Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

С собраяяя дацтдйжа» ю зянственяого лктява тралового флот а (Продолжение. Нач. на 1 стр.к П 111 ш 1 ш 11 пп 1 ш м ишш 111 шш 111 ш 11 ш 1 т 1 шшш 11111111111111 ш 111111111111111 ш 1 Партайный комитет, судовые партийные органн* зацин, управление флота, выполняя решения XXIV съезда КПСС, проявляют постоянную заботу о под­ боре, расстановке а воспчтанин руководящих кад­ ров, кшиндиров среднего звена, инженеров и тех* ников. В прошлом году 198 руководящих работни­ ков и лиц командного состава повысили квалифика­ цию на курсах при высших учебных заведениях страны. В первом полугодии текущего года — 139 человек. В настоящее время по направлению предприятия 119 товарищей обучаются в мореходных, учшвшцах в группах по сокращенной учебной просракме. 853 человека учатся заочно в высших н средних специ­ альных учебных заведениях страны. Следует назвать и такие цифры. 622 труженика флота прошли подготовку при учебно-курсовом ком- 4йшате главка «Севрыба», 1012 человек являются заочниками школы моряков. Многие вз них в буду­ щем станут командирами производства. Партийный комитет, судовые парторганизации стада шире привлекать к воспитанию тружеников флота руководящих и инженерно-технических par ботников. 322 из mix являются пропагандистами в системе партийного и комсомольского просвеще­ ния, 159 — руководители школ коммунистического труда, 646 — политинформаторы и агитаторы. Многие избраны секретарями партийных в комсо­ мольских организаций, председателями комитетов профсоюза. . Конечно, коммунисту иди беспартийному вместе с партийным билетом илн дипломом не выдается та­ лант организатора или чувство нового. Эги качества надо воспитывать. И примером в этом отношении может послужить партийная организация промысло­ во-рефрижераторного траулера «Ван-Дейк» (секре­ тарь тов. Романютин). Выступая 2 августа в газе­ те «Рыбный Мурман» со статьей «Каждому дело — с каждого спрос», тов. Романютин очень хорошо рассказал о том, как их парторганизация повышает активность коммунистов и командиров производст­ ва и рядовых экипажа. Немалый опьп в воспитании командиров про­ изводства, в повышении их активности накоплен на большом морозильном траулере «Беломорье». Пер­ вый помощник капитана тов. Полшцук рассказал об этом в статье «В борьбе за повышение производи­ тельности труда», опубликованной в «Рыбном Мур- жане» 4 августа. Партийный комитет тралового флота заслушал -4 августа на своем заседании вопрос о выполнении •коллективом плана первого- полугодия и социадагсти- ческих обязательств по достойной встрече 50-ле­ тия со дня образования Союза ССР. Анализ производственно-финансовой деятель* ности, обсуждение вопроса подтвердили еще одну не­ преложную истину. Там, где судовые партийные ор­ ганизации, напитаны сумели мобилизовать экипа­ жи, противопоставить трудностям мастерство, опыт, ■коллективную волю, стремление всех моряков обес- иечнгь выполненне рейеового задания, там достиг­ нуты успехи. Таких кораблей на флоте в первом йодугоднн насчитывается 82. Кроме уже названных коллективов ПРТ «Ван-Дейк» и БМРТ «Бело- морье», в их число входят моряки траулеров «Кау­ нас», «Молодечно», больших морозильных трауле­ ров «Илья Катунин», «Ашхабад» и других судов. Но коллектив тралового флота в первом полуго­ дии допустил отставание по всем основным показа­ телям плана и вместо 22,8 миллиона рублей прибы­ ли дал 3,6 миллиона рублей убытка. Нельзя сбра­ сывать со счета, безусловно, трудности, вызванные изменениями сырьевой базы и промысловой обста­ новки, особенно с добычей дорогостоящих рыб. Но в то же время флотом не использовано очень много возможностей для увеличения вылова рыбы, выпу­ ска продунции и повышения эффективности произ­ водства. Одним из главных наших резервов остается лик­ видация неравномерности работы экипажей. Приве­ ду следующие примеры. Если коллектив ПРТ «Ван- Дейк» в Юго-Восточной Атлантике находился 109 суток и выловил 54063 центнера рыбы (в пересчете на промысловые сутки — 496 центнеров), то кол­ лектив ПРТ «Сказочник Андерсен» (капитан-дирек­ тор тов. Дамаскин) добыл в этом же районе за сто суток 49980 центнеров. Вылов на промысловые сут­ ки у него составил только 409 центнеров. Моряки БМРТ-236 (капитан-директор тов. Лопа* тин) план первого полугодия выполнили на 105 про­ центов, вылов на промысловые сутки по этому ко­ раблю составил 352 центнера. А вот экипаж БМРТ-253 (капитан-директор тов. Дорчи) сумел справиться с планом только на 72 процента. Вылов иа промеутки у него 287 центнеров. Если бы добро- любовцы достигли уровня экипажа БМРТ 236, то смогли увеличить добычу рыбы за полугодие на 5915 центнеров. Неудовлетворительно работали в первом полуго­ дии коллективы больших морозильных траулеров Ш 237, 240, 255, 406. К сказанному следует добавить, что в первом полугодии экипажи однотипных кораблей Архангель­ ского тралового флота имели лучшие по сравнению с нами результаты по вылову рыбы. Если бы экипа­ жам Мурманского тралового флота удалось достичь показателей архангелогородцев, то это позволило бы увеличить добычу на 190 тысяч центнеров. Второй важный резерв — сокращение внеэкс- плуатационного периода. В первом полугодии он со­ ставил 37,9 процента. Это на 5,3 процента выше плана и на 4,9 процента выше достигнутого показа­ теля прошлого года. Не допустив такого превыше­ ния, флот мог бы дополнительно выловить 159 ты­ сяч центнеров рыбы. Приведение в действие этих двух резервов могло обеспечить дополнительный вылов рыбы по флоту в количестве 349 тысяч центнеров. А за го, что нам этого сделать не удалось, вину должны принять на себя и руководство флота, и партийный комитет, и судовые парторганизации, и командный состав. Во* щюс упирается в наши недостатки организационной, идейно-политической и воспитательной работы в коллективах. Администрация, партийная организация управ­ ления еще не добились того, чтобы все специалисты были примером добросовестного, творческого от­ ношения к служебным обязанностям, оказывали постоянное воздействие на улучшение деятельности капитанов, механиков, мастеров по добыче и обра­ ботке рыбы, экипажей судов в целом. Отделы и служба управления не сумел* так по­ ставить дело, чтобы своевременно предупреждать недостатки, ошибки и промахи, а не только фикси­ ровать их. Эго относится и к отделу добычи ры­ бы (начальник тов. Кравцов), и и службе эксплуа­ тации (начальник тов. Рисов). Эа последние годы мало что изменилось в организации отхода судов иа промысел. По старинке работают групповые инже­ неры механико-судовой службы (начальник тов. Аф- ремов). У большинства специалистов одна цель — быстрее вытолкнуть корабли в море. А ваг а том, как лучше наладить техническую эксплуатащию, под­ готовить траулер к ремонту, распространить пере­ довой опыт, мало заботятся. В траловом флоте насчитывается большой от­ ряд флагманских специалистов. Их пятьдесят чело­ век. Но работа видна далеко не каждого. Можно по пальцам перечислить тех, кто оказывает экипажам наибольшую практическую помощь в организации соревнования, в устранении неполадок судовых дви­ гателей и механизмов, приборов контроля за рабо­ той орудий лова и т. д. По вине командного состава допускается форма* лизм в организации социалистического соревнова­ ния, недостаточно уделяется вннмашя его глас­ ности, сравнимости достигнутых результатов., уча­ стию моряков в проверке социалистических обяза­ тельств. Это снижает воспитательную фушщшо со­ ревнования и его значение в борьбе эа повышение производительности труда. А разве можно пройти мимо равнодушного от­ ношения к патриотическим починам коллективов? Экипаяш БМРТ «Капитан Демидов» * РТ «Молодо­ гвардеец» пересмотрели в сторону повышении свои обязательства в честь 50-летия образования СССР к призвали флот последовать их примеру. Руковод­ ство флота, партком, базовый комитет профсоюза одобрили эту инициативу, направили в море радио­ грамму. Спустя две недели только от 17 экипажей получены сообщения о том, что итог»; работы за первое полугодие обсуждены, инициатива передови­ ков соревнования поддержана. Пора дать принципиальную оценку капитанам, не желающим заниматься организацией соревнования. Базовому комитету профсоюза (тт. Матвеенкову, Глазунову) нужно наладить более тесную связь е судовыми комитетами, лучше знать поло/кекае дез на кораблях. Отчеты капитанов и предсудиомов об организации соревнования, о ходе выполнения обя­ зательств на заседаниях базкома проходя* без должной подготовки вопроса. Серьезного, делового разбора не получается, критика не идет дальше об­ щих фраз. В числе причин, вызвавших увеличение вкеэкс- плуатационного времени судов — опоздания, неявки членов экипажей к отходу. 40 суток бесцель­ но простояли в порту из-за нерадивых моряков трау­ леры в первом полугодии. Возросло и число других нарушений трудовой и производственной дисципли­ ны. За полугодие их зарегистрировано 2408 случат ев, в том числе 459 — лицами командного состава. 1223 раза моряки доставлялись в медицинский вы­ трезвитель. Побывали в нем 107 «командиров» про­ изводства, среди них члены КПСС и комсомольцы. Значительное число работников флота в текущем году привлечено к ответственности за мелкое ху­ лиганство, хищение рыбы и других материальных ценностей, 65 капитанов и 33 старших механика по­ лучили различные взыскания в приказах по управ­ лению флота. Кто же эти люди, которые порочат доброе имя со­ ветского специалиста, командира, воспитателя под­ чиненных? В вытрезвителе побывали капитан РТ-293 Лагутин, старшие помощники капитанов БМРТ «Эльбрус» Чумаков, РТ-187 Аиташов, на­ чальники радиостанций РТ-268 Козин, РТ-302 Ми­ шулов. В июне оказались в вытрезвителе первый и второй помощники капитана РТ-130 Миронов и Ер­ молин. Нечего сказать, хороши помощники у капи­ тана этого корабля! Кстати, в том же месяце 10 мо­ ряков РТ-130 были доставлены в вытрезвитель. Комментарии, как говорится, излишни. Участились на флоте попытки проноса водки на корабли. Так, с двадцатью бутылками был задержан на проходной старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Добролюбов» Король. Проверка показывает, что на флоте продолжа­ ются нарушения вахтенной службы. Товарищи] Все вы знаете о Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по уси­ лению борьбы против пьянства и алкоголизма». Оно продиктовано заботой о здоровом быте, нравствен­ ной чистоте советских людей. В этом важном доку/ менте перед партийными организациями поставлена задача: решительно, настойчиво и последовательно бороться против пьянства и алкоголизма, широко развернуть массово-политическую и культурно-про* светительную работу в коллективах и среди населен ния по месту жительства. Должна быть усилена противоалкогольная пропаганда, повышена эффек* тивность общественного и административного во» действия на тех, кто злоупотребляет алкоголем. Речь идет о том, чтобы поднять требовательность к кадрам, направить против пьяниц всю силу обще* ст венного мнения, развернуть целенаправленную воспитательную работу в каждом коллективе. Фа» ты злоупотребления алкоголем среди коммунистов командиров производства должны рассматривать» ся как грубейшее нарушение партийной этик» а дисциплины. К сожалению, еще многие руководители отделов и служб управления, партийные организации, капи* таны судов снисходительно относятся к выпивохам* на словах осуждая их, пытаются защитить от нака­ зания. Партийный комитет за пьянку на корабле исклю- чил из партии руководителя промыслом Шередеку« Освобожден он и от занимаемой должности. Но на» шлись добренькие люди в службе эксплуатации, ко­ торые, руководствуясь приятельскими отношения­ ми, ходатайствовали о назначении Шередеки на должность заместителя начальника этой важнейшей флотской службы. Если руководители службы мореплавания и меха» нико-судовей службы флота разобрались в недостой­ ном поведешш подчиненных mi лиц командного со­ ставе и строго наказали виновных, то в отделе свя*— зи они, что называется, отделываются легким испу­ гом. Начальника радиостанции Дьяконова, который дважды побывал в вытрезвителе, только пожурили* Руководители отдела добычи рыбы даже не знали о недостойном поведении старших мастеров по добы* че рыбы Зари, Кондратова, Короля. Многие судовые партийные организации ещв медленно перестраивают работу в свете требований XXIV съезда КПСС, последующих поезаназлеян® партии и правительства. Это касается и повышения требовательности к командирам производства, и* ответственности за состояние дел на судне и участия в идейно-политическом воспитании моряков. Партийный комитет озабочен положением, скла­ дывающимся на БМРТ-253 «Добролюбов». Это* корабль, вошедший в славную историю флота, з4 последние годы скатывается по накладной плоско ста. 16 членов экипажа привлечены к ответствен^ и м я за различные нарушения, а партийная орган нвзация (зам. сенретаря той . Мицкевич И. И., пер вый помощник капитана тов. Галеев В. Н ) не даля должной оценка всем этим фактам. Как ym s говорилось в начале доклада, нохандир производства, а коммунист — « особенности, должеа ноаыдзать свой политический уровень знаияй. Ц сожалеяшо, многие товарищи формально относятся к выполнению требований Устава КПСС. Так, ка* питан РТ-322 тов. Выговский, капитан-директор БМРТ «Эльбрус» тов. СТеваяов, старший механиа РТ-322 тов. Некрылов не выполняют учебную про* грамму университета марксизма-ленинизма. Партийные организации в новом учебном год? должны повысить требовательность к коммуна» стаи, н командирам производства за овладения марксистско-ленинской теорией. Без этого нельзя быть на уровне современных требований. . В Постановлении Центрального Комитета об - улучшении экономического образования трудящих* ся подчеркивается, что на современном этапе ком­ мунистического строительства неуклонно везра* стают требования к экономической подготовке кад* ров. Эта подготовка является важным условием по­ вышения научного уровня хозяйствования, роста инициативы, активности трудящихся в управлении производством, в выполнении государственных пла­ нов. Но надо прямо признать, что экономическая подготовка многих наших командиров производст­ ва еще очень слаба. Партийные организации и руководители флота не должны проходить мимо фактов, когда определен­ ная часть капитанов, механиков и других специа­ листов пытаются решать производственные вопро­ сы административными средствами, полагаются лишь н£ силу приказов и распоряжений, не всегда учитывают морально-политических последствий принимаемых решений. Еще не изжиты факты бес­ тактности и грубости командного состава в обраще­ нии с подчиненными. В результате этого трудно бы вает сплотить коллектив, мобилизовать его на ре­ шение поставленных задач. Партийный комитет уже дал соответствующую оценку поведению капитан- директора Бабкина и его старшего помощника Хмы- рова, которые руководили моряками, по образному выражению членов экипажа, «при помощи голоса* вых связок»-, запустили воспитательную работу. Необходимо принимать меры к повышению роли собраний моряков, создавать условия для активного, делового обсуждения поставленных вопросов. Многие капитаны, первые помощники у нас не ин­ тересуются бытовыми условиями членов экипажа, не знают, как они ведут себя в семье, в Доме между­ рейсового отдыха, не принимают участия в массо­ во-политических и культурных мероприятиях. На профсоюзной конференции по обсуждению выполне­ ния коллективного договора приводились такие при* меры. Администрация ПРТ «Апатит» (капитан-да* - ректор тов. Потапенко) отказалась от проведения вечера отдыха экипажа, который специально гото­ вился для него в течение месяца. Плохо поставлена воспитательная и культурно-массовая работа на БМРТ «Тралфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz