Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
smss Рыболовный траулер «Гурзуфа больше года про стоял в ремонте. Два месяца была сверхплановым#, однако и этого времени не хватило Судоремонтни кам, чтобы отремонтировать afro на пятерку. В апре ле судно уходало в Баренцево море е массой недо делок и недоработок. Моряки согласились на такой не потому что жаждали вайончить ремонтные :работы своими силами, а пойлу , что весной обста новка благоприятствовала промысловикам, а «Гур зуфу» к этому времени уже бв*л определен план по добыче рыбы, выработке клипфвска, выпуску кон сервов,; рыбной, муки и медицинского жира. Задерживаться в ремонте — значит искусственно создавать задолженность. Все корабли Мурманско го тралового флота в начале года активно включи лись в соревнование за достойную встречу 50-летия со дня образования СССР, и отставать от них гурзу- фовцам не хотелось. В первый рейс, который смело можно назвать пробным; РТ-266 уходил, как уже говорилось, с большими недоделками. Моряки и, в частности, ма шинная команда все работы по устранению недоде лок решили взять на свои плечи. Устранить все не поладки за двадцать трое суток было нелегко. Ма шинная команда под руководством старшего меха ника коммуниста Геннадия Тихоновича Карпова не знала отдыха ни днем ни ночью. Особенно много брака судоремонтники оставили по главной машине и механизмам. Механики отняли у экипажа в пер вом рейсе пятнадцать промысловых часов, зато вы полнили свой долг. Во втором рейсе для ремонта механизмов ушло только два часа. Действительно, по недосмотру рабочих головного предприятия в апрельском рейсе было потеряно пятнадцать часов, однако, благодаря тому, что эки паж, который тоже был сформирован за несколько суток до выхода в море, проявил удивительную сплоченность и трудовую выносливость, производст венную организованность наличную дисциплиниро ванность, удалось с рейсовым заданием справиться иа 150 процентов, дать сверх плана прибыли за счет реализации продукции на сумму 18,4 тысячи >*7блей. План был выполнен по всем показателям, * то же время и большая часть недоделок была устранена. Уже давно в нашем траловом флоте экипажи взя ли на вооружение метод парного н группового сорев нования. .Зная и по достоинству оценивая его дейст венность, наш экипаж сразу же по выходе на про мысел связался по УКВ с экипажем рыболовного траулера «Муром» и предложил ему заключить до говор на парное соревнование. В ответ мы получи ли ■предложение заключить договор не на рейс, как делают некоторые экипажи, а на год. Эффект от та кого долгосрочного соревнования, по мнению муром- "дев, должен быть большим. Подумав, мы согласи ФОРМУЛА IlffilRIII лись с экипажем РТ-300 и заключили с ним договор на годнтаое социалистическое соревнование. Усло вия этого соревнования устраивали й нас и их. Сог ласно договору мы должны обмениваться исчерпы вающей информацией буквально во всех областях промысла: нромыслорая обстановка, схема вооруже ния трала и новшества в нем, предполагаемый район дальнейших тралений, курсы и в обязательном по рядке — о факторах» побудивших нас делать пере- бёншу. Во втором рейсе договор с РТ-300 особенно помог нам в работе. Во второй рейс мы уходили с более спокойной* ду шой. Экипаж уже не доставлял хлопот, так как лю да нашли общий язык между собой, стало ясным, кто на каком посту работает с большей производи тельностью. Перед вторым рейсом было оконча тельно закончено формирование вахт. Мы уходили В море, имея на борту два трала. Трал левого бар- та был выполнен по схеме 1625, трал правого борта •— по чертелгу 1605, Промысел начинали в Восточно-Прибрежном рай оне. Почему именно в этом районе, объяснить лег ко. Здесь большая группа судов бортового траления успешно работала на концентрациях пикши, почти все корабли выполняли и перевыполняли суточные задания по добыче. Были и такие, кто «умудрялся» брать по два плана. По два плана брали те, кто имел в штате опытного тралмейстера. У нас на этой должности работает ударник коммунистического труда Виктор Иванович Войтковский. Заметим, кстати, что имя этого труженика занесено на обще- флотскую Доску почета. Виктор Иванович Войтковский совместно со сво ими помощниками Василием Павловичем Зеткииым и Юрием Николаевичем Каменским со знанием^де ла вооружили трал чертежа 1625, а трал 1605 был собран по широко распространенной старой схеме. За весь рейс мы почти ни разу не пользовались тра лом 1605. Он практически был ненужным. Трал по чертежу 1625 на протяжении всех 65 суток работал исправно и не подводил нас. При задании 339. тонн из расчета 71 суток пла вания мы заготовили 420 тонн полуфзбрнгата ски, пикши, камбалы, окуня, палтуса, а экономия по промысловому вооружению составила 5 .5 тысяча рублей. Общая сверхплановая прибыль по судну во втором рейсе определена в 25 тысяч рублей. Отлично поработали в рейсе консервный цех и машинист РМУ. Консервный мастер Николай Алек сеевич Галаев и его помощник Аркадий Петрович Мазай выработали 36 тысяч условных банок консер вов, а машинист РМУ Григорий Дмитриевич Скры- паль за два рейса выполнил годовой план по на молу муки. Они стали победителями социалисти ческого соревнования, их имена занесены на судо вую Доску почета. Вместе с ними лучшими произ водственниками стали старшина первой вахты Янош Мингалович Ковач, матросы Владимир Алексеевич Борщовский, Леонид Яковлевич Рудаков. Юрий Павлович Алимов. Они добились звания «Луадяй по профессии». В числе победителей и наш бовдаи Николаи Яковлевич Земеков. Экипаж нашего «Гурзуфа» успешно выполни план третьего квартала. Онактивно участвует в со циалистическом соревновании за достойную встре чу 50-летия со дня образования СССР Судя ш не#- вым результатам, принятые социалистические обя зательства на второй год девятой пятилетки бу:. дут выполнены досрочно. А. РЕЗВОЕ, старший помощник капитана РТ-266 «Гурзуф». Иа снимках: старший механик Г. Карпов, стар ший помощник капитана А. Резвов и матрас Ю. Алимов. ' Фото С. Данилова^ На книжных полках В соответствии с Директива ми, XXIV съезда КПСС, пяти- етним планом развития народ- ого хозяйства СССР на 1971 — 975 гг. предусматривается силение работ по созданию и недрению автоматизиррван- ых систем* планирования н уп- явления отраслями, террию- яальнымн организациями, эъединениями, предпрнятия- и . По рыбной промышленности ССР в- текущем пятилетии на- ечается создать отраслевую >*оматизированную систему фавления (ОАСУ), автомати зированные системы управлег 1 я на пяти характерных для расли предприятиях (АСУЩ. Ilayчно-техническая библио тека ЦПКТБ главного управле ния «Севрыба» располагает некоторыми материалами по АСУ. Так, например, Латвий ский Государственный универ ситет издал конспект лекций под редакцией И. Г. Адирма». Рига, 1971 г. а «Автомати зированные системы управле ния предприятий». Калининградский техниче ский институт рыбной про мышленности и хозяйства из*- дал автореферат под редакци ей П. М. Заглубоцкого «Про»- блемы управления и повышен ния: эффективности промыш ленного производства» (на ма териалах рыбной промышлен ности СССР). Статья -«Организация авто матизированной системы управг леиия механическими цехами машиностроительного произ водства» в сборнике «Механи зация и автоматизация управле ния». Киев, 1972 т 1, с. 19—21. «Вопросы методики проек тирования АСУ .технической эксплуатации флота» — труды ЦНИИМФА. 1971, вып. 152. «Опыт автоматизированной передачи информация с худна», РЖ ВИНИТИ «Водный тран спорт», 1972, № 4 , 4 В 137. • «Современный уровень соз дания автоматизированных си стем управления в рыбной промышленности» — доклад Ю. М. Зорина на IV научно-тех нической конференции по раз витию флота рыбной промыш ленности и промышленного ры боловства социалистических стран. Л. 1972 г. ОНТИ ЦПКТБ. ' ' Справочно • информацион ный фонд имеет библиографиче скую подборку по этой теме. Заинтересованные лица могут получить литературу в библио теке. 4 * * Налаживается производство мороженого фарша из свежей рыбы непосредственно на рыбо промысловых судах и плавучих базах. В справочно-информационном фонде ЦПКТБ главка «Севры ба» имеется библиографическая подборка «Производство пище вого рыбного фарша», состоя щая из 26 наименований по ма териалам отечественной и ино странной литературы. Специалисты могут ознако миться с отечественными ме ханизированными л и н и я м и для производства пищевого рыбно го фарша, разработанными Тех- рыбпромом и ЦПКТБ «Дальры- ба», с технологическим обору дованием, входящим в состав •этих линий, а также с машиной «Фарш-5», которая имеет ряд преимуществ перед «Фарш-2» и «Фарш-4», агрегатам тонкого измельчения фарша АТИМ-2, смесителем фарша А1-ФЛВ/1 и другим оборудованием. Большой интерес представля ет японская линия производст-' -ва рыбного фарша на рыбопро мысловом судне производи тельностью 6 т в сутки, линия ФРГ, укомплектованная обору дованием различных фирм, про изводительностью 6 т за 22 ча са, оборудование фирм США и Швеции. Литературу можно получить в научно-технической библиоте ке ЦПКТБ. К. АНДРИАНОВ, К. ШАТУ НОВА, инженеры ЦПКТБ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz