Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
РУКОВОДИТЬ На современном этапе коммунистического строи тельства возрастают требования . к произсодствеи- яым коллективам и к каждому труженику в от дельности. Дисциплина и организованность во все большей степени становятся важнейшим условием повышения эффективности социалистического про изводства, успешного выполнения решений XXIV съезда КПСС, направленных на умножение общест венного богатства и повышение жизненного уровня народа. Трудиться честно и добросовестно, безупречно со блюдать дисциплину труда стало жизненным зако ном миллионов советских людей. Об этом говорят примеры, взятые из жизни коллективов нашего бас сейна. В прошлом году Советское правительство наградило 717 работников рыбной промышлен ности Северного бассейна орденами и медалями. В первом году пятилетки 20677 работникам объявле ны благодарности, 4248 человек награждены По четными грамотами, фамилии 1944 занесены на Доску почета, 549 — в Книги почета, 21817 поощ рены денежными премиями. Этот авангард, как и ты сячи других работников бассейна, множит трудо вую славу флотов и береговых предприятии бас сейна. Основанная на коммунистической убежденности членов общества, социалистическая дисциплина предполагает непримиримую борьбу с нарушителя ми порядка. Результаты ее оказывают огромное влияние на производственные показатели. Можно смело сказать, что руководители передовых кораб лей внимательны к морякам, что здесь созданы дружные, работоспособные коллективы, которые ус пешно справляются с поставленными перед ними задачами. В таких коллективах умело используются как формы поощрения, так и меры наказания. Но далеко не все экипажи судов справляются с планами и обязательствами. И одной из главных причин неравномерной работы судовых коллективов является отсутствие хорошо организованной воспи тательной работы и непримиримой борьбы с нару шителями дисциплины. Огромная ответственность за воспитание людей возложена на руководителя, который должен уме ло сочетать организаторскую и воспитательную ра боту. Руководить — значит и воспитывать. Однако следует признать, что в рыбной промышленности ЗНАЧИТ ВОСПИТЫВАТЬ есть еще немало командиров, которые забывают об этом. Хуже того, некоторые специалисты, коман диры сами не показывают примера своим подчинен ным, являются нарушителями порядка, уставов и наставлений. В прошлом году значительное число командиров нарушило трудовую и производствен ную дисциплину.. Среди них 70 капитанов и 55 стар ших механиков. Подчас по вине командного соста ва допускаются задержки судов при отходе на про мысел.” Так , по вине капитана Лагунова, находив шегося в нетрезвом состоянии, РТ-181 был задер жан на 42 часа. Анализ состояния дисциплины среди комсостава за шесть месяцев этого года также говорит о том, что еще надо многое сделать в борьбе за наведение образцового порядка на каждом производственном участке, на каждом корабле добиться предупреж дения нарушений во время стоянок в порту. Анализ показывает, что около 60 процентов на рушений совершается работниками, проплававшими не более 3 лет. Значит, командиры должны обра щать больше внимания на новичков, прививая им не только навыки высокопроизводительного труда, но и чувство ответственности за порядок. Текучесть кадров у нас нередко вызывается недо статками в организации производства и труда, то еспГпо причинам, которые в значительной мере могут быть устранены непосредственно самим эки пажем, его командирами. Отличной школой воспита ния является соревнование за коммунистическое'от ношение к труду. Однако это дело у нас серьезно отстает от решения практических задач. Командиры должны ясно понимать важность пре дупреждения нарушений трудовой дисциплины, должны умело пользоваться предусмотренными за конодательством дисциплинарными мерами, строго соблюдая законы о труде. Но нельзя взысканиями подменять повседневную работу с людьми. Как по ощрения, так и наказания должны быть известны коллективу, нарушители трудовой дисциплины должны держать ответ перед своими товарищами. В связи с освоением новых районов промысла, на ши корабли все чаще заходят в иностранные порты. В прошлом году таких заходов было 271 в 35 ино странных портов. Моряки флота, находясь за рубе жом, будь то двухдневная стоянка в Лас-Пальмасе, недельное пребывание в Гаване или трехмесячный ремонт в Копенгагене, представляют там нашу вели~ кую страну, идущую в авангарде борьбы за мир и социальный прогресс. Сегодня портовики и жители прибрежных городов многих стран мира знают, что советского промысло вика отличают трудолюбие и высокая дисциплина, мужество и благородство. Подавляющее большинст во моряков высоко несут честь и достоинство пред ставителя Страны Советов. Вместе с тем было бы большой ошибкой не видеть серьезных просчетов в воспитательной работе на ряде судов, которые быва* ют в инпортах. II вина за это ложится в первую оче редь на командный состав. Имевшиеся нарушения должны быть строго осуждены. Надо сделать все, чтобы на кораблях, заходящих в иипорты, был впредь образцовый порядок. Вопросы дисциплины у нас обсуждаются часто. Мы должны найти правильное соотношение между, материальными и моральными мерами воздействия — это одно из важных условий укрепления дисцип лины. Серьезное внимание следует обратить на работу с молодыми специалистами. От этого резерва кадров зависит состояние дел на кораблях и предприятиях как сегодня, так и в будущем. Речь идет не только о количественном, но и качественном росте кадров рыбной промышленности. В воспитании молодых специалистов есть также немало упущений. Не всегда молодым командирам оказывается помощь в приобретении лучшего опыта. В итоге — неудовлетворенность работой и даже уход с корабля или предприятия. Теперь, когда руководство производством ставит ся на последовательно научную основу, партия вы двигает задачу: серьезно улучшить систему подго товки и выдвижения кадров, повысить требования к ним. Нужна инициатива, активная роль руководите лей: как известно, все в обществе делается через людей и самими людьми. Руководители, какой бы пост они ни занимали, должны поддерживать ини циативу передовых работников, распространять их опыт. Это будет способствовать успешному выпол нению наших повседневных задач. В. начальник отдела кадров н учебных заведений главного управления «Севрыба». Е щ е о с т и м у л а , ж . . . В прошлом году наш эки паж выполнил только одно рейсовое задание. Прорабо тав на судне год, я стал сви детелем становления кол лектива. Второй год пятилетки был не только переломным в работе, но и юбилейным: траулер «Херсон» двадцать лет в* строю флота. К сожа лению, руководство, базо вый комитет не поздравили нас с этой датой, хотя та кое поздравление было бы хорошим моральным стиму лом для людей. А работают они у нас самоотверженно. Годовое задание завершено еще в июне, сверх плана мы далн более 2500 центнеров полуфабриката. По итогам парно-группо вого соревнования наш эки паж занимает одно из луч ших мест, по итогам работы за семь месяцев — восьмое место. Вот что значит высо кая организация труда даже на таком старом корабле! А было время, когда на траулере наблюдалась боль шая текучесть кадров, в пер вую очередь — командного состава. Только за четыре последних месяца прошлого года у нас сменилось 12 командиров, из них три ка питана. О какой политико- воспитательной работе мож но было говорить при таких условиях? В начале нынешнего года за кораблем закреплен по стоянный капитан Валентин Михайлович Бобров. Много сделала для организации производства, укрепления дисциплины и улучшения воспитательной работы парт организация, которую воз главляет Владимир Фирсович Самородов. Созданы хоро ший, работоспособный судо вой комитет профсоюза и комсомольская организация. Во главе их ударники ком мунистического груда тт. Си доренко и Атрощенко. Теперь есть крепкое ядро экипажа. Палубную команду возглавляют опытные стар шины вахт тт. Хнсдис, Пре ображенский и Варжайтнс. Постоянно делятся своим богатым опытом, учат моло дежь мастера по добыче тт. Белевич, Фиктулин и Бритвнн, мастера по обра ботке тт. Иванов и Казачок. Коммунисты и активисты профсоюзной организации, обсудив Постановления ЦК КПСС по Минскому трак торному и Череповецкому металлургическому заводу, предложили провести кора бельный смотр-конкурс на звание «Лучший коман дир-воспитатель». Этот во прос обсуждался на откры том партийном собрании в марте нынешнего года. Было разработано положение кон курса. Его утвердил капитан. В последнем рейсе мы под вели итоги конкурса. Побе дителем' его стал третий по* мощник капитана тов. Ба- шуров. Ему присвоено звание «Лучший командир-воспита тель» и объявлена благодар ность в приказе по судну. Конкурс продолжается. Вот вам еще хороший мораль ный стимул. Имеется много мер мо рального поощрения людей. Мы с большим . удовлетво рением восприняли коррес понденции о нашем экипаже в местной печати, обрадова ла людей передача, радио* станции «Атлантика», по священная жизни коллекти ва «Херсона». . Есть у нас и упущения в воспитательной работе, при ходится еще некоторым то варищам указывать на их безответственное отношение к выполнению служебных и общественных обязанностей. Но эти трудности преодоли мы. Наш экипаж уверен, что добьется новых успехов в соревновании, посвященном 50-летию образования СССР. Мы добьемся цели — выйдем в число десятитысячников но. выработке рыбного полу фабриката. В. СУЩОВ, матрос, заместитель сек ретаря комсомольской организациг траулера «Херсон». Советский Союз иоставит На родной Республике Бангладеш рыболовецкие суда. В Читтагон ге — крупнейшем порту стра ны состоялась передача третье го судна — траулера «СРТМ-502», который получил название «Уша» («Утро»). Это современное судно, оснащенное новейшим навигационным и ры боловецким оборудованием. НА СНИМКЕ: советекнй ры бак Саберзянов и рыбак нз Бангладеш Рабх беседуют после торжественной передачи трауле ра. Фото В. Вавилова, фотохроника ТАСС. - . «яка» I, Позвало море р о ма н т ик а Е МУ давно не... двадцать. У него двое уже почти взрослых детей. Но он романтик, романтик до корней ■олос. До 1962 года жена его мало видела дома. Он выбрал себе в юности профессию бу рового мастера и «мотался» с геологами по Союзу. А в 1962 году вдруг потянуло к морю. В семье тогда немало расстра ивались. Никто не ожидал та кого поворота дел. С тем, что он геолог, уже давно смири лись, в роли моряка — просто не представляли. А он стал моряком. Точнее — рыбаком. Десятый год бо роздит моря, и никто из капи танов, штурманов, рыбмасте- ров не обижается на него. На чинал матросом, потом выучил ся на мастера-клипфискника. В Мурманском траловом флоте его с радостью принимали в ряды партии. Я не оговорился. Именно с радостью, потому что он легок «на подъем», всегда в курсе всех флотских событий, акти вен в общественной жизни. На РТ-267 «Гродно», где он ходит сейчас, возглавляет партийную организацию. Она небольшая, всего четыре человека, но дел у коммунистов много. Здесь и профессиональная подготовка некоторых матросов, и органи зация культурного досуга эки пажа, и политическая учеба... Иван Тихонович Галушко — уважаемый на судне человек. В последнем рейсе не было первого помощника капита на. Иван Тихонович успеш но сочетал свою работу и работу помполита. Ни на мину ту не затухало социалистиче ское соревнование между пах тами. В рейсе моряки боролись за право называться «Лучший по профессии». Иван Тихоно вич, при поддержке командно го состава, занимался органи зацией этих важных дел. Фото С. Данилова. !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz