Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.
ЗА СОРЕВНОВАНИЕ - БОЕВОЕ, ДЕЙСТВЕННОЕ П РОШЛО около восьми ме сяцев е того дня, когда КПСС принял постановле ние «О дальнейшем улучшении «рганизации социалистического соревнования». В этом важней шем партийном документе глубоко раскрыто значение соревнования, всесторонне про анализированы опыт, содержа ние и формы организации со ревнования, определены его славные цели и направления ка современном этапе развития, намечена конкретная програм ма действии партийных, проф союзных, комсомольских орга низаций, хозяйственных орга нов по руководству соревнова нием. Обсуждение на втором пле нуме обкома профсоюза рабо чих пищевой промышленности вопроса «О работе базовых ко митетов профсоюза и хозяйст венных руководителей тралово го и оельдяного флотов по со вершенствованию организации социалистического соревнова ния в свете Постановление ЦК КПСС» показав», что иш флотах и береговых предприя тиях решено немало задач, оп ределенных постановлением ЦК КПСС. Оно повсеместно обсуждено на собраниях рыбаков, рабо чих, инженерно-технических работников и служащих. Со ставленные на основе критиче ских замечаний и предложений тружеников бассейна меро приятия успешно претворяют ся в жизнь. На флотах утверждены но вые условия соревнования, бо лее четко определены меры морального и материального стимулирования победителей. Итоги сгали подводиться опе ративнее, улучшилась глас ность, настойчивее внедряется передовой опыт. Большую по мощь коллективам в этом от ношении оказывает наша бас сейновая газета. За последние месяцы на фло тах заметно оживилось парное и групповое соревнование. В нем участвует до 85 процен тов экипажей судов, находя щихся на промысле. Итоги «того соревнования сейчас подводятся ежедекадно. Побе дители за месяц и квартал на граждаются почетными грамо тами и денежными премиями. Получили дальнейшее разви тие и другие виды соревнова ния: ва максимальное исполь зование емкости трюмов, за двухгодичный цикл работы корабля вез заводского ремон та, за максимальный выпуск консервов, ф м е и рыбной муки- За последате время активи зировалось и стало более дейст венным соревнование за зва ние «Лучший по профессии». Оно приводится во всесоюзном масштабе (итоги подводятся министерством) и внутри бас сейна (итоги подводятся глав ком и обкомами профсоюза). В ответ ва решение XV съез да профсоюзов СОСР экипажи ПРТ «Буссоль» тралового фло та и БМРТ «Зеленец» управле ния «Мурмансельдь» взяли обязательство выполнять пя тидневное задание за четыре дня. Этот ценный почин нахо дит широкую поддержку сре ди моряков других судов. Итоги работы за первый квар тал 1072 года показывают, что благодаря соревнованию, раз вернувшемуся между экипа жами, взаимной помощи в ходе парного и групповое? со- вышать активность трудящих ся в деле ускорения научно- технического прогресса, всесто ронней рационализации произ водства. Нельзя считать нор мальны» положение, кхщца в траловом флоте число рацио нализаторов на его работаю щих — 5,7, а в сельдяном — 4,2. Если внедрение опыта пере довиков в частя освоения про грессивных способов добычи рыбы (разноглубинного, ко шелькового) за последние ме сяцы резко улучшилось» то этого нельзя сказать о распро странении опыта технической эксплуатации судовых двигате лей и механизмов, кораблей в дового соперничества, боевой задор. Неравномерность в рабо те экипажей, невыполнение планов многими коллективами кораблей также свидетельству ют о серьезных недостатках в организации соревнования. Выше уже отмечалось, что траловый флот план первого квартала 1872 года по добыче рыбы перевыполнил. И в то жш время с планом января не справился 71 экипаж, февраля — 69, марта — 75. Получается, что успех обеспечен благодаря хорошей работе 89—6S аязша- жей. В новых условиях хозяй ствования такое положение приводит в тому, что т м о д а Трудящ жеелг Советского Союзл! Ажтво Роритеа за осуществление исторических решений ХШ съезда КПСС! Ознаменуем 50 -летие образования СССР ивяаа достнжешми в социалистическом евревшании за ут ят выполнение заданий пятилетиего плана! реваования коллективам фло тов удалось преодолеть труд ности, связанные с изменени ем сырьевой базы и ухудшени ем щишысловой обстановки и обеспечить перевыполнение плава по добыче рыбы, объёму реализации продукции и дру гим показателям. Пример в труде показывают экипажи ПРТ «Ковдор», БМРТ «По волжье», «Новокуйбышевск», траулера «Ставрида», СРТ «Бу ревестник», «Ходовариха». Первые положительные ре зультаты, первые сдвиги в луч шую сторону налицо. Но жизнь показывает, что по ряду вопро сов постановление ЦК КПСС выполняется еще медленно. Это в первую очередь касает ся борьбы за всемерное повы шение эффективности общест венного производства — сни жение трудовых затрат, ра циональное использование и экономия сырьевых и матери альных ресурсов, повышение качества продукции, улучше ние использования производст венных фондов. В обязательствах отдельных экипажей явно недооценивает ся эта важнейшая сторона про- мзводствеино-экономиче с к о й деятельно»». И не случайно в прошлом году половина экипа жей допустила перерасход по различным статьям затрат. Медленно решается задача первостепенной важности — по целом, особенно в траловом флоте. Плохо используются мо ральные и материальные сти мулы в соревновании машин ных команд. Пока не чувствуется замет ной активности инженерно- технических работников трало вого флота и управления «Мур мансельдь» в разработке лич ных творческих планов на пя тилетку по инженерному обес печению соревнования. Это свидетелгствует, в первую оче редь, о недостаточной требова тельности к специалистам со стороты руководителей флота, отделов и служб. Недостатком в организации социалистического соревнова ния является малое число з а ключаемых взаимных догово ров между вахтами, экипажа ми, отдельными моряками, кол лективами смежных и родст венных предприятий. В обяза тельствах редко затрагиваются вопросы морального и полити ческого плана, такие, как повы шение образования, квалифи кации, помощь своим товари щам. Вопросы организации со ревнования почти не обсужда ются на рабочих собраниях и производственных совещаниях. При подведении итогов основ ной упор делается на определе ние победителей. Причины от ставания экипажей, отдельных моряков глубоко не анализиру ются. Это снижает эффект тру (Иа Призывов ЦК КПСС). имеется возможность выплачи вать победителям премии из фонда материального поощре ния. Нередко приходится сталки ваться с фактами и иного пла на. Если переходящие Красные знамена победителям соревно вания вручаются, как правило, по приходе экипажей в порт, то денежные премии выдаются с большим опозданием в буднич ной обстановке. А иногда и во обще не выплачиваются. Экипажу СРТ-229 по итогам работы за первый квартал про шлого года была присуждена премия. Сейчас судно списано. 556 рублей премиальных оста лись невыплаченными моря нам. Подобное положение на БМРТ-257. Членам экипажа этого корабля до сих пор не выплачена премия за второй квартал 1871 года в сумме бо лее чем 3000 рублей. Необходи мо установить четкий порядок вручения натрад и выплаты де нежных премий, делать это в торжественной обстановке. В постановлении ЦК КПСС дано четкое определение задач дальнейшего развития движе ния за коммунистическое отно шение к труду. Капитаны, ру ководители отделов и служб, профсоюзные организации при званы активно поддерживать это движение, более требова тельно подходить к присвое нию и подтверждению званий коллективов и ударников ком мунистического труда. К сожа лению, заметного улучшения й этом направлении не чувству ется. В траловом флоте наметилась тенденция к снижению числа соревнующихся за коммунисти ческое отношение к труду. В сельдяном флоте на СРТ-839 соревнование за коммунистиче ское отношение к труду вооб ще не организовано. На СРТ- 4124 моряки не знают, всть ли среди них ударники коммуни стического труда (?!). Как видите, недостатков еще много. Хозяйственным ■руково дителям, профсоюзным органи зациям предстоит бооыпая работа, чтобы организовать со ревнование в полном соответст вии с требованиями Постанов ления ЦК КПСС, решений XV съезда профсоюзов СССР. В своей речи на съезде проф союзов Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев еще раз подчеркнул, что смысл соревнования в новых условиях состоит в том, чтобы органиче ски связать соревнование е главным направлением эконо мической политики партии. Со вершенствуя материальные стимулы, необходимо вместе с тем серьезно повысить роль мо ральных стимулов. Их нельзя сводить только к наградам. Очень важно создать такую ат мосферу, такое общественное-*— мнение, чтобы на каждом предприятии, корабле хорошо зиали, кто и как работает, и каждому воздавали по заслу гам. Все должны быть увере ны, что хороший труд и достой ное поведение в коллективе всегда получат признание и оценку, принесут уважение и благодарность товарищей по работе. И точно так же каждый должен акать, что прогувыци- кам и лодырям, пьяницам и бракоделам не будет никакой поблажки я снисхождения. Этой важной стороне органи зации социалистического сорев нования хозяйственным руко водителям, капитанам, предсуд- комам надо удалять самое серь езное внимание. Сейчас на исходе первый ме сяц второго квартала. От того, как сработают в апреле-июне экипажи судов, коллективы бв*- реговых предприятий, будет за висеть успех выполнения пла на второго года пятилетки и принятых обязательств. Дело чести тружеников рыбной про мышленности области на осно ве боевого и действенного соци алистическою соревнования подготовить достойную встречу 50-летию образования Союза ССР. Ю. ТАРАСОВ, секретарь об кома профсоюза рабочих пи щевой промышленности. ВЕРНОСТЬ НЙОСЕЦЯ Ы А СУДОВОЙ Доске почета радом с “ именами матросов, механиков и мастеров по добыче -стоит имя стершего помощника капитана Владимира Андре евиче Горячкина. Он был адесь единст венным из судоводителей, может, это и толкнуло на более близкое знакомст во с ним. Невысок и широкоплеч до крайности добродушный и прямой человек, -он сразу располагает к себе собеседника. Владимир рассказывал о своей работе на СРТ-4122 «Тамань» управления «Мур- мансельдь». Из его слов все получа лось хорошо. Но стоило только обра титься за разъяснениями к капитану коммунисту Анатолию Ивановичу Мо* и третьему механику комсомоль- Андрееву, и уважение к этому человеку увеличилось вдвое. Ест* люди, которых в глаза и за гла за называют однолюбами. Именно к таким и -относится Владимир. Он по стоянен в личной жизни, постоянен в работе. Придя однажды работать на «Тамань», решил остаться верным это му судну надолго. В прошлом году эки паж «Тамани» неплохо потрудился, пере выполнил производственный план. За тем судно поставили в ремонт к при чалам плавучей мастерской «Резец». У Владимира был большой выбор. Он мог бы уйти на любой из промышляв ших СРТ, так как хорошие судоводите ли везде необходимы. Владимир на все приглашения отве тил отказом. Вместе с механиками и четырьмя матросами он поставил CFT-4122 в ремонт и, теряя много в за работке, три месяца кряду помогал судоремонтником. Его в те месяцы ви дели и на палубе, и на мостике, и в ма шинном отделении. Там, где нужны бы ли еще одни рабочие руки, везде мож но было встретить Владимира Горяч кина. После ремонта Владимиру поручили подобрать команду, и он постарался в первую очередь вернуть на корабль людей, работавших здесь до ремонта. С его помощью вернулись на свой СРТ рыбмастер Василий Петрович Буроег~мо- торнст Виталий Михайлович Семенеико и еще несколько товарищей. Два рейса сделал в море после ре монта СРТ-4122 «Тамань». Оба рейса бы ли удачными, а обоих экипаж . показал спаянность и профессиональную выучку, i В первом рейсе задание по добыче он 2 выполнил на 108 процентов, во втором * при задании 48 тонн заготовил 57 тонн * первосортного полуфабриката.' трески, л окуня и палтуса. \ л d И немалую долю в достигнутрм ус пехе на судне отдают старпому. В мо- . ре Владимир оправдывает свою фами- . лию. В работе он горяч и азартен, , стремится буквально все делать быст- , ро и точно. Вместе с капитаном он не раз бился над картой, промысловыми планшетами, помогая отыскивать един ственно правильное решение. Вместе с капитаном он, как никто другой, печется об исправной работе орудии. ^ о в а -Р е - . зультат налицо — два рейса п экипаж ... СРТ-4122 отработал одним .ipajipM и в третьем будет промышлять им, ж е . . Моряки «Тамани» взяли обязательство в честь 50-летия образования СССР к первому декабря выполнить план по.до быче рыбы и до конца года вместо 570 тонн выловить 600 тонн рыбы. Мне кажется, что достичь этого экипаж суме ет, потому что на судне есть прекрас ные руководители производства и сре ди них такой влюбленный в рыбацкую % профессию человек, как Владимио Го- . рячкин. • Ка снимке: В. Д. Горячкин. Фото и текст С. Данилова. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz