Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

КОМАНДИРА-ВОСПИТАТЕЛЯ uiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiimiiiiiiiuiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiii И з доклада, вачалъамка флота тов. Бы строва Ю . И, Большое число нарушений трудовой и производ­ ственной дисциплины, случаев пьянства свидетель­ ствует и о недостатках в идейно-воспитагельной рабвте. ь- мипф шишдоп и-- За полугодие на кораблях и в береговых подразде­ лениях флота прочитано 3368 лекций и докладов. ЬЬгк направленна*.-#; качественное содержание лек* цай.и докладов, мастерство лекторов и докладчиков еще далеки от совершенства. Мало читается лекций во вопросам правовой и антиалкогольной пропа­ ганды. Партийные организации еще слабо учат партий­ ных активистов мастерству выступлений перед мо­ ряками. Сергей Миронович Киров говорил, что нам нужны бойцы, а не псаломщики коммунизма. Ведь мало знать, что сказать, надо еще уметь сказать. Особенно следует отметить слабую постановку идейно-воспитательной работы на РТ-306 (капитан тов. Кукушкин, первый помощник тов. Полушкин), на РТ-268 (капитан тов. Шаманив, первый помощ­ ник тов. Алексеев), на БМРТ «Алтай» /капитан-ди­ ректор тов. Дудченко, первый помощник тов. Ми­ хайлов). Коммунистическая партия и Советское прави­ тельство постоянно уделяют внимание воспитанию советских людей на славных революционных, бое­ вых и трудовых традициях народа. Много хороших традиций накопилось за более чем полувековую ис­ торию Мурманского тралового флота. Хороший ма­ териал для проведения этой работы капитанам, пер­ вым помощникам, всем другим командирам про­ изводства дает газета «Рыбный Мурман». Она рас­ сказала обстоятельно историю флота, рассказала lL-.'.шогих ветеранах: Копытове, Михове, Шамалуе- ве, Демидове, о прославленных траулерах «Киров» и «Анатолий Бредов», о военных подвигах тралфло- товцев. Однако эти богатейшие возможности воспи­ тания ца традициях комсоставом судов не исполь- зуются,Л|ногае ценные газепаые материалы ire со­ хранились, беседы и доклады проводятся очень и очень редко. Капитаны, секретари парторганизаций не ведут истории своих кораблей, не используют в воспита­ тельной работе такие широко практиковавшиеся в свое время методы, как посылка писем родным, фотографий передовиков соревнования на фоне су­ дового знамени, памятные адреса ветеранам ко­ раблей и т. д. Надо возродить к жизни все хорошее из практики идейно-воспитательной работы в этом отношении. Пример экипажей ПРТ «Заполярный» (сумел нала* дить прочные шефские связи с трудящимися, одно­ именного города нашей области), «Капитан Деми­ дов» (переписка с родственниками прославленного напитана) и других коллективов показывает, что та­ кая работа благотворно сказывается на повышении шшмунистической сознательности моряков, на ре­ зультатах их производственной деятельности. Придавая огромное значение личному участию командиров производства в воспитательной работе, капитаны, их первые и старшие помощники, стар­ шие механики, технологи, партийные и профсоюз- мае организации должны постоянно помнить о ро­ ли трудового коллектива ЦК КПСС указывает, что трудовой коллектив, как основная ячейка нашего общества, является большой силой в развитии и совершенствовании нроизводетва, в коммунистическом воспитании тру­ дящихся и привлечении масс к управлению общест­ венными делами. У нас на флоте немало примеров, нодтверждающих этот тезис. И в то же время на ряде кораблей капитаны, первые помощники не ис­ пользуют такие меры борьбы с нарушениями техно­ логии производства, трудовой дисциплины, как кри­ тика нерадивых моряков товарищами по работе, об­ щественное осуждение. Важная роль в формировании нового человека, в коммунистическом воспитании тружеников флота принадлежит средствам, наглядной агитации. Сотни командиров производства являются редакторами и членами редколлегий судовых стенных и радиогазет, отвечают за своевременное обновление стендов, красных уголков. • Многие товарищи добросовестно выполняют пору­ чения. За последнее время на флоте улучшилось оформление салонов, красных уголков, особенно на крупнотоннажных кораблях. К сожалению, общий уровень наших стенных газет еще невысок, особен­ но на судах бортового траления. Товарищи! С каждый годом все больше кораблей тралового флота заходят в иностранные порты. Это налагает на партийные организации» на капитанов н их первых помощникоа особую ответственность. Ведь экипаж траулера представляет Страну Советов, а по поведению моряков жители других стран су­ дят о нашем образе жизни, а всех советских людях. Но на флоте еще не изжиты случаи нарушения пра­ вил поведения советского моряка за границей, в том числе и лицами командного; состава. В траловом флоте трудится большой отряд мо* лодых специалистов. Это выпускники высших в средних мореходных училищ, институтов и техни­ кумов. Их у нас более 800 человек Молодые спе­ циалисты — будущее флота, и поэтому их творче­ скому росту, воспитанию: навыков умелой работы с моряками надо уделять больше внимания В отделах добычи рыбы, связи, на многих кораб­ лях бывшие выпускники сразу попадают под благо­ творное влияние опытных инженеров, которые по­ могают им быстрее стать зрелыми командирами про­ изводства. Ими стали, например, четвертый меха­ ник БМРТ «Одиссей» тов. Гарнев, четвертый меха­ ник ПРТ «Зеленоборск» тов. Дроиов, четвертый ме­ ханик БМРТ-240 тов. Безменов. К сожалению; становлению и воспитанию моло­ дых специалистов не везде уделяется должное вни­ мание и некоторые из них не служат примером для подчиненных. Выпускник Херсонского мореходного училища Слуцкий за полтора года работы на флюте получил 7 дисциплинарных взысканий, в текущем году дважды побывал в вытрезвителе. За системати­ ческие прогулы уволены из флота Ажогов, Суслов, Акоев. Всего только за прошлый год из флота уволено по различным причинам 58 молодых специалистов. Над этим надо серьезно задуматься: Ведь большин­ ство из них хотели трудиться на флоте, но не полу­ чили в трудную минуту помощи и поддержки своих старших товарищей и наставников или почувствова­ ли, что к их мнению не прислушиваются. Руководители отделов и служб, капитаны, стар­ шие механики, партийные организации должны пом­ нить, что государство затратило на обучение моло­ дых инженеров или техников огромные средства, что опытными командирами производства сразу ни­ кто не становится. Вот почему работа по совершен­ ствованию деловой квалификации и воспитанию по­ литической активности молодых специалистов — дело партийной и государственной важности ' Выступая на XXIV съезде КПСС, Леонид Ильич Брежнев говорил еще об одной грани современного советского специалиста. Он должен быть человеком высокой культуры, настоящим интеллигентом со* цналистического общества Молодые командиры производства должны будоражить жизнь, организо­ вывать диспуты, интересные вечера, спортивные мероприятия, становиться докладчиками, лекторами, политинформаторами. Партийные организации, комитет ВЛКСМ флота обязаны направлять их деятельность в организации культурного досуга членов экипажей, физкультур­ но-массовой работе, по оказанию помощи заочни­ кам общеобразовательных школ, высших и средних специальных учебных заведений. Товарищи! Менее года назад ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Министерство просвещения СССР приняли реше­ ние о проведении в девятой пятилетке Всесоюзного смотра «Каждому молодому труженику — среднее образование». У нас на флоте есть немало приме­ ров хорошей организации заочной учебы моряков. Уже много лет подряд пример в этом отношении по­ казывают администрация и партийная организация * ; ПРТ «Капитан Скорняков». Сейчас этог корабль в рейсе, но каждый третий член экипажа на нем со­ вмещает свой труд с учебой в заочной школе моря­ ков. Комиссию содействия школе возглавляет капи- тан-директор А. В. Сбежнев. Первый помощник капитана А. Н. Шабунин около четырех лет по сов­ местительству является преподавателем школы. Тре­ тий год занимается с заочниками радиоинженер Ф. А. Невядомский. Неплохо организуется общеоб­ разовательная заочная учеба на ПРТ «Гейзер», «Перемышль», «Грумант», «Зеленобооск», на БМРТ Ш Л 402 и 413 . Но еще не на веех кораблях поняли всю важность повышения общеобразовательного уровня знаний моряков. Комитет ВЛКСМ (секретарь В. Новиков) слабо направляет судовые комсомольские органи­ зации в решении этого вопроса. Многие члены ВЛКСМ, поступив в школу, не учатся годами и от­ числяются. Уже длительное время комитет ВЛКСМ не про­ водит по судам, стоящим в порту, рейды по провер­ ке создания на них условий для учебы, укомплекто­ ванности судовых библиотек учебниками, и литера­ турой. Раньше такие рейды проводили регулярно, и были они очень полезны. Неизжитых недостатков^ таким образом, еще не­ мало. Вот почему так важно возможно шире раз­ вернуть работу по выполнению принятого недавно Постановления ЦК КПСС и Совета Министров- СССР «О завершении перехода ко всеобщему сред­ нему образованию молодежи и дальнейшем разви­ тии общеобразовательной школы». Надо, чтобы инициативу экипажа ПЭТ «Капитан Скорняков», выступившего инициатором соревно­ вания за лучшую постановку общеобразовательной учебы, поддержали коллективы всех судов флота. Товарищи! Рассматривая сегодня вопрос о по­ вышении ответственности командного состава за идейно-политическую и воспитатежную работу а коллективах, нельзя не остановиться на том, как выполняется Постановление майского Пленума ЦК КПСС об обмене партийных документов. Предстоящий обмен партийных документов — не. просто техническое мероприятие. Он заставляет каждого из нас еще и еще раз проверять себя, со­ измерить свои дела и поступки с требованиями Про­ граммы и Устава КПСС, посмотреть, все ли мы де­ лаем для успешного претворения в жизнь предначер­ таний XXIV съезда партии. Именно на это Цент­ ральный Комитет нацеливает коммунистов — в ходе подготовки и проведения обмена документов повы­ сить активность и ответственность всех членов пар­ тии. Партийный комитет считает необходимым напом­ нить коммунистам и о другом Постановления ЦК. КПСС «О подготовке к 50-летию образование Союза Советских Социалистических Республик». Это постановление также имеет самое прямое отив; шение к обсуждаемому сегодня вопросу. Долг каждого коммуниста, говорится в этом по­ становлении. и впредо> настойчиво вести работу не воспитанию трудящихся в духе глубоного уважения ко всем: нациям и народностям, по пропаганде идей пролетарского интернационализма, в ходе соревно­ вания обеспечить досрочное выполнение планов вто­ рого года пятилетки. Коллектив тралового флота имеет все возможно­ сти для того, чтобы во втором полугодии добиться высоких результатов в производственно-финансовой деятельности. Этому будет способствовать и повы­ шение ответственности командного состава за идей­ но-политическую и воспитательную работу, повыше­ ние боевитости партийных организаций. Разрешите, товарищи, от вашего нмепи заверить районную, городскую и областную партийные орга­ низации в том, что коммунисты, руководящие, инженерно-технические работники, все командиры производства Мурманского тралового флота будут служить примером для подчиненных, направлять все свои знания, опыт и силы на успешное решение поставленных перед коллективом флота задач. И з п о с т а н о в л е н и я # Предложить руководству флота (тов. Быстров), партийному комитету (тов. Козлигин}, базовому коми­ тету профсоюза (тов. Матвеенков), комитету ВЛКСМ (тов. Новиков) повысить ответственность командного состава, руководителей отделов и служб за организа­ торскую и политическую работу в коллективе флота, за выполнение решений XXIV съезда КПСС Осущест­ вить меры по улучшению эксплуатации судов, эффек­ тивному использованию современных орудий и мето­ дов лова, пргмобилизации коллектива флота на успеш­ ное выполнение государственного плана и социали­ стических обязательств, принятых в честь 50-летия об­ разования СССР. # Секретарям партийных организаций, капитанам судов, первым помощникам капитанов, председателям судовых комитетов, секретарям комсомольскиг органи­ заций улучшить экономическую учебу командного со­ става, добиться, чтобы командиры выступали организа­ торами хозрасчета, активно боролись за выявление и использование резервов роста производительности труда, использования орудий лова, топлива и других материалов. ф Партийному комитету и руководству флота при­ нять меры по повышению идейно-теоретической подго­ товки и деловой квалификации командного состава. До­ биться, чтобы командиры владели основами марксист­ ско-ленинского учения, ясно видели политические цели партии, страны, в совершенстве знали свою специ­ альность» умели работать с людьми, были способными на практике применять принципы научной организации труда. Важно, чтобы командный состав являлся при­ мером добросовестного отношения к порученному де­ лу, отличался скромностью, критически оценивал до­ стигнутое, ценил коллективный опыт, располагал к себе людей и пользовался среди них уважением. ф Потребовать от командного состава повседневного ведения политико-воспитательной работы с моряками, рассматривая ее как школу воспитания самих команди­ ров производства, Ф Судовым партийным организациям- регулярно за­ слушивать на собраниях отчеты командиров-коммуни* стов о проводимой ими идейно-политической и воспи­ тательной работе. Настойчиво и принципиально тре­ бовать глубокого анализа состояния дисциплины в кол­ лективах судов, вести профилактическую работу с чле­ нами экипажа, склонными к нарушению порядка. ф Укрепить кадры флагманских специалистов, улуч­ шить их работу. ф Активнее выдвигать на руководящую работу моло­ дых специалистов, сочетая требовательность к ним с ■ проявлением доверия. с о б р а н и я ф Активнее бороться с текучестью кадров, создать на судах устойчивые составы экипажей, обратить осо­ бое внимание на стабильность партийных организаций. 0 Шире распространять и внедрять передовой опыт экипажа БМРТ «Пушкин» по двухгодичному безремонт­ ному циклу. О Усилить контроль эа выполнением учебной про­ граммы слушателями университета марксизма-лениниз­ ма. Успешно провести организационную работу по под­ готовке к новому учебному году в сети политпросве­ щения. ф Разработать цикл лекций по правовой пропаганде а связи с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». ф Комитету ВЛКСМ (тов. Новиков) главное внима­ ние сосредоточить на повышении боевитости судовых комсомопьских организаций. ф: Рекомендовать базовому комитету профсоюза (тов.'Матвеенков) усилить контроль за ходом выпоп- нения соцобязательств; повысить роль судовых комите­ тов в воспитательной работе; командному составу фло­ та поддержать инициативу ИТР Мурманского рыбоком­ бината по составлению творческих планов на пятилетку; активизировать соревнование за коммунистическое от­ ношение к труду.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz