Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

РОМЫС^Л. рыбы во всех морях и П \ океанах не может успешно развивать­ ся без местного поиска концентраций. Каждый рыбодобывающий флот, пак правило, имеет свои поисковые суда. Наш средний ры­ боловный траулер «Капитан Бабаев» управле­ ния «Мурмансельдь» значится в списке таннх. С 1969 года, после капитального ремонта, да и раньше тоже, это судно и его экипаж зани­ мались чисто поисковой работой и, надо при­ знаться, выходило у него это неплохо. Обеспе­ чивая и большие и малые группы рыбодобы­ вающих кораблей разведанными концентра­ циями и исчерпывающей информацией о районе, он снискал себе уважение добытчиков, в- его адрес неоднократна высказывались благ годарности. Однако во втором году девятой пятилетки рейсы у СРТ-4230 пошли смешан­ ные. Приходится половину рейса трудиться в поисковом варианте, втору» — в промысло­ вом. Эзи&р& ргкрщиает всю серьезность пору­ ченного # j дела-^йчС tycnexo$. выполняет и ту и другую работу. Однако, чтобы представления о- нашем экипаже были более полными, на­ до сказать о неудаче первых трех месяцев. В январе наш экипаж был отправлен в- со­ ставе небольшой группы в- Северное море на вблов сельди. Промышлявшие здесь ранее су­ да добивались неплохих уловов. Нам же сча­ стье улыбнуться не захотело. В первую оче­ редь сказалось время прихода- в райоа про­ мысла. Подошли мы слишком поздно, конце» грации сельди иссякли или рассредоточились на мелкие «пятна», к тому же не хватало се­ тей. Неизвестный район'и те факты, которые приведены выше, не дали экипажу возмож­ ности добыть и! трети планировавшегося. Те, кто работав полностью январь месяц, имела уловы, а'те,, кто.иршпел после, взяли лишь по 38 тонн, и то у них в прилове наполовину шла скумбрия. Она оказалась нестандартной и на пищевые цели не годилась. Весь прилов скум­ брии мы вынуждены были сдать для изготов­ ления рыбной муки. Вот так сложились у нас дела в первые три месяца. ,, G 25 апреля наш экипаж выходил работать Баренцева море донным тралом, Интересев тот факт, что после неудачного рейса под се­ ледку экипаж не претерпел заметных изме­ нений, и нам с капитаном Алексеем Филиппо­ вичем Вологдиным не пришлось переживать за профессиональную подготовленность лично­ го состава. В апреле на Мурманской банке хорошо пошла пикша. Оставшись в большом иролове, мы не стали тратить времени на пу­ стые толки и гадания, а сразу приступили к решению поставленной -зггдачи — в' корот­ кие сроки наверстать упущенное, выправить Положение и продолжить уже на равных со­ циалистическое соревнование за достойную встречу рыбацкого праздника и- 50-летия со дня образовании СССР с передовыми экипа­ жами «Мурмансельди». На Мурманской банке мы работали вот уже третий рейс подряд. Район нас не обманул. В первом рейсе задание перекрыли на 29 про­ центов. За 25 промысловых суток заготовили 74 тонны полуфабриката пикши. Во втором рейсе при задании 52 тонны наш экипаж вновь добивается успеха. Рейсовое задание он .выполняет за шесть промысловых суток. В минувшем рейсе коллектив был опять на высоте. При таком же задании, которое он реализовал за 13 промысловых суток, заготов­ лено. дополнительно н плану еще 40 тонн рыб­ ного полуфабриката. *• ; ■ - *• Наш экипаж многонациональный, у каждо­ го из нас своя судьба и была своя дорога к мо­ рю. Однако нас Объединяет одна цель, и эта целеустремленность проступает во* всех наших поступках. Взять для примера капитана Алек­ сея Филипповича Вологдина. До крайности беспокойный человек, он ни на минуту не за­ бывает, что является командиром производст­ ва. Он весь пропитан думами о промысле, по­ стоянно в поиске лучших курсов траления. Не откажешь в этих качествах и другим штурма* нам* но ведь ответственность у Алексея Фи­ липповича больше, и этим все сказано. А поговорите с нашим старшим мастером по добыче, ударником коммунистического тру­ да Борисом Павловичем Коковым или со старшим механиком Степаном Павловичем Шишкиным, нашим председателем судового комитета и тоже ударником коммунистическо­ го труда. Каждый из них: профессионал в сво­ ей области. Тралы на нашем судне за все три рейса ни разу не причинили хлопот. Один баг знает, какими судьбами Борис Павлович улав­ ливает колебания промысловой обстановки-. Мы на мостике ложем знать результат только после очередного траления, но нам каждый раз казалось, что никакого «скисания» ее не происходит, ходя командиры других судов: го­ ворят об этом по рациям. Заменяя кабели, ставя то сорокаметровые, то девяностометра- вые, а- то и стадвадцатижетровые* наш старший мастер по добыче ни разу не подвел экшшж. Что касается, старшего механика, то и о нем можно сказать только самое хорошее. Траулер наш всегда «легок на подъем». Делать пере­ бежки из квадрата а квадрат и из района » район для- него труде особого не составляет, да и с тралом он тоже идвтг отлично даже против волны: и ветра. Механики никогда не остаются в стороне, если- судно ложится * дрейф из-за больших: тщьемовЕ. Дружно выхог дят они на разделку я уборну рыбы, а- Степан Павлович все нх обязанности, по обслужива­ нию механизмов берег на свои плечи. На других судах жалуются на текучесть кадров палубной команды. Мы на это особых претензий не имеем. Матросы у нас работают подолгу, большинство из них на нашем кораб­ ле стали классными специалистами и уходить, не собираются^ Гордостью нашей палубной команды можш> назвать таких матросов, как Рафик Абдулович Байтулнн, Виктор Петрович Макаренков, Иван Павлович Щеголев, мастер лова Анатолий' Лукич Морозов. Первый рейс выходил на нашем судне рыбмастер Михаил Андреевич Карасев, но и он быстро освоился в экипаже, показал себя на рабочем месте с самой лучшей стороны. В минувшем рейсе последнюю неделю нам вновь пришлось заняться местным поиском' рыбы. На Мурманской банке обстановка ухудшается.'Мы считаем,, что рыбные концен­ трации смещаются в район Медвежки и там их следует ожидать. Вот все, что хотелось рассказать об экипа­ же СРТ-4230 «Капитан Бабаев». Экипаж вы­ правил положение и успешно продолжает со­ циалистическое соревнование за достойную встречу знаменательной даты — 50-летия об­ разования' СССР. Е. ШУМИХИН, старший помощник капитана СРТ-4230. На снимках (слева направо): рыбмастер М. А. Карасев, матрос Р. А, Байтулнн. Фото С. Данилова. • 3.4 ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА О с в о т р а л и л и В прошлом году наш экипаж досрочно выполнил государствен иый план» Хотя обстановка; как известно, не баловал» рыбаков; И второй год пятилетки мы начали неплохо. В январе и феврале выполняли* суточные задания по всем показателям, прочно удержи­ вая место в десятке передовых судов тралового флота. А когда а Баренцево море начал» пегдходитъ пикша, наш экипаж одним и» первых поверил в стабильность ее косяков и приступил к облову сначала не Мурманской банке, а затем и в, Восточно-Прибрежном- районе. Поке кто-то прицеливался да примерялся, мы уже успел* завершить два рейса с отличными производственными показателя­ ми. Здесь следует отметить то обстоятельство, что из пяти рейсов которые в этом году сдетали, мы возвращались только с победой* Последний рейс мало чем отличался от прошлых. Разве что он был потруднее предыдущего тем, что в составе экипажа на про­ мысел выходили курсанты среднего и высшего мореходных учи-, лищ. Они имели удостоверение матросок первого класса, но недо­ статочно хоронят знали свои обязанности, при рубке рыбьих голое у ни» дело долгое время не шло. Помогали обеспечивать шкерщи- ков. обезглавленной тушкой штурманы, выходившие на подвахты* старший, механик и другие товарищи,- по своим обязанностям не связанные с рыбоделом. На подвахтах хорошо работали второй помощник капитана Николай Васильевич Голубев и третий штурман Иван Назарович Жарникое.. Первый одинаково хорошо и рубил, и шкерил, последний давал фору опытным шкерщикам. Не отставал старшин механик Виталий Георгиевич Марышев. Он обрабатывая за минуту десять, а то и больше рыбин. Но не это было главным в рейсе. Вахты и подвахты на корабля* не только бортового, но и кормового траления, явлтнне привычное. Главное — это та, что в* минувшем рейсе наш экипаж освоил тра», выполненный по чертежу 1625. До этого мы работали обычным донным тралом чертежа 1605. Что касается нового, трала, те мы остались им довольны. В" Прибрежно-Восточном районе, где за сять суток взяли f2flf тонн рыбы в полуфабрикате, он способствовал нам стать победителями в- парноч-рупповом соревновании с РТ-ЭОВ, 328 и РТ-316, Обошли мы также такой сильный и опытный коллек­ тив, каким является экипаж РТ-159 «Моршанск». Наш. старший мастер по добыче Александр Сергеевич Скребцеа и его помощники Григорий Петрович Будко и Борис Сергеевич Лаптинов вооружили новый трал еще в порту. Трал t625 работал исправно в течение всего рейса. Если его сравнивать с тралом чер­ тежа 1605, то в вечерние и утренние часы они работали с одинако­ вой производительностью, в дневное же время, когда рыб* отры­ вается от грунта, трал по чертежу 1625 работает на 20 процентов лучше трала 1605. Варьируя кабелями, то есть заменяя их с шести­ десятиметровых на девяностометровые и обратно, можно регули­ ровать уловистость. На судах Архангельского тралового флота тралы чертежа 1625 используются уже давно и опыта там, конечно же, гораздо боль­ ше. Сейчас архангелогородцы используют трехкабельную систему без применения клячовок, В следующем рейсе и мы хотим ее опробовать, посмотреть, что это за штука. Если она принесет поль­ зу, мы возьмем ее на вооружение, если нет, то будем продолжать работать, как работали, потому что наша схема вооружения трала 1625 пока не подводила. Экипаж выполнил 26 июня годовой план по добыче рыбы и вы­ работке субпродуктов. Это большой успех, и мы будем его разви­ вать. На нашем счету уже более 120 тонн сверхпланового рыбного полуфабриката, много тысяч банок консервов. В последнем рейсе нам удалось при* задании 206 тонн заготовить и сдать высокими сортами 270 тонн полуфабриката трески и пикши. Свой очередной трудовой успех мы посвящаем 50-летию со дня образования СССР! н. гречихин ; старший помощник капитана РТ-142. Е 20 ф еврале газете рассказала о том, что консервные месте- г Е ра большого морозильного траулера «Хабаровск» обязались вы- Е Е работать во втором году пятилетки 250 туб консервов. Е И вот в управление флота на днях поступила радиограмма. Е Е Капитан-директор тов. Лидер и' его первый помощник ток. Тяпни Е Е сообщили, что консервная бригада в составе тг. Филимонова, Е Е Малкова и Котковца выполнила обязательств* досрочно. Свой Е Е трудовой успех она посвящает 50-летию образования Союзе 5 Е ССР. Е Е Управление флота* партийный комитет, базовый комитет Е Е профсоюза поздравили экипаж, консервных мастеров с большой Е Е трудовой победой,. пожелали коллективу корабля новы» успехе» Е Е в соревновании за достойную встречу 56-лати# образования Е Е СССР. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz