Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.
i i - i i * • . : r - ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! i Год издания 18-й СРЕДА, 27 ЯНВАРЯ 1971 г . № И (2391 ) ~ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И I ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ в КОНЦЕ второй и в нача ле третьей декады янва ря темпы промысла не- сколько возросли. Колхозный флот Мурманской области вы ловил с начала месяца на 25 января 9 тысяч центнеров ры бы и опережает плановое за дание. Коллектив «Мурман- сельдн» сумел к 25 января со кратите» недолов, образовав шийся с начала месяца, до 1 тысячи центнеров. Сложнее положение у тралового флота. Он выловил 241,1 тысячи цент неров рыбы. Это на 184 тыся чи центнеров меньше задания двадцати четырех дней января. Не справляются с заданием по добыче рыбы Архангель ское и Карельское территори ально-производственные уп равления. Недолов рыбы по Мурман ской области на 25 января рав нялся 182 тысячам центнеров, по главному управлению «Сев- рыба» я целом — 245 тысяч центнеров. Положение с добычей тре бует принятия самых энергич ных мер, чтобы я ближайшее время выправить его и начать работать в-счет принятых обя зательств. - Необходимо обеспечить сверхплановое нахождение ко раблей на промысле, равно мерную работу экипажей. На до повести самую решитепь- Недолов по бассейну с начала года 245000 центнеров! П р И Н ЯТ Ь энергичные меры! ную борьбу с потерями про мыслового времени и непро изводительными простоями ко раблей в порту. ' Только за двадцать дней ян варя, по вине личного состава Мурманского тралового фло та, корабли простояли в пор ту сверх положенного време ни 70 часоэ. В ожидании при емки топлива и воды — в об щей сложности 14 часов. Коллектив СРЗ-1 задержал в ремонте траулеры сверх гра фика на 53 часа. Кроме того, силами машинных команд за трачено на устранение недо делок, допущенных судоре монтным объединением, 71 ча сов. Такая расточительность вре мени дорого обходится госу дарству. Она снижает эффек тивность использования флота, ухудшает ч без того тяжелое положение, » котором нахо дятся экипажи из-за слабой сырьевой базы в ряде районов лова и сложных метеорологи ческих условий. РЕЙС ПОСВЯЩАЕТСЯ СЪЕЗДУ Экипаж. СРТ-4122 управления «Мурман- сельдь» -возвратился в порт с победой. Рейсо вое задание выполнено на 109 процентов, сверх плана-добыты десятки центнеров рыбы. Этот успех достигнут благодаря умелой и самоотверженной работе моряков. Самоот верженной потому, что рейс проходил в исклю чительно трудных условиях. На небольшой корабль обрушивались громадные волны, поднятые одиннадцатибалльными- штормами. Сильные холода пытались не только' сковать действия людей. Они покрывали толстым ле дяным панцирем ванты и траловые Дуги, п а лубные устройства. Но люди боролись со штормом, ловили ры бу. А после обработки улова выходили обка лывать лед. Энтузиазм моряков был вызван социали стическим соревнованием в честь XXIV пар тийного съезда. Они работали под девизом: «Каждый день— трудовой успех!* При этом неустанно искали, находили и умело исполь зовали, резервы производства. Промысел вели на Мурманской банке и в Западно-Прибрежном районе. От судоводите лей потребовалось много внимания, - умения держаться на рыбе и хороших грунтах, обхо дить задевистые места. То, что палубная команда весь рейс прора- . ботала лишь одним тралом, заслуга не только судоводителей, но и старшего мастера по до быче В. П. Томинина, его помощников, матро сов. Вооружение трала умело подбиралось со ответственно глубинам и грунтам. Малейшая неисправность орудий лова сразу устраня лась. Чинить трал мастерам помогали матро сы. г • 4 с • • • ' > - t и. Сдавать рыбу только, высокой ! сортностью — т а к . записано’ в принятых предсъездовских обязательствах -экипажа. И надо отметить, что мастер В. П. Буров и его помощник Й. П. Се- лияанчик много делают для повышения к а чества продукции. На переходах в районы промысла тов. .Буров собирал матросов в сто ловой, на палубе, рассказывал им, как^следует -правильно обрабатывать .рыбу. , Становился рядом с матросами за рыборазделочный стол и показом закреплял свои «лекция*. • •* • * • • * V . • i И вот итог: все «свежье» сдано первым сор том, соленый полуфабрикат т а кж е высокого качества. Старший мастер тов. Буров отмеча ет качественную обработку рыбы матросами И. В. Ивановским, А. Н. Тельменовьш, В. П. фигурой и другими. , Высокие предсъездовские обязательства приняла на себя и машинная команда, воз главляемая старшим механиком Василием Николаевичем Быковым. В них речь идет не только о том, чтобы обеспечить исправную работу двигателя, механизмов и систем. Ме ханики и мотористы решили сократить рас ход дизельного топлива на' 3 процента, вы полнить за год ремонтных работ своими си лами в объеме не менее 1000 нормо-часов. Капитан и его помощники остались доволь ными работой машинной команды в рейсе. — Любое приказание с мостика об измене нии хода тотчас выполнялось, — говорят с у доводители. — В рейсе простоев из-за маши ны не было. ' Это — высокая оценка работы коллектива машинной команды, которая к тому же, н е смотря на трудные условия зимнего плавания, сумела сэкономить много топлива, 250 кило граммов масла, выполнила большой объем ре монтных работ. Третий механик коммунист В. И. Клоков, моторист В. Семиненко и дру гие названы передовыми по работе в рейсе. В приказе по итогам рейса капитан тов. Мо роз объявил благодарность и судовому повару Тихоненко. В штормовых -условиях, когда судно бросает вверх и вниз ,. когда кастрюли готовы вот-вот «полететь* с плиты, он ухит рялся вовремя сварить обед, да такой вкус ный, что все оставались довольными. Всегда опрятный, чистоплотный, Тихоненко заслу жил своим мастерством и старательностью признательность всего экипажа. СРТ-4122 «Тамань» на днях вышел в но вый рейс. . ' 1 : ^ "*•' * * ** * — Экипаж посвящает его XXIV съезду КПСС, — заявил секретарь парторганизации начальник радиостанции Г. В. Гриценко. — На общем собрании решено выполнить рейсо вое задание не менее чем на 107 процентов. Д. РАКИТИН, наш внештатный корреспондент,- р е з е р в ы — я д е й с т в и е ! ВТОРАЯ РАЙОННАЯ 23 января состоялась II Ок тябрьская районная партийная конференция гор. Мурманска. Отчетный доклад о работе рай* онного комитета партии сделал первый секретарь райкома КПСС тов. Ружников А. В. От чет о работе ревизионной ко- миссии — член комиссии тов. Каранова В. С. В прениях выступили: секре* тарь парткома «Мурмансельди»-; тов. Скороход И. И., зам. на чальника тралового флота тов. Зайцев Б. Г., секретарь парт* кома судоверфи тов. Тысячная В. С., работница рыбокомбина та тов. Долматова П. Н., третий механик ТР «Хибинские горы*-; тов. Макаров Ю. А., первый се кретарь райкома ВЛКСМ тов. Березин Ю. А., зам. на чальника ВИМУ по политрабо те тов. Цыбин В. П. и другие товарищи. Конференция признала рабо ту районного комитета КПСС за отчетный период удовлетво- рительной. Принято постановление, на* правленное на дальнейшее по* вышение боевитости работы партийных организаций, улуч шение производственно-финан совой деятельности коллекти вов флотов, предприятий и строек района, на обеспечение достойной встречи XXIV съез- да КПСС и досрочного выпол нения плана первого года пяти летки. Конференция избрала новый состав районного комитета пар* тии, ревизионной комиссии, де легатов на городскую и облает» ную партийные конференции. На первом организационном пленуме районного комитета партии избрано бюро в количе стве 9 человек. В него вошли: Бородулин Г. М., Булочкина А. М., Ваганов А. Ф., Емцов А. П., Искандаров Ю. В., Ку кушкин М. П., Ружников А. В., Скороход И. И., Тысячная В. С. Первым секретарем Октябрь ского райкома КПСС избран тов. Ружников А. В., вторым —■ тов. Искандаров Ю. В., секре- тарем — Кукушкин М. П. В работе конференции при* няли участие выступивший на ней секретарь обкома КПСС тов. Лысый Ю. А. и первый секретарь горкома КПСС тов. Котов Н. А. промьш ! ПО ВИНЕ НЕРАДИВЫХ Я НВАРЬ принес рыбакам много огорчений. Во-первых, а Баренцевом -море почти не прекращаются штормы: вме сто промысла приходится держаться «носом на волну». А в редкие дни затишья не балует, сырьевая база. Все вместе взя тое отрицательно сказывается на результатах работы коллекти вов добывающих - флотов, я частности — тралового, который имеет большую задолженность по добыче рыбы. Положение усугубляется и старой «болезнью» — несвоевре менным выходом судов в море. И симптомы ее прежние: не дисциплинированность некоторых членов экипажей, срыв сроков окончания междурейсовых ремонтов. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть оперативные приказы, издающиеся по службе эксплуатации. 21 января ушли в море ПРГ «Павлово», РТ Н2 136, БМРТ-408, все — с отклонением от графика. Больше всего простояли «пав- ловцы» — 56 часов, в основном — 46 часов — по вине судоре монтников СРЗ-1. Но свою лепту внесли и нерадивые матросы Камышин, Серединский, Ильинский, Лукьянов, опоздавшие к от ходу. А мх коллега Зайцев и совсем решил не показываться не борту.. Недопустимо долго собирали команду на БМРТ-406 — 8 ча сов. А ведь наверняка каждый из 90 человек точно знал время отхода. Как м матрос Борисов, камбузнмца Снгналова, которые не явились на судно. В те же сутки покинул порт траулер «Никополь». Это един ственный пример за пятидневку, когда стоянка не затянулась* Моряки вместо 132 часов пробыли на берегу <14. Можно было бы говорить о лишнем простое кораблей день за днем. Но причины настолько типичны, что достаточно только назвать «уда. Задержались в порту РТ Н9Н* 108, 123, 273, БМРТ №№ 240, 245. Некоторые из них до двух суток из-за vcvro, что ремонт не был закончен в срок. Такое положение.не может оставлять раяиодушными ни ко* маидиров судов, ни руководителей отделов флота, ни судоре* монтников. Надо принять все меры, чтобы суда уходили свое* временно* *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz