Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

Руиоводить—значит и воспитывать ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ в Как подчеркивалось в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии, работа с кадрами всегда занимала и будет занимать одно из главных мест в деятельно­ сти КПСС. На каждом но­ вом этапе развития нашей страны кадрам предъявля­ ются все более высокие тре­ бования. Нам нужны люди, сочетающие высокую поли­ тическую сознательность с хорошей профессиональной подготовкой, способные со знанием дела решать воп­ росы производства, владею­ щие современными метода* ми управления- * Командный еостай наше­ го судна проводит а жизнь задачи, поставленные XXIV съездом партии по идейно­ политическому воспитанию трудящихся. Партийная ор­ ганизация постоянво конт­ ролирует эту .работу. Поли­ тической и экономической учебой охвачен весь кол­ лектив. Созданы и постоян­ но действуют лекторская группа, агитбригада, группа политинформаторов. Повышению ответствен­ ности командиров за идей­ но-политическую работу способствует их участие в пропагандистской и агита­ ционно-массовой работе. Мо­ ряки с большим желанием слушают лекции, которые читают капитан директор Валентин Александрович Попов, его старщий помощ­ ник Борис Борисович Алек­ сандров и старший механик Александр Алексеевич Сад- ковский. На флоте много моряков со средним и средне-техни­ ческим образованием. Посто­ янно расширяется круг воп­ росов, интересующих их. Это требует от любого команди­ ра тщательной подготовки к выступлениям перед лич­ ным составом. Для успеш­ ного решения этой задачи у нас создан судовой кабинет политического просвеще- ния на общественных нача­ лах. Большую роль в органи­ зации политико-воспитатель­ ной работы играют совеща­ ния командного состава, на которых решаются не только конкретные задачи произ­ водства, технической учебы, но и идеологической работы, усиления роли общественных организаций в воспитании моряков. Судовая партийная орга­ низация заботится, чтобы все командиры играли авангардную роль как в производственной деятель­ ности, так и в воспитатель­ ной работе^ Немало коман* диров служит примером для подчиненных в выполнении служебных обязанностей и общественных поручений. Старший мастер по добыче рыбы коммунист Юрий Анд­ реевич Ежов в совершенстве | знает свое дело, вдумчиво, с большой ответственностью занимается техническим обу­ чением и политическим вос- - питанием моряков. Старший помощник капитана Борис Борисович Александров, как пропагандист, учит 'экипаж разбираться в экономике и в управлении производством. = Коллектив и его общест- Е венные организации не про- Е ходят мимо- любых наруше- Е- ний. Это ведет к укреплению Е дисциплины и достижению Е высоких производственных Е показателей. Е Экипаж уверен, что спра- Е вится с планом второго го- Е да пятилетки и обязательст- Е вами, принятыми в честь 50- Е летия образования СССР. = Ю. ХАРИН. | первый помощник капита- = на БМРТ «Беломорье». ПРОФСОЮЗ ДЛЯ РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА ОЛГОГРАДСКИИ нефтеперерабаты­ вающий завод — один из главных по­ ставщиков высококачественных смазоч­ ных масел для многих отраслей народного хозяйства страны. Коллектив предприятия успешно борется за претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС, улучшая качество и увеличивая про­ изводство нефтепродуктов. На его счету де­ сятки тысяч тонн сверхплановой продукции. Боевым помощником партийного комитета предприятия в борьбе за выполнение планов 9-й пятилетки является профсоюзная органи­ зация. Завком в повседневной работе руководст­ вуется Постановлением ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении организации социалисти­ ческого соревнования». Волгоградские неф­ тепереработчики стали инициаторами ныне широко известного в стране соревнования ин­ женеров и техников по личным творческим планам. Профсоюзная организация добилась того, что коллективный договор стал важнейшей формой привлечения каждого работающего к управлению производством. Рабога й услови­ ях новой системы планирования и экономиче- ского стимулирования научила волгоградских нефтепереработчиков считать, а в сочетании с новыми формами поощрения позволила под­ нять На новую ступень социалистическое со­ ревнование. Для отличившихся в труде завком ежегод* но выделяет бесплатные путевки ь завод­ ской санаторий-профилакторий, расположен­ ный на берегу Волги, а также 540 путевок, 80 процентов стоимости которых берет на себя профсоюз. Профсоюзная организация с помощью сво­ его большого актива знакомит рабочих с перспективами предприятия, с путями даль­ нейшей интенсификации и повышения произ­ водительности труда. Волгоградский нефтеперерабатывающий за­ вод — предприятие молодежное. Средний воз­ раст производственников не превышает 25 лет. Вот почему в коллективном договоре особо отмечается работа с молодыми кадрами. Здесь чествуют победителей по профессиям, тепло и торжественно проводят посвящение в рабочие. Над молодыми шефствуют ветераны пред­ приятия, создано 15 школ повышения мастерства, которые работают под девизом: «Знать новое, внедрять новое!». Широкое распространение получило и патриотическое движение: «Пятилетке — ударный труд, ма­ стерство и поиск молодых». На снимке: Надежда Загудаева и Влади­ мир Якубовский (на переднем плане слева на­ право) после окончания традиционной десятой самостоятельной вахты. В этот день состоя­ лось их посвящение в рабочие. Рядом с ними — председатель1цехового комитета профсоюза В. М. Аникеев и лучший старший оператор В. В. Петров. Фото Н. Суровцева. (Фотохроника ТАСС). Ж**/ БЫТЬ МАСТЕРОМ к И МО Р А Л Ь Н О Е П Р А В О ! гп На суда сейчас все больше приходит моло­ дых специалистов-добытчиков, имеющих хо­ рошую теоретическую подготовку. Но чтобы стать настоящими промысловиками и коман­ дирами, им предстоит многому научиться, ис­ пользовать Накопленный старшими поколения­ ми опыт, умножить славные традиции флота. Большая роль в становлении молодых рыба­ ков принадлежит старшим мастерам по добы­ че рыбы. Они на деле являются первыми командирами, наставниками молодых людей, приходящих на флот. Но чтобы учить и вос­ питывать людей, нужно иметь не только зна­ ния и опыт, но и моральное право. Всеми этими качествами обладают такие старшие мастера, как тт. Соловьев («Аскания»), Еры- щук («Гейзер»), Перцев («Ван-Дейк»), Белоус («И. Катунин») и другие: Они зарекомендова­ ли себя умелыми воспитателями. Становлению молодежи способствуют наши флагманские специалисты тт. Постников, Ра- шев, Епифанов, Тарасенко. Бывая на большом количестве судов, они не только помогают на­ ладить трал, но и постоянно проводят беседы с молодыми моряками, всемерно оказывают помощь в этом старшим мастерам по добыче. Постепенно растет мастерство, накапли­ вается опыт у молодежи. В свое время ощути­ ли на себе влияние старших товарищей ныне умелые мастера по добыче, которые сами ста­ ли хорошими командирами и воспитателями. В их числе тт. Громов, Корнийченко, Лебедев, Якунин, Неверов, Зиновьев и другие. Примеров хорошего влияния на молодежь, умелой постановки воспитательной работы на кораблях много. Но, к сожалению, t-сть еще командиры, которые не пользуются уважени­ ем. Ясно, что и воспитатели из них плохие. Назову для примера старшего мастера по до­ быче Потапова. Разве может он быть воспита­ телем, если пьянствует, недостойно ведет себя в семье? С такими, как он, надо вести не только раз­ говоры, их надо серьезно наказывать. bJiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiliiilliililiiiiiiiiiliiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii Есть в слесарно-механическом цехе на токар­ ном участке судоремонтного завода И® 1 токарь Николай Степанович Ермаков (см. снимок). Он не = только отличный производственник, который по­ стоянно перекрывает нормы выработки, но и активный общественник. Вот уже шесть лет он = избирается профоргом смены. Еще один, важный вопрос: общеобразова­ тельная подготовка. Замечено, что командир и подчиненный быстрее сближаются, находят, как мы говорим, общий язык, когда они имеют хороший уровень общеобразовательной и спе­ циальной подготовки. Взаимоотношения меж­ ду ними складываются так, что решение лю­ бого производственного вопроса происходит четко и без ошибок. Хотя на флоте стало больше людей с хорошей теоретической и практической подготовкой, у нас немало моло­ дежи и с низким уровнем образования. Зада­ ча наших общественных организаций, всего коллектива флота привлечь ее к учебе. Это также и один из воспитательных моментов. Об этом не надо забывать. А. ТОКУЕВ, групповой инженер отдела добычи управ­ ления тралового флота. I АЖДЫЙ будничный день заводской гудок собирает рабочих, и каждый день в общем строю их неторопливой твердой по­ ходкой вышагивает Михаил Федорович Богданов, комму­ нист, токарь высокого клас­ са, всеми уважаемый на СРЗ-1 человек. Станок, на котором он работает, далеко в глубине цеха. Там работают еще два токаря: Н. Н. Кочкин и Н. С. Ермаков. Вместе с Михаи­ лом Федоровичем они давно стали гордостью токарного участка, мастерами своего дела. Они выполняют самую трудоемкую, срочную и от­ ветственную работу. Двадцать два года назад Михаил Федорович был еще совсем молодым человеком. За его плечами была война, некоторый трудовой стаж, но не было любимой профес­ сии, выбранной сердцем и разумом. Михаил Федорович пришел в слесарно-механи­ ческий цех, как сам говорит, еще не зная определенно, что ему больше по душе —■ слесарка или токариый уча­ сток. Однако нашлись люди, которые посоветовали уст­ раиваться станочником. Профессия токаря, фрезе­ ровщика, шлифовальщика была в те годы, да и сейчас остается одной из важных. Она как бы на несколько ступенек выше других рабо­ чих званий, потому что в то­ кари «брали» людей с се­ мью—десятью классами общеобразовательной школы. Когда точишь болты, уче­ ности особой, конечно, не нужно. Но ведь токарь не стоит на месте, на одном разряде, он растет. И когда дело касается микронов, зна­ ния, полученные в школе, здорово помогают. Самому Михаилу Федоро­ вичу подняться до шестого разряда не удалось бы. Но у нас в рабочих коллективах немало таких, кто в труд­ ные минуты готов прийти на помощь, передать свои знания, посоветовать, как лучше выполнить ту или иную операцию. .Михаил Фе­ дорович постепенно привя­ зался к токарному делу. С каждым годом ему поруча­ лась все более сложная ра­ бота, и почти ежегодно oir £ давал путевку .в жизнь мо- Е лодому пареньку. 5 Учеников у Михаила Фе- 3 доровича Богданова было не- 5 мало. Многих он уже забыл Е по имени. В основном это те, Е кто ушел с завода. Те, кто .2 остался, не забывают Ми- =з хайла Федоровича, а он нет* 2 нет, да и тоже оказывается 2- рядом с бывшим учеником, 2 которого уже и учеником-то Е назвать совестно, потому что = ему высокий рабочий разряд = тоже дает Право носить зва- 5 ние мастера. = Работают на слесарном 5 участке Александр Шалашов = и Николай Харитонов. Ког- = да-то Михаил Федорович Е втолковывал им профессио* Е нальные истины, сегодня в s социалистическом соревно- 2 вании за достойную встречу = 50-летия образования СССР = они идут рядом с ним. Тру- Е ^ дятся по четвертому разря- Е ду, а выполняют заказы пя- Е того, иногда даже шестого. 2 Были случаи, когда они «об- s ходили» учителя. Но разве Е может старый рабочий оби- 2 жаться или завидовать? Ко- 2 нечно, нет. Кромз радости за Е них и за самого себя, он ни- = чего не испытывает. Ведь = это не что иное, как плоды Е его стараний, и то, что ре- 2 бята стали такими же ма- Е стераМи, как он сам, очень 2 хорошо, потому что у со- 2 ветскнх рабочих одна цель. Е На 180, а зачастую, и на 2 200 процентов перекрывает Е нормы выработки токарь Ми- Е хайл Федорович Богданов. И = это у него уже стало тради- Е цией или привычкой. Назы- Е вайте как хотите. Завод Е для него частица жизни, кол- 2 лектив, в котором он тру- Е дится, родная сел;ья. Всё ра- Е дости этой семьи и все горе- 2 сти он переживает как соб- 2 ственные. Иначе он не мо- 2 жет. Он рабочий, он мастер Е своего дела, он передовик Е производства,' коммунист. И 2 он хорошо знает, что на него ^ равняются другие. = С. ДАНИЛОВ. Е l ll ll ll l ll ll ll l ll ll ll l ll ll ll l lH li ll ll l ll llM ll l ll ll ll l ll il ll l lt l ll ll l ll ll ll l ll llM li ll l ll ll ll l ln

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz