Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.
ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС I / П О И С К А В ЗАЛЕ заседаний Канда лакшского механическо го завода на стенах стен ды. На них отражены главные вехи развития предприятия со для строительства до наших дней. На одном панно помещен список первых ударников ком мунистического труда. Его от крывает фамилия токаря Алек сандра Давыдовича Левчука. Здесь же отмечается, что этот передовой рабочий награжден орденом Трудового Красного Знамени. Левчук не из ветеранов пред приятия. Сюда он пришел ра ботать сравнительно недавно, после службы в рядах Совет ской Армии. Через неделю по- гие, то позаботится, чтобы у всех станков было нормальное И всякое важное событие слов- тельной проточке спинок. На но в зеркале отражается на каждом комплекте выигрыва- больших стендах, что устаиов- ется 15 минут... лены рядом с проходной. Как-то Левчук так и не ушел с за- здесь появилась «молния», ко- вода, остался до конца первой торая привлекла всеобщее вни- смены. Времени не терял зря. мание. В ней сообщалось, что На внеочередное оперативное бригада Александра Левчука собрание бригады он пришел с сама решила повысить норму листком, испещренным цифра- на обработку деталей на 13,5 ми Доложил товарищам о процента. Такое случается не предложении Дешевулина и о так-то часто. своем встречном. По его под- Как пришел коллектив к это- счетам выходило, что бригада му решению? Переходу *на но- ® состоянии повысить нормы вые нормы предшествовала выработки по рамовым и мо- местное освещение... Однако большая подготовка. В ней уча- ^ левы м подшипникам в сред- сам бригадир не очень-то оболь- ствовали члены бригады, тех- нем на 6,5 процента, щался своими предложениями. нологи» конструкторы. Они по- Станочники проверили циф- Выработка у членов коллекти- Ставили Цель предельно сни- ровые выкладки бригадира, ва оставалась разной ~ у -од- зить трудоемкость на операци- Выходило все правильно. Но них больше, у других меньше. я х * Левчук приспособился тут ж е заметили, что не меша- Сначала Левчук решил, что в срезать сРаз* два б^Рта с л0 бы подкрепить все это внед- данном случае Архимедовым СТ°Р°Н вкладыша. Время на рением новшеств: «Иначе ли- рычагом может быть строгое СНЯТ11е этих • торчов .сократи- бо надорвешься, либо сорвешь- соблюдение принципа матери- лось наполовину. Потом брига- ся». Сказали полушутя, а Лев- альной заинтересованности. В передал свои опыт товари- чук серьезно задумался, бригаде был введен коэффици- щам' Через пару дней Левчук ска- ент личного участия в произ- Общими усилиями станочни- зал на смене: водстве. Поработал лучше — ков и специалистов на каждый — Сегодня начнем работать получи больше. станок сделаны приспособле- по-новому. ч Как метод для увеличения кия, облегчающие труд и уско- выпуска продукции, коэффици- ряющие технологический про- ент оправдал себя. Но бригадир цесс. На станке ДИП-300 вмес то ручного зажима при менен пневматический, на полуавтомате по предло жению Левчука сделана копирная линейка по контуру детали для про точки наружного диамет- ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ щий у Левчука опыт вы сокопроизводительной ра боты. Фото автора. еле демобилизации стал уче ником токаря. Армейская з а калка , собранность и целеуст ремленность, природная смет ливость помогли через три ме сяца стать станочником треть его разряда, а еще через два года Левчуку присваивают выс ший разряд токаря. Позже он был назначен 'бри гадиром на специализирован ный участок по производству вкладышей к судовым двигате лям. Работа ответственнейшая, требующая знаний и точности в обработке. Сам он по-прежне му трудился хорошо. Но теперь уж е все чаще стал задумы ваться: все ли сделал, чтобы друзья по работе шли в ногу, к ак добиться увеличения вы пуска продукции, общего подъ ема? Левчук видел успех в поис ке, в рационализации. То он придумает новую оправку, ко торой могут пользоваться мно- . К О Р О Т К О В главном управлении рыб ной промышленности Западно го бассейна организуется стро ительство двухкорпусных судов (катамаранов). В связи с этим Советский судомеханическнй завод главного управления рыбной промышленности Запад ного бассейна переименован в Советский завод промыслового судостроения. — Что значит по-новому? — спросили товарищи. — Обдумал я одно дело, — стал пояснять Левчук. — Ни к чему нам после каждой опера ции на проточке вкладышей поворачивать резцедержатель, а потом уж е делать проточку спинки. Мы можем делать пе ра. Токарю остается уста- реналадку после пятидесятой новить половинку вкла- детали. На всех сделаем снача- дыша и наладить резцы, ла °Д«У операцию, потом пере- а дальше работа будет наладим, приступим к другой. На этом сэкономим немало вре мени. А еще через несколько дней бригадир принес в цех эскиз 4 резца новой, самостоятельно НА СНИМКЕ: бригадир разработанной им геометрии. Александр Левчук (спра- ^ г0 применение позволило уве личить подачу в два раза, при- ва) и член бригады Ми- менить скоростное резание ме- хаил Трус, перенимаю- талла. Повысилась и чистота обработки. Так по крупице Александр Левчук накапливает то, что на зывается творческим опытом, и охотно делится им с товарища ми. И не только посвящает в свои замыслы, но и на практи ке учит передовым приемам в работе. В последнее время програм ма по выпуску вкладышей уве- смотрел дальше. Он хотел на- выполняться по заданной копи- личилась в .полтора раза. Но- учить людей радости труда, ром программе. Бригада вне- бр^га к ^ а л ^ Г б ы &что за чтобы они распознали красоту дрила и другие новшества. В оригадира. казалось оы, что за своей работы не только в руб- результате с лихвой были пе- Учитель 113 ни г9ло^а лях. Левчук стремился объеди- рекрыты те тринадцать с по- не повысит>не обругает за ис- нить и материальную и мо- ловиной процентов, на которые " ральную заинтересованность, станочники повысили себе нор- у молчалив и укор ри- чтобы работа для каждого, к ак мы. гадиРа 33 оплошность! Какой и для него самого, была радо- 1ГТ п - радостью охватывает сердце стью, счастьем. Чтобы люди Шли дни' ° дыажлы ЛевчУкУ от похвалы старшего! проявляли озабоченность не предстояло выйти на работу во Во всех сменах новички учат- только о повышении своей вы - вторую смену, и днем на уча-* работки, но и об общем подъе- стке он появился случайно. Де ме производства. -. шевулин кивксЛл головы подо- Часто бывало, к ак только в звал бригадира, ночную смену работал Алек сандр Дешевулин, он давал на — Что-то не 10 12 комплектов вкладышей спросил Левчук. больше, чем другие. И Левчук при случае ставил Дешевулина — Наоборот, — улыбнулся саядр Левчук. Большой забо- в пример. Конечно, это задева- Александр Дешевулин. — Пе- той ° производстве живет этот ло самолюбие тех, кто отста- ~ „ „„ рядовой армии рабочего клас- вал. Они стремились вырав-р д сменои прикинул, что на- с а ударник коммунистического няться, обогнать Дешевулина... стала пора еще раз пересмот- труда. Каждый день вносит что-то реть 1Юрмы выработки на вну- д Bp bIC0B, новое в труд и жизнь канда- тренней проточке вкладышей наш внештатный корр. лакшских машиностроителей, под заливку и на предвари- г. Кандалакша. клеится? с я , специализируются, перени мают опыт ветеранов бригады. И если кто-то ушел в отпуск, кто-то заболел — всегда най дется замена. В бригаде реши ли к XXIV съезду партии ос воить каждому не менее трех смежных профессий. Застрель щиком и здесь выступил Алек- Построеиному в г. Киеве на заводе «Ленинская кузница» среднему морозильному рыбо ловному траулеру присвоено наименование «Николай Решет- няк» — в память о комсомоль- це-подполыцнке Н. М. Решет- няке. 11 АЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ЗАПЧАСТИ. МНОГО ИХ ИЛИ МАЛО!» В статье, опубликованной под таким заголовком • но* мере «Рыбного Мурмана» за 20 декабря 1970 года, совер шенно правильно ставится во* прос о необходимости обес печения флотов нормативами на запчасти и резервное обо рудование. Сравнение имеющегося ко личества запчастей с наличи ем их в 1966 году непоказа тельно, так как в <966 году «Севрыбхолодфлот» находил ся в начальной стадии органи зации. Преобладающими суда ми тогда были лихтеры, бук сиры, танкеры и старые паро вые плавбазы. Запчасти для них были переданы с других флотов, и их стоимость была незначительна. Основная мас са запчастей и оборудования получена после 1966 года, при чем учитывают их по фактиче ской стоимости оплаты по ставщикам. Отсутствие же нормативов даег пищу для разговоров «много» нх или «мало». Управление «Севрыбхолод- флот» со своей стороны при нимает меры к упорядочению накопления, расходования, уче та и отчетности ло данному вопросу. Регулярно произво дятся инвентаризации складов, перепись оборудования и т. д. Контроль за расходованием запчастей осуществляется по стоянно действующей обще флотской комиссией. • -V.- ^ Чтобы избежать накопления излишних материальных цен ностей, необходимо создание нормативов расхода запчастей на эксплуатационные и ре монтные нужды. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления «Севрыбхолод флот». И в а н к ив а е т на Петра (О к о н ч а н и е . Нач. н а 1 стр.] из нас связался с отделом снабжения «Мурмансельдн» , там поспешили уточнить: —• «В тупике наше одно место — дизель, но его не можем вывезти, так как к нему, нельзя подступиться — ме шает другой гр уз» . В приведенных ответам нас заинтересовало два мо, мента. Взять хотя бы сето вание тов. Орлова на «отсут ствие крановщика». Фор1 мально оно справедливо. Крановщика - действительна не было, он занимался , с другими клиентами. По на меченному плану. Ибо рабо ты на смену с 8 до 16 часов планируются заранее, с уче том поступивших заявок. Но такую заявку тралфлот не давал. А позаботиться слег довало бы. Своими ссылками на то, что вывезти груз невозмож но, потому что он завален* снабженцы СМУ и сельдя ного флота сами себя высек? ли. Вероятно, также склон ны оправдать собственную нерасторопность и осталь ные клиенты. Получается по принципу: «Иван кивает на Петра...» Если бы каждый позаботился о своевремен- * ном выйезе поступивших ма териалов, наконец, придерт живался бы договорных сро ков вывоза, то. понятно, ни кто никому не мешал бы. После сигнала в редакцию» мы побывали в тупике. Здесь лежали бухты с тросом, трюмные доскй, контейнеры с двигателями, траловые до ски, плиты сухой штукатур}- ки, листовое железо, мотки -проволоки, ящики с гвоздя-*, ;МИ. Не стоит говорить, ЧТО зимние условия хранения под открытым небом неко торых из названных мате-” риалов совершенно нёпрнем-^ лемы, и допущенная бесхо\' .зяйственность не может быть' ничем оправдана. С другой стороны: лежат они намного больше того срока, чем по ложено по договору. На прошлое выступление «Рыбного А р м а н а » по это му вопросу редакция полу;* чила ответы о т •начальников отделов снабжения флотов, береговых предприятий глав ка «Севрыба». Некоторые из них: «В статье «Почему за крыли тупик»... совершенно^ правильно говорится о фак тах завала грузами товарно го двора рыбного порта. По,- •лученные нами около двух лет назад два дизеля в е сш ,, 25 тонн до сих пор находят ся на территории тупика...- В ближайшее время :мы ~с помощью других организа ции постараемся эти дизели вывезти» — ответ из «Сев-, рыбхолодфлота». (Заметим: стараются там уж е более двух с половиной месяцев), «Управление обязало на чальника отдела снабжения тов. Сентюрина обеспечи вать в кратчайший срок вы возку из тупика поступаю щих в адрес СМУ грузов»; — писал заместитель на чальника строительно-мон тажного управления главка тов. Шприссес. Остальные ответы напо минают приведенные. Они скорее похожи на отписки. Свидетельство тому — годняшнее положение с гру зами на товарном дворе рыб ного порта. Рейдовая бригада «Рыбно го Мурмана»: М. МАЛА- ЩИН, старший диспетчер, А. ГРАБОВСКИЙ, дис петчер транспортного отде ла, В. УСОВЧЕНКО, на чальник штаба «Комсо мольского прожектора»: , рыбного порта, В. ХРЯШ- KQB, сотрудник редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz