Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

smss Рыболовный траулер «Гурзуфа больше года про­ стоял в ремонте. Два месяца была сверхплановым#, однако и этого времени не хватило Судоремонтни­ кам, чтобы отремонтировать afro на пятерку. В апре­ ле судно уходало в Баренцево море е массой недо­ делок и недоработок. Моряки согласились на такой не потому что жаждали вайончить ремонтные :работы своими силами, а пойлу , что весной обста­ новка благоприятствовала промысловикам, а «Гур­ зуфу» к этому времени уже бв*л определен план по добыче рыбы, выработке клипфвска, выпуску кон­ сервов,; рыбной, муки и медицинского жира. Задерживаться в ремонте — значит искусственно создавать задолженность. Все корабли Мурманско­ го тралового флота в начале года активно включи­ лись в соревнование за достойную встречу 50-летия со дня образования СССР, и отставать от них гурзу- фовцам не хотелось. В первый рейс, который смело можно назвать пробным; РТ-266 уходил, как уже говорилось, с большими недоделками. Моряки и, в частности, ма­ шинная команда все работы по устранению недоде­ лок решили взять на свои плечи. Устранить все не­ поладки за двадцать трое суток было нелегко. Ма­ шинная команда под руководством старшего меха­ ника коммуниста Геннадия Тихоновича Карпова не знала отдыха ни днем ни ночью. Особенно много брака судоремонтники оставили по главной машине и механизмам. Механики отняли у экипажа в пер­ вом рейсе пятнадцать промысловых часов, зато вы­ полнили свой долг. Во втором рейсе для ремонта механизмов ушло только два часа. Действительно, по недосмотру рабочих головного предприятия в апрельском рейсе было потеряно пятнадцать часов, однако, благодаря тому, что эки­ паж, который тоже был сформирован за несколько суток до выхода в море, проявил удивительную сплоченность и трудовую выносливость, производст­ венную организованность наличную дисциплиниро­ ванность, удалось с рейсовым заданием справиться иа 150 процентов, дать сверх плана прибыли за счет реализации продукции на сумму 18,4 тысячи >*7блей. План был выполнен по всем показателям, * то же время и большая часть недоделок была устранена. Уже давно в нашем траловом флоте экипажи взя­ ли на вооружение метод парного н группового сорев­ нования. .Зная и по достоинству оценивая его дейст­ венность, наш экипаж сразу же по выходе на про­ мысел связался по УКВ с экипажем рыболовного траулера «Муром» и предложил ему заключить до­ говор на парное соревнование. В ответ мы получи­ ли ■предложение заключить договор не на рейс, как делают некоторые экипажи, а на год. Эффект от та­ кого долгосрочного соревнования, по мнению муром- "дев, должен быть большим. Подумав, мы согласи­ ФОРМУЛА IlffilRIII лись с экипажем РТ-300 и заключили с ним договор на годнтаое социалистическое соревнование. Усло­ вия этого соревнования устраивали й нас и их. Сог­ ласно договору мы должны обмениваться исчерпы­ вающей информацией буквально во всех областях промысла: нромыслорая обстановка, схема вооруже­ ния трала и новшества в нем, предполагаемый район дальнейших тралений, курсы и в обязательном по­ рядке — о факторах» побудивших нас делать пере- бёншу. Во втором рейсе договор с РТ-300 особенно помог нам в работе. Во второй рейс мы уходили с более спокойной* ду­ шой. Экипаж уже не доставлял хлопот, так как лю­ да нашли общий язык между собой, стало ясным, кто на каком посту работает с большей производи­ тельностью. Перед вторым рейсом было оконча­ тельно закончено формирование вахт. Мы уходили В море, имея на борту два трала. Трал левого бар- та был выполнен по схеме 1625, трал правого борта •— по чертелгу 1605, Промысел начинали в Восточно-Прибрежном рай­ оне. Почему именно в этом районе, объяснить лег­ ко. Здесь большая группа судов бортового траления успешно работала на концентрациях пикши, почти все корабли выполняли и перевыполняли суточные задания по добыче. Были и такие, кто «умудрялся» брать по два плана. По два плана брали те, кто имел в штате опытного тралмейстера. У нас на этой должности работает ударник коммунистического труда Виктор Иванович Войтковский. Заметим, кстати, что имя этого труженика занесено на обще- флотскую Доску почета. Виктор Иванович Войтковский совместно со сво­ ими помощниками Василием Павловичем Зеткииым и Юрием Николаевичем Каменским со знанием^де­ ла вооружили трал чертежа 1625, а трал 1605 был собран по широко распространенной старой схеме. За весь рейс мы почти ни разу не пользовались тра­ лом 1605. Он практически был ненужным. Трал по чертежу 1625 на протяжении всех 65 суток работал исправно и не подводил нас. При задании 339. тонн из расчета 71 суток пла­ вания мы заготовили 420 тонн полуфзбрнгата ски, пикши, камбалы, окуня, палтуса, а экономия по промысловому вооружению составила 5 .5 тысяча рублей. Общая сверхплановая прибыль по судну во втором рейсе определена в 25 тысяч рублей. Отлично поработали в рейсе консервный цех и машинист РМУ. Консервный мастер Николай Алек­ сеевич Галаев и его помощник Аркадий Петрович Мазай выработали 36 тысяч условных банок консер­ вов, а машинист РМУ Григорий Дмитриевич Скры- паль за два рейса выполнил годовой план по на­ молу муки. Они стали победителями социалисти­ ческого соревнования, их имена занесены на судо­ вую Доску почета. Вместе с ними лучшими произ­ водственниками стали старшина первой вахты Янош Мингалович Ковач, матросы Владимир Алексеевич Борщовский, Леонид Яковлевич Рудаков. Юрий Павлович Алимов. Они добились звания «Луадяй по профессии». В числе победителей и наш бовдаи Николаи Яковлевич Земеков. Экипаж нашего «Гурзуфа» успешно выполни план третьего квартала. Онактивно участвует в со­ циалистическом соревновании за достойную встре­ чу 50-летия со дня образования СССР Судя ш не#- вым результатам, принятые социалистические обя­ зательства на второй год девятой пятилетки бу:. дут выполнены досрочно. А. РЕЗВОЕ, старший помощник капитана РТ-266 «Гурзуф». Иа снимках: старший механик Г. Карпов, стар­ ший помощник капитана А. Резвов и матрас Ю. Алимов. ' Фото С. Данилова^ На книжных полках В соответствии с Директива­ ми, XXIV съезда КПСС, пяти- етним планом развития народ- ого хозяйства СССР на 1971 — 975 гг. предусматривается силение работ по созданию и недрению автоматизиррван- ых систем* планирования н уп- явления отраслями, террию- яальнымн организациями, эъединениями, предпрнятия- и . По рыбной промышленности ССР в- текущем пятилетии на- ечается создать отраслевую >*оматизированную систему фавления (ОАСУ), автомати­ зированные системы управлег 1 я на пяти характерных для расли предприятиях (АСУЩ. Ilayчно-техническая библио­ тека ЦПКТБ главного управле­ ния «Севрыба» располагает некоторыми материалами по АСУ. Так, например, Латвий­ ский Государственный универ­ ситет издал конспект лекций под редакцией И. Г. Адирма». Рига, 1971 г. а «Автомати­ зированные системы управле­ ния предприятий». Калининградский техниче­ ский институт рыбной про­ мышленности и хозяйства из*- дал автореферат под редакци­ ей П. М. Заглубоцкого «Про»- блемы управления и повышен ния: эффективности промыш­ ленного производства» (на ма­ териалах рыбной промышлен­ ности СССР). Статья -«Организация авто­ матизированной системы управг леиия механическими цехами машиностроительного произ­ водства» в сборнике «Механи­ зация и автоматизация управле­ ния». Киев, 1972 т 1, с. 19—21. «Вопросы методики проек­ тирования АСУ .технической эксплуатации флота» — труды ЦНИИМФА. 1971, вып. 152. «Опыт автоматизированной передачи информация с худна», РЖ ВИНИТИ «Водный тран­ спорт», 1972, № 4 , 4 В 137. • «Современный уровень соз­ дания автоматизированных си­ стем управления в рыбной промышленности» — доклад Ю. М. Зорина на IV научно-тех­ нической конференции по раз­ витию флота рыбной промыш­ ленности и промышленного ры­ боловства социалистических стран. Л. 1972 г. ОНТИ ЦПКТБ. ' ' Справочно • информацион­ ный фонд имеет библиографиче­ скую подборку по этой теме. Заинтересованные лица могут получить литературу в библио­ теке. 4 * * Налаживается производство мороженого фарша из свежей рыбы непосредственно на рыбо­ промысловых судах и плавучих базах. В справочно-информационном фонде ЦПКТБ главка «Севры­ ба» имеется библиографическая подборка «Производство пище­ вого рыбного фарша», состоя­ щая из 26 наименований по ма­ териалам отечественной и ино­ странной литературы. Специалисты могут ознако­ миться с отечественными ме­ ханизированными л и н и я м и для производства пищевого рыбно­ го фарша, разработанными Тех- рыбпромом и ЦПКТБ «Дальры- ба», с технологическим обору­ дованием, входящим в состав •этих линий, а также с машиной «Фарш-5», которая имеет ряд преимуществ перед «Фарш-2» и «Фарш-4», агрегатам тонкого измельчения фарша АТИМ-2, смесителем фарша А1-ФЛВ/1 и другим оборудованием. Большой интерес представля­ ет японская линия производст-' -ва рыбного фарша на рыбопро­ мысловом судне производи­ тельностью 6 т в сутки, линия ФРГ, укомплектованная обору­ дованием различных фирм, про­ изводительностью 6 т за 22 ча­ са, оборудование фирм США и Швеции. Литературу можно получить в научно-технической библиоте­ ке ЦПКТБ. К. АНДРИАНОВ, К. ШАТУ­ НОВА, инженеры ЦПКТБ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz