Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

Н АШ РТ-145 «Латвия» вступил в эксплуа­ тацию осенью 1954 года. Восемнадцать лет бороздил он моря и океаны, бывал в плаваниях н по шесть месяцев. Чего только не приходилось выдерживать этому пароходу; его били штормы, он обрастал льдом, однако люди, которые трудились на этом судне и ко­ торые трудятся сейчас, всегда приводили его к причалу. Третьего августа мы привели его в порт последний раз. Больше «Латвия» На про­ мысел не выйдет. Ей суждено перевоплотить­ ся в станки и машины, а возможно, она станет частицей большого корабля. Вот почему, про­ щаясь с пароходом, хочется рассказать, как он работал в последнем рейсе. В нынешнем году РТ-145 «Латвия» коман­ довал опытный капитан Вячеслав Александ­ рович Быстров. Его трудовая деятельность на этом корабле не может оставаться незамечен­ ной. С начала года было сделано пять рейсов, и все они были удачными. Судно возвращалось в порт, как правило, со значительным перевы­ полнением рейсовых задании. Последний рейс планировался из расчета двадцати семи суток промысла. У нас вышло чисто промысловыми 20,3 суток. Остальное время было затрачено на подход к базе для сдачи больного товарища, переходы из района в район и из квадрата в квадрат, немало при­ шлось в рейсе заниматься и местным поиском рыбных концентраций. Однако, несмотря на та­ кую большую потерю промысловбгб времени, экипаж нашего парохода при задании 89 тонн полуфабриката заготовил 113 тонн свежей и соленой рыбы. Что касается сортности, то ее показатель был почти на два процента выше планировавшегося. ' * В рейсе также сэкономили сотни государст­ венных рублей за счет бережного отноше­ ния к сетематериалам, горюче-смазочным ма­ териалам, консервирующим материалам. Мо­ ряки добились того, что вместо планируемого убытка пароход принес ‘ флоту немалую при­ быль. ■ ; , В последнем рейсе работу планировать бы­ ло нелегко. Концентрации пикши, что долгое время держались у берегов в Баренцевом мо­ ре, сейчас распадаются. Поэтому было приня­ то решение, и оно было правильным, промыш­ лять на Медвежинской банке. Здесь неплохо ловились палтус,^ окунь, зубатка и ерш. Рыба дорогостоящая и, во всяком случае, прибыль­ ная. В рейсе, как и 1Т Прошлых, мы широко ис­ пользовали парное и групповое соревнование с однотипными судами. Постоянно бок о бок с нами трудились РТ-111 «Херсон», РТ-138 «Абхазия» и РТ-146 «Украина». С последним трдулером соревнование было особенно тес­ ным и напряженным. Там работал капитаном курсант высшего мореходного училища Вла­ димир Михайлович Драчук. До поступления на ускоренное отделение мореходки Влади­ мир Михайлович долгое время работал штур­ маном, а затем и капитаном. В траловом фло­ те он стал коммунистом, и здесь его знают как опытного промысловика и неплохого по­ исковика. Соревноваться в работе с этим чело­ веком всегда интересно. С ПОБЕДОЙ UUIIIlllUIIUIIIIUUIIIlUUIlllUUIIIIilllllilllllllli Экипаж «Украины» опередил нас по резуль­ татам, но не намного. Нас выручала машина. Судно восемнадцать лет в эксплуатации, од­ нако главная машина у него осталась сильной, как и прежде. Где-то в середине рейса пона- .. добился переход на Нордкинскую байку. Там ожидался подход окуня. С западного склона Медвежинской на Нордкинскую банку — пере­ ход немаленький. Мы в считанные часы сдела­ ли ту да «перебежку», но просчитались, поте­ ряли два дня. Два дня ожидали подхода окуня* на третьи сутки не выдержали, ушли. Если бы вовремя послушали совет с PT-14G, возможно, и обогнали бы его экипаж по количеству до­ бытой рыбы. V. Опыт парного и группового соревнования 1 $ • нас немалый. В начале года наш коллектив . принял на вооружение трал, выполненный по >. чертежу 1625 чА». Это новый трал, но наш , старший мастер по добыче и секретарь пар­ тийной организации Александр Алексеевич Осипов уже встречался раньше с этой конст­ рукцией. С первого же рейса трал у нас, как говорят, заработал. На других судах появился естественный интерес, к схеме вооружения этого трала, и наш старший мастер в марте, , высаживался для оказания технической по-" мощи на другие суда. , Большим подспорьем-в работе и в парно­ групповом ' соревновании экипажу были - графики. Графики поваХтнОго соревнования н * между соревнующимися судами вывешивались в салоне корабля, любой матрос, механик и штурман мог подойти к ним, узнать ход дела.1 • Особое внимание привлек график соревнова- *' ния по скорости и качеству'обработки, которое развернулось между боцманом Василием Кук-- решем и старшиной второй вахты Иваном Ефи­ мовым. Это соревнование действительно было напряженным и интересным, и длилось оно не­ сколько дней. В конце концов Кукреш сдал­ ся. Ефимов обрабатывал за минуту 22 рыби­ ны, а боцман только 18. Это под свежье. Под соль темп несколько снижался. Вместе с Ефи­ мовым неплохих результатов в шкерке доби-- вались также матросы Борис Павлович Вол­ ков, Василий Иванович Костенко. Вячеслав Владимирович Борновицкий. ; Капитан В. А. Быстров привел РТ-145 «Латвия» к последнему причалу. И очень при­ ятно отметить, что последний рейс его был победным, что люди отдали все силы на то, чтобы проводить ветерана тралового флота; достойно. Экипаж с честью выполнил этим по-' следним рейсом все социалистические обяза: тельства, принимавшиеся в честь 50-летия со дня образования СССР. Годовое задание по всем показателям выполнено 25 июля. В. МЕЛЬНИК старший помощник капитана РТ-145. .................................................. ......... ' — шЛ' ПО В С Е М П О К А З А Т Е Л Я М В ИЮНЕ в Мурманский траловый флот пришло пополнение из высшего мореходного училища. Вернее, пришли те, кто решил помочь своему предприятию в деле вы­ полнения производственного задания. Это были судоводнте* ли, которые работали на судах флота капитанами и помощни­ ками, а в настоящее время со­ вершенствуют свои знания на ускоренных судоводительских курсах.. До поступления на кур­ сы я работал капитаном, а сей­ час мне поручили руководить работой экипажа рыболовного траулера «Украина». В этом году на промысле энипаж работал хорошо. Перво­ го, июня у него был почти вы­ полнен годовой план. До его реализации не хватало 10 тонн рыбы. И добился такого успеха ноллектнв, несмотря на боль­ шую потерю промыслового .гчзрмени. Пароход уже старый, в эксплуатации с 1953 года, и вполне понятно: он часто ста­ новился в междурейсовые ре­ монты. А ремонты 8тн плохо Планируются: станозясь к ре­ монтным причалам на десять Суток, корабль задерживается Ва месяц. Экипажу «Украины», несмотря на эти простои, все- таки удалось раньше времени «сделать» годовой план, и уже одно это говорит о его мастер­ стве. Да, экипаж в целом произ­ водит хорошее впечатление. В его составе большей частью — люди опытные. В первом рейсе за 25 суток мы заготовили 147 тонн рыбного полуфабриката, рейсовое задание было перекры­ то на 13 процентов. Мастером — золотые руки называют нашего старшего ме­ ханика Виктора Даниловича Шукшина. Коммунист, душа экипажа, он ни минуты не поси­ дит спокойно. Ни на промысле, ни па берегу. Я не припомню дня, чтобы по’ вине «деда» и его людей приходилось останавли­ вать машину и ложиться в дрейф. Механики, несмотря на то, что работы по механизмам было с избытком, умудрялись «выходить на помощь палубной команде. Соревнуясь с экипажами РТ №№ 149 и 145, мы стреми­ лись, естественно, выйти впе­ ред. И нам это удавалось. И уда­ валось благодаря усилиям стар­ шего мастера по добыче Васи­ лия Ивановича Захарчука и его помощника Валентмна Гераси­ мовича Агеева. Они проявляли оперативность в работе, орудия лова у них всегда были в пол­ ном порядке. При суточном плане 4,4 тонны мы укладыва­ ли в трюм 6,2 тонны рыбного полуфабриката. На Медвежин­ ской банке грунты не везде одинаково хороши, бывали слу­ чаи и подтирания .сетного по­ лотна, однаico как только такой трал приходил на палубу, его тут же в считанные минуты ре­ монтировали или переходили на другой трал. В минувшем рейсе перекры­ ли задание уже на 40 процен­ тов. Но тут дополнительную помощь оказало повахтное со­ ревнование. Его организацией руководил первый помощник капитана Владимир Михайло­ вич Дивненко. Он не только организовал социалистическое соревнование, * но и принимал также в нем активное участие. Бывший судоводитель, Влади­ мир Михайлович до тонкостей знает специфику работы на су­ дах тралового флота, сам не* плохо шкерит. Все это положи­ тельно влияет на матросов. На судне постоянно велись графи­ ки повахтного социалистическо­ го соревнования, выпускались «Боевые листки». Первое место в повахтнбм социалистическом соревновании за лучшую шкер­ ку завоевала вахта третьего по­ мощника капитана коммуниста Геннадия Георгиевича Тащиева. Коллектив, который он возглав­ лял вместе со старшим матро­ сом Виктором Петровичем Его­ ровым, далеко обогнал другие вахты. Экипаж РТ-146 «Украина» выполнил годовой план и при* нятые социалистические обяза­ тельства по всем показателям. Успешно мы соревновались и с экипажем РТ-149: у нас пока­ затели выше. В. ДРАЧУК, капитан РТ-146 «Украина». Экипаж рыболовного траулера «Кедровка» за восемь месяцев заготовил и сдал 9 600 центнеров рыбного полуфабриката. До вы­ полнения годового задания осталось добыть 400 центнеров. Судно постоянно находится в десятке лидеров, и немалая заслуга в этом принадлежит штурманам. Они всегда оперативны в работе, хорошо знают условия промысловых районов. НА СНИМКЕ справа: второй помощник капитана Евгений Антро­ пов. Коллектив этот многонационален. Он готовится досюйным тру­ довым подарком отметить знаменательную дату с жизни нашей Родины — 50-летие со дня образования СССР. Курбан Магомедович Азизов (снимок вверху] южанин, а тру­ дится на Севере. Он коммунист, работает • траловом флоте уже десяток лет. Курбан Магомедович мастер по добыче рыбы. Работа­ ет он со знанием дела. Его вахта неоднократно занимала первое место в соревновании. Хорошо работали в последнем рейсе на «Кедровке» орудия лова. Бригаду мастеров по добыче возглавляет здесь коммунист Василий Тихонович Козлов. Он добился от мастеров по добыче ел» женной работы, взаимопонимания И взаимовыручки. Это и помогает успешно работать на промысле. НА СНИМКЕ слева: В. Т. Козлов. Фото С. Данилова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz