Рыбный Мурман. 1972 г. Апрель.
п а р г я н и л я ж п а н ь |КАПИТАН- 1 ИОРГАНИЗАТОР, ИВОСПИТАТЕЛЬ В РЕШЕНИЯХ XXIV съезда партии и • Постановлении ЦК КПСС «Об участии руководящих и инженер но-техническим работников Череповец* кого металлургического завода в идей но-политическом воспитании, членов кол лектива» . определены требования, предъявляемые к кадрам на современ ном этапе коммунистического строи тельства. Определены задачи хозяйст венных руководителей, партийных. ор ганизаций по /воспитанию кадров, повы шению дисциплины, ответственности за оешение производственных задач, за воспитание подчиненных, Служба мореплавания управления тралового? флота, коммунисты нашей 1 зртгруяпы стараются осуществлять кадровую- политику так, как этого тре буют интересы партии и *государства. Ча флоте растет число капитанов и чх старших помощников, имеющих высшее л средне-техническое образование; Око* по половины этих ведущих специали стов — члены и ; кандидаты в члены КПСС. В прошлом году на капитанские должности выдвинуто 38 человек, на должность старших помощников — 3* человека, - L большинство капитанов, умело соче тая администратимо-хозяйственную де ятельность - с воспитанием моряков, строят свою работу %*, тесном контакте с партийными, профсоюзными и комсо мольскими организациями. Руководи мые ими экипажи добиваются успехов в самых сложных условиях промысла, К их числу следует отнести тт. Осоки- на Г. П., Исаченко А. Д., Лукьянова! В, В., Голованова В. Н., Столбова И. И*# Без- дорожева Н. М., Овчаренко Б. А, и многих других. Молодой капитан Овчаренко Б. А. принял в августе 1971 года траулер «А. Бредов», который числился в от стающих, Опираясь на судовые общест венные организации, он сумел сплотить экипаж и вывести корабль мл проловр. Овчаренко много внимания уделяет вос питанию моряков, требует этого и от своих помощников. На каком бы корабле ни плавал ком мунист Столбов И. И., он всегда обес печивает слаженную работу коллект «- ва. Он пользуется огромным авторите том, так как, требуя от других, сам яв ляется образцом в поведении и отно шении к. делу, заботится о членах эки пажа. Коммунист гов. Голованов В. Н. регу лярно выступает перед моряками с лек циями и докладами на экономические темы, много внимания уделяет военно* патриотическому воспитанию. Подобных примеров можно приво дить много. Но немало на флоте и та ких фактов, которые свидетельствуют о распущенности командиров произ водства и о других аморальных прояв лениях, Капитаны г; Лагутин, Николаев, Кривэручко. чапримор,. побывали в вы трезвителе. Эти. горе-руководители были о личном примере в воспитании подчиненных, о том, что капитаны всег да на виду и их поведение «просматри вается»* со всех сторон. Управление флота отказало им в доверии, все они понижены в должности. Есть капитаны; которые в длительных рейсах не могут обеспечить хорошего настроения членоа экипажа, проявля ют безразличие к законным просьбам моряке*, грубо администрируют. В pett ed с сентября 1971 года ло март 1972 года капитан траулера «Сокол» тов, Ко- жакин возомнил себя непогрешимым и всезнающим. Он игнорировав» рекомен дации специалистов, которые пытались дать ему полезные советы, не прислу шивался к см етам моряков,- партий ных и профсоюзных активистов .своего корабля. В результате экипаж сработал на кошельковом промысле хуже всех. Следует сказать, что работники служ бы мореплавания, его коллеги капита ны перед выходом в рейс траулера «Сокол» указывали Кожакину на недо статки в работе с личным составом, на его собственные недостатки. Как видно, добрые пожелания не пошли впрок. Финал всего этого таков — Кожакин исключен из кандидатов в члены КПСС, управлением флота понижен в долж ности. Немалый ущерб воспитанию добросо вестного отношения к труду, производ ству наносит равнодушие капитанов, штурманов по отношению к пьяницам, нарушителям вахтенной службы. К таким относится капитан Абрамов. Мо ряки траулера «Лот», которыми он ру ководил, в междурейсовую стоянку пьянствовали, приходили на судно в не трезвом виде. Мер против нарушителей не принималось,. * В результат*,. произо шел пожар по вине пьяного моряка. . Не. флоте имеются факты, когда от дельные капитаны 1ведут себя' как за- рв.авшився чиновники. На траулере «Му- рр'м» KarintdH Бёрезенко дбшел до то- >о / что после 20 часов запретил прове дение партийных собраний. При обсуж- ТМ&нии обязательств на рейс после реп лики моряка хг йх нереальности тов. Березенко не нашел ничего лучшего, как покинуть собрание (?!}. Подобные действия руководителя приводят к по тере авторитета и доверия. Судовые партийные организации не должны проходить мимо подобных фактов. Надо давать им принципиаль ную оценку, своевременно ставить в из вестность службу мореплавания. Нель зя проходить и мимо таких фактов, когда *капитаны и их помощники не желают заниматься воспитательной ра ботой с моряками — нарушителями дисциплины,4 спйсывают их с кораблей под различными предлогами, без оформления необходимых .документов для отдела кадров. При такой «воспи тательной» работе нарушители перехо дят с одного траулера на другой и на- носят немалый ущерб флоту. Коммунисты службы мореплавания будут еще требовательнее : относиться к кадрам и надеются, что в содруже стве с судовыми партийными, органи зациями уже •в ближайшее время уда стся повысить роль капитанов и их помощников в коммунистическом вос питании моряков, в мобилизации эки пажей на успешное выполнение планов девятой пятилетки. Ф. АНДРИАНОВ, капитан-наставник, партгрупорг служ бы мореплавания КАЖДОМУ МОЛОДОМУ МОРЯКУ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ £ .А - I ШШ ш ш ш ш я Х ИППИ — не главная досто примечательность непаль ской столицы. О ни стали се бедствием. Начиная с 1967 года, когда о Катманду ^проводился международный туристский год, она превратилась в мекку этих беженцев с Запада. Среди них немало таких-, которые не лю бят и не желают трудиться, но попадаются и люди, ие нашед шие своего места в жизни у се бя на родине, не принявшие об р а з а жизни современного Запада или ищущие выхода из духовно го гуника в перемене мест и бродяжничестве. На снимке: хиппи в Катмапду. Фотохроника ТАСС. Г РЕНЛАНДИЯ — самый боль шой и холодный остров на земле, расположенный в северной части Атлантического океана, — является частью тер ритории Дании. И несмотря на получение в 1953 году статуса «полноправной провинции», ост ров остается к а положении ни щего «заморского владения». В 1951 году между США и Да- нией было подписано соглаше ние о «совместной его обороне», в результате чего Гренландия покрылась еетью американских баз. Природные и климатические условия этого края очень суро вы: лишь одна седьмая часть острова свободна ото льдов. Жи вущие здесь с незапамятных времен эскимосы занимаются ловом пушного зверя, охотой, рыболовством и оленеводством. Богат остров и полезными ис копаемыми, однако добывается только криолит. - На снимке: охотники на от дыхе. Фото Камера Пресс—ТАСС. Б о л е е 2 ты ся ч моряков за годы существования нашей заочной школы- по лучили среднее и восьмилет нее образование. Многие ее вы пускники стали капитанами и механиками, штурманами и технологами, партийными ра ботниками. Чувство большого удовлетво рения испытываем мы, учите ля, когда подписываем и вру чаем нашим ученикам аттеста ты о среднем образовании или свидетельства об окончании восьмого класса. Наш труд, труд наших учеников увенчал ~ ся успехом, и мы с гордостью думаем: «Еще один человек вы шел на более широкую дорогу в жизни». Вот и в течение уже этого идущего учебного года заветные аттестаты и свиде тельства получила большая группа моряков. В 1969 году поступили в де вятый класс моряки тралового флота электронавигатор Васи лий Порошин и помощник рыб* мастера Владимир Товкачев, а сейчас мы сердечно поздравили их с окончанием средней шко лы. Вместе ^ с ними аттестаты за последнее время получили котельный машинист Алек сандр Авдонин (тралфлот), рыб- мастер Василий .Мишанин и донкерман Николай Баданов с производственного . рефриже ратора «Феликс Кон», матросы управления «Мурмансельдь» комсомольцы Геннадий Ряби- нин, Сергей Чижак и Михаил Есин. В эти дни 35 учителей вместе с нашими учениками — моря ками рыбопромысловых и транспортных флотов — нахо дятся в плавании в различных- районах Мирового океана: у Исландии и у Азорских остро вов, у берегов Ньюфаундленда и африканского Зеленого Мыса, в Баренцевом море и у далеко го мыса Доброй Надежды. Они ведут групповые и индивиду альные консультации; Прини мают- зачеты и экзамены, ак тивно участвуют в трудовой -к общественной жизни экипажей, 'организуют диспуты* и чита тельские конференции, выпус кают стенные й радиогазеты, читают лекции. ■ ■* В прошлом году учителя шко лы выходили в море 123 раза и пробыли на промысле свыше 8 тысяч суток. ' В школу часто от командова ния- судов, от отдельных групп учащихся приходят письма и радиограммы с теплыми слова ми благодарности за большую работу по обучению и воспита нию моряков, проводимую учи телями в море. Вот что написали в своем письме в школу учащиеся ППР «Зеленс>борск»: «Мы от- всей души благодарим Раису Ники форовну Стась за те знания, ко торые она нам дала. Мы мно гому у нее научились: культу ре речи, правильному изложе нию своих мыслей... Раиса Ни кифоровна прочитала 6 лек ций по материалам XXIV съезда КПСС, помогла нам ор ганизовать художественную са модеятельность. Был проведен вечер поэзии, на котором мы слушали стихи Асадова, Баг рицкого, Есенина, Васильева и других поэтов. Свободное от ра боты время Раиса Никифоров на проводит с нами, работая на палубе или организуя спортив ные игры. Скоро она перейдет на другой корабль,-но мы все гда с глубоким уважением бу дем помнить нашу учительни цу. Передайте ей большое спа сибо!» ■ . ' А вот Что.пишут 23 ученика ПР «Арктика»: «Мы убедитель но просим выразить нашу бла годарность учительнице лите ратуры Маргарите Николаевне Арсеньевой за ее ;чуткое отно шение к нам, за материнскую заботу и душевную теплоту, за знания, KOTOpfcie она. Пам дала. А какой, чудный,, новогодний бал-маскарад помогла она про вести .на .судне!» С ЕЙЧАС а нашей заочной школе‘ обучается более 2500 учащихся,. из них 223 члена КПСС и 961 комсо молец. Учебно - консультацион ные пункты созданы на многих кораблях тралового флота, уп равлений «Мурмансельдь». и «Севрыбхолодфлот». На ПР «Сергей Василисин», «Севры ба», «Григорий Лысенко», «Арк тика», «Алексей Хлобыстов», на ППР «Гейзер», «Грумант». «На вигатор», МБ-0403, МБ-0402, МБ-0377 и других созданы боль шие группы заочников: от 20 до 40 учащихся. Но еще очень многие моряки, не имеющие закончен lllllllllllltllillillltllllillllllllllllllllllllllllllllllllilllllllilllllllllllllllllllilllllllH ltltllllllllllltllllllllH lltllillllilllllllllllllllll ного среднего образования, ни где не учатся. По данным отде лов кадров флотов сейчас та ких моряков в возрасте до 30 лет свыше 3 тысяч человек. В соответствии с . решениями XXIV съезда, КПСС 24 августа 1971 года секретариат ВЦСПС, бюро ЦК ВЛКСМ. и коллегия Министерства просвещение СССР приняли постановлен!» «О проведении смотра работь профсоюзных, комсомольски: организаций, органов народно го образования по развертыва нию массового движения моло дежи, занятой в народном хо зяйстве, — «Каждому молодом? труженику — среднее образо вание». ■• Смотр будет проходить в те чение 1971—1975 годов. Итог? его. подводятся ежегодно — i 1 октября. Победители смотра —; проф союзные и комсомольские орга ниеации, добившиеся лучши? результатов в ходе смотра, на граждаются вымпелами и дип ломами облеовпрофа, обком* ВЛКСМ-и облоно, а профсоюз ные и комсомольские активи сты, хозяйственные руководи тели, общественные консуль танты, наиболее активно про явившие себя в ходе смотре представляются к награжден* значками ВЦСПС — «За актив ную работу в .профсоюзах», Ц1 ВЛКСМ — «За активную рабо ту в комсомоле», Министерств просвещения СССР — «Отлич ник просвещения СССР». Задачи смотра: объединени усилий профсоюзных и комсс мольских организаций, оргг hqb народного образования к выполнение решений XXI съезда КПСС по завершени: перехода ко всеобщему средн< му образованию молодежи; с< хранение контингента учагциз ся; создание необходимых у ловий для совмещения прои водственной работы с учебо контроль за предостазленш учащимся льгот, установленнь правительством СССР; разв тие шефства ИТР (обществе ных консультантов) по оказ нию помощи учащимся в усво нии знаний, в своевременш выполнении учебной програ мы; дальнейшее совершенств вание учебно-воепитательн' работы в школах, повышен качества знаний учащихся Командованию судов, суд вым общественным организац ям в ближайшее время необх димо четко определить, где б дут учиться моряки, принл все меры к вовлечению в уче всех молодых моряков, не n.v ющих среднего образования. (Окончание на 4 егр,>_
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz