Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.

i f . . - # Одобрено посланцами народа К АЖДАЯ встреча с Москвой всег­ да волнует по-особому. Столица нашей Родины открывается ка­ кими-то сторонами, незнакомыми ра­ нее, н уже одно это настраивает чело­ века на праздничный лад. Так было и в начале декабря минув­ шего года, когда мы, мурманчане, д е ­ путаты Верховного Совета СССР, при­ были на вторую сессию верховного органа власти нашей страны. Москва зимняя, с припорошенными снегом деревьями, с веселой возней малышей в скверах и парках, с непре­ рывным потоком оживленных, веселых, спешащих по своим делам москвичей, показалась нам на »тот раз особенно нарядной, какой-то праздничной. .„И «от мы в Кремле, на заседании обеих палат Верховного Совета СССР. Депутатам предстояло обсудить Го­ сударственный план развития народно­ го хозяйства и Государственный бюд­ жет СССР на 1971 год. Во «несенных по поручению ЦК КПСС Советом Министров СССР про­ ектах плана и бюджета дана впечатля­ ющая картина гигантского размаха ком­ мунистического строительства в нашей стране. План на 1971 год — это составная часть разрабатываемого девятого пяти­ летнего народнохозяйственного плана на 1971—1975 годы. Он весь пронизан заботой о дальнейшем росте нашей промышленности, сельского хозяйства, повышении благосостояния советского народа. Достаточно сказать, что объем промышленного производства а новом году должен возрасти на 6,9 процента, сельскохозяйственного производства — на 5,5 процента. На 4,7 процента воз­ растут реальные доходы в расчете на душу населения. Свой вклад в этот рост предстоит сделать и рыбакам нашего Северного бассейна. Они с честью справились с задачами, стоявшими перед ними в ми­ нувшем пятилетии. В предновогодних сообщениях главного управления «Сев- рыба» уже рассказано об п ом , привет дены цифры роста рыбной индустрии М урм ан а . Теперь дело за тем, чтобы развить эти успехи, достигнуть нового мощного рывка вперед мак в промыш­ ленном рыболовстве, так и в улучше­ нии многогранной деятельности порто­ виков, судоремонтников, всех коллек­ тивов других предприятий, помогающих промысловикам. Мне в последние дни перед наступ- лением Нового года пришлось не раз выступать перед мурманчанами с рас­ сказами о второй сессии Верховного Совета СССР и принятых ею решениях. И уже по обилию вопросов, которыми меня засылали люди на этих встречах, можно судить, что итоги работы сессии Верховного Совета СССР вызвали у всех глубочайший интерес. А это — залог того, что труженики рыбной прр- мышленности нашей Мурманский об-, ласти в наступающем 1971 году (достиг­ нут и превзойдут рубежи, которые они наметили для себя при определении обязательств в честь XXIV съезда род* мой Коммунистической партии — наше­ го надежного рулевого. И. ШАНЬКОВ, Герой Социалистиче­ ского Труда, капитан-директор про­ мыслово-производственного рефри­ жератора «Апатит», депутата Верхов­ ного Совета СССР. ШФ№ Т О 1 Д 1 Ф 11 Ш Н ОЧЬ. Полярная ночь. Здесь, ра семиде­ сятой северной параллелью, в конце де­ кабря особенно чувствуешь, что это та­ кое. Круглые сутки — темень. И только ча­ сам к двенадцати дня, к началу моей вахты , сделает день робкую попытку пробить чер­ ную бесконечность, да так и не осиливает. В лучшем случае вызвездит, и тогда хоть заметна граница между небом и водой. Зре­ лище по-своему красивое. Но не надолго. Опять закружат снежинки, забесится ветер в такелаже; захлопают волны по палубе: по­ лярная ночь и шторм — понятия совмести­ мые. Ветераны «Аксая» могли бы в полной мере подтвердить это. Лет пять назад примерно в такое же время попали они в ураган. Хоте и приготовились к нему и ждали разных сюрп­ ризов, но, когда под утро громадной волной накренило траулер градусов на сорок, залило жилые помещения под полубаком, выбило стекла в рулевой рубке, нарушилась электро­ проводка, пришлось лишний раз убедиться в коварности моря Баренца. Люди тогда не спаникоэалл, приняли вое меры, чтобы вернуть судну ' мореходное сос­ тояние Люди оказались сильнее своим ду­ хом. товариществом. Капитан Николай Ива­ нович Ремизов.: конечно, мог гордиться таким экипажем. Сейчас конец декабря 70-го года. От преж­ него состава команды почтя никого, не оста­ лось, сменился и ее руководитель. Но дела наших предшественников заметны, особенно теперь, на пороге вступления в новую .пяти­ летку , когда подводятся итоги совершенного. За пять прошедших лет моряки «Аксая* вы­ работали 59 тысяч центнеров полуфабриката трески, окуня, зубатки — больше плана на де­ вять тысяч центнеров. Неплохо? Да, если учитывать «седины» ко­ рабля. Иными словами: поизносился он. И скорость мала — сломя голову не побежишь за «большой» рыбой. И на ветер слабо тянет: сделаешь траление, а потом — полный впе- рел и порожняком заходишь на старое мес­ то. И запасы ограничены: лишнюю тонну во­ ды, угля не возьмешь. Значит, укладывайся в строгие рамки срока плавания, хоть с болью в сердце приходится прекращать промысел в дни его «пик» Но вот что замечательно. Как ни трудно ра­ ботать на «старичке», моряки ухитряются да­ же экономить топливо, давать не только цен ­ тнеры рыбы, а дешевые центнеры. За пяти­ летку они сумели уменьшить плановый убы­ ток с 565 тысяч рублей до 7,4 тысячи. Право, такие цифры совсем не каж утся скучными. Они — отражение трудового упорства экипа­ жа. Они — его капитал. Новый год на исходе. Где-то там, в родном городе, оставшемся за извилистым Кольским заливом, предпраздничные хлопоты. А мы заняты извечными рыбацкими думами о хо­ роших уловах, спокойной воде и чистом го­ ризонте. И еще немного грустим, что нас не будет в кругу близких за праздничным, сто­ лом. Однака в постоянных заботах времени для грусти остается мало. Сегодня особенно тне - когда. После более чем недельной безрыбицы совсем неожиданно заловилась камбала у Русского маяка. Это — ближе к дому, почти у самого берега, где ко всем прочим непри­ ятностям зимнего плакания в полярной ночи прибавились и новые. Попали сюда с Нордкинской банки уж е по пути домой. Надежд особых не испытывали: работавшие здесь корабле давали в сводках данные о тонных, полутонных уловах. По­ началу такие подъемы были и у нас. Были и обрывы трала, были очень напряженные мо­ менты. И вдруг около двадцати двух часов радость. Спустили «ловушки», и минут через сорок на палубе ворохом лежала камбала — тонны четыре Через сорок минут такой же улов. Потом еще, еще. Рыба уж е на обоих бортах от полу­ бака до лебедки. Менее чем за сутки почти четыреста ■ центнеров уложили в трюмные чердаки. Приятный сюрприз преподнес Неп­ тун перед Новым годом. На палубе, освещенной люстрами, людно. Матросам вышли помогать подвахтенные штурманы, механики, боцман. Обильным потоком идет обработанная камбала в трюм. И даже полярная ночь не может снизить бод­ рого рыбацкого настроения. Б. МАРЧУК, второй помощник капитана. В ЗАВОДСКОЙ лабора­ тории раздается зал* нок. Литейщики требуют про­ извести анализ плавки. Обыч­ но это дело поручается лабо­ рантке Людмиле Корня. И она всегда точка определит содержание примесей в ме­ талле. Аккуратность, добро­ совестность в выполнения за­ даний характерны для моло­ дого специалиста. Довольны и рабочие: Людмила быстро проведет экспресс-анализ. НА СНИМКЕ: лаборант центральной лаборатории Кандалакшского механиче­ ского завода комсомолка Людмила Корня, Фото А, Вандина, р. Кандалакша. ! ■■ S Р ОДИЛСЯ я далеко от моря — в городе Вин­ нице. И в семье нашей морэходов не было. Не жа­ лею, что нарушил эту тради­ цию — работа на промысло­ вом корабле мне нравится. Впервые голубые просторы мне удалось увидеть ласко­ выми, южными: еще школьни­ ком я не раз бывал в Одессе, а потом здесь учился три го­ да в мореходном училище, по­ лучив специальность техника- судомеханика. Практику про­ ходил в Севастопольском тралфлоте, корабли которого работают также в теплых ши­ ротах — в Центральной Ат­ лантике. • С суровыми широтами по­ знакомился в октябре про­ шлого года# когда пришел по- еле учебы в «Мурмансельдь». Чтобы получить диплом по С Т У П Е Н Ь К И Ж специальности, требовался стаж плавания. Поэтому «нау­ чала работал мотористом на БМРТ-377 «Иван Чигрин». Кол­ лектив принял хорошо. Мне поручи т возглавлять штаб «Комсомольского прожекто­ ра», избрали заместителем секретаря комсомольской ор­ ганизации. Работалось хоро­ шо. Секретарь третий штур­ ман Анатолий Изотов оказал­ ся отличным товарищем, даже больше — отзывчивым дру­ гом. На судне его ценили * как хорошего специалиста. Молодежи а экипаже подоб­ ралось много. Например, во втором рейсе было 32 комсо­ мольца, в основном — нович­ ки, ребята» демобилизованные из армии. Работали а огонь­ ком, быстро освоились с про­ мысловым делом, государст­ венный план перевыполнили. На корабле обычно бывает строгий порядок, но, случает­ ся, отдельные моряки допус- кают и промахи. Эти упуще­ ния брали на заметку «про­ жектористы». Недостатки лик­ видировались, но виновные подчас получали взыскания. Конечно, отношение к нам — контролерам было своеобраз­ ным: люди понимали, что их критикуют справедливо, но это приносит немало неприятнос­ тей. Работал я в машинном от­ делении, но на промысловом корабле и технические спе­ циалисты /должны уметь по­ мочь в трудную минуту в вы­ пуске рыбной продукции. На подвахтах приходилось делать все: расфасовывать рыбу, за­ таривать рыбную муку, укла­ дывать продукцию в трюме и т. д. В комсомоле я пять лет — со школьной скамьи. Но оп­ ределенны# опыт, вкус, если можно так выразиться, ком­ сомольской работы я почувст­ вовал в коллективе промысло­ вого корабля. Мне не раз при­ ходилось вместе с Анатолием Изотовым отчитываться на за­ седании флотского комитета вш ем . На БМРТ «Иван Чигрин» я был до августа нынешнего го­ да — хо есть большую часть юбилейного ленинского года, видел своими глазами, посто- мавмвввае*«веявш «ш веваваеаа?* * — янно ощущал ритм этого осси бого периода в жизни наше* го народа и каждого из нас в отдельности. И воспитатели у меня попались хорошие. Яуж сказал о . нашем секретаре комсомольской организации* Только добрые слова мог^ высказать и о старшем меха­ нике Иване Васильевиче Чем* каеве. Для него забота о лю« дях, как и о технике, — глав* ное в жизни. Он не раз бесе­ довал с машинной командой, обращая серьезное вниздание на предупреждение любых , ошибок. Море — экзаменатор строгий, промахов не проща­ ет, Любая авария, даже «о* ломка могут оказать серьез­ ное влияние на результату работы экипажа. А этого до­ пускать нельзя. Прошедший, год был для ме­ ня, молодого специалиста, J знаменателен тем, что я при­ м е р шел в рабочий коллектив. Мне уже доверена ра* бота меха ника* третьим я был д период ремонта на СРТ-237, а сейчас включен в штат БМРТ-451 «Ла* зурный». Но самая большая радость — я стал 8 юбилей­ ном году кандидатом в «ле­ ны партии. Новый, 1971 год год XXIV съезда КПСС г-* наш экипаж будет встречать* море. Кандидатский стаж Сов­ падает с трудовой предсъез­ довской вахтой и началом но­ вой пятилетки. Нет большейче* сти для меня, молодого- ряка, которому оказано таков доверие, сделать все, чтобы мои яичный вклад в общ*® дела был весомым, полноцен­ ным. С этой мыслью я и встре­ чаю Новый год. В. КЛИМОВ, четвертый ханик БМРТ-451 «Лазурный»# .. .. 1 -. *• ‘ ". '.Г. I •' . •* *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz