Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
П О Д А Р К И Б И Л Е Ю Достойно несу г трудовую вахту в честь 50-летия образо вания СССР экипажи РТ-329 иМурмаши» и РТ-319 «Могилев» под командованием капитанов С. Богомолова и Н Ляпина. Они досрочно на полтора ме сяца завершили выполнение плана третьего квартала по за готовке рыбного полуфабрика- та. Руководство флота, партийный и базовый комитеты, комитет комсомола тепло поздравили моряков с одержанной трудовой победой и пожелали им новых успехов в предъюбилейном со ревновании. Досрочно на двое суток вер нулся с промысла рыболовный тра улер «Запорожье». Облавливая в районах Рыбачьего и Семи Островов треску и ши роко применяя новый трал чертежа 1625, экипаж при задании 49 тонн заготовип 84 тонны рыбного полуфабриката. Весь он пе редан в море и в порту плановой сортностью. В рейсе в два раза больше планировавшегося выработано кормовой рыбной муки, значительно больше задания изготовлено консервов и клипфиска. Большая заслуга в достигнутом успехе принадлежит капитану М. А. Лебедю, рыбмастеру п: Е. Седому и другим товарищам. Г. ГИРЕНКО, первый помощник капитана РТ-231. В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ • • • * ' ' г •л ’ На днях в родной порт вернулся рыболовный траулер «Кед ровка». Экипаж этого судна под руководством капитана Дмит рия Александровича Семенова при задании 77 тонн заготовил 125 тонн рыбного полуфабриката. С-начала года на счету коллек тива 9600 центйеров полуфабриката при годовом задании 10000 центнеров. Экипаж прочно удерживает место в десятке передо вых судов тралового флота. 1 I Пролетарии веем- странв соединяйтесь.* В 1953 году Антонина Федоровна Захарова стала коммунистом. В этом же году она закончила курсы мастеров производства. В настоящий момент работает старшим мастером бондарного цеха и попутно возглавляет заготовительный участок. С заготовительного участка, как сказала Антонина Федоровна, начинается продукция бондарного цеха. И качество бочек опять- таки определяется на этом участке. Антонина Федоровна хорошо сознает это и разъясняет девушкам. Брак на заготовительном участке и вообще в цехе — явление редкое. Антонина Федоровна Захарова награждена медалями «За тру довую доблесть», «За доблестный труд», имеет она также и значок «Отличник социалистического соревнования СССР». Фото С. Данилова. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 99 (2632) | Такого, по-моему, еще не было. Чуть ли не половина нашего экипажа «дружно» пошла в отпуск. Пришли на судно молодые рыбаки. И, честно говоря, было как-то непривычно: на том месте, где работал товарищ, которо го, кажется, знаешь очень и> очень давно, работает вдруг незнакомый. Готов обратить ся к нему по1имени-отчеству и в самый последний момент спохватишься: ведь другой там. Но несмотря на то, что экипаж очень обновился, наш «Моршанск» продолжает держать высокую марку. Вот и последний рейс — под тверждение этому: добыли 75 тонн рыбы, выполнили за дание на 187 процентов. Семнадцать лет хожу я в море. Шесть последних — на «Моршанске». Такая вер ность этому судну у многих моих товарищей. Вот, напри мер, старший помощник ка питана тов. Крахмальный, тралмейстер тов. Дерягин, матрос тов. Абрамов. И многие другие. Когда длительные стоянки — идет ремонт судна или другие причины — большин ство из нас остается на ко рабле. Остаемся матросами, немного теряем в заработке, но дело не в этом. Тут дело добровольное: хочешь оста вайся матросом, хочешь — иди на другое судно. Костяк команды выбирает первое. Вот в такой сплоченности которая на промысле обора чивается полным взаимопони манием, помощью и выруч кой, — и сила экипажа. За нашим капитаном Ми хаилом Кирилловичем Старо стиным моряки пойдут, как говорят, в огонь и воду. Ка кие бы трудные условия про мысла ни были — рыбаки уверены, что вернутся они в порт с рыбой. О капитане го ворят так: может ловить. И добавляют: он, наверное, в рубашке родился. Не было за мою бытность на «Моршан ске» такого рейса, чтобы пришли мы без плана. Бес покойным становится капи тан на промысле. Нет рыбы СРЕДА, 23 АВГУСТА 1972 г. Цена 2 кои. В е р е н с е б е — сутками не будет уходить с мостика, пока не найдет ее. Хотя наше судно и ста ренькое, в «предпенсионном» возрасте,* однако/машина на дежная и на промысле нас не подводит. И дело здесь в первую очередь в том, что люди, кому вверена техника, относятся к ней по-настоя щему. Внимательно и забот ливо. Как н подобает.насто ящим хозяевам. О всех, кто в машинной команде, можно сказать так: люд« на своих местах, работу любят и вы полняют ее не за страх, а за совесть. Петр Васильевич Инякин ходит вторым механиком. На «Моршанске», наверное, больше десяти лет. Машину свою за это время изучил и знает как свои пять пальцев. На редкость трудолюбивый механик: постоянно он в за боте, в деле, внимательно «слушает» машину, преду предит возможность появле ния неисправностей и дефек тов в работе механизмов. Ме ханик, одним словом, каких поискать. Он ударник комму нистического труда, фамилия его на судовой Доске почета. Есть в машинной команде кочегар первого класса Да выдов В. А. До недавнего времени был он угольщиком — подручным кочегара. Де ло свое человек любит, поду чился, сдал экзамены и ра ботает сейчас в новой долж ности. Он тоже ударник ком мунистического труда. Хорошо руководит работа ми на палубе старшина вах ты первоклассный матрос Герман Николаевич Абрамов. Труд этого моряка отмечен высокой наградой — орде ном «Знак Почета». Старши на умело расставит людей, сам задает тон в работе и успевает прийти на помощь молодым морякам. О Г. Н. Абрамове можно сказать, что подобные ему матросы — настоящие хозяева на па лубе. Под руководством старших товарищей уверенно набира ют мастерство и молодые. Вот, например, молодой ры- бак молдаванин Михаил Из- баш. Пришел он к нам недав но матросом третьего класса. Сразу была заметна его ста рательность, желание поско рее освоить и изучить все матросские работы. Учился с желанием, проявлял хватку и смекалистость в работе. И вот закономерный всему это му итог — сейчас рыбак име ет первый класс. Хороший, дисциплинированный' матрос. Такой, каких и привыкли'ви деть в экипаже «Моршан- ска». Пример старательной и добросовестной работы явля ет собой засольщик Ю. В. Саранский, повар А. Ф. Ми* хайленко. Пища, приготов ленная поваром, постоянно получает у экипажа хорошую оценку. Фамилии их — на судовой Доске почета. Я не припомню, чтобы на судовом собрании разбирали мы какой-нибудь случай пьянки, нарушения производ ственной дисциплины. Не бы ло такого на «Моршанске». И вот вдруг приходит на судно бумага: разберитесь,, член вашего экипажа был в вытрезвителе. Оказалось, что это «отличился» один из вновь прибывших на судно. С подобными случаями мы мириться не будем, марать коллектив, борющийся за звание экипажа коммунисти ческого труда, никому не по зволим. Несмотря на то, что в первом квартале судно было в ремонте, экипаж до» срочно справился с по лугодовым заданием. План второго года пятилетки обя зались выполнить к 14 де кабря и дать сверх плана 300 центнеров продукции. К этому рубежу экипаж уве ренно и идет. В. ТЕРЕНТЬЕВ, рыбмастер, председатель судового комитета. С с о б р а н и я л артиипо-жозямств е н н о г о а кт и в а т р а л о во го флота ВЫШЕ РОЛЬ КОМАНДИРА-ВОСПИТАТЕЛЯ Товарищи! Успешное претворение в жизнь исторических ре шений XXIV съезда КПСС, величественных планов девятой пятилетки в решающей степени зависит от сознательного и упорного труда советских людей. Именно поэтому, говорил товарищ Л. И. Брежнев в Отчетном докладе ЦК КПСС съезду, наша эконо мическая программа должна быть подкреплена ши рокой партийно-организационной, политической, идейно-воспитательной работой, способной полно стью привести в действие те гигантские силы, кото рые заложены в социалистическом строе, в совет ском человеке — носителе замечательных качеств борца, труженика, созидателя. Это положение, закрепленное в резолюции съез да, получило дальнейшее развитие в ряде других партийных документов. К их числу следует отнести Постановление ЦК КПСС «Об участии руководящих и инженерно-технических работников Череповецко го металлургического завода в идейно политическом ИЗ ДОКЛАДА НАЧАЛЬНИКА МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА тов. БЫСТРОВА Ю. И. воспитании членов коллектива». В постановлении четко определены требования, которые предъявля ются на современном этапе к руководящим кадрам. Необходимо, чтобы руководящие работники и спе циалисты овладевали назыками правильного со четания хозяйственной и политической деятель ности, владели основами марксистско-ленинского учения, в совершенстве знали свою специальность и показывали личный пример в труде, в быту, в об щественной работе. В Мурманском траловом флоте многие команди ры производства стали хорошими знатоками дела и организаторами производства. Они хорошо подго товлены идейно, взыскательны к себе и окружаю щим, научились, по образному выражению Влади мира Ильича Ленина, отвечать не только за то, как руководят производством сами, но и за то, что де лают их руководимые (подчиненные). К числу таких товарищей следует отнести капи танов Героя Социалистического Труда тов. Шань- кова, тт. Исаченко, Осокина, Мищука, Самохина, старших механиков тт. Смирнова,Пархоменко, Го ловкина, .Корконосова, старших помощников капи танов тт. Леонтьева, Ермакова, Мальцева, боцманов тт, Белого, Епифанова, Головина, Пилипенко, стар ших мастеров по добыче тт. Козлова, Мельникова, Мотылева, начальников радиостанций тт. Фенева, Борцева, Еренука и многих других. Экипажи, участ ки производства, которые они возглавляют, нахо дятся в числе лучших по флоту, успешно несут уда;* ную вахту в честь 50-летия образования Союза ССР* (Окончание на 2 и 3 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz