Рыбный Мурман. 1972 г. Декабрь.

БУДЕТ И СВЕРХ ПЛАНА С НАЧАЛА ГОДА нп разу не приходили мы в порт без выполнен­ ного задания. Неприятным исключением из этого прави­ ла стал последний рейс. Очень помешали шторма. Но и то, не в порядке по­ хвальбы, промысловые свод­ ки показывают, что по Сравнение* с другими срабо­ тали лучше. Вообще же дела у экипа­ жа идут успешно. Вот что говорят цифры. За девять месяцев реализовано продук­ ции на 419 тысяч рублей При плане' 354 тысячи. f. До вшлолнения годово­ го задания осталось до­ быть 17 тонн рыбы. Это будет сделано в.очередном рейсе, и тогда же откроем счет сверхплановой продук­ ции. Возраст у нашего «Тра­ верза» солидный -— с 1955 года в эксплуатации. Маши­ на старенькая, но, тем ие менее, благодаря грамотной эксплуатации и самоотвер­ женному труду тех, кому, вверена техника, механизмы находятся в исправности. В экипаже много молоде­ жи, восемь человек — ком­ сомольцы. Недавно прошло у нас комсомольское собра­ ние, на котором ребята ре­ шили добиться того, чтобы каждый молодой моряк по­ лучил среднее образование. Бытует мнение, что учиться на таких траулерах, как наш, да еще когда рейсы двухне­ дельные — дело невозмож­ ное. Дело, конечно, труднее, но возможное и реальное. Другое собрание было по­ священо сортности рыбопро­ дукции. Наметили пути, что нужно делать для ее улуч­ шения. II здесь главное — повы­ шение классности у молодых . рыбаков. С этим дело идет неплохо. Вот комсомолец Леонид Холомендрик. На судне недавно. Показал ис­ креннюю тягу к морской ра­ боте, стремление к быстрей­ шему овладению знаниями, сдал сейчас на второй класс. В машинном отделении ра­ ботает кочегаром комсомо­ лец Геннадий Князев. Не­ давно он сдал на первый класс. «Траверз» — мое первое судно, на которое я пришел после окончания судоводи­ тельского факультета сред­ него мореходного училища. Так же, как и комсомолец радист Саша Фом кин, тоже наш выпускник. В практическом освоении штурманского дела огром­ ную помощь оказал мне ка­ питан Леонид Иванович Иконников. Стоял вместе со иной на вахтах, учил, по­ казывал. Наставничество опытных многим молодым морякам нашего судна помогло ус­ пешно овладеть избранной профессией. Е. СИРОТКИН, третий помощник капи­ тана, секретарь комсо­ мольской организации. Э КИПАЖ траулера «Моло- • дечно» начал хорошо ра­ ботать с первых дней вто­ рого года пятилетки. Даже в трудном первом квартале он сумел значительно перевыпол­ нить план по добыче рыбы и выработке полуфабриката. Мо­ ряки успешно справились с планом полугодия, а за девять месяцев при задании 8700 цен­ тнеров выловили 11 644 центне­ ра рыбы и изготовили при задании 4800 центнеров 6539 центнеров полуфабриката. Эти производственные пока­ затели выдвинули коллектив корабля на третье место по флоту. Моряки «Молодечно» доби­ лись высоких результатов за счет организации действенного соревнования, использования опыта коллективов других су­ дов. Очень многое зависело от капитана тов. Тузова В. Н.’ Он сумел с помощью обществен­ ных организаций сплотить коллектив, направить усилия членов экипажа на преодоле­ ние трудностей, показывал лич­ ный пример умелого судовож­ дения у ведения промысла. С 15 сентября командование судном принял капитан тов. Алехин Г. Д. Все надеялись, что он сумеет закрепить успех экипажа. Но на деле получи­ лось обратное, Впервые в этом году моряки «Молодечно» вер­ нулись из рейса, не справив­ шись с заданием по многим ос­ новным показателям. Вот его результаты (рейс продолжался с 15 сентября по 20 октября). При плане 376 центнеров заготовлено 289 центнеров охлажденного полуфабриката. Соленого — соответственно 1025 и 715 центнеров. Клипфис- ка при задании 33,8 центнера выработано 25,8 центнера, рыбьего жира при задании 13,5 СПРАВИТЬСЯ МОГЛИ... центнера только 3*4 центнера. План по выпуску рыбной муки И консервов экипаж перевы­ полнил. Анализ показывает, что кол­ лектив корабля вылавливал за сутки в среднем на 12 цент­ неров рыбы меньше, чем пре­ дусматривалось заданием. Если бы командование судна - на­ стойчиво добивалось ритмич­ ной работы и обеспечило толь­ ко плановую суточную добычу, экипаж мог выловить дополни­ тельно 372 центнера рыбы и изготовить из нее 240 центне­ ров полуфабриката. Во время рейса было затра­ чено семь суток на переходы в районы промысла, которые ухудшили результаты работы. Не делая переходов, экипаж мог заготовить 315 центнеров полуфабриката. Таким образом, работая в соответствии с рейсовым зада­ нием, экипаж «Молодечно» мог заготовить 1559 центнеров полуфабриката и выполнить план на 111,3 процента. Не чем другим, как безответ­ ственностью со стороны руко­ водства корабля, можно объяс­ нить причину невыполнения плана выработки клипфиска. О том, что у моряков были воз­ можности справиться с ним, говорит факт доставки в порт 784 центнеров трески. Из этого количества выбрать сырье бы­ ло можно. Финансовые, показатели сви­ детельствуют о том, что рабо­ та по существу велась всле­ пую и на было развернуто на­ стоящей борьбы за экономию и бережливость. По существующим нормати­ вам на фактический вылов расход орудий лова должен со­ ставить 3745 рублей. Согласно отчету старшего мастера по добыче израсходовано 4777 руб­ лей. Норматив на расход соли определяется на фактический соленый полуфабрикат. Ее дол­ жно быть израсходовано на общую сумму 010 рублей. А фактически, но отчету рыбма- стера, — на 1040 рублей, то есть перерасходовано на 130 рублей. Льда перерасходовано на 60 рублей. По расходу топлива имеется экономия. Но отчетные данные о режиме работы, которые представил старший механик, расходятся с отчетом о про­ мысловом плавании. Это вызы­ вает сомнение в реальных циф­ рах экономии. План по реализации продук­ ции экипажем выполнен всего на 78 процентов. Хозрасчетная комиссия тра­ лового флота признала работу траулера «Молодечно» в ше­ стом рейсе неудовлетворитель­ ной. О том, что моряки «Молодеч­ но» могли успешно справиться с планом рейса, свидетельствует не только проведенный анализ, а и работа других кораблей в тот же период и н том же рай­ оне. Экипажи траулеров «Мо­ гилев» и «Меднох’орск» убеди­ тельно доказали это. Капитан тов. Алехин обязан сделать из всего сказанного правильные выводы. Хозрас­ четная комиссия порекомендо­ вала администрации корабля перед выходом в рейс тща­ тельно проверить готовность всех судовых служб к плава­ нию. В рейсе надо постоянно анализировать работу как сво­ его экипажа, так и других тра­ улеров, добиваться рубежей, которых достигают лучшие из них. Важно с первых дней взять нужный темп в труде, не надеяться на «вспышки» в середине или в конце плава­ ния. Надо бороться за эффек­ тивность каждого траления, каждых суток промысла. • Т. ЕЛИЗАРОВА, заместитель начальника планового отдела тралового флота по хозрасчету. и д ы и х В Ы С Т У П Л Е Н И И «ЦЕНА НЕСОГЛАСОВАННОСТИ И АВРАЛОВ» Мурманская судоверфь принимает меры по устране­ нию недостатков, отмеченных в корреспонденции, опубли­ кованной под таким заголов­ ком в номере «Рыбного Мур- мана» за 22 октября 1972 года. Основной причиной за­ держки БМРТ-250 в ремон­ те явилось отставание кол­ лектива электроцеха (в тот период проводилась рекон­ струкция цеха). Сейчас уча­ сток по ремонту электродви­ гателей вступил в строй. Вопросы, затронутые в корреспонденции, рассматри­ вались на производственных совещаниях в цехах-исполни­ телях. Мастерам ОТК указа­ но на слабый контроль при приемке выполненных работ и заказов. Для создания необходи­ мых условий судоремонтни­ кам в период монтажа меха­ низмов и сдачи корабля мо­ рякам необходимо обеспе­ чить противопожарную и дру­ гую безопасность ведения работ в две смены. А. ФЕДОРОВ, зам. гене­ рального директора судо­ ремонтного объединения по производству. • Владимир М и хайлович Поварое — уважаемый человек I на Кандалакшском м еханическом заводе. Славится он уме- I лым и р укам и , творческой мыслью . За усп ехи в работе в прош лой пятилетке В. М. Поваров был удостоен высокой правительственной награды — ордена «Знак Почета». И в девятой пятилетке термист трудится также умело и высо­ копроизводительно. НА СНИМКЕ : тер.«ист Кандалакшского механического завода орденоносец В. М. Поваров. г. Кандалакша. Фото А . Брысова. £ А К О Р А Б Л Ь - Т « С П И С А Л И Э КОНОМИЯ в большом и малом должна стать законом дея­ тельности каждого работника рыбной промышленности. К со­ жалению, в сельдяном флоте нередко больше говорят об этом, чем ведут настойчивую борьбу. Сейчас, когда списываются старые суда, приходится наблюдать факты, которые никак нельзя отнести к разряду разумных дейст­ вий. Возьмем, к примеру, шлюпки этих кораблей. Вместо того, чтобы передать на туристические базы., в . школы (для обучения старшеклассников морскому делу), продать по сходной цене — их сжигают. Зачем возиться, судно списано, жги, ломай... Огню предаются десятки кубометров отходов пиломатериалов, трюмно-заборочных досок на территории мастерской «Резец». А почему не продать их другим организациям, работникам, кото­ рые проживают-в домах с печным отеплением? Опять-таки никто не хочет этим заниматься — корабль-то списан. Заглянем на схлады флота. Неликвидных материалов там ско­ пилось много. Медленно положение выправляется. . ш § m 1 Я № Iщлщд■ I............. . лик,, .т. I A . ' X .. 4 ' +. w-- ,, - ' '< ' 4 v<» * ЛИ v ’*• •I*.**.v.vvXv.-v **•*•’* • ^ v*•/.•!* •'*!<«»*.vL’v>‘*X*« ’ :v• :'v' '• :••: v - .-.-.v•••«, •••*. .....v.y.v. -л-. -...- -xXv.-.v ■>#»>'-t ww. яж? * ' - ■ ■' • -* Встреча в за ли в е . В этом году десятки деталей электромоторов направлены в утиль. Таказ же участь постигла венчики шпилей. А вот пример другого рода. Катер «Передовой» предназначен к списанию, стоит у причала «Резца». На нем содержится команда. Члены экипажа получают соответствующую зарплату, талоны на питание, А разумно ли на катере, предназначенном на резку, держать четырех матросов и старшего помощника? По-моему, нет! Обязан-, ность сторожей может взять на себя скомплектованная на флоте бригада по сбору металлолома и подготовке кораблей к резке. . В печати не раз отмечалось плохое использование автотранс­ порта и катеров (и не только в «Мурмансельди»). К сожалению, и в этом вопросе положение выправляется медленно. 20 ноября, на­ пример, многотонный «МАЗ-205» доставил на СРТ-13 пятьдесят ки­ лограммов белья(?1) Утром 15 ноября на СРТ-4233 к плавмастерской «Резец» был на­ правлен катер «Снежинка» для приема трюмно-заборочных досок. Доски привезли в порт. Катер простоял в порту до 11 часов 16 но­ ября. Его не удосужились разгрузить, и он не мог доставлять необ­ ходимые материалы на промысловые суда. На плавмастерской «Резец» нередки случаи, когда большегруз­ ные машины делают одну поездку с металлоломом. А в докумен­ тах о работе автотранспорта, подлежащих оплате, число поездок завышается. Так создается видимость умелого использования ма­ шин, и никто не несет за это ответственности. Мне помнится (из сообщения в «Комсомольской правде»), как комсомольские прожектористы и народные контролеры одного из предприятий города Свердловска провели рейд по использованию автотранспорта. Они проследили в течение дня за работой каждой автомашины (количество рейсов, маршруты движения и т. д.), а ве­ чером сопоставили свои данные с теми, которые были записаны в путевых листках и товарно-транспортных накладных. Картина по­ лучилась неприглядная. Рейд помог выявить недостатки, улуч­ шить использование автотранспорта. Неплохо бы и у нас в Мурманске начать проводить подобные рейды. А диспетчерскую службу отдела снабжения надо укомплек­ товать работниками, хорошо знающими правила эксплуатации транспорта. С. ТАНИН*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz