Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.
ОДОБРЯЮТ Нототения обыкновенного к особенно семужного посола пользуется у населения попу» л яркостью. Недавно коллекти- ву первого холодильного заво да Мурманского рыбокомби ната необходимо было загото вить большое количество со леной нототении. Рабочие це- И АПРЕЛЯ-ВСЕ НАКОММУНИСТИЧЕСКИЙ СУББОТНИК! лов при всем желании не смогли бы выполнить эту зада чу, так как сроки были даны предельно сжатые. Тогда по призыву партийной и профсо юзной организаций на помочь цеховым рыбообработчикам вышли инженерно-технические работники, служащие, подсоб* ные рабочие. Потрудились асе дружно, старательно, и это ре* шило успех дела. Не удивительно, что спло ченный коллектив завода с одобрением встретил патрио тическую инициативу рабочих, инженеров и служащих Мо сковского автозавода имени Ленинского комсомола, ре шивших провести 17 апреля коммунистический субботник. ' Почин москвичей обсудили в сме нах, бригадах. — Наши рыбо обработчики еди нодушно решили: 17 апреля в с О выйдут на комму нистический суб ботник, — сказа ла корреспонден ту газеты Ирина Ивановна Сычева, заместитель директора предприятия. Коллектив вырабатывает в сут ки в среднем 1500 центнеров готовой рыбной продукции. 17 апреля добьемся значительно большей производительности» А заработанные средства пе речислим а фонд первого года повой пятилетии. Д. ЛОКТЕВ. РУБЦОВСК (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ).•Недавно бригадир ста леваров Алтайского трактор ного завода Александр Кри кунов и подручный Валерий Соловьенке призвали комсо молию Рубцовска выполнять ежедневно плановое задание за семь часов, а в оставшийся час давать сверхплановую про дукцию. Первым в автоматном цехе откликнулся на почин сменный мастер- Валерий Утин. Сверх-, плановой продукцией (уплот нительными кольцами], которую емена выдает о течение вось мого часа, можно укомплек товать десять тракторов. И так ежедневно. НА СНИМКЕ! Утин. Надежный «трофеи» В ЧЕТЫРЕХ последних рейсах прошлого года мне довелось работать на траулере «Кронштадт». Эти рейсы проходили у берегов, где плохие грунтовые уело» в ия. Раньше также много раз бывал здесь, как и все, кто не один год трудится в трало вом флоте. И, видимо, в боль шинстве случаев на каждом судне принимают одинаковые меры, чтобы избежать аварий орудий лова. Как правило, на задевистом грунте нижнюю подбору набивают 500-милли метровыми бобинцами. Или комбинируют ее. На «Кронштадте» мы исполь* эовали «четырехсотой». При одном из тралений подняли на борт чужой бобинец, отличав шийся от применяемых нами только тем, что на нем была наварена шина — железная полоска по центру шириной примерно 15 сантиметров и толщиной 5 миллиметров. Бо бинец этот пошел в дело — заменили им вышедший из строя» Может быть, е поднятом со дна моря «трофее» мастера по добыче и забыли бы — мало ли всякой всячины иногда при носит трал. Но через два рей* са, ’ когда надо б,ы>ю менять не которые негодные бобинцы, мы обратили внимание иа те* кое обстоятельством «трофей* S S ный» оставался целехоньким, § рядом стоявшие пришли вне* годность. Вывод напрашивался вам собой. Значит, они хуже качеством. Одно время бобинцы с ши нами выпускали на первом су» доремонтном заводе. Полос» ка железа была узкая, прива ривали ее некачественным швом. Рыбакам пришлось от» казаться от такой продукции, так как бобинцы себя не оп равдывали. И тем не менее, на мой взгляд, наладить их производство следует. Но только не кустарным спосо бом, а на предприятии-изгото- вителе — на Кандалакшском механическом заводе. И еще хочется сказать вот о чем. Для соединения сталь» ных геркулесовых ^концов про* мыеловики применяют так на» зываемые чекели-скобы. При тралении они подтираются от соприкосновения с грун* том, часто остаются в воде. Когда поднимешь орудия ло ва, их меняешь, выбрасыва» ешь в утиль, хотя они совсем хорошие. И получается это по тому, что на судах нет запас» ных болтов. А они необходи мы. Например, на 40 скоб еле» дует выдавать хотя бы десять лишних болтов. П. КУРМАЕВ, старший мае» тер по добыче. c=s2a « Д ЕНЬ старшего кора бельного инженера;. Виктора Владимиро вича Аглодина начинается с графика. В кабинет началь ника механико - судовой службы собираются все групповые инженеры. Во просов много. Каждый ия инженеров готов ответить за свою работу. — Что на 147-ом? — 141-й отправля ем сегодня... — Заявку на судо верфь по повреждению шлюпок. — Регистр на 10 часов... Начальник механи ко-судовой службы тралового флота успе вает задавать вопросы, зво нить по телефону, тут же да вать указания и выслуши вать ответы. График прохо дит в ритме той напряжен-! ной жизни, которой живе» флот и порт. В тот день были получе ны сведения, *гго на БМРТ- 405 в танк с пресной водой «тала поступать морская, со- йеная. Но моряки быстро вацементаровали трещину, и судно могло находиться на промысле. Теперь, когда БМРТ возвратился в норт, встал вопрос о ремонте. Трещина располагалась щ { руднодоступном месте, В О миллиметрах от ахтер- штевня. Постановка пласты ря и обжатие <вго концами исключалось. Необходимо было ставить судно в докр привести его к доковому ве су, выпарить танки. А это большие затраты времени и Денег. Тогда Виктор Влади мирович и подумал: *А что если не ставить судно В док?» После графика, как обыч но, корабельные инженеры шли на суда. Виктор Вла димирович на этот раз по шел советоваться с водола зами. Он предложил нм про вести работы под водой для установки в месте трещины Металлической пленки уп лотнения. Разговор с водо лазами подтвердил, что ре монт судна можно сделать без постановки его в док. Вопрос снова рассматри вался на графике. Инспек ция Регистра одобрила но вый метод ремонта. А спо соб был простой и экономич ный. Уплотнение состояло из двух уголков, пенопласта И деревянных клиньев. Тре щина заваривалась со сто роны ахтерпика. Судно от ремонтировали в порту и по лучили 28 тысяч рублей эко номии. Около ста тысяч рублей экономии было получено по предложению «Устранение дефекта в дейдвуде у судов бортового траления на пла в у » корабельных инженеров тт. Аглодина, Михалевского, Соловьева и Смирнова. Что* бы только поднять судно на слип, потребовалось бы 552 рубля, а судов таких много, В результате намотки яа- еров на винт и шейку греб ного вала у траулеров бор тового траления срезаются крепежные болты ограничи тельного кольца боккаута дейдвудной втулки или при ходит в негодность само кольцо. Водолазы не могу? вывернуть остатки болтов, поэтому судно приходится ставить в док или на слил. Там разбирается гребное ус тройство, снимается перо руля и проводятся вспомо гательные работы. С У Д Н О В д о к НЕ НАДО» * Корабелы предложили свой метод. В период меж дурейсовых стоянок на ря де судов на плаву постави ли новые стальные ограни чительные кольца с помо? щью подводной электросвар ки. Полтора года ведется Надзор за приваренными ог раничительными кольцами О помощью водолазных ос мотров. Два траулера под нимались на слип. Электро* бварные швы были осмотре ны вместе с представителя ми Регистра СССР. Резуль таты осмотра положитель ные. ...Ежедневно проводится оперативное •совещание-гра» фик по отходящим, судам , ао судам, требующим ремонта* обсуждаются проблемы,' воз никающие в процессе рабо ты. В конце совещания на* чальник механико-судовой службы сообщает, какие су да приходят в ближайшее время. На каждом из них найдется работа дл я ^кора бельных . инженеров,' Ждем от них новых оригинальных решений. Т. ВАСИЛЕВСКАЯ, Стар ший инженер отдела на учно-технической инфор мации ЦПКТБ. НОВАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ На транспортных рефрижераторах типа «Сибирь» отделение’ вспомогательных механизмов расположено ш кормовой части надстройки судна, вне отделения главных двигателей. Таким об разом, вахтенная служба машинного отделения ТОЛЬКО ПЕ РИОДИЧЕСКИ контролирует состояние техники отделения вспомогательных механизмов. В случае выхода из строя трубо проводов забортной воды отделение может быть затоплено. Рационализаторы транспортного рефрижератора «Космонавт. Гагарин» тт. Кривошеин, Пенькин, Сучков предложили схему зву ковой и световой сигнализации о • превышении допустимого уровня воды под плитами отделения вспомогательных механиз мов (см. рис.). Сигнализация выведена в район наиболее ве роятного нахождения вахтенной службы {переборка выгородки вспомогательных двигателей). РАБОТА СХЕМЫ. При повышении уровня воды под плитами цепь электродов замыкается, катушка Pt получает, питание, кон такты Pj в цепи сигнализации замыкаются, включается сигнал и загорается красная лампочка КЛ. По получении известия о пре вышении уровня воды под плитами отделения вспомогательных механизмов звуковой сигнал можно отключить нажатием кноп ки КСС, в этом случае получает питание катушка Р2, контакты Р2 размыкаются, звонок прекращает звенеть, красная лампочка продолжает гореть до тех пор, пока не будет откачена вода из- под плит. Схема смонтирована на транспортном рефрижераторе «Кос монавт Гагарин», опробована в работе. Результаты положитель ные. Новшество рекомендовано для внедрения на всех ТР типа «Сибирь». А. ФЕКЛИСТОВ, старший инженер техотдела управле ния «Севрыбхолодфлот». V, 127 Г, ВНИМАНИЮ НОВАТОРОВ I I I О С В Е Т И Т Е П Р О В О Д Н И К L . Бесконтактный способ передачи рыбы с РТ на плав базу давно нашел применение в Северном бассейне. С годами он совершенствовался, промысловики искали наиболее рациональную схему вываливания контейне ров с уловом, менялось количество наплавов и мате риал, из которого они были сделаны. Теперь, можно сказать, в этом вопросе пришли к одному определен ному решению. Единственной недоработкой схемы является способ соединения и отдачи контейнеров со снабжением (грунтропы, пенопластовые бочки, скобы, гужи}, полу чаемого с базы. При существующем способе очень трудно, порой рискованно, особенно при волнении моря, отсоединять снабжение. И второе: при подходе к нему в темное время существует опасность намотать проводник на винт, так как прожекторами с плавбазы и траулеров его осветить невозможно ввиду их ма лой мощности, а собственного освещения плав не имеет. На совете капитанов, проходившем в море, многие выступавшие говорили о необходимости оборудовать плав сигнальными огнями, используя хотя бы те же са мые буйки от спасательных кругов. Стоило бы на плав базе заменить прожекторы на другие, отличающиеся от существующих такими характеристиками: они долж ны быть направленными »— бить узким лучом на боль шое расстояние. Надо подумать и о более простом и быстром от соединении контейнера со снабжением от ваера. Не секрет — порой его завязывают таким узлом, что не знаешь, как и подступиться. Л. КУЗНЕЦОВ, капитан траулера «Сириус» I I I и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz