Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
ЗА ВЫСОКОЕ Ш Е С Т В О СТАНДАРТОВ Большую работу ведут работники ПИНРО по стандартизации рыбной продукции и продукции из нерыбных объектов промысла (водорослей). Главная цель этой работы — расширение ассор тимента и повышение качества рыбных продуктов. Государственный или отраслевой стандарт — это результат ответственной и кропотливой сов местной работы большого коллектива инженеров, исследователей и многих других работников нау ки и промышленности. Все проекты стандартов, как правило, перед окончательным редактированием рассматрива ются на научно-техническом совете ПИНРО, со став которого утвержден Министерством рыбно го хозяйства СССР. По плану Государственной стандартизации на 1972 год коллектив научно-исследовательского и конструкторского отдела стандартизации ПИНРО должен разработать восемь проектов стандартов ОСТ на рыбные пресервы. Уже сейчас можно надеяться, что проекты стандартов на экспортную продукцию — пласт клипфискной разделки и тресковое подпрессо* ванное мороженое филе будут одобрены Мини стерством рыбного хозяйства СССР. Первые ре- дакции этих проектов уже получили положи тельные оценки всех бассейнов страны и Всесо юзного объединения «Продйнторг». В содружестве с сотрудниками лаборатории технологии и с коллективом Мурманского рыбо комбината отдел стандартизации проводит опы ты по приготовлению новых видов консервов из печени рыб с растительными прибавками (фа солью, крупами, квашеной капустой). Результаты экспериментальных работ будут использованы при разработке государственного стандарта на такие консервы. Научно-исследовательский и конструкторский отдел стандартизации ПИНРО стремится разра батывать такие стандарты, которые позволят вы вести продукцию рыбного Мурмана на уровень лучших мировых стандартов. В ГОРИН. I I Ж 1 >/WXvX>v.;:x<vXv] ........ У/Хуу [•Ш СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Озеро Иткуль — одно из краси вейших на Урале, излюбленное место отдыха туристов, жителей области. •На снимке: рабочие Полевского леспромхоза на берегу Иткуля. Фото А. Грахова. (Фотохроника ТАСС). МАРШРУТАМИ ГТО Н А Ч А Л О П О Л О Ж Е Н О Проводить массовую сдачу по летним нормативам нового ком плекса ГТО мы решили в вы ходные дни, причем за городом, где-нибудь у реки, в лесистой местности. • Выбрали станцию Магнетиты, Выехали туда утренней элек- рнчкой. Облюбовали поляну на берегу Колы. Здесь н провели соревнования. В них приняли участие более сорока человек, причем не только молодежь, но люди разного возраста, в основ ном женщины. Они соревнова лись в беге на 100 и 60 метров, в толканин ядра, метании гра наты, ускоренной ходьбе, пры жкам в длину с места и с разбе га. Большинство успешно вы- полннли; нормативы по всем этим видам, а такие, как Галя Волкова, Лена Кошелева, Вла димир Данейко, показали от личные результаты. В последующие выходные дни для сдачи норм ГТО сюда приедут рабочие нагорновских цехов нашего комбината. • Л. ГНАТЫШИНА, методист производственной гимнастики лесотарного ком бината. МОЛОДЦЫ, ПОРТОВИКИ! Закончились соревнования на первенство города по легкой атлетике, в которых приняли участие 23 коллектива физической культуры. Большого успеха добились спортсмены рыбного пор та. Среди бегунов на дистанциях 800 и 1500 метров, намного обо гнав своих соперников, первыми пришли представители рыбно го порта Раиса Войкова и Виктор Храпов, показав лучшее время дня. И в беге на дистанции 100 и 400 метров победили работни цы рыбного порта Надежда Мотова и Людмила Кожина. В забеге на 5000 метров стартовало 33 спортсмена. Неодно кратно побеждавший на этой дистанции спортсмен рыбного пор та Геннадий Скосырев и на этот раз находился в хорошей ф ор ме, но бегун Виктор Кривонощенко обогнал его. Скосырев при шел вторым, но так как Кривонощенко выступал только ■ лич ном зачете, почетный приз все же достался Г. Скосыреву, теперь уже на вечное хранение. В острой борьбе между портовиком Дмитрием Скосыревым и строителем Евгением Клеменционком проходил забег на 3000 метров. Победил Д. Скосырев. Представители рыбного порта были первыми и в эстафете 4x100 метров для мужчин и женщин. В результате двухдневных соревнований коллектив ордена Ленина морского рыбного порта занял первое место й завое вал переходящий кубок. Е ЩЕ ДОЛГИЕ ГОДЫ специалисты по аэронавигации будут изучать и исследовать с медицинской точки зрения исклю чительный случай, происшедший со стюардессой юго славской авиакомпании 23-летней Весной Вулович, которая 26 ян варя 1972 года попала в авиационную катастрофу и, упав на ;емлю с высоты в 10500 метров, осталась в живых (остальные 17 человек погибли). самолета. В это время машине не падала отвесно вниз, а во шла в штопор. При этом она стала разваливаться. Обломки самолета были разбросаны на 15 км ъ длину и 3 км в ши рину. ЕСТИ СМЕ РТЯМ НАЗЛО Югославский журналист Са лих Звездич посетил Весну через несколько недель после катастрофы. Она находилась одна в палате нейрохирурги ческой клиники Пражской во* енно-медицинской академии. «Она с некоторым удивле* нием посмотрела на меня и спросила: — Снег на дворе глубокий? — Да, снегу много, Весна. — Люди катаются на лыжах, не правда ли? И сама утвердительно отве тила на вопрос, закрыв при этом глаза, как будто хотела вспомнить, о чем же еще можно спросить. Доктор Иво Тузек, доцент- нейрохирург, *который рдзре- шил мне зайти в палату к Вес не, предостерег 'меня от ка- ких-либо разговоров по пово ду воздушной . катастрофы. Правда, Весна помнила всю свою прошлую жизнь, но' не имела ни малейшего представ ления о том, что находилась в самолете, и не знала, «то с ней произошло. Врачи определяют это как частичное отступление памяти и потерю ею ориентировки во времени. Минуты страха улетучились из памяти Весны, и она полагала, что находится в Краньской Горе, где неза долго до катастрофы проводи ла свой отпуск. Слово «само лет» выпало из ее лексикона, котя она помнила всех своих подруг, которые работали стюардессами. По мнению медицинских специалистов, Весна избежала шесть смертей: от обмороже ния и недостатка кислорода, резкого изменения давления воздуха, от декомпрессии в тот момент, когда безвоздуш ное пространство вокруг само лета взяло в свои руки людей и предметы (это могло бы кон читься для Весны смертью, но ей помогло неправдоподоб ное счастье), от сильного уве личения кровяного давления при свободном падении с вы соты 10000 метров, от столкно вения с землей, и, наконец, потерявшая сознание Весна за мерзла бы, если бы ее спаси тели не“ обнаружили Весну так быстро. К этим счастли вым обстоятельствам надо до бавить действительно незна чительные повреждения; пере лом левой руки и ноги, легкое повреждение почек, сотрясе ние. мозга, ссадины кожи. Кто-то сказал, что ее шансы остаться, в живых:имели отно* шение 1:1000000. Если Весна когда-нибудь будет способна представить в распоряжение науки данные о своем пове дении во время падения (она достигла земли в полном соз нании),'то из этого будут сде ланы соответствующие выво ды, как можно увеличить шан сы остаться в живых при воз душной катастрофе. В этом исключительном случае пер востепенную роль, конечно, сыграл крепкий и здоровый организм девушки. Он и явил ся главным исцелителем, а врачебная помощь дала орга низму только опору, чтобы легче было избежать шести возможных смертей. Эксперты, которые внима тельно и досконально выясня ли подробности катастрофы, заявили следующее: всего через нескблько минут после пересечения границы ГДР — ЧССР в самолете произошел взрыв. Машина не обрушилась сразу же вниз, а стала терять высоту. Пилоты, очевидно, предпринимали все, чтобы удержать 15-тонную машину в воздухе. То обстоятельство, что почтовые отправления рассеялись на 30 км, доказы вает, что вначале открылся пе редний багажник в фюзеляже Хвостовая часть, в которой находилась Весна с одной пас сажиркой, упала на землю в, 500 метрах от крайних домов деревни Ческе-Каменице. Об ломок самолета с двумя жен щинами падал по склону гор> 1 , го есть скользил, как скользит камень, брошенный параллель но водной поверхности. При этом он перевернулся, и из-за большой центробежной силы Весну, как снаряд, выбросило на мягкое снежное покрывало горного склона. Около 17 часов 45 минут (катастрофа произошла в 17 часов 02 минуты) жители де ревни наткнулись на обломки самолета и два трупа (женщи ны с ребенком на руках). Пять минут спустя лесник Петар Хенке при возвращении в свой домик услышал стон. Он на шел Весну. Она лежала поверх обезображенного трупа жен щины. Хенке сделал лучшее, что можно было сделать в этот момент; он сорвал с себя шубу и тщательно укрыл по страдавшую. Затем он побе жал в деревню и поднял на ноги милицию и врачей. С ве личайшей осторожностью Вес ну доставили в больницу со седнего маленького городка Ческе-Каменице, где ей пе релили около двух литров кро ви. Через короткое время Весна очнулась. — Самым главным для меня было сделать стабильным пульс, который еле прощу пывался, — говорит доктор Ранда, который вместе с лес ником Хенке подарил Весне вторую жизнь. Ранда не отходил от Весны, пока она через несколько дней не была переправлена а Прагу. Все это время к голове пострадавшей был прикреплен микрофон магнитофона, ко торый все фиксировал. На пример, э^о: «Я не могу вам помочь, я не могу...» — дока зательство того, что самолет после взрыва еще летел. Ран ним утром 27 января из Бел града в Ческе-Каменице при был специальный самолет с членами комиссии по рассле дованию и матерью Весны. Мать Весны была воплощени ем забот, так как она не мог ла и подумать о том, мто Вес на после катастрофы останет ся в живых. Тем большей была радость, когда она увидала дочь. Сюда же прилетели ее отец и брат Драган, ученик четвертого класса. — Знаешь, кто я? — спросил мальчик сестру. — Я знаю, что ты нахал, — слабым голосом ответила она. — Не делай мне знаки рукой, — продолжала она. Но узнав родителей, справилась о Пеги и Чико, своих домашних жи вотных. На специальном вертолете прямо вместе с кроватью она была доставлена из Ческе-Ка менице в Прагу. Когда в Праге Весна снова имела свидание с родителями и братом, представитель юго славской транспортной авиа компании передал ей боль шой букет мимоз, подарок от коллег-стюардесс. Первый бу кет с родины послала ей в Че ске-Каменице Йованка Броз- Тито. В эту встречу с родите лями (она длилась десять ми нут) Весна разразилась слеза ми: — Я не знала, что я так тя жело больна. Затем она узнала предста вителя авиакомпании: — Ах, добрый день, колле га Боро! Я рада вас видеть. — Но ни разу взгляд на летную форму не напомнил Весне о катастрофе. Она даже не име ла представления о том, что находится в Праге». 2 марта 1972 года Весна Ву лович смогла возвратиться на родину специальным самоле том. По мнению медиков, по сле двухмесячного лечения, которым закончится длитель ный восстановительный пе риод организма, Весна будет полностью здоровой, Перевел с немецкого из еженедельника «Вохенпост» Н. ШУТОВ. В К А Ю Т А Х -ЧИСТОТА На одном из заседаний судо вого комитета у нас был под нят вопрос о чистотел порядке в каютах и местах обществен ного пользования. Ошетили, что можно заметить иной раз небрежно заправленные , койки, мусор в умывальниках, недо статочно чисто вьшъпую па лубу. По этому поводу разработали конкретные мероприятия. Прежде -всего избрали комис сию из составалучших; моряков, Одному; из членов: кеяиссии;по ручили ежедневно «ести сани тарный листок и выставлять оценки за качество уборки каж дому члену экипажа. В первый же день комиссия обнаружила под койками и в рундуках много лишних, а иной раз уже и ненужных в-зщей. От всего этого избавились. В каю тах появились графики де журств по уборке. Первое вре мя не все старались аккуратно застелить койки, мотивируя это тем, что они-де не в армии, а на рыболовном судне. Но чле ны комиссии все же добились и в этом вопросе определенного порядка. Моряки сейчас стали более опрятными, чище -стало и в каютах. Хорошую инициативу проявили слесарь Н. Нщейкии и старший машинист В. Бори сюк,' Они в свободное от рабо ты время хорошо помыли и по красили свою каюту. Судовой комитет одобрил их действия, й все моряки без исключения по следовали их примеру. Вся команда теперь убеди лась, что молено свои жилые помещения содержать в чисто те и порядке и на небольшом корабле. в : и ва н о в . первый помощпик капитана ВТ-183 «Севереморс;*». СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-125 «Нептун», СРТ-4230. ЗАВТРА: РТ-172 «Приз». 22 АВГУСТА: РТ-270 «Дубосса- ры», РТ-177 «Сулин». Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. Н а ш а л ш ш 14 ■ ” ЕС т е ^ в и ы : г. Мурманск — 183С01, ул. Тра ловая, 89. Телефон АТС рыбного порта 62-64. Вызов с телефонов городской АТС осуществпяется по номеру 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кол. Мурманская областная типогра фия, г. Мурманск. Зак. 4254. ПН-04258
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz