Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

П О Д А Р К И Б И Л Е Ю Достойно несу г трудовую вахту в честь 50-летия образо­ вания СССР экипажи РТ-329 иМурмаши» и РТ-319 «Могилев» под командованием капитанов С. Богомолова и Н Ляпина. Они досрочно на полтора ме­ сяца завершили выполнение плана третьего квартала по за­ готовке рыбного полуфабрика- та. Руководство флота, партийный и базовый комитеты, комитет комсомола тепло поздравили моряков с одержанной трудовой победой и пожелали им новых успехов в предъюбилейном со­ ревновании. Досрочно на двое суток вер­ нулся с промысла рыболовный тра­ улер «Запорожье». Облавливая в районах Рыбачьего и Семи Островов треску и ши­ роко применяя новый трал чертежа 1625, экипаж при задании 49 тонн заготовип 84 тонны рыбного полуфабриката. Весь он пе­ редан в море и в порту плановой сортностью. В рейсе в два раза больше планировавшегося выработано кормовой рыбной муки, значительно больше задания изготовлено консервов и клипфиска. Большая заслуга в достигнутом успехе принадлежит капитану М. А. Лебедю, рыбмастеру п: Е. Седому и другим товарищам. Г. ГИРЕНКО, первый помощник капитана РТ-231. В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ • • • * ' ' г •л ’ На днях в родной порт вернулся рыболовный траулер «Кед­ ровка». Экипаж этого судна под руководством капитана Дмит­ рия Александровича Семенова при задании 77 тонн заготовил 125 тонн рыбного полуфабриката. С-начала года на счету коллек­ тива 9600 центйеров полуфабриката при годовом задании 10000 центнеров. Экипаж прочно удерживает место в десятке передо­ вых судов тралового флота. 1 I Пролетарии веем- странв соединяйтесь.* В 1953 году Антонина Федоровна Захарова стала коммунистом. В этом же году она закончила курсы мастеров производства. В настоящий момент работает старшим мастером бондарного цеха и попутно возглавляет заготовительный участок. С заготовительного участка, как сказала Антонина Федоровна, начинается продукция бондарного цеха. И качество бочек опять- таки определяется на этом участке. Антонина Федоровна хорошо сознает это и разъясняет девушкам. Брак на заготовительном участке и вообще в цехе — явление редкое. Антонина Федоровна Захарова награждена медалями «За тру­ довую доблесть», «За доблестный труд», имеет она также и значок «Отличник социалистического соревнования СССР». Фото С. Данилова. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 99 (2632) | Такого, по-моему, еще не было. Чуть ли не половина нашего экипажа «дружно» пошла в отпуск. Пришли на судно молодые рыбаки. И, честно говоря, было как-то непривычно: на том месте, где работал товарищ, которо­ го, кажется, знаешь очень и> очень давно, работает вдруг незнакомый. Готов обратить­ ся к нему по1имени-отчеству и в самый последний момент спохватишься: ведь другой там. Но несмотря на то, что экипаж очень обновился, наш «Моршанск» продолжает держать высокую марку. Вот и последний рейс — под­ тверждение этому: добыли 75 тонн рыбы, выполнили за­ дание на 187 процентов. Семнадцать лет хожу я в море. Шесть последних — на «Моршанске». Такая вер­ ность этому судну у многих моих товарищей. Вот, напри­ мер, старший помощник ка­ питана тов. Крахмальный, тралмейстер тов. Дерягин, матрос тов. Абрамов. И многие другие. Когда длительные стоянки — идет ремонт судна или другие причины — большин­ ство из нас остается на ко­ рабле. Остаемся матросами, немного теряем в заработке, но дело не в этом. Тут дело добровольное: хочешь оста­ вайся матросом, хочешь — иди на другое судно. Костяк команды выбирает первое. Вот в такой сплоченности которая на промысле обора­ чивается полным взаимопони­ манием, помощью и выруч­ кой, — и сила экипажа. За нашим капитаном Ми­ хаилом Кирилловичем Старо­ стиным моряки пойдут, как говорят, в огонь и воду. Ка­ кие бы трудные условия про­ мысла ни были — рыбаки уверены, что вернутся они в порт с рыбой. О капитане го­ ворят так: может ловить. И добавляют: он, наверное, в рубашке родился. Не было за мою бытность на «Моршан­ ске» такого рейса, чтобы пришли мы без плана. Бес­ покойным становится капи­ тан на промысле. Нет рыбы СРЕДА, 23 АВГУСТА 1972 г. Цена 2 кои. В е р е н с е б е — сутками не будет уходить с мостика, пока не найдет ее. Хотя наше судно и ста­ ренькое, в «предпенсионном» возрасте,* однако/машина на­ дежная и на промысле нас не подводит. И дело здесь в первую очередь в том, что люди, кому вверена техника, относятся к ней по-настоя­ щему. Внимательно и забот­ ливо. Как н подобает.насто­ ящим хозяевам. О всех, кто в машинной команде, можно сказать так: люд« на своих местах, работу любят и вы­ полняют ее не за страх, а за совесть. Петр Васильевич Инякин ходит вторым механиком. На «Моршанске», наверное, больше десяти лет. Машину свою за это время изучил и знает как свои пять пальцев. На редкость трудолюбивый механик: постоянно он в за­ боте, в деле, внимательно «слушает» машину, преду­ предит возможность появле­ ния неисправностей и дефек­ тов в работе механизмов. Ме­ ханик, одним словом, каких поискать. Он ударник комму­ нистического труда, фамилия его на судовой Доске почета. Есть в машинной команде кочегар первого класса Да­ выдов В. А. До недавнего времени был он угольщиком — подручным кочегара. Де­ ло свое человек любит, поду­ чился, сдал экзамены и ра­ ботает сейчас в новой долж­ ности. Он тоже ударник ком­ мунистического труда. Хорошо руководит работа­ ми на палубе старшина вах­ ты первоклассный матрос Герман Николаевич Абрамов. Труд этого моряка отмечен высокой наградой — орде­ ном «Знак Почета». Старши­ на умело расставит людей, сам задает тон в работе и успевает прийти на помощь молодым морякам. О Г. Н. Абрамове можно сказать, что подобные ему матросы — настоящие хозяева на па­ лубе. Под руководством старших товарищей уверенно набира­ ют мастерство и молодые. Вот, например, молодой ры- бак молдаванин Михаил Из- баш. Пришел он к нам недав­ но матросом третьего класса. Сразу была заметна его ста­ рательность, желание поско­ рее освоить и изучить все матросские работы. Учился с желанием, проявлял хватку и смекалистость в работе. И вот закономерный всему это­ му итог — сейчас рыбак име­ ет первый класс. Хороший, дисциплинированный' матрос. Такой, каких и привыкли'ви­ деть в экипаже «Моршан- ска». Пример старательной и добросовестной работы явля­ ет собой засольщик Ю. В. Саранский, повар А. Ф. Ми* хайленко. Пища, приготов­ ленная поваром, постоянно получает у экипажа хорошую оценку. Фамилии их — на судовой Доске почета. Я не припомню, чтобы на судовом собрании разбирали мы какой-нибудь случай пьянки, нарушения производ­ ственной дисциплины. Не бы­ ло такого на «Моршанске». И вот вдруг приходит на судно бумага: разберитесь,, член вашего экипажа был в вытрезвителе. Оказалось, что это «отличился» один из вновь прибывших на судно. С подобными случаями мы мириться не будем, марать коллектив, борющийся за звание экипажа коммунисти­ ческого труда, никому не по­ зволим. Несмотря на то, что в первом квартале судно было в ремонте, экипаж до» срочно справился с по­ лугодовым заданием. План второго года пятилетки обя­ зались выполнить к 14 де­ кабря и дать сверх плана 300 центнеров продукции. К этому рубежу экипаж уве­ ренно и идет. В. ТЕРЕНТЬЕВ, рыбмастер, председатель судового комитета. С с о б р а н и я л артиипо-жозямств е н н о г о а кт и в а т р а л о во го флота ВЫШЕ РОЛЬ КОМАНДИРА-ВОСПИТАТЕЛЯ Товарищи! Успешное претворение в жизнь исторических ре­ шений XXIV съезда КПСС, величественных планов девятой пятилетки в решающей степени зависит от сознательного и упорного труда советских людей. Именно поэтому, говорил товарищ Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК КПСС съезду, наша эконо­ мическая программа должна быть подкреплена ши­ рокой партийно-организационной, политической, идейно-воспитательной работой, способной полно­ стью привести в действие те гигантские силы, кото­ рые заложены в социалистическом строе, в совет­ ском человеке — носителе замечательных качеств борца, труженика, созидателя. Это положение, закрепленное в резолюции съез­ да, получило дальнейшее развитие в ряде других партийных документов. К их числу следует отнести Постановление ЦК КПСС «Об участии руководящих и инженерно-технических работников Череповецко­ го металлургического завода в идейно политическом ИЗ ДОКЛАДА НАЧАЛЬНИКА МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА тов. БЫСТРОВА Ю. И. воспитании членов коллектива». В постановлении четко определены требования, которые предъявля­ ются на современном этапе к руководящим кадрам. Необходимо, чтобы руководящие работники и спе­ циалисты овладевали назыками правильного со­ четания хозяйственной и политической деятель­ ности, владели основами марксистско-ленинского учения, в совершенстве знали свою специальность и показывали личный пример в труде, в быту, в об­ щественной работе. В Мурманском траловом флоте многие команди­ ры производства стали хорошими знатоками дела и организаторами производства. Они хорошо подго­ товлены идейно, взыскательны к себе и окружаю­ щим, научились, по образному выражению Влади­ мира Ильича Ленина, отвечать не только за то, как руководят производством сами, но и за то, что де­ лают их руководимые (подчиненные). К числу таких товарищей следует отнести капи­ танов Героя Социалистического Труда тов. Шань- кова, тт. Исаченко, Осокина, Мищука, Самохина, старших механиков тт. Смирнова,Пархоменко, Го­ ловкина, .Корконосова, старших помощников капи­ танов тт. Леонтьева, Ермакова, Мальцева, боцманов тт, Белого, Епифанова, Головина, Пилипенко, стар­ ших мастеров по добыче тт. Козлова, Мельникова, Мотылева, начальников радиостанций тт. Фенева, Борцева, Еренука и многих других. Экипажи, участ­ ки производства, которые они возглавляют, нахо­ дятся в числе лучших по флоту, успешно несут уда;* ную вахту в честь 50-летия образования Союза ССР* (Окончание на 2 и 3 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz