Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.
За вы сок ую эфф ективность производства, Н АЧАЛСЯ первый год девятой пятилетки. Коллективы всех пред приятий бассейна наметили новые высокие рубежи. Что бы достичь их, используя на копленный опыт и вскрывая резервы, мы должны огля нуться на пройденный путь. Борясь за претворение в жизнь решений XXIII съез да КПСС, Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по даль нейшему развитию .рыбного хозяйства в стране, улучше нию качества и ассортимен та рыбной продукции», кол лектив сельдяного флота до бился определенных успехов, досрочно завершив пятилет ний план по всем показате лям. Вот результаты, дос тигнутые в юбилейном ле нинском году: по сравнению с предыдущим годом объем реализации продукции уве личился на 8 процентов, вы пуск пищевой продукции — на 6 ,6 процента, выработка консервов — на 47 ,6 про цента. Производительность труда выросла на 9 ,2 про цента. Минувший год характерен тем, что коллективу приш лось работать в условиях сложной промысловой обста новки. Напряженно труди лись моряки в Баренцевом море, освоены новые промыс ловые районы в Южной и Центральной Атлантике. При этом район Центрально-Вос точной Атлантики, где в ми нувшем году мы впервые ве ли кошельковый Промысел, стал практически осноеным районом работы судов гипа «Океан». . Уже более года сельдяной флот работает по новой сис теме планирования и эконо мического стимулирования. Особенности учета результа тов деятельности экипаж:й и материального стимулирова ния за достижение высоких экономических показателей, внесенные новой системой, оказали благотворное влия ние на усиление борьбы мо ряков за проведение всемер ного режима экономии, за повышение эффективности производства. Значительно повысились экономические знания командного состава. Многие капитаны проявили себя способными хозяйствен ными руководителями. Назо ву для примера капитан- директоров БМРТ-440 тов. Долгих и БМРТ-448 тов. Груздева, капитанов СРТ №№ 4145 и 4202 тт. Де ментьева и Карабанова. Ру ководимые ими экипажи из рейса В рейс добиваются сни жения себестоимости про дукции, улучшения финансо вых показателей. Таких при меров много. Подводя итоги проделан ной работы, приходится отме чать, что мы еще используем далеко не все резервы увели чения добычи рыбы и выпус ка пищевой продукции, улу чшения результатов хозяй ственной деятельности кол лектива флота. Один из глав ных резервов — ликвидация неравномерности работы эки пажей в одинаковых услови ях. Специалисты управления неудовлетворительно анали зируют причины отстава ния кораблей, недостаточно пропагандируют опыт пере довиков. Руководители. про мысла, экспедиционный сос* промвооружения и промыс лового времени. Неудиви тельно поэтому, что в 1970 году экипажи наших БМРТ тратили времени на чинку орудий лова значительно больше, чем моряки однотип ных судов других флотов. Эти недостатки имеют прямое отношение и к дея тельности командного соста ва судов, партийных, проф союзных и комсомольских организаций. В 1971 году не обходимо усилить борьбу с непроизводительными про стоями, изжить потери вре мени по вине личного сос тава кораблей. Важным резервом явля ется улучшение использо вания сырца, повышение вы хода из него пищевой про дукции, использование отхо дов. Организация совместной слабо следили за соблюдени ем технологических инструк ций. Плохо анализировались причины, порождающие сни жение сортности продукции на БМРТ. Специалисты от дела обработки не давали обстоятельных заключений о работе экипажей этих су дов. Штат мастеров-наставни- ков по обработке рыбы у нас укомплектован практиками, не имеющими специального образования. В наступившем году все эти недостатки не обходимо предупредить, до биться строгого соблюдения технологических инструкций. Одной из ведущих произ водственных сил на флоте являются мастера лова, тех нологи и мастера по обра ботке рыбы. Многие из них умело организуют работу на судах, добиваются больших Н. ШАПОВАЛОВ, начальник Мурманского сельдяного флота ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ тав наставников, отдел до бычи подчас за общими циф рами не видят причин отста вания, слабо знают положе ние дел в отдельных экипа жах, своевременно не выяс няют причин пролова. А это ведет к тому, что помощь от стающим оказывается не своевременно. Если бы в ми нувшем году все экипажи ра ботали ритмично, улов значи тельно бы увеличился, а пла нируемые убытки — снизи лись. Не изжиты на флоте и не производительные потери времени. Так, из-за недис циплинированности отдель ных моряков потери в связи с несвоевременным выходом судов в море составили 55 судо-суток. Нередко корабли перед выходом на промысел готовятся неудовлетвори тельно. Плохо обеспечивают ся суда промысловыми план шетами и наставлениями. Ка питаны, старшие мастера ло ва еще недостаточно инфор мируются специалистами управления об особенностях промысла в ожидаемых рай онах работы. Из-за отсутствия планше тов судоводители вынужде ны работать по путевым кар там, что приводит к потерям работы экипажей наших су дов с морозильщнками «Сев- рыбхолодфлота» позволила значительно увеличить вы-: ход пищевой продукции за счет сдачи свежья на произ водственные рефрижерато ры. Улучшение работы в этом направлении зависит от того, в какой мере наш флот будет обеспечен приемными мощностями ПР. Пока мы довольно часто испытываем в них недостаток, из-за чего часть улова идет в посол или на технические цели. Коллектив нашего флота проделал большую работу по увеличению выпуска новых видов продукции, улучшению использования сырца на пи щевые цели. Усилен конт роль за соблюдением техно логических инструкций. Од нако и в этом деле у нас есть промахи. Так, в летний пе риод прошлого года сорт ность соленой рыбопродук ции была снижена на 1,9 процента. Свыше 177 тонн улова сдано на технические цели. Например, экипажи СРТ JvWs 16 и 240 сдали на эти цели две пятых улова. На судах допускались гру бые нарушения правил раз делки рыбы. Работники от дела обработки, капитаны успехов. Мы можем по пра ву гордиться тем, что на на шем флоте выросли такие специалисты, как старшие мастера лова Сергей Ива нович Остроумов (БМРТ- 449), Петр Андреевич Ка раваев (БМРТ-2644), Ми хаил Петрович Кузнецов (СРТ-р-713), Анатолий Анд реевич Кончеяко (СРТ-р- 715 ), помощники капи танов по производству Иван Александрович Дят лов (БМРТ-442), Михаил Борисович Шапошник (БМРТ-2639), Владимир Ни колаевич Шахлович (БМРТ- 445), мастера по обработке рыбы Александр Иванович Свиридов, Климентий Иоси фович Федотов (СРТ Ш 436 и 155), консервный мас тер БМРТ-2639 Николай Сергеевич Немченко. Однако в подборе и рас становке мастеров н техно логов есть серьезные недос татки. что отрицательно ска зывается на результатах ра боты отдельных экипажей и предприятия в целом. Ряд старших мастеров лова не об ладает достаточным опытом, не имеет знаний, необходи мых для организации успеш ной работы экипажей судов типа БМРТ и СРТ-р. Отдель ные технологи и мастера (Шех — БМРТ-376, Алек сандров — СРТ-4122, Прон- кин — СРТ-4214) имеют крайне слабую профессио нальную подготовку, не уме ют правильно расставить по рабочим местам личный сос тав рыбофабрики, наладить цикличную работу морозиль ного оборудования. Не соот ветствовали своим должнос тям и были понижены в них старшие мастера лова СРТ №№ 4229 , 183, СР'Г-р-724 Христевич, Долгополов и Вальков. Отделы добычи и обработ ки не ведут систематической и целенаправленной работы с мастерами и технологами по повышению их квалификации и деловых качеств, слабо рас пространяют передовой опыт. Особенно плохо осуществля ется контроль за работой н оказание практической помо щи непосредственно в райо нах промысла. В этом одна из причин отставания экипа жей наших БМРТ от моря ков однотипных судов дру гих флотов, увеличения за последние два года числа рекламаций. Специали сты управления, мастера и технологи на судах должны учесть эти недостатки и пре дупреждать их в своей дея тельности. Вопросы выявления и ис пользования резервов всегда находятся в центре внима ния партийной и профсоюз ной организаций, руководст ва и всего коллектива флота. Это раньше способствовало достижению успеха, поможет и сейчас в выполнении задач 1971 года, обязательств., при нятых в честь XXIV съезда КПСС. В 1971 году наш коллек тив должен довести вылов рыбы до 2544 тысяч центне ров, выпуск пищевой про дукции — до 1542 тысяч центнеров. Должно быть вы работано 1600 тысяч услов ных банок консервов. По сравнению с 1970 годом объ ем реализации продукции возрастет на 15 процентов, а производительность труда на 9 процентов. Для выпол нения этих ответственных за дач потребуется еще более эффективно использовать сы рьевые ресурсы, непрерыв но расширять и осваивать районы промысла, совершен ствовать орудия лова, пол нее использовать промысло вую технику и оборудова ние. СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОВ В пострадавшие от стихийного бедствия районы Восточ ного Пакистана продолжает поступать помощь нз разных етран н в первую очередь нз Советского Союза. Советские вертолеты «МИ-8» стали основными средствами доставки грузов населению пострадавших районов. Они уже достави ли около 30 .000 килограммов различных товаров. НА СНИМКЕ: советский транспортный самолет доставил очередную партию груза - - дар советского народа населе нию потерпевших бедствие районов. Заместитель начальни ка управления по оказанию помощи пострадавшим Шамсул Алам благодарит управляющего генеральным консульством СССР В. М. Камынина за помощь. Фото В.Вавилова. Фотохроника TACG, На судоверфи состоялся семинар пропа гандистов. Пропагандист тов. Андрюшин в своем выступлении поделился опытом подго товки к занятиям и отметил, что большую по мощь ему оказывает изучение политических журналов и еженедельников. В этом случае пропагандист может оперировать примерами и фактами гораздо шире, свободнее вести бесе ду со слушателями. Опытом работы со слушателями поделился и пропагандист тов. Вронский. Он обратил внимание на то, чтобы начальники цехов в дна занятий не отвлекали слушателей от учебы. Е. ФИЛИЧЕВ, заведующий кабинетом политпросвещения. ТОН ЗАДАЮТ ВЕТЕРАНЫ В РЕЙС уходили в начале октября. А вернулись — над городом давно раски нула свои мглистые крылья полярная ночь. Вернулись в су етливые предновогодние дни, с хорошим праздничным настро ением. Основания для такого настроения у экипажа транс портного рефрижератора «Хи бинские горы» были веские. Два важных события произо шли в рейсе. 15 декабря моря ки судна завершили выполне ние пятилетнего плана и пла на 1970 года по приемке рыбо продукции от промысловиков. А к концу декабря экипаж вы полнил задание юбилейного го да и задание пятилетки по транспортировке грузов. Трудовая победа была дос тигнута благодаря высокой производственной дисциплине на судне. Как и в прежние рей сы, тон в социалистическом со ревновании задавали смены па лубной команды, возглавляе мые старшими матросами удар никами коммунистического труда Александром Рожковым и Георгием Радунцевым. Глав ное ударное звено в сменах — ветераны судна. Такие, как матросы ударники коммунисти ческого труда Николай Молоч- ков, Петр Федосеев, Виктор Костенко, Григорий Мамай. В некоторых периодах рейса мы брали рыбу с двух бортов, от двух промысловых судов. Тогда в помощь палубной команде отряжалась подвахта. Особенно хорошо трудилась в трюмах машинная команда. Доброго слова заслуживают здесь ударники коммунистиче ского груда — второй механик кандидат в члены КПСС Вита лий Горохов, третий механик коммунист Юрий Макаров, старший моторист член судо вого комитета Михаил Яков лев, мотористы Дмитрий При тонов и Евгений Чернобаев, Да и на своем участке машин ная команда поработала не мало. Вовремя были проведены все профилактические ремонты механизмов. Впереди у экипажа транспор тного рефрижератора «Хи бинские горы» новый рейс. И глазная задача рейса — до стойно встретить XXIV съезд КПСС. Н. ДУКМАС, радиооператор ТР «Хибинские горы», пред седатель судового комитета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz