Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.

С ТОЯНКА в порту для нашего экинажа коммунистического труда совпала с тем временем, когда пришли газеты с материалами XV съезда профсоюзов СССР. Следо­ вательно, моряки транспортного реф­ рижератора «Северный ветер* свое­ временно смогли ознакомиться с ни­ ми. И в первую очередь с речью то­ варища Брежнева Л. И. Назвав социа­ листическое соревнование испытан­ ным методом подъема творческой ак­ тивности масс, Леонид Ильич Бреж­ нев также подчеркнул необходимость дальнейшего усиления борьбы за ук­ репление дисциплины, воспитание коммунистического отношения к тру­ ду, добросовестности. Вот почему было решено, что в оче­ редном рейсе, который начался с ап­ реля, политинформаторы, члены об­ щества «Знание» и судового агиткол­ лектива в основу своей работы поло­ жат материалы и документы XV съез­ да профсоюзов. Что касается слушателей школ ком­ мунистического труда, то они займут­ ся глубоким изучением решений профсоюзного съезда, тесно увязывая их с положениями, которые выдвинул Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, выступая на XV съез­ де профсоюзов. Ведь основная задача этих школ состоит в том, чтобы учить людей коммутктическому труду, правильному, глубокому пониманию политики партии, ленинским принци­ пам социалистического хозяйствова­ ния. В решении этой задачи на транс­ портном рефрижераторе «Северный ветер» сделано немала Имеется опыт работы в организации учебного про­ цесса. Ее программа, рассчитанная ка два года, включает в себя следующие разделы: вопросы внутренней и внеш­ ней политики КПСС, Советского го­ сударства в свете решений XXTV съезда партии; основы экономических знании; изучение передового произ­ водственного опыта; морально-этиче­ ские проблемы; повышение культур­ ного уровня слушателей. Школа коммунистического труда объединяет 26 моряков. В ее составе матросы, мотористы, - судовые элект­ рики. Работой школы руководит кан­ дидат в члены КПСС, главный меха­ ник корабля А. И. Поляке». Что ка­ сается остальных членов нашего эки­ пажа, то они занимаются в шкоде основ марксизма-ленинизма третьего года обучения (пропагандист капитан- директор П. И. Голубев). А комсо­ мольцы вместе с беспартийными ак­ тивистами изучают оснсшы социали­ стической экономики в политкружке, работой которого руковожу я сам. Слушатели школы коммунистиче­ ского труда — матросы В. Н. Соколов, Ю. М. Молчанов, старший моторист Н. П. Ермолаев, моторист А. П. Давы­ денко, токарь В. Е. Логунов небезосно­ вательно считают, что в этой школе они познали многое. Смогли обстоя­ тельно изучить отчетный доклад ЦК КПСС XXIV съезду партии, Директи­ вы съезда на девятую пятилетку. Все это в тесной связи с конкретными за­ дачами команды корабля/ Если учесть то обстоятельство, что весь наш экипаж насчитывает 36 че­ ловек, то станет ясной роль слушате­ лей школы в успешной работе всего коллектива. Экипаж досрочно спра­ вился с планом первого года пятилет­ ии к выполнил принятое обязательст­ во. Себестоимость тонно-мили сни­ жена на 40 копеек. На 1 рубль 74 ко­ пейки удалось снизить себестоимость одной тонны перевозимого груза. Судно дало сверхплановой прибы­ ли в размере 419 тысяч 900 рублей. По итогам смотра-конкурса использова­ ния резервов производства и режима экономии экипажу дважды присуж­ далось третье место. А за хорошо ор­ ганизованную работу по научной ор­ ганизации труда — второе место. Н е ­ однократно вручались денежные пре­ мии. На судне 52 моряка являются удар­ никами коммунистического труда. Че­ тырнадцать человек борются за при­ своение этого высокого звания. У нас работают четыре коллектива, кото­ рым присвоено звание коллектива коммунистического труда. Эго — ма­ шинная и палубная команды, Вот почему с полным основанием можно утверждать, что заслуга этих рационализаторов в общем успехе п творческом подходе к делу весьма ощутима. Вместе с другими они до­ бились высокой оценки труда судовых рационализаторов и изобретателей. Приказом по управлению «Севрыбхо- водфлот» в феврале 1972 года нашему экипажу присуждено второе место. Выдана денежная премия в размере 350 рублей аа наибольшее количество разработанных и внедренных в про­ изводство предложений с учетом до­ стигнутых производственных показа­ телей. Пропагандист школы А. И. Поляхов и сами слушатели особое внимание уделяют изучению экономической те­ ории ц, водотики д а р и и у дещ пюш а СУДОВАЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА ЗАНЯТИЯ в НЕЙ п ом о гаю т м о р я н ам т р а н с п о р т н о г о РЕФРИЖЕРАТОРА «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР* ПРАВИЛЬНО, ГЛУБОКО ПОНИМАТЬ ПОЛИТИКУ ПАРТИИ, ЛЕНИНСКИЕ ПРИНЦИПЫ СО­ ЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ОВЛАДЕВАТЬ ПЕРЕДО­ ВЫМИ МЕТОДАМИ ТРУДА. ■■Ч11Ч11Н1Ч жераторное отделение и вторая вахта машины. Остальные соревнуются за присвоение почетного звания. Все члены экипажа имеют индиви­ дуальные социалистические обяза­ тельства. Активно участвуют в рабо­ те творческой бригады НОТ, бюро экономического анализа, первичной организации НТО. Многие являются активными рационализаторами. Кон­ кретную работу проводят совет крас- -ного уголка, группа народного конт­ роля. Моряки учатся заочно в общеоб­ разовательной школе. Есть и студен­ ты-заочники. Коллективу транспортного рефри­ жератора «Северный ветер» летом прошлого года присвоено звание эки­ пажа коммунистического труда. Как и прежде, ряды ударников труда по­ полняются прежде всего за счет пере­ довиков производства, слушателей щколы. Нынче этого почетного зва­ ния удостоены матросы В. С. Юдаков, П С. Агапов, моторист В. Н. Аммо­ сов. Лучшие производственники из числа слушателей школы ком­ мунистического труда связывают свою судьбу с партией. Нынче канди­ датами в члены КПСС приняты стар­ ший электрик А. А. Яременко и ко­ тельный машинист М. П. Шагойко. Характерная деталь, что оба моряка не только отличные производственни­ ки, но и вдумчивые рационализаторы. Александр Антонович Яременко ведет большую работу и как член творче­ ской бригады НОТ. Владимир Нико­ лаевич Аммосов — соавтор приспо­ собления замера зазоров камер сжа­ тия дизелей. Он сконструировал, а за­ тем с помощью механиков и внедрил прибор для определения высот камер сжатия двигателей внутреннего сгора­ ния. ш а « а а а а м а . а в в а а г . а а а а в а а в . . в в ' принципов социалистического хозяй­ ствования. Теперь сами моряки, вхо­ дящие в группу экономического ана­ лиза, определяют показатели работы смен за сутки. Старший трюмный матрос В. С, Хоменчук, старший мат­ рос Ю. М. Молчанов, старшина смены П И. Навикас Делают расчеты пока­ зателей не только своего коллектива, но и в состоянии проанализировать работу экипажа в целом. Руководствуясь примерной про­ граммой для шжол коммунистическо­ го труда, мы большое внимание уде­ ляем воспитанию сознательного и до­ бросовестного отношения к труду, изучению передового опыта непосред­ ственно на производстве. Старший смены А. Н. Артеменко награжден значком «Отличник социалистиче­ ского соревнования Министерства рыбного хозяйства СССР». По его предложению моряки возглавляемого им коллектива второй год соревнуют­ ся со сменой, шторой руководит дру­ гой слушатель школы Ю. М. Молча­ нов. ‘ Слушатели школы коммунистиче­ ского труда нередко проводят прак­ тические занятая под руководством опытных и технически грамотных производственников и командира®. Сами учат ударной работе своих то­ варищей по труду. В згой связи необ­ ходимо назвать имена коммунистов* боцмана Ивана Ивановича Товта, вто­ рого механика Николая Емельянови­ ча Казунина, моториста Василия Ива­ новича Демченко. Старший смены Петрас Игнович Навикас четыре раза добивался со своим коллективом присуждения пе­ реходящего вымпела за лучшие про­ изводственные показатели по итогам работы в рейсе. Электрику А. Д. Шач- неву присвоено звание «Лучший по профессии». Его имя занесено на об- щефлотскую Доску почета Лучшие показатели по производи­ тельности труда за счет четкой орга­ низации работы и отличного знания механизмов грузового хозяйства име­ ет слушатель школы старший трюм­ ный В. С. Хоменчук. Только он со своими матросами добился в рейсе экономии за счет досрочной обработ­ ки стоящих у борта рыбацких трау­ лере® на сумму, превышающую пять тьйяч рублей. Этому передовику про­ изводства не случайно присужден вымпел за высокие показатели а. по­ вышении производительности труда. Руководимая Хоменчуком бригада трюмных признана лучшей на флоте а а активное участие к наивыешие по­ казатели в смотре-конкурсе за эконо­ мию рабочего времени, бережливость и наибольшую эффективность в рабо­ те за единицу времени. Так выполняется одно из требова­ ний новой программы занятий в шко­ ле коммунистического труда — уде­ лять больше времени на изучение производственного опыта, внедрение рациональных приемов труда, приме­ нение на практике новаторских прие­ мов. Столь же серьезное внимание придается и выполнению требований программы школы в части привлече­ ния слушателей к активной общест­ венной жизни. Один из слушателей нашей школы котельный машинист М. П. Шагойко избран председателем судкома профсоюза, матрос лучший лебедчик экипажа -И. В. Кравченко возглавляет работу совета красного уголка, старший матрос В. Н. Черный — член судового агитколлектива. Команда транспортного рефрижера­ тора живет не только былыми заслу­ гами. Она не менее успешно трудит­ ся и с первых дней второго года пяти­ летки. Пример в ударном труде пода­ ют коммунисты корабля. Не жалея сил, по-коммунистически работают и слушатели школы. По итогам социа­ листического соревнования в первом квартале 1972 года поощрены по фло­ ту наряду с другими передовиками производства Ю. М. Молчанов, М. П. Шагойко, А. Д. Шачнев, А. А. Яре­ менко. Отрадны и общие успехи в труде В середине марта в адрес команды пришла радиограмма от руководства флота. В лей шла речь об ударной ра­ боте моряков рефрижератора «Север­ ный ветер» на трудовой вахте в честь 50- лети я со дня образования Союза ССР. Эк>тажу корабля объявлена благодарность за досрочное выполне­ ние 13 марта квартального задания. Иовлективу корабля было предостаа*- лено право доложить о своей победе в труде XV съезду профсоюзов. Приведенные вдвиеры позволяют еделауь вывод, что пропагандист А. XI Поляков занятия строит умело. Пра­ вильно сочетает теоретические пред­ посылки изучаемой программы с практическим участием моряков, слу­ шателей школы, в производстве-нней и общественной жизни коллектива Школа коммунистического труда на деле является важным фактором формирования всесторонне развитых и подготовленных людей. Ока оказы­ вает активное влияние буквальна н а все стороны жизни и деятельности как самих слушателей, так и других членов энипажа. А. ЯЦ первый помощник капитана ТР «Северный ветер». »Mi»iiit»iitiHiwmiitiiiiiitiiiiiHtiuiiiiiiiimitiHii№ititH»mmtmtiitiiim»imitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiiiiitiirriiiiiii П я т ь д е с я т n t В ГОРОДЕ НАШЕГО ДЕ Т С Т ВА П ЯТЬДЕСЯТ лет тому назад 4*ак давно эта было!) жил» • Архангельске трое друж­ ков: Леека, Фирса и Колька. Лев­ ка был архангельский житель, Фирса приехал мэ деревни Борок- городок, что недалеко от Двин­ ского Березнк*а не Северной Дви­ не. Колька всю гражданскую вой­ ну колесил по России и теперь тоже очутился в Архангельске. Меньше года прошло, мак от­ гремели еыстрелы над Двиной, ушли за море корабли Антанты. ;Только имена погибших бойцов в названиях проспектов, остатки тюремных бараков на острове Мудьюг да последний приказ ге­ нерал-лейтенанта Миллера на сте­ не музея напоминали о страшных днях интервенции. Отцы у ребят были коммуна­ ры, сражавшиеся за Советскую власть, и nauiи дружки-приятели, конечно, тоже хотели быть комму­ нарами и сражаться эа рабочее дело. Вот и прилепились они к РКСМ, чтобы стать комсомольца­ ми, хотя пет им едва по трина­ дцать исполнилось. Володя Пет­ ров, Левкин етшршьт брат, посо­ ветовался с ребятами из горкома и предложил Левке* Фирсу и Кольке вступить в дружину бой­ скаутов: — Посмотрите поближе, что это за детская организация. Она при царе существовала, при англича­ нах существовала и сейчас в го­ роде ^существует. Чем они там за­ нимаются? Когде Колька сообщил отцу, что вступает в бойскауты, отец смазал: . . — Чем они сейчас занимаются, я тоже не знаю, е -вот ш девятна­ дцатом году белоэстонские бои- ми нас на стороне генерала Юдени­ ча, когда этот генерал Петроград захватить пытался. Ты это имей • виду. Фирса, Ленька и Колька вступи­ ли в дружину бойскаутов. Организация бойскаутов была отнюдь не безобидной детской организацией, как ее пытался представить скаут-мастер ГЬ Я. Ясинский. — Ну, как у них насчет идеоло­ гии? — спросил Володя ребят при следующей встрече. — Ха, — сказал Левка. — На­ счет идеологии,.. Не наша, не ра­ бочая. В дружине-то одни бур­ жуйские деточки. — Но законы у них хорошие, — заметил Колька» — иБейскаут — верный сын трудового народа», — прочел он не память первый за­ кон. — Это теперь такой закон у них появился» — возразил Воло­ дя. — Раньше он звучал иначе: «Бойскаут верен богу^ царю и отечеству». — Мы вызывали Ясинского в горком, но он отказался сотруд­ ничать с нами и подчиняться гор­ кому комсомола, — сказал Во­ лодя. — Разогнать, — заявил Левка. — Не готовы мы к созданию пролетарской детской организа­ ции, вздохнул Володя. — Нуж­ но еще многое обдумать и ре­ шить. — Имейте в виду, что не то/ш- мо мы, архангельские комсомоль­ цы, занимаемся этим вопросам, — поддержал Володю представи­ тель губернского комитета ком­ сомола Вася Олишев. — Вопро­ сом детской пролетарской орга­ низации занимается Центральный Комитет. Думаю, что скоро такая организация появится, и не толь­ ко в Архангельске, е во всей ка­ шей республике. It. Н. БЛИНОВ. ...Прошел почти год, пока наши* ребят снова вызвали в горком й объявили о создании в Реснубли- (Окопчание па 4 стр.) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz