Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.

П Я Т И Л Е 1 Я У - Щ О С Р О Ч Н О ! В КОНЦЕ каждого го­ да в Мурманском траловом флоте под­ водятся итога соци­ алистического соревнова­ ния за максимальный вы­ лов рыбы, определяются десять экипажей, добив­ шихся лучших производ­ ственных показателей, и каждый год, начиная с пятьдесят шестого, в де­ сятку передовых неиз­ менно попадает экипаж нашего РТ-283 «Алупка». Трудиться по-ударному стало законом для нас. ческих Республик и кото­ рый завершился первого апреля, экипаж «Алупки» уложил в трюмы 150 тонн полуфабриката трески, окуня, палтуса и добился того, что при обязатель­ стве перекрыть план пер­ вого квартала на 55 тонн рыбы в полуфабрикате взял сверх плана 75 тонн. По сравнению с первым, второй рейс был для нас трудным. Море часто штормило, ломая привыч­ ный график работы. За сорок суток промысла самое главное. Восемь коммунистов и четыре кандидата в члены КПСС находятся в постоянном творческом поиске допол­ нительных резервов про­ изводства. Они всегда впереди, показывают при­ мер в труде и поведении, вовлекают в движение за коммунистический труд все новых и новых това­ рищей. И в первую оче­ редь мы стараемся во­ влечь в это движение мо­ лодых рыбаков. Их у нас на судне большинство, 15 ЛЕТ В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ На этом судне я рабо­ таю капитаном всего лишь год. В прошлом году наш экипаж в чет­ вертом квартале добился третьего результата по вылову рыбы, а по итогам работы за год занял вто­ рое место в соревновании однотипных судов. Отка­ завшись в четвертом квартале от междурейсо­ вого ремонта, сократив стоянку до минимума, вы­ полнив большой объем ремонтных работ своими силами и сэкономив для промысла тем самым не­ сколько десятков дней, экипаж перекрыл план по добыче и реализовал ^сверх годового задания рыбопродукции на 80 ты­ сяч рублей. Нынешний год моряки РТ-283 начали тоже ус­ пешно. В первом рейсе мы взяли отличный сТарт. Во втором рейсе, кото­ рый был посвящен сразу двум знаменательным да­ там — годовщине XXIV съезда КПСС и 50-летию со дня образования Сою­ за Советских Социалисти­ «Алупка» прошла в §ю за ­ падную часть Баренцева моря. Не устгели мы по­ бывать только на банке Копытова. В рейсе постарались сделать все возможное, чтобы заставить штормы служить на пользу нам. Штормовую погоду ис­ пользовали для переходов в новые квадраты и рай­ оны. Благодаря этому повысили оперативность в работе. Приходили на места лова не к «шапоч­ ному разбору», а в самый жаркий момент или не­ много загодя. 28 марта послали в порт радио­ грамму, в которой рапор­ товали о выполнении мартовского и кварталь­ ного планов. Как бы ни были хороши показатели, главное всег­ да заключается в людях. На «Алупке» они подобра­ лись будто один к одно­ му. На свой коллектив я могу положиться как на самого себя. У нас крепкая партий­ ная организация, и это они являются главной си­ лой. Помощь коммунистам в организации социалисти­ ческого соревнования ока­ зывает комсомольская ор­ ганизация судна во главе с секретарем кандидатом в члены КПСС Олегом Федоровичем Лопатиным. Работая уже много лет за­ сольщиком, изучив до­ сконально процессы обра­ ботки, засолки и замороз­ ки рыбы, он mhoi им при­ вил любовь к рыбацкому труду, передал свои ме­ тоды обработки, благода­ ря которым сам неодно­ кратно добивался на суд­ не звания «Лучший по профессии». Сейчас на «Алупке» пятнадцать мо­ ряков добились звания ударника коммунистиче­ ского труда, машинной команде присвоено звание коллектива коммуни­ стического труда. Очень многим я обязан начальнику радиостан­ ции, ветерану судна, пред­ седателю нашего судового комитета профсоюза ком- НА СНИМ­ КАХ: % Второй механик Ва­ силий Адамо­ вич Шерстюк (справа). ф Началь­ ник радио­ станции Иван Архипович Козюлъко. мунисту Ивану Архипо­ вичу Козюлько. Иван Архипович Ко­ зюлько обеспечивает мос­ тик надежной радиосвя­ зью и надежной работой поисковых приборов, час­ то его можно видеть на палубе беседующим с матросами. Вести среди них разъяснительную ра­ боту ему помогает наш старший мастер по добы­ че коммунист Александр Степанович Червяков. В нем проглядывает не про­ сто жилка «работяги», а настоящего наставника молодежи. Неоценимую помощь в работе нам дают экипажи наших РТ-324 и РТ-308. Вот уже второй год мы соревнуемся с РТ-285 Ар­ хангельского тралового флота. Постоянный обмен информацией не только о промысловой обстановке, но й о состоянии грунтов, вооружении тралов, вре­ мени траления позволяет быстро и точно выходить на концентрации рыбы, добиваться максималь­ ных подъемов. В мае для нас заканчи­ вается производственный год и судно уходит в ка­ питальный ремонт. До вы­ полнения годового зада­ ния осталось добыть око­ ло 120 тонн рыбы. Впере­ ди предстоит сорокасуточ­ ный рейс. Машина и вспо­ могательные механизмы у нас работают хорошо, отличные производствен­ ники тоже есть. И мы на­ деемся, что не нарушим традиции, выполним свое производственное задание досрочно, и докажем на деле, что РТ-283 «Алуп­ ка» по праву все эти годы назывался одним из луч­ ших. В. РУДЕНКО, кавитаи РТ-283. О См А .-. . ■ |[! 1 !Ш 1 Н 1 Ш 1 тНП 1 т]! 1 т 1 Ш 1 Ш№М 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш! 1 Ш 1 Ш 1 И хранении ценностей, снижение запасов излишних и ; неликвидных материалов, сокращение простоев же­ лезнодорожных вагонов и других видов транспорта против установленных норм. III. \ Материал по итогам социалистического соревно­ вания составляется на основе действующей стати­ стической и бухгалтерской отчетности и данных > оперативного учета. IV \ ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ В соответствии с постановлениями Совета Мини­ стров СССР .и ВЦСПС, Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и за­ работной платы и Секретариата В^СПС итоги Все­ союзного социалистического соревнования подводят­ ся ежеквартально Министерством рыбного хозяй­ ства СССР н ЦК профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности не позднее 30 числа следующего за отчехньшц “ _____ ___ коллективов проектных и 1 Тзыскатёльск 11 х оргШЖ-' ций, прудовых рыбоводных хозяйств и рыбопитом­ ников подводятся по результатам работы за полу­ годие. Для поощрения коллективов предприятий, орга­ низации и судов флота — победителей во Всесотоз- яом социалистическом соревновании — учреждено 12 переходящих Красных знамен Совета Министров СССР и ВЦСПС, 18 переходящих Красных знамен Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК проф­ союза рабочих пищевой промышленности, 30 пере­ ходящих вымпелов Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности. Кроме того, для поощрения коллективов проект­ ных и изыскательских организаций учреждено одно переходящее Красное знамя Минрыбхоза СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. Для поощрения коллективов предприятий Главрем- флота, Главрыбеиаба, Главрыбвода, производствен­ ного управления «Мосрыба», треста «Рыбстрои», «Тёхрыбпром», экспериментально-механического за­ вода НИКИМРП учреждены одна вторая и пять тре­ тьих денежпых премий. Итоги социалистического соревнования предприя­ тий, организаций и судов флота рыбной промыш­ ленности в бассейнах подводятся главными управ­ лениями рыбной промышленности с соответствую­ щими республиканскими, краевыми и областными комитетами профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности. Для поощрения коллективов предприятий, орга­ низаций главпьтх' бассейновых управлений — побе­ дителей во внутрибассейновом соревновании — уч­ реждено 6 переходящих Красных знамен главных управлений рыбной промышленности и ЦК проф­ союза, рабочих пищевой промышленности, 50 вто­ рых it-третьих денежных премий. (Окончание па 4 стр.) „СТАВРИДА» делает заметы Ч УТЬ больше года назад встречал я трау­ лер «Юг», вернувшийся после длитель­ ного плавания в Юго-Восточной Атлан­ тике домой. Моряки тогда отлично поработали: за рейс взяли почти столько же рыбы, сколько другие экипажи на БМРТ. Приветствуя и по­ здравляя коллектив, начальник флота Ю. Н. Быстров говорил: — Мы очень внимательно следили за за­ шей работой. От того, как вы справитесь с но­ вым для нас видом лова — кошельковым, за­ висело, будем ли мы заниматься этим в буду­ щем. Чуть больше года прошло с того дня. Сейчас многие капитаны набили руку на заметах нево­ дов. И тем не менее идущие на этот вид про­ мысла снова сталкиваются со многими пробле­ мами. Хорошо, если рядом оказываются надеж­ ные помощники. ...Капитан траулера «Ставрида» Иван Ники­ форович Безпалько в Юго-Восточную Атланти­ ку прибыл с командой, большей частью со­ стоящей из новичков. И его, и других специа­ листов, и всю команду ждали там сюрпризы. Разного характера. И по-разному на них реаги­ ровали. Представляю, сколько эмоций вызвал у ры­ баков старенький невод, полученный в пор­ ту. Суть-то, конечно, не в количестве этих эмоций. Доброго тут не было, если от дрях­ лости дель рвалась (простои, значит, авраль­ ные работы, главное — рыба не прибывает). Нервозность у. всех, и изменить ничего нельзя. * Еще один сюрприз — опять с неводом. Бросят невод, то есть окружат длинной сетью рыбный косяк, вроде бы можно ждать уло­ ва, ан, нет. Сеть под тяжестью слишком большого груза (не моряки «Ставриды» ви­ новаты) идет ко дну, а скумбрия пользуется лазейкой, и даром пропадает труд многих людей. Думали, как лучше сделать, и капитан, и мастер лова, да и все думали с разной долей участия. Облегчили загрузку. Попробовали — лучще. Но рыба уходила. Ее уходило столько, что от хорошего косяка оставалась малая толика. Эти беды усугублялись а неопытностью команды. Настигнуть рыбную стаю, суметь установить с пей контакт и навести судно — тонкое и сложное дело. Дело гидроакустика. К сожалению, гидроакустик «Ставриды» раньше с подобным, не сталкивался. Приш­ лось на ходу учиться. У- товарищей по про­ мыслу. К тому времени здесь создалась при­ личная группа кораблей Северного бассейна. Визит на траулер «Карась», участие на правах стажера в поиске и заметах. Кое-что в багаже прибавилось. Потом его пополнили капитан и гидроакустик РТ «Восток», любез­ но согласившиеся пересесть на борт «Став­ риды» и также не скупившиеся на передачу своего опыта. И палубная команда набивала руку на всех этих пробных заметах. С неводом ничего нельзя было поделать. Однако экипажу повезло совсем в другом отношении. Из порта ему доставили новень­ кий «кошелек» со многими преимуществами перед прежним. Легок, меньший объем — сделан был из тонкой дели, что немаловаж­ но при выборке и замете. Преимущества ска­ зались сразу: четыре минуты стали эконо­ мить при кольцевании, двадцать — при вы­ борке. Освоить новое орудие лова морякам помог инженер ЦПКТБ А. А. Цыбуков, находив­ шийся на борту. Свои наблюдения он исполь­ зует для усовершенствования невода, который, как говорил И. Н. Безпалько, понравится промысловикам. Начинал коллектив с большими трудно­ стями. А заканчивал работу в Юго-Восточ­ ной Атлантике победителем в парно-группо­ вом соревновании. О том, как проходило со­ ревнование, уже рассказывал в «Рыбном Мурмане» первый помощник капитана А. Плющ. .Он приводил убедительные при­ меры полезности делового сотрудничества. Рядом с моряками «Ставриды» промыш­ лял коллектив траулера «Восток». К концу рейса у пего сложилась тревожная ситуа­ ция: всего сутки оставалось работать, а до выполнения рейсового задания надо было выловить дополнительно несколько десятков тонн. Всю ночь экипажи занимались поиском. Но повезло лишь «Ставриде» — с нее нащу­ пали косяк. И поступили по-товарищески — отдали его «Востоку». Косяк оказался не­ плохой — 50 тонн взяли на борт. В статье тов. А. Плюща приводится доста­ точно таких примеров. И именно благодаря обоюдной помощи, без чего немыслимо со­ ревнование, многие экипажи значительно перевыполнили тогда планы. ...Жизнь на «Ставриде» шла своим чере-. дом. Делали заметы, сдавали рыбу на базу, снова шли на поиск. Было сдельно 57 заме­ тов, вылов за рейс составил 11800 центне­ ров — лучший показатель по группе судов- кошельковистов тралового флота. И для дос­ тижения этого показателя были приложены все силы. В. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz