Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

ИЙЗ ■т !1111111111111111К11111111!111!!11111111Н!111»»НЩ||й1Н11Ш11!1И1111Ш1Н!111111111111111Ш111111т411НИШ11«11«|111П1НШМШ ■ ft. ТЮРИН. ^ Т И СЛОВА по-рус- £§ски обозначают: крепкая д р у ж б *. Именно такая дружба ро­ дилась между экипажем на­ шего судна и дольскими су­ доремонтниками. Наш тра­ улер «Медногорск» нахо­ дился шесть месяцев ка ре­ монте в Щецине. Рабочие, инженеры ремонтной вер­ фи отнеслись с особым вни­ манием к нам и провели вы­ сококачественно все ремонт­ ные работы. В этом году исполнилось двадцать лет Щецинской ремонтной верфи. Несколь­ ко человек из нашего экипа­ жа были приглашены на тор­ жества. Кроме того, нашему судну директор верфи 3. Азимек вручил памятную медаль, выпущенную к это­ му юбилею (см. снимок). Судоремонтники любезно нам предоставили свой авто­ бус, и мы несколько раз ез­ дили в окрестности Щецина, побывали на мемориальном кладбище, где похоронены советские воины, сражав­ шиеся в боях за освобожде­ ние от гитлеровцев поль­ ской земли. Мы возложили венок на могилу. В тесном контакте нахо­ дились мурманские моряки и с местным обществом «Польско-советской друж­ бы». Ходили в ®ш на вече­ ра, часто встречались, зна­ комились с жизнью и бытом жителей город», яэдняи в госта к инженерам и рабо­ чим верфн. Члены нашего экипажа провеян экскурсию в крае» ведческий музей, встрети­ лись с учащимися высшего мореходного училища, по­ смотрели спектакль в театре Сколько мире религи ТАКИМ ВОПРОСОМ обратился в редакцию «Рыбного Мур- мана» моряк тралового флота И. Ивков. Ниим помещается ответ члена обществ* аЗнание» И. Ф. Истомина. И СТОРИЯ человеческого общества действительно знает сотни религий. Од­ ни из них существовали про­ должительное время, другие — недолго. В древности, когда лю­ ди жили родами и племенами, каждый род или племя имели своих богов и почитали их. При­ чем признавалось, что каждой областью природы или жизни людей управляет особое боже­ ство; одно — солнцем, другое — ветром, третье — громом, четвертое помогает людям охо­ титься на зверей и ловить ры­ бу. пятое — исцелять болезни и т. д. Такие верования рели­ гии называются многобожны- ми. В наше время существуют мировые религии: христианст- во.магометанство, буддизм. Это религии единобожные. Они име­ ют множество религиозных сект, как разновидность этих ре­ лигий. Они распределены среда миллионов людей, часто даже различных национальностей. Например, христианской рели­ гии в ее различных исповеда­ ниях придерживаются верую­ щие среди русских, поляков, французов, итальянцев, амери­ канцев и многих других наро­ да». По вероучениям единобож- ннх религий небесные силы, властвующие над отдельными сторонами жизни природы и об­ щества, якобы подчинены од­ ному, главному богу. Каждая религия всегда счи­ тала и считает своих богов истинными, а богов других ре- •ий — ложными и веру в пагубной. Имущие классы — рабовла­ дельцы, помещики, капитали­ сты, находясь у власти, охотно исиользовали и используют ре­ лигию в целях укрепления свое- й> господства над трудящими­ с я Религия помогала нмущша классам проводить политику 1 бежа и насилия тем, что она ша вражду между людьми рваных верований, разобщала трудящихся. Это особо ярко проявлялось * грабительских войнах, кото- Г » велись имущими классами, время войны 1914—1918 гг. 1 вители и духовенство Гер- [ии молились Иисусу Хри­ сту, чтобы он помог им раз­ громить французов, англичан, русских, а последние обраща­ лись к тому же христианскому богу с молитвами о победе над Германией. Почему же возникают и су­ ществуют различные религии? Ответ может быть один: пото­ му что эти религии рождены множеством народов, жизнь и история которых были неодина­ ковы. Разные страны издавна находились на разных ступенях хозяйственного развития, име­ ли несходный общественный и политический строй. Природа, среди которой жи­ ли люди и добывали себе сред­ ства для существования, также весьма различна. Все это и бы­ ло причиной того, что религи­ озные верования у народов ока­ зались неодинаковыми. История религий свидетельствует, что не боги сотворили людей по образцу и подобию своему, как об этом сказано в священных книгах, а люди создавали себе богов по образцу и подобию своему, то есть в зависимости от условий своей жизни. Существование на земле мно­ гих религий служит убедитель­ ным доказательством той науч­ ной истины, что никаких богов на самом деле нет, что боги су­ ществуют лишь в сознании са­ мих верующих, а разница в ре­ лигиях объясняется разницей в укладе жизни этих народов. Христиане представляют бо­ га в трех лицах, а магометане — в одном лице, согласно хри­ стианскому вероучению «небес- вый спаситель» уже был на эемле, а иудейская^ религия от­ рицает это и призывает свою! верующих ждать его в буду­ щем. Религия в своем развитии от многочисленных родовых и пле­ менных богов дошла до немно­ гих богов, в которых верят лю­ ди разных наций. Но во всех религиях есть нечто общее — их земная основа. Ответ на во­ прос «Почему на земле много религий?» нужно искать не в поучениях самой религии, а в науке о жизни человеческого общества. Иногда задают вопрос «Как понимать, что каждая религия имеет земные корни?* По утверждениям церковни­ ков и сектантов религия яко­ бы дана людям богом -г- посла­ на на землю с неба. В противо­ положность такому взгляду наука утверждает, что бог ни­ чего не дал, не может дать лю­ дям по той простой причине, что его нет. Религиозные ве­ рования зародились в родовом обществе, когда люди были еще очень бессильны в борьбе с природой. В дальнейшем, ког­ да общество раскололось на враждебные классы — богатых и бедных, — главной причиной, порождающей и питающей ре­ лигию, стала придавленность трудящихся гнетом богачей. Уг­ нетенные люди искали себе уте­ шение в мечтах о «небесном рае», где якобы они будут воз­ награждены за невзгоды на зем­ ле. А так как зависимость че­ ловека от природы и угнетение бедных богатыми — земные вещи, то мы и говорим, что ре­ лигия имеет земные корни. В. И. Ленин писал: «Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсю­ ду на народных массах, задав­ ленных вечной работой на дру­ гих, нуждою и одиночеством, бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуата­ торами так же неизбежно по­ рождает веру в лучшую загроб­ ную жизнь, как бессилие дика­ ря в борьбе с природой порож­ дает веру в богов, в чертей, в чудеса и т. п.» (Ленин, соч. т. VIII, стр. 419). Зависимость религии от ус­ ловий жизни людей сказывает­ ся и в наши дни. В Советском Союзе, где люди освободились от гнета помещиков и капита­ листов, где материальный уро­ вень народа неуклонно растет и все достижения науки и куль­ туры поставлены на службу на­ роду, преобладающее большин­ ство советских граждан на­ всегда освободилось от религи­ озных верований. Это наибо­ лее наглядно подтверждает за­ висимость религии от окружаю­ щих человека жизненных усло­ вий. В этом каждый может убе­ диться на нашей советской дей­ ствительности. Призывы религии к тому, что­ бы человек главным в жизни считал подготовку к «райскому счастью», мешают верующим сознательно и активно бороться за действительное счастье че­ ловечества на земле. Итак, тысячелетиями спори­ ли люди о том, какая религия правильная, какой бог лучше, какой из них более способен по­ мочь людям в их бедах и несча- стиях. Но ни один из много­ численных богов не помог тру­ дящимся избавиться от тяже­ лой доли. Советский народ под руководством Коммунистиче­ ской партии за 50 лет сделал для своего счастья неизмери­ мо больше, чем многие поколе­ ния людей смогли с «божьей помощью» сделать за сотни лет подневольной жизни. Недалеко то время, когда еще лучше и краше расцветет наша страна. Выполняя реше­ ния XXIV съезда КПСС, совет­ ский народ идет по пути раз­ вернутого строительства ком­ мунизма. Сознательные строи­ тели коммунизма не обращают своих взоров к несуществующе­ му богу. У них есть все усло­ вия для осуществления великих планов построения самого сча­ стливого на земле — коммуни­ стического общества. оперетты, нанесли визит мо­ рякам торгового судна «Ве- чорек». Интересную поездку мы совершили в Познань, на ве­ сеннюю международную яр­ марку, где были представ­ лены павильоны многих стран. Буквально на каждом ша­ гу мы чувствовали внимание и расположение польских друзей. Ни один их нацио­ нальный араздник не прохо­ дил без того, чтобы они не пригласили русских моряков к cede а вости. А ш дни со­ ветских праздников — День Советской Армии» I -го Мая, День рыбака — они присы­ лали нам свои искренние поздравления. Первомайский вечер мы провели совместно с рабочими судоверфи. Вы­ ступали самодеятельные ар­ тисты, звучали польские н русские песни. Когда закончился ремонт судна и мы направились к родным берегам, народная Польша в эти дни готови­ лась к своей 28-летней го­ довщине, а в день их празд­ ника, 22 июля, мы уже были т ■шз радтграмявц, своим верным друзьям. Пребывшие в Щецияе Надолго останется в нашей памяти. Многие мурмаиевин моряки обменялись адреса­ ми с судоремонтникЛ 1 И, ври гласили приехать их на Се» вер. Почти все наши моряк* за время нахождения в ПНР. основательно изу- язык и уже последнее время разговоры шш вели ха польском языке* а многие нолики неплохо изъяснялись по-русски. В. 1ГЮРИН, РТ-326 «Меда©- ДОВОЛЬНО «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН» В ОРИГИНАЛЬНОЙ ПОСТАКСЖЕ В Академическом театре имени Моссовета с успез ом ициг я оригинальной постановке новый сяеитаияь «Василий Теряй—. В спектакле заняты семь артистов, и все они вцрпяремепип исполняют главную роль. На снимке: сцена из спектакля. Е. Стеблев, В. Бутекно, Ю. Ку: Поет Гали С огромным успехом прошен гястроли в лярной певицы Галины Ненашевой. — В Мурманске я вторично, — денту Галина Алексеевна. — Ехала * яГЗЯВЦНИВ__________________ пою для них с большим удовольствием. Своеобразная манера исполнения Ненашевой песен покори­ ла мурманчан. — Это не «микрофонная» певица, — говорят слушатели, — голос у нее сильный, красивый а дикция — замечательная. Гевина Ненашеве по существу еще только е начале своего' творческого пути. На большую эстраду оно пришло из самодая-- тельности. Пела одно время и в оперном, и в музыкально*- драматическом театрах, но эстрада ее влекла больше всего; И здесь она нашла себя. : I В 1969 году Галина Ненашева участвовала во всесоюзном кон* курсе песни в Сочи и стала лауреатом. Там же ей был присуж­ ден и специальный приз публики. Затем она стала л»уреато<* Международного конкурса эстрадной песни в Румынии. В этом году певица будет выступать во время летних Олим* пийских игр в Мюнхене. Qi СЛЕДАМ Ё Н А Ш И Х ВЫСТУПЛЕНИИ «ЛУЧШЕ СНАБЖАТЬ СУДА КУЛЬТИНВЕНТАРЕМ» Тек называлась корреспон­ денция, опубликованная • но­ мере «Рыбного Мурмана» за 18 июня. Заместитель началь­ ника управления тралового флота тов. Кияшкин и зам. председателя базового коми­ тета профсоюза тое. Глазунов сообщили, что на склада* флота имеется достаточное ко­ личество культинвентвря. Е р * может выписать и первый по­ мощник капитана. В настоящее время базовый комитет заключил соглашение с музыкальной мастерской на ремонт и настройку судовых пианино. С приходом а порт ВМРТ «Спутник» пианино на асом корабле будет отремон­ тировано и настроено. Е. В. МИХАЙЛОВС Редактор КИЙ. _ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: PT-I46 «Украина», PT-289 «Дагестан», CPT-838, ПРТ «Гей­ зер», РС-5Э00. ЗАВТРА; PT-222 «Красно- гвардейск». PT-261 «Воткинск».. CPT-t4, CPT-242, CPT-843, T P «В. Лягин». «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коч. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 4142. ПН 01329. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz