Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.

i i - i i * • . : r - ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! i Год издания 18-й СРЕДА, 27 ЯНВАРЯ 1971 г . № И (2391 ) ~ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И I ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ в КОНЦЕ второй и в нача­ ле третьей декады янва­ ря темпы промысла не- сколько возросли. Колхозный флот Мурманской области вы­ ловил с начала месяца на 25 января 9 тысяч центнеров ры­ бы и опережает плановое за­ дание. Коллектив «Мурман- сельдн» сумел к 25 января со­ кратите» недолов, образовав­ шийся с начала месяца, до 1 тысячи центнеров. Сложнее положение у тралового флота. Он выловил 241,1 тысячи цент­ неров рыбы. Это на 184 тыся­ чи центнеров меньше задания двадцати четырех дней января. Не справляются с заданием по добыче рыбы Архангель­ ское и Карельское территори­ ально-производственные уп­ равления. Недолов рыбы по Мурман­ ской области на 25 января рав­ нялся 182 тысячам центнеров, по главному управлению «Сев- рыба» я целом — 245 тысяч центнеров. Положение с добычей тре­ бует принятия самых энергич­ ных мер, чтобы я ближайшее время выправить его и начать работать в-счет принятых обя­ зательств. - Необходимо обеспечить сверхплановое нахождение ко­ раблей на промысле, равно­ мерную работу экипажей. На­ до повести самую решитепь- Недолов по бассейну с начала года 245000 центнеров! П р И Н ЯТ Ь энергичные меры! ную борьбу с потерями про­ мыслового времени и непро­ изводительными простоями ко­ раблей в порту. ' Только за двадцать дней ян­ варя, по вине личного состава Мурманского тралового фло­ та, корабли простояли в пор­ ту сверх положенного време­ ни 70 часоэ. В ожидании при­ емки топлива и воды — в об­ щей сложности 14 часов. Коллектив СРЗ-1 задержал в ремонте траулеры сверх гра­ фика на 53 часа. Кроме того, силами машинных команд за­ трачено на устранение недо­ делок, допущенных судоре­ монтным объединением, 71 ча­ сов. Такая расточительность вре­ мени дорого обходится госу­ дарству. Она снижает эффек­ тивность использования флота, ухудшает ч без того тяжелое положение, » котором нахо­ дятся экипажи из-за слабой сырьевой базы в ряде районов лова и сложных метеорологи­ ческих условий. РЕЙС ПОСВЯЩАЕТСЯ СЪЕЗДУ Экипаж. СРТ-4122 управления «Мурман- сельдь» -возвратился в порт с победой. Рейсо­ вое задание выполнено на 109 процентов, сверх плана-добыты десятки центнеров рыбы. Этот успех достигнут благодаря умелой и самоотверженной работе моряков. Самоот­ верженной потому, что рейс проходил в исклю­ чительно трудных условиях. На небольшой корабль обрушивались громадные волны, поднятые одиннадцатибалльными- штормами. Сильные холода пытались не только' сковать действия людей. Они покрывали толстым ле­ дяным панцирем ванты и траловые Дуги, п а ­ лубные устройства. Но люди боролись со штормом, ловили ры­ бу. А после обработки улова выходили обка­ лывать лед. Энтузиазм моряков был вызван социали­ стическим соревнованием в честь XXIV пар­ тийного съезда. Они работали под девизом: «Каждый день— трудовой успех!* При этом неустанно искали, находили и умело исполь­ зовали, резервы производства. Промысел вели на Мурманской банке и в Западно-Прибрежном районе. От судоводите­ лей потребовалось много внимания, - умения держаться на рыбе и хороших грунтах, обхо­ дить задевистые места. То, что палубная команда весь рейс прора- . ботала лишь одним тралом, заслуга не только судоводителей, но и старшего мастера по до­ быче В. П. Томинина, его помощников, матро­ сов. Вооружение трала умело подбиралось со­ ответственно глубинам и грунтам. Малейшая неисправность орудий лова сразу устраня­ лась. Чинить трал мастерам помогали матро­ сы. г • 4 с • • • ' > - t и. Сдавать рыбу только, высокой ! сортностью — т а к . записано’ в принятых предсъездовских обязательствах -экипажа. И надо отметить, что мастер В. П. Буров и его помощник Й. П. Се- лияанчик много делают для повышения к а ­ чества продукции. На переходах в районы промысла тов. .Буров собирал матросов в сто­ ловой, на палубе, рассказывал им, как^следует -правильно обрабатывать .рыбу. , Становился рядом с матросами за рыборазделочный стол и показом закреплял свои «лекция*. • •* • * • • * V . • i И вот итог: все «свежье» сдано первым сор­ том, соленый полуфабрикат т а кж е высокого качества. Старший мастер тов. Буров отмеча­ ет качественную обработку рыбы матросами И. В. Ивановским, А. Н. Тельменовьш, В. П. фигурой и другими. , Высокие предсъездовские обязательства приняла на себя и машинная команда, воз­ главляемая старшим механиком Василием Николаевичем Быковым. В них речь идет не только о том, чтобы обеспечить исправную работу двигателя, механизмов и систем. Ме­ ханики и мотористы решили сократить рас­ ход дизельного топлива на' 3 процента, вы ­ полнить за год ремонтных работ своими си­ лами в объеме не менее 1000 нормо-часов. Капитан и его помощники остались доволь­ ными работой машинной команды в рейсе. — Любое приказание с мостика об измене­ нии хода тотчас выполнялось, — говорят с у ­ доводители. — В рейсе простоев из-за маши­ ны не было. ' Это — высокая оценка работы коллектива машинной команды, которая к тому же, н е ­ смотря на трудные условия зимнего плавания, сумела сэкономить много топлива, 250 кило­ граммов масла, выполнила большой объем ре­ монтных работ. Третий механик коммунист В. И. Клоков, моторист В. Семиненко и дру­ гие названы передовыми по работе в рейсе. В приказе по итогам рейса капитан тов. Мо­ роз объявил благодарность и судовому повару Тихоненко. В штормовых -условиях, когда судно бросает вверх и вниз ,. когда кастрюли готовы вот-вот «полететь* с плиты, он ухит­ рялся вовремя сварить обед, да такой вкус ­ ный, что все оставались довольными. Всегда опрятный, чистоплотный, Тихоненко заслу­ жил своим мастерством и старательностью признательность всего экипажа. СРТ-4122 «Тамань» на днях вышел в но­ вый рейс. . ' 1 : ^ "*•' * * ** * — Экипаж посвящает его XXIV съезду КПСС, — заявил секретарь парторганизации начальник радиостанции Г. В. Гриценко. — На общем собрании решено выполнить рейсо­ вое задание не менее чем на 107 процентов. Д. РАКИТИН, наш внештатный корреспондент,- р е з е р в ы — я д е й с т в и е ! ВТОРАЯ РАЙОННАЯ 23 января состоялась II Ок­ тябрьская районная партийная конференция гор. Мурманска. Отчетный доклад о работе рай* онного комитета партии сделал первый секретарь райкома КПСС тов. Ружников А. В. От­ чет о работе ревизионной ко- миссии — член комиссии тов. Каранова В. С. В прениях выступили: секре* тарь парткома «Мурмансельди»-; тов. Скороход И. И., зам. на­ чальника тралового флота тов. Зайцев Б. Г., секретарь парт* кома судоверфи тов. Тысячная В. С., работница рыбокомбина­ та тов. Долматова П. Н., третий механик ТР «Хибинские горы*-; тов. Макаров Ю. А., первый се­ кретарь райкома ВЛКСМ тов. Березин Ю. А., зам. на­ чальника ВИМУ по политрабо­ те тов. Цыбин В. П. и другие товарищи. Конференция признала рабо­ ту районного комитета КПСС за отчетный период удовлетво- рительной. Принято постановление, на* правленное на дальнейшее по* вышение боевитости работы партийных организаций, улуч­ шение производственно-финан­ совой деятельности коллекти­ вов флотов, предприятий и строек района, на обеспечение достойной встречи XXIV съез- да КПСС и досрочного выпол­ нения плана первого года пяти­ летки. Конференция избрала новый состав районного комитета пар* тии, ревизионной комиссии, де­ легатов на городскую и облает» ную партийные конференции. На первом организационном пленуме районного комитета партии избрано бюро в количе­ стве 9 человек. В него вошли: Бородулин Г. М., Булочкина А. М., Ваганов А. Ф., Емцов А. П., Искандаров Ю. В., Ку­ кушкин М. П., Ружников А. В., Скороход И. И., Тысячная В. С. Первым секретарем Октябрь­ ского райкома КПСС избран тов. Ружников А. В., вторым —■ тов. Искандаров Ю. В., секре- тарем — Кукушкин М. П. В работе конференции при* няли участие выступивший на ней секретарь обкома КПСС тов. Лысый Ю. А. и первый секретарь горкома КПСС тов. Котов Н. А. промьш ! ПО ВИНЕ НЕРАДИВЫХ Я НВАРЬ принес рыбакам много огорчений. Во-первых, а Баренцевом -море почти не прекращаются штормы: вме­ сто промысла приходится держаться «носом на волну». А в редкие дни затишья не балует, сырьевая база. Все вместе взя­ тое отрицательно сказывается на результатах работы коллекти­ вов добывающих - флотов, я частности — тралового, который имеет большую задолженность по добыче рыбы. Положение усугубляется и старой «болезнью» — несвоевре­ менным выходом судов в море. И симптомы ее прежние: не­ дисциплинированность некоторых членов экипажей, срыв сроков окончания междурейсовых ремонтов. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть оперативные приказы, издающиеся по службе эксплуатации. 21 января ушли в море ПРГ «Павлово», РТ Н2 136, БМРТ-408, все — с отклонением от графика. Больше всего простояли «пав- ловцы» — 56 часов, в основном — 46 часов — по вине судоре­ монтников СРЗ-1. Но свою лепту внесли и нерадивые матросы Камышин, Серединский, Ильинский, Лукьянов, опоздавшие к от­ ходу. А мх коллега Зайцев и совсем решил не показываться не борту.. Недопустимо долго собирали команду на БМРТ-406 — 8 ча­ сов. А ведь наверняка каждый из 90 человек точно знал время отхода. Как м матрос Борисов, камбузнмца Снгналова, которые не явились на судно. В те же сутки покинул порт траулер «Никополь». Это един­ ственный пример за пятидневку, когда стоянка не затянулась* Моряки вместо 132 часов пробыли на берегу <14. Можно было бы говорить о лишнем простое кораблей день за днем. Но причины настолько типичны, что достаточно только назвать «уда. Задержались в порту РТ Н9Н* 108, 123, 273, БМРТ №№ 240, 245. Некоторые из них до двух суток из-за vcvro, что ремонт не был закончен в срок. Такое положение.не может оставлять раяиодушными ни ко* маидиров судов, ни руководителей отделов флота, ни судоре* монтников. Надо принять все меры, чтобы суда уходили свое* временно* *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz