Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

IfiOAeniapuu в ш стран* соединяйтесь? Год взданна 20-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» Й ПАРТКОМОВ tPAЛOBOГO И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ -- J-* ». ** * <'• -ч». — СРЕДА- J6 АВГУСТА 1972 г, .ДО 96 (2629) Цена 2 коп. [ШЛШШШШШИНИПШШ Экипаж траулера «Магните* горек» выполнил план треть* его квартала по заготовке рыбного полуфабриката/ Боль* шую помощь аГэтом нам ока* зал коллектив плавбазы «Гри* горий Лысенко». Всего с начала года выра* ботано более 8 тысяч цент­ неров полуфабриката. План девяти месяцев перекрыт на 1400 центнеров. В. ТОРШИН, капитан. # * » Экипаж БМРТ «Березники» держит слово: досрочно вы* полнено рейсовое задание по реализации продукции. Оче­ редная задача — к концу авгу- ста завершить план по выпус* ку готовой продукции девяти месяцев. - , Образцы труда показывают: старший мастер по добыче тов. Вершинин, старший электроме* ханик тов. Неговора, четвертый механик тов. Черепанов,' элект­ ромеханик тов. Макшеев, ма­ стер по добыче тоВ. Нечаев, рыбмастер тов. Кузнецов, мо­ торист тов. Сёнич, котельный машинист тов. Фуре, машинист РМУ тов. Девятков, консервная бригада в составе тт. Борисо­ ва и Кулакова, матросы тт. Са­ вин, Фаррахов, Кругликов, Ле­ онтьев, Кузнецов. Капитан - директор РОМАШ- КО, первый помощник капи­ тана СТРАТУНОВ, предсудко* ма ЕНИН, секретарь комсо­ мольской организации СИНЬ- КО. ЖИВАЯ РЫБА ИЗ МОРЯ В МАГАЗИН О том, что СРТ-427 управле­ ния «Мурмансельдь» переобо­ рудован для доставки живой морской рыбы в порт, в нашей газете сообщалось 19 июля. Сейчас средний рыболовный траулер «Хатанга» возвратился из своего первого эксперимен* тального рейса. В беседе с нашим коррес­ пондентом капитан судна А. Богославский рассказал: — Траулер в течение двух месяцев находился у плавма- « lltM стерской «Резец», где был пе­ реоборудован по проекту группы конструкторов Мур­ манского отделения «Гипро- рыбфлота» под руководством главного конструктора проек­ та Ю. Милованова. В кормовой трюм СРТ-427 «Хатанга» вмонтирована уста­ новка для транспортировки жи­ вой морской рыбы. В цистер­ ны с рыбой эжекторами все время подается вода, насы­ щенная воздухом. Траулер на­ ходился на промысле пять су­ ток и доставил в порт 400 ки­ лограммов живой океаниче­ ской рыбы — треску, камбалу, пикшу и зубатку. Во время рейса за работой установки и насыщенностью воды кислородом и углекис­ лым газом вели наблюдения конструктор Н. Никитенко и на­ учный'сотрудник ПИНРО Г. Ма- жирина.' ' г Когда СРТ-427 подошел к причалу, его встречали пред­ ставители главка «Севрыба», «Гипрорыбфлота», ПИНРО. По приходе в порт судна живая рыба была передана в фирменный магазин «Севрыб- сбыта». . Океаническая живая рыба непосредственно с промысла на специально оборудованном для этого судне доставлена впервые в нашей, стране. На снимках: Вверху: капитан СРТ «Хатан­ га» А. Богославский и главный конструктор проекта Ю. Мило- ванов. Внизу: повар судна В. Кар- пузович тоже экспериментируй ёт: «А как живая рыба в порту на моей сковородке себя по­ кажет!» Фото С. Данилова. Совещаются рыбаки В подмосковном поселке Рыбное состоялось трехдневное со­ вещание^ руководящих и инженерно-технических работников уп­ равлений и предприятий рыбной промышленности страны. С докладом «О состоянии и перспективах технического про­ гресса в рыбной промышленности» выступил заместитель мини- л стра рыбного хозяйства СССР С. А. Студенецкий. В докладе поставлены конкретные задачи по усилению научно- технического прогресса в отрасли, внедрению новых эффектив­ ных средств и оборудования на судах и предприятиях рыбной промышленности. Участники совещания обсудил* также доклад начальника Уп­ равления судостроения А. Ф. Юдинцева о современном состоя­ нии, перспективах роста и технического совершенствования фло­ та рыбной промышленности СССР. $ работе совещания приняли участие министр рыбного хозяй­ ства СССР А. А. Ишков, заведующий сектором Отдела легкой и пищевой промышленности ЦК КПСС К. А. Горбунов, начальник Отдела рыбной промышленности Госплана СССР А. М. Веревкин. 8 Министерстве рыбного хозяйства СССР состоялось сове­ щание руководящих работников рыболовецких колхозов. Сове­ щание открыл министр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков. С докладом «О задачах рыболовецких колхозов в связи е при­ нятием нового примерного Устава рыболовецкого колхоза и перспективах развития рыболовства в свете решений XXIV съезда КПСС» выступил заместитель министра М. А, Орлов. П о б е д и л и в и ю л е в МУРМАНСКОМ траловом флоте подведе­ ны итоги парно-группового соревнования экипажей в июле. Из числа судов, находив­ шихся на промысле, в нем участвовало 62, кото­ рые распределились по 24 группам. Победителями этого вида соревнования стали коллективы ПРТ «Капитан Скорняков» и «Прилу- ки» (капитан-директоры тт. Сбежнев и Буданов, председатели судовых комитетов профсоюза тт. Зайцев и Медюха), экипажи PT №№ 273, 330, 144, 301, 149, 146, 269, 266, 224, 111, 316, 205, 324, где капитанами тт. Булковский, Незговоров, Тор- шин, Крюков, БарИев, Драчук, Яковлев, Мюрзеп, Захаров, Бобров, Киселев, Князев и Тузов, пред- судкомами тт. Карпенко, Вильцанюк, Сюрнн, Журавлев, Арестов, Ибрагимов, Петух, Гвлевич, Кассин, Галиев, Шимчук, Романов и Телов. Как сообщают руководители промысла тт. Кры« лов и Гунин, активно участвовали в парном сорев­ новании и оказывали помощь другим экипажам моряки БМРТ NSNS 423, 123 и 415 (капитаны тт. Камоликов, Савельев и Ширкии). Отмечена хорошая работа экипажей РТ NSNS 119, 274, 319, 212, 329 и 262. С. ДЕМИЧЕВ, инженер отдела труда и заработной платы управления тралового флота. Н о в ы е р у б е ж и Включаясь в соцсоревнова­ ние за достойную встречу 50- летия образования СССР по почину моряков траулера «Мо­ лодогвардеец», экипаж «Май­ копа» дополнительно к ранее принятым берет следующие повышенные обязательства: Годовой план_ выполнить к 15 октября, дать сверх плана 2000 центнеров рыбного полу­ фабриката; выработать за год консервов 152000 банок при плане 148200; рыбьего жира — 40 центнеров при плане 20, рыбной муки 1200 центнеров— при плане 840: снизить себе­ стоимость одного центнере рыбопродукции на 30 копеек; дать за год сверхплановой прибыли 3000 рублей; добить­ ся экономии за год сетемате- риалов, промвооружения на 700 рублей; повысить сорт­ ность рыбопродукции на 1 процент; произвести ремонт техники своими силами ija 3000 нормо-часов. •• v Включаемся в соревнование за право называться экипажем имени 50-летия образования СССР. Обязательство принято на общем судовом собрании. Капитан СКРИПКА, секретарь парторганизации СМОЛИН, предсудкома НАГНОЙНЫЙ. У В Е Р Е Н Н О Н Ц Е Л И На недавнем судовом собрании экипаж траулера «Воткинск» об­ судил свои возможности и пере­ смотрел ранее принятые социа­ листические обязательства. : План 1972 года выполнить k i 30 . сентяб­ ря — так решили моряки завер­ шить второй трудовой. год девя­ той пятилетки и этидл ознамено­ вать 50-летие образования СССР. Слова экипажа не разойдутся с делом. Эта уверенность основа­ на на тех результатах, каких до­ бился коллектив. Основана на том, что на судне рыбаки собра­ лись умелые, у которых постоян­ но в работе присутствует взаим­ ная помощь и выручка. Последний рейс, закончивший­ ся на днях, принес нам выполне- ние^плана десяти месяцев по вы­ работке полуфабриката. А до кон­ ца года моряки обязались сверх плана выработать еще 2300 цент­ неров рыбы в полуфабрикате. Рыбной муки сверх плана реше­ но дать 300 центнеров. Машинист РМУ тов. Зайко уже успешно справился с годовым заданием и сейчас вырабатывает сверхпла­ новую продукцию. Успешно спра­ вился с годовым заданием по­ мощник консервного мастера то». Вреднее, клипфискный мастер тов. Зорин выработал запланиро­ ванную цифру клипфиска на де­ сять месяцев. Сейчас все они продолжают также трудиться по- ударному, стремясь дать как можно больше сверхплановой продукции. Приближается осенне-зимний период промысла л море. До не­ го осталось немногим больше двадцати дней. От того, как команда подготовится, застанет этот период еэ врасплох или встретят его моряки во всеору­ жии, будет зависето окончатель­ ный итог гэаботы экипажа за весь год. Понимая всю важность год- готовки к зимним условиям про­ мысла, администрация судна уже сейчас нацеливает личный состав на качественное, свое­ временное проведение всех под­ готовительных работ. В связи с этим большие и важные задачи стоят перед машинной командой. К чести механиков надо сказать, что они взяли верный курс. Меха­ низмам уделено сейчас особо пристальное внимание, идет вы­ явление всех дефектов и недо­ статков в работе, планируется проведение необходимых техни­ ческих операций. Большим и* важным подспорь- ем для достижения намеченных целей и выполнения повышен* кых социалистических обяза* тельств является крепкая дис­ циплина на судне. Партийная оо- ганизация, судовой комитет профсоюза и администрация-суд­ на уделяют состоянию дисципли­ ны постоянное и неослабное а«и- мание. И особенно решительная борьба ведется на судне против любителей заглянуть на дно рюм* ки. Товарищи вызывают их ма заседание судового комитете, проводят воспитательную работу, применяют административные ме* ры воздействия. В процессе рейсов проходит ш экипаже социалистическое сорев­ нование между вахтами, идет борьба за звание «Лучший по про* фессии». Такое звание присужден но двум отличным матросам — Горчакову Г. С. и Тропину А. А. Экипаж продолжает уверенно идти к намеченной цели. Н. БАЖАЖИН, первый помощник капитана РТ-261.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz