Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.
Одна*о принимаемые меры общественного и адми* кистративного воздействия к нарушителям дисциплины, проводимая воспитательная работа среди моряков еще не отвечают требованиям дня. Партийные организации должны повседневно требовать от коммунистов, ко мандного состава образцового выполнения служебного долга, проявлять больше принципиальности при обсуж дении нарушителей дисциплины. П АРТИЙНЫЙ комитет, партийные организации ко раблей и береговых предприятий последователь но осуществляют единство организационной и иде ологической работы по формированию марксистско-ле нинского мировоззрения флотских коммунистов и бес партийного актива, по воспитанию тружеников флота • Аухе высокой политической сознательности. При комплектовании сети политического просвеще ния на 1970—71 учебный год партийные организации учли, накопленный положительный опыт предыдущего учебного года. При этом большое внимание уделялось подбору и подготовке пропагандистских кадров, повы шению их теоретического уровня н совершенствова нию методического мастерства. При кабинете полити ческого просвещения флога продолжает работать по стоянно действующий семинар пропагандистов и полит информаторов. При организации политической учебы на флоте пар тийный комитет значительное место отводил укрепле нию материальной базы пропаганды. Слушатели полит школ по всем изучаемым предметам обеспечены учеб ными и наглядными пособиями, методической литера турой. Для экипажей судов типа БМРТ и ПРТ организо вана подписка на Большую ‘ Советскую энциклопедию, многотомную «Историю КПСС» и другие издания. 1970— 1971 учебный год начался организованно. На кораблях и береговых предприятиях создано 35 на чальных политшкол, 181 школа основ марксизма-лени- низма и 20 теоретических семинаров, в которых изуча ют марксистско-ленинскую теорию 3,5 тысячи человек. На кораблях и в береговых парторганизациях рабо тают 25 политшкол по изучению основ экономических зданий и 13 теоретических семинаров по теме: «Науч ные основы планового управления народным хозяй ством». На большинстве кораблей занятия проходят органи зованно, при широкой активности слушателей. Пропа гандисты сами проявляют инициативу в выборе мето дов проведения занятий согласно учебной программе с целью ее глубокого усвоения. Так, на ПРТ «Зелено- борск» (пропагандист тов. Киселев Б. К.) в школе основ марксизма-ленинизма вместо собеседования по первой теме — материалам торжественного заседания, посвя щенного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, — была организована теоретическая конференция, на которой с докладами выступило 6 , слушателей. Конфе ренция показала, что коммунисты механик-наладчик Антонов, старший мастер по добыче рыбы Высоцкий, старший механик Куро тев и другие глубоко изучили материалы торжественного заседания, вдумчиво и се рьезно подготовили свои выступления. Таких примеров молено привести немало. Вместе с тем * организации и содержании политической учебы на флоте имеют место и недостатки. В 1969—-70 учеб ном году на БМРТ «Поволжье», РТ-129 «Метеор», РТ-207 «Север» и некоторых других были срывы и переносы занятий. Слушатели не вели конспекты, пропагандисты не всегда добросовестно готовились к занятиям и, как следствие, наблюдалась недостаточная активность на собеседованиях. ш .. Особого разговора требуют заочники университета марксизма-ленинизма. До сих пор не приступили к занятиям в нем капитан-наставник Горишний, капи тан-флагман Сафонов, капитаны тт.. Дунаев и Потапен ко, старшие механики тт. Ершов, Горюшин и другие. Партийные организации кораблей и береговых пред приятий в отчетном периоде улучшили постановку лек ционной пропаганды. На флоте сейчас пропагандиру ют знания среди морякое 1065 лекторов-общественни- ков, объединенных в' 151 первичную организацию об щества «Знание». Только в юбилейном году было про читано 5084 лекций. Это значительно превышает коли чество прочитанных лекций в 1969 году. Однако необходимо отметить, что на отдельных су дах политическая пропаганда организована еще слабо. Нередко в погоне за количеством лекций не прида ется должного внимания их качеству. Некоторые лек торы выступают перед моряками только по готовым материалам, не перерабатывая их применительно к слушателям и задачам коллектива судна. На флоте работают 720 политинформаторов. Помощь им оказывается через постоянно действующий семи нар политинформаторов и пропагандистов, методом ин дивидуальных консультаций, а также через газету «Рыбный Мурман». С апреля регулярно выпускается радиобюллетень с обзором новостей по флоту, городу, области, стране, международному положению. Но на некоторых кораблях формально подошли к подбору политинформаторов, политинформации проводятся не регулярно, о проведенной работе не информируется партийный комитет. Большую политическую агитационную работу прово-: дит флотский агитколлектив, насчитывающий около ты-* сячи человек. Составной частью политической работы является вос питание моряков на революционных, боевых и трудо вых традициях советского народа и флота. Значитель ную работу в этом направлении проводят партийные и комсомольские организации, районная организация об щества «Знание», совет пенсионеров. Должное отраже- ние тема воспитания на славных традициях находит на, страницах газеты «Рыбный Мурман». » Подготовлена к печати .история тралового ~фл©та* Отрывки из нее публиковались в газете «Рыбный ‘Мур ман»» I 1971 год£ история флота выйдет отдельной книгой. Усилен партийный контроль за политической и куль турно-просветительной работой среди моряков, нахо дящихся 9 порту. Учитывая запросы и пожелания, для наших моряков организуются коллективные посещении кино и спектаклей, встречи с работниками искусстве» вечера отдыха, тематические и литературные вечера. Однако в организации культурного досуга морякое также имеются недостатки. Моряки, сошедшие на бе рег, часто остаются предоставленными самим себе* В результате они не всегда умеют культурно, интерес но провести отдых на берегу. Причина не только в том, что ДМО не в состоянии обеспечить всех желающих местом для проживания, но и в том, что партком и ба зовый комитет, комитет ВЛКСМ не в полной мере ис пользуют возможности для организации отдыха моря ков. В заключение доклада секретарь парткома тов/Коз- литин остановился на задачах коммунистов и всего кол лектива флота по устранению имеющихся недостатков. Он выразил уверенность, что коллектив флота успешно выполнит обязательства, принятые в честь XXIV съезда КПСС, а также план первого года пятилетки. ДЕЛЕГАТЫ КРИТИКУЮТ, ПРЕДЛАГАЮТ, СОВЕТУЮТ... В. КРАСНИКОВ, секретарь партийной организации управления тралового флота Одна из главных задач коллектива флота — широ кое внедрение разноглубин ного промысла не только сельди, но и других пород рыб. Работа экипажа БМРТ- 413 летом прошлого года в Баренцевом море показала, что треску можно облавли вать не только у грунта, но и .в толще воды. И надо пе реходить от благих пожела ний к активным действиям. Помнится, в июле прошло го года руководитель про мыслом тов. Шередека ради ровал, что иностранцы ус пешно ловят треску пелаги ческим тралом, а наши БМРТ, работая в донном ва рианте, успеха не имеют н что на все это обидно смот реть. -Управление флота пореко мендовало ему перейти от обид к делу. На наших су дах было все необходимое дл я ведения разноглубинного промысла. И когда рекомен дации были приняты, от эмоций перешли к делу, результат получился хоро шим. Уловы тресни за трале ние на БМРТ-413 достигли 20 тонн. Но на этом корабля не су мели сберечь прибор, спо собствовавший достижению успеха. Его вывели ъз^троя. оборвав паравгш. Подобные случаи наблюдались на БМРТ NU* 401 и 423. Это примеры недоброго от ношения к технике. Но у нас есть случаи, когда судоводи телям не хватает умения а обращении с аппаратурой. Надо, чтобы отдел связи, от дел добычи, служба морепла вания организовали учебу су доводителей, радистов и дру гих специалистов. И тогда освоение разноглубинного промысла пойдет успешнее. Надо также настойчиво воздавать новые орудия ло ва. Я имею в виду крупно- -ячейные тралы с большими параметрами. ЦПКТБ в этом отношении практически сде лало очень и очень мало. Специалисты этого учрежде ния плохо используют опыт других бассейнов в части применения подъемных щит ков при облове придонных скоплений сельди, скумбрии. На флоте работают масте рами по добыче, рыбы около ста выпускников высших и средних специальных учеб ных заведений. Большинство из них зарекомендовало себя хорошими специалистами и командирами производства. К их числу относятся масте ра по добыче рыбы Постни ков, Неманов, Юганов. Хочется отметить боль шую роль в воспитании мо лодых специалистов на БМРТ-425. Но есть и приме ры иного рода. На БМРТ- 237 старший мастер по до быче рыбы коммунист Пер- минов забыл, что он сам ког* да-то был неопытным моря ком. Вместо того, чтобы пе редать свой богатый практи ческий опыт, тов. Перминов всеми правдами и неправда ми старается избавиться от молодых специалистов. Партийные организации судов должны пресекать по добные действия, заботиться ■о внедрении в производство наиболее эффективных видов промысла, о быстрейшем ста новлении молодых специали стов, Г. ПАВЛОВ, кат атрос траулера «Миллерово» Руноводство флота, пар тийный комитет должны предъявлять больше требо вательности к управлению «Севрыбхолодфлот», чтобы оно лучше обслуживало про мысловые суда. В октябре прошлого года экипажи су дов типа РТ, находившиеся в районе Медвёжки, потеряли много промыслового времени из-за слабой работы плавбаз. Портовые рабочие варвар ски обращаются с полуфаб рикатом при выгрузке. Парт кому надо вмешиваться в эти дела, поскольку повышение сортности полуфабриката де ло государственной важно сти, а значит, и партийное дело. А. ЛОБАНОВ, старший помощник капитана траулера «Днепропетровск» Следует больше матери ально поощрять экипажи за увеличение ремонта силами моряков судовых двигателей и механизмов, за экономию топлива и'промыслового сна ряжения. Текучесть кадров — одна из основных причин неравно мерной работы кораблей, снижения эффективности ис пользования флота. На «Дне пропетровске» за год смени лось 120 человек. Нетрудно представить себе, какой это нанесло вред делу. Надо по ощрять моряков, длительное время работающих на одной судне. В осенне-зимний пе риод следует прекратить на правлять на суда новичков, никогда не бывавших в море. Надо, чтобы члены пар тийного комитета, руководи тели управления флота чаще бывали на судах типа РТ. Большие корабли, особен но в случае успешного рейса, у нас принято встречать е музыкой. Не надо забывать в этом отношении и маленькие суда. Щдем вас и в том слу чае, если наши успехи и не очень выдающиеся. Моряки могут подсказать много дель ного в смысле подтягивания отстающих и середнячков до уровня передовиков. в. ЛАДЫГИН, секретарь парторганизации БМРТ «Жкгулевск» Тов. Ладыгин подробно рассказал о том, что партий ная организация корабля мнегое сделала для успешной работы всего экипажа. Ком мунисты здесь играют аван гардную роль, умело ве дут воспитательную работу с моряками, осуществляют ру ководство общественными организациями. Все это по ложительно сказалось на про изводственно - финан с о в о й деятельности коллектива. Он подверг критике управ ление флота за работу по старинке, когда исписывают ся горы бумаг, а из-за них не видно живых людей. Уже больше декады про шло после встречи Нового года. А отдельные работники управления и судоремонтных предприятий все еще раска чиваются. 29 декабря 1970 года была дана заявка кора бельному инженеру оказать помощь экипажу в сдаче ре монтных ведомостей. А по давился он на корабле только Ц января. В результате про изошла задержка с началом ремонта корабля. Новому составу парткома н руководству флота надо не проходить мимо подобных «мелочей», строго спраши вать с руководителей ( коа *> мунистов и беспартийных) за образцовое выполнение свое го служебного долга. Г. ПРИТЧИН, второй механик траулера «Волхов» В своем выступлении он подверг нритике руководство флота за плохую доставку почты на промысел. Тов. Притчии предложил организовать приемку прес ной воды с плавбаз на бак штове. Это высвободит до полнительное время для про мысла. Серьезной критике был подвергнут коллектив СРЗ-1. Работы по ремонту на судах он развертывает как правило во вторую половину между рейсовой стоянки. Отсюда брак, переделки. В море это оборачивается потерей драго ценного времени, К МАГАГА, старший механик ' PT-272 В своем выступлении тов. Магага подробно рассказал об авангардной роли комму нистов судна, о том, как пар тийная организация цовсе- дневно вникает в дела эки пажа, направляет усилия мо ряков. Все это позволило коллективу корабля план' 1970 года выполнить за де вять месяцев. : Выступающий поставил перед управлением флота не сколько вопросов, требую щих быстрого разрешения. Надо обеспечить судно но- вым трансляционным радио- • узлом. Пересмотреть оплату V- труда мастеров по выработ-1 ке рыбной муки из полярной тресочки. •’ :• М. ЮМАЕв, старший мастер . . во добыче рыб» j траулера «Ерева** Росту партийных рядов яа флоте, воспитанию молоды» коммунистов мешает теку честь кадров. Люди часто переводятся е одного кораб» ля на другой. Вот почему новому составу парткома на до обратить самое серьезное внимание на закрепление кадров. В докладе приводилось не мало примеров, когда партий ные организации либерально, примиренчески относятся к недостаткам, не контролиру ют фактического исполнения директив, распоряжений, не взыскивают с отдельных ра ботников за серьезные ошиб ки. Следует повышать пар тийную требовательность. Тов. Юмаев критиковал управление флота за недоста точное снабжение судов стальным тросом, медсан часть главка «Севрыба» — за плохую организацию ра боты медицинских комиссий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz