Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.
Если спаян коллектив М ОРЯКИ траулера «Моржовец» ознаме новали юбилейный год славными дела ми, хотя трудностей у них было боле* чем достаточно. Началось все с того, что по вине машин ной команды на нашем корабле выходил из строя паровой котел. Это было трудное время для экипажа. Дру гие суда удачно промышляли в Баренцевом море треску, а моряки РТ-151 «Моржовец» «загорали» по вине своих же товарищей. Старший механик и несший вахту в машин ном отделении третий механик где-то что-то упустили, не проконтролировали. Пришлось расстаться с ними. Однако полтора месяца, что простояли у причалов в порту, наверсты вались с большим трудом. Сделали рейс — и опять авария. Вот неве зение какое. Только теперь уже авария слу чилась по вине портовиков. Ударил буксир «Моржовца» в борт. К потерянному времени пришлось приплюсовать еще три дня. Наступила осень. Промысловая обстановка в Баренцевом море заметно ухудшалась, с каждым рейсом труднее становилось работать. С некоторыми рейсовыми заданиями еле-еле справлялись. Корабли, машины которых ра ботают на жидком топливе, уходили в море значительно дальше, чем РТ-151. А он же, поднимая в котлах давление пара с помощью у гля , выходил на две с небольшим Недели куда-нибудь к берегам — в район Кильдин- ской, Рыбачьей банок, Западного Прибрежно го района. На двадцать седьмое ноября недолов РТ-151 «Моржовец» составлял- 160 тонн. Много это? Конечно. Покрыть такую задол женность дело очень трудное. Но на «Моржовце» подобралась отличная команда. Для примера можно назвать таких товарищей, как начальника радиостанции коммуниста Алексея Федоровича Быкова, старшего ма стера по добыче рыбы Николая Ивановича Тютрина, боцмана Анатолия Лукьяновича Псюковского, матросов Владимира Ивановича Якушева и Юрия Ивановича Баранова. Они являются основной силой экипазка, ведут за собой товарищей, сами работают отлично 9 требуют этого от других. Капитан судна Ю. С. Яковлев помнит, как вел откровенный разговор с экипажем Алек сей Федорович Быков. Он был тогда секрета рем партийной организации. Алексей Федо рович разъяснил товарищам по труду , что он£ у;- РЫБНАЯПРОМЫШЛЕННОСТЬ В 1969 году общий улов США был на 2 процента больше улова 1968 года, что позволило США занять пя тое место в ряду крупней ших рыболовных стран. За купочная стоимость улова в 1969 году составила 480 миллионов долларов, что почти на 8 миллионов дол ларов больше стоимости уло ва в предыдущем году. Из них 125 миллионов долла ров принес улов креветки, который составил более чет верти общего улова, вклю чая непищевую рыбу. Несмотря на такое, каза лось бы, благополучное по ложение, улов в 1969 году все еще был одним из еа- мых низких, начиная с 1942 года (самая высокая цифра улова была достигнута в 1962 г. — 2,45 млн. т.). По мимо этого, веред промыш ленностью стоит несколько серьезных проблем: 1. Недостаточная под держка правительства. Так, например, сельское хозяйст во получало 4 млрд. долла ров в год в виде субсидий, а на нужды рыбной промыш ленности на пятилетнин пе риод, окончившийся в июне 1969 г., в виде субсидий бы ло выделено всего 50 млн, долларов, из которых было разрешено израсходовать лишь 31 ,3 млн. долларов. 2. Медлительное осущест вление через законодатель ство предложений, направ- С Ш А ленных на улучшение рыб ной промышленности. Дру гими словами, Конгресс сравнительно быстро прини мает лишь те законы, кото рые связаны с ярко выра женными, характерными Тенденциями в рыбной про мышленности. 3. Конкуренция других го сударств. 4. Неспособность рыбной промышленности в США по крыть национальный спрос на рыбопродукты. В 1969 году 68 процентов, или 5 ,86 миллионов тонн рыбопро дуктов, реализованных в США, было импортировано. В I960 году на импортные продукты приходилось всего 4 0 процентов от числа все* проданных в США рыбо продуктов. Правда, следует отметить, что количество пи щевых рыбопродуктов В' 1969 году в о з р о с л о до 1,5 млн. тонн по сравнению с 1,4 млн. тонн в 1968 году/ Однако возросла и общая стоимость импортных рыбо продуктов: с 798 млн. дол ларов в 1968 году до 844,3 млн. долларов в 1969 году. 5. Сокращение расходов на исследования. Бюджет Бюро коммерческого рыбо ловства США на 1971 год уменьшен на 7 ,48 млн. дол ларов. В. НИКОЛАЕВ. должны быть верны своим словам, что на вы полнение социалистических обязательств не обходимо нацелить буквально каждого члена экипажа. Моряки тогда в салоне много спо рили, отыскивая еще не вскрытые резервы, Декабрь. Морозы, онежные заряды, беско нечные штормы и обледенения, слабая сырье вая база. Все эти препятствия приходилось брать штурмом, однако штурмовщиной работу экипажа в этот месяц назвать никак нельзя. Любое мероприятие проходило по плану. Если удалось добиться стабильных подъемов, то только за счет правильной эксплуатации поис ковых приборе*, за счет оптимальных режи мов траления, за счет правильно выбранных курсов тралений, за счет безаварийной рабо ты орудий лова. Декабрьский план морякам РТ-151 «Моржовец* удалось выполнить на 145 процентов, план четвертого квартала пе рекрыть на 30 процентов и двадцать седьмо го декабря, на три дня раньше срока выпол нить годовое задание. Несмотря на то, что судно несколько раз становилось в неплановый ремонт, что было потеряно много промыслового времени, что При облове палтуса сказывалась нехватка вае- ров, что в ноябре и декабре сильно шторми ло, экипаж «Моржовца» выполнил социали стическое обязательство. Достичь этого ему удалось за счет спаянности коллектива, за счет той одержимости, какую проявили мо ряки в последнем месяце юбилейного года. С. ДАНИЛОВ. На снимках: начальник радиостанции А. Ф. Быков, старший мастер по добыче Н. И. Тютрин, капитан Ю4 G. Яковлев. рпиортимУр I ЛИНИЯ ГОТОВА 1 К ЭКСПЛУАТАЦИИ .гЗЙ ш и ш шт жж* Е СЛИ сейчас об этом «младенце» еще мало кто знает, то можно не сомневаться, что скоро он станет гигантом и говорить © нем будут много. Как-ни как самый крупный произ водственный цех в Мурман ске, Речь идет о новом ры бозаводе, построенном в рай оне восьмого причала. Внутренний вид цеха — просторное, широкое поме щение с лампами дневного света, с механическими ли ниями. Площадь, которую занял цех, — 7434 кв. мет ра. У старшего прораба СМУ-1 треста «Мурманск- промстрой» тов. Сафонова дел невпроворот. Его можно видеть то в одном конце це ха , то в другом, то в проле те, где он что-то показывает отделочникам. Время жар кое, предпусковое. В корот ком интервью он сказал: — Построенное предприя тие—крупнейшее в отечест венной рыбообрабатывающей Промышленности. Вот мы е ?ами на площадке, здесь два бункера. В них краном с су-- £ов будет подаваться свежая рыба. Затем по Транспортеру она пода ется вниз, где на каж дом участке поточной линии пройдет нужные производст венные операции. Принять и обработать можно будет 300 тонн в сутки. Недалеко рас положен второй бункер, ко торый будет принимать со леную рыбу. На очереди и его пуск. В цехе заканчиваются от делочные работы, хватает Пока еще забот монтажни кам. Удалось «поймать» их бригадира Федора Артюхо- вича. — Вот мы видим, какие грандиозные поточные ли нии. А скажите, если вытя нуть их в одну, какова будет ее длина? Бригадир задумался, стал что-то подсчитывать: —Ну вот, длина одного транспортера вдоль стены, по которому пойдет рыба из цеха в холодильник, — 118 метров. А смотрите, сколько - промежуточных линий! Тан что подсчитать... И бригадир развел рука ми. Поработать монтажникам пришлось много. В бригаде 12 человек, уровень профес сионального мастерства — от третьего до шестого раз ряда. Бригада комплексная, t . е. выполняет все необхо димые при монтаже работы: и сварочные, и слесарные. Познакомились с одним из рабочих. Владимир Громов, ударник коммунистического труда, сварщик пятого раз ряда. — Запомнится вам этот объект, не правда ли? — Да, работа была инте ресная. Была бы рыба, а уж за обработкой ее дело те перь не станет. — А на каких объектах вы работали раньше? — Да вот хотя бы на ус тановке морозильных камер «Линде». Дело тоже боль шое. А вообще-то, пожалуй, везде, где что-нибудь строи лось на комбинате за послед ние двенадцать лет. Долго говорить ни с кем не удается. Все торопятся: ждут последние несмонтиро ванные узлы. Этот репортаж был подго товлен в дни, когда в новом цехе завершались работы. Как нам сообщили, поточ ная линия по обработке све жей рыбы в настоящее вре мя готова к эксплуатации. В. КАРПЕНКО. НА СНИМКЕ: транспор тер для подачи рыбы в но вом цехе. Фото G. Данилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz