Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.

ОДОБРЯЮТ Нототения обыкновенного к особенно семужного посола пользуется у населения попу» л яркостью. Недавно коллекти- ву первого холодильного заво­ да Мурманского рыбокомби­ ната необходимо было загото­ вить большое количество со­ леной нототении. Рабочие це- И АПРЕЛЯ-ВСЕ НАКОММУНИСТИЧЕСКИЙ СУББОТНИК! лов при всем желании не смогли бы выполнить эту зада­ чу, так как сроки были даны предельно сжатые. Тогда по призыву партийной и профсо­ юзной организаций на помочь цеховым рыбообработчикам вышли инженерно-технические работники, служащие, подсоб* ные рабочие. Потрудились асе дружно, старательно, и это ре* шило успех дела. Не удивительно, что спло­ ченный коллектив завода с одобрением встретил патрио­ тическую инициативу рабочих, инженеров и служащих Мо­ сковского автозавода имени Ленинского комсомола, ре­ шивших провести 17 апреля коммунистический субботник. ' Почин москвичей обсудили в сме­ нах, бригадах. — Наши рыбо­ обработчики еди­ нодушно решили: 17 апреля в с О выйдут на комму­ нистический суб­ ботник, — сказа­ ла корреспонден­ ту газеты Ирина Ивановна Сычева, заместитель директора предприятия. Коллектив вырабатывает в сут­ ки в среднем 1500 центнеров готовой рыбной продукции. 17 апреля добьемся значительно большей производительности» А заработанные средства пе­ речислим а фонд первого года повой пятилетии. Д. ЛОКТЕВ. РУБЦОВСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ).•Недавно бригадир ста­ леваров Алтайского трактор­ ного завода Александр Кри­ кунов и подручный Валерий Соловьенке призвали комсо­ молию Рубцовска выполнять ежедневно плановое задание за семь часов, а в оставшийся час давать сверхплановую про­ дукцию. Первым в автоматном цехе откликнулся на почин сменный мастер- Валерий Утин. Сверх-, плановой продукцией (уплот­ нительными кольцами], которую емена выдает о течение вось­ мого часа, можно укомплек­ товать десять тракторов. И так ежедневно. НА СНИМКЕ! Утин. Надежный «трофеи» В ЧЕТЫРЕХ последних рейсах прошлого года мне довелось работать на траулере «Кронштадт». Эти рейсы проходили у берегов, где плохие грунтовые уело» в ия. Раньше также много раз бывал здесь, как и все, кто не один год трудится в трало­ вом флоте. И, видимо, в боль­ шинстве случаев на каждом судне принимают одинаковые меры, чтобы избежать аварий орудий лова. Как правило, на задевистом грунте нижнюю подбору набивают 500-милли­ метровыми бобинцами. Или комбинируют ее. На «Кронштадте» мы исполь* эовали «четырехсотой». При одном из тралений подняли на борт чужой бобинец, отличав­ шийся от применяемых нами только тем, что на нем была наварена шина — железная полоска по центру шириной примерно 15 сантиметров и толщиной 5 миллиметров. Бо­ бинец этот пошел в дело — заменили им вышедший из строя» Может быть, е поднятом со дна моря «трофее» мастера по добыче и забыли бы — мало ли всякой всячины иногда при­ носит трал. Но через два рей* са, ’ когда надо б,ы>ю менять не­ которые негодные бобинцы, мы обратили внимание иа те* кое обстоятельством «трофей* S S ный» оставался целехоньким, § рядом стоявшие пришли вне* годность. Вывод напрашивался вам собой. Значит, они хуже качеством. Одно время бобинцы с ши­ нами выпускали на первом су» доремонтном заводе. Полос» ка железа была узкая, прива­ ривали ее некачественным швом. Рыбакам пришлось от» казаться от такой продукции, так как бобинцы себя не оп­ равдывали. И тем не менее, на мой взгляд, наладить их производство следует. Но только не кустарным спосо­ бом, а на предприятии-изгото- вителе — на Кандалакшском механическом заводе. И еще хочется сказать вот о чем. Для соединения сталь» ных геркулесовых ^концов про* мыеловики применяют так на» зываемые чекели-скобы. При тралении они подтираются от соприкосновения с грун* том, часто остаются в воде. Когда поднимешь орудия ло­ ва, их меняешь, выбрасыва» ешь в утиль, хотя они совсем хорошие. И получается это по­ тому, что на судах нет запас» ных болтов. А они необходи­ мы. Например, на 40 скоб еле» дует выдавать хотя бы десять лишних болтов. П. КУРМАЕВ, старший мае» тер по добыче. c=s2a « Д ЕНЬ старшего кора­ бельного инженера;. Виктора Владимиро­ вича Аглодина начинается с графика. В кабинет началь­ ника механико - судовой службы собираются все групповые инженеры. Во­ просов много. Каждый ия инженеров готов ответить за свою работу. — Что на 147-ом? — 141-й отправля­ ем сегодня... — Заявку на судо­ верфь по повреждению шлюпок. — Регистр на 10 часов... Начальник механи­ ко-судовой службы тралового флота успе­ вает задавать вопросы, зво­ нить по телефону, тут же да­ вать указания и выслуши­ вать ответы. График прохо­ дит в ритме той напряжен-! ной жизни, которой живе» флот и порт. В тот день были получе­ ны сведения, *гго на БМРТ- 405 в танк с пресной водой «тала поступать морская, со- йеная. Но моряки быстро вацементаровали трещину, и судно могло находиться на промысле. Теперь, когда БМРТ возвратился в норт, встал вопрос о ремонте. Трещина располагалась щ { руднодоступном месте, В О миллиметрах от ахтер- штевня. Постановка пласты­ ря и обжатие <вго концами исключалось. Необходимо было ставить судно в докр привести его к доковому ве­ су, выпарить танки. А это большие затраты времени и Денег. Тогда Виктор Влади­ мирович и подумал: *А что если не ставить судно В док?» После графика, как обыч­ но, корабельные инженеры шли на суда. Виктор Вла­ димирович на этот раз по­ шел советоваться с водола­ зами. Он предложил нм про­ вести работы под водой для установки в месте трещины Металлической пленки уп­ лотнения. Разговор с водо­ лазами подтвердил, что ре­ монт судна можно сделать без постановки его в док. Вопрос снова рассматри­ вался на графике. Инспек­ ция Регистра одобрила но­ вый метод ремонта. А спо­ соб был простой и экономич­ ный. Уплотнение состояло из двух уголков, пенопласта И деревянных клиньев. Тре­ щина заваривалась со сто­ роны ахтерпика. Судно от­ ремонтировали в порту и по­ лучили 28 тысяч рублей эко­ номии. Около ста тысяч рублей экономии было получено по предложению «Устранение дефекта в дейдвуде у судов бортового траления на пла­ в у » корабельных инженеров тт. Аглодина, Михалевского, Соловьева и Смирнова. Что* бы только поднять судно на слип, потребовалось бы 552 рубля, а судов таких много, В результате намотки яа- еров на винт и шейку греб­ ного вала у траулеров бор­ тового траления срезаются крепежные болты ограничи­ тельного кольца боккаута дейдвудной втулки или при­ ходит в негодность само кольцо. Водолазы не могу? вывернуть остатки болтов, поэтому судно приходится ставить в док или на слил. Там разбирается гребное ус­ тройство, снимается перо руля и проводятся вспомо­ гательные работы. С У Д Н О В д о к НЕ НАДО» * Корабелы предложили свой метод. В период меж­ дурейсовых стоянок на ря­ де судов на плаву постави­ ли новые стальные ограни­ чительные кольца с помо? щью подводной электросвар­ ки. Полтора года ведется Надзор за приваренными ог­ раничительными кольцами О помощью водолазных ос­ мотров. Два траулера под­ нимались на слип. Электро* бварные швы были осмотре­ ны вместе с представителя­ ми Регистра СССР. Резуль­ таты осмотра положитель­ ные. ...Ежедневно проводится оперативное •совещание-гра» фик по отходящим, судам , ао судам, требующим ремонта* обсуждаются проблемы,' воз­ никающие в процессе рабо­ ты. В конце совещания на* чальник механико-судовой службы сообщает, какие су­ да приходят в ближайшее время. На каждом из них найдется работа дл я ^кора­ бельных . инженеров,' Ждем от них новых оригинальных решений. Т. ВАСИЛЕВСКАЯ, Стар­ ший инженер отдела на­ учно-технической инфор­ мации ЦПКТБ. НОВАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ На транспортных рефрижераторах типа «Сибирь» отделение’ вспомогательных механизмов расположено ш кормовой части надстройки судна, вне отделения главных двигателей. Таким об­ разом, вахтенная служба машинного отделения ТОЛЬКО ПЕ­ РИОДИЧЕСКИ контролирует состояние техники отделения вспомогательных механизмов. В случае выхода из строя трубо­ проводов забортной воды отделение может быть затоплено. Рационализаторы транспортного рефрижератора «Космонавт. Гагарин» тт. Кривошеин, Пенькин, Сучков предложили схему зву­ ковой и световой сигнализации о • превышении допустимого уровня воды под плитами отделения вспомогательных механиз­ мов (см. рис.). Сигнализация выведена в район наиболее ве­ роятного нахождения вахтенной службы {переборка выгородки вспомогательных двигателей). РАБОТА СХЕМЫ. При повышении уровня воды под плитами цепь электродов замыкается, катушка Pt получает, питание, кон­ такты Pj в цепи сигнализации замыкаются, включается сигнал и загорается красная лампочка КЛ. По получении известия о пре­ вышении уровня воды под плитами отделения вспомогательных механизмов звуковой сигнал можно отключить нажатием кноп­ ки КСС, в этом случае получает питание катушка Р2, контакты Р2 размыкаются, звонок прекращает звенеть, красная лампочка продолжает гореть до тех пор, пока не будет откачена вода из- под плит. Схема смонтирована на транспортном рефрижераторе «Кос­ монавт Гагарин», опробована в работе. Результаты положитель­ ные. Новшество рекомендовано для внедрения на всех ТР типа «Сибирь». А. ФЕКЛИСТОВ, старший инженер техотдела управле­ ния «Севрыбхолодфлот». V, 127 Г, ВНИМАНИЮ НОВАТОРОВ I I I О С В Е Т И Т Е П Р О В О Д Н И К L . Бесконтактный способ передачи рыбы с РТ на плав­ базу давно нашел применение в Северном бассейне. С годами он совершенствовался, промысловики искали наиболее рациональную схему вываливания контейне­ ров с уловом, менялось количество наплавов и мате­ риал, из которого они были сделаны. Теперь, можно сказать, в этом вопросе пришли к одному определен­ ному решению. Единственной недоработкой схемы является способ соединения и отдачи контейнеров со снабжением (грунтропы, пенопластовые бочки, скобы, гужи}, полу­ чаемого с базы. При существующем способе очень трудно, порой рискованно, особенно при волнении моря, отсоединять снабжение. И второе: при подходе к нему в темное время существует опасность намотать проводник на винт, так как прожекторами с плавбазы и траулеров его осветить невозможно ввиду их ма­ лой мощности, а собственного освещения плав не имеет. На совете капитанов, проходившем в море, многие выступавшие говорили о необходимости оборудовать плав сигнальными огнями, используя хотя бы те же са­ мые буйки от спасательных кругов. Стоило бы на плав­ базе заменить прожекторы на другие, отличающиеся от существующих такими характеристиками: они долж­ ны быть направленными »— бить узким лучом на боль­ шое расстояние. Надо подумать и о более простом и быстром от­ соединении контейнера со снабжением от ваера. Не секрет — порой его завязывают таким узлом, что не знаешь, как и подступиться. Л. КУЗНЕЦОВ, капитан траулера «Сириус» I I I и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz