Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

ЗА ВЫСОКОЕ Ш Е С Т В О СТАНДАРТОВ Большую работу ведут работники ПИНРО по стандартизации рыбной продукции и продукции из нерыбных объектов промысла (водорослей). Главная цель этой работы — расширение ассор­ тимента и повышение качества рыбных продуктов. Государственный или отраслевой стандарт — это результат ответственной и кропотливой сов­ местной работы большого коллектива инженеров, исследователей и многих других работников нау­ ки и промышленности. Все проекты стандартов, как правило, перед окончательным редактированием рассматрива­ ются на научно-техническом совете ПИНРО, со­ став которого утвержден Министерством рыбно­ го хозяйства СССР. По плану Государственной стандартизации на 1972 год коллектив научно-исследовательского и конструкторского отдела стандартизации ПИНРО должен разработать восемь проектов стандартов ОСТ на рыбные пресервы. Уже сейчас можно надеяться, что проекты стандартов на экспортную продукцию — пласт клипфискной разделки и тресковое подпрессо* ванное мороженое филе будут одобрены Мини­ стерством рыбного хозяйства СССР. Первые ре- дакции этих проектов уже получили положи­ тельные оценки всех бассейнов страны и Всесо­ юзного объединения «Продйнторг». В содружестве с сотрудниками лаборатории технологии и с коллективом Мурманского рыбо­ комбината отдел стандартизации проводит опы­ ты по приготовлению новых видов консервов из печени рыб с растительными прибавками (фа­ солью, крупами, квашеной капустой). Результаты экспериментальных работ будут использованы при разработке государственного стандарта на такие консервы. Научно-исследовательский и конструкторский отдел стандартизации ПИНРО стремится разра­ батывать такие стандарты, которые позволят вы­ вести продукцию рыбного Мурмана на уровень лучших мировых стандартов. В ГОРИН. I I Ж 1 >/WXvX>v.;:x<vXv] ........ У/Хуу [•Ш СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Озеро Иткуль — одно из краси­ вейших на Урале, излюбленное место отдыха туристов, жителей области. •На снимке: рабочие Полевского леспромхоза на берегу Иткуля. Фото А. Грахова. (Фотохроника ТАСС). МАРШРУТАМИ ГТО Н А Ч А Л О П О Л О Ж Е Н О Проводить массовую сдачу по летним нормативам нового ком­ плекса ГТО мы решили в вы­ ходные дни, причем за городом, где-нибудь у реки, в лесистой местности. • Выбрали станцию Магнетиты, Выехали туда утренней элек- рнчкой. Облюбовали поляну на берегу Колы. Здесь н провели соревнования. В них приняли участие более сорока человек, причем не только молодежь, но люди разного возраста, в основ­ ном женщины. Они соревнова­ лись в беге на 100 и 60 метров, в толканин ядра, метании гра­ наты, ускоренной ходьбе, пры­ жкам в длину с места и с разбе­ га. Большинство успешно вы- полннли; нормативы по всем этим видам, а такие, как Галя Волкова, Лена Кошелева, Вла­ димир Данейко, показали от­ личные результаты. В последующие выходные дни для сдачи норм ГТО сюда приедут рабочие нагорновских цехов нашего комбината. • Л. ГНАТЫШИНА, методист производственной гимнастики лесотарного ком­ бината. МОЛОДЦЫ, ПОРТОВИКИ! Закончились соревнования на первенство города по легкой атлетике, в которых приняли участие 23 коллектива физической культуры. Большого успеха добились спортсмены рыбного пор­ та. Среди бегунов на дистанциях 800 и 1500 метров, намного обо­ гнав своих соперников, первыми пришли представители рыбно­ го порта Раиса Войкова и Виктор Храпов, показав лучшее время дня. И в беге на дистанции 100 и 400 метров победили работни­ цы рыбного порта Надежда Мотова и Людмила Кожина. В забеге на 5000 метров стартовало 33 спортсмена. Неодно­ кратно побеждавший на этой дистанции спортсмен рыбного пор­ та Геннадий Скосырев и на этот раз находился в хорошей ф ор ­ ме, но бегун Виктор Кривонощенко обогнал его. Скосырев при­ шел вторым, но так как Кривонощенко выступал только ■ лич­ ном зачете, почетный приз все же достался Г. Скосыреву, теперь уже на вечное хранение. В острой борьбе между портовиком Дмитрием Скосыревым и строителем Евгением Клеменционком проходил забег на 3000 метров. Победил Д. Скосырев. Представители рыбного порта были первыми и в эстафете 4x100 метров для мужчин и женщин. В результате двухдневных соревнований коллектив ордена Ленина морского рыбного порта занял первое место й завое­ вал переходящий кубок. Е ЩЕ ДОЛГИЕ ГОДЫ специалисты по аэронавигации будут изучать и исследовать с медицинской точки зрения исклю­ чительный случай, происшедший со стюардессой юго­ славской авиакомпании 23-летней Весной Вулович, которая 26 ян­ варя 1972 года попала в авиационную катастрофу и, упав на ;емлю с высоты в 10500 метров, осталась в живых (остальные 17 человек погибли). самолета. В это время машине не падала отвесно вниз, а во­ шла в штопор. При этом она стала разваливаться. Обломки самолета были разбросаны на 15 км ъ длину и 3 км в ши­ рину. ЕСТИ СМЕ РТЯМ НАЗЛО Югославский журналист Са­ лих Звездич посетил Весну через несколько недель после катастрофы. Она находилась одна в палате нейрохирурги­ ческой клиники Пражской во* енно-медицинской академии. «Она с некоторым удивле* нием посмотрела на меня и спросила: — Снег на дворе глубокий? — Да, снегу много, Весна. — Люди катаются на лыжах, не правда ли? И сама утвердительно отве­ тила на вопрос, закрыв при этом глаза, как будто хотела вспомнить, о чем же еще можно спросить. Доктор Иво Тузек, доцент- нейрохирург, *который рдзре- шил мне зайти в палату к Вес­ не, предостерег 'меня от ка- ких-либо разговоров по пово­ ду воздушной . катастрофы. Правда, Весна помнила всю свою прошлую жизнь, но' не имела ни малейшего представ­ ления о том, что находилась в самолете, и не знала, «то с ней произошло. Врачи определяют это как частичное отступление памяти и потерю ею ориентировки во времени. Минуты страха улетучились из памяти Весны, и она полагала, что находится в Краньской Горе, где неза­ долго до катастрофы проводи­ ла свой отпуск. Слово «само­ лет» выпало из ее лексикона, котя она помнила всех своих подруг, которые работали стюардессами. По мнению медицинских специалистов, Весна избежала шесть смертей: от обмороже­ ния и недостатка кислорода, резкого изменения давления воздуха, от декомпрессии в тот момент, когда безвоздуш­ ное пространство вокруг само­ лета взяло в свои руки людей и предметы (это могло бы кон­ читься для Весны смертью, но ей помогло неправдоподоб­ ное счастье), от сильного уве­ личения кровяного давления при свободном падении с вы­ соты 10000 метров, от столкно­ вения с землей, и, наконец, потерявшая сознание Весна за­ мерзла бы, если бы ее спаси­ тели не“ обнаружили Весну так быстро. К этим счастли­ вым обстоятельствам надо до­ бавить действительно незна­ чительные повреждения; пере­ лом левой руки и ноги, легкое повреждение почек, сотрясе­ ние. мозга, ссадины кожи. Кто-то сказал, что ее шансы остаться, в живых:имели отно* шение 1:1000000. Если Весна когда-нибудь будет способна представить в распоряжение науки данные о своем пове­ дении во время падения (она достигла земли в полном соз­ нании),'то из этого будут сде­ ланы соответствующие выво­ ды, как можно увеличить шан­ сы остаться в живых при воз­ душной катастрофе. В этом исключительном случае пер­ востепенную роль, конечно, сыграл крепкий и здоровый организм девушки. Он и явил­ ся главным исцелителем, а врачебная помощь дала орга­ низму только опору, чтобы легче было избежать шести возможных смертей. Эксперты, которые внима­ тельно и досконально выясня­ ли подробности катастрофы, заявили следующее: всего через нескблько минут после пересечения границы ГДР — ЧССР в самолете произошел взрыв. Машина не обрушилась сразу же вниз, а стала терять высоту. Пилоты, очевидно, предпринимали все, чтобы удержать 15-тонную машину в воздухе. То обстоятельство, что почтовые отправления рассеялись на 30 км, доказы­ вает, что вначале открылся пе­ редний багажник в фюзеляже Хвостовая часть, в которой находилась Весна с одной пас­ сажиркой, упала на землю в, 500 метрах от крайних домов деревни Ческе-Каменице. Об­ ломок самолета с двумя жен­ щинами падал по склону гор> 1 , го есть скользил, как скользит камень, брошенный параллель­ но водной поверхности. При этом он перевернулся, и из-за большой центробежной силы Весну, как снаряд, выбросило на мягкое снежное покрывало горного склона. Около 17 часов 45 минут (катастрофа произошла в 17 часов 02 минуты) жители де­ ревни наткнулись на обломки самолета и два трупа (женщи­ ны с ребенком на руках). Пять минут спустя лесник Петар Хенке при возвращении в свой домик услышал стон. Он на­ шел Весну. Она лежала поверх обезображенного трупа жен­ щины. Хенке сделал лучшее, что можно было сделать в этот момент; он сорвал с себя шубу и тщательно укрыл по­ страдавшую. Затем он побе­ жал в деревню и поднял на ноги милицию и врачей. С ве­ личайшей осторожностью Вес­ ну доставили в больницу со­ седнего маленького городка Ческе-Каменице, где ей пе­ релили около двух литров кро­ ви. Через короткое время Весна очнулась. — Самым главным для меня было сделать стабильным пульс, который еле прощу­ пывался, — говорит доктор Ранда, который вместе с лес­ ником Хенке подарил Весне вторую жизнь. Ранда не отходил от Весны, пока она через несколько дней не была переправлена а Прагу. Все это время к голове пострадавшей был прикреплен микрофон магнитофона, ко­ торый все фиксировал. На­ пример, э^о: «Я не могу вам помочь, я не могу...» — дока­ зательство того, что самолет после взрыва еще летел. Ран­ ним утром 27 января из Бел­ града в Ческе-Каменице при­ был специальный самолет с членами комиссии по рассле­ дованию и матерью Весны. Мать Весны была воплощени­ ем забот, так как она не мог­ ла и подумать о том, мто Вес­ на после катастрофы останет­ ся в живых. Тем большей была радость, когда она увидала дочь. Сюда же прилетели ее отец и брат Драган, ученик четвертого класса. — Знаешь, кто я? — спросил мальчик сестру. — Я знаю, что ты нахал, — слабым голосом ответила она. — Не делай мне знаки рукой, — продолжала она. Но узнав родителей, справилась о Пеги и Чико, своих домашних жи­ вотных. На специальном вертолете прямо вместе с кроватью она была доставлена из Ческе-Ка­ менице в Прагу. Когда в Праге Весна снова имела свидание с родителями и братом, представитель юго­ славской транспортной авиа­ компании передал ей боль­ шой букет мимоз, подарок от коллег-стюардесс. Первый бу­ кет с родины послала ей в Че­ ске-Каменице Йованка Броз- Тито. В эту встречу с родите­ лями (она длилась десять ми­ нут) Весна разразилась слеза­ ми: — Я не знала, что я так тя­ жело больна. Затем она узнала предста­ вителя авиакомпании: — Ах, добрый день, колле­ га Боро! Я рада вас видеть. — Но ни разу взгляд на летную форму не напомнил Весне о катастрофе. Она даже не име­ ла представления о том, что находится в Праге». 2 марта 1972 года Весна Ву­ лович смогла возвратиться на родину специальным самоле­ том. По мнению медиков, по­ сле двухмесячного лечения, которым закончится длитель­ ный восстановительный пе­ риод организма, Весна будет полностью здоровой, Перевел с немецкого из еженедельника «Вохенпост» Н. ШУТОВ. В К А Ю Т А Х -ЧИСТОТА На одном из заседаний судо­ вого комитета у нас был под­ нят вопрос о чистотел порядке в каютах и местах обществен­ ного пользования. Ошетили, что можно заметить иной раз небрежно заправленные , койки, мусор в умывальниках, недо­ статочно чисто вьшъпую па­ лубу. По этому поводу разработали конкретные мероприятия. Прежде -всего избрали комис­ сию из составалучших; моряков, Одному; из членов: кеяиссии;по­ ручили ежедневно «ести сани­ тарный листок и выставлять оценки за качество уборки каж­ дому члену экипажа. В первый же день комиссия обнаружила под койками и в рундуках много лишних, а иной раз уже и ненужных в-зщей. От всего этого избавились. В каю­ тах появились графики де­ журств по уборке. Первое вре­ мя не все старались аккуратно застелить койки, мотивируя это тем, что они-де не в армии, а на рыболовном судне. Но чле­ ны комиссии все же добились и в этом вопросе определенного порядка. Моряки сейчас стали более опрятными, чище -стало и в каютах. Хорошую инициативу проявили слесарь Н. Нщейкии и старший машинист В. Бори­ сюк,' Они в свободное от рабо­ ты время хорошо помыли и по­ красили свою каюту. Судовой комитет одобрил их действия, й все моряки без исключения по­ следовали их примеру. Вся команда теперь убеди­ лась, что молено свои жилые помещения содержать в чисто­ те и порядке и на небольшом корабле. в : и ва н о в . первый помощпик капитана ВТ-183 «Севереморс;*». СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-125 «Нептун», СРТ-4230. ЗАВТРА: РТ-172 «Приз». 22 АВГУСТА: РТ-270 «Дубосса- ры», РТ-177 «Сулин». Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. Н а ш а л ш ш 14 ■ ” ЕС т е ^ в и ы : г. Мурманск — 183С01, ул. Тра­ ловая, 89. Телефон АТС рыбного порта 62-64. Вызов с телефонов городской АТС осуществпяется по номеру 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кол. Мурманская областная типогра­ фия, г. Мурманск. Зак. 4254. ПН-04258

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz