Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.

Если спаян коллектив М ОРЯКИ траулера «Моржовец» ознаме­ новали юбилейный год славными дела­ ми, хотя трудностей у них было боле* чем достаточно. Началось все с того, что по вине машин­ ной команды на нашем корабле выходил из строя паровой котел. Это было трудное время для экипажа. Дру­ гие суда удачно промышляли в Баренцевом море треску, а моряки РТ-151 «Моржовец» «загорали» по вине своих же товарищей. Старший механик и несший вахту в машин­ ном отделении третий механик где-то что-то упустили, не проконтролировали. Пришлось расстаться с ними. Однако полтора месяца, что простояли у причалов в порту, наверсты­ вались с большим трудом. Сделали рейс — и опять авария. Вот неве­ зение какое. Только теперь уже авария слу­ чилась по вине портовиков. Ударил буксир «Моржовца» в борт. К потерянному времени пришлось приплюсовать еще три дня. Наступила осень. Промысловая обстановка в Баренцевом море заметно ухудшалась, с каждым рейсом труднее становилось работать. С некоторыми рейсовыми заданиями еле-еле справлялись. Корабли, машины которых ра­ ботают на жидком топливе, уходили в море значительно дальше, чем РТ-151. А он же, поднимая в котлах давление пара с помощью у гля , выходил на две с небольшим Недели куда-нибудь к берегам — в район Кильдин- ской, Рыбачьей банок, Западного Прибрежно­ го района. На двадцать седьмое ноября недолов РТ-151 «Моржовец» составлял- 160 тонн. Много это? Конечно. Покрыть такую задол­ женность дело очень трудное. Но на «Моржовце» подобралась отличная команда. Для примера можно назвать таких товарищей, как начальника радиостанции коммуниста Алексея Федоровича Быкова, старшего ма­ стера по добыче рыбы Николая Ивановича Тютрина, боцмана Анатолия Лукьяновича Псюковского, матросов Владимира Ивановича Якушева и Юрия Ивановича Баранова. Они являются основной силой экипазка, ведут за собой товарищей, сами работают отлично 9 требуют этого от других. Капитан судна Ю. С. Яковлев помнит, как вел откровенный разговор с экипажем Алек­ сей Федорович Быков. Он был тогда секрета­ рем партийной организации. Алексей Федо­ рович разъяснил товарищам по труду , что он£ у;- РЫБНАЯПРОМЫШЛЕННОСТЬ В 1969 году общий улов США был на 2 процента больше улова 1968 года, что позволило США занять пя­ тое место в ряду крупней­ ших рыболовных стран. За­ купочная стоимость улова в 1969 году составила 480 миллионов долларов, что почти на 8 миллионов дол­ ларов больше стоимости уло­ ва в предыдущем году. Из них 125 миллионов долла­ ров принес улов креветки, который составил более чет­ верти общего улова, вклю­ чая непищевую рыбу. Несмотря на такое, каза­ лось бы, благополучное по­ ложение, улов в 1969 году все еще был одним из еа- мых низких, начиная с 1942 года (самая высокая цифра улова была достигнута в 1962 г. — 2,45 млн. т.). По­ мимо этого, веред промыш­ ленностью стоит несколько серьезных проблем: 1. Недостаточная под­ держка правительства. Так, например, сельское хозяйст­ во получало 4 млрд. долла­ ров в год в виде субсидий, а на нужды рыбной промыш­ ленности на пятилетнин пе­ риод, окончившийся в июне 1969 г., в виде субсидий бы­ ло выделено всего 50 млн, долларов, из которых было разрешено израсходовать лишь 31 ,3 млн. долларов. 2. Медлительное осущест­ вление через законодатель­ ство предложений, направ- С Ш А ленных на улучшение рыб­ ной промышленности. Дру­ гими словами, Конгресс сравнительно быстро прини­ мает лишь те законы, кото­ рые связаны с ярко выра­ женными, характерными Тенденциями в рыбной про­ мышленности. 3. Конкуренция других го­ сударств. 4. Неспособность рыбной промышленности в США по­ крыть национальный спрос на рыбопродукты. В 1969 году 68 процентов, или 5 ,86 миллионов тонн рыбопро­ дуктов, реализованных в США, было импортировано. В I960 году на импортные продукты приходилось всего 4 0 процентов от числа все* проданных в США рыбо­ продуктов. Правда, следует отметить, что количество пи­ щевых рыбопродуктов В' 1969 году в о з р о с л о до 1,5 млн. тонн по сравнению с 1,4 млн. тонн в 1968 году/ Однако возросла и общая стоимость импортных рыбо­ продуктов: с 798 млн. дол­ ларов в 1968 году до 844,3 млн. долларов в 1969 году. 5. Сокращение расходов на исследования. Бюджет Бюро коммерческого рыбо­ ловства США на 1971 год уменьшен на 7 ,48 млн. дол­ ларов. В. НИКОЛАЕВ. должны быть верны своим словам, что на вы­ полнение социалистических обязательств не­ обходимо нацелить буквально каждого члена экипажа. Моряки тогда в салоне много спо­ рили, отыскивая еще не вскрытые резервы, Декабрь. Морозы, онежные заряды, беско­ нечные штормы и обледенения, слабая сырье­ вая база. Все эти препятствия приходилось брать штурмом, однако штурмовщиной работу экипажа в этот месяц назвать никак нельзя. Любое мероприятие проходило по плану. Если удалось добиться стабильных подъемов, то только за счет правильной эксплуатации поис­ ковых приборе*, за счет оптимальных режи­ мов траления, за счет правильно выбранных курсов тралений, за счет безаварийной рабо­ ты орудий лова. Декабрьский план морякам РТ-151 «Моржовец* удалось выполнить на 145 процентов, план четвертого квартала пе­ рекрыть на 30 процентов и двадцать седьмо­ го декабря, на три дня раньше срока выпол­ нить годовое задание. Несмотря на то, что судно несколько раз становилось в неплановый ремонт, что было потеряно много промыслового времени, что При облове палтуса сказывалась нехватка вае- ров, что в ноябре и декабре сильно шторми­ ло, экипаж «Моржовца» выполнил социали­ стическое обязательство. Достичь этого ему удалось за счет спаянности коллектива, за счет той одержимости, какую проявили мо­ ряки в последнем месяце юбилейного года. С. ДАНИЛОВ. На снимках: начальник радиостанции А. Ф. Быков, старший мастер по добыче Н. И. Тютрин, капитан Ю4 G. Яковлев. рпиортимУр I ЛИНИЯ ГОТОВА 1 К ЭКСПЛУАТАЦИИ .гЗЙ ш и ш шт жж* Е СЛИ сейчас об этом «младенце» еще мало кто знает, то можно не сомневаться, что скоро он станет гигантом и говорить © нем будут много. Как-ни­ как самый крупный произ­ водственный цех в Мурман­ ске, Речь идет о новом ры­ бозаводе, построенном в рай­ оне восьмого причала. Внутренний вид цеха — просторное, широкое поме­ щение с лампами дневного света, с механическими ли­ ниями. Площадь, которую занял цех, — 7434 кв. мет­ ра. У старшего прораба СМУ-1 треста «Мурманск- промстрой» тов. Сафонова дел невпроворот. Его можно видеть то в одном конце це­ ха , то в другом, то в проле­ те, где он что-то показывает отделочникам. Время жар­ кое, предпусковое. В корот­ ком интервью он сказал: — Построенное предприя­ тие—крупнейшее в отечест­ венной рыбообрабатывающей Промышленности. Вот мы е ?ами на площадке, здесь два бункера. В них краном с су-- £ов будет подаваться свежая рыба. Затем по Транспортеру она пода­ ется вниз, где на каж ­ дом участке поточной линии пройдет нужные производст­ венные операции. Принять и обработать можно будет 300 тонн в сутки. Недалеко рас­ положен второй бункер, ко­ торый будет принимать со­ леную рыбу. На очереди и его пуск. В цехе заканчиваются от­ делочные работы, хватает Пока еще забот монтажни­ кам. Удалось «поймать» их бригадира Федора Артюхо- вича. — Вот мы видим, какие грандиозные поточные ли­ нии. А скажите, если вытя­ нуть их в одну, какова будет ее длина? Бригадир задумался, стал что-то подсчитывать: —Ну вот, длина одного транспортера вдоль стены, по которому пойдет рыба из цеха в холодильник, — 118 метров. А смотрите, сколько - промежуточных линий! Тан что подсчитать... И бригадир развел рука­ ми. Поработать монтажникам пришлось много. В бригаде 12 человек, уровень профес­ сионального мастерства — от третьего до шестого раз­ ряда. Бригада комплексная, t . е. выполняет все необхо­ димые при монтаже работы: и сварочные, и слесарные. Познакомились с одним из рабочих. Владимир Громов, ударник коммунистического труда, сварщик пятого раз­ ряда. — Запомнится вам этот объект, не правда ли? — Да, работа была инте­ ресная. Была бы рыба, а уж за обработкой ее дело те­ перь не станет. — А на каких объектах вы работали раньше? — Да вот хотя бы на ус­ тановке морозильных камер «Линде». Дело тоже боль­ шое. А вообще-то, пожалуй, везде, где что-нибудь строи­ лось на комбинате за послед­ ние двенадцать лет. Долго говорить ни с кем не удается. Все торопятся: ждут последние несмонтиро­ ванные узлы. Этот репортаж был подго­ товлен в дни, когда в новом цехе завершались работы. Как нам сообщили, поточ­ ная линия по обработке све­ жей рыбы в настоящее вре­ мя готова к эксплуатации. В. КАРПЕНКО. НА СНИМКЕ: транспор­ тер для подачи рыбы в но­ вом цехе. Фото G. Данилова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz