Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.

За вы сок ую эфф ективность производства, Н АЧАЛСЯ первый год девятой пятилетки. Коллективы всех пред­ приятий бассейна наметили новые высокие рубежи. Что­ бы достичь их, используя на­ копленный опыт и вскрывая резервы, мы должны огля­ нуться на пройденный путь. Борясь за претворение в жизнь решений XXIII съез­ да КПСС, Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по даль­ нейшему развитию .рыбного хозяйства в стране, улучше­ нию качества и ассортимен­ та рыбной продукции», кол­ лектив сельдяного флота до­ бился определенных успехов, досрочно завершив пятилет­ ний план по всем показате­ лям. Вот результаты, дос­ тигнутые в юбилейном ле­ нинском году: по сравнению с предыдущим годом объем реализации продукции уве­ личился на 8 процентов, вы­ пуск пищевой продукции — на 6 ,6 процента, выработка консервов — на 47 ,6 про­ цента. Производительность труда выросла на 9 ,2 про­ цента. Минувший год характерен тем, что коллективу приш­ лось работать в условиях сложной промысловой обста­ новки. Напряженно труди­ лись моряки в Баренцевом море, освоены новые промыс­ ловые районы в Южной и Центральной Атлантике. При этом район Центрально-Вос­ точной Атлантики, где в ми­ нувшем году мы впервые ве­ ли кошельковый Промысел, стал практически осноеным районом работы судов гипа «Океан». . Уже более года сельдяной флот работает по новой сис­ теме планирования и эконо­ мического стимулирования. Особенности учета результа­ тов деятельности экипаж:й и материального стимулирова­ ния за достижение высоких экономических показателей, внесенные новой системой, оказали благотворное влия­ ние на усиление борьбы мо­ ряков за проведение всемер­ ного режима экономии, за повышение эффективности производства. Значительно повысились экономические знания командного состава. Многие капитаны проявили себя способными хозяйствен­ ными руководителями. Назо­ ву для примера капитан- директоров БМРТ-440 тов. Долгих и БМРТ-448 тов. Груздева, капитанов СРТ №№ 4145 и 4202 тт. Де­ ментьева и Карабанова. Ру­ ководимые ими экипажи из рейса В рейс добиваются сни­ жения себестоимости про­ дукции, улучшения финансо­ вых показателей. Таких при­ меров много. Подводя итоги проделан­ ной работы, приходится отме­ чать, что мы еще используем далеко не все резервы увели­ чения добычи рыбы и выпус­ ка пищевой продукции, улу­ чшения результатов хозяй­ ственной деятельности кол­ лектива флота. Один из глав­ ных резервов — ликвидация неравномерности работы эки­ пажей в одинаковых услови­ ях. Специалисты управления неудовлетворительно анали­ зируют причины отстава­ ния кораблей, недостаточно пропагандируют опыт пере­ довиков. Руководители. про­ мысла, экспедиционный сос* промвооружения и промыс­ лового времени. Неудиви­ тельно поэтому, что в 1970 году экипажи наших БМРТ тратили времени на чинку орудий лова значительно больше, чем моряки однотип­ ных судов других флотов. Эти недостатки имеют прямое отношение и к дея­ тельности командного соста­ ва судов, партийных, проф­ союзных и комсомольских организаций. В 1971 году не­ обходимо усилить борьбу с непроизводительными про­ стоями, изжить потери вре­ мени по вине личного сос­ тава кораблей. Важным резервом явля­ ется улучшение использо­ вания сырца, повышение вы­ хода из него пищевой про­ дукции, использование отхо­ дов. Организация совместной слабо следили за соблюдени­ ем технологических инструк­ ций. Плохо анализировались причины, порождающие сни­ жение сортности продукции на БМРТ. Специалисты от­ дела обработки не давали обстоятельных заключений о работе экипажей этих су­ дов. Штат мастеров-наставни- ков по обработке рыбы у нас укомплектован практиками, не имеющими специального образования. В наступившем году все эти недостатки не­ обходимо предупредить, до­ биться строгого соблюдения технологических инструкций. Одной из ведущих произ­ водственных сил на флоте являются мастера лова, тех­ нологи и мастера по обра­ ботке рыбы. Многие из них умело организуют работу на судах, добиваются больших Н. ШАПОВАЛОВ, начальник Мурманского сельдяного флота ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ тав наставников, отдел до­ бычи подчас за общими циф­ рами не видят причин отста­ вания, слабо знают положе­ ние дел в отдельных экипа­ жах, своевременно не выяс­ няют причин пролова. А это ведет к тому, что помощь от­ стающим оказывается не­ своевременно. Если бы в ми­ нувшем году все экипажи ра­ ботали ритмично, улов значи­ тельно бы увеличился, а пла­ нируемые убытки — снизи­ лись. Не изжиты на флоте и не­ производительные потери времени. Так, из-за недис­ циплинированности отдель­ ных моряков потери в связи с несвоевременным выходом судов в море составили 55 судо-суток. Нередко корабли перед выходом на промысел готовятся неудовлетвори­ тельно. Плохо обеспечивают­ ся суда промысловыми план­ шетами и наставлениями. Ка­ питаны, старшие мастера ло­ ва еще недостаточно инфор­ мируются специалистами управления об особенностях промысла в ожидаемых рай­ онах работы. Из-за отсутствия планше­ тов судоводители вынужде­ ны работать по путевым кар­ там, что приводит к потерям работы экипажей наших су­ дов с морозильщнками «Сев- рыбхолодфлота» позволила значительно увеличить вы-: ход пищевой продукции за счет сдачи свежья на произ­ водственные рефрижерато­ ры. Улучшение работы в этом направлении зависит от того, в какой мере наш флот будет обеспечен приемными мощностями ПР. Пока мы довольно часто испытываем в них недостаток, из-за чего часть улова идет в посол или на технические цели. Коллектив нашего флота проделал большую работу по увеличению выпуска новых видов продукции, улучшению использования сырца на пи­ щевые цели. Усилен конт­ роль за соблюдением техно­ логических инструкций. Од­ нако и в этом деле у нас есть промахи. Так, в летний пе­ риод прошлого года сорт­ ность соленой рыбопродук­ ции была снижена на 1,9 процента. Свыше 177 тонн улова сдано на технические цели. Например, экипажи СРТ JvWs 16 и 240 сдали на эти цели две пятых улова. На судах допускались гру­ бые нарушения правил раз­ делки рыбы. Работники от­ дела обработки, капитаны успехов. Мы можем по пра­ ву гордиться тем, что на на­ шем флоте выросли такие специалисты, как старшие мастера лова Сергей Ива­ нович Остроумов (БМРТ- 449), Петр Андреевич Ка­ раваев (БМРТ-2644), Ми­ хаил Петрович Кузнецов (СРТ-р-713), Анатолий Анд­ реевич Кончеяко (СРТ-р- 715 ), помощники капи­ танов по производству Иван Александрович Дят­ лов (БМРТ-442), Михаил Борисович Шапошник (БМРТ-2639), Владимир Ни­ колаевич Шахлович (БМРТ- 445), мастера по обработке рыбы Александр Иванович Свиридов, Климентий Иоси­ фович Федотов (СРТ Ш 436 и 155), консервный мас­ тер БМРТ-2639 Николай Сергеевич Немченко. Однако в подборе и рас­ становке мастеров н техно­ логов есть серьезные недос­ татки. что отрицательно ска­ зывается на результатах ра­ боты отдельных экипажей и предприятия в целом. Ряд старших мастеров лова не об­ ладает достаточным опытом, не имеет знаний, необходи­ мых для организации успеш­ ной работы экипажей судов типа БМРТ и СРТ-р. Отдель­ ные технологи и мастера (Шех — БМРТ-376, Алек­ сандров — СРТ-4122, Прон- кин — СРТ-4214) имеют крайне слабую профессио­ нальную подготовку, не уме­ ют правильно расставить по рабочим местам личный сос­ тав рыбофабрики, наладить цикличную работу морозиль­ ного оборудования. Не соот­ ветствовали своим должнос­ тям и были понижены в них старшие мастера лова СРТ №№ 4229 , 183, СР'Г-р-724 Христевич, Долгополов и Вальков. Отделы добычи и обработ­ ки не ведут систематической и целенаправленной работы с мастерами и технологами по повышению их квалификации и деловых качеств, слабо рас­ пространяют передовой опыт. Особенно плохо осуществля­ ется контроль за работой н оказание практической помо­ щи непосредственно в райо­ нах промысла. В этом одна из причин отставания экипа­ жей наших БМРТ от моря­ ков однотипных судов дру­ гих флотов, увеличения за последние два года числа рекламаций. Специали­ сты управления, мастера и технологи на судах должны учесть эти недостатки и пре­ дупреждать их в своей дея­ тельности. Вопросы выявления и ис­ пользования резервов всегда находятся в центре внима­ ния партийной и профсоюз­ ной организаций, руководст­ ва и всего коллектива флота. Это раньше способствовало достижению успеха, поможет и сейчас в выполнении задач 1971 года, обязательств., при­ нятых в честь XXIV съезда КПСС. В 1971 году наш коллек­ тив должен довести вылов рыбы до 2544 тысяч центне­ ров, выпуск пищевой про­ дукции — до 1542 тысяч центнеров. Должно быть вы­ работано 1600 тысяч услов­ ных банок консервов. По сравнению с 1970 годом объ­ ем реализации продукции возрастет на 15 процентов, а производительность труда на 9 процентов. Для выпол­ нения этих ответственных за­ дач потребуется еще более эффективно использовать сы­ рьевые ресурсы, непрерыв­ но расширять и осваивать районы промысла, совершен­ ствовать орудия лова, пол­ нее использовать промысло­ вую технику и оборудова­ ние. СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОВ В пострадавшие от стихийного бедствия районы Восточ­ ного Пакистана продолжает поступать помощь нз разных етран н в первую очередь нз Советского Союза. Советские вертолеты «МИ-8» стали основными средствами доставки грузов населению пострадавших районов. Они уже достави­ ли около 30 .000 килограммов различных товаров. НА СНИМКЕ: советский транспортный самолет доставил очередную партию груза - - дар советского народа населе­ нию потерпевших бедствие районов. Заместитель начальни­ ка управления по оказанию помощи пострадавшим Шамсул Алам благодарит управляющего генеральным консульством СССР В. М. Камынина за помощь. Фото В.Вавилова. Фотохроника TACG, На судоверфи состоялся семинар пропа­ гандистов. Пропагандист тов. Андрюшин в своем выступлении поделился опытом подго­ товки к занятиям и отметил, что большую по­ мощь ему оказывает изучение политических журналов и еженедельников. В этом случае пропагандист может оперировать примерами и фактами гораздо шире, свободнее вести бесе­ ду со слушателями. Опытом работы со слушателями поделился и пропагандист тов. Вронский. Он обратил внимание на то, чтобы начальники цехов в дна занятий не отвлекали слушателей от учебы. Е. ФИЛИЧЕВ, заведующий кабинетом политпросвещения. ТОН ЗАДАЮТ ВЕТЕРАНЫ В РЕЙС уходили в начале октября. А вернулись — над городом давно раски­ нула свои мглистые крылья полярная ночь. Вернулись в су­ етливые предновогодние дни, с хорошим праздничным настро­ ением. Основания для такого настроения у экипажа транс­ портного рефрижератора «Хи­ бинские горы» были веские. Два важных события произо­ шли в рейсе. 15 декабря моря­ ки судна завершили выполне­ ние пятилетнего плана и пла­ на 1970 года по приемке рыбо­ продукции от промысловиков. А к концу декабря экипаж вы­ полнил задание юбилейного го­ да и задание пятилетки по транспортировке грузов. Трудовая победа была дос­ тигнута благодаря высокой производственной дисциплине на судне. Как и в прежние рей­ сы, тон в социалистическом со­ ревновании задавали смены па­ лубной команды, возглавляе­ мые старшими матросами удар­ никами коммунистического труда Александром Рожковым и Георгием Радунцевым. Глав­ ное ударное звено в сменах — ветераны судна. Такие, как матросы ударники коммунисти­ ческого труда Николай Молоч- ков, Петр Федосеев, Виктор Костенко, Григорий Мамай. В некоторых периодах рейса мы брали рыбу с двух бортов, от двух промысловых судов. Тогда в помощь палубной команде отряжалась подвахта. Особенно хорошо трудилась в трюмах машинная команда. Доброго слова заслуживают здесь ударники коммунистиче­ ского груда — второй механик кандидат в члены КПСС Вита­ лий Горохов, третий механик коммунист Юрий Макаров, старший моторист член судо­ вого комитета Михаил Яков­ лев, мотористы Дмитрий При­ тонов и Евгений Чернобаев, Да и на своем участке машин­ ная команда поработала не­ мало. Вовремя были проведены все профилактические ремонты механизмов. Впереди у экипажа транспор­ тного рефрижератора «Хи­ бинские горы» новый рейс. И глазная задача рейса — до­ стойно встретить XXIV съезд КПСС. Н. ДУКМАС, радиооператор ТР «Хибинские горы», пред­ седатель судового комитета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz