Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
Н АШ РТ-145 «Латвия» вступил в эксплуа тацию осенью 1954 года. Восемнадцать лет бороздил он моря и океаны, бывал в плаваниях н по шесть месяцев. Чего только не приходилось выдерживать этому пароходу; его били штормы, он обрастал льдом, однако люди, которые трудились на этом судне и ко торые трудятся сейчас, всегда приводили его к причалу. Третьего августа мы привели его в порт последний раз. Больше «Латвия» На про мысел не выйдет. Ей суждено перевоплотить ся в станки и машины, а возможно, она станет частицей большого корабля. Вот почему, про щаясь с пароходом, хочется рассказать, как он работал в последнем рейсе. В нынешнем году РТ-145 «Латвия» коман довал опытный капитан Вячеслав Александ рович Быстров. Его трудовая деятельность на этом корабле не может оставаться незамечен ной. С начала года было сделано пять рейсов, и все они были удачными. Судно возвращалось в порт, как правило, со значительным перевы полнением рейсовых задании. Последний рейс планировался из расчета двадцати семи суток промысла. У нас вышло чисто промысловыми 20,3 суток. Остальное время было затрачено на подход к базе для сдачи больного товарища, переходы из района в район и из квадрата в квадрат, немало при шлось в рейсе заниматься и местным поиском рыбных концентраций. Однако, несмотря на та кую большую потерю промысловбгб времени, экипаж нашего парохода при задании 89 тонн полуфабриката заготовил 113 тонн свежей и соленой рыбы. Что касается сортности, то ее показатель был почти на два процента выше планировавшегося. ' * В рейсе также сэкономили сотни государст венных рублей за счет бережного отноше ния к сетематериалам, горюче-смазочным ма териалам, консервирующим материалам. Мо ряки добились того, что вместо планируемого убытка пароход принес ‘ флоту немалую при быль. ■ ; , В последнем рейсе работу планировать бы ло нелегко. Концентрации пикши, что долгое время держались у берегов в Баренцевом мо ре, сейчас распадаются. Поэтому было приня то решение, и оно было правильным, промыш лять на Медвежинской банке. Здесь неплохо ловились палтус,^ окунь, зубатка и ерш. Рыба дорогостоящая и, во всяком случае, прибыль ная. В рейсе, как и 1Т Прошлых, мы широко ис пользовали парное и групповое соревнование с однотипными судами. Постоянно бок о бок с нами трудились РТ-111 «Херсон», РТ-138 «Абхазия» и РТ-146 «Украина». С последним трдулером соревнование было особенно тес ным и напряженным. Там работал капитаном курсант высшего мореходного училища Вла димир Михайлович Драчук. До поступления на ускоренное отделение мореходки Влади мир Михайлович долгое время работал штур маном, а затем и капитаном. В траловом фло те он стал коммунистом, и здесь его знают как опытного промысловика и неплохого по исковика. Соревноваться в работе с этим чело веком всегда интересно. С ПОБЕДОЙ UUIIIlllUIIUIIIIUUIIIlUUIlllUUIIIIilllllilllllllli Экипаж «Украины» опередил нас по резуль татам, но не намного. Нас выручала машина. Судно восемнадцать лет в эксплуатации, од нако главная машина у него осталась сильной, как и прежде. Где-то в середине рейса пона- .. добился переход на Нордкинскую байку. Там ожидался подход окуня. С западного склона Медвежинской на Нордкинскую банку — пере ход немаленький. Мы в считанные часы сдела ли ту да «перебежку», но просчитались, поте ряли два дня. Два дня ожидали подхода окуня* на третьи сутки не выдержали, ушли. Если бы вовремя послушали совет с PT-14G, возможно, и обогнали бы его экипаж по количеству до бытой рыбы. V. Опыт парного и группового соревнования 1 $ • нас немалый. В начале года наш коллектив . принял на вооружение трал, выполненный по >. чертежу 1625 чА». Это новый трал, но наш , старший мастер по добыче и секретарь пар тийной организации Александр Алексеевич Осипов уже встречался раньше с этой конст рукцией. С первого же рейса трал у нас, как говорят, заработал. На других судах появился естественный интерес, к схеме вооружения этого трала, и наш старший мастер в марте, , высаживался для оказания технической по-" мощи на другие суда. , Большим подспорьем-в работе и в парно групповом ' соревновании экипажу были - графики. Графики поваХтнОго соревнования н * между соревнующимися судами вывешивались в салоне корабля, любой матрос, механик и штурман мог подойти к ним, узнать ход дела.1 • Особое внимание привлек график соревнова- *' ния по скорости и качеству'обработки, которое развернулось между боцманом Василием Кук-- решем и старшиной второй вахты Иваном Ефи мовым. Это соревнование действительно было напряженным и интересным, и длилось оно не сколько дней. В конце концов Кукреш сдал ся. Ефимов обрабатывал за минуту 22 рыби ны, а боцман только 18. Это под свежье. Под соль темп несколько снижался. Вместе с Ефи мовым неплохих результатов в шкерке доби-- вались также матросы Борис Павлович Вол ков, Василий Иванович Костенко. Вячеслав Владимирович Борновицкий. ; Капитан В. А. Быстров привел РТ-145 «Латвия» к последнему причалу. И очень при ятно отметить, что последний рейс его был победным, что люди отдали все силы на то, чтобы проводить ветерана тралового флота; достойно. Экипаж с честью выполнил этим по-' следним рейсом все социалистические обяза: тельства, принимавшиеся в честь 50-летия со дня образования СССР. Годовое задание по всем показателям выполнено 25 июля. В. МЕЛЬНИК старший помощник капитана РТ-145. .................................................. ......... ' — шЛ' ПО В С Е М П О К А З А Т Е Л Я М В ИЮНЕ в Мурманский траловый флот пришло пополнение из высшего мореходного училища. Вернее, пришли те, кто решил помочь своему предприятию в деле вы полнения производственного задания. Это были судоводнте* ли, которые работали на судах флота капитанами и помощни ками, а в настоящее время со вершенствуют свои знания на ускоренных судоводительских курсах.. До поступления на кур сы я работал капитаном, а сей час мне поручили руководить работой экипажа рыболовного траулера «Украина». В этом году на промысле энипаж работал хорошо. Перво го, июня у него был почти вы полнен годовой план. До его реализации не хватало 10 тонн рыбы. И добился такого успеха ноллектнв, несмотря на боль шую потерю промыслового .гчзрмени. Пароход уже старый, в эксплуатации с 1953 года, и вполне понятно: он часто ста новился в междурейсовые ре монты. А ремонты 8тн плохо Планируются: станозясь к ре монтным причалам на десять Суток, корабль задерживается Ва месяц. Экипажу «Украины», несмотря на эти простои, все- таки удалось раньше времени «сделать» годовой план, и уже одно это говорит о его мастер стве. Да, экипаж в целом произ водит хорошее впечатление. В его составе большей частью — люди опытные. В первом рейсе за 25 суток мы заготовили 147 тонн рыбного полуфабриката, рейсовое задание было перекры то на 13 процентов. Мастером — золотые руки называют нашего старшего ме ханика Виктора Даниловича Шукшина. Коммунист, душа экипажа, он ни минуты не поси дит спокойно. Ни на промысле, ни па берегу. Я не припомню дня, чтобы по’ вине «деда» и его людей приходилось останавли вать машину и ложиться в дрейф. Механики, несмотря на то, что работы по механизмам было с избытком, умудрялись «выходить на помощь палубной команде. Соревнуясь с экипажами РТ №№ 149 и 145, мы стреми лись, естественно, выйти впе ред. И нам это удавалось. И уда валось благодаря усилиям стар шего мастера по добыче Васи лия Ивановича Захарчука и его помощника Валентмна Гераси мовича Агеева. Они проявляли оперативность в работе, орудия лова у них всегда были в пол ном порядке. При суточном плане 4,4 тонны мы укладыва ли в трюм 6,2 тонны рыбного полуфабриката. На Медвежин ской банке грунты не везде одинаково хороши, бывали слу чаи и подтирания .сетного по лотна, однаico как только такой трал приходил на палубу, его тут же в считанные минуты ре монтировали или переходили на другой трал. В минувшем рейсе перекры ли задание уже на 40 процен тов. Но тут дополнительную помощь оказало повахтное со ревнование. Его организацией руководил первый помощник капитана Владимир Михайло вич Дивненко. Он не только организовал социалистическое соревнование, * но и принимал также в нем активное участие. Бывший судоводитель, Влади мир Михайлович до тонкостей знает специфику работы на су дах тралового флота, сам не* плохо шкерит. Все это положи тельно влияет на матросов. На судне постоянно велись графи ки повахтного социалистическо го соревнования, выпускались «Боевые листки». Первое место в повахтнбм социалистическом соревновании за лучшую шкер ку завоевала вахта третьего по мощника капитана коммуниста Геннадия Георгиевича Тащиева. Коллектив, который он возглав лял вместе со старшим матро сом Виктором Петровичем Его ровым, далеко обогнал другие вахты. Экипаж РТ-146 «Украина» выполнил годовой план и при* нятые социалистические обяза тельства по всем показателям. Успешно мы соревновались и с экипажем РТ-149: у нас пока затели выше. В. ДРАЧУК, капитан РТ-146 «Украина». Экипаж рыболовного траулера «Кедровка» за восемь месяцев заготовил и сдал 9 600 центнеров рыбного полуфабриката. До вы полнения годового задания осталось добыть 400 центнеров. Судно постоянно находится в десятке лидеров, и немалая заслуга в этом принадлежит штурманам. Они всегда оперативны в работе, хорошо знают условия промысловых районов. НА СНИМКЕ справа: второй помощник капитана Евгений Антро пов. Коллектив этот многонационален. Он готовится досюйным тру довым подарком отметить знаменательную дату с жизни нашей Родины — 50-летие со дня образования СССР. Курбан Магомедович Азизов (снимок вверху] южанин, а тру дится на Севере. Он коммунист, работает • траловом флоте уже десяток лет. Курбан Магомедович мастер по добыче рыбы. Работа ет он со знанием дела. Его вахта неоднократно занимала первое место в соревновании. Хорошо работали в последнем рейсе на «Кедровке» орудия лова. Бригаду мастеров по добыче возглавляет здесь коммунист Василий Тихонович Козлов. Он добился от мастеров по добыче ел» женной работы, взаимопонимания И взаимовыручки. Это и помогает успешно работать на промысле. НА СНИМКЕ слева: В. Т. Козлов. Фото С. Данилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz