Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
- i * ц * f x .«PS -я »- - i л ■ м . ш ш щ ттшття ШЩ к-А¥м«>- Щр: ¥хйУк\- WIPSflNWWeW Год аздааня 20*й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ N& 95 (2628) I 2 ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 АВГУСТА 1972 г. Цена коп. ФЛАГМАНСКИЙ! СПЕЦИ Половина экипажей промыс лового флота не справилась с планом семи месяцев по до быче рыбы. В работе судов, находящихся в одних районах, наблюдается большая неравно* верность. Эти факты вызывают тревогу. Они свидетельствуют о том, что руководители, спе циалисты отделов и служб управлений флотов не прини мают должных мер по оказа нию помощи отстающим, внед рению передового опыта, не предъявляют необходимой тре бовательности к капитанам, ме ханикам, технологам, маете* рам. Эти факты говорят также о том, что не все благополуч но и в работе флагманских специалистов. Флагманский специалист — это человек, обладающий вы соким мастерством, большими организаторскими способностя ми, пользующийся авторите том. Именно таким мы знаем капитана-флагмана Якова Алек сеевича Гунина. Когда он нахо дится в море, то промысел идет оживленнее. Проводятся совещания по обмену опытом, лучше проходит парное и груп повое соревнование, оператив нее подводятся его итоги. Тов. Гунин умеет внушить морякам ■еру в победу, учит их не опу скать руки перед трудностями. Добрым словом отзываются экипажи о флагманских на ставниках по добыче рыбы Иване Петровиче Лиховцеве и 'Валерии Андреевиче Юганове. Они оказали помощь десяткам экипажей в налаживании рабо ты орудий лова, помогли мно гим избежать срыва рейсовых заданий. Оба зарекомендовали <себя специалистами, умеющи ми анализировать и обобщать передовой опыт. К сожалению, так относятся к делу далеко не все. Одни не прочь отсидеться на берегу. Другие, хотя и находятся в мо ре, но не проявляют инициа тивы, с большим трудом " их удается пригласить на отстаю щее судно. Ясно, что при по добном отношении к выпол нению своих обязанностей пользу они приносят очень не большую. Руководителям, инженерно- техническим работникам отде лов и служб управлений фло тов надо повысить требова тельность к флагманским спе циалистам, Следует ввести в практику их обстоятельные от четы по приходе в порт, поощ рять тех, кто способствует ус пешному промыслу всех эки пажей группы. Есть хорошее правило, про веренное многолетней практи кой, — каждый человек дол жен находиться на том месте, на котором он может принести наибольшую пользу. Если про анализировать состав флагма нов, то нетрудно убедиться — есть среди них товарищи, явно не отвечающие этой должно сти. Случается, что даже хоро ших флагманских специали стов используют не там, где ЛИС Т I I I они смогут дать максималь ную отдачу. Возьмем, к примеру, тов. Маленко. Этот капитан хорошо знает работу экипажей судов бор тового траления в Баренце* вом море, был в свое время инициатором свежьевых рей сов. Но его несколько раз по сылали руководить группой больших морозильных трауле ров в дальние районы промыс* ла. Нельзя мириться и с тем по ложением, что в траловом флоте не хватает флагманских специалистов. Разве это нор мально, когда всего три капи тана-флагмана есть по группе крупнотоннажных судов и два — по группе судов бортового траления! Разве допустимо, когда на промысле редко уви дишь наставников по электро- радиоприборам, no наладке технологического оборудова ния, механиков-дизелистов! Конечно, нет. К руководству экипажами сейчас пришло много молодых командиров. На первых порах им требуется и моральная, и профессиональная поддержка. Вот почему необходимо уве личивать отряд флагманских специалистов. Коллективам промысловых и приемно-транспортного флотов главного управления «Севры ба» в оставшиеся до конца го да месяцы предстоит много и упорно потрудиться, чтобы вы править неблагоприятное поло жение. В достижении этого большая роль принадлежит флагманским специалистам- наставникам. Необходимо про являть о них больше заботы и внимания, повышать ответст венность за порученный уча сток, учить быть не только умелыми пропагандистами пе редового опыта, но и воспита телями моряков. ПОБЕДИТЕЛИ В ИЮЛЕ Управление и базовый комитет профсоюза «Севрыбхолод- флота» подвели итоги парного и группового соревнования кол лективов плавбаз за июль 1972 года. В этом месяце семь плав баз обслуживали промысловый флот в Баренцевом море. Первое место в групповом соревновании завоевал экипаж плавбазы «Григорий Лысенко». За месяц он принял 19840 центне ров сырца и полуфабриката. Мороженой продукции выработал 18094 центнера, филе 720 центнеров, тушки 410 центнеров, рыб ной муки 480 центнеров, консервов 67,8 туб. Выработка на сут ки нахождения на промысле по коэффициенту трудоемкости со- -ставила 1797 нормо-часов. Второе место в соревновании за коллективом плавбазы «Ма- точкин Шар», третье — за коллективом плавбазы «Арктика». Максимальной выработки филе за июль добился экипаж «Арктики» — 1186 центнеров. Кормовой муки больше всех изго товил экипаж плавбазы «Рыбный Мурман» — 2100 центнеров. Он же добился наибольшей выработки консервов. М. КАРПОВ, старший инженер отдела труда и зарплаты. На вахту Октября В управлении «Мурмансельдь» развертывается соревнование в честь праздника Октября, кото рое является одним из важных этапов борьбы за достойную встречу 50-летия образования Союза ССР. Инициаторами его являются экипажи СРТ «Юшино», больших морозильных траулеров «Иван Чигрин» и «Град». Моряки СРТ «Юшино» обязались к 7 ноября в полтора раза перекрыть плгн второго года пяти летки. Коллектив БМРТ «Иван Чигрин» решил в дни ударной вахты не менее чем на 5 процентов перевыполнять суточные задания. На БМРТ «Град» вахты соревнуются за максимальный вы лов рыбы и максимальную выработку продукции. Руководство, партийный комитет, базовый ко митет профсоюза и комитет ВЛКСМ одобрили инициативу экипажей этих кораблей. Она нахо дит поддержку на флоте. Наметили новые рубежи в соревновании экипажи PC «Восток», больших морозильных траулеров «Торося, «Олентуй», «Но-л вокуйбышевск», СРТ «Ома», «Артем» и других кораблей. СЕГОДНЯ ЕНЬ СТРОИТЕЛЯ I I - I В Директивах XXIV съезда КПСС сказано, что в девятой пятилетке должны значительно рас шириться производственные мощности рыбных портов. Чтобы добиться этого, необходимо, на равне со строительством новых причальных ли ний, обратить серьезное внимание на реконструк цию старых причалов. Деревянные причалы в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту доживают по следние годы. Сейчас широким фронтом раз вернулась реконструкция двенадцатого, тринад цатого, четырнадцатого и пятнадцатого прича лов. Их реконструкцию ведут строители треста «Мурманскморстрой». Здесь особенно отличает ся комплексная бригада, руководимая бригади ром Владимиром Степановичем Горбацевичем. За плечами рабочих этой бригады большой опыт и многие годы практики по возведению и реконструкции причалов. Руководитель прораб ского пункта треста Валерий Федорович Вычег- жанов охарактеризовал ■ беседе эту бригаду как трудолюбивый и исполнительный коллек тив. Бригада В. С. Горбацевича с самого начала реконструкции горячо взялась за дело. В этом году нужно будет дать 220 погонных метров обновлённой причальной линии. Рабочие обяза лись весь объем работ выполнить к 5 декабря. На счету бригады уже 92 погонных метра вос становленных причалов. Свой праздник — День строителя — монтам» ники встретили трудовой победой. Они готовят также подарок и 50-летию со дня образования СССР. На снимках: 1. Ведется засыпка причальной линии. 2. Монтажник Г. И. Романенко. Фото С. Данилова* Пролетарии всех стран* соединяйтесь*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz