Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.
П Я Т И Л Е 1 Я У - Щ О С Р О Ч Н О ! В КОНЦЕ каждого го да в Мурманском траловом флоте под водятся итога соци алистического соревнова ния за максимальный вы лов рыбы, определяются десять экипажей, добив шихся лучших производ ственных показателей, и каждый год, начиная с пятьдесят шестого, в де сятку передовых неиз менно попадает экипаж нашего РТ-283 «Алупка». Трудиться по-ударному стало законом для нас. ческих Республик и кото рый завершился первого апреля, экипаж «Алупки» уложил в трюмы 150 тонн полуфабриката трески, окуня, палтуса и добился того, что при обязатель стве перекрыть план пер вого квартала на 55 тонн рыбы в полуфабрикате взял сверх плана 75 тонн. По сравнению с первым, второй рейс был для нас трудным. Море часто штормило, ломая привыч ный график работы. За сорок суток промысла самое главное. Восемь коммунистов и четыре кандидата в члены КПСС находятся в постоянном творческом поиске допол нительных резервов про изводства. Они всегда впереди, показывают при мер в труде и поведении, вовлекают в движение за коммунистический труд все новых и новых това рищей. И в первую оче редь мы стараемся во влечь в это движение мо лодых рыбаков. Их у нас на судне большинство, 15 ЛЕТ В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ На этом судне я рабо таю капитаном всего лишь год. В прошлом году наш экипаж в чет вертом квартале добился третьего результата по вылову рыбы, а по итогам работы за год занял вто рое место в соревновании однотипных судов. Отка завшись в четвертом квартале от междурейсо вого ремонта, сократив стоянку до минимума, вы полнив большой объем ремонтных работ своими силами и сэкономив для промысла тем самым не сколько десятков дней, экипаж перекрыл план по добыче и реализовал ^сверх годового задания рыбопродукции на 80 ты сяч рублей. Нынешний год моряки РТ-283 начали тоже ус пешно. В первом рейсе мы взяли отличный сТарт. Во втором рейсе, кото рый был посвящен сразу двум знаменательным да там — годовщине XXIV съезда КПСС и 50-летию со дня образования Сою за Советских Социалисти «Алупка» прошла в §ю за падную часть Баренцева моря. Не устгели мы по бывать только на банке Копытова. В рейсе постарались сделать все возможное, чтобы заставить штормы служить на пользу нам. Штормовую погоду ис пользовали для переходов в новые квадраты и рай оны. Благодаря этому повысили оперативность в работе. Приходили на места лова не к «шапоч ному разбору», а в самый жаркий момент или не много загодя. 28 марта послали в порт радио грамму, в которой рапор товали о выполнении мартовского и кварталь ного планов. Как бы ни были хороши показатели, главное всег да заключается в людях. На «Алупке» они подобра лись будто один к одно му. На свой коллектив я могу положиться как на самого себя. У нас крепкая партий ная организация, и это они являются главной си лой. Помощь коммунистам в организации социалисти ческого соревнования ока зывает комсомольская ор ганизация судна во главе с секретарем кандидатом в члены КПСС Олегом Федоровичем Лопатиным. Работая уже много лет за сольщиком, изучив до сконально процессы обра ботки, засолки и замороз ки рыбы, он mhoi им при вил любовь к рыбацкому труду, передал свои ме тоды обработки, благода ря которым сам неодно кратно добивался на суд не звания «Лучший по профессии». Сейчас на «Алупке» пятнадцать мо ряков добились звания ударника коммунистиче ского труда, машинной команде присвоено звание коллектива коммуни стического труда. Очень многим я обязан начальнику радиостан ции, ветерану судна, пред седателю нашего судового комитета профсоюза ком- НА СНИМ КАХ: % Второй механик Ва силий Адамо вич Шерстюк (справа). ф Началь ник радио станции Иван Архипович Козюлъко. мунисту Ивану Архипо вичу Козюлько. Иван Архипович Ко зюлько обеспечивает мос тик надежной радиосвя зью и надежной работой поисковых приборов, час то его можно видеть на палубе беседующим с матросами. Вести среди них разъяснительную ра боту ему помогает наш старший мастер по добы че коммунист Александр Степанович Червяков. В нем проглядывает не про сто жилка «работяги», а настоящего наставника молодежи. Неоценимую помощь в работе нам дают экипажи наших РТ-324 и РТ-308. Вот уже второй год мы соревнуемся с РТ-285 Ар хангельского тралового флота. Постоянный обмен информацией не только о промысловой обстановке, но й о состоянии грунтов, вооружении тралов, вре мени траления позволяет быстро и точно выходить на концентрации рыбы, добиваться максималь ных подъемов. В мае для нас заканчи вается производственный год и судно уходит в ка питальный ремонт. До вы полнения годового зада ния осталось добыть око ло 120 тонн рыбы. Впере ди предстоит сорокасуточ ный рейс. Машина и вспо могательные механизмы у нас работают хорошо, отличные производствен ники тоже есть. И мы на деемся, что не нарушим традиции, выполним свое производственное задание досрочно, и докажем на деле, что РТ-283 «Алуп ка» по праву все эти годы назывался одним из луч ших. В. РУДЕНКО, кавитаи РТ-283. О См А .-. . ■ |[! 1 !Ш 1 Н 1 Ш 1 тНП 1 т]! 1 т 1 Ш 1 Ш№М 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш! 1 Ш 1 Ш 1 И хранении ценностей, снижение запасов излишних и ; неликвидных материалов, сокращение простоев же лезнодорожных вагонов и других видов транспорта против установленных норм. III. \ Материал по итогам социалистического соревно вания составляется на основе действующей стати стической и бухгалтерской отчетности и данных > оперативного учета. IV \ ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ В соответствии с постановлениями Совета Мини стров СССР .и ВЦСПС, Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и за работной платы и Секретариата В^СПС итоги Все союзного социалистического соревнования подводят ся ежеквартально Министерством рыбного хозяй ства СССР н ЦК профсоюза рабочих пищевой про мышленности не позднее 30 числа следующего за отчехньшц “ _____ ___ коллективов проектных и 1 Тзыскатёльск 11 х оргШЖ-' ций, прудовых рыбоводных хозяйств и рыбопитом ников подводятся по результатам работы за полу годие. Для поощрения коллективов предприятий, орга низации и судов флота — победителей во Всесотоз- яом социалистическом соревновании — учреждено 12 переходящих Красных знамен Совета Министров СССР и ВЦСПС, 18 переходящих Красных знамен Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК проф союза рабочих пищевой промышленности, 30 пере ходящих вымпелов Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш ленности. Кроме того, для поощрения коллективов проект ных и изыскательских организаций учреждено одно переходящее Красное знамя Минрыбхоза СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. Для поощрения коллективов предприятий Главрем- флота, Главрыбеиаба, Главрыбвода, производствен ного управления «Мосрыба», треста «Рыбстрои», «Тёхрыбпром», экспериментально-механического за вода НИКИМРП учреждены одна вторая и пять тре тьих денежпых премий. Итоги социалистического соревнования предприя тий, организаций и судов флота рыбной промыш ленности в бассейнах подводятся главными управ лениями рыбной промышленности с соответствую щими республиканскими, краевыми и областными комитетами профсоюза рабочих пищевой промыш ленности. Для поощрения коллективов предприятий, орга низаций главпьтх' бассейновых управлений — побе дителей во внутрибассейновом соревновании — уч реждено 6 переходящих Красных знамен главных управлений рыбной промышленности и ЦК проф союза, рабочих пищевой промышленности, 50 вто рых it-третьих денежных премий. (Окончание па 4 стр.) „СТАВРИДА» делает заметы Ч УТЬ больше года назад встречал я трау лер «Юг», вернувшийся после длитель ного плавания в Юго-Восточной Атлан тике домой. Моряки тогда отлично поработали: за рейс взяли почти столько же рыбы, сколько другие экипажи на БМРТ. Приветствуя и по здравляя коллектив, начальник флота Ю. Н. Быстров говорил: — Мы очень внимательно следили за за шей работой. От того, как вы справитесь с но вым для нас видом лова — кошельковым, за висело, будем ли мы заниматься этим в буду щем. Чуть больше года прошло с того дня. Сейчас многие капитаны набили руку на заметах нево дов. И тем не менее идущие на этот вид про мысла снова сталкиваются со многими пробле мами. Хорошо, если рядом оказываются надеж ные помощники. ...Капитан траулера «Ставрида» Иван Ники форович Безпалько в Юго-Восточную Атланти ку прибыл с командой, большей частью со стоящей из новичков. И его, и других специа листов, и всю команду ждали там сюрпризы. Разного характера. И по-разному на них реаги ровали. Представляю, сколько эмоций вызвал у ры баков старенький невод, полученный в пор ту. Суть-то, конечно, не в количестве этих эмоций. Доброго тут не было, если от дрях лости дель рвалась (простои, значит, авраль ные работы, главное — рыба не прибывает). Нервозность у. всех, и изменить ничего нельзя. * Еще один сюрприз — опять с неводом. Бросят невод, то есть окружат длинной сетью рыбный косяк, вроде бы можно ждать уло ва, ан, нет. Сеть под тяжестью слишком большого груза (не моряки «Ставриды» ви новаты) идет ко дну, а скумбрия пользуется лазейкой, и даром пропадает труд многих людей. Думали, как лучше сделать, и капитан, и мастер лова, да и все думали с разной долей участия. Облегчили загрузку. Попробовали — лучще. Но рыба уходила. Ее уходило столько, что от хорошего косяка оставалась малая толика. Эти беды усугублялись а неопытностью команды. Настигнуть рыбную стаю, суметь установить с пей контакт и навести судно — тонкое и сложное дело. Дело гидроакустика. К сожалению, гидроакустик «Ставриды» раньше с подобным, не сталкивался. Приш лось на ходу учиться. У- товарищей по про мыслу. К тому времени здесь создалась при личная группа кораблей Северного бассейна. Визит на траулер «Карась», участие на правах стажера в поиске и заметах. Кое-что в багаже прибавилось. Потом его пополнили капитан и гидроакустик РТ «Восток», любез но согласившиеся пересесть на борт «Став риды» и также не скупившиеся на передачу своего опыта. И палубная команда набивала руку на всех этих пробных заметах. С неводом ничего нельзя было поделать. Однако экипажу повезло совсем в другом отношении. Из порта ему доставили новень кий «кошелек» со многими преимуществами перед прежним. Легок, меньший объем — сделан был из тонкой дели, что немаловаж но при выборке и замете. Преимущества ска зались сразу: четыре минуты стали эконо мить при кольцевании, двадцать — при вы борке. Освоить новое орудие лова морякам помог инженер ЦПКТБ А. А. Цыбуков, находив шийся на борту. Свои наблюдения он исполь зует для усовершенствования невода, который, как говорил И. Н. Безпалько, понравится промысловикам. Начинал коллектив с большими трудно стями. А заканчивал работу в Юго-Восточ ной Атлантике победителем в парно-группо вом соревновании. О том, как проходило со ревнование, уже рассказывал в «Рыбном Мурмане» первый помощник капитана А. Плющ. .Он приводил убедительные при меры полезности делового сотрудничества. Рядом с моряками «Ставриды» промыш лял коллектив траулера «Восток». К концу рейса у пего сложилась тревожная ситуа ция: всего сутки оставалось работать, а до выполнения рейсового задания надо было выловить дополнительно несколько десятков тонн. Всю ночь экипажи занимались поиском. Но повезло лишь «Ставриде» — с нее нащу пали косяк. И поступили по-товарищески — отдали его «Востоку». Косяк оказался не плохой — 50 тонн взяли на борт. В статье тов. А. Плюща приводится доста точно таких примеров. И именно благодаря обоюдной помощи, без чего немыслимо со ревнование, многие экипажи значительно перевыполнили тогда планы. ...Жизнь на «Ставриде» шла своим чере-. дом. Делали заметы, сдавали рыбу на базу, снова шли на поиск. Было сдельно 57 заме тов, вылов за рейс составил 11800 центне ров — лучший показатель по группе судов- кошельковистов тралового флота. И для дос тижения этого показателя были приложены все силы. В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz