Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 5 f (2585) Цена 2 коп. ВДВОЕ БЫСТРЕЕ Ч* »■ В дни ударной первомай­ ской вахты хОрошо потруди­ лись экипажи' архангельско­ го БМРТ-437 и транспорт­ ного рефрижератора «Пио­ нер Мурмана». Полный груз рыбной продукции был пере­ дан на рефрижератор в тече­ ние суток. Это вдвое быст- рее, чем предусмотрено су* ществующими - нормативам^ ■t . Поздравляем всех.. моря­ ков, всех тружеников бас­ сейна, родных и близких 6 Первомаем. К нашему приветствию присоединяется экипаж ТР ^Пионер Мурмана», воз­ главляемый капитан-дирек­ тором тов: Харчистовым. : Он так5ке благодарит всех архангельских моряков за отличную работу/ Капитан-д н р с к т о р БМРТ-437_ ДНТИПОВ, первый помощник капи­ тана КРЫЛОВ. ЭКИПАЖ. «АРКТИКИ» СНОВА 4 ВПЕРЕДИ у • По результатам работы за две декады апреля лучших результатов в групповом ^соревновании добился экипаж плавбазы «Арктика»»: Он принял от промысловиков 11630 центнеров рыбы й вы­ работал 7107 центнеров пищевой продукции. if На втором месте экипаж плавбазы «Сергеи Ва­ силисин», на третьем экипаж Плавбазы «Гри­ горий Лысенко», ■- • . 1 •• КУЗЬМИН, руководителе промысла. 3ES5SE33B5S333 Шр MV.V.V.V ей» Двенадцать лет ходил d море за рыбой ,Леонид .Петрович Мышкин, потом . petakS г сойти , на берег. И вот уж е девять* лет он работает то­ карем на механическом участке слесарного цеха СРЗ-1. Здесь Лео- над Петрович зарекомендовал себя отличным специалистом, хорошим товарищем. Ои активно участвует в социали­ стическом соревновании за досроч­ ное выполнение плана девятой пя ­ тилетки, на его станке часто можно увидеть краспый вымпел, который вручается в конце каждого меся­ ца лучшему станочнику. Фото С. Данилова. a s s КАЛИНИНГРАД Т Е НЕСКОЛЬКО очередных мартовских. смен для кбм- сомояьскб-молодежной брига- ды Николая Ясковского были не совсем обычными. Bo-пер- v вых, сам бригадир отсутствовал более недели: он принимал уча- £ стие в работе XV съезда - профсоюзов СССР. Во-вторых, все дни работы съезда профес­ сиональных союзов нашей страны были объявлены в бригаде Ясковского ударными. Этот небольшой, но дружный коллектив трудился с большой энергией, четко и слаженно, намного перекрывая сменные задания. Когда Ясковский возвратил­ ся из Москвы, товарищи по бригаде встретили его вестью о том, что дела в бригаде идут хорошо и что в социалистиче­ ском соревновании коллектив по-прежнему не уступает пер­ венства. С тех пор прошел месяц. И время показало, чго комсомо­ лец Ясковский и его товарищи после XV съезда профсоюзов взяли новый, еще Гюлее высо­ кий темп в труде. Бригада идет в первой шеренге портовиков, соревнующихся а честь 50-ле- тия образования СССР. Кстати сказать, высокие про­ изводственные рубежи покоря­ ет сегодня не только бригада Николая Ясковского. Большин­ ство наших бригад, смен и ‘от­ дельных рабочих трудятся с большой энергией, что позво­ ляет коллективу порта успешно выаевгнять сама социалистиче­ ские обязательства. Как известно, калининград­ ские портовики, соревнуются с коллективом Мурман с к о г о морского рыбного порта. Про­ грамму года мурманчане тоже завершили успешно, но пер­ венство завоевал наш порт. Заключили мы с мурманча­ нами новый договор на сорев­ нование в честь 50-летия СССР и на пятилетку в целом. Этим договором конкретно опреде­ лены наиболее важные задачи, стоящие перед обоими коллек­ тивами. Партийные, профсоюзные ко­ митеты и хозяйственные руко­ водители порта делают все не­ обходимое, чтобы органически связать соревнование с глав­ ными направлениями экономи­ ческой политики партии. Мы ориентируем коллектив на борь­ бу не только за количествен­ ные показатели, но и за высо­ кое качество обработки, су* дов, за экономию средств^ ма­ териальных и трудовых ре­ сурсов, " за эффективное и бы­ строе внедрение научно-техни­ ческих достижений ' в произ­ водство, за повышение произ­ водительности труда. ' Социалистические .обязатель­ ства калининградцев и мурман­ чан оформлены на специаль­ ном стенде. Сюда же заносятся итоги выполнения принятых обязательств. Поэтому каждый гроцеха и паросилового хозяй­ ства, бригады портовых рабо­ чих, которые возглавляют И. Л. Волков, М. П. Уткин, П. Т. Ру­ денко, М. П. Черкасов. Смен­ ные задания они выполняют на 125—130 процентов. Успехи Калининградского "ор­ дена Трудового Красного Зна­ мени морского рыбного порта — это не только результат се­ годняшней вдохновенной рабо­ ты всего коллектива. Нашим достижениям в значительной степени способствовала и та производственная база, кото­ рую мы создали в восьмой пя­ тилетке. У . нас освоены и внедрены десятки современ­ ных машин , и механизмов. В результате этого только при стоянке флота под грузовыми операциями было сэкономлено свыше 30 тысяч судо-часоа К О Н К Р Е Т Н О . С Р А В Н И М О работающий у нас не только видит, какие задачи стоят пе­ ред коллективом, но и может сам сравнить и проанализиро­ вать показатели своих и мур­ манских портовиков. Конкретные, экономически обоснованные обязательства приняли на себя и все произ­ водственные подразделения пор­ та: смены, бригады, служ­ бы. Выполнение обязательств регулярно проверяется. А для большей наглядности и сравни­ мости результаты соревнова­ ния вывешиваются на досках показателей, объявляются в «молниях», листках трудовой славы, сообщаются на собра­ ниях. Социалистические обязатель­ ства на первый квартал этого года коллектив нашего порта выполнил успешно. План по пе­ реработке грузов был завер­ шен на пять дней раньше сро­ ка. Сверх задания трех меся­ цев переработано более деся­ ти тысяч тонн грузов. Програм­ ма двух первых декад апреля также завершена успешно. По-ударному трудятся с на­ чала года коллектив топливно­ грузового района, моряки пор­ тового флота, работники элек- Производительность труда ра­ бочих выросла на 40 процен­ тов. Работа по внедрению пере­ довых методов труда и меха­ низации продолжается. С при­ менением новой техники и тех­ нологии ныне перерабатывает­ ся более 30 процентов посту­ пающей в порт рыбопродук­ ции. Пакетным способом пере­ везены из районов промысла тысячи тонн свежемороженой рыбы. У нас выросли замечатель­ ные люди. Среди них ветераны порта, передовики социалисти­ ческого соревнования кранов­ щица Лидия Николаевна Фир- сова, награжденная орденом Ленина, такелажник Василий Дмитриевич Барабаш, механик Алексей Николаевич Гераськин, электрик Михаил Степанович Хлиманцов — кавалеры орде­ на Трудового Красного Зна­ мени. Поэтому нет сомнения, что и рубежи коллектива порта на­ меченные в честь 50-летия об­ разования СССР и на пятилет­ ку в целом, будут взяты еще более успешно, чем предыду­ щие. А сделать предстоит многое. Годовую программу решено завершить на шесть дней рань­ ше срока, а пятилетнее зада­ ние — к 10 декабря 1975 года. За счет чего портовики наме­ рены обеспечить выполнение своих социалистических обя­ зательств? В основном за счет использования внутренних резервов и роста производи­ тельности труда. При этом чис­ ленность работающих на гру­ зовых работах сократится. Кроме того/ на пятилетку на­ мечено 140 различных органи­ зационно-технических меро­ приятий. Осуществление их даст экономический эффект в сумме 500 тысяч рублей. Большинство мероприятий направлено на дальнейшее со­ вершенствование технологиче­ ских процессов, внедрение но­ вой техники и комплексной ме­ ханизации, погрузочно-разгру­ зочных работ. В частности, бу­ дет механизирована переработ­ ка грузов в трюмах судов и в вагонах. Дальнейшее развитие полу­ чат пакетные перевозки рыбо­ продукции из районов промыс­ ла в порт. Такие перевозки мы впервые начали осуществлять в 1970 году. И если теперь их годовой объем не превышает 20 тысяч тонн, то в 1975 году по варианту «район промыс­ ла — порт — потребитель» мы будем перерабатывать не ме­ нее ста тысяч тонн грузоз. Только от внедрения пакет­ ных перевозок рыбопродукции планируется получать ежегод­ но 180 тысяч рублей экономии. Мы работаем также над ком­ плексным развитием порта. Планом социального и техниче­ ского развития предусматри­ ваются существенные измене­ ния в организации труда и культуры производства. На 1973 год намечается ввод а действие системы промышлен­ ного телевидения, а на 1974-й — автоматизированной систе­ мы управления производством. Социалистические обязатель­ ства на пятилетие приняты с учетом того, что весь коллек­ тив порта сегодня и завтра бу­ дет работать еще лучше, чем работал вчера. Е. БЕЛОУСОВ, секретарь парткома Калинин­ градского морского рыбного порта. К У Р С только ПОБЕДА М ИНУВШИИ первый год девятой пятилетки экипаж среднего тра­ улера «Комсомольск» озна­ меновал достойной трудов вой победой. Он добыл рыбы вдвое больше годового зада* - ния. В салоне висит вымпел*---, удостоверяющий, - что экй* паж — коллектив коммуни» стического труда. Есть па судне Почетная грамота министерства рыб­ ного хозяйства и ЦК профи союза рабочих пн 1 ЦёТйТг .? 1 р 'о| мышленности, вручения 'в прошлом- году, -экипажу.; победителю во Всесоюзном общественном' смотре Кудь| туры производства. Вот такие заслуги у ры­ бацкого экипажа! Но это ’в прошлом. А как обстоят де­ ла сейчас в коллективе?*; В конце года судно вста; ло в ремонт. Ожидалось,- продление срока плавания. После окончания ремонта должно было быть предъяви ление Регистру. Личный со­ став со всей серьезностью от-* несся к этому делу. Судно стояло у плазма» стерской «Резец». Рыбаки были довольны тем, как су* доремонтншш вели дело,. Траулеру «Комсомольск#* чей возраст уже 22 -года., продлен срок плавания ещё на год. Первый рейс после ре­ монта был тресковый. Про­ мышляли в Баренцевом мо­ ре. Но хоть и уходили под треску — на промысле обра­ батывали не только ее. Ассортимент улова был очень разнообразный. На борту и ерш, и окунь, н тре­ ска, а зубатка. По плану за рейс экипаж должен был вы­ работать 45,2 тонны рыбы в полуфабрикате. Сделано - г 50,1 тонны. Задание рейса выполнено на 109 процен­ тов. Коллектив возглавляет опытный капитан, умелый промысловик Александр Иванович Тарасов. Седьмой год он на этом судне. Штурманский с о с т а в очень опытный. За два де­ сятка лет перевалил рыбац­ кий стаж старшего помощни­ ка капитана Ю. В. Теплухи- на. Очень, опытный моряк и второй штурман А. Е. Аса- бнн. Третий штурман Влади­ мир Тепляков, выпускник Архангельского рыбопро­ мышленного техникума, ры­ бак молодой. Опыта, соот­ ветственно, тоже мало. По­ этому, когда на его вахте идет спуск или подъем тра­ ла, обязательно рядом при­ сутствует кто-нибудь из стар­ ших товарищей. У Влади­ мира, как сказал капитан, есть «морская жилка». Так что штурман из него полу­ чится стоящий. Между вахтами идет со­ циалистическое соревнова- ние. Лучшей на судне при­ знана вахта мастера лова Василия Васильевича Заха­ рова. Кроме него, на вахте еще трое. О. Рогозин и Ю. Беспалов — первокласс­ ные матросы. И А. Гол е т ков — матрос второго клас­ са. Член судового комитета' В. В. Захаров в совершенст­ ве знает тралмейстерское дело. Быстро и грамотна вооружает трал. В чинк& его — ас. Экипаж нашего траулера «Комсомольск» настрое» по-боевому: с честью продол-* жить трудовую вахту во вто­ ром году девятой пятилет­ ки. Иначе нельзя! Званий коллектива коммунистиче­ ского труда обязывает идти только таким курсом. Н. СИМБИРКИН, рыбмастер, председатель» судового комитета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz