Рыбный Мурман. 1972 г. Август.
Народный контроль в действии I Большинство групп и постов народного контроля ^управле ния «Севрыбхолодфлот» яв ляются активными помощни ками партийных организаций, стали хорошей* школой воспи тания моряков в духе береж ливости, непримиримости к- недостаткам. В первом полу годии на флоте проведено 83 рейда по- проверке качест ва выпускаемой продукции/ эксплуатации технологическо го оборудования, использова ния емкости трюмов, соблю дения правил техники* безопас ности и т. д. Приведу несколько приме ров. Группа неродного конт роля плавбазы «Пвченгв» (председатель тов.. Распопов) Ш КОЛА ВОСПИТАНИВ проверила организацию гру да рыбообработчиков. В ходе рейда выявились недостатки в* устройстве рабочих мест на палубе, морякам приходилось много времени затрачивать на подготовку соли. По пред ложению участников рейда администрация отвела специ альное место на палубе для хранения бочек с солью, под вела паровой трубопровод. Производительность труда ры бообработчиков резко воз росла. Шесть реэ народные контро леры проверяли качество вы пускаемой продукции, доби- mtcb его повышения; а также устранили потери рыбы во врем» ее поиемки от промыс ловиков. We плавбаз* «Даурил» груп- * па народного контроля (зам. председателя гое. Яхнис) про- оела восемь рейдо» по про верке хоанвни* готовой про дукции, расходование тары, по выявлению причин просто» о» рыбомучной установки. После каждого рейда выпуска ли листки-«молнии»,. В них со общалось о недостатках, на зывались конкретные виновни ки. Благодаря усилиям контро леров и мерам, принятым ад министрацией, недостатки бы ли устранены. Много добрых дел на счету групп народного контроля плввбазы «Севрыба» и тран спортного рефрижератора «Александр Иванов» (предсе датели тт. Щербина и Тимо- хин). По рекомендации партийно го комитета на флоте в фев- I ; рале-мае проведен смотр- конкурс работы групп и по стов народного контроля по улучшению, качества рыбной ■ продукции. Итоги этого смот ра подведены. Он принес по ложительные результаты, осо: ЁI ffouun на тех плавбазах, где н-директоры и партий- >рганизации своевремен- 1 гировали на сигналы ак- эв. К сожалению,, так ают не на всех кораб- Народные контролеры раз сигнализировали, что по мощник капитана по произ водству плавбазы «Феликс Кон» тов. Тукалов плохо сле дит за качеством вырабаты ваемом продукции, рекомен даций' не выполняет. В первом квартале этого года на рыб ные товары, выпущенные на этой плавбазе, поступило 13 рекламаций. Комментарии, как говорится, излишни. Народные контролеры плав базы «Феликс Коня с прихо дом корабля в' порт сообщи ли в механико-судовую служ бу, что рыбонасос не работа ет, шкерочная машина дава ла много брака, а филейная машина неисправна. Однако за время стоянки корабля в порту мер по устранению не достатков принято -не было. Плавбаза вышла в рейс с не исправным оборудованием. Проведенной в июне про веркой выявлено, что часть технологического оборудова ния, которое должно быть по плану установлено еще в 1971 году, находится на складе. Со гласно заявкам прибыли но вые дорогостоящие машины, и их может ожидать та же участь. Общефлотская группа выпустила специальный ли сток народного контроля, в котором сообщила об’ этих фактах. Однако главный ин женер тов. Егоров не нашел времени ответить на тревож ный сигнал; Подобные факты в дальней шем терпимы быть не могут, и общефлотская группа на родного контроля обраща ется к руководителям управ ления с просьбой давать им принципиальную оценку. Работу судовые . группы и посты народного контроля проводят немалую, но все-тв- ки ее можно сделать еще бо лее целенаправленной и бое витой. Надо расширять сферу влияния. Особое внимание следует обратить на выявление причин, мешающих выполне нию обязательств в честь 50- летия образования СССР, на выполнение мероприятий по борьбе с пьянством и алкого лизмом, на охрану труда и тех нику безопасности. По решению Мурманского городского комитета народ ного контроля с 10 июля по 30 ноября в городе проводит ся смотр наглядных средств народного контроля. Цель смотра — улучшение глас ности и повышение действен ности проводимых рейдов и проверок» Судовые группы и посты народного контроля «Севрыбхолодфлота» имеют возможность занять в нем до стойное место. А. ЗАБОРЩИКОВ, заместитель председателя общефлотской группы на родного контроля управле ния «Севрыбхолодфлот». 7 \ Двойной тягой. А Партия в правительство в те- слушано на первом же заседа- прямому заказу судовладельца, кущей пятилетке большое вни- нии бюро группы народного Если посмотреть на договор мание уделяют участию трудя- контроля, Осуждено, и прямо «Севреммаша» и объединения щихся в управлении производ- здесь же было поручено члену «Судоверфь» с разных сторон ством, заботятся о том, чтобы группы флагманскому настав- и повнимательнее, то выходит, нику по добыче Р. Т. Михай- контроль был массовым, эф что, говоря об улучшении си- фективным. Правильно поняли лову разобраться с положением стемы управления, ее усложни линию партии и правительства дел на месте. ют. труженики «Мурмансельди». На р. т . Михайлов побывал на На всех флотах уже давно счету группы народного конт- головном предприятии судоре- убедились в том, что свой об»* роля этого управления много монтного объединения «Судо- ем работ по ремонту технологи- больших и нужных дел. Вот од- верфь», проверил всю докумен- веского оборудования завод но из них. тацию, связанную с постанов* «Севреммаш» всегда в состоя- В группу народного контро- КОц в ремонт БМРТ-450. Он нип произвести намного рань- ля управления «Мурман- разговаривал с директором ше> чем судоверфь заканчива- сельдь» 30 мая этого года по- «Севреммаша». Факты, изло- ет общий ремонт судна. Одна- ступило письмо от группового Женные в письме Л. А. Ивано- ко много неприятностей воз- механика Л. А. Иванова. Этот ва> полностью подтвердились, никает между ними в том слу- человек не является членом д выяснилось следующее чае' €СЛИ необходим ремонт группы народного контроля, но электрической части техиоло- он не мог проитн мимо факта Так же, J ah 3T° ^ a oCb P J гического оборудования, так растранжиривания государст- “ е щ и постаноисе в Ремонт как электромоторы восстанав- венных средств. «УД°В заказ на ре ливаютея в цехах судоверфи, В письме Л. А. Иванова го- * е ^ ^ г о т е с к о г о обору Вот в . этом случае рабочие ворится о том, что 17 мая в _ Р “ ^ в х а БМЭТ450 «Севреммаша» не могут в срок текущий ремонт к причалам го- „направлен непощедствет закончить ремонт технологиче- ловного предприятия объедине- “ “ “ £ это голотнад т>№ СК0Г0 обоРУД°ван'1Я из-за за- ния «Судоверфь» был постав- смотря на это ^ ш ю е пред держки ремонта электриче- л ен . большой морозильный ры- приятие i j .лая выслало управ ск двигателей. боловный траулер «Больше- лению «Мурмансельдь» для Как раз в этот момент и оас< DUU. плтлм прадпятамт пябот согласования смету предвари- дшмент и рас- вик». иоъем ремонтных раоот TOTTUljr4i. крьшается вся несостоятель но ведомостям судоверфи дол тельной стоимости текуще- __________ _ докового ремонта, в которую как” ^ ^ 1\ a® r° S жен был составлять 104,9 ты- ___ ____......... сячи нормо-часов, а стоимость в к л е и л о и ремонт теш олот - жение в с ' ~ и— 3— вТво- ремонта не превышать 611,9 веского оЛрудотанет Уп их целях. Это дает ВОЗм о ж ^ тысячи рублен. Руление <д^рмансельдь» ность голоаному предприятию Ремонтные ведомости вме- * замечаниями и поос^бой Увелнчить объем ремонта и, со- сте с заказом по рыбоцеху бы- S c i a f o S S ™ пп n S S f ответственно, продолжитель- ли переданы для исполнения аргу ?ентир?я т™ Г Я Н°СТЬ £тоянки судна у и*"™1" заводу «Севреммаш». Однако лов- Ведь в сметУ включает- головное предприятие без прямому^^заказу^ уп- ся н ремонт всего технологнче- всяких на.то оснований ре- ского оборудования, который монтные работы по рыбоцехуД°лжен выполнить «Севрем- ______ ___ ^ включило в свой общий объем, д р ^ р ИЯ? ^ Тауп ° ^ е н и Г В*ж ь маш>>- • Это как Раз то- 410 про- что привело к увеличению об- предприятия управление фло- нсходит сейчас с БМРТ-450 щего объема ремонта на 7,5 та не получило. «Большевик». На деле полу- тысячи нормо-часов. Таким об.- Зато пришло письмо с «Сев- чается двойное выполнение разом, вышло, что объем работ реммаша», в котором говори- ремонтных работ — по судо- по БМРТ-450 «Большевик» со- лось, что закао на ремонт тех- верфи и по заводу «Севрем- нологического оборудования маш», а это флотам ггезыгод- ставил уже 112,4 тысячи нор _ _ . __ мо-часа, а стоимость его воз-' БМРТ-450 необходимо пере- но. росла до 658,8 тысячи рублей. Стоимость ремонта увеличи Разные письма приходят в тельные расходы на содержа ние судна в ремонте составля ют 16,6 тысячи рублей. ормить через объединение ______ ______ ___^__ __ ______ ж „ удоверфь». Предлагалась группу народного контроля лась на 46,9 тысячи рублей. К обыкновенная бумажная воло* «Мурмансельди», и каждое из этому следует прибавить, что кита, и вызвана она была тем, Них находит свое решение, на 9 судо-суток увеличилась чт° завод «Севреммаш» в 1972 Партийные организации видят та!сже продолжительность сто- году связан с объединением в народных контролерах нак- янкн судна в порту. Дополни- «Судоверфь» договорными кретных помощников в борьбе обязательствами как субпод- за усиление режима экономии, рядчик. Найдет свое решение и письмо Согласно этому договору, за- группового механика Л. А. Иве- Как видно из письма, есть вод «Севреммаш» выступает нова. Оно вместе с зашской из-за чего бить тревогу. Раз- как генеральный подрядчик Р. Т. Михайлова направлено говор ведется не о копейках, а только при междурейсовом и для претгатяя мер в Мз’рман- о рублях, тысячах рублей. Вот доковом ремонте. В этом слу- ский городской комитет народ* почему письмо группового ме- час оп производит ремонт тех- ного контроля, ханика Л. А. Иванова было за- нологического оборудования по С. КАРПАТОВ , Внимание : н е д о с т а ч а ! Проверками состояние материальные ценно стей на плавбазе «Полярное заезда» выявлены недостачи. В октябре 1*71 года не 1637 рублей, в январе 1972 года — не 1414 рублей, в июле 1972 года — на 1016 рублей. Недостачи образовались в результате плохо поставленного учета и контроля со стороны стар шего помощника капитана Переходчикоад И. М. Он, как известно, является материально-ответст венным лицом. Просим заместителя главного капитана управ ления «Севрыбхолодфлот» тов. Якоби сообщить, какие меры принимеются по дальнейшему пре дупреждению недостач. БЮРО ОБЩЕФЛОТСКОЙ ГРУППЫ НАРОД НОГО КОНТРОЛЯ. I _| ШАГИ ПЯТИЛЕТКИ Ивановский эксперимент И НЖЕНЕРЫ Ивановского СКБ по проектированию средств ме> ханизации для предприятий легкой промышленности создали устройства для группового способа съема пряжи и ее транс портировки. Совместно с текстильными предприятиями города Фур манова новшество было внедрено в производство. Это сократило число ручных операций на съеме прямк, снизило простои машин i« повысило производительность труда почти на 30 процентов. Внедрение новшества на съеме потребовало изменения и про цесса зарядки прядильных машин. Так появился высокопроизводи тельный механизм по ориентированной укладке шпуль в тару. Из менилась и сама организация труда. Уменьшилось число заняты» в процессе рабочих, а фронт обслуживания машин возрос с tS—17 до 23. На Фурмановской прядильно-ткацкой фабрике Не 2 к настояще му времени организовано обслуживание по новому способу 137 уточных машин. Это дало возможность высвободить 177 чело век, в том числе 63 подсобных рабочих. Предприятие получило 307 тысяч рублей экономии. Сейчас здесь ведется подготовка остальных машин для перевода на более прогрессивный способ обслуживания. Новый способ внедряется и на других предприятиях области, где он постоянно совершенствуется. В этом году организуется мас совое производство средств кассетно-пакетного способа съема пря жи. Намечено внедрить его на 11.500 машинах текстильных пред приятий страны. Это позволит текстильщикам сберечь 11 миллио нов рублей. На снимке: рабочий В. М. Смирнов принимает пряжу в кассетах, доставленную по подвесной дороге. Фото И. Дынина. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz