Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
ИЙЗ ■т !1111111111111111К11111111!111!!11111111Н!111»»НЩ||й1Н11Ш11!1И1111Ш1Н!111111111111111Ш111111т411НИШ11«11«|111П1НШМШ ■ ft. ТЮРИН. ^ Т И СЛОВА по-рус- £§ски обозначают: крепкая д р у ж б *. Именно такая дружба ро дилась между экипажем на шего судна и дольскими су доремонтниками. Наш тра улер «Медногорск» нахо дился шесть месяцев ка ре монте в Щецине. Рабочие, инженеры ремонтной вер фи отнеслись с особым вни манием к нам и провели вы сококачественно все ремонт ные работы. В этом году исполнилось двадцать лет Щецинской ремонтной верфи. Несколь ко человек из нашего экипа жа были приглашены на тор жества. Кроме того, нашему судну директор верфи 3. Азимек вручил памятную медаль, выпущенную к это му юбилею (см. снимок). Судоремонтники любезно нам предоставили свой авто бус, и мы несколько раз ез дили в окрестности Щецина, побывали на мемориальном кладбище, где похоронены советские воины, сражав шиеся в боях за освобожде ние от гитлеровцев поль ской земли. Мы возложили венок на могилу. В тесном контакте нахо дились мурманские моряки и с местным обществом «Польско-советской друж бы». Ходили в ®ш на вече ра, часто встречались, зна комились с жизнью и бытом жителей город», яэдняи в госта к инженерам и рабо чим верфн. Члены нашего экипажа провеян экскурсию в крае» ведческий музей, встрети лись с учащимися высшего мореходного училища, по смотрели спектакль в театре Сколько мире религи ТАКИМ ВОПРОСОМ обратился в редакцию «Рыбного Мур- мана» моряк тралового флота И. Ивков. Ниим помещается ответ члена обществ* аЗнание» И. Ф. Истомина. И СТОРИЯ человеческого общества действительно знает сотни религий. Од ни из них существовали про должительное время, другие — недолго. В древности, когда лю ди жили родами и племенами, каждый род или племя имели своих богов и почитали их. При чем признавалось, что каждой областью природы или жизни людей управляет особое боже ство; одно — солнцем, другое — ветром, третье — громом, четвертое помогает людям охо титься на зверей и ловить ры бу. пятое — исцелять болезни и т. д. Такие верования рели гии называются многобожны- ми. В наше время существуют мировые религии: христианст- во.магометанство, буддизм. Это религии единобожные. Они име ют множество религиозных сект, как разновидность этих ре лигий. Они распределены среда миллионов людей, часто даже различных национальностей. Например, христианской рели гии в ее различных исповеда ниях придерживаются верую щие среди русских, поляков, французов, итальянцев, амери канцев и многих других наро да». По вероучениям единобож- ннх религий небесные силы, властвующие над отдельными сторонами жизни природы и об щества, якобы подчинены од ному, главному богу. Каждая религия всегда счи тала и считает своих богов истинными, а богов других ре- •ий — ложными и веру в пагубной. Имущие классы — рабовла дельцы, помещики, капитали сты, находясь у власти, охотно исиользовали и используют ре лигию в целях укрепления свое- й> господства над трудящими с я Религия помогала нмущша классам проводить политику 1 бежа и насилия тем, что она ша вражду между людьми рваных верований, разобщала трудящихся. Это особо ярко проявлялось * грабительских войнах, кото- Г » велись имущими классами, время войны 1914—1918 гг. 1 вители и духовенство Гер- [ии молились Иисусу Хри сту, чтобы он помог им раз громить французов, англичан, русских, а последние обраща лись к тому же христианскому богу с молитвами о победе над Германией. Почему же возникают и су ществуют различные религии? Ответ может быть один: пото му что эти религии рождены множеством народов, жизнь и история которых были неодина ковы. Разные страны издавна находились на разных ступенях хозяйственного развития, име ли несходный общественный и политический строй. Природа, среди которой жи ли люди и добывали себе сред ства для существования, также весьма различна. Все это и бы ло причиной того, что религи озные верования у народов ока зались неодинаковыми. История религий свидетельствует, что не боги сотворили людей по образцу и подобию своему, как об этом сказано в священных книгах, а люди создавали себе богов по образцу и подобию своему, то есть в зависимости от условий своей жизни. Существование на земле мно гих религий служит убедитель ным доказательством той науч ной истины, что никаких богов на самом деле нет, что боги су ществуют лишь в сознании са мих верующих, а разница в ре лигиях объясняется разницей в укладе жизни этих народов. Христиане представляют бо га в трех лицах, а магометане — в одном лице, согласно хри стианскому вероучению «небес- вый спаситель» уже был на эемле, а иудейская^ религия от рицает это и призывает свою! верующих ждать его в буду щем. Религия в своем развитии от многочисленных родовых и пле менных богов дошла до немно гих богов, в которых верят лю ди разных наций. Но во всех религиях есть нечто общее — их земная основа. Ответ на во прос «Почему на земле много религий?» нужно искать не в поучениях самой религии, а в науке о жизни человеческого общества. Иногда задают вопрос «Как понимать, что каждая религия имеет земные корни?* По утверждениям церковни ков и сектантов религия яко бы дана людям богом -г- посла на на землю с неба. В противо положность такому взгляду наука утверждает, что бог ни чего не дал, не может дать лю дям по той простой причине, что его нет. Религиозные ве рования зародились в родовом обществе, когда люди были еще очень бессильны в борьбе с природой. В дальнейшем, ког да общество раскололось на враждебные классы — богатых и бедных, — главной причиной, порождающей и питающей ре лигию, стала придавленность трудящихся гнетом богачей. Уг нетенные люди искали себе уте шение в мечтах о «небесном рае», где якобы они будут воз награждены за невзгоды на зем ле. А так как зависимость че ловека от природы и угнетение бедных богатыми — земные вещи, то мы и говорим, что ре лигия имеет земные корни. В. И. Ленин писал: «Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсю ду на народных массах, задав ленных вечной работой на дру гих, нуждою и одиночеством, бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуата торами так же неизбежно по рождает веру в лучшую загроб ную жизнь, как бессилие дика ря в борьбе с природой порож дает веру в богов, в чертей, в чудеса и т. п.» (Ленин, соч. т. VIII, стр. 419). Зависимость религии от ус ловий жизни людей сказывает ся и в наши дни. В Советском Союзе, где люди освободились от гнета помещиков и капита листов, где материальный уро вень народа неуклонно растет и все достижения науки и куль туры поставлены на службу на роду, преобладающее большин ство советских граждан на всегда освободилось от религи озных верований. Это наибо лее наглядно подтверждает за висимость религии от окружаю щих человека жизненных усло вий. В этом каждый может убе диться на нашей советской дей ствительности. Призывы религии к тому, что бы человек главным в жизни считал подготовку к «райскому счастью», мешают верующим сознательно и активно бороться за действительное счастье че ловечества на земле. Итак, тысячелетиями спори ли люди о том, какая религия правильная, какой бог лучше, какой из них более способен по мочь людям в их бедах и несча- стиях. Но ни один из много численных богов не помог тру дящимся избавиться от тяже лой доли. Советский народ под руководством Коммунистиче ской партии за 50 лет сделал для своего счастья неизмери мо больше, чем многие поколе ния людей смогли с «божьей помощью» сделать за сотни лет подневольной жизни. Недалеко то время, когда еще лучше и краше расцветет наша страна. Выполняя реше ния XXIV съезда КПСС, совет ский народ идет по пути раз вернутого строительства ком мунизма. Сознательные строи тели коммунизма не обращают своих взоров к несуществующе му богу. У них есть все усло вия для осуществления великих планов построения самого сча стливого на земле — коммуни стического общества. оперетты, нанесли визит мо рякам торгового судна «Ве- чорек». Интересную поездку мы совершили в Познань, на ве сеннюю международную яр марку, где были представ лены павильоны многих стран. Буквально на каждом ша гу мы чувствовали внимание и расположение польских друзей. Ни один их нацио нальный араздник не прохо дил без того, чтобы они не пригласили русских моряков к cede а вости. А ш дни со ветских праздников — День Советской Армии» I -го Мая, День рыбака — они присы лали нам свои искренние поздравления. Первомайский вечер мы провели совместно с рабочими судоверфи. Вы ступали самодеятельные ар тисты, звучали польские н русские песни. Когда закончился ремонт судна и мы направились к родным берегам, народная Польша в эти дни готови лась к своей 28-летней го довщине, а в день их празд ника, 22 июля, мы уже были т ■шз радтграмявц, своим верным друзьям. Пребывшие в Щецияе Надолго останется в нашей памяти. Многие мурмаиевин моряки обменялись адреса ми с судоремонтникЛ 1 И, ври гласили приехать их на Се» вер. Почти все наши моряк* за время нахождения в ПНР. основательно изу- язык и уже последнее время разговоры шш вели ха польском языке* а многие нолики неплохо изъяснялись по-русски. В. 1ГЮРИН, РТ-326 «Меда©- ДОВОЛЬНО «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН» В ОРИГИНАЛЬНОЙ ПОСТАКСЖЕ В Академическом театре имени Моссовета с успез ом ициг я оригинальной постановке новый сяеитаияь «Василий Теряй—. В спектакле заняты семь артистов, и все они вцрпяремепип исполняют главную роль. На снимке: сцена из спектакля. Е. Стеблев, В. Бутекно, Ю. Ку: Поет Гали С огромным успехом прошен гястроли в лярной певицы Галины Ненашевой. — В Мурманске я вторично, — денту Галина Алексеевна. — Ехала * яГЗЯВЦНИВ__________________ пою для них с большим удовольствием. Своеобразная манера исполнения Ненашевой песен покори ла мурманчан. — Это не «микрофонная» певица, — говорят слушатели, — голос у нее сильный, красивый а дикция — замечательная. Гевина Ненашеве по существу еще только е начале своего' творческого пути. На большую эстраду оно пришло из самодая-- тельности. Пела одно время и в оперном, и в музыкально*- драматическом театрах, но эстрада ее влекла больше всего; И здесь она нашла себя. : I В 1969 году Галина Ненашева участвовала во всесоюзном кон* курсе песни в Сочи и стала лауреатом. Там же ей был присуж ден и специальный приз публики. Затем она стала л»уреато<* Международного конкурса эстрадной песни в Румынии. В этом году певица будет выступать во время летних Олим* пийских игр в Мюнхене. Qi СЛЕДАМ Ё Н А Ш И Х ВЫСТУПЛЕНИИ «ЛУЧШЕ СНАБЖАТЬ СУДА КУЛЬТИНВЕНТАРЕМ» Тек называлась корреспон денция, опубликованная • но мере «Рыбного Мурмана» за 18 июня. Заместитель началь ника управления тралового флота тов. Кияшкин и зам. председателя базового коми тета профсоюза тое. Глазунов сообщили, что на склада* флота имеется достаточное ко личество культинвентвря. Е р * может выписать и первый по мощник капитана. В настоящее время базовый комитет заключил соглашение с музыкальной мастерской на ремонт и настройку судовых пианино. С приходом а порт ВМРТ «Спутник» пианино на асом корабле будет отремон тировано и настроено. Е. В. МИХАЙЛОВС Редактор КИЙ. _ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: PT-I46 «Украина», PT-289 «Дагестан», CPT-838, ПРТ «Гей зер», РС-5Э00. ЗАВТРА; PT-222 «Красно- гвардейск». PT-261 «Воткинск».. CPT-t4, CPT-242, CPT-843, T P «В. Лягин». «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коч. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 4142. ПН 01329. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz