Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
/ о УЖ РАКТЕР МИНСК. Пятилетку за четыре года — таиое обязательство взял слесарь-лекаль- щик Минского тракторного завода депутат Верховного Совета СССР Герой Социалн- стического Труда Евгений Иванович Клим* ченко. Прошлую пятилетку он также вы- пошил за четыре года. И сейчас его слово не расходится с делом. Всего с несколькими товарищами он об* служивает огромное заводское хозяйство контрольно-измерительных приборов. Е. Климченко автор многих ценных рациона лизаторских предложений, принесших не одну тысячу рублей экономии. На снимке: депутат Верховного Совета СССР Е. И. Климченко (справа) в цехе опытного производства МТЗ. Его живо ин тересует положение дел не только своего участка. Слева — заместитель начальника опытного производства А. С. Фасман, ин женер-конструктор Ф. Г. Подкидыш. (Фотохроника ТАСС]. ДРУЖНОЙ РЫБАЦКОЙ экзамены на диплом. Он успешно сдал их ква лификационной комиссии. Планы Николей Степанович выполняет немного раньше намеченного срока. В цехе этому никто не удивляется. Все знают Шинкаренко как луч* шего производственника. Он всегда впереди и в работе, и в дисциплине. Являясь членом цехового комитета профсоюза, Николай Степанович мно гим помог порвать навсегда с пьянством. Один за всех, все за одного — по такому закону жи вет Николай Степанович и очень хочет, чтобы он стал основой жизни каждого рабочего. Фото С. Данилова. Салон траулера не пусто вал. И когда туда вошел среднего роста, крепко сби тый моряк с плащом в руке, сидящие рыбаки дружно за шумели: — Кто пришел!!! Здрав ствуй, Резо! — Привет, пропащий!., — Совсем или-как? А он обходил, всех, пожи мал протянутые руки, улы бался и старался хоть как-то ответить на каждый водрос. Позже, когда я говорил с председателем судового, ко* шнета судна, он, указав на этого, только что пришедше го моряка, сказал: — Это наши «старые кад ры»!.. И чувствовалось, что сто ит за этими словами гор дость: мол, таких, какие со ставляют у нас костяк, надо еще поискать. Одним из этого костяка среднего траулера «С. Анд реев» и был грузин Резо Да нилович Милорава. Моряк он очень опытный, в свое вре мя окончил ШУКС, в море ходит помощником мастера лова. В 1968 году, как по лучил прописку на «С. Анд рееве», так с того времени и сохраняет верность судну. А вот в последнем рейсе не был. Приболел и остался на берегу. Судно пришварто валось ночью, а утром, ког да еще шла выгрузка рыбы, он уже пришел проведать своих. — Как сходили? — спро сил он. — Да в общем ничего! Нормально!..- Расшифровывалось это «нормально» так: с заданием рейса справились успешно. План выполнили и даже чуть перекрыли его. Но и только. А это экипажу уже маловато. В предпоследнем рейсе они сработали особенно «гром ко»: за один раз два рейсо вых плана взяли. Вот это был улов! Рыбацкая удача сопутству ет экипажу на промысле. А она, как известно, благо склонна только к тем, кто по мечен метой морского уме ния и упорства. И. вот тут-то фортуна и не ошиблась. Такая мета явно видна, например, в работе мастера лова Владимира Ильича Щербакова. Огромный счет пройденных морских миль, приобретенный за это время богатый опыт позволили ему изучить и познать свое ре месло досконально, как гово рят, «от» и «до». И теперь в нем секретов для него, пржа- $уй, нет. Душой болеет за дело, редко упустит минуту, когда идет подъем трала, что* бы не выйти на палубу. Дело свое ведет спокойно, уверен но, и эта уверенность неволь но передается другим членам экипажа. Четверо из экипажа — ударники швшуннсгнчсского труда. -Один нз них — рыб- мастер JI. Г. Гайдуке». Оценкой работы этого рыба ка служит то. что продукция, принимаемая с этого судна, постоянно имеет высокую сортность. Ееть ередн командиров судна и менее опытные ры баки, но успешно растущие, набирающие мастерство и умение. Вот третий штурман Ю. Истомив. Вообще-то он, собственно, моряк со ста жем. Но работал не в рыбац ком флоте. Окончил заочно судоводительский факультет Ленинградского мореходного училища н два года назад пришел' в Мурманский флот. Как н на многих судах, рыбацкая семья траулера «С. Андреев» — семья мно гонациональная. Вот упоми навшийся Р. Д. Милорава — грузин, а матрос Франц Ми хайлович Лещинский — бе лорус. Отличный матрас, первый класс у него, ударник коммунистического " труда, фамилия его занесена на су довую Доску почета. А где, как пе на судне, в своей семье, пришло к нему ры бацкое уменье. Правда, и сам он приложил к этому боль шое желание и стремление и от товарищей получал любую помощь и совет в любую ми нуту. Неоднократно прихо дил он в каюту тралмейсте ров с куском сети и с прось бой: покажи, мол, как тут-то правильно вырезать, а тут произвести грамотную чин ку. Объяснять н показывать ему было одно удовольствие: о таких говорят, что они схватывают на лету. И вот сейчас Ф. М. Лещинский — один из лучших людей эки пажа. Чувство товарищеского локтя в работе, чуткость и внимание друг н другу в по вседневной жизни — это те законы, по которым живет и трудится коллектив трауле ра. И они — залог успеш ной настоящей и будущей ра боты. Цена его в дальних рейсах становится еще боль ше. В таком, например, ка кой ожидает сейчас экипаж «С. Андреева», к какому уже идет подготовка. Это бу дет нелегкий многомесячный рейс, который уведет их к далеким чужим берегам ло вить рыбу на свет. И снова, наверное, рыбац кая удача не разминется с экипажем. В. КАРПЕНКО. Николай Степанович Шинкаренко по националь ности — украинец. На Север попал случайно. Довелось служить здесь срочную службу. За че тыре года он привязался душой к атому сурово му краю. Работы был непочатый (фай, простер для творчества тюке показался неограниченным. В пятьдесят седьмом году Мурманск был совсем иным. Это за последние десять лет он букввльно родился заново. Приветливо встретили демобилизовавшегося воина на судоремонтном заводе номер один, а когда узнали, что у него, собственно, и специаль ности нет, помогли. Дали Николаю Степановичу ВОЗМОЖНОСТЬ а в m a f T b O C IQ H T k п п оФ С гС - сию электросварщика, потом бензорезчика. Ра ботать бензорезом ему. больше пришлось по ду ше. fe e он долгие годы и резал металл. Сварку позабыл основательно. Выл он хорошим бензо резчиком, с заданиями справлялся быстро, про цент выроботн» у него был посменно очень высоким. XXIV сьезд Коммунистической партии своим грандиозным планом развития неродною хозяй стве в девятой пятилетке затрону* Нивок— Сто* наносима за живое. Партийный съезд т р а б о в и от каждого максимальной отдачи сил и творческой энергии, а Николай Степанович чуествоевл, что не все свои возможности реализует. Решил рабочий вновь взять в руки держатель электродов, одновременно работать и бензоре зом, и электросваркой. Трудно было поначалу. Разучился «держать» дугу, позабыл основогельно технологию. Вечерами Николай Степанович «убивал» вре мя с учебником сварщика в руках, в обеденное время варил в цехе обрезки металла Раз от ра зу получалось все лучше и лучше. Подошел как- то н мастеру, посоветовался. Посмотрели швы, наложенные Шинкаренко, мастера и нашли их хо рошими. Стали доверять бензорезчику и сварку металла, а к концу года направили его сдавать А Р С Е Н Т Ь Е В И Ч делалось быстро и доброкачественно. Особен но эта черта его характера проявилась в пер вых трех рейсах. Рыбу добывали на «Ыоршанске» неплохо. Молодые матросы часто не успевали с убор кой. Парни старались, ко получалось у них все суетливо, шкерка не блистала качеством. На подвахты выходили и штурманы, и ме ханики. Однако дело не улучшилось. Вот тог да-то и сказал свое слово Михаил Арсентье вич. Он взялся преподать молодым рыбакам ■свой «техминимум». Три рейса — за рыбаде- •. лом. До двенадцати часов в сутки. То с ребя тами первой вахты, то второй, то третьей. Старый боцман трудился с хитрецой. Когда видел, что ребята приустали, не давал им расслабиться, начинал работать быстрее и, честное слово, им становилось стыдно. Стыд но отставать от деда, который, будто хорошо отрегулированный автомат, выдавал до 18 разделанных рыбин в минуту. ТА ХА S OU,MAH многим представляется груз ным и не менее грозным и крикливым человеком, этаким прожженным мор ским бродягой. Михаил Арсентьевич Лебедев швысок ростом, щупловат, и голос у него ntxv.HL Я увидел его на палубе. Он сидел на груде трюмных досок и курил. Его никто не беспокоил. Судно становилось под котло- чыстку. Несколько суток вахты будет нести подменный экипаж. Михаил Арсентьевич уже свал свое хозяйства и. фактически был сво боден, *ног со спокойной душой идти домой от дыхать. Рейс был, впрочем, как и все преды дущие, трудными. Но он не уходил, терпеливо ждал результатов выгрузки. Как любой ры бак, он переживал за улов — за его количест во и качество. Его нетрудно было понять „ по тому что в рейсе боцман вложил в общее дело экипажа немало сил. Капитан РТ-159 «Моргианск» Михаил Ки риллович Старостин рассказал о том, как Ми- xauji Арсентьевич выглядит на промысле. Оказывается, он не такой уж спокойный, как кажется. Скорее всего, в море он человек беспокойного характера. Любит, чтобы все За три рейса Михаил Арсентьевич обучил- таки молодежь. Те, кто прежде обижался на пего за излишнюю требовательность, сейчас благодарят. Вот вам и пятьдесят четыре года от роду и более двадцати лет, отданных морю. Не зря они были отданы, если старый рыбак и сегодня находит в себе силы быть впереди. Имя Михаила Арсентьевича постоянно н а 'су довой Доске почета. Д. КАРПАТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz