Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.
т е х н и ч е е к д г о с о с т о я н и я г*% е Д № т ч? л К Т О С Т А Н Е Т НОВ 5Л * ? * С ЕЙЧАС . в «С|бврь 1 б^рл()дфл<>те», как и на других родственных предприятиях, проходит смотр технического состояния судов. Он объявлен министерством рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюз» рабочих пи щевой промышленности и призван активизи ровать деятельность моряков по созданию' на илучших условий труда, обеспечению пра вильной технической эксплуатации и. содер жанию в хорошем состоянии механизмов, другого судового хозяйства. Как показала практика проведения смотров, в результате такой работы лучшие экипажи добиваются удлинения безремонтного периода экспл у а т а- ции, сокраще ния расхода запасных ча стей, эконо мии государ стве и н ы х средств и са мое главное —- роста произво дительное т и вш ш ят т вш т ^яш яш яяяяш труда и выра ботки продукции. Смотр проводится с 1 августа 1971 года по 1 августа 1972 года. На флоте создан и действует штаб смотра — общефлотская комиссия. В составе ее — руководители" служб и отделов, передовики производства, 'представители общественности. На судах созданы судовые комиссии под ру ководством капитанов. Одновременно - прове дены мероприятия по разъяснению целей и задач смотра На все суда дано положение о смотре. Смотр проводится в два этапа: первый — осмотр судна комиссией, подробное изучение его состояния, что надо сделаТь для улучше ния технического состояния механизмов- и судна в целом, составление плана работы ко миссии по смотру и плана мероприятий, пе редача этих документов общефлотской ко миссии. Второй этап: выполнение намеченных планом мероприятий, подведение итогов по ТЕЛЕМ группы; за второе — 20 процентов, за третье — 10 и четвертое >- 5 процентов. Для обра батывающих судов *разрешено установить по два вторых и третьих места. Успешность проведения экипажами смотра судов оценивается по результатам выполнен ных работ, по улучшению технического со стояния судна и механизмов, выполнению графиков планово-предупредительных ремон тов и осмотров, выполнению объемов ремонт ных работ своими силами, внедрению двухго дичного цикла работы судов, без вывода из эксплуатации для заводского. ремонта, каче ству ведения судовой технической документа ции, соблюде нию теплотех нических ре жимов работы двигате л е й, санита р н о- му состоянию судов, внедре нию передо вых методов ЯИИИ1Я>|>— в и и и ^ и произвол с т- ва и планов, состоянию рационализации и изобретательст ва, работе технических советов и т. п. Вот итоги первого этапа смотра на 15 мар та. Смотровые комиссии и планы мероприя тий по улучшению технического состояния судов созданы на 42 кораблях. Эти планы и ход смотра рассмотрены на заседаниях обще флотской смотровой комиссии, которые со стоялись уже 5 раз. Наиболее серьезно отнес лись к проведению смотра экипажи транс портных рефрижераторов «Иван Шишкин», «Полярные зори», «Полярный круг», «Иван Айвазовский», «Пионер Мурмана», «Отто Гро теволь», плавбаз «Рыбный Мурман», «Про фессор Баранов», «Даурия», производственно го рефрижератора «Витус Беринг» и других. На этих судах все мероприятия по смотру проводятся.согласно планам, добились массо вости участия в смотре. Уже сейчас на заседаниях балансовых ко миссий, проводимых непосредственно на бор- ним и составление отчетов по смотру. Ин- _ ту судна с привлечением всего экипажа, вид- спекторские осмотры почти на всех судах были проведёны на первом этапе. На втором этапе экипажи должны выполнить главную, завершающую чаёть смотра. Условия проведения смотра предусматрива ют распределение судов по их назначению, которые применительно к «Севрыбхолодфло- ту» состоят из обрабатывающих, приемно транспортных, служебно-вспомогательных и учебных. ^ т По итогам смотра для каждой группы су дов предусмотрены денежные премии побе дителям. Они будут выплачиваться из фонда материального- поощрения. За первое место -г- 25 процентов заработной платы судна данной ШЙ КВШМШКОВ Н АШ цех называют «горя чим»».' Это агежду собой. А • полное его название — цех горяч** и. судокорпусных работ. И хоть трудятся здесь люди раз- ных профессий, основные зака зы выполняют именно котель щики-корпусники, Лучшей сре ди котельщиков по праву счи тается бригада Петра Григорье вича Миргороды»: Скоро в бригаде будет отме чаться юбилей. Петр Миргорода, Алексей Болгов, Семен Теренть ев, Генрих Сенкевич уже де сять лет работают рука об ру ку. Год назад пришел на завод Леонид Быков. Направили его в бригаду Миргород!*. И не слу чайно. Доброй славой, издавна пользуется этот спаянный кол лектив.- Оттолкнуть человека, отмахнуться от него — легко, помочь стать на ноги — слож нее. Это понимал к аж ды й . в бригаде. Не изводили поучения ми, старались дать новичку по чувствовать, что он равный сре ди равных. И сейчас о Леониде . Быкове отзываются с уважени ем. • . •, С хорошим багажом подходит бригада к своему юбилею. Мно го трудовых побед на ее сч^ту. А недавно этому коллективу присвоено звание бригады ком мунистического труда. Почетное звание пятерка котельщиков-* корпусников получила первой в цехе И недаром. План’ первого го да пятилетки коллектив выпол нил, как и обязался, раньше срока. А в этом году . рабочие решили перекрывать нормы не менее чем на 60 процентов. Слово они свое держат. Недавно бригада на два дня раньше .срока закончила ремонт БМРТ-406. С первого предъяв ления судно был* сдано Реги стру. «Качество работы — от личное». — решили специалисты. Д. АКОХОВ, рабочий СРЗ-1, наш внештатный корреспон дент. НА СНИМКЕ: Петр Мир- города, Генрих Сенкевич, Алексей Болгов ведут ре монт на БМРТ-406,- Фото О. Котова. но, что там, где хорошо организован смотр, и финансовые результаты лучше. Например, на плавбазе «Профессор Баранов» (капитан Н. М. Рузов, главный механик В. А. Воробь ев, первый помощник капитана В. Ф. Пусто- вой). Результатом смотра, безусловно, явится улучшение всех производственно-финансовых показателей и технического состояния судов, а все наиболее полезное, чего добились экипа жи в ходе смотра, будет распространено на весь флот. - - -.V ' Д. СКВИРСКИЙ, председатель комиссии по смотру техниче ского состояния судов. Т Р А У Л Е Р А вече р о в Му.рм«м«ий-‘‘рыб - ный парт прово жал в первый рейс промысло вое судно БМРТ «Ульяновск». Интере с н а его судьба. В конце 50-х годов трудовая жизнь его началась на ршце дует, из‘ глаз слезы вы- Дальнем Востоке. Там он бороз- жимает, чуть зазевался — того дил воды Тихого п Индийского и гляди, останешься без носа океанов. Но ничто не вечно, или щеку отморозишь. Вот в Стал сдавать траулер. Его списа- такой тяжелой обстановке при д а й надолго приткнули к пряча- ходилось работать. лу одного из дальневосточных Рыбу на палубе держать не- партов. А в кубриках икорндо- ■ рах вместо привычных морских ЕОЗМОЖЯО’ сразу в полено пре- словечек и подчас солоноватых вратится. А бункер маловат. рУбацких Шуток звучал в ^ л ы й Тогдаг ерйботала смекалка: из девичий смех. Два года был он кусков железа сделали допол- женским общежитием. За это •* * время днище его обросло ракуш- л^51Ь*и буккер, ками, потеряли свой вид метал- После того, лак рыба попа- лические палубные надстройки, ла-.на ^-фабрику, за работу бе- Но счастье улыбнулось к РУтея рыбообработчиш. Воору- ему. Проделал он путГот Даль- НйТП finr.Tnva ттп Wanwiutrurmrro ^ рЫООДсЛу. о ЭТО^ пего Востока до Калининграда. А Потом ремонт. После дли тельного «лечения» вернулся летом 1971 года в Мурманск. все спешат .этом деле нужна сноровка .я быстрота. Естествен но^ что.# молодежи такой сно ровки нет. как*, например, у от личного . моряка Владимира ...Холодный свет луны осве- Ивановича Смирнова, Но опыт- щал‘ фарватер, по которому 11Ые рыбаки . охотно делились медленно, прощаясь с родными своими секретами. И благодаря F ^ .этому молодые: рыбаки Бояр- оерегамн, шел «Ульяновск» в ошй, Евтушенко., Елястратов, овой первый после возрождения Литвин, Уваров успешно пости- рейс. • • ^-г ? тали рыбацкую науку и полу- . .. w чнли от капитана, благодарность Четыре месяца позади. Рейс 'за добросовестную работу в закончен, и в судовых докумен- рейсе * * • V ДОЛЮ . общ у» «орь- м Ш 1 с опившей». оу За урвех внесла, машинная Прочитав* такой документ, команда. Механики своими си- грудно представить, каких тру- лами выполнили ремонтные ра дов это стоило. - боты в объеме более 3000 нор- КГУЧЯ'НЛЯ йлпрр ирг» пя яп мо-часор. 23 человека в машин- Команда более чем на 6 Q^ нойч* ^ де; , По ИТОгам рейса процентов состояла из людей, 18 побщ-рейы, а фамилии второ- которые в море делают первые го механика, тов. „Бассамыкина шаги.- Но план не предусматри- и электромеханика тов. Нижни- вает никаких скидок. Приходи- ^ п о ^ еТ а 06' ^ 1 H& ^ даВ' ю ^ ос* лось за время перехода обу- Старши^ механик тов> Тю. чать молодых. моряков, совме- денев В. П. отмечает хорошую щая теорию и практику. работу ремонтной бригады. — На палубе в этом отно- п °чти трое суток плохо ра- шении проще, - сокрушённо ботала .Филейная машина. Ин- р / .струкции никаких, « только ола- говорили рыбмастера. — Там года^я настойчивости и хоро- что!.. Вооружают трал — вот шему ■знанию своего дела ме- тебе, пожалуйста, учись. А у хаником-наладчиком Владими- нас?! • .ром Ивановичем Тубольцевьш .удалорь .устранить . неполадки Палубная команда, возглав- в машине. . ляемая еще молодым, тралмей- .• в рейсе экипаж «Ульянов- стером Петром Ивановичем Не- ска» соревновался с коллекти- диным, делала все воэмож- в0?11 БМРТ-255 ■..«Достоевекий». ное, чтобы выполнить план. Но пРомысле по рации •держа- - ! v ли .суда между собой ; очень ледовая оостановка вносила тесную связь. При обнаруже- свои коррективы. Сл^алось нии.косяков наводили друг дру- такое. Спускают трал, а мешок га на рыбу. У одного уловы возьми та и утоли на тьпинг А -меньше,- у: другого больше ^ возьми да и ^тоди на льдину, а в ь ш с ,н я л и ^.ри^ну. Рассказы- потом крутн, верти, чтобы ста- валн друг другу, как вооружен щить его. А то еще не лучше, трал, советовались, искали луч- ' Попадется льдина весом кило- шие варианты промысла. Были, гпалтдюв в 70 — вот и пккь (>ДИ1ГЛ1 словом- внимательными граммов в /и вот и режь, таварнща,ми и хотя п0 ре3уль- кромсаи. На все эти маневры татам этого соревнования эки- уходит много времени. паж «Достоевского» вышел А мпппч 07—УЯ rnauvran вперед, главный и основной . ВыташаГ тоал на боот пока его 11тог тот> чт0 в, конечном лежит — в ледяную глыбу пре- счете в выигрыше оба экипажа. вращается. Чинить приходится JI. ПИВОВАРОВ, в перчатках, а они тоже обле- наш внештатный корреспон- денеют. Ио чинить надо. Вет- дент. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ —шшяшшшаашшшшашяшшшшшштгтяшяшшшшшш—шшшшш «ПОЛОЖЕНИЕ В «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТЕ» ВЫЗЫВАЕТ ТРЕВОГУ» Корреспонденция, опубликованная под таким заголовком в номере газеты .за 17 марта 1972 года, внимательно изучена в управлении «Севрыбхолодфлот». В четвертом квартале 1971 года плавбазы были сконцент рированы у африканского побережья в Центрально-Восточной Атлантике. Оных предыдущей работы подсказывал, что, несмот ря на высокие температуры окружающего воздуха и забортной воды, качественный посол ставриды и сардинеллы в неразде ленном виде возможен при самом внимательном отношении к соблюдению требований технологических инструкций. На большинстве кораблей правильно подошли к решению поставленной задачи. С увеличением выработки соленой про дукции гораздо больше внимания стало уделяться вопросам качества, заметно активизировали работу судовые лаборато рии н группы народного контроля. Но на .некоторых плавба зах, в частности «Рыбный Мурман», «Алексей Хлобыстов», «Феликс Кон», «Григорий Лысенко», были допущены серьез ные йроизводственные ошибки, которые '• привели к выпуску нестандартной продукции. Факты грубого нарушения технологий были внимательно изучены при оценке рейсов экипажей плавбаз «Феликс Кон» и «Григорий Лысенко», конкретные виновники привлечены^к строгой административной н материальной ответственности. Несмотря на высокие производственные показатели,' экипаж плавбазы «Феликс Кон» не был выдвинут на соискание пре мии Министерства по итогам IV квартала. Производственная деятельность плавбазы «Григорий Лысенко» в 1971 году бы ла признана неудовлетворительной нз-за выпуска нестандарт ной продукции. С приходом в порт плавбаз «Рыбный Мурман» и «Алексей Хлобыстов» причины нарушения технологии на этих судах бу дут также внимательно изучены и приняты меры к их устра нению. Вопросам качества продукции н мерам ее улучшения была . посвящена общефлотская конференция, проведенная 28 марта иа плавбазе «Маточкин Шар». На конференции с участием , членов экипажей производственных судов, работников управ ления и инспектирующих организаций было детально проана лизировано качество выпускаемой продукции, намечены кон кретные мероприятия по предотвращению выпуска нестандарт ной продукции, обращено внимание руководителей управления и вышестоящих организаций на недостаточную техническую подготовку некоторых плавбаз к работе в южных районах. Согласно действующей в управлении инструкции трюмы . транспортных рефрижераторов перед приемкой продукции дол жны быть охлаждены до 0° С. Это было сделано на ТР «Алек сей Венецианов». Охлаждение трюмов до более низких темпе ратур приводит к интенсивному обрастанию трюмных рассоль ных батарей v«снежной шубой» и не позволяет в дальнейшем производить хранение рыбной продукции в заданном темпера турном режиме." ‘ . . Е. ВЕРИНЧУК, заместитель начальника управле ния «Севрыбхолодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz