Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! а Год изданвя19-й СРЕДА, 19 АПРЕЛЯ 1972 г. № 47 (2581) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ..............а 5 РАБОТНИКИ ПРОМЫШ-т щЛЕННОСТИ! БОРИТЕСЬ ЗА 5 I ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ 5 5 РЕШЕНИЙ XX IV СЪЕЗДА { 5 КПСС ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ■ 5 РАЗВИТИЮ И УКРЕПЛЕ- 5 £ КИЮ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ■ 1МОЩИ СТРАНЫ! НАСТОЙ-1 1ЧИВО ПОВЫШАЙТЕ ТЕХ- 5 " НИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ И • S ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗ- • Iводствл/ 5 i В О В Р Е М Я С У Б БО ТНИКА потрдшсь на славу Моряки РТ-193 хорошо потрудились в день комму нистического субботника. Суточное задание по выра ботке полуфабриката было выполнено уже к 12 часам дня. Экипаж работал на сэкономленном топливе и смазочных материалах. Капитан КОЛОДКИН, секретарь партортаняза- . , дни ШЕХТЕЛЬ. С большим подъемом прошел субботник на про изводственном рефрижера торе «Советск». В этот день выработали 6 8 8 центнеров рыбной продукции при зада нии 293 центнера. Задание по производству рыбной муки выполнено на 150 процентов. Капитан-директор КО СТЕНКО, первый по мощник ВНТОЛИН, [судкома ЕГОРОВ. Несмотря на сложные промысловые условна, эки пажи судов Мурманского тралового флота, ведущие промысел в Баренцевом мо ре. с воодушевлением тру дились на коммунистическом субботнике. Коллективы 46 промыс ловых и поисковых кораб лей перевыполнили суточ ные задания по выработке полуфабриката в среднем на 1 .6 тонны. Отличных показателей в труде 15 апреля добились моряки траулеров «Запо рожье». «Мценск», «Ук раина». На 108 процентов выпол няли суточные задания эки пажи промысловых судов «Мурмансельди», О. КОТОВ, ваш саецкор. Баренцево море, траулер Лишндщн^а<фав^ше£н 0 ^ ^ — задача номер одвщ В марте 1972 года в целей по главку добыто рыбы меньпй*, чем в марте прошлого года. По чему это произошло? Ухудше ние сырьевой базы в Баренце вом море уменьшило вылов на 45 тысяч центнеров, а в районе Центрально - Восточной Атлан тики — на 37 тысяч центнеров. Если в марте прошлого года бы ло одиннадцать штормовых дней, то в марте текущего года — семнадцать. Это снизило вылов еще на 30—35 тысяч центнеров. Причины весомые, и их нельзя не принимать во вни мание. Но в то же время снова при ходится отмечать неравномер ность в работе экипажей по вы лову на сутки промысла. На Ирландском шельфе коллекти вы больших морозильных тра улеров «Запрыбы» имели го раздо лучшие результаты, чем коллективы нашего главка. Лучше сработали экипажи «Запрыбы» в марте и у берегов Африки. Вылов на сутки про мысла у них выше на 20 цент неров. Значительная неравномер ность наблюдалась в марте а среди кораблей главка «Севры- ба*>. В Северо-Западной Атлан тике вылов на сутки промысла по БМКГ Мурдояэдвдж'о храло- вого флога составил 283 цент нера, по «Мурмансельди» — 261 цеягнер, Архангельского тралового флота — 240 цент неров. Архангельские БМРТ сработали хуже мурманских и на промысле мойвы. Среди эки пажей CFT наивысшнй вылов на сутки промысла в марте у мурманских рыбаков-колхозни ков — 47 центнеров, у «Мур мансельди» —- 4 1 центнер, у карельских рыбаков — 37 цент неров. Такая пестрота в уловах свидетельствует о различной степени мастерства членов эки пажей, о недостатках во внед рении опыта лучших, в органи зации парно-группового соревно вания. Управления флотов, спе циалисты отделов и служб, ка питаны, механики, мастера по добыче и обработке рыбы, пар тийные и профсоюзные активи сты должны по-серьезному взя ться за разрешение проблемы неравномерности и уже во вто рам квартале добаться резко го нерелома. В организации промысла не может быть мелочей. Эту непре ложную истину подтверждают результаты работы наших ко раблей на Ирландском шельфе. |1сл# бы экйпа&и БМРт глав ка «Севрыба» обеспечили вылов йй сутки промысла, равный Экипажам «Запрыбы», то могли добыть дополнительно несколь ко тысяч центнеров рыбы. По- мешали добиться этого разные «мелочи», вроде отсутствия но вейших промысловых планше тов по данному району. Начало апреля по добыче ры бы сложилось далеко не так, как хотелось бы. Отстает Мур манский траловый флот, ниже своих возможностей работают коллективы рыбодобывающих вить непосредственно на ремонт кораблей, то удалось бы уско рить ввод в эксплуатацию двух трех из них. Коллектив объединения за держал в ремонте в первом t eapiane БМРТ М№ 409, 429, 23. Сорваны сроки окончания ремонта БМРТ №Ме 401, 442, Плавбазы «Виктор Кингисепп». Назревает задержка с оконча нием ремонта БМРТ №№ 442 и 448. Начальникам цехов, прора бам, мастерам, бригадирам, ра бочим необходимо проникнуть ся высоким чувством ответст венности за положение дел на Второй квартал В пашей газете уже опубликованы материалы, в кото рых подробно рассказано об итогах работы коллективов фло тов и береговых предприятий бассейна за первый квартал, о победителях в соревновании за досрочное выполнение кла на второго года пятилетки но результатам за якм рь—март. Во втором квартале труженикам бассейна предстоит решить более сложные задачи. Тщательный анализ всех положи тельных и отрицательных сторон в работе экипажей про мысловых судов, плавбаз, транспортных рефрнжератов, бригад, смен, цехов, коллективов флотов н береговых пред приятий в целом сыграет в этом немаловажную роль. предприятий. Необходимо при нять самые срочные меры к ликвидации недолова. Возмож ности для этого имеются. .Хоро шая обстановка складывается у Лабрадора, а также на п р о б е ле мойвы и полярной тресочки. Сейчас важно обеспечить уча стие на промысле сверхплано вого количества судов, четкое, оперативное руководство флота, ритмичную работу каждого эки пажа. Слово к судоремонтникам Анализ работы судоремонтно го объединения за первый квартал показывает, что коллек тивы головного предприятия и заводов-филиалов располагают значительными резервами для ускорения ремонта н повыше ния его качества. Не выполняются лимиты по ремонту кораблей тралового флота и «Мурмансельди», осо бенно типа ППР -и БМРТ. Судо ремонтное объединение произ вело большой объем работ по разделу «Несудовые заказы и запасные части». При плане на первый квартал в 280 тысяч рублей их выполнено на 670 тысяч рублен. Если бы труд, за траченный на сверхплановый объем по этому разделу, напра производстве. Партийный комитет и хозяй ственные руководители объеди нения должны учесть критику, высказанную на недавно состо явшемся пленуме Октябрьского райкома КПСС, н принять са мые срочные меры по ликвида ции нарушений трудовой и про изводственной дисциплины, по терь рабочего времени по орга низационным причинам. На вто ром пленуме обкома профсоюза рабочих пищевой промышленно сти резкой критике была под вергнута администрация СРЗ-2. Ветераны завода в беседах с профсоюзными работниками прямо заявили, что на пред приятии с каждым годом дис циплина, отношение людей к производству ухудшается. Это очень тревожный сигнал. Больше количеством. лучше качеством Главная задача рыбаков и рыбообработчиков вырабаты вать как можно больше пище вой продукщш улучшенного ас сортимента, снижать ее себе стоимость. Сейчас особую тре вогу вызывает положение на Мурманском рыбокомбинате. Его коллектив не справляется с (Из Призывов ЦК КПСС J к 1 Мая 1S72 г.) • обработкой полуфабриката в дни, когда поступление его узе* личиваегся. На комбинате плохо исполь зуются морозильные аппараты (примерно на 50 процентов мощности). Практика показыва ет, что не хватает хорошо обу*_ ченных людей для нх обслужи* ванил, не все продумано с оп латой труда. То же самое мож но сказать об использовании двух посолочных линий на вто ром холодильнике. Из двух экс» плуатируется только одна. Коллегия главного управле ния «Сеерыба» поставила перед руководителями рыбокомбина та, мастерами, рабовдми зада чу — обеспечить в апрелечиае выработку пищевой продукщш до 700 тонн в сутки. С далеко не полной загрузкой работает завод рыбной муки рыбокомбината. Необходимо принять меры для увеличения доставки сырья на завод, заин тересовать в этом экипажи про мысловых судов. В газете «Рыбный Мурман* уже рассказывалось о сниже нии качества рыбной продук ции в «Севрыбхолодфлоте», • причинах создавшегося поло жения. Сейчас стали известны новые факты, которые позволя ют полнее раскрыть эти причи ны. В Северную инспекцию по ступили сообщения о том, что на отдельных плавбазах выработке продукция вжесто процентов соли давалось всего 18. Загрузка транспортных реф рижераторов готовой продукци ей производилась в трюма, температура в которых колеба лась в пределах О, +2®. Гла зурь в таких условиях превра щалась в снег. Надо надеяться, что руково дители и специалисты «Севрыб- холодфлота» внимательно раз берутся в эжх я других фак тах, примут меры по укрепле нию технологнчесяой группы, по предотвращению этих » дру гих нарушений. Второй квартал начался. Многолетняя практика показы вает. что допущенное в этот период отставание не удается перекрыть во втором полугодии. Вот почему необходимо бороть ся за эффективность каждое» промыслового часа, за мак симальное использование тех ники, крепить дисциплину и организованность. - Только при этом условна можно рас считывать на успешное выпол нение обязательств, приняты* на второй" год пятилетки. ь и 1 т 1 тШП 1 ШШПП 1 ПШ 1 П 1 ШП 1 Н 1 №Ш 1 НН 1 И 1 Ш 1 тШ) 1 ! 1 ! 1 ! 1 ! 1 П 1 Шт 1 П 1 П 1 Л 1 П! 1 ПтП 1 Н 1 Н 1 Ш 1 № 1 И ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ФЛОТА МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР Победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании будут признаны коллективы производ ственных объединений, предприятий, организаций и судов флота, которые на основе повышения техни ческого уровня производства и организации труда, наращивания производственных мощностей, наибо лее полного использования внутрихозяйственных ре зервов достигнут лучших результатов е наимень шими затратами в выполнения планов и обеспечат наиболее высокие темны роста к соответствующему периоду прошлого года. I ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1. Объем реализуемой продукции. 2. Выполнение плана по выпуску товарной пи щевой продукции в стоимостном выражении я по выпуску важнейших видов продукции (номенклату ре) в натуральном выражении. 3. Сортность реализованной (вылущенной) про дукции (полуфабрикатов). 4. Повышение производительности труда и соблю дение экономически обоснованных пропорций между ростом средней заработной платы и производитель ности труда. Использование общего фонда заработ ной платы. 5. Получение сверхплановой прибыли и превыше ние планового уровня общей рентабельности. 6 . Развитие и внедрение новой техники и техно логии, механизации и автоматизации производствен ных процессов, модернизации оборудования, выпол нения планов разработки и внедрения АСУОР. 7. Поставки продукции кооперированные, на об щегосударственные нужды и на экспорт. Учитывая специфику отдельных предприятий а судов флота, кроме перечисленных показателей, также являются основными показателями: По промысловым и производственным судам — наибольшая экономия топлива против установ ленной нормы. По транспортным и буксирным судам — объем грузоперевозок в тоннах, в тонно-милях, в том числе выполнение плана по перевозке рыбье и рыбопродукции; — сохранность принятой и перевезенной продук ции; —- наибольшая экономия топлива против установ ленной нормы. По управлениям (базам) транспортного и рефрижераторного флота — объем грузоперевозок в тоннах н в тонно-мда лях. (П род о лж ен и е на 2,. S и 4 стр.}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz