Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
В ПАРТКОМЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА РЕЗЕРВЫ НА СЛУЖБУ ПРОИЗВОДСТВУ ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ДОЛГА С t*S7 тот работам балыч- и три смехные « м ц и м ы м с п . Она может ре- '£фтз?ь fipTiKrpoM. щтиин^м щей. С НМ гаща Вари Д и ш м и — «тем КПСС Она общественную работу и удар- *мй труд ее наградили юби лейной Ленинской медалью. Сейчас Вара Яааямна го товит трудовой подарок ко Дню обреяеания СССР. Она ежедневно перекрывает нор мы выработки, помогает мо лодежи овладевать секретами мастерства. Готовится она так* же и к обмену партийных до кументов: передовая работни ца показывает пример выпол нения своего долга. Фото С . Данилова. П АРТИЙНЫЙ КОМИТЕТ Мурманского тралового флота обсудил итоги работы коллектива за первое полугодие и код выпол нения обязательств по достойной встрече 50-летия образования Со юза ССР. Докяад по этому вопросу сделал заместитель начальника управления флота тов. ЗАЙЦЕВ Б. Г. В прениях выступили: замести тель председателя базового комитета профсоюза тов. ГЛАЗУНОВ А. И., заместитель начальника управления флота т а . ДСНЗАРЕ- СКОВ В. И., заместитель начальника отдеоа добычи рыбы тов. ДО- КАЛОВ В. И., первый помощник капитана тов. ПОТАПОВ И. И , пер вый помощник капитана траулера «Прут» тов. СЯУТЕЛЬНИКОВ Н. Н« начальник механико-судовой службы тов. АФРЕМОВ А. Н., началь ник управления флота тов. БЫСТРОВ Ю. Н. В работе парткома участвовал и выступил первый секретарь Ок тябрьского районного комитета партии гор. Мурманска тов. РУЖ- НИКОВ А. В. лав рыбы в количестве 190 ты- цией, парткомом и базкомом сяч центнеров. флота, ее поддержали только Внеэксллуатационное время коллективы семнадцати судов судов флота в первом полуго- бортового траления и трех дин составило 37,9 процента, больших морозильных трауле* Это выше плата на 5,3 процен- ров. та и показателя прошлого года Серьезные недостатки име* на 4,9 процента. Ухудшение ет на кораблях производ- эксплуатационных показателей ственно-массовая работа. На сократило возможную добычу, флоте сейчас проходит смотр рыбы на 159 тысяч центнеров, использования резервов произ* Если расшифровать рост вне- водства. О том, как он органи- эксплуатационного времени но зован, можно судить хотя бы сравнению с планом, то причи- по тому, что за полугодие отче* ны его следующие. Простои ко- ты о его проведении поступили раблей в текущем ремонте воз- в управление флота только с че« И ТОГИ производственно- ров). А вот м ш е ш в «Сказоч- Р освв на 252 суток, в между- тырех кораблей — РТ-165, финансовой деятельно- ника Андерсена» (капитан-ди- рейсовом ремонте — на 454 БМРТ №№ 256, 406, 420. ста коллектива флота ректор тов. Дамаскин С. В.) за СУТ°К* в аварийном ремонте со- Руководители отделов и нельзя лризнахь удовлетвори* 105 суток добыл 49980 центне- ставили 296 сутон. Сверх плата служб, инженерно-технические т-елышмиГхотя по сравнению ров рыбы (вылов на промсутки затрачено на подготовку кораб- работники обязаны во втором с первым полугодием прошлого — 409 центнеров). деи к ремонту 443 суток, 144 полугодии в корне перестроить года достигнуто увеличение вы- Ниже своих возможностей су*01* корабли простояли в работу проявлять инициати- лова на 7 процентов, выработки работал экипаж ПРТ «Капитан июдашш ремонта, работы по ву, лучше анализировать поло* муки — на 47 процентов, кон- Скорняков». модернизации заняли 590 су- жение дел на ^{аждом корабле* - оервов — л а 24 процента, рыбь- Или такое -сравнение. Моря- повысить требовательность н его жира — на 17 драденхов, ки БМРТ-236 «Ижевск» (ка- Достигнув показателей ар- командирам производства, спо« план полугодия ие вы* питан-директор тов» Лопатин хангелогородцев и не допустив собствовать быстрейшему вне* полнен по всем основным пока- А. Г.) с плавои первого поду* увеличения внеэксплуатацион- дрению передового опыта. В затедям. Вместо намечавшейся годия справились на 105 про- ного времени, траловый флот первую очередь это относится прибыли в 22*8 миллиона руб- центов. Вылов на промысловые мот увеличить добычу рыбы на к коллективам механико-судо« леи получен убыток, который сутки у них составил 352 цент- 349 тысяч центнеров. вой службы, отделов добычи и превышает 3,6 миллиона руб- нера. Экипаж прославленного Финансовые результаты кол- обраоотки рыбы, -службы экс- лай в свое время БМРТ-253 «Доб- Л€КТЙВа в значительной степени плуатации. И причина создавшегося ло- ролюбов» (капиган-директор снижены из-за ослабления вни- Партийный комитет готребо* ложения кроется не только в тов. Дорчи А. А ) , работавший маннЯ экипажем и специалистов вал от управления флота повы« изменившихся сырьевой базе и в тех же районах, план полу- отДела обработки рыоы к каче- сить ответственность флагман* промысловой * обстановке по годия выполнил только на 72 СТВУ вырабатываемой продук- ских специалистов. Они долж*^, сравнению с теми условиями, процента. Он добился вылова первом полугодии пер- ны больше находиться на про* на основании которых строи* на промсутки в 287 центнеров. вым сортом выпущено 98,1 мысле н оперативнее оказывать’ днсь расчеты плана. Анализ ра- Если бы добролюбовцы про- пР°Цента всей продукции. Это помощь отстающим экйпажам. боты показывает, что в первом мышляли на уровне «Ижевска», вьгак плана, но ниже достигну- На заседании внесено дредло- полутодии не были использова- то они смогли бы увеличить до- того показателя в январе-июне жение поставить оплату труда ны все возможности для швы- бычу за полугодие на 5900 на процента, флагманских специалистов в за» шения эффективности произ- центнеров. Тревогу вызывает факт оплаты висимость от выполнения плана водства. Неудовлетворительно рабо- 74 претензий па 223 тысячи всей группой обслуживаемых Среди экипажей всех типов тали в первом полугодии экипа- РУолей. в том числе за сниже- судов, судов есть правофланговые рыб- жи БМРТ «Ярославль», «Хаба- •a iie i ^ JecTBa продукции в сум- За последние годы практиче* ного промысла. Своим приме- ровск», «Достоевский», «Спут- ме тысяч рублей. Пониже- ски мало что изменилось на ром они показывают, что в *jo- ник». ние качества - результат нару- флоте по организации отходов Сой обстановке, в самых слож- В тецущем году сложилась Режи' °Р °уысе;1; <-'Р°кк якпе условиях можно преодо- благоприятная промысловая об- обработки рыбы. отходов во многих случаях ка левать трудности, если противо* становка в Баренцевом море. ® первом полугодии также значаются нереальные, перено* поставить им мастерство, опыт, Но и в этом районе все возмож- 230 тонн мороженой продукции сятся. «За спасительным терми- коллективную волю, стремле- ности полностью не использова- переведены в нестандартную, пом «траулер ушел в диспет- ние всего шшпажа обеспечить ны. Из 97 экипажей РТ спра- 82 тонны полуфабриката на- ^ 1^ х^ ^ Т 2 ! ^ . _ „ к^оютси выполнение производственного вились с планом полугодии правлены на технические цели. возможности сокращения задания. В числе таких коллек- только 62. Вылов на промыс- Отрицательно сказываются n^nm-v иахождення кераолеи ■швов 8S экипажей (произвол- ловые сутки здесь колеблется на производственно - финансо- j S i i h a r i i ипмн-г^т -«щ.™ ственно-рефрижераторные тра- от 64 до 140 центнеров, при вой деятельности нарушения «артшшьщ комитет строго улеры «Ван-Дейк», «Гейзер», среднем на корабль в 94 цент- трудовой и производственной осудил неправильное отношение большой морозильный траулер нера. дисциплины. Корабли 40 суток I I I I ноетей экипажей. t за полугодие у не- тов и т. п. Число других нару- j . начальника —. --------------- ------ ----------------87 центнеров. Если шений (доставка в медицинский “ судов оказались в бы он работал на уровне, до- вытрезвитель, мелкое хулиган- У"!®”**™™1 ^ ° ' £sbicrP°* перевыполнили полугодовые же других. Вылов на промыс- менного оформления докумеп- планы и взятые обязательства, ловые сутки К сожалению, столько же кол- го составил лективов ium и« j puoai., mconvc AJWilli c u n * rr\ TJ тт»плтп?тт тгт T7Y1 Н М Р П М голове. схнгнутом моряками траулера ство) не уменьшается. JJ Когда сравниваешь работу «Молодечно*. то смог приба- Социалистическое соревнова- X L ^ п е1 ^ е п Ц .№ И экипажей в одних и тех же рай- вить к своей добыче еще 2330 ние является важнейшим стел- оиах и условиях промысла, бро- центнеров рыбы, сается в глаза значительная не- К равномерность. Возьмем, к при* вить, ние является важнейшим сред- заявляли, что имя все сделано nincpuD рыим. CTBQM повышения ПРОИЗВОДИ- для успешно* паботы В то же К сказанному следует доба- тельности труда, творческой ак- го вю л д о сь L , в - н , что в первом полугодии швности членов • коллектива, в ш г меру, коллектив «Ван-Дейка» экипажи Мурманского тралово* Обсуждение вопроса показало. ™ “ I ^катгатая-днректор тов. Лукья* го флота промышляли хуже что его организация на многих ^ ^ о ч л е к т ^ . нахмтшт $ 1 я нов В. В.). За 109 суток про- однотипных судов Архангель- судах не отвечает требованиям в о п н ш т а С р находившихся g S ! . У ? ” - Постановления ЦК КПСС. От- ^ в ^ ш р т и й н ы м органи* | тике он вылошш 54063 центне- водительности соперников по деды и служоы управления фло- запиям поелложено усилить ра рыбы <вылев на промысЛО” соревнованию, мурманчане мог^ ха мало оказывают практиче* воспнтател!^^ю ваботу с modя вые сутки составил 496 центне- ли иметь дополнительный вы- сКой помо жам. Передовой опыт внедряет- каждого коммуниста за положе- 11АУИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ФЛОТУ — ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» Twc назмммась статья, опуб- « тк ом нм я в номере «Рыбно го Мурмана» за 16 июня 1972 г. Гяааный ннженер объединения «Судоверфь» тов. Власов сооб- «цмя редакции, что часть во просов, затронутых автором, решена, остальные находятся а стадии рассмотрения и внед рения. На всех судах, проходящих ■лаповый ремонт на головном предприятии, ремонт судовых АТС производится. Правда, за вод сталкивается с большими затруднениями из-за отсутст вия импортных запасных ча стей. ,Осеаивать и производить ремонт судовых АТС а период междурейсовых стоянок трау леров судоверфь считает эко номически неоправданным. На головном предприятии в электрорементном цехе вве дем а ?кс-!луатаф «0 учес-е?{ по механизированной очистке, мойке, пропитке, покраске и сушке судового электрообору дования. Это позволяет произ водить качественный ремонт электрооборудования всех ти пов судов. На предприятиях объединения, впервые в оте чественной практике судоре монта, в качестве растворите ля при ремонте электрообору дования применяется пер- хлорэпмен. Яри «воде в эксплуатацию второй очере д и вяекф аре - монтното цеха электрообору дование мощностью до 500 ква будет проходить стен довые испытания. В настоящее время ЦПКТБ главка «Севрыба» разрабаты вает проект участка по ремон ту и зарядке судовых аккуму ляторных батарей. Участок бу дет размещен на освободив шихся площадях бывшего ме- ханомонтажного цеха завода- филиала № 2. На головном предприятии осуществляются мероприятия по созданию участка ремонта судового рефрижераторного оборудования. Для оперативного обеспече- иия р абочими чертежами CP3 Не 1 (ло судам мех.'дурейсо- вого ремонта) при ЦПКТБ соз дается конструкторская группа, которая на договорных нача лах с заводом и по его заяв кам будет выпускать необхо димые чертежи. Вопрос о создании участка по ремонту средств судовой автоматики решается а главке «Севрыба». Ремонт металлорежущего оборудования специфичен и может выполняться только спе циально подготовленными бригадами слесарей-ремонтни- ков при наличии запасных де талей и подшипников качения. На судах в основном установ лены .импортные металлорежу щие станки. Вопрос поставки запчастей и организации ре монта станков требует допол нительного тщательного изуче ния. ся в ряде случаев неоператив- ние дел в коллективе, шире раз- но* , вертывать критику и самокри- Капитаны,' партийные, проф- тику. Необходимо полнее ис- союзные и комсомольские орга- пользовать право контроля хо- низацин не всегда придают зяйственной деятельности ад- важное значение соревнованию, мннистрации. Об этом свидетельствует еле- По обсужденному вопросу дующий факт. Коллективы партийный комитет принял по- БМРТ «Капитан Демидов* и становление. Судовым партор- траулера «Молодогвардеец» ганизациям предложено обсу* выступили с ценной инициати- днть на собраниях итоги рабо- вой. Обсудив свои возможности, ты экипажей за первое полуго- они пересмотрели в сторону дие и наметить меры, выпол- увеличения обязательства, при- нение которых позволит успеш- нятые в честь 50-летия образо- но претворить в жизнь обяза- вання Союза ССР. За две неде- тельства по достойной ьстрече ли, прошедшие после одобрения 50-летия образования Союза этой инициативы администра- ССР. l l l l l l l i l l l l l l lK l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l lU l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i t l l l l Последний рейс РТ «Латвия» Закончился последний рейс рыболовного траулера «Латвия». Судно завершило свой срок эксплуатации и вскоре будет от правлено на переплавку. Но и в завершающем плавании за 20 суток экипаж «Латвии» заготовил 113 тонн полуфабриката рыбы, перекрыв задание на 14 тонн. Примечательно то, что в конце июля моряки «Латвии» справились с производственным годовым заданием по всем по казателям и дали родному флоту немалую прибыль. В. МЕЛЬНИК, старший помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz