Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
С собраяяя дацтдйжа» ю зянственяого лктява тралового флот а (Продолжение. Нач. на 1 стр.к П 111 ш 1 ш 11 пп 1 ш м ишш 111 шш 111 ш 11 ш 1 т 1 шшш 11111111111111 ш 111111111111111 ш 1 Партайный комитет, судовые партийные органн* зацин, управление флота, выполняя решения XXIV съезда КПСС, проявляют постоянную заботу о под боре, расстановке а воспчтанин руководящих кад ров, кшиндиров среднего звена, инженеров и тех* ников. В прошлом году 198 руководящих работни ков и лиц командного состава повысили квалифика цию на курсах при высших учебных заведениях страны. В первом полугодии текущего года — 139 человек. В настоящее время по направлению предприятия 119 товарищей обучаются в мореходных, учшвшцах в группах по сокращенной учебной просракме. 853 человека учатся заочно в высших н средних специ альных учебных заведениях страны. Следует назвать и такие цифры. 622 труженика флота прошли подготовку при учебно-курсовом ком- 4йшате главка «Севрыба», 1012 человек являются заочниками школы моряков. Многие вз них в буду щем станут командирами производства. Партийный комитет, судовые парторганизации стада шире привлекать к воспитанию тружеников флота руководящих и инженерно-технических par ботников. 322 из mix являются пропагандистами в системе партийного и комсомольского просвеще ния, 159 — руководители школ коммунистического труда, 646 — политинформаторы и агитаторы. Многие избраны секретарями партийных в комсо мольских организаций, председателями комитетов профсоюза. . Конечно, коммунисту иди беспартийному вместе с партийным билетом илн дипломом не выдается та лант организатора или чувство нового. Эги качества надо воспитывать. И примером в этом отношении может послужить партийная организация промысло во-рефрижераторного траулера «Ван-Дейк» (секре тарь тов. Романютин). Выступая 2 августа в газе те «Рыбный Мурман» со статьей «Каждому дело — с каждого спрос», тов. Романютин очень хорошо рассказал о том, как их парторганизация повышает активность коммунистов и командиров производст ва и рядовых экипажа. Немалый опьп в воспитании командиров про изводства, в повышении их активности накоплен на большом морозильном траулере «Беломорье». Пер вый помощник капитана тов. Полшцук рассказал об этом в статье «В борьбе за повышение производи тельности труда», опубликованной в «Рыбном Мур- жане» 4 августа. Партийный комитет тралового флота заслушал -4 августа на своем заседании вопрос о выполнении •коллективом плана первого- полугодия и социадагсти- ческих обязательств по достойной встрече 50-ле тия со дня образования Союза ССР. Анализ производственно-финансовой деятель* ности, обсуждение вопроса подтвердили еще одну не преложную истину. Там, где судовые партийные ор ганизации, напитаны сумели мобилизовать экипа жи, противопоставить трудностям мастерство, опыт, ■коллективную волю, стремление всех моряков обес- иечнгь выполненне рейеового задания, там достиг нуты успехи. Таких кораблей на флоте в первом йодугоднн насчитывается 82. Кроме уже названных коллективов ПРТ «Ван-Дейк» и БМРТ «Бело- морье», в их число входят моряки траулеров «Кау нас», «Молодечно», больших морозильных трауле ров «Илья Катунин», «Ашхабад» и других судов. Но коллектив тралового флота в первом полуго дии допустил отставание по всем основным показа телям плана и вместо 22,8 миллиона рублей прибы ли дал 3,6 миллиона рублей убытка. Нельзя сбра сывать со счета, безусловно, трудности, вызванные изменениями сырьевой базы и промысловой обста новки, особенно с добычей дорогостоящих рыб. Но в то же время флотом не использовано очень много возможностей для увеличения вылова рыбы, выпу ска продунции и повышения эффективности произ водства. Одним из главных наших резервов остается лик видация неравномерности работы экипажей. Приве ду следующие примеры. Если коллектив ПРТ «Ван- Дейк» в Юго-Восточной Атлантике находился 109 суток и выловил 54063 центнера рыбы (в пересчете на промысловые сутки — 496 центнеров), то кол лектив ПРТ «Сказочник Андерсен» (капитан-дирек тор тов. Дамаскин) добыл в этом же районе за сто суток 49980 центнеров. Вылов на промысловые сут ки у него составил только 409 центнеров. Моряки БМРТ-236 (капитан-директор тов. Лопа* тин) план первого полугодия выполнили на 105 про центов, вылов на промысловые сутки по этому ко раблю составил 352 центнера. А вот экипаж БМРТ-253 (капитан-директор тов. Дорчи) сумел справиться с планом только на 72 процента. Вылов иа промеутки у него 287 центнеров. Если бы добро- любовцы достигли уровня экипажа БМРТ 236, то смогли увеличить добычу рыбы за полугодие на 5915 центнеров. Неудовлетворительно работали в первом полуго дии коллективы больших морозильных траулеров Ш 237, 240, 255, 406. К сказанному следует добавить, что в первом полугодии экипажи однотипных кораблей Архангель ского тралового флота имели лучшие по сравнению с нами результаты по вылову рыбы. Если бы экипа жам Мурманского тралового флота удалось достичь показателей архангелогородцев, то это позволило бы увеличить добычу на 190 тысяч центнеров. Второй важный резерв — сокращение внеэкс- плуатационного периода. В первом полугодии он со ставил 37,9 процента. Это на 5,3 процента выше плана и на 4,9 процента выше достигнутого показа теля прошлого года. Не допустив такого превыше ния, флот мог бы дополнительно выловить 159 ты сяч центнеров рыбы. Приведение в действие этих двух резервов могло обеспечить дополнительный вылов рыбы по флоту в количестве 349 тысяч центнеров. А за го, что нам этого сделать не удалось, вину должны принять на себя и руководство флота, и партийный комитет, и судовые парторганизации, и командный состав. Во* щюс упирается в наши недостатки организационной, идейно-политической и воспитательной работы в коллективах. Администрация, партийная организация управ ления еще не добились того, чтобы все специалисты были примером добросовестного, творческого от ношения к служебным обязанностям, оказывали постоянное воздействие на улучшение деятельности капитанов, механиков, мастеров по добыче и обра ботке рыбы, экипажей судов в целом. Отделы и служба управления не сумел* так по ставить дело, чтобы своевременно предупреждать недостатки, ошибки и промахи, а не только фикси ровать их. Эго относится и к отделу добычи ры бы (начальник тов. Кравцов), и и службе эксплуа тации (начальник тов. Рисов). Эа последние годы мало что изменилось в организации отхода судов иа промысел. По старинке работают групповые инже неры механико-судовой службы (начальник тов. Аф- ремов). У большинства специалистов одна цель — быстрее вытолкнуть корабли в море. А ваг а том, как лучше наладить техническую эксплуатащию, под готовить траулер к ремонту, распространить пере довой опыт, мало заботятся. В траловом флоте насчитывается большой от ряд флагманских специалистов. Их пятьдесят чело век. Но работа видна далеко не каждого. Можно по пальцам перечислить тех, кто оказывает экипажам наибольшую практическую помощь в организации соревнования, в устранении неполадок судовых дви гателей и механизмов, приборов контроля за рабо той орудий лова и т. д. По вине командного состава допускается форма* лизм в организации социалистического соревнова ния, недостаточно уделяется вннмашя его глас ности, сравнимости достигнутых результатов., уча стию моряков в проверке социалистических обяза тельств. Это снижает воспитательную фушщшо со ревнования и его значение в борьбе эа повышение производительности труда. А разве можно пройти мимо равнодушного от ношения к патриотическим починам коллективов? Экипаяш БМРТ «Капитан Демидов» * РТ «Молодо гвардеец» пересмотрели в сторону повышении свои обязательства в честь 50-летия образования СССР к призвали флот последовать их примеру. Руковод ство флота, партком, базовый комитет профсоюза одобрили эту инициативу, направили в море радио грамму. Спустя две недели только от 17 экипажей получены сообщения о том, что итог»; работы за первое полугодие обсуждены, инициатива передови ков соревнования поддержана. Пора дать принципиальную оценку капитанам, не желающим заниматься организацией соревнования. Базовому комитету профсоюза (тт. Матвеенкову, Глазунову) нужно наладить более тесную связь е судовыми комитетами, лучше знать поло/кекае дез на кораблях. Отчеты капитанов и предсудиомов об организации соревнования, о ходе выполнения обя зательств на заседаниях базкома проходя* без должной подготовки вопроса. Серьезного, делового разбора не получается, критика не идет дальше об щих фраз. В числе причин, вызвавших увеличение вкеэкс- плуатационного времени судов — опоздания, неявки членов экипажей к отходу. 40 суток бесцель но простояли в порту из-за нерадивых моряков трау леры в первом полугодии. Возросло и число других нарушений трудовой и производственной дисципли ны. За полугодие их зарегистрировано 2408 случат ев, в том числе 459 — лицами командного состава. 1223 раза моряки доставлялись в медицинский вы трезвитель. Побывали в нем 107 «командиров» про изводства, среди них члены КПСС и комсомольцы. Значительное число работников флота в текущем году привлечено к ответственности за мелкое ху лиганство, хищение рыбы и других материальных ценностей, 65 капитанов и 33 старших механика по лучили различные взыскания в приказах по управ лению флота. Кто же эти люди, которые порочат доброе имя со ветского специалиста, командира, воспитателя под чиненных? В вытрезвителе побывали капитан РТ-293 Лагутин, старшие помощники капитанов БМРТ «Эльбрус» Чумаков, РТ-187 Аиташов, на чальники радиостанций РТ-268 Козин, РТ-302 Ми шулов. В июне оказались в вытрезвителе первый и второй помощники капитана РТ-130 Миронов и Ер молин. Нечего сказать, хороши помощники у капи тана этого корабля! Кстати, в том же месяце 10 мо ряков РТ-130 были доставлены в вытрезвитель. Комментарии, как говорится, излишни. Участились на флоте попытки проноса водки на корабли. Так, с двадцатью бутылками был задержан на проходной старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Добролюбов» Король. Проверка показывает, что на флоте продолжа ются нарушения вахтенной службы. Товарищи] Все вы знаете о Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по уси лению борьбы против пьянства и алкоголизма». Оно продиктовано заботой о здоровом быте, нравствен ной чистоте советских людей. В этом важном доку/ менте перед партийными организациями поставлена задача: решительно, настойчиво и последовательно бороться против пьянства и алкоголизма, широко развернуть массово-политическую и культурно-про* светительную работу в коллективах и среди населен ния по месту жительства. Должна быть усилена противоалкогольная пропаганда, повышена эффек* тивность общественного и административного во» действия на тех, кто злоупотребляет алкоголем. Речь идет о том, чтобы поднять требовательность к кадрам, направить против пьяниц всю силу обще* ст венного мнения, развернуть целенаправленную воспитательную работу в каждом коллективе. Фа» ты злоупотребления алкоголем среди коммунистов командиров производства должны рассматривать» ся как грубейшее нарушение партийной этик» а дисциплины. К сожалению, еще многие руководители отделов и служб управления, партийные организации, капи* таны судов снисходительно относятся к выпивохам* на словах осуждая их, пытаются защитить от нака зания. Партийный комитет за пьянку на корабле исклю- чил из партии руководителя промыслом Шередеку« Освобожден он и от занимаемой должности. Но на» шлись добренькие люди в службе эксплуатации, ко торые, руководствуясь приятельскими отношения ми, ходатайствовали о назначении Шередеки на должность заместителя начальника этой важнейшей флотской службы. Если руководители службы мореплавания и меха» нико-судовей службы флота разобрались в недостой ном поведешш подчиненных mi лиц командного со ставе и строго наказали виновных, то в отделе свя*— зи они, что называется, отделываются легким испу гом. Начальника радиостанции Дьяконова, который дважды побывал в вытрезвителе, только пожурили* Руководители отдела добычи рыбы даже не знали о недостойном поведении старших мастеров по добы* че рыбы Зари, Кондратова, Короля. Многие судовые партийные организации ещв медленно перестраивают работу в свете требований XXIV съезда КПСС, последующих поезаназлеян® партии и правительства. Это касается и повышения требовательности к командирам производства, и* ответственности за состояние дел на судне и участия в идейно-политическом воспитании моряков. Партийный комитет озабочен положением, скла дывающимся на БМРТ-253 «Добролюбов». Это* корабль, вошедший в славную историю флота, з4 последние годы скатывается по накладной плоско ста. 16 членов экипажа привлечены к ответствен^ и м я за различные нарушения, а партийная орган нвзация (зам. сенретаря той . Мицкевич И. И., пер вый помощник капитана тов. Галеев В. Н ) не даля должной оценка всем этим фактам. Как ym s говорилось в начале доклада, нохандир производства, а коммунист — « особенности, должеа ноаыдзать свой политический уровень знаияй. Ц сожалеяшо, многие товарищи формально относятся к выполнению требований Устава КПСС. Так, ка* питан РТ-322 тов. Выговский, капитан-директор БМРТ «Эльбрус» тов. СТеваяов, старший механиа РТ-322 тов. Некрылов не выполняют учебную про* грамму университета марксизма-ленинизма. Партийные организации в новом учебном год? должны повысить требовательность к коммуна» стаи, н командирам производства за овладения марксистско-ленинской теорией. Без этого нельзя быть на уровне современных требований. . В Постановлении Центрального Комитета об - улучшении экономического образования трудящих* ся подчеркивается, что на современном этапе ком мунистического строительства неуклонно везра* стают требования к экономической подготовке кад* ров. Эта подготовка является важным условием по вышения научного уровня хозяйствования, роста инициативы, активности трудящихся в управлении производством, в выполнении государственных пла нов. Но надо прямо признать, что экономическая подготовка многих наших командиров производст ва еще очень слаба. Партийные организации и руководители флота не должны проходить мимо фактов, когда определен ная часть капитанов, механиков и других специа листов пытаются решать производственные вопро сы административными средствами, полагаются лишь н£ силу приказов и распоряжений, не всегда учитывают морально-политических последствий принимаемых решений. Еще не изжиты факты бес тактности и грубости командного состава в обраще нии с подчиненными. В результате этого трудно бы вает сплотить коллектив, мобилизовать его на ре шение поставленных задач. Партийный комитет уже дал соответствующую оценку поведению капитан- директора Бабкина и его старшего помощника Хмы- рова, которые руководили моряками, по образному выражению членов экипажа, «при помощи голоса* вых связок»-, запустили воспитательную работу. Необходимо принимать меры к повышению роли собраний моряков, создавать условия для активного, делового обсуждения поставленных вопросов. Многие капитаны, первые помощники у нас не ин тересуются бытовыми условиями членов экипажа, не знают, как они ведут себя в семье, в Доме между рейсового отдыха, не принимают участия в массо во-политических и культурных мероприятиях. На профсоюзной конференции по обсуждению выполне ния коллективного договора приводились такие при* меры. Администрация ПРТ «Апатит» (капитан-да* - ректор тов. Потапенко) отказалась от проведения вечера отдыха экипажа, который специально гото вился для него в течение месяца. Плохо поставлена воспитательная и культурно-массовая работа на БМРТ «Тралфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz