Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 5 f (2585) Цена 2 коп. ВДВОЕ БЫСТРЕЕ Ч* »■ В дни ударной первомай ской вахты хОрошо потруди лись экипажи' архангельско го БМРТ-437 и транспорт ного рефрижератора «Пио нер Мурмана». Полный груз рыбной продукции был пере дан на рефрижератор в тече ние суток. Это вдвое быст- рее, чем предусмотрено су* ществующими - нормативам^ ■t . Поздравляем всех.. моря ков, всех тружеников бас сейна, родных и близких 6 Первомаем. К нашему приветствию присоединяется экипаж ТР ^Пионер Мурмана», воз главляемый капитан-дирек тором тов: Харчистовым. : Он так5ке благодарит всех архангельских моряков за отличную работу/ Капитан-д н р с к т о р БМРТ-437_ ДНТИПОВ, первый помощник капи тана КРЫЛОВ. ЭКИПАЖ. «АРКТИКИ» СНОВА 4 ВПЕРЕДИ у • По результатам работы за две декады апреля лучших результатов в групповом ^соревновании добился экипаж плавбазы «Арктика»»: Он принял от промысловиков 11630 центнеров рыбы й вы работал 7107 центнеров пищевой продукции. if На втором месте экипаж плавбазы «Сергеи Ва силисин», на третьем экипаж Плавбазы «Гри горий Лысенко», ■- • . 1 •• КУЗЬМИН, руководителе промысла. 3ES5SE33B5S333 Шр MV.V.V.V ей» Двенадцать лет ходил d море за рыбой ,Леонид .Петрович Мышкин, потом . petakS г сойти , на берег. И вот уж е девять* лет он работает то карем на механическом участке слесарного цеха СРЗ-1. Здесь Лео- над Петрович зарекомендовал себя отличным специалистом, хорошим товарищем. Ои активно участвует в социали стическом соревновании за досроч ное выполнение плана девятой пя тилетки, на его станке часто можно увидеть краспый вымпел, который вручается в конце каждого меся ца лучшему станочнику. Фото С. Данилова. a s s КАЛИНИНГРАД Т Е НЕСКОЛЬКО очередных мартовских. смен для кбм- сомояьскб-молодежной брига- ды Николая Ясковского были не совсем обычными. Bo-пер- v вых, сам бригадир отсутствовал более недели: он принимал уча- £ стие в работе XV съезда - профсоюзов СССР. Во-вторых, все дни работы съезда профес сиональных союзов нашей страны были объявлены в бригаде Ясковского ударными. Этот небольшой, но дружный коллектив трудился с большой энергией, четко и слаженно, намного перекрывая сменные задания. Когда Ясковский возвратил ся из Москвы, товарищи по бригаде встретили его вестью о том, что дела в бригаде идут хорошо и что в социалистиче ском соревновании коллектив по-прежнему не уступает пер венства. С тех пор прошел месяц. И время показало, чго комсомо лец Ясковский и его товарищи после XV съезда профсоюзов взяли новый, еще Гюлее высо кий темп в труде. Бригада идет в первой шеренге портовиков, соревнующихся а честь 50-ле- тия образования СССР. Кстати сказать, высокие про изводственные рубежи покоря ет сегодня не только бригада Николая Ясковского. Большин ство наших бригад, смен и ‘от дельных рабочих трудятся с большой энергией, что позво ляет коллективу порта успешно выаевгнять сама социалистиче ские обязательства. Как известно, калининград ские портовики, соревнуются с коллективом Мурман с к о г о морского рыбного порта. Про грамму года мурманчане тоже завершили успешно, но пер венство завоевал наш порт. Заключили мы с мурманча нами новый договор на сорев нование в честь 50-летия СССР и на пятилетку в целом. Этим договором конкретно опреде лены наиболее важные задачи, стоящие перед обоими коллек тивами. Партийные, профсоюзные ко митеты и хозяйственные руко водители порта делают все не обходимое, чтобы органически связать соревнование с глав ными направлениями экономи ческой политики партии. Мы ориентируем коллектив на борь бу не только за количествен ные показатели, но и за высо кое качество обработки, су* дов, за экономию средств^ ма териальных и трудовых ре сурсов, " за эффективное и бы строе внедрение научно-техни ческих достижений ' в произ водство, за повышение произ водительности труда. ' Социалистические .обязатель ства калининградцев и мурман чан оформлены на специаль ном стенде. Сюда же заносятся итоги выполнения принятых обязательств. Поэтому каждый гроцеха и паросилового хозяй ства, бригады портовых рабо чих, которые возглавляют И. Л. Волков, М. П. Уткин, П. Т. Ру денко, М. П. Черкасов. Смен ные задания они выполняют на 125—130 процентов. Успехи Калининградского "ор дена Трудового Красного Зна мени морского рыбного порта — это не только результат се годняшней вдохновенной рабо ты всего коллектива. Нашим достижениям в значительной степени способствовала и та производственная база, кото рую мы создали в восьмой пя тилетке. У . нас освоены и внедрены десятки современ ных машин , и механизмов. В результате этого только при стоянке флота под грузовыми операциями было сэкономлено свыше 30 тысяч судо-часоа К О Н К Р Е Т Н О . С Р А В Н И М О работающий у нас не только видит, какие задачи стоят пе ред коллективом, но и может сам сравнить и проанализиро вать показатели своих и мур манских портовиков. Конкретные, экономически обоснованные обязательства приняли на себя и все произ водственные подразделения пор та: смены, бригады, служ бы. Выполнение обязательств регулярно проверяется. А для большей наглядности и сравни мости результаты соревнова ния вывешиваются на досках показателей, объявляются в «молниях», листках трудовой славы, сообщаются на собра ниях. Социалистические обязатель ства на первый квартал этого года коллектив нашего порта выполнил успешно. План по пе реработке грузов был завер шен на пять дней раньше сро ка. Сверх задания трех меся цев переработано более деся ти тысяч тонн грузов. Програм ма двух первых декад апреля также завершена успешно. По-ударному трудятся с на чала года коллектив топливно грузового района, моряки пор тового флота, работники элек- Производительность труда ра бочих выросла на 40 процен тов. Работа по внедрению пере довых методов труда и меха низации продолжается. С при менением новой техники и тех нологии ныне перерабатывает ся более 30 процентов посту пающей в порт рыбопродук ции. Пакетным способом пере везены из районов промысла тысячи тонн свежемороженой рыбы. У нас выросли замечатель ные люди. Среди них ветераны порта, передовики социалисти ческого соревнования кранов щица Лидия Николаевна Фир- сова, награжденная орденом Ленина, такелажник Василий Дмитриевич Барабаш, механик Алексей Николаевич Гераськин, электрик Михаил Степанович Хлиманцов — кавалеры орде на Трудового Красного Зна мени. Поэтому нет сомнения, что и рубежи коллектива порта на меченные в честь 50-летия об разования СССР и на пятилет ку в целом, будут взяты еще более успешно, чем предыду щие. А сделать предстоит многое. Годовую программу решено завершить на шесть дней рань ше срока, а пятилетнее зада ние — к 10 декабря 1975 года. За счет чего портовики наме рены обеспечить выполнение своих социалистических обя зательств? В основном за счет использования внутренних резервов и роста производи тельности труда. При этом чис ленность работающих на гру зовых работах сократится. Кроме того/ на пятилетку на мечено 140 различных органи зационно-технических меро приятий. Осуществление их даст экономический эффект в сумме 500 тысяч рублей. Большинство мероприятий направлено на дальнейшее со вершенствование технологиче ских процессов, внедрение но вой техники и комплексной ме ханизации, погрузочно-разгру зочных работ. В частности, бу дет механизирована переработ ка грузов в трюмах судов и в вагонах. Дальнейшее развитие полу чат пакетные перевозки рыбо продукции из районов промыс ла в порт. Такие перевозки мы впервые начали осуществлять в 1970 году. И если теперь их годовой объем не превышает 20 тысяч тонн, то в 1975 году по варианту «район промыс ла — порт — потребитель» мы будем перерабатывать не ме нее ста тысяч тонн грузоз. Только от внедрения пакет ных перевозок рыбопродукции планируется получать ежегод но 180 тысяч рублей экономии. Мы работаем также над ком плексным развитием порта. Планом социального и техниче ского развития предусматри ваются существенные измене ния в организации труда и культуры производства. На 1973 год намечается ввод а действие системы промышлен ного телевидения, а на 1974-й — автоматизированной систе мы управления производством. Социалистические обязатель ства на пятилетие приняты с учетом того, что весь коллек тив порта сегодня и завтра бу дет работать еще лучше, чем работал вчера. Е. БЕЛОУСОВ, секретарь парткома Калинин градского морского рыбного порта. К У Р С только ПОБЕДА М ИНУВШИИ первый год девятой пятилетки экипаж среднего тра улера «Комсомольск» озна меновал достойной трудов вой победой. Он добыл рыбы вдвое больше годового зада* - ния. В салоне висит вымпел*---, удостоверяющий, - что экй* паж — коллектив коммуни» стического труда. Есть па судне Почетная грамота министерства рыб ного хозяйства и ЦК профи союза рабочих пн 1 ЦёТйТг .? 1 р 'о| мышленности, вручения 'в прошлом- году, -экипажу.; победителю во Всесоюзном общественном' смотре Кудь| туры производства. Вот такие заслуги у ры бацкого экипажа! Но это ’в прошлом. А как обстоят де ла сейчас в коллективе?*; В конце года судно вста; ло в ремонт. Ожидалось,- продление срока плавания. После окончания ремонта должно было быть предъяви ление Регистру. Личный со став со всей серьезностью от-* несся к этому делу. Судно стояло у плазма» стерской «Резец». Рыбаки были довольны тем, как су* доремонтншш вели дело,. Траулеру «Комсомольск#* чей возраст уже 22 -года., продлен срок плавания ещё на год. Первый рейс после ре монта был тресковый. Про мышляли в Баренцевом мо ре. Но хоть и уходили под треску — на промысле обра батывали не только ее. Ассортимент улова был очень разнообразный. На борту и ерш, и окунь, н тре ска, а зубатка. По плану за рейс экипаж должен был вы работать 45,2 тонны рыбы в полуфабрикате. Сделано - г 50,1 тонны. Задание рейса выполнено на 109 процен тов. Коллектив возглавляет опытный капитан, умелый промысловик Александр Иванович Тарасов. Седьмой год он на этом судне. Штурманский с о с т а в очень опытный. За два де сятка лет перевалил рыбац кий стаж старшего помощни ка капитана Ю. В. Теплухи- на. Очень, опытный моряк и второй штурман А. Е. Аса- бнн. Третий штурман Влади мир Тепляков, выпускник Архангельского рыбопро мышленного техникума, ры бак молодой. Опыта, соот ветственно, тоже мало. По этому, когда на его вахте идет спуск или подъем тра ла, обязательно рядом при сутствует кто-нибудь из стар ших товарищей. У Влади мира, как сказал капитан, есть «морская жилка». Так что штурман из него полу чится стоящий. Между вахтами идет со циалистическое соревнова- ние. Лучшей на судне при знана вахта мастера лова Василия Васильевича Заха рова. Кроме него, на вахте еще трое. О. Рогозин и Ю. Беспалов — первокласс ные матросы. И А. Гол е т ков — матрос второго клас са. Член судового комитета' В. В. Захаров в совершенст ве знает тралмейстерское дело. Быстро и грамотна вооружает трал. В чинк& его — ас. Экипаж нашего траулера «Комсомольск» настрое» по-боевому: с честью продол-* жить трудовую вахту во вто ром году девятой пятилет ки. Иначе нельзя! Званий коллектива коммунистиче ского труда обязывает идти только таким курсом. Н. СИМБИРКИН, рыбмастер, председатель» судового комитета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz