Рыбный Мурман. 1972 г. Август.

В ПАРТКОМЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА РЕЗЕРВЫ НА СЛУЖБУ ПРОИЗВОДСТВУ ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГА С t*S7 тот работам балыч- и три смехные « м ц и м ы м с п . Она может ре- '£фтз?ь fipTiKrpoM. щтиин^м щей. С НМ гаща Вари Д и ш м и — «тем КПСС Она общественную работу и удар- *мй труд ее наградили юби­ лейной Ленинской медалью. Сейчас Вара Яааямна го­ товит трудовой подарок ко Дню обреяеания СССР. Она ежедневно перекрывает нор­ мы выработки, помогает мо­ лодежи овладевать секретами мастерства. Готовится она так* же и к обмену партийных до ­ кументов: передовая работни­ ца показывает пример выпол­ нения своего долга. Фото С . Данилова. П АРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ Мурманского тралового флота обсудил итоги работы коллектива за первое полугодие и код выпол­ нения обязательств по достойной встрече 50-летия образования Со­ юза ССР. Докяад по этому вопросу сделал заместитель начальника управления флота тов. ЗАЙЦЕВ Б. Г. В прениях выступили: замести­ тель председателя базового комитета профсоюза тов. ГЛАЗУНОВ А. И., заместитель начальника управления флота т а . ДСНЗАРЕ- СКОВ В. И., заместитель начальника отдеоа добычи рыбы тов. ДО- КАЛОВ В. И., первый помощник капитана тов. ПОТАПОВ И. И , пер­ вый помощник капитана траулера «Прут» тов. СЯУТЕЛЬНИКОВ Н. Н« начальник механико-судовой службы тов. АФРЕМОВ А. Н., началь­ ник управления флота тов. БЫСТРОВ Ю. Н. В работе парткома участвовал и выступил первый секретарь Ок­ тябрьского районного комитета партии гор. Мурманска тов. РУЖ- НИКОВ А. В. лав рыбы в количестве 190 ты- цией, парткомом и базкомом сяч центнеров. флота, ее поддержали только Внеэксллуатационное время коллективы семнадцати судов судов флота в первом полуго- бортового траления и трех дин составило 37,9 процента, больших морозильных трауле* Это выше плата на 5,3 процен- ров. та и показателя прошлого года Серьезные недостатки име* на 4,9 процента. Ухудшение ет на кораблях производ- эксплуатационных показателей ственно-массовая работа. На сократило возможную добычу, флоте сейчас проходит смотр рыбы на 159 тысяч центнеров, использования резервов произ* Если расшифровать рост вне- водства. О том, как он органи- эксплуатационного времени но зован, можно судить хотя бы сравнению с планом, то причи- по тому, что за полугодие отче* ны его следующие. Простои ко- ты о его проведении поступили раблей в текущем ремонте воз- в управление флота только с че« И ТОГИ производственно- ров). А вот м ш е ш в «Сказоч- Р освв на 252 суток, в между- тырех кораблей — РТ-165, финансовой деятельно- ника Андерсена» (капитан-ди- рейсовом ремонте — на 454 БМРТ №№ 256, 406, 420. ста коллектива флота ректор тов. Дамаскин С. В.) за СУТ°К* в аварийном ремонте со- Руководители отделов и нельзя лризнахь удовлетвори* 105 суток добыл 49980 центне- ставили 296 сутон. Сверх плата служб, инженерно-технические т-елышмиГхотя по сравнению ров рыбы (вылов на промсутки затрачено на подготовку кораб- работники обязаны во втором с первым полугодием прошлого — 409 центнеров). деи к ремонту 443 суток, 144 полугодии в корне перестроить года достигнуто увеличение вы- Ниже своих возможностей су*01* корабли простояли в работу проявлять инициати- лова на 7 процентов, выработки работал экипаж ПРТ «Капитан июдашш ремонта, работы по ву, лучше анализировать поло* муки — на 47 процентов, кон- Скорняков». модернизации заняли 590 су- жение дел на ^{аждом корабле* - оервов — л а 24 процента, рыбь- Или такое -сравнение. Моря- повысить требовательность н его жира — на 17 драденхов, ки БМРТ-236 «Ижевск» (ка- Достигнув показателей ар- командирам производства, спо« план полугодия ие вы* питан-директор тов» Лопатин хангелогородцев и не допустив собствовать быстрейшему вне* полнен по всем основным пока- А. Г.) с плавои первого поду* увеличения внеэксплуатацион- дрению передового опыта. В затедям. Вместо намечавшейся годия справились на 105 про- ного времени, траловый флот первую очередь это относится прибыли в 22*8 миллиона руб- центов. Вылов на промысловые мот увеличить добычу рыбы на к коллективам механико-судо« леи получен убыток, который сутки у них составил 352 цент- 349 тысяч центнеров. вой службы, отделов добычи и превышает 3,6 миллиона руб- нера. Экипаж прославленного Финансовые результаты кол- обраоотки рыбы, -службы экс- лай в свое время БМРТ-253 «Доб- Л€КТЙВа в значительной степени плуатации. И причина создавшегося ло- ролюбов» (капиган-директор снижены из-за ослабления вни- Партийный комитет готребо* ложения кроется не только в тов. Дорчи А. А ) , работавший маннЯ экипажем и специалистов вал от управления флота повы« изменившихся сырьевой базе и в тех же районах, план полу- отДела обработки рыоы к каче- сить ответственность флагман* промысловой * обстановке по годия выполнил только на 72 СТВУ вырабатываемой продук- ских специалистов. Они долж*^, сравнению с теми условиями, процента. Он добился вылова первом полугодии пер- ны больше находиться на про* на основании которых строи* на промсутки в 287 центнеров. вым сортом выпущено 98,1 мысле н оперативнее оказывать’ днсь расчеты плана. Анализ ра- Если бы добролюбовцы про- пР°Цента всей продукции. Это помощь отстающим экйпажам. боты показывает, что в первом мышляли на уровне «Ижевска», вьгак плана, но ниже достигну- На заседании внесено дредло- полутодии не были использова- то они смогли бы увеличить до- того показателя в январе-июне жение поставить оплату труда ны все возможности для швы- бычу за полугодие на 5900 на процента, флагманских специалистов в за» шения эффективности произ- центнеров. Тревогу вызывает факт оплаты висимость от выполнения плана водства. Неудовлетворительно рабо- 74 претензий па 223 тысячи всей группой обслуживаемых Среди экипажей всех типов тали в первом полугодии экипа- РУолей. в том числе за сниже- судов, судов есть правофланговые рыб- жи БМРТ «Ярославль», «Хаба- •a iie i ^ JecTBa продукции в сум- За последние годы практиче* ного промысла. Своим приме- ровск», «Достоевский», «Спут- ме тысяч рублей. Пониже- ски мало что изменилось на ром они показывают, что в *jo- ник». ние качества - результат нару- флоте по организации отходов Сой обстановке, в самых слож- В тецущем году сложилась Режи' °Р °уысе;1; <-'Р°кк якпе условиях можно преодо- благоприятная промысловая об- обработки рыбы. отходов во многих случаях ка­ левать трудности, если противо* становка в Баренцевом море. ® первом полугодии также значаются нереальные, перено* поставить им мастерство, опыт, Но и в этом районе все возмож- 230 тонн мороженой продукции сятся. «За спасительным терми- коллективную волю, стремле- ности полностью не использова- переведены в нестандартную, пом «траулер ушел в диспет- ние всего шшпажа обеспечить ны. Из 97 экипажей РТ спра- 82 тонны полуфабриката на- ^ 1^ х^ ^ Т 2 ! ^ . _ „ к^оютси выполнение производственного вились с планом полугодии правлены на технические цели. возможности сокращения задания. В числе таких коллек- только 62. Вылов на промыс- Отрицательно сказываются n^nm-v иахождення кераолеи ■швов 8S экипажей (произвол- ловые сутки здесь колеблется на производственно - финансо- j S i i h a r i i ипмн-г^т -«щ.™ ственно-рефрижераторные тра- от 64 до 140 центнеров, при вой деятельности нарушения «артшшьщ комитет строго улеры «Ван-Дейк», «Гейзер», среднем на корабль в 94 цент- трудовой и производственной осудил неправильное отношение большой морозильный траулер нера. дисциплины. Корабли 40 суток I I I I ноетей экипажей. t за полугодие у не- тов и т. п. Число других нару- j . начальника —. --------------- ------ ----------------87 центнеров. Если шений (доставка в медицинский “ судов оказались в бы он работал на уровне, до- вытрезвитель, мелкое хулиган- У"!®”**™™1 ^ ° ' £sbicrP°* перевыполнили полугодовые же других. Вылов на промыс- менного оформления докумеп- планы и взятые обязательства, ловые сутки К сожалению, столько же кол- го составил лективов ium и« j puoai., mconvc AJWilli c u n * rr\ TJ тт»плтп?тт тгт T7Y1 Н М Р П М голове. схнгнутом моряками траулера ство) не уменьшается. JJ Когда сравниваешь работу «Молодечно*. то смог приба- Социалистическое соревнова- X L ^ п е1 ^ е п Ц .№ И экипажей в одних и тех же рай- вить к своей добыче еще 2330 ние является важнейшим стел- оиах и условиях промысла, бро- центнеров рыбы, сается в глаза значительная не- К равномерность. Возьмем, к при* вить, ние является важнейшим сред- заявляли, что имя все сделано nincpuD рыим. CTBQM повышения ПРОИЗВОДИ- для успешно* паботы В то же К сказанному следует доба- тельности труда, творческой ак- го вю л д о сь L , в - н , что в первом полугодии швности членов • коллектива, в ш г меру, коллектив «Ван-Дейка» экипажи Мурманского тралово* Обсуждение вопроса показало. ™ “ I ^катгатая-днректор тов. Лукья* го флота промышляли хуже что его организация на многих ^ ^ о ч л е к т ^ . нахмтшт $ 1 я нов В. В.). За 109 суток про- однотипных судов Архангель- судах не отвечает требованиям в о п н ш т а С р находившихся g S ! . У ? ” - Постановления ЦК КПСС. От- ^ в ^ ш р т и й н ы м органи* | тике он вылошш 54063 центне- водительности соперников по деды и служоы управления фло- запиям поелложено усилить ра рыбы <вылев на промысЛО” соревнованию, мурманчане мог^ ха мало оказывают практиче* воспнтател!^^ю ваботу с modя вые сутки составил 496 центне- ли иметь дополнительный вы- сКой помо жам. Передовой опыт внедряет- каждого коммуниста за положе- 11АУИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ФЛОТУ — ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» Twc назмммась статья, опуб- « тк ом нм я в номере «Рыбно­ го Мурмана» за 16 июня 1972 г. Гяааный ннженер объединения «Судоверфь» тов. Власов сооб- «цмя редакции, что часть во­ просов, затронутых автором, решена, остальные находятся а стадии рассмотрения и внед­ рения. На всех судах, проходящих ■лаповый ремонт на головном предприятии, ремонт судовых АТС производится. Правда, за­ вод сталкивается с большими затруднениями из-за отсутст­ вия импортных запасных ча­ стей. ,Осеаивать и производить ремонт судовых АТС а период междурейсовых стоянок трау­ леров судоверфь считает эко­ номически неоправданным. На головном предприятии в электрорементном цехе вве­ дем а ?кс-!луатаф «0 учес-е?{ по механизированной очистке, мойке, пропитке, покраске и сушке судового электрообору­ дования. Это позволяет произ­ водить качественный ремонт электрооборудования всех ти­ пов судов. На предприятиях объединения, впервые в оте ­ чественной практике судоре­ монта, в качестве растворите­ ля при ремонте электрообору­ дования применяется пер- хлорэпмен. Яри «воде в эксплуатацию второй очере д и вяекф аре - монтното цеха электрообору­ дование мощностью до 500 ква будет проходить стен­ довые испытания. В настоящее время ЦПКТБ главка «Севрыба» разрабаты­ вает проект участка по ремон­ ту и зарядке судовых аккуму­ ляторных батарей. Участок бу ­ дет размещен на освободив­ шихся площадях бывшего ме- ханомонтажного цеха завода- филиала № 2. На головном предприятии осуществляются мероприятия по созданию участка ремонта судового рефрижераторного оборудования. Для оперативного обеспече- иия р абочими чертежами CP3 Не 1 (ло судам мех.'дурейсо- вого ремонта) при ЦПКТБ соз­ дается конструкторская группа, которая на договорных нача­ лах с заводом и по его заяв­ кам будет выпускать необхо­ димые чертежи. Вопрос о создании участка по ремонту средств судовой автоматики решается а главке «Севрыба». Ремонт металлорежущего оборудования специфичен и может выполняться только спе­ циально подготовленными бригадами слесарей-ремонтни- ков при наличии запасных де­ талей и подшипников качения. На судах в основном установ­ лены .импортные металлорежу­ щие станки. Вопрос поставки запчастей и организации ре ­ монта станков требует допол­ нительного тщательного изуче­ ния. ся в ряде случаев неоператив- ние дел в коллективе, шире раз- но* , вертывать критику и самокри- Капитаны,' партийные, проф- тику. Необходимо полнее ис- союзные и комсомольские орга- пользовать право контроля хо- низацин не всегда придают зяйственной деятельности ад- важное значение соревнованию, мннистрации. Об этом свидетельствует еле- По обсужденному вопросу дующий факт. Коллективы партийный комитет принял по- БМРТ «Капитан Демидов* и становление. Судовым партор- траулера «Молодогвардеец» ганизациям предложено обсу* выступили с ценной инициати- днть на собраниях итоги рабо- вой. Обсудив свои возможности, ты экипажей за первое полуго- они пересмотрели в сторону дие и наметить меры, выпол- увеличения обязательства, при- нение которых позволит успеш- нятые в честь 50-летия образо- но претворить в жизнь обяза- вання Союза ССР. За две неде- тельства по достойной ьстрече ли, прошедшие после одобрения 50-летия образования Союза этой инициативы администра- ССР. l l l l l l l i l l l l l l lK l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l lU l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i t l l l l Последний рейс РТ «Латвия» Закончился последний рейс рыболовного траулера «Латвия». Судно завершило свой срок эксплуатации и вскоре будет от­ правлено на переплавку. Но и в завершающем плавании за 20 суток экипаж «Латвии» заготовил 113 тонн полуфабриката рыбы, перекрыв задание на 14 тонн. Примечательно то, что в конце июля моряки «Латвии» справились с производственным годовым заданием по всем по­ казателям и дали родному флоту немалую прибыль. В. МЕЛЬНИК, старший помощник капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz