Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
решения И 1 |съезда тсс- . в ж и з н ь : Качество продукции высокое Мурманский рыбокомбинат — предприятие старейшее в обла сти, однако коллектив работников его в основном молодой. Ве теранов меняют на трудовых постах дочери и сыновья. Каждый год десятки девушек после окончания общеобразовательной школы приходят на комбинат. Приходят они и в цехи коптильно- гв завода. Продукция нашего коптильного завода известна во всех утоп иях Советского Союза, знают е е и за рубежом. Палтус горячего и холодного копчения» окунь, скумбрия имеют хорошие вкусо вые качества. Александра Герасимовне Чистяков» — ветеран коптильного завода. Сейчас она работав мастером, руководит сменой балыч- ниц. В Директивах XXIV съезд» КПСС есть слоте, обращенные непосредственно к труженикам рыбокомбинатов. & депятую пятилетку им предстоит значительно увеличить выпуск балычных изделий, копченой и вяленой рыбы. Александра Герасимовна — коммунист. Думы партии — это ее думы, дела партии — ее дела. А. Г. Чистякова всячески ста рается добиваться от работниц своей смены качественной раз делки рыбы. А качество — один из основных показателей работы коптильного заводь Надо сказать, что рекламации в его идрес приходят очень редко, а бывают месяцы и годы, когда и» во обще не поступает. На снимках: в цехе коптильного завода напряженный трудовой ритм; мастер смены балычниц коммунист А. Г.. Чистякова. Фото С. Данилова. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь П Р О П А Г А Н Д И С Т И М А Р Ш С Т Ш - Ш Ш Ш I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I З АДАЧИ, поставленные XXIV съездом КПСС, требуют дальнейшего совер шенствования подготовки пропаганди стов. Основным содержанием этой работы яв ляется глубокое усвоение пропагандистами проблем, выдвш^тых и ' разработанных пар' тийным съездом. Исходя из этого, подбор и утверждение пропагандиста приобретает пер* востепешую важность. Идейные запросы* мо ряков возросли, выросла и их политическая зрелость, расширился кругозор, шире и много граннее стал круг вопросов, интересующих их. Какими же принципами руководствоваться при подборе пропагандиста? Хочется поделиться некоторыми мыслями с читателями «Рыбного Мурмана», пропаганди стами и слушателями системы политического просвещения, занятия в которой не за горами. Первый и основной принцип определения возможностей пропагандиста — его образовав ние. Однако сразу же следует сказать, что не обходима строжайшая проверка знаний. Про верить знания и способность к пропагандист ской работе можно, по-моему, двояким спо собом В беседе методом «вопрос — ответ» можно с достаточной степенью определить глу бину знаний данного товарища. Лучший вари ант — подготовка, пропагандиста по определен» ной теме и его импровизированное выступле ние. Предпочтительнее последний вариант, по тому что умение подготовиться, четко и пре дельно ясно донести до слушателей содержа ние темы, глубоко вскрыть содержание; дает больший эффект, нежели наличие глубо ких знаний и неумение донести их до слуша- ЖЛЯ; Второй принцип — пропагандист должен постоянно учиться сам, постоянно овладевать марксистско-ленинской теорией. Это не всегда накая-либо школа или. учебное заведение, но самостоятельная подготовка пропагандиста обязательна. Третий принцип: при хороших знаниях надо еще суметь найти ту, может быть, мизерную ннточку, которая должна протянуться между слушателем и пропагандистом. Вспоминается мне негласная «система», которой пользуются некоторые студенты при защите диплома. Ког* да студент объясняет свой проект, он заведомо оставляет в объяснении так называемые «ок на» и, обходя их, как бы проектирует мысль преподавателя на этих «окнах». Сразу же по ним следуют вопросы. Такой вариант в прак тике проведения занятий позволяет найти очень хороший контакт со слушателями. Ана лизируя неясный момент, слушатель позже не только захочет получить на него ответ, но и более остро начинает ощущать тот материал, ж>торый ему предлагается. Надо сказать, что система и методы прове дения занятий у каждого пропагандиста стро ятся по-разному. Но вот подготовка пропаган диста наспех, без строго разработанного пла* на и конспекта приводит к очень печальным результатам. ПЬлучается довольно странная картина. Когда начинаешь спрашивать коммунистов, где и что они изучали, то многие ответить на этот вопрос не могут. Значит, занятия у них в предшествующих рейсах проходили настолько еяабо, что им не о чем н вспомнигь. Без плана и без конспекта на занятия про пагандист не должен выходить. При составле нии плана надо сориентироваться на всей имеющейся литературе по этому разделу, по- вытаться увязать тему с решениями и поста новлениями ЦК КПСС и правительства, по пытаться увязать ее с жизнью на судне. Зада ча сама по себе-сложная, но выполнимая. При «оставлении развернутого плана я делаю себе особые отметки, о чем буду говорить, подойдя к данному пункту плана. Очень хорошо эта делал В. И. Ленин. Таков его план выступле ния на IV сессии ВЦИК IX созыва, помещен ный в 45 томе полного собрания сочинений. Возьмем, к примеру, подпункт темы: «Им периализм и общий кризис, капитализма» — а) Историческое место империализма. Здесь, использз'я работы В. И. Ленина, «.Империа лизм и раскол социализма», «Империализм, как высшая стадия капитализма», «О лозунге Соединенных Штатов Европы», можно увя зать эту тему и с современной действитель ностью, показан на примерах, как, развивают ся СССР и социалистические страны, как—ка- * питалистическж, дать анализ того, к чему же придут империалистические государства. И: тут же надо показать на примерах из судовой жизни, как трудятся моряки и в чем же все-таки преимущество нашей системы хо зяйства Немаловажной стороной дела является строгий учет и контроль посещаемости слуша телей. Если кто-то нес вахту и не смог присут ствовать на занятиях, не надо о нем забывать. Мы в своей практике вызываем этого товари ща и объясняем ему пройденный материал или даем задание подготовиться по теме с по следующим опросом. Опрос строим не в стро гой форме, а в виде собеседования. На первый взгляд, это мелочи, но все это в итоге приводит к развитию памяти у данного товарища. Слушатели по своим возможностям по-разному запоминают материал. Не зубреж ка, а активное усвоение и применение знаний является основой политического самообразова ния, залогом превращения этих знаний в проч ные идейные убеждения. Этого принципа на до придерживаться и на собеседованиях, ста раясь дать возможность слушателю свободно высказать свои соображения и не пытаться при этом перебивать его, ни в коем случае не давая ему понять, что вы знаете больше. Собеседование, построенное на анализе и практической оценке событий, помогает слу шателю глубже усвоить материал. В нашей практике используются и такие методы, как создание торжественности момента при окончании занятий, вручение зачетных кни жек, поздравление всех слушателей с успеш ным окончанием учебного года. Это малень кое торжество с лихвой окупит себя в буду щем. А в данный момент слушатель понимает и надолго запоминает внимание, оказанное ему, видит заботу и просто человечность. Хорошее впечатление у слушателей остав ляют и партсобрания, проводимые в конце и начале года. Слушатели, более активно начи нают вникать в. методику построения занятий, делают критические замечания. Так, у'нас сде ланы замечания о некоторой перестройке в методнне собеседования, использования боль шего количества диафильмов, наглядных по собий и кинофильмов. Для того, чтобы повысить уровень знаний пропагандистов, по решению партийной орга низации на судне был создан теоретический кружок. Тематика этого кружка говорит сама за себя: «Память и ее развитие», «План и кон* спект выступления», «Методика собеседова ния», «Важное средство убедительности». Польза от такого кружка большая. Так, по литинформатор тов. Скоблов проводил беседу очень четко, используя именно те положения и наставления, которые были высказаны на занятиях в теоретическом кружке. Марксистско-ленинское образование ком мунистов — важный этап в работе судовой парторганизации. И эту работу надо прово дить четко, ясно, добиваясь максимального эффекта от проводимых занятий. Ю. ЛАХИН, первый помощник капитана БМРТ-114 «Аскання», ЮЖНЫЙ ВЬЕТНАМ. Много добровольных помощников у бойцов НВСО в освобожденных районах Южного Вьетнама. Они подбирают оружие и боеприпасы, брошенные врагом при отступлении, и сдают их на специальные приемные пункты. На снимке: один из пунктов приема трофейного оружия. Фото ВИА — ТАСС. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМ. Несмотря на же стокие бомбардировки страны американской авиацией, труженики различных отраслей хозяйства ДРВ успешно выполняют плановые задания. Коллектив лесхоза Нюзуань в провинции Тханьхоа своеиремен» но выполнил план первого полугодия по заготовке и вывозке дре весины. Помимо выполнения плана, работники хозяйства построк'лйг двадцатикилометровую дорогу для вывозки леса во время сезоне дождей. На снимке: на одном из участков лесхоза Нюзуань. Телефото ВИА— ТАСС. з о в А Н И Е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz