Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.
З А ПРОШЕДШУЮ ПЯТИЛЕТКУ ры бообработчиками Мурманского тралового флота проведена большая работа по увеличению выпус- ка продукции, улучшению ее качества и расширению ассортимента. Процент выпуска продукции первых сортов значительно превысил плановый показатель. А освоение новых объек тов промысла и новых видов продук ции позволило увеличить в 1966—1970 годах ее ассортимент более чем на 50 наименований. Минувшая пятилетка была рекордной и по выпуску консервов. За пять лет их выработано 62 млн. 689 туб., что на 6 с лишним миллионов туб больше за дания. Ни в одной из предыдущих пя тилеток такого высокого показателя по выработке консервов флот не дости гал. В 1970 году эта продукция, первой в Северном бассейне, получила высшую лово» (капитан-директор Дедищев, тех нолог Фефелов]. На продукцию этого коллектива за год поступило претензий почти на 126 тысяч рублей. Не все благополучно с качеством ры бопродукции на ППР «Апатите (капитан Потапенко, технолог Болотин), на БМРТ* 416 «Кольский» (капитан Дубовицкий, технолог Лебедев), на РТ-129 «Метеор» (капитан Буданов, рыбмастер Дудоров). Отдельные случаи снижения качества продукции наблюдались м на других ко раблях. Следует однако оговориться, что ос новную сумму рекламаций по флоту нельзя поставить в вину работникам от дела обработки и судовым специали стам. Считаю, что необъективно уста* навливаемые цены на новые виды про* дукции, без учета спроса покупателей, являются главной причиной реклама ций. Были случаи, когда из-за отсутст вия спроса продукция длительное Практически «Севрыбхолодфлот» не несет ответственности за качество, про дукции, которая принята к трамспорти- рсвке. Продукция грузится в неохлаж денные трюмы транспортных рефриже раторов. Трюмы на трансфертных реф рижераторах отепляются и при выгруз ке продукции в порту. А это не спо собствует сохранению ее качества. Начиная с 1971 года, на промысловые флота переложена ответственность за рекламации по открытой пересортице на продукцию, отгружаемую с транс портных рефрижераторов, при отсутст вии на ящиках красочных этикеток. Учитывая необеспеченность флотов этикетками и непредвиденные измене ния районов промысла в течение рей са, такой маркировки продукции во всех случаях флот сделать не может. А это породит только безответственность моряков «Севрыбхолодфлота» при гру зовых операциях и увеличит общую > .W I* U,« е с т НАШЕЙ МАРКИ РЕКОРДЫ НЕДОЧЕТЫ т : 3 : *■■1 l u i i i B s i i m m u t B i ■ оценку. Консервам «Печень трески на туральная» присвоен Знак качества. В достижении столь высоких показа телей большая заслуга судовых рыбо обработчиков, мастеров и технологов. Мы по праву гордимся такими специа листами, как технологи: ППР (Пер1> мышль» Николай Федорович Ильичев, ППР «Ван-Дейк» — Николай Павлович Ахремко, БМРТ «Капитан Демидов» — Юрий Алексеевич Липилин. Как рыбма» стера Сергей Аршакович Степанянц, Иван Сергеевич Шаденков, Владимир Сергеевич Черный, Владимир Григорье вич Дуняхин. Консервные мастера высшего класса Анатолий Павлович Божедомов, Ни колай Степанович Суворов и многие другие обеспечивают выпуси*только вы сококачественной продукции и высоко держат честь марки, флота и всего Се верного бассейна как на внутреннем, так и на международном рынках. Но несмотря на определенные успе хи в выпуске высококачественной про дукции, на флоте имеются и серьезные недостатки. На отдельных кораблях до пускается выпуск нестандартной про дукции, поступает ммего рекламаций. В *979 году своего рода «рекорд» по ре кламациям поставип экипаж ЛПР «Пав- время задерживалась до отгрузки и да же отправлялась на судах обратно в море. Полярную тресочку, отгруженную беа согласия торговых баз, флот вы нужден был реализовать как ме лочь второй группы. В 1969 и 1970 годах более 80 процентов суммы опла ченных флотом рекламаций надает на полярную тресочку и нототению. Недавно в управлении флота состоя лось совещание но вопросам улучше ния качества продукции и ликвидации рекламаций. На нем присутствовали ка питаны, секретари партийных организа ций, председатели судовых комитетов, технологи, мастера и другие члены су довых экипажей. Работники Северной инспекции по качеству рыбной продук ции и торговой инспекции высказали свои замечания, а также предложения по устранению недостатков. Рыбообработ чики тралового флота самокритично восприняли все замечания. Все пожела ния учтут а практической работе. Но на этом совещании судовые спе циалисты тралового флота предъявили претензии к управлению «Севрыбхолод- флот». Выступающие говорили, что очень много рекламаций поступает на продукцию, которая отгружается через транспортные рефрижераторы. сумму претензий как по флотам, так и по главку в целом. Поэтому следует хорошо продумать данный вопрос и учесть к о до мелочей, чтобы не на вредить делу. Очень важную роль в повышении ка чества продукции играет уровень под готовки, квалификация специалистов. На фаеп не хватает дипломированных технологов, мастеров. И в то же время недопустимо высока текучесть кадров этих специалистов. С флота уходят дип ломированные технологи, получившие достаточный производственный опыт. Основная причина увольнения — не обеспеченность жильем. Неблагополучно на флоте положение с кадрами машинистов рыбомучных установок и рыбмастеров траулеров ти па РТ. Всем известно, что у этой кате гории специалистов тяжелые условия работы, а оплата их труда хороню но продумана. Рыбмастер на траулере бортового траления фактически рабочий. Он так же, как и рядовые члены команды, не сет вахту и сам обрабатывает рыбу. Осуществлять постоянный контроль за качеством обработки сырья он физиче ски не а состоянии. Надо усилить мате риальное стимулирование труда этих специалистов, а рыбмастеров на РТ, кргме того, освободить от несения вахты. Эти меры помогут, решить про блему с кадрами названных специали стов. В начавшейся пятилетке рыбообработ чики флота должны во все возрастаю щих масштабах увеличивать выпуск рыбной продукции, улучшать ее каче ство и расширять ассортимент. Для ус пешного решения этой первостепенной задачи необходимо укрепить техноло гическую службу управления достаточ ным количеством квалифицированных специалистов. Несмотря на увеличение выпуска-и расширение ассортимента продукции, штат береговых работников, подчинен ных отделу рыбообработки, за по* сед ине 10—12 лет сократился более'чем в два раза. В то же время пс дру| отделам и службам флота он значи тельно расширен. Освоение выпуска новых видов про дукции и увеличение сроков ее хране ния, в связи с работой флота в отда ленных районах требует от технологов отдела рыбообработки кропотливого труда по совершенствованию Действую щей и разработке 'новой технологии, по усилению технологического контроля. Но сложилось парадоксальное положе ние — самое крупное:% стране пред приятие по выпуску продукции Не име ет полнокровной технологической служ бы. ~ ■ Отдел рыбообработки фактически вы полняет (точнее пытается выполнять] функции нескольких отделов: производ ства рыбной продукции, реализации и претензий, отдела главного технолога и ОТК. На отдел замыкается кадровая работа более чем с тысячью специали стов. Перегружен отдел и претензион ной работой, связанной со сбытом про дукции, со взаимоотношениями с транспортными организациями, с пор том и рыбокомбинатом. А в отделе во семь технологов^ •• - В то же время родственные органи зации с объемом производства в не сколько раз меньшим имеют п соста ве технологических служб до 30 техно- логов. Нёдостаток специалистов в отделе рыбообработки флота привел и тому, что технологам ежедневно даются производственные поручения, не вхо дящие в круг их прямых обязанностей^ Это отрицательно сказывается на рабо те по увеличению выпуска продукции, повышению ее качества и улучшению ассортимента. Думается, что приведенные в коррес понденции примеры, касающиеся орга низации работы отдела обработки, ста нут предметом обсуждения как в уп равлении флота, тан х .д , шлаке. j ^^ Л. ЛЮБИМОВ, заместитель на чальника управления трплового флота. О; ВЫСТУПЛЕНИИ «ЗАПЧАСТИ! МНОГО ИХ ИЛИ МАЛО!» Корреспонденция, опубли кованная под таким заголов ком в «Рыбном Мурмане», об суждалась специалистами ме ханико-судовой службы и от дела снабжения «Мурмансель- д и». Рост остатков судового обо рудования и запасных частей в последние годы объясняет ся пополнением флота новы ми типами судов — БМРТ, СРТМ, не имеющими унифи цированных двигателей, меха низмов и устройств. Необхо димость замены устаревшего радионавигационного обору дования и поисковой аппара туры, обеспечения запчастя ми и оборудованием всех су доремонтных предприятий, где ремонтируются наши ко рабли, невыполнение плана ремонта флота также оказы вают на это влияние. В связи с осуществлением в широких масштабах тралово го, кошелькового и .других ви дов промысла дрифтерное оборудование и запчасти ме находят применения на флоте вот уже несколько лет. Тем не менее критика в га зете справедлива. Уже наме чены и осуществляются перво очередные меры. Специально созданной на флоте комисси ей выявляются излишние зап части на судах. Принято решение значи тельно сократить заказ запча стей и оборудования для су дов типа СРТ и РСГ которые в ближайшие годы подлежат списанию. В 1971 году предусматри вается заменить пришедшие в негодность блоки, коленчатые валы и теплообменники глав ных двигателей 540 л. с. на СРТ-р №N9 713, 715, 717. Из 11 блоков двигателя ЗНВД-18 в настоящее время использованы два для СРТ №№ 155 и 4145. В 1971 году предусматривается ш период ремонтов заменить блоки еще на пяти CRT. Специалисты «Мурмансель- ди» согласны оказать ЦЛКТБ посильную помощь в деле ус тановления единых нормати вов годового расхода запчас тей и оборудования на экс плуатационные и ремонтные нужды. Но до завершения этой большой и трудоемкой работы ЦПКТБ может использовать нормативы запаса, действую щие в Министерстве морского флота, и дать временные ре комендации по их примене нию у нас. А. КОЛТУН, главный инже нер управления «Мурмаи- •t сельдь» .. (Окончание. Нач. на 1 стр.) сочки на склонах Гусиной банки и на Северном склоне Канино-Кол- гуевского мелководья. Промысло вая обстановка ожидается крайне неустойчивая; производительность промысла во многом будет зави сеть и от гидрологических усло вий и от ледовой обстановки. Ожидаемый улов на час трале ния, при благоприятных ледовых условиях, для судов типа СРТ со ставит 7—8 ц, для БМРТ — 18— 20 ц. Мойва. В феврале разреженные концентрации мойвы будут рас пределяться в центральных рай онах Баренцева моря. В первой половине месяца отдельные кон центрации мойвы промыслового характера можно ожидать на склонах Мурманской банки. За счет подходов из северо- западных районов Баренцева мо ря возможно появление промыс ловых концентраций мойвы в рай оне Мурманского языка, на Норд- кинской и Финмаркенской банках и в северо-восточной части Нор вежского желоба. Эпизодические уловы возможны на Рыбачьей и Кильдкнской бан ках в 50— 70 милях от берега. Ос нову уловов по всем районам бу дет составлять мойва длиной от 13 до 19 см. При оперативном поиске, обес печении рыбодобывающего флота приемными судами у кошелько вых судов типа СРТ и СРТ-Р вылов может составить 150—200 ц на су- до-сутки лова. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ В феврале осноеная половозре лая часть стада путассу будет на ходиться за .пределами Норвеж ского моря. Непромысловые скоп ления путассу будут встречаться в основном в южной части моря. В первой половине февраля большая часть скоплений предне рестовой путассу продолжит миг рацию на юг. Во второй полови не февраля, с выходом путассу в западноирландские шельфовые воды начнется увеличение плотно сти ее концентраций. Образование наиболее плотных скоплений ожи дается в районе банки Поркью пайн и на шельфе к западу от Ирландии по глубинам 200—300 м. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА В феврале на Южном Лабрадо ре закончится формирование зи мовальных скоплений трески. На иболее производительным трало вый промысел будет вдоль конти нентального склона на глубинах 320— 400 м. Основу уловов соста вит треска длиной 40—60 см. Ожи даемый улов промысловых БМРТ на час траления 32 ц, на сутки ло ва — 450 ц. В районах Центрального и Се* верного Лабрадора при благопри* ятных ледовых условиях также возможен промысел трески. Здесь основу уловов составит ровная и крупная преднерестовая треск* Производительность промысла бу* дет выше, чем на Южном Лабра доре. Во второй половине месяца юго-западном склоне банки Фле± миш-Кап на глубинах 35ft—500 М возможны скопления нерестовой трески, Учитывая небольшую чис* ленность флемишкапского стада* производительный промысел воэ* можен только для небольшой группы БМРТ (4—5 единиц). Ожн* даемый улов на час траления 20 Цр на сутки лова 280 ц. У Западной Гренландии про мысловые скопления трески будуТ удерживаться на склонах банок Лилле-Хел Ъиске, Банан, Фюл- лас, Фискенес и Данас. Средний улов на час траления состави т 22 ц, на сутки лова — 300 ц. ПИНРО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz