Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

/ о УЖ РАКТЕР МИНСК. Пятилетку за четыре года — таиое обязательство взял слесарь-лекаль- щик Минского тракторного завода депутат Верховного Совета СССР Герой Социалн- стического Труда Евгений Иванович Клим* ченко. Прошлую пятилетку он также вы- пошил за четыре года. И сейчас его слово не расходится с делом. Всего с несколькими товарищами он об* служивает огромное заводское хозяйство контрольно-измерительных приборов. Е. Климченко автор многих ценных рациона­ лизаторских предложений, принесших не одну тысячу рублей экономии. На снимке: депутат Верховного Совета СССР Е. И. Климченко (справа) в цехе опытного производства МТЗ. Его живо ин­ тересует положение дел не только своего участка. Слева — заместитель начальника опытного производства А. С. Фасман, ин­ женер-конструктор Ф. Г. Подкидыш. (Фотохроника ТАСС]. ДРУЖНОЙ РЫБАЦКОЙ экзамены на диплом. Он успешно сдал их ква­ лификационной комиссии. Планы Николей Степанович выполняет немного раньше намеченного срока. В цехе этому никто не удивляется. Все знают Шинкаренко как луч* шего производственника. Он всегда впереди и в работе, и в дисциплине. Являясь членом цехового комитета профсоюза, Николай Степанович мно­ гим помог порвать навсегда с пьянством. Один за всех, все за одного — по такому закону жи­ вет Николай Степанович и очень хочет, чтобы он стал основой жизни каждого рабочего. Фото С. Данилова. Салон траулера не пусто­ вал. И когда туда вошел среднего роста, крепко сби­ тый моряк с плащом в руке, сидящие рыбаки дружно за­ шумели: — Кто пришел!!! Здрав­ ствуй, Резо! — Привет, пропащий!., — Совсем или-как? А он обходил, всех, пожи­ мал протянутые руки, улы­ бался и старался хоть как-то ответить на каждый водрос. Позже, когда я говорил с председателем судового, ко* шнета судна, он, указав на этого, только что пришедше­ го моряка, сказал: — Это наши «старые кад­ ры»!.. И чувствовалось, что сто­ ит за этими словами гор­ дость: мол, таких, какие со­ ставляют у нас костяк, надо еще поискать. Одним из этого костяка среднего траулера «С. Анд­ реев» и был грузин Резо Да­ нилович Милорава. Моряк он очень опытный, в свое вре­ мя окончил ШУКС, в море ходит помощником мастера лова. В 1968 году, как по­ лучил прописку на «С. Анд­ рееве», так с того времени и сохраняет верность судну. А вот в последнем рейсе не был. Приболел и остался на берегу. Судно пришварто­ валось ночью, а утром, ког­ да еще шла выгрузка рыбы, он уже пришел проведать своих. — Как сходили? — спро­ сил он. — Да в общем ничего! Нормально!..- Расшифровывалось это «нормально» так: с заданием рейса справились успешно. План выполнили и даже чуть перекрыли его. Но и только. А это экипажу уже маловато. В предпоследнем рейсе они сработали особенно «гром­ ко»: за один раз два рейсо­ вых плана взяли. Вот это был улов! Рыбацкая удача сопутству­ ет экипажу на промысле. А она, как известно, благо­ склонна только к тем, кто по­ мечен метой морского уме­ ния и упорства. И. вот тут-то фортуна и не ошиблась. Такая мета явно видна, например, в работе мастера лова Владимира Ильича Щербакова. Огромный счет пройденных морских миль, приобретенный за это время богатый опыт позволили ему изучить и познать свое ре­ месло досконально, как гово­ рят, «от» и «до». И теперь в нем секретов для него, пржа- $уй, нет. Душой болеет за дело, редко упустит минуту, когда идет подъем трала, что* бы не выйти на палубу. Дело свое ведет спокойно, уверен­ но, и эта уверенность неволь­ но передается другим членам экипажа. Четверо из экипажа — ударники швшуннсгнчсского труда. -Один нз них — рыб- мастер JI. Г. Гайдуке». Оценкой работы этого рыба­ ка служит то. что продукция, принимаемая с этого судна, постоянно имеет высокую сортность. Ееть ередн командиров судна и менее опытные ры­ баки, но успешно растущие, набирающие мастерство и умение. Вот третий штурман Ю. Истомив. Вообще-то он, собственно, моряк со ста­ жем. Но работал не в рыбац­ ком флоте. Окончил заочно судоводительский факультет Ленинградского мореходного училища н два года назад пришел' в Мурманский флот. Как н на многих судах, рыбацкая семья траулера «С. Андреев» — семья мно­ гонациональная. Вот упоми­ навшийся Р. Д. Милорава — грузин, а матрос Франц Ми­ хайлович Лещинский — бе­ лорус. Отличный матрас, первый класс у него, ударник коммунистического " труда, фамилия его занесена на су­ довую Доску почета. А где, как пе на судне, в своей семье, пришло к нему ры­ бацкое уменье. Правда, и сам он приложил к этому боль­ шое желание и стремление и от товарищей получал любую помощь и совет в любую ми­ нуту. Неоднократно прихо­ дил он в каюту тралмейсте­ ров с куском сети и с прось­ бой: покажи, мол, как тут-то правильно вырезать, а тут произвести грамотную чин­ ку. Объяснять н показывать ему было одно удовольствие: о таких говорят, что они схватывают на лету. И вот сейчас Ф. М. Лещинский — один из лучших людей эки­ пажа. Чувство товарищеского локтя в работе, чуткость и внимание друг н другу в по­ вседневной жизни — это те законы, по которым живет и трудится коллектив трауле­ ра. И они — залог успеш­ ной настоящей и будущей ра­ боты. Цена его в дальних рейсах становится еще боль­ ше. В таком, например, ка­ кой ожидает сейчас экипаж «С. Андреева», к какому уже идет подготовка. Это бу­ дет нелегкий многомесячный рейс, который уведет их к далеким чужим берегам ло­ вить рыбу на свет. И снова, наверное, рыбац­ кая удача не разминется с экипажем. В. КАРПЕНКО. Николай Степанович Шинкаренко по националь­ ности — украинец. На Север попал случайно. Довелось служить здесь срочную службу. За че­ тыре года он привязался душой к атому сурово­ му краю. Работы был непочатый (фай, простер для творчества тюке показался неограниченным. В пятьдесят седьмом году Мурманск был совсем иным. Это за последние десять лет он букввльно родился заново. Приветливо встретили демобилизовавшегося воина на судоремонтном заводе номер один, а когда узнали, что у него, собственно, и специаль­ ности нет, помогли. Дали Николаю Степановичу ВОЗМОЖНОСТЬ а в m a f T b O C IQ H T k п п оФ С гС - сию электросварщика, потом бензорезчика. Ра­ ботать бензорезом ему. больше пришлось по ду­ ше. fe e он долгие годы и резал металл. Сварку позабыл основательно. Выл он хорошим бензо­ резчиком, с заданиями справлялся быстро, про­ цент выроботн» у него был посменно очень высоким. XXIV сьезд Коммунистической партии своим грандиозным планом развития неродною хозяй­ стве в девятой пятилетке затрону* Нивок— Сто* наносима за живое. Партийный съезд т р а б о в и от каждого максимальной отдачи сил и творческой энергии, а Николай Степанович чуествоевл, что не все свои возможности реализует. Решил рабочий вновь взять в руки держатель электродов, одновременно работать и бензоре­ зом, и электросваркой. Трудно было поначалу. Разучился «держать» дугу, позабыл основогельно технологию. Вечерами Николай Степанович «убивал» вре­ мя с учебником сварщика в руках, в обеденное время варил в цехе обрезки металла Раз от ра­ зу получалось все лучше и лучше. Подошел как- то н мастеру, посоветовался. Посмотрели швы, наложенные Шинкаренко, мастера и нашли их хо­ рошими. Стали доверять бензорезчику и сварку металла, а к концу года направили его сдавать А Р С Е Н Т Ь Е В И Ч делалось быстро и доброкачественно. Особен­ но эта черта его характера проявилась в пер­ вых трех рейсах. Рыбу добывали на «Ыоршанске» неплохо. Молодые матросы часто не успевали с убор­ кой. Парни старались, ко получалось у них все суетливо, шкерка не блистала качеством. На подвахты выходили и штурманы, и ме­ ханики. Однако дело не улучшилось. Вот тог­ да-то и сказал свое слово Михаил Арсентье­ вич. Он взялся преподать молодым рыбакам ■свой «техминимум». Три рейса — за рыбаде- •. лом. До двенадцати часов в сутки. То с ребя­ тами первой вахты, то второй, то третьей. Старый боцман трудился с хитрецой. Когда видел, что ребята приустали, не давал им расслабиться, начинал работать быстрее и, честное слово, им становилось стыдно. Стыд­ но отставать от деда, который, будто хорошо отрегулированный автомат, выдавал до 18 разделанных рыбин в минуту. ТА ХА S OU,MAH многим представляется груз­ ным и не менее грозным и крикливым человеком, этаким прожженным мор­ ским бродягой. Михаил Арсентьевич Лебедев швысок ростом, щупловат, и голос у него ntxv.HL Я увидел его на палубе. Он сидел на груде трюмных досок и курил. Его никто не беспокоил. Судно становилось под котло- чыстку. Несколько суток вахты будет нести подменный экипаж. Михаил Арсентьевич уже свал свое хозяйства и. фактически был сво­ боден, *ног со спокойной душой идти домой от­ дыхать. Рейс был, впрочем, как и все преды­ дущие, трудными. Но он не уходил, терпеливо ждал результатов выгрузки. Как любой ры­ бак, он переживал за улов — за его количест­ во и качество. Его нетрудно было понять „ по­ тому что в рейсе боцман вложил в общее дело экипажа немало сил. Капитан РТ-159 «Моргианск» Михаил Ки­ риллович Старостин рассказал о том, как Ми- xauji Арсентьевич выглядит на промысле. Оказывается, он не такой уж спокойный, как кажется. Скорее всего, в море он человек беспокойного характера. Любит, чтобы все За три рейса Михаил Арсентьевич обучил- таки молодежь. Те, кто прежде обижался на пего за излишнюю требовательность, сейчас благодарят. Вот вам и пятьдесят четыре года от роду и более двадцати лет, отданных морю. Не зря они были отданы, если старый рыбак и сегодня находит в себе силы быть впереди. Имя Михаила Арсентьевича постоянно н а 'су­ довой Доске почета. Д. КАРПАТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz