Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.

З А ПРОШЕДШУЮ ПЯТИЛЕТКУ ры­ бообработчиками Мурманского тралового флота проведена большая работа по увеличению выпус- ка продукции, улучшению ее качества и расширению ассортимента. Процент выпуска продукции первых сортов значительно превысил плановый показатель. А освоение новых объек­ тов промысла и новых видов продук­ ции позволило увеличить в 1966—1970 годах ее ассортимент более чем на 50 наименований. Минувшая пятилетка была рекордной и по выпуску консервов. За пять лет их выработано 62 млн. 689 туб., что на 6 с лишним миллионов туб больше за­ дания. Ни в одной из предыдущих пя­ тилеток такого высокого показателя по выработке консервов флот не дости­ гал. В 1970 году эта продукция, первой в Северном бассейне, получила высшую лово» (капитан-директор Дедищев, тех­ нолог Фефелов]. На продукцию этого коллектива за год поступило претензий почти на 126 тысяч рублей. Не все благополучно с качеством ры­ бопродукции на ППР «Апатите (капитан Потапенко, технолог Болотин), на БМРТ* 416 «Кольский» (капитан Дубовицкий, технолог Лебедев), на РТ-129 «Метеор» (капитан Буданов, рыбмастер Дудоров). Отдельные случаи снижения качества продукции наблюдались м на других ко­ раблях. Следует однако оговориться, что ос­ новную сумму рекламаций по флоту нельзя поставить в вину работникам от­ дела обработки и судовым специали­ стам. Считаю, что необъективно уста* навливаемые цены на новые виды про* дукции, без учета спроса покупателей, являются главной причиной реклама­ ций. Были случаи, когда из-за отсутст­ вия спроса продукция длительное Практически «Севрыбхолодфлот» не несет ответственности за качество, про­ дукции, которая принята к трамспорти- рсвке. Продукция грузится в неохлаж­ денные трюмы транспортных рефриже­ раторов. Трюмы на трансфертных реф­ рижераторах отепляются и при выгруз­ ке продукции в порту. А это не спо­ собствует сохранению ее качества. Начиная с 1971 года, на промысловые флота переложена ответственность за рекламации по открытой пересортице на продукцию, отгружаемую с транс­ портных рефрижераторов, при отсутст­ вии на ящиках красочных этикеток. Учитывая необеспеченность флотов этикетками и непредвиденные измене­ ния районов промысла в течение рей­ са, такой маркировки продукции во всех случаях флот сделать не может. А это породит только безответственность моряков «Севрыбхолодфлота» при гру­ зовых операциях и увеличит общую > .W I* U,« е с т НАШЕЙ МАРКИ РЕКОРДЫ НЕДОЧЕТЫ т : 3 : *■■1 l u i i i B s i i m m u t B i ■ оценку. Консервам «Печень трески на­ туральная» присвоен Знак качества. В достижении столь высоких показа­ телей большая заслуга судовых рыбо­ обработчиков, мастеров и технологов. Мы по праву гордимся такими специа­ листами, как технологи: ППР (Пер1> мышль» Николай Федорович Ильичев, ППР «Ван-Дейк» — Николай Павлович Ахремко, БМРТ «Капитан Демидов» — Юрий Алексеевич Липилин. Как рыбма» стера Сергей Аршакович Степанянц, Иван Сергеевич Шаденков, Владимир Сергеевич Черный, Владимир Григорье­ вич Дуняхин. Консервные мастера высшего класса Анатолий Павлович Божедомов, Ни­ колай Степанович Суворов и многие другие обеспечивают выпуси*только вы­ сококачественной продукции и высоко держат честь марки, флота и всего Се­ верного бассейна как на внутреннем, так и на международном рынках. Но несмотря на определенные успе­ хи в выпуске высококачественной про­ дукции, на флоте имеются и серьезные недостатки. На отдельных кораблях до ­ пускается выпуск нестандартной про­ дукции, поступает ммего рекламаций. В *979 году своего рода «рекорд» по ре­ кламациям поставип экипаж ЛПР «Пав- время задерживалась до отгрузки и да­ же отправлялась на судах обратно в море. Полярную тресочку, отгруженную беа согласия торговых баз, флот вы­ нужден был реализовать как ме­ лочь второй группы. В 1969 и 1970 годах более 80 процентов суммы опла­ ченных флотом рекламаций надает на полярную тресочку и нототению. Недавно в управлении флота состоя­ лось совещание но вопросам улучше­ ния качества продукции и ликвидации рекламаций. На нем присутствовали ка­ питаны, секретари партийных организа­ ций, председатели судовых комитетов, технологи, мастера и другие члены су­ довых экипажей. Работники Северной инспекции по качеству рыбной продук­ ции и торговой инспекции высказали свои замечания, а также предложения по устранению недостатков. Рыбообработ­ чики тралового флота самокритично восприняли все замечания. Все пожела­ ния учтут а практической работе. Но на этом совещании судовые спе­ циалисты тралового флота предъявили претензии к управлению «Севрыбхолод- флот». Выступающие говорили, что очень много рекламаций поступает на продукцию, которая отгружается через транспортные рефрижераторы. сумму претензий как по флотам, так и по главку в целом. Поэтому следует хорошо продумать данный вопрос и учесть к о до мелочей, чтобы не на­ вредить делу. Очень важную роль в повышении ка­ чества продукции играет уровень под­ готовки, квалификация специалистов. На фаеп не хватает дипломированных технологов, мастеров. И в то же время недопустимо высока текучесть кадров этих специалистов. С флота уходят дип­ ломированные технологи, получившие достаточный производственный опыт. Основная причина увольнения — не­ обеспеченность жильем. Неблагополучно на флоте положение с кадрами машинистов рыбомучных установок и рыбмастеров траулеров ти­ па РТ. Всем известно, что у этой кате­ гории специалистов тяжелые условия работы, а оплата их труда хороню но продумана. Рыбмастер на траулере бортового траления фактически рабочий. Он так­ же, как и рядовые члены команды, не­ сет вахту и сам обрабатывает рыбу. Осуществлять постоянный контроль за качеством обработки сырья он физиче­ ски не а состоянии. Надо усилить мате­ риальное стимулирование труда этих специалистов, а рыбмастеров на РТ, кргме того, освободить от несения вахты. Эти меры помогут, решить про­ блему с кадрами названных специали­ стов. В начавшейся пятилетке рыбообработ­ чики флота должны во все возрастаю­ щих масштабах увеличивать выпуск рыбной продукции, улучшать ее каче­ ство и расширять ассортимент. Для ус­ пешного решения этой первостепенной задачи необходимо укрепить техноло­ гическую службу управления достаточ­ ным количеством квалифицированных специалистов. Несмотря на увеличение выпуска-и расширение ассортимента продукции, штат береговых работников, подчинен­ ных отделу рыбообработки, за по* сед­ ине 10—12 лет сократился более'чем в два раза. В то же время пс дру| отделам и службам флота он значи­ тельно расширен. Освоение выпуска новых видов про­ дукции и увеличение сроков ее хране­ ния, в связи с работой флота в отда­ ленных районах требует от технологов отдела рыбообработки кропотливого труда по совершенствованию Действую­ щей и разработке 'новой технологии, по усилению технологического контроля. Но сложилось парадоксальное положе­ ние — самое крупное:% стране пред­ приятие по выпуску продукции Не име­ ет полнокровной технологической служ­ бы. ~ ■ Отдел рыбообработки фактически вы­ полняет (точнее пытается выполнять] функции нескольких отделов: производ­ ства рыбной продукции, реализации и претензий, отдела главного технолога и ОТК. На отдел замыкается кадровая работа более чем с тысячью специали­ стов. Перегружен отдел и претензион­ ной работой, связанной со сбытом про­ дукции, со взаимоотношениями с транспортными организациями, с пор­ том и рыбокомбинатом. А в отделе во­ семь технологов^ •• - В то же время родственные органи­ зации с объемом производства в не­ сколько раз меньшим имеют п соста­ ве технологических служб до 30 техно- логов. Нёдостаток специалистов в отделе рыбообработки флота привел и тому, что технологам ежедневно даются производственные поручения, не вхо­ дящие в круг их прямых обязанностей^ Это отрицательно сказывается на рабо­ те по увеличению выпуска продукции, повышению ее качества и улучшению ассортимента. Думается, что приведенные в коррес­ понденции примеры, касающиеся орга­ низации работы отдела обработки, ста­ нут предметом обсуждения как в уп­ равлении флота, тан х .д , шлаке. j ^^ Л. ЛЮБИМОВ, заместитель на­ чальника управления трплового флота. О; ВЫСТУПЛЕНИИ «ЗАПЧАСТИ! МНОГО ИХ ИЛИ МАЛО!» Корреспонденция, опубли­ кованная под таким заголов­ ком в «Рыбном Мурмане», об­ суждалась специалистами ме­ ханико-судовой службы и от­ дела снабжения «Мурмансель- д и». Рост остатков судового обо­ рудования и запасных частей в последние годы объясняет­ ся пополнением флота новы­ ми типами судов — БМРТ, СРТМ, не имеющими унифи­ цированных двигателей, меха­ низмов и устройств. Необхо­ димость замены устаревшего радионавигационного обору­ дования и поисковой аппара­ туры, обеспечения запчастя­ ми и оборудованием всех су­ доремонтных предприятий, где ремонтируются наши ко­ рабли, невыполнение плана ремонта флота также оказы­ вают на это влияние. В связи с осуществлением в широких масштабах тралово­ го, кошелькового и .других ви­ дов промысла дрифтерное оборудование и запчасти ме находят применения на флоте вот уже несколько лет. Тем не менее критика в га­ зете справедлива. Уже наме­ чены и осуществляются перво­ очередные меры. Специально созданной на флоте комисси­ ей выявляются излишние зап­ части на судах. Принято решение значи­ тельно сократить заказ запча­ стей и оборудования для су­ дов типа СРТ и РСГ которые в ближайшие годы подлежат списанию. В 1971 году предусматри­ вается заменить пришедшие в негодность блоки, коленчатые валы и теплообменники глав­ ных двигателей 540 л. с. на СРТ-р №N9 713, 715, 717. Из 11 блоков двигателя ЗНВД-18 в настоящее время использованы два для СРТ №№ 155 и 4145. В 1971 году предусматривается ш период ремонтов заменить блоки еще на пяти CRT. Специалисты «Мурмансель- ди» согласны оказать ЦЛКТБ посильную помощь в деле ус­ тановления единых нормати­ вов годового расхода запчас­ тей и оборудования на экс­ плуатационные и ремонтные нужды. Но до завершения этой большой и трудоемкой работы ЦПКТБ может использовать нормативы запаса, действую­ щие в Министерстве морского флота, и дать временные ре­ комендации по их примене­ нию у нас. А. КОЛТУН, главный инже­ нер управления «Мурмаи- •t сельдь» .. (Окончание. Нач. на 1 стр.) сочки на склонах Гусиной банки и на Северном склоне Канино-Кол- гуевского мелководья. Промысло­ вая обстановка ожидается крайне неустойчивая; производительность промысла во многом будет зави­ сеть и от гидрологических усло­ вий и от ледовой обстановки. Ожидаемый улов на час трале­ ния, при благоприятных ледовых условиях, для судов типа СРТ со­ ставит 7—8 ц, для БМРТ — 18— 20 ц. Мойва. В феврале разреженные концентрации мойвы будут рас­ пределяться в центральных рай­ онах Баренцева моря. В первой половине месяца отдельные кон­ центрации мойвы промыслового характера можно ожидать на склонах Мурманской банки. За счет подходов из северо- западных районов Баренцева мо­ ря возможно появление промыс­ ловых концентраций мойвы в рай­ оне Мурманского языка, на Норд- кинской и Финмаркенской банках и в северо-восточной части Нор­ вежского желоба. Эпизодические уловы возможны на Рыбачьей и Кильдкнской бан­ ках в 50— 70 милях от берега. Ос­ нову уловов по всем районам бу­ дет составлять мойва длиной от 13 до 19 см. При оперативном поиске, обес­ печении рыбодобывающего флота приемными судами у кошелько­ вых судов типа СРТ и СРТ-Р вылов может составить 150—200 ц на су- до-сутки лова. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ В феврале осноеная половозре­ лая часть стада путассу будет на­ ходиться за .пределами Норвеж­ ского моря. Непромысловые скоп­ ления путассу будут встречаться в основном в южной части моря. В первой половине февраля большая часть скоплений предне­ рестовой путассу продолжит миг­ рацию на юг. Во второй полови­ не февраля, с выходом путассу в западноирландские шельфовые воды начнется увеличение плотно­ сти ее концентраций. Образование наиболее плотных скоплений ожи­ дается в районе банки Поркью­ пайн и на шельфе к западу от Ирландии по глубинам 200—300 м. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА В феврале на Южном Лабрадо­ ре закончится формирование зи­ мовальных скоплений трески. На­ иболее производительным трало­ вый промысел будет вдоль конти­ нентального склона на глубинах 320— 400 м. Основу уловов соста­ вит треска длиной 40—60 см. Ожи­ даемый улов промысловых БМРТ на час траления 32 ц, на сутки ло­ ва — 450 ц. В районах Центрального и Се* верного Лабрадора при благопри* ятных ледовых условиях также возможен промысел трески. Здесь основу уловов составит ровная и крупная преднерестовая треск* Производительность промысла бу* дет выше, чем на Южном Лабра­ доре. Во второй половине месяца юго-западном склоне банки Фле± миш-Кап на глубинах 35ft—500 М возможны скопления нерестовой трески, Учитывая небольшую чис* ленность флемишкапского стада* производительный промысел воэ* можен только для небольшой группы БМРТ (4—5 единиц). Ожн* даемый улов на час траления 20 Цр на сутки лова 280 ц. У Западной Гренландии про­ мысловые скопления трески будуТ удерживаться на склонах банок Лилле-Хел Ъиске, Банан, Фюл- лас, Фискенес и Данас. Средний улов на час траления состави т 22 ц, на сутки лова — 300 ц. ПИНРО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz