Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.

т е х н и ч е е к д г о с о с т о я н и я г*% е Д № т ч? л К Т О С Т А Н Е Т НОВ 5Л * ? * С ЕЙЧАС . в «С|бврь 1 б^рл()дфл<>те», как и на других родственных предприятиях, проходит смотр технического состояния судов. Он объявлен министерством рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюз» рабочих пи­ щевой промышленности и призван активизи­ ровать деятельность моряков по созданию' на­ илучших условий труда, обеспечению пра­ вильной технической эксплуатации и. содер­ жанию в хорошем состоянии механизмов, другого судового хозяйства. Как показала практика проведения смотров, в результате такой работы лучшие экипажи добиваются удлинения безремонтного периода экспл у а т а- ции, сокраще­ ния расхода запасных ча­ стей, эконо­ мии государ­ стве и н ы х средств и са­ мое главное —- роста произво­ дительное т и вш ш ят т вш т ^яш яш яяяяш труда и выра­ ботки продукции. Смотр проводится с 1 августа 1971 года по 1 августа 1972 года. На флоте создан и действует штаб смотра — общефлотская комиссия. В составе ее — руководители" служб и отделов, передовики производства, 'представители общественности. На судах созданы судовые комиссии под ру­ ководством капитанов. Одновременно - прове­ дены мероприятия по разъяснению целей и задач смотра На все суда дано положение о смотре. Смотр проводится в два этапа: первый — осмотр судна комиссией, подробное изучение его состояния, что надо сделаТь для улучше­ ния технического состояния механизмов- и судна в целом, составление плана работы ко­ миссии по смотру и плана мероприятий, пе­ редача этих документов общефлотской ко­ миссии. Второй этап: выполнение намеченных планом мероприятий, подведение итогов по ТЕЛЕМ группы; за второе — 20 процентов, за третье — 10 и четвертое >- 5 процентов. Для обра­ батывающих судов *разрешено установить по два вторых и третьих места. Успешность проведения экипажами смотра судов оценивается по результатам выполнен­ ных работ, по улучшению технического со­ стояния судна и механизмов, выполнению графиков планово-предупредительных ремон­ тов и осмотров, выполнению объемов ремонт­ ных работ своими силами, внедрению двухго­ дичного цикла работы судов, без вывода из эксплуатации для заводского. ремонта, каче­ ству ведения судовой технической документа­ ции, соблюде­ нию теплотех­ нических ре­ жимов работы двигате л е й, санита р н о- му состоянию судов, внедре­ нию передо­ вых методов ЯИИИ1Я>|>— в и и и ^ и произвол с т- ва и планов, состоянию рационализации и изобретательст­ ва, работе технических советов и т. п. Вот итоги первого этапа смотра на 15 мар­ та. Смотровые комиссии и планы мероприя­ тий по улучшению технического состояния судов созданы на 42 кораблях. Эти планы и ход смотра рассмотрены на заседаниях обще­ флотской смотровой комиссии, которые со­ стоялись уже 5 раз. Наиболее серьезно отнес­ лись к проведению смотра экипажи транс­ портных рефрижераторов «Иван Шишкин», «Полярные зори», «Полярный круг», «Иван Айвазовский», «Пионер Мурмана», «Отто Гро­ теволь», плавбаз «Рыбный Мурман», «Про­ фессор Баранов», «Даурия», производственно­ го рефрижератора «Витус Беринг» и других. На этих судах все мероприятия по смотру проводятся.согласно планам, добились массо­ вости участия в смотре. Уже сейчас на заседаниях балансовых ко­ миссий, проводимых непосредственно на бор- ним и составление отчетов по смотру. Ин- _ ту судна с привлечением всего экипажа, вид- спекторские осмотры почти на всех судах были проведёны на первом этапе. На втором этапе экипажи должны выполнить главную, завершающую чаёть смотра. Условия проведения смотра предусматрива­ ют распределение судов по их назначению, которые применительно к «Севрыбхолодфло- ту» состоят из обрабатывающих, приемно­ транспортных, служебно-вспомогательных и учебных. ^ т По итогам смотра для каждой группы су­ дов предусмотрены денежные премии побе­ дителям. Они будут выплачиваться из фонда материального- поощрения. За первое место -г- 25 процентов заработной платы судна данной ШЙ КВШМШКОВ Н АШ цех называют «горя­ чим»».' Это агежду собой. А • полное его название — цех горяч** и. судокорпусных работ. И хоть трудятся здесь люди раз- ных профессий, основные зака ­ зы выполняют именно котель­ щики-корпусники, Лучшей сре­ ди котельщиков по праву счи­ тается бригада Петра Григорье­ вича Миргороды»: Скоро в бригаде будет отме­ чаться юбилей. Петр Миргорода, Алексей Болгов, Семен Теренть­ ев, Генрих Сенкевич уже де­ сять лет работают рука об ру­ ку. Год назад пришел на завод Леонид Быков. Направили его в бригаду Миргород!*. И не слу­ чайно. Доброй славой, издавна пользуется этот спаянный кол­ лектив.- Оттолкнуть человека, отмахнуться от него — легко, помочь стать на ноги — слож ­ нее. Это понимал к аж ды й . в бригаде. Не изводили поучения­ ми, старались дать новичку по­ чувствовать, что он равный сре­ ди равных. И сейчас о Леониде . Быкове отзываются с уважени­ ем. • . •, С хорошим багажом подходит бригада к своему юбилею. Мно­ го трудовых побед на ее сч^ту. А недавно этому коллективу присвоено звание бригады ком­ мунистического труда. Почетное звание пятерка котельщиков-* корпусников получила первой в цехе И недаром. План’ первого го­ да пятилетки коллектив выпол­ нил, как и обязался, раньше срока. А в этом году . рабочие решили перекрывать нормы не менее чем на 60 процентов. Слово они свое держат. Недавно бригада на два дня раньше .срока закончила ремонт БМРТ-406. С первого предъяв­ ления судно был* сдано Реги­ стру. «Качество работы — от­ личное». — решили специалисты. Д. АКОХОВ, рабочий СРЗ-1, наш внештатный корреспон­ дент. НА СНИМКЕ: Петр Мир- города, Генрих Сенкевич, Алексей Болгов ведут ре­ монт на БМРТ-406,- Фото О. Котова. но, что там, где хорошо организован смотр, и финансовые результаты лучше. Например, на плавбазе «Профессор Баранов» (капитан Н. М. Рузов, главный механик В. А. Воробь­ ев, первый помощник капитана В. Ф. Пусто- вой). Результатом смотра, безусловно, явится улучшение всех производственно-финансовых показателей и технического состояния судов, а все наиболее полезное, чего добились экипа­ жи в ходе смотра, будет распространено на весь флот. - - -.V ' Д. СКВИРСКИЙ, председатель комиссии по смотру техниче­ ского состояния судов. Т Р А У Л Е Р А вече р о в Му.рм«м«ий-‘‘рыб - ный парт прово­ жал в первый рейс промысло­ вое судно БМРТ «Ульяновск». Интере с н а его судьба. В конце 50-х годов трудовая жизнь его началась на ршце дует, из‘ глаз слезы вы- Дальнем Востоке. Там он бороз- жимает, чуть зазевался — того дил воды Тихого п Индийского и гляди, останешься без носа океанов. Но ничто не вечно, или щеку отморозишь. Вот в Стал сдавать траулер. Его списа- такой тяжелой обстановке при­ д а й надолго приткнули к пряча- ходилось работать. лу одного из дальневосточных Рыбу на палубе держать не- партов. А в кубриках икорндо- ■ рах вместо привычных морских ЕОЗМОЖЯО’ сразу в полено пре- словечек и подчас солоноватых вратится. А бункер маловат. рУбацких Шуток звучал в ^ л ы й Тогдаг ерйботала смекалка: из девичий смех. Два года был он кусков железа сделали допол- женским общежитием. За это •* * время днище его обросло ракуш- л^51Ь*и буккер, ками, потеряли свой вид метал- После того, лак рыба попа- лические палубные надстройки, ла-.на ^-фабрику, за работу бе- Но счастье улыбнулось к РУтея рыбообработчиш. Воору- ему. Проделал он путГот Даль- НйТП finr.Tnva ттп Wanwiutrurmrro ^ рЫООДсЛу. о ЭТО^ пего Востока до Калининграда. А Потом ремонт. После дли­ тельного «лечения» вернулся летом 1971 года в Мурманск. все спешат .этом деле нужна сноровка .я быстрота. Естествен­ но^ что.# молодежи такой сно­ ровки нет. как*, например, у от­ личного . моряка Владимира ...Холодный свет луны осве- Ивановича Смирнова, Но опыт- щал‘ фарватер, по которому 11Ые рыбаки . охотно делились медленно, прощаясь с родными своими секретами. И благодаря F ^ .этому молодые: рыбаки Бояр- оерегамн, шел «Ульяновск» в ошй, Евтушенко., Елястратов, овой первый после возрождения Литвин, Уваров успешно пости- рейс. • • ^-г ? тали рыбацкую науку и полу- . .. w чнли от капитана, благодарность Четыре месяца позади. Рейс 'за добросовестную работу в закончен, и в судовых докумен- рейсе * * • V ДОЛЮ . общ у» «орь- м Ш 1 с опившей». оу За урвех внесла, машинная Прочитав* такой документ, команда. Механики своими си- грудно представить, каких тру- лами выполнили ремонтные ра­ дов это стоило. - боты в объеме более 3000 нор- КГУЧЯ'НЛЯ йлпрр ирг» пя яп мо-часор. 23 человека в машин- Команда более чем на 6 Q^ нойч* ^ де; , По ИТОгам рейса процентов состояла из людей, 18 побщ-рейы, а фамилии второ- которые в море делают первые го механика, тов. „Бассамыкина шаги.- Но план не предусматри- и электромеханика тов. Нижни- вает никаких скидок. Приходи- ^ п о ^ еТ а 06' ^ 1 H& ^ даВ' ю ^ ос* лось за время перехода обу- Старши^ механик тов> Тю. чать молодых. моряков, совме- денев В. П. отмечает хорошую щая теорию и практику. работу ремонтной бригады. — На палубе в этом отно- п °чти трое суток плохо ра- шении проще, - сокрушённо ботала .Филейная машина. Ин- р / .струкции никаких, « только ола- говорили рыбмастера. — Там года^я настойчивости и хоро- что!.. Вооружают трал — вот шему ■знанию своего дела ме- тебе, пожалуйста, учись. А у хаником-наладчиком Владими- нас?! • .ром Ивановичем Тубольцевьш .удалорь .устранить . неполадки Палубная команда, возглав- в машине. . ляемая еще молодым, тралмей- .• в рейсе экипаж «Ульянов- стером Петром Ивановичем Не- ска» соревновался с коллекти- диным, делала все воэмож- в0?11 БМРТ-255 ■..«Достоевекий». ное, чтобы выполнить план. Но пРомысле по рации •держа- - ! v ли .суда между собой ; очень ледовая оостановка вносила тесную связь. При обнаруже- свои коррективы. Сл^алось нии.косяков наводили друг дру- такое. Спускают трал, а мешок га на рыбу. У одного уловы возьми та и утоли на тьпинг А -меньше,- у: другого больше ^ возьми да и ^тоди на льдину, а в ь ш с ,н я л и ^.ри^ну. Рассказы- потом крутн, верти, чтобы ста- валн друг другу, как вооружен щить его. А то еще не лучше, трал, советовались, искали луч- ' Попадется льдина весом кило- шие варианты промысла. Были, гпалтдюв в 70 — вот и пккь (>ДИ1ГЛ1 словом- внимательными граммов в /и вот и режь, таварнща,ми и хотя п0 ре3уль- кромсаи. На все эти маневры татам этого соревнования эки- уходит много времени. паж «Достоевского» вышел А мпппч 07—УЯ rnauvran вперед, главный и основной . ВыташаГ тоал на боот пока его 11тог тот> чт0 в, конечном лежит — в ледяную глыбу пре- счете в выигрыше оба экипажа. вращается. Чинить приходится JI. ПИВОВАРОВ, в перчатках, а они тоже обле- наш внештатный корреспон- денеют. Ио чинить надо. Вет- дент. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ —шшяшшшаашшшшашяшшшшшштгтяшяшшшшшш—шшшшш «ПОЛОЖЕНИЕ В «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТЕ» ВЫЗЫВАЕТ ТРЕВОГУ» Корреспонденция, опубликованная под таким заголовком в номере газеты .за 17 марта 1972 года, внимательно изучена в управлении «Севрыбхолодфлот». В четвертом квартале 1971 года плавбазы были сконцент­ рированы у африканского побережья в Центрально-Восточной Атлантике. Оных предыдущей работы подсказывал, что, несмот­ ря на высокие температуры окружающего воздуха и забортной воды, качественный посол ставриды и сардинеллы в неразде­ ленном виде возможен при самом внимательном отношении к соблюдению требований технологических инструкций. На большинстве кораблей правильно подошли к решению поставленной задачи. С увеличением выработки соленой про­ дукции гораздо больше внимания стало уделяться вопросам качества, заметно активизировали работу судовые лаборато­ рии н группы народного контроля. Но на .некоторых плавба­ зах, в частности «Рыбный Мурман», «Алексей Хлобыстов», «Феликс Кон», «Григорий Лысенко», были допущены серьез­ ные йроизводственные ошибки, которые '• привели к выпуску нестандартной продукции. Факты грубого нарушения технологий были внимательно изучены при оценке рейсов экипажей плавбаз «Феликс Кон» и «Григорий Лысенко», конкретные виновники привлечены^к строгой административной н материальной ответственности. Несмотря на высокие производственные показатели,' экипаж плавбазы «Феликс Кон» не был выдвинут на соискание пре­ мии Министерства по итогам IV квартала. Производственная деятельность плавбазы «Григорий Лысенко» в 1971 году бы­ ла признана неудовлетворительной нз-за выпуска нестандарт­ ной продукции. С приходом в порт плавбаз «Рыбный Мурман» и «Алексей Хлобыстов» причины нарушения технологии на этих судах бу­ дут также внимательно изучены и приняты меры к их устра­ нению. Вопросам качества продукции н мерам ее улучшения была . посвящена общефлотская конференция, проведенная 28 марта иа плавбазе «Маточкин Шар». На конференции с участием , членов экипажей производственных судов, работников управ­ ления и инспектирующих организаций было детально проана­ лизировано качество выпускаемой продукции, намечены кон­ кретные мероприятия по предотвращению выпуска нестандарт­ ной продукции, обращено внимание руководителей управления и вышестоящих организаций на недостаточную техническую подготовку некоторых плавбаз к работе в южных районах. Согласно действующей в управлении инструкции трюмы . транспортных рефрижераторов перед приемкой продукции дол­ жны быть охлаждены до 0° С. Это было сделано на ТР «Алек­ сей Венецианов». Охлаждение трюмов до более низких темпе­ ратур приводит к интенсивному обрастанию трюмных рассоль­ ных батарей v«снежной шубой» и не позволяет в дальнейшем производить хранение рыбной продукции в заданном темпера­ турном режиме." ‘ . . Е. ВЕРИНЧУК, заместитель начальника управле­ ния «Севрыбхолодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz