Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
КОМАНДИРА-ВОСПИТАТЕЛЯ uiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiimiiiiiiiuiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiii И з доклада, вачалъамка флота тов. Бы строва Ю . И, Большое число нарушений трудовой и производ ственной дисциплины, случаев пьянства свидетель ствует и о недостатках в идейно-воспитагельной рабвте. ь- мипф шишдоп и-- За полугодие на кораблях и в береговых подразде лениях флота прочитано 3368 лекций и докладов. ЬЬгк направленна*.-#; качественное содержание лек* цай.и докладов, мастерство лекторов и докладчиков еще далеки от совершенства. Мало читается лекций во вопросам правовой и антиалкогольной пропа ганды. Партийные организации еще слабо учат партий ных активистов мастерству выступлений перед мо ряками. Сергей Миронович Киров говорил, что нам нужны бойцы, а не псаломщики коммунизма. Ведь мало знать, что сказать, надо еще уметь сказать. Особенно следует отметить слабую постановку идейно-воспитательной работы на РТ-306 (капитан тов. Кукушкин, первый помощник тов. Полушкин), на РТ-268 (капитан тов. Шаманив, первый помощ ник тов. Алексеев), на БМРТ «Алтай» /капитан-ди ректор тов. Дудченко, первый помощник тов. Ми хайлов). Коммунистическая партия и Советское прави тельство постоянно уделяют внимание воспитанию советских людей на славных революционных, бое вых и трудовых традициях народа. Много хороших традиций накопилось за более чем полувековую ис торию Мурманского тралового флота. Хороший ма териал для проведения этой работы капитанам, пер вым помощникам, всем другим командирам про изводства дает газета «Рыбный Мурман». Она рас сказала обстоятельно историю флота, рассказала lL-.'.шогих ветеранах: Копытове, Михове, Шамалуе- ве, Демидове, о прославленных траулерах «Киров» и «Анатолий Бредов», о военных подвигах тралфло- товцев. Однако эти богатейшие возможности воспи тания ца традициях комсоставом судов не исполь- зуются,Л|ногае ценные газепаые материалы ire со хранились, беседы и доклады проводятся очень и очень редко. Капитаны, секретари парторганизаций не ведут истории своих кораблей, не используют в воспита тельной работе такие широко практиковавшиеся в свое время методы, как посылка писем родным, фотографий передовиков соревнования на фоне су дового знамени, памятные адреса ветеранам ко раблей и т. д. Надо возродить к жизни все хорошее из практики идейно-воспитательной работы в этом отношении. Пример экипажей ПРТ «Заполярный» (сумел нала* дить прочные шефские связи с трудящимися, одно именного города нашей области), «Капитан Деми дов» (переписка с родственниками прославленного напитана) и других коллективов показывает, что та кая работа благотворно сказывается на повышении шшмунистической сознательности моряков, на ре зультатах их производственной деятельности. Придавая огромное значение личному участию командиров производства в воспитательной работе, капитаны, их первые и старшие помощники, стар шие механики, технологи, партийные и профсоюз- мае организации должны постоянно помнить о ро ли трудового коллектива ЦК КПСС указывает, что трудовой коллектив, как основная ячейка нашего общества, является большой силой в развитии и совершенствовании нроизводетва, в коммунистическом воспитании тру дящихся и привлечении масс к управлению общест венными делами. У нас на флоте немало примеров, нодтверждающих этот тезис. И в то же время на ряде кораблей капитаны, первые помощники не ис пользуют такие меры борьбы с нарушениями техно логии производства, трудовой дисциплины, как кри тика нерадивых моряков товарищами по работе, об щественное осуждение. Важная роль в формировании нового человека, в коммунистическом воспитании тружеников флота принадлежит средствам, наглядной агитации. Сотни командиров производства являются редакторами и членами редколлегий судовых стенных и радиогазет, отвечают за своевременное обновление стендов, красных уголков. • Многие товарищи добросовестно выполняют пору чения. За последнее время на флоте улучшилось оформление салонов, красных уголков, особенно на крупнотоннажных кораблях. К сожалению, общий уровень наших стенных газет еще невысок, особен но на судах бортового траления. Товарищи! С каждый годом все больше кораблей тралового флота заходят в иностранные порты. Это налагает на партийные организации» на капитанов н их первых помощникоа особую ответственность. Ведь экипаж траулера представляет Страну Советов, а по поведению моряков жители других стран су дят о нашем образе жизни, а всех советских людях. Но на флоте еще не изжиты случаи нарушения пра вил поведения советского моряка за границей, в том числе и лицами командного; состава. В траловом флоте трудится большой отряд мо* лодых специалистов. Это выпускники высших в средних мореходных училищ, институтов и техни кумов. Их у нас более 800 человек Молодые спе циалисты — будущее флота, и поэтому их творче скому росту, воспитанию: навыков умелой работы с моряками надо уделять больше внимания В отделах добычи рыбы, связи, на многих кораб лях бывшие выпускники сразу попадают под благо творное влияние опытных инженеров, которые по могают им быстрее стать зрелыми командирами про изводства. Ими стали, например, четвертый меха ник БМРТ «Одиссей» тов. Гарнев, четвертый меха ник ПРТ «Зеленоборск» тов. Дроиов, четвертый ме ханик БМРТ-240 тов. Безменов. К сожалению; становлению и воспитанию моло дых специалистов не везде уделяется должное вни мание и некоторые из них не служат примером для подчиненных. Выпускник Херсонского мореходного училища Слуцкий за полтора года работы на флюте получил 7 дисциплинарных взысканий, в текущем году дважды побывал в вытрезвителе. За системати ческие прогулы уволены из флота Ажогов, Суслов, Акоев. Всего только за прошлый год из флота уволено по различным причинам 58 молодых специалистов. Над этим надо серьезно задуматься: Ведь большин ство из них хотели трудиться на флоте, но не полу чили в трудную минуту помощи и поддержки своих старших товарищей и наставников или почувствова ли, что к их мнению не прислушиваются. Руководители отделов и служб, капитаны, стар шие механики, партийные организации должны пом нить, что государство затратило на обучение моло дых инженеров или техников огромные средства, что опытными командирами производства сразу ни кто не становится. Вот почему работа по совершен ствованию деловой квалификации и воспитанию по литической активности молодых специалистов — дело партийной и государственной важности ' Выступая на XXIV съезде КПСС, Леонид Ильич Брежнев говорил еще об одной грани современного советского специалиста. Он должен быть человеком высокой культуры, настоящим интеллигентом со* цналистического общества Молодые командиры производства должны будоражить жизнь, организо вывать диспуты, интересные вечера, спортивные мероприятия, становиться докладчиками, лекторами, политинформаторами. Партийные организации, комитет ВЛКСМ флота обязаны направлять их деятельность в организации культурного досуга членов экипажей, физкультур но-массовой работе, по оказанию помощи заочни кам общеобразовательных школ, высших и средних специальных учебных заведений. Товарищи! Менее года назад ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Министерство просвещения СССР приняли реше ние о проведении в девятой пятилетке Всесоюзного смотра «Каждому молодому труженику — среднее образование». У нас на флоте есть немало приме ров хорошей организации заочной учебы моряков. Уже много лет подряд пример в этом отношении по казывают администрация и партийная организация * ; ПРТ «Капитан Скорняков». Сейчас этог корабль в рейсе, но каждый третий член экипажа на нем со вмещает свой труд с учебой в заочной школе моря ков. Комиссию содействия школе возглавляет капи- тан-директор А. В. Сбежнев. Первый помощник капитана А. Н. Шабунин около четырех лет по сов местительству является преподавателем школы. Тре тий год занимается с заочниками радиоинженер Ф. А. Невядомский. Неплохо организуется общеоб разовательная заочная учеба на ПРТ «Гейзер», «Перемышль», «Грумант», «Зеленобооск», на БМРТ Ш Л 402 и 413 . Но еще не на веех кораблях поняли всю важность повышения общеобразовательного уровня знаний моряков. Комитет ВЛКСМ (секретарь В. Новиков) слабо направляет судовые комсомольские органи зации в решении этого вопроса. Многие члены ВЛКСМ, поступив в школу, не учатся годами и от числяются. Уже длительное время комитет ВЛКСМ не про водит по судам, стоящим в порту, рейды по провер ке создания на них условий для учебы, укомплекто ванности судовых библиотек учебниками, и литера турой. Раньше такие рейды проводили регулярно, и были они очень полезны. Неизжитых недостатков^ таким образом, еще не мало. Вот почему так важно возможно шире раз вернуть работу по выполнению принятого недавно Постановления ЦК КПСС и Совета Министров- СССР «О завершении перехода ко всеобщему сред нему образованию молодежи и дальнейшем разви тии общеобразовательной школы». Надо, чтобы инициативу экипажа ПЭТ «Капитан Скорняков», выступившего инициатором соревно вания за лучшую постановку общеобразовательной учебы, поддержали коллективы всех судов флота. Товарищи! Рассматривая сегодня вопрос о по вышении ответственности командного состава за идейно-политическую и воспитатежную работу а коллективах, нельзя не остановиться на том, как выполняется Постановление майского Пленума ЦК КПСС об обмене партийных документов. Предстоящий обмен партийных документов — не. просто техническое мероприятие. Он заставляет каждого из нас еще и еще раз проверять себя, со измерить свои дела и поступки с требованиями Про граммы и Устава КПСС, посмотреть, все ли мы де лаем для успешного претворения в жизнь предначер таний XXIV съезда партии. Именно на это Цент ральный Комитет нацеливает коммунистов — в ходе подготовки и проведения обмена документов повы сить активность и ответственность всех членов пар тии. Партийный комитет считает необходимым напом нить коммунистам и о другом Постановления ЦК. КПСС «О подготовке к 50-летию образование Союза Советских Социалистических Республик». Это постановление также имеет самое прямое отив; шение к обсуждаемому сегодня вопросу. Долг каждого коммуниста, говорится в этом по становлении. и впредо> настойчиво вести работу не воспитанию трудящихся в духе глубоного уважения ко всем: нациям и народностям, по пропаганде идей пролетарского интернационализма, в ходе соревно вания обеспечить досрочное выполнение планов вто рого года пятилетки. Коллектив тралового флота имеет все возможно сти для того, чтобы во втором полугодии добиться высоких результатов в производственно-финансовой деятельности. Этому будет способствовать и повы шение ответственности командного состава за идей но-политическую и воспитательную работу, повыше ние боевитости партийных организаций. Разрешите, товарищи, от вашего нмепи заверить районную, городскую и областную партийные орга низации в том, что коммунисты, руководящие, инженерно-технические работники, все командиры производства Мурманского тралового флота будут служить примером для подчиненных, направлять все свои знания, опыт и силы на успешное решение поставленных перед коллективом флота задач. И з п о с т а н о в л е н и я # Предложить руководству флота (тов. Быстров), партийному комитету (тов. Козлигин}, базовому коми тету профсоюза (тов. Матвеенков), комитету ВЛКСМ (тов. Новиков) повысить ответственность командного состава, руководителей отделов и служб за организа торскую и политическую работу в коллективе флота, за выполнение решений XXIV съезда КПСС Осущест вить меры по улучшению эксплуатации судов, эффек тивному использованию современных орудий и мето дов лова, пргмобилизации коллектива флота на успеш ное выполнение государственного плана и социали стических обязательств, принятых в честь 50-летия об разования СССР. # Секретарям партийных организаций, капитанам судов, первым помощникам капитанов, председателям судовых комитетов, секретарям комсомольскиг органи заций улучшить экономическую учебу командного со става, добиться, чтобы командиры выступали организа торами хозрасчета, активно боролись за выявление и использование резервов роста производительности труда, использования орудий лова, топлива и других материалов. ф Партийному комитету и руководству флота при нять меры по повышению идейно-теоретической подго товки и деловой квалификации командного состава. До биться, чтобы командиры владели основами марксист ско-ленинского учения, ясно видели политические цели партии, страны, в совершенстве знали свою специ альность» умели работать с людьми, были способными на практике применять принципы научной организации труда. Важно, чтобы командный состав являлся при мером добросовестного отношения к порученному де лу, отличался скромностью, критически оценивал до стигнутое, ценил коллективный опыт, располагал к себе людей и пользовался среди них уважением. ф Потребовать от командного состава повседневного ведения политико-воспитательной работы с моряками, рассматривая ее как школу воспитания самих команди ров производства, Ф Судовым партийным организациям- регулярно за слушивать на собраниях отчеты командиров-коммуни* стов о проводимой ими идейно-политической и воспи тательной работе. Настойчиво и принципиально тре бовать глубокого анализа состояния дисциплины в кол лективах судов, вести профилактическую работу с чле нами экипажа, склонными к нарушению порядка. ф Укрепить кадры флагманских специалистов, улуч шить их работу. ф Активнее выдвигать на руководящую работу моло дых специалистов, сочетая требовательность к ним с ■ проявлением доверия. с о б р а н и я ф Активнее бороться с текучестью кадров, создать на судах устойчивые составы экипажей, обратить осо бое внимание на стабильность партийных организаций. 0 Шире распространять и внедрять передовой опыт экипажа БМРТ «Пушкин» по двухгодичному безремонт ному циклу. О Усилить контроль эа выполнением учебной про граммы слушателями университета марксизма-лениниз ма. Успешно провести организационную работу по под готовке к новому учебному году в сети политпросве щения. ф Разработать цикл лекций по правовой пропаганде а связи с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». ф Комитету ВЛКСМ (тов. Новиков) главное внима ние сосредоточить на повышении боевитости судовых комсомопьских организаций. ф: Рекомендовать базовому комитету профсоюза (тов.'Матвеенков) усилить контроль за ходом выпоп- нения соцобязательств; повысить роль судовых комите тов в воспитательной работе; командному составу фло та поддержать инициативу ИТР Мурманского рыбоком бината по составлению творческих планов на пятилетку; активизировать соревнование за коммунистическое от ношение к труду.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz