Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! а Год изданвя19-й СРЕДА, 19 АПРЕЛЯ 1972 г. № 47 (2581) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ..............а 5 РАБОТНИКИ ПРОМЫШ-т щЛЕННОСТИ! БОРИТЕСЬ ЗА 5 I ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ 5 5 РЕШЕНИЙ XX IV СЪЕЗДА { 5 КПСС ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ■ 5 РАЗВИТИЮ И УКРЕПЛЕ- 5 £ КИЮ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ■ 1МОЩИ СТРАНЫ! НАСТОЙ-1 1ЧИВО ПОВЫШАЙТЕ ТЕХ- 5 " НИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ И • S ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗ- • Iводствл/ 5 i В О В Р Е М Я С У Б БО ТНИКА потрдшсь на славу Моряки РТ-193 хорошо потрудились в день комму­ нистического субботника. Суточное задание по выра­ ботке полуфабриката было выполнено уже к 12 часам дня. Экипаж работал на сэкономленном топливе и смазочных материалах. Капитан КОЛОДКИН, секретарь партортаняза- . , дни ШЕХТЕЛЬ. С большим подъемом прошел субботник на про­ изводственном рефрижера­ торе «Советск». В этот день выработали 6 8 8 центнеров рыбной продукции при зада­ нии 293 центнера. Задание по производству рыбной муки выполнено на 150 процентов. Капитан-директор КО­ СТЕНКО, первый по­ мощник ВНТОЛИН, [судкома ЕГОРОВ. Несмотря на сложные промысловые условна, эки­ пажи судов Мурманского тралового флота, ведущие промысел в Баренцевом мо­ ре. с воодушевлением тру­ дились на коммунистическом субботнике. Коллективы 46 промыс­ ловых и поисковых кораб­ лей перевыполнили суточ­ ные задания по выработке полуфабриката в среднем на 1 .6 тонны. Отличных показателей в труде 15 апреля добились моряки траулеров «Запо­ рожье». «Мценск», «Ук­ раина». На 108 процентов выпол­ няли суточные задания эки­ пажи промысловых судов «Мурмансельди», О. КОТОВ, ваш саецкор. Баренцево море, траулер Лишндщн^а<фав^ше£н 0 ^ ^ — задача номер одвщ В марте 1972 года в целей по главку добыто рыбы меньпй*, чем в марте прошлого года. По­ чему это произошло? Ухудше­ ние сырьевой базы в Баренце­ вом море уменьшило вылов на 45 тысяч центнеров, а в районе Центрально - Восточной Атлан­ тики — на 37 тысяч центнеров. Если в марте прошлого года бы­ ло одиннадцать штормовых дней, то в марте текущего года — семнадцать. Это снизило вылов еще на 30—35 тысяч центнеров. Причины весомые, и их нельзя не принимать во вни­ мание. Но в то же время снова при­ ходится отмечать неравномер­ ность в работе экипажей по вы­ лову на сутки промысла. На Ирландском шельфе коллекти­ вы больших морозильных тра­ улеров «Запрыбы» имели го­ раздо лучшие результаты, чем коллективы нашего главка. Лучше сработали экипажи «Запрыбы» в марте и у берегов Африки. Вылов на сутки про­ мысла у них выше на 20 цент­ неров. Значительная неравномер­ ность наблюдалась в марте а среди кораблей главка «Севры- ба*>. В Северо-Западной Атлан­ тике вылов на сутки промысла по БМКГ Мурдояэдвдж'о храло- вого флога составил 283 цент­ нера, по «Мурмансельди» — 261 цеягнер, Архангельского тралового флота — 240 цент­ неров. Архангельские БМРТ сработали хуже мурманских и на промысле мойвы. Среди эки­ пажей CFT наивысшнй вылов на сутки промысла в марте у мурманских рыбаков-колхозни­ ков — 47 центнеров, у «Мур­ мансельди» —- 4 1 центнер, у карельских рыбаков — 37 цент­ неров. Такая пестрота в уловах свидетельствует о различной степени мастерства членов эки­ пажей, о недостатках во внед­ рении опыта лучших, в органи­ зации парно-группового соревно­ вания. Управления флотов, спе­ циалисты отделов и служб, ка­ питаны, механики, мастера по добыче и обработке рыбы, пар­ тийные и профсоюзные активи­ сты должны по-серьезному взя­ ться за разрешение проблемы неравномерности и уже во вто­ рам квартале добаться резко­ го нерелома. В организации промысла не может быть мелочей. Эту непре­ ложную истину подтверждают результаты работы наших ко­ раблей на Ирландском шельфе. |1сл# бы экйпа&и БМРт глав­ ка «Севрыба» обеспечили вылов йй сутки промысла, равный Экипажам «Запрыбы», то могли добыть дополнительно несколь­ ко тысяч центнеров рыбы. По- мешали добиться этого разные «мелочи», вроде отсутствия но­ вейших промысловых планше­ тов по данному району. Начало апреля по добыче ры­ бы сложилось далеко не так, как хотелось бы. Отстает Мур­ манский траловый флот, ниже своих возможностей работают коллективы рыбодобывающих вить непосредственно на ремонт кораблей, то удалось бы уско­ рить ввод в эксплуатацию двух­ трех из них. Коллектив объединения за­ держал в ремонте в первом t eapiane БМРТ М№ 409, 429, 23. Сорваны сроки окончания ремонта БМРТ №Ме 401, 442, Плавбазы «Виктор Кингисепп». Назревает задержка с оконча­ нием ремонта БМРТ №№ 442 и 448. Начальникам цехов, прора­ бам, мастерам, бригадирам, ра­ бочим необходимо проникнуть­ ся высоким чувством ответст­ венности за положение дел на Второй квартал В пашей газете уже опубликованы материалы, в кото­ рых подробно рассказано об итогах работы коллективов фло­ тов и береговых предприятий бассейна за первый квартал, о победителях в соревновании за досрочное выполнение кла­ на второго года пятилетки но результатам за якм рь—март. Во втором квартале труженикам бассейна предстоит решить более сложные задачи. Тщательный анализ всех положи­ тельных и отрицательных сторон в работе экипажей про­ мысловых судов, плавбаз, транспортных рефрнжератов, бригад, смен, цехов, коллективов флотов н береговых пред­ приятий в целом сыграет в этом немаловажную роль. предприятий. Необходимо при­ нять самые срочные меры к ликвидации недолова. Возмож­ ности для этого имеются. .Хоро­ шая обстановка складывается у Лабрадора, а также на п р о б е ­ ле мойвы и полярной тресочки. Сейчас важно обеспечить уча­ стие на промысле сверхплано­ вого количества судов, четкое, оперативное руководство флота, ритмичную работу каждого эки­ пажа. Слово к судоремонтникам Анализ работы судоремонтно­ го объединения за первый квартал показывает, что коллек­ тивы головного предприятия и заводов-филиалов располагают значительными резервами для ускорения ремонта н повыше­ ния его качества. Не выполняются лимиты по ремонту кораблей тралового флота и «Мурмансельди», осо­ бенно типа ППР -и БМРТ. Судо­ ремонтное объединение произ­ вело большой объем работ по разделу «Несудовые заказы и запасные части». При плане на первый квартал в 280 тысяч рублей их выполнено на 670 тысяч рублен. Если бы труд, за­ траченный на сверхплановый объем по этому разделу, напра­ производстве. Партийный комитет и хозяй­ ственные руководители объеди­ нения должны учесть критику, высказанную на недавно состо­ явшемся пленуме Октябрьского райкома КПСС, н принять са­ мые срочные меры по ликвида­ ции нарушений трудовой и про­ изводственной дисциплины, по­ терь рабочего времени по орга­ низационным причинам. На вто­ ром пленуме обкома профсоюза рабочих пищевой промышленно­ сти резкой критике была под­ вергнута администрация СРЗ-2. Ветераны завода в беседах с профсоюзными работниками прямо заявили, что на пред­ приятии с каждым годом дис­ циплина, отношение людей к производству ухудшается. Это очень тревожный сигнал. Больше количеством. лучше качеством Главная задача рыбаков и рыбообработчиков вырабаты­ вать как можно больше пище­ вой продукщш улучшенного ас­ сортимента, снижать ее себе­ стоимость. Сейчас особую тре­ вогу вызывает положение на Мурманском рыбокомбинате. Его коллектив не справляется с (Из Призывов ЦК КПСС J к 1 Мая 1S72 г.) • обработкой полуфабриката в дни, когда поступление его узе* личиваегся. На комбинате плохо исполь­ зуются морозильные аппараты (примерно на 50 процентов мощности). Практика показыва­ ет, что не хватает хорошо обу*_ ченных людей для нх обслужи* ванил, не все продумано с оп­ латой труда. То же самое мож­ но сказать об использовании двух посолочных линий на вто­ ром холодильнике. Из двух экс» плуатируется только одна. Коллегия главного управле­ ния «Сеерыба» поставила перед руководителями рыбокомбина­ та, мастерами, рабовдми зада­ чу — обеспечить в апрелечиае выработку пищевой продукщш до 700 тонн в сутки. С далеко не полной загрузкой работает завод рыбной муки рыбокомбината. Необходимо принять меры для увеличения доставки сырья на завод, заин­ тересовать в этом экипажи про­ мысловых судов. В газете «Рыбный Мурман* уже рассказывалось о сниже­ нии качества рыбной продук­ ции в «Севрыбхолодфлоте», • причинах создавшегося поло­ жения. Сейчас стали известны новые факты, которые позволя­ ют полнее раскрыть эти причи­ ны. В Северную инспекцию по­ ступили сообщения о том, что на отдельных плавбазах выработке продукция вжесто процентов соли давалось всего 18. Загрузка транспортных реф­ рижераторов готовой продукци­ ей производилась в трюма, температура в которых колеба­ лась в пределах О, +2®. Гла­ зурь в таких условиях превра­ щалась в снег. Надо надеяться, что руково­ дители и специалисты «Севрыб- холодфлота» внимательно раз­ берутся в эжх я других фак­ тах, примут меры по укрепле­ нию технологнчесяой группы, по предотвращению этих » дру­ гих нарушений. Второй квартал начался. Многолетняя практика показы­ вает. что допущенное в этот период отставание не удается перекрыть во втором полугодии. Вот почему необходимо бороть­ ся за эффективность каждое» промыслового часа, за мак­ симальное использование тех­ ники, крепить дисциплину и организованность. - Только при этом условна можно рас­ считывать на успешное выпол­ нение обязательств, приняты* на второй" год пятилетки. ь и 1 т 1 тШП 1 ШШПП 1 ПШ 1 П 1 ШП 1 Н 1 №Ш 1 НН 1 И 1 Ш 1 тШ) 1 ! 1 ! 1 ! 1 ! 1 П 1 Шт 1 П 1 П 1 Л 1 П! 1 ПтП 1 Н 1 Н 1 Ш 1 № 1 И ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ФЛОТА МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР Победителями во Всесоюзном социалистическом соревновании будут признаны коллективы производ­ ственных объединений, предприятий, организаций и судов флота, которые на основе повышения техни­ ческого уровня производства и организации труда, наращивания производственных мощностей, наибо­ лее полного использования внутрихозяйственных ре­ зервов достигнут лучших результатов е наимень­ шими затратами в выполнения планов и обеспечат наиболее высокие темны роста к соответствующему периоду прошлого года. I ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1. Объем реализуемой продукции. 2. Выполнение плана по выпуску товарной пи­ щевой продукции в стоимостном выражении я по выпуску важнейших видов продукции (номенклату­ ре) в натуральном выражении. 3. Сортность реализованной (вылущенной) про­ дукции (полуфабрикатов). 4. Повышение производительности труда и соблю­ дение экономически обоснованных пропорций между ростом средней заработной платы и производитель­ ности труда. Использование общего фонда заработ­ ной платы. 5. Получение сверхплановой прибыли и превыше­ ние планового уровня общей рентабельности. 6 . Развитие и внедрение новой техники и техно­ логии, механизации и автоматизации производствен­ ных процессов, модернизации оборудования, выпол­ нения планов разработки и внедрения АСУОР. 7. Поставки продукции кооперированные, на об­ щегосударственные нужды и на экспорт. Учитывая специфику отдельных предприятий а судов флота, кроме перечисленных показателей, также являются основными показателями: По промысловым и производственным судам — наибольшая экономия топлива против установ­ ленной нормы. По транспортным и буксирным судам — объем грузоперевозок в тоннах, в тонно-милях, в том числе выполнение плана по перевозке рыбье и рыбопродукции; — сохранность принятой и перевезенной продук­ ции; —- наибольшая экономия топлива против установ­ ленной нормы. По управлениям (базам) транспортного и рефрижераторного флота — объем грузоперевозок в тоннах н в тонно-мда лях. (П род о лж ен и е на 2,. S и 4 стр.}

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz