Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

РУКОВОДИТЬ На современном этапе коммунистического строи­ тельства возрастают требования . к произсодствеи- яым коллективам и к каждому труженику в от­ дельности. Дисциплина и организованность во все большей степени становятся важнейшим условием повышения эффективности социалистического про­ изводства, успешного выполнения решений XXIV съезда КПСС, направленных на умножение общест­ венного богатства и повышение жизненного уровня народа. Трудиться честно и добросовестно, безупречно со­ блюдать дисциплину труда стало жизненным зако­ ном миллионов советских людей. Об этом говорят примеры, взятые из жизни коллективов нашего бас­ сейна. В прошлом году Советское правительство наградило 717 работников рыбной промышлен­ ности Северного бассейна орденами и медалями. В первом году пятилетки 20677 работникам объявле­ ны благодарности, 4248 человек награждены По­ четными грамотами, фамилии 1944 занесены на Доску почета, 549 — в Книги почета, 21817 поощ­ рены денежными премиями. Этот авангард, как и ты­ сячи других работников бассейна, множит трудо­ вую славу флотов и береговых предприятии бас­ сейна. Основанная на коммунистической убежденности членов общества, социалистическая дисциплина предполагает непримиримую борьбу с нарушителя­ ми порядка. Результаты ее оказывают огромное влияние на производственные показатели. Можно смело сказать, что руководители передовых кораб­ лей внимательны к морякам, что здесь созданы дружные, работоспособные коллективы, которые ус­ пешно справляются с поставленными перед ними задачами. В таких коллективах умело используются как формы поощрения, так и меры наказания. Но далеко не все экипажи судов справляются с планами и обязательствами. И одной из главных причин неравномерной работы судовых коллективов является отсутствие хорошо организованной воспи­ тательной работы и непримиримой борьбы с нару­ шителями дисциплины. Огромная ответственность за воспитание людей возложена на руководителя, который должен уме­ ло сочетать организаторскую и воспитательную ра­ боту. Руководить — значит и воспитывать. Однако следует признать, что в рыбной промышленности ЗНАЧИТ ВОСПИТЫВАТЬ есть еще немало командиров, которые забывают об этом. Хуже того, некоторые специалисты, коман­ диры сами не показывают примера своим подчинен­ ным, являются нарушителями порядка, уставов и наставлений. В прошлом году значительное число командиров нарушило трудовую и производствен­ ную дисциплину.. Среди них 70 капитанов и 55 стар­ ших механиков. Подчас по вине командного соста­ ва допускаются задержки судов при отходе на про­ мысел.” Так , по вине капитана Лагунова, находив­ шегося в нетрезвом состоянии, РТ-181 был задер­ жан на 42 часа. Анализ состояния дисциплины среди комсостава за шесть месяцев этого года также говорит о том, что еще надо многое сделать в борьбе за наведение образцового порядка на каждом производственном участке, на каждом корабле добиться предупреж­ дения нарушений во время стоянок в порту. Анализ показывает, что около 60 процентов на­ рушений совершается работниками, проплававшими не более 3 лет. Значит, командиры должны обра­ щать больше внимания на новичков, прививая им не только навыки высокопроизводительного труда, но и чувство ответственности за порядок. Текучесть кадров у нас нередко вызывается недо­ статками в организации производства и труда, то еспГпо причинам, которые в значительной мере могут быть устранены непосредственно самим эки­ пажем, его командирами. Отличной школой воспита­ ния является соревнование за коммунистическое'от­ ношение к труду. Однако это дело у нас серьезно отстает от решения практических задач. Командиры должны ясно понимать важность пре­ дупреждения нарушений трудовой дисциплины, должны умело пользоваться предусмотренными за­ конодательством дисциплинарными мерами, строго соблюдая законы о труде. Но нельзя взысканиями подменять повседневную работу с людьми. Как по­ ощрения, так и наказания должны быть известны коллективу, нарушители трудовой дисциплины должны держать ответ перед своими товарищами. В связи с освоением новых районов промысла, на­ ши корабли все чаще заходят в иностранные порты. В прошлом году таких заходов было 271 в 35 ино­ странных портов. Моряки флота, находясь за рубе­ жом, будь то двухдневная стоянка в Лас-Пальмасе, недельное пребывание в Гаване или трехмесячный ремонт в Копенгагене, представляют там нашу вели~ кую страну, идущую в авангарде борьбы за мир и социальный прогресс. Сегодня портовики и жители прибрежных городов многих стран мира знают, что советского промысло­ вика отличают трудолюбие и высокая дисциплина, мужество и благородство. Подавляющее большинст­ во моряков высоко несут честь и достоинство пред­ ставителя Страны Советов. Вместе с тем было бы большой ошибкой не видеть серьезных просчетов в воспитательной работе на ряде судов, которые быва* ют в инпортах. II вина за это ложится в первую оче­ редь на командный состав. Имевшиеся нарушения должны быть строго осуждены. Надо сделать все, чтобы на кораблях, заходящих в иипорты, был впредь образцовый порядок. Вопросы дисциплины у нас обсуждаются часто. Мы должны найти правильное соотношение между, материальными и моральными мерами воздействия — это одно из важных условий укрепления дисцип­ лины. Серьезное внимание следует обратить на работу с молодыми специалистами. От этого резерва кадров зависит состояние дел на кораблях и предприятиях как сегодня, так и в будущем. Речь идет не только о количественном, но и качественном росте кадров рыбной промышленности. В воспитании молодых специалистов есть также немало упущений. Не всегда молодым командирам оказывается помощь в приобретении лучшего опыта. В итоге — неудовлетворенность работой и даже уход с корабля или предприятия. Теперь, когда руководство производством ставит­ ся на последовательно научную основу, партия вы­ двигает задачу: серьезно улучшить систему подго­ товки и выдвижения кадров, повысить требования к ним. Нужна инициатива, активная роль руководите­ лей: как известно, все в обществе делается через людей и самими людьми. Руководители, какой бы пост они ни занимали, должны поддерживать ини­ циативу передовых работников, распространять их опыт. Это будет способствовать успешному выпол­ нению наших повседневных задач. В. начальник отдела кадров н учебных заведений главного управления «Севрыба». Е щ е о с т и м у л а , ж . . . В прошлом году наш эки­ паж выполнил только одно рейсовое задание. Прорабо­ тав на судне год, я стал сви­ детелем становления кол­ лектива. Второй год пятилетки был не только переломным в работе, но и юбилейным: траулер «Херсон» двадцать лет в* строю флота. К сожа­ лению, руководство, базо­ вый комитет не поздравили нас с этой датой, хотя та­ кое поздравление было бы хорошим моральным стиму­ лом для людей. А работают они у нас самоотверженно. Годовое задание завершено еще в июне, сверх плана мы далн более 2500 центнеров полуфабриката. По итогам парно-группо­ вого соревнования наш эки­ паж занимает одно из луч­ ших мест, по итогам работы за семь месяцев — восьмое место. Вот что значит высо­ кая организация труда даже на таком старом корабле! А было время, когда на траулере наблюдалась боль­ шая текучесть кадров, в пер­ вую очередь — командного состава. Только за четыре последних месяца прошлого года у нас сменилось 12 командиров, из них три ка­ питана. О какой политико- воспитательной работе мож­ но было говорить при таких условиях? В начале нынешнего года за кораблем закреплен по­ стоянный капитан Валентин Михайлович Бобров. Много сделала для организации производства, укрепления дисциплины и улучшения воспитательной работы парт­ организация, которую воз­ главляет Владимир Фирсович Самородов. Созданы хоро­ ший, работоспособный судо­ вой комитет профсоюза и комсомольская организация. Во главе их ударники ком­ мунистического груда тт. Си­ доренко и Атрощенко. Теперь есть крепкое ядро экипажа. Палубную команду возглавляют опытные стар­ шины вахт тт. Хнсдис, Пре­ ображенский и Варжайтнс. Постоянно делятся своим богатым опытом, учат моло­ дежь мастера по добыче тт. Белевич, Фиктулин и Бритвнн, мастера по обра­ ботке тт. Иванов и Казачок. Коммунисты и активисты профсоюзной организации, обсудив Постановления ЦК КПСС по Минскому трак­ торному и Череповецкому металлургическому заводу, предложили провести кора­ бельный смотр-конкурс на звание «Лучший коман­ дир-воспитатель». Этот во­ прос обсуждался на откры­ том партийном собрании в марте нынешнего года. Было разработано положение кон­ курса. Его утвердил капитан. В последнем рейсе мы под­ вели итоги конкурса. Побе­ дителем' его стал третий по* мощник капитана тов. Ба- шуров. Ему присвоено звание «Лучший командир-воспита­ тель» и объявлена благодар­ ность в приказе по судну. Конкурс продолжается. Вот вам еще хороший мораль­ ный стимул. Имеется много мер мо­ рального поощрения людей. Мы с большим . удовлетво­ рением восприняли коррес­ понденции о нашем экипаже в местной печати, обрадова­ ла людей передача, радио* станции «Атлантика», по­ священная жизни коллекти­ ва «Херсона». . Есть у нас и упущения в воспитательной работе, при­ ходится еще некоторым то­ варищам указывать на их безответственное отношение к выполнению служебных и общественных обязанностей. Но эти трудности преодоли­ мы. Наш экипаж уверен, что добьется новых успехов в соревновании, посвященном 50-летию образования СССР. Мы добьемся цели — выйдем в число десятитысячников но. выработке рыбного полу­ фабриката. В. СУЩОВ, матрос, заместитель сек­ ретаря комсомольской организациг траулера «Херсон». Советский Союз иоставит На­ родной Республике Бангладеш рыболовецкие суда. В Читтагон­ ге — крупнейшем порту стра­ ны состоялась передача третье­ го судна — траулера «СРТМ-502», который получил название «Уша» («Утро»). Это современное судно, оснащенное новейшим навигационным и ры­ боловецким оборудованием. НА СНИМКЕ: советекнй ры­ бак Саберзянов и рыбак нз Бангладеш Рабх беседуют после торжественной передачи трауле­ ра. Фото В. Вавилова, фотохроника ТАСС. - . «яка» I, Позвало море р о ма н т ик а Е МУ давно не... двадцать. У него двое уже почти взрослых детей. Но он романтик, романтик до корней ■олос. До 1962 года жена его мало видела дома. Он выбрал себе в юности профессию бу­ рового мастера и «мотался» с геологами по Союзу. А в 1962 году вдруг потянуло к морю. В семье тогда немало расстра­ ивались. Никто не ожидал та­ кого поворота дел. С тем, что он геолог, уже давно смири­ лись, в роли моряка — просто не представляли. А он стал моряком. Точнее — рыбаком. Десятый год бо­ роздит моря, и никто из капи­ танов, штурманов, рыбмасте- ров не обижается на него. На­ чинал матросом, потом выучил­ ся на мастера-клипфискника. В Мурманском траловом флоте его с радостью принимали в ряды партии. Я не оговорился. Именно с радостью, потому что он легок «на подъем», всегда в курсе всех флотских событий, акти­ вен в общественной жизни. На РТ-267 «Гродно», где он ходит сейчас, возглавляет партийную организацию. Она небольшая, всего четыре человека, но дел у коммунистов много. Здесь и профессиональная подготовка некоторых матросов, и органи­ зация культурного досуга эки­ пажа, и политическая учеба... Иван Тихонович Галушко — уважаемый на судне человек. В последнем рейсе не было первого помощника капита­ на. Иван Тихонович успеш­ но сочетал свою работу и работу помполита. Ни на мину­ ту не затухало социалистиче­ ское соревнование между пах­ тами. В рейсе моряки боролись за право называться «Лучший по профессии». Иван Тихоно­ вич, при поддержке командно­ го состава, занимался органи­ зацией этих важных дел. Фото С. Данилова. !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz