Основной причиной за держки БМРТ-250 в ремон те явилось отставание кол лектива электроцеха (в тот период проводилась рекон струкция цеха). Сейчас уча сток по ремонту электродви гателей вступил в строй. Вопросы, затронутые в корреспонденции, рассматри вались на производственных совещаниях в цехах-исполни телях. Мастерам ОТК указа но на слабый контроль при приемке выполненных работ и заказов. Для создания необходи мых условий судоремонтни кам в период монтажа меха низмов и сдачи корабля мо рякам необходимо обеспе чить противопожарную и дру гую безопасность ведения работ в две смены. А. ФЕДОРОВ, зам. гене рального директора судо ремонтного объединения по производству. • Владимир М и хайлович Поварое — уважаемый человек I на Кандалакшском м еханическом заводе. Славится он уме- I лым и р укам и , творческой мыслью . За усп ехи в работе в прош лой пятилетке В. М. Поваров был удостоен высокой правительственной награды — ордена «Знак Почета». И в девятой пятилетке термист трудится также умело и высо копроизводительно. НА СНИМКЕ : тер.«ист Кандалакшского механического завода орденоносец В. М. Поваров. г. Кандалакша. Фото А . Брысова. £ А К О Р А Б Л Ь - Т « С П И С А Л И Э КОНОМИЯ в большом и малом должна стать законом дея тельности каждого работника рыбной промышленности. К со жалению, в сельдяном флоте нередко больше говорят об этом, чем ведут настойчивую борьбу. Сейчас, когда списываются старые суда, приходится наблюдать факты, которые никак нельзя отнести к разряду разумных дейст вий. Возьмем, к примеру, шлюпки этих кораблей. Вместо того, чтобы передать на туристические базы., в . школы (для обучения старшеклассников морскому делу), продать по сходной цене — их сжигают. Зачем возиться, судно списано, жги, ломай... Огню предаются десятки кубометров отходов пиломатериалов, трюмно-заборочных досок на территории мастерской «Резец». А почему не продать их другим организациям, работникам, кото рые проживают-в домах с печным отеплением? Опять-таки никто не хочет этим заниматься — корабль-то списан. Заглянем на схлады флота. Неликвидных материалов там ско пилось много. Медленно положение выправляется. . ш § m 1 Я № Iщлщд■ I............. . лик,, .т. I A . ' X .. 4 ' +. w-- ,, - ' '< ' 4 v<» * ЛИ v ’*• •I*.**.v.vvXv.-v **•*•’* • ^ v*•/.•!* •'*!<«»*.vL’v>‘*X*« ’ :v• :'v' '• :••: v - .-.-.v•••«, •••*. .....v.y.v. -л-. -...- -xXv.-.v ■>#»>'-t ww. яж? * ' - ■ ■' • -* Встреча в за ли в е . В этом году десятки деталей электромоторов направлены в утиль. Таказ же участь постигла венчики шпилей. А вот пример другого рода. Катер «Передовой» предназначен к списанию, стоит у причала «Резца». На нем содержится команда. Члены экипажа получают соответствующую зарплату, талоны на питание, А разумно ли на катере, предназначенном на резку, держать четырех матросов и старшего помощника? По-моему, нет! Обязан-, ность сторожей может взять на себя скомплектованная на флоте бригада по сбору металлолома и подготовке кораблей к резке. . В печати не раз отмечалось плохое использование автотранс порта и катеров (и не только в «Мурмансельди»). К сожалению, и в этом вопросе положение выправляется медленно. 20 ноября, на пример, многотонный «МАЗ-205» доставил на СРТ-13 пятьдесят ки лограммов белья(?1) Утром 15 ноября на СРТ-4233 к плавмастерской «Резец» был на правлен катер «Снежинка» для приема трюмно-заборочных досок. Доски привезли в порт. Катер простоял в порту до 11 часов 16 но ября. Его не удосужились разгрузить, и он не мог доставлять необ ходимые материалы на промысловые суда. На плавмастерской «Резец» нередки случаи, когда большегруз ные машины делают одну поездку с металлоломом. А в докумен тах о работе автотранспорта, подлежащих оплате, число поездок завышается. Так создается видимость умелого использования ма шин, и никто не несет за это ответственности. Мне помнится (из сообщения в «Комсомольской правде»), как комсомольские прожектористы и народные контролеры одного из предприятий города Свердловска провели рейд по использованию автотранспорта. Они проследили в течение дня за работой каждой автомашины (количество рейсов, маршруты движения и т. д.), а ве чером сопоставили свои данные с теми, которые были записаны в путевых листках и товарно-транспортных накладных. Картина по лучилась неприглядная. Рейд помог выявить недостатки, улуч шить использование автотранспорта. Неплохо бы и у нас в Мурманске начать проводить подобные рейды. А диспетчерскую службу отдела снабжения надо укомплек товать работниками, хорошо знающими правила эксплуатации транспорта. С. ТАНИН*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz