Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

- i * ц * f x .«PS -я »- - i л ■ м . ш ш щ ттшття ШЩ к-А¥м«>- Щр: ¥хйУк\- WIPSflNWWeW Год аздааня 20*й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ N& 95 (2628) I 2 ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 АВГУСТА 1972 г. Цена коп. ФЛАГМАНСКИЙ! СПЕЦИ Половина экипажей промыс­ лового флота не справилась с планом семи месяцев по до­ быче рыбы. В работе судов, находящихся в одних районах, наблюдается большая неравно* верность. Эти факты вызывают тревогу. Они свидетельствуют о том, что руководители, спе­ циалисты отделов и служб управлений флотов не прини­ мают должных мер по оказа­ нию помощи отстающим, внед­ рению передового опыта, не предъявляют необходимой тре­ бовательности к капитанам, ме­ ханикам, технологам, маете* рам. Эти факты говорят также о том, что не все благополуч­ но и в работе флагманских специалистов. Флагманский специалист — это человек, обладающий вы­ соким мастерством, большими организаторскими способностя­ ми, пользующийся авторите­ том. Именно таким мы знаем капитана-флагмана Якова Алек­ сеевича Гунина. Когда он нахо­ дится в море, то промысел идет оживленнее. Проводятся совещания по обмену опытом, лучше проходит парное и груп­ повое соревнование, оператив­ нее подводятся его итоги. Тов. Гунин умеет внушить морякам ■еру в победу, учит их не опу­ скать руки перед трудностями. Добрым словом отзываются экипажи о флагманских на­ ставниках по добыче рыбы Иване Петровиче Лиховцеве и 'Валерии Андреевиче Юганове. Они оказали помощь десяткам экипажей в налаживании рабо­ ты орудий лова, помогли мно­ гим избежать срыва рейсовых заданий. Оба зарекомендовали <себя специалистами, умеющи­ ми анализировать и обобщать передовой опыт. К сожалению, так относятся к делу далеко не все. Одни не прочь отсидеться на берегу. Другие, хотя и находятся в мо­ ре, но не проявляют инициа­ тивы, с большим трудом " их удается пригласить на отстаю­ щее судно. Ясно, что при по­ добном отношении к выпол­ нению своих обязанностей пользу они приносят очень не­ большую. Руководителям, инженерно- техническим работникам отде­ лов и служб управлений фло­ тов надо повысить требова­ тельность к флагманским спе­ циалистам, Следует ввести в практику их обстоятельные от­ четы по приходе в порт, поощ­ рять тех, кто способствует ус­ пешному промыслу всех эки­ пажей группы. Есть хорошее правило, про­ веренное многолетней практи­ кой, — каждый человек дол­ жен находиться на том месте, на котором он может принести наибольшую пользу. Если про­ анализировать состав флагма­ нов, то нетрудно убедиться — есть среди них товарищи, явно не отвечающие этой должно­ сти. Случается, что даже хоро­ ших флагманских специали­ стов используют не там, где ЛИС Т I I I они смогут дать максималь­ ную отдачу. Возьмем, к примеру, тов. Маленко. Этот капитан хорошо знает работу экипажей судов бор­ тового траления в Баренце* вом море, был в свое время инициатором свежьевых рей­ сов. Но его несколько раз по­ сылали руководить группой больших морозильных трауле­ ров в дальние районы промыс* ла. Нельзя мириться и с тем по­ ложением, что в траловом флоте не хватает флагманских специалистов. Разве это нор­ мально, когда всего три капи­ тана-флагмана есть по группе крупнотоннажных судов и два — по группе судов бортового траления! Разве допустимо, когда на промысле редко уви­ дишь наставников по электро- радиоприборам, no наладке технологического оборудова­ ния, механиков-дизелистов! Конечно, нет. К руководству экипажами сейчас пришло много молодых командиров. На первых порах им требуется и моральная, и профессиональная поддержка. Вот почему необходимо уве­ личивать отряд флагманских специалистов. Коллективам промысловых и приемно-транспортного флотов главного управления «Севры­ ба» в оставшиеся до конца го­ да месяцы предстоит много и упорно потрудиться, чтобы вы­ править неблагоприятное поло­ жение. В достижении этого большая роль принадлежит флагманским специалистам- наставникам. Необходимо про­ являть о них больше заботы и внимания, повышать ответст­ венность за порученный уча­ сток, учить быть не только умелыми пропагандистами пе­ редового опыта, но и воспита­ телями моряков. ПОБЕДИТЕЛИ В ИЮЛЕ Управление и базовый комитет профсоюза «Севрыбхолод- флота» подвели итоги парного и группового соревнования кол­ лективов плавбаз за июль 1972 года. В этом месяце семь плав­ баз обслуживали промысловый флот в Баренцевом море. Первое место в групповом соревновании завоевал экипаж плавбазы «Григорий Лысенко». За месяц он принял 19840 центне­ ров сырца и полуфабриката. Мороженой продукции выработал 18094 центнера, филе 720 центнеров, тушки 410 центнеров, рыб­ ной муки 480 центнеров, консервов 67,8 туб. Выработка на сут­ ки нахождения на промысле по коэффициенту трудоемкости со- -ставила 1797 нормо-часов. Второе место в соревновании за коллективом плавбазы «Ма- точкин Шар», третье — за коллективом плавбазы «Арктика». Максимальной выработки филе за июль добился экипаж «Арктики» — 1186 центнеров. Кормовой муки больше всех изго­ товил экипаж плавбазы «Рыбный Мурман» — 2100 центнеров. Он же добился наибольшей выработки консервов. М. КАРПОВ, старший инженер отдела труда и зарплаты. На вахту Октября В управлении «Мурмансельдь» развертывается соревнование в честь праздника Октября, кото­ рое является одним из важных этапов борьбы за достойную встречу 50-летия образования Союза ССР. Инициаторами его являются экипажи СРТ «Юшино», больших морозильных траулеров «Иван Чигрин» и «Град». Моряки СРТ «Юшино» обязались к 7 ноября в полтора раза перекрыть плгн второго года пяти­ летки. Коллектив БМРТ «Иван Чигрин» решил в дни ударной вахты не менее чем на 5 процентов перевыполнять суточные задания. На БМРТ «Град» вахты соревнуются за максимальный вы­ лов рыбы и максимальную выработку продукции. Руководство, партийный комитет, базовый ко­ митет профсоюза и комитет ВЛКСМ одобрили инициативу экипажей этих кораблей. Она нахо­ дит поддержку на флоте. Наметили новые рубежи в соревновании экипажи PC «Восток», больших морозильных траулеров «Торося, «Олентуй», «Но-л вокуйбышевск», СРТ «Ома», «Артем» и других кораблей. СЕГОДНЯ ЕНЬ СТРОИТЕЛЯ I I - I В Директивах XXIV съезда КПСС сказано, что в девятой пятилетке должны значительно рас­ шириться производственные мощности рыбных портов. Чтобы добиться этого, необходимо, на­ равне со строительством новых причальных ли­ ний, обратить серьезное внимание на реконструк­ цию старых причалов. Деревянные причалы в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту доживают по­ следние годы. Сейчас широким фронтом раз­ вернулась реконструкция двенадцатого, тринад­ цатого, четырнадцатого и пятнадцатого прича­ лов. Их реконструкцию ведут строители треста «Мурманскморстрой». Здесь особенно отличает­ ся комплексная бригада, руководимая бригади­ ром Владимиром Степановичем Горбацевичем. За плечами рабочих этой бригады большой опыт и многие годы практики по возведению и реконструкции причалов. Руководитель прораб­ ского пункта треста Валерий Федорович Вычег- жанов охарактеризовал ■ беседе эту бригаду как трудолюбивый и исполнительный коллек­ тив. Бригада В. С. Горбацевича с самого начала реконструкции горячо взялась за дело. В этом году нужно будет дать 220 погонных метров обновлённой причальной линии. Рабочие обяза­ лись весь объем работ выполнить к 5 декабря. На счету бригады уже 92 погонных метра вос­ становленных причалов. Свой праздник — День строителя — монтам» ники встретили трудовой победой. Они готовят также подарок и 50-летию со дня образования СССР. На снимках: 1. Ведется засыпка причальной линии. 2. Монтажник Г. И. Романенко. Фото С. Данилова* Пролетарии всех стран* соединяйтесь*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz