Рыбный Мурман. 1971 г. Январь.

ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС I / П О И С К А В ЗАЛЕ заседаний Канда­ лакшского механическо­ го завода на стенах стен­ ды. На них отражены главные вехи развития предприятия со для строительства до наших дней. На одном панно помещен список первых ударников ком­ мунистического труда. Его от­ крывает фамилия токаря Алек­ сандра Давыдовича Левчука. Здесь же отмечается, что этот передовой рабочий награжден орденом Трудового Красного Знамени. Левчук не из ветеранов пред­ приятия. Сюда он пришел ра­ ботать сравнительно недавно, после службы в рядах Совет­ ской Армии. Через неделю по- гие, то позаботится, чтобы у всех станков было нормальное И всякое важное событие слов- тельной проточке спинок. На но в зеркале отражается на каждом комплекте выигрыва- больших стендах, что устаиов- ется 15 минут... лены рядом с проходной. Как-то Левчук так и не ушел с за- здесь появилась «молния», ко- вода, остался до конца первой торая привлекла всеобщее вни- смены. Времени не терял зря. мание. В ней сообщалось, что На внеочередное оперативное бригада Александра Левчука собрание бригады он пришел с сама решила повысить норму листком, испещренным цифра- на обработку деталей на 13,5 ми Доложил товарищам о процента. Такое случается не предложении Дешевулина и о так-то часто. своем встречном. По его под- Как пришел коллектив к это- счетам выходило, что бригада му решению? Переходу *на но- ® состоянии повысить нормы вые нормы предшествовала выработки по рамовым и мо- местное освещение... Однако большая подготовка. В ней уча- ^ левы м подшипникам в сред- сам бригадир не очень-то оболь- ствовали члены бригады, тех- нем на 6,5 процента, щался своими предложениями. нологи» конструкторы. Они по- Станочники проверили циф- Выработка у членов коллекти- Ставили Цель предельно сни- ровые выкладки бригадира, ва оставалась разной ~ у -од- зить трудоемкость на операци- Выходило все правильно. Но них больше, у других меньше. я х * Левчук приспособился тут ж е заметили, что не меша- Сначала Левчук решил, что в срезать сРаз* два б^Рта с л0 бы подкрепить все это внед- данном случае Архимедовым СТ°Р°Н вкладыша. Время на рением новшеств: «Иначе ли- рычагом может быть строгое СНЯТ11е этих • торчов .сократи- бо надорвешься, либо сорвешь- соблюдение принципа матери- лось наполовину. Потом брига- ся». Сказали полушутя, а Лев- альной заинтересованности. В передал свои опыт товари- чук серьезно задумался, бригаде был введен коэффици- щам' Через пару дней Левчук ска- ент личного участия в произ- Общими усилиями станочни- зал на смене: водстве. Поработал лучше — ков и специалистов на каждый — Сегодня начнем работать получи больше. станок сделаны приспособле- по-новому. ч Как метод для увеличения кия, облегчающие труд и уско- выпуска продукции, коэффици- ряющие технологический про- ент оправдал себя. Но бригадир цесс. На станке ДИП-300 вмес­ то ручного зажима при­ менен пневматический, на полуавтомате по предло­ жению Левчука сделана копирная линейка по контуру детали для про­ точки наружного диамет- ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ щий у Левчука опыт вы ­ сокопроизводительной ра­ боты. Фото автора. еле демобилизации стал уче­ ником токаря. Армейская з а ­ калка , собранность и целеуст­ ремленность, природная смет­ ливость помогли через три ме­ сяца стать станочником треть­ его разряда, а еще через два года Левчуку присваивают выс­ ший разряд токаря. Позже он был назначен 'бри­ гадиром на специализирован­ ный участок по производству вкладышей к судовым двигате­ лям. Работа ответственнейшая, требующая знаний и точности в обработке. Сам он по-прежне­ му трудился хорошо. Но теперь уж е все чаще стал задумы ­ ваться: все ли сделал, чтобы друзья по работе шли в ногу, к ак добиться увеличения вы ­ пуска продукции, общего подъ­ ема? Левчук видел успех в поис­ ке, в рационализации. То он придумает новую оправку, ко­ торой могут пользоваться мно- . К О Р О Т К О В главном управлении рыб­ ной промышленности Западно­ го бассейна организуется стро­ ительство двухкорпусных судов (катамаранов). В связи с этим Советский судомеханическнй завод главного управления рыбной промышленности Запад­ ного бассейна переименован в Советский завод промыслового судостроения. — Что значит по-новому? — спросили товарищи. — Обдумал я одно дело, — стал пояснять Левчук. — Ни к чему нам после каждой опера­ ции на проточке вкладышей поворачивать резцедержатель, а потом уж е делать проточку спинки. Мы можем делать пе­ ра. Токарю остается уста- реналадку после пятидесятой новить половинку вкла- детали. На всех сделаем снача- дыша и наладить резцы, ла °Д«У операцию, потом пере- а дальше работа будет наладим, приступим к другой. На этом сэкономим немало вре­ мени. А еще через несколько дней бригадир принес в цех эскиз 4 резца новой, самостоятельно НА СНИМКЕ: бригадир разработанной им геометрии. Александр Левчук (спра- ^ г0 применение позволило уве ­ личить подачу в два раза, при- ва) и член бригады Ми- менить скоростное резание ме- хаил Трус, перенимаю- талла. Повысилась и чистота обработки. Так по крупице Александр Левчук накапливает то, что на­ зывается творческим опытом, и охотно делится им с товарища­ ми. И не только посвящает в свои замыслы, но и на практи­ ке учит передовым приемам в работе. В последнее время програм­ ма по выпуску вкладышей уве- смотрел дальше. Он хотел на- выполняться по заданной копи- личилась в .полтора раза. Но- учить людей радости труда, ром программе. Бригада вне- бр^га к ^ а л ^ Г б ы &что за чтобы они распознали красоту дрила и другие новшества. В оригадира. казалось оы, что за своей работы не только в руб- результате с лихвой были пе- Учитель 113 ни г9ло^а лях. Левчук стремился объеди- рекрыты те тринадцать с по- не повысит>не обругает за ис- нить и материальную и мо- ловиной процентов, на которые " ральную заинтересованность, станочники повысили себе нор- у молчалив и укор ри- чтобы работа для каждого, к ак мы. гадиРа 33 оплошность! Какой и для него самого, была радо- 1ГТ п - радостью охватывает сердце стью, счастьем. Чтобы люди Шли дни' ° дыажлы ЛевчУкУ от похвалы старшего! проявляли озабоченность не предстояло выйти на работу во Во всех сменах новички учат- только о повышении своей вы - вторую смену, и днем на уча-* работки, но и об общем подъе- стке он появился случайно. Де­ ме производства. -. шевулин кивксЛл головы подо- Часто бывало, к ак только в звал бригадира, ночную смену работал Алек­ сандр Дешевулин, он давал на — Что-то не 10 12 комплектов вкладышей спросил Левчук. больше, чем другие. И Левчук при случае ставил Дешевулина — Наоборот, — улыбнулся саядр Левчук. Большой забо- в пример. Конечно, это задева- Александр Дешевулин. — Пе- той ° производстве живет этот ло самолюбие тех, кто отста- ~ „ „„ рядовой армии рабочего клас- вал. Они стремились вырав-р д сменои прикинул, что на- с а ударник коммунистического няться, обогнать Дешевулина... стала пора еще раз пересмот- труда. Каждый день вносит что-то реть 1Юрмы выработки на вну- д Bp bIC0B, новое в труд и жизнь канда- тренней проточке вкладышей наш внештатный корр. лакшских машиностроителей, под заливку и на предвари- г. Кандалакша. клеится? с я , специализируются, перени­ мают опыт ветеранов бригады. И если кто-то ушел в отпуск, кто-то заболел — всегда най­ дется замена. В бригаде реши­ ли к XXIV съезду партии ос­ воить каждому не менее трех смежных профессий. Застрель­ щиком и здесь выступил Алек- Построеиному в г. Киеве на заводе «Ленинская кузница» среднему морозильному рыбо­ ловному траулеру присвоено наименование «Николай Решет- няк» — в память о комсомоль- це-подполыцнке Н. М. Решет- няке. 11 АЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ЗАПЧАСТИ. МНОГО ИХ ИЛИ МАЛО!» В статье, опубликованной под таким заголовком • но* мере «Рыбного Мурмана» за 20 декабря 1970 года, совер­ шенно правильно ставится во* прос о необходимости обес­ печения флотов нормативами на запчасти и резервное обо­ рудование. Сравнение имеющегося ко­ личества запчастей с наличи­ ем их в 1966 году непоказа­ тельно, так как в <966 году «Севрыбхолодфлот» находил­ ся в начальной стадии органи­ зации. Преобладающими суда­ ми тогда были лихтеры, бук­ сиры, танкеры и старые паро­ вые плавбазы. Запчасти для них были переданы с других флотов, и их стоимость была незначительна. Основная мас­ са запчастей и оборудования получена после 1966 года, при­ чем учитывают их по фактиче­ ской стоимости оплаты по­ ставщикам. Отсутствие же нормативов даег пищу для разговоров «много» нх или «мало». Управление «Севрыбхолод- флот» со своей стороны при­ нимает меры к упорядочению накопления, расходования, уче­ та и отчетности ло данному вопросу. Регулярно произво­ дятся инвентаризации складов, перепись оборудования и т. д. Контроль за расходованием запчастей осуществляется по­ стоянно действующей обще­ флотской комиссией. • -V.- ^ Чтобы избежать накопления излишних материальных цен­ ностей, необходимо создание нормативов расхода запчастей на эксплуатационные и ре ­ монтные нужды. Г. БОРОДУЛИН, начальник управления «Севрыбхолод­ флот». И в а н к ив а е т на Петра (О к о н ч а н и е . Нач. н а 1 стр.] из нас связался с отделом снабжения «Мурмансельдн» , там поспешили уточнить: —• «В тупике наше одно место — дизель, но его не можем вывезти, так как к нему, нельзя подступиться — ме­ шает другой гр уз» . В приведенных ответам нас заинтересовало два мо, мента. Взять хотя бы сето­ вание тов. Орлова на «отсут­ ствие крановщика». Фор1 мально оно справедливо. Крановщика - действительна не было, он занимался , с другими клиентами. По на­ меченному плану. Ибо рабо­ ты на смену с 8 до 16 часов планируются заранее, с уче­ том поступивших заявок. Но такую заявку тралфлот не давал. А позаботиться слег довало бы. Своими ссылками на то, что вывезти груз невозмож­ но, потому что он завален* снабженцы СМУ и сельдя­ ного флота сами себя высек? ли. Вероятно, также склон­ ны оправдать собственную нерасторопность и осталь­ ные клиенты. Получается по принципу: «Иван кивает на Петра...» Если бы каждый позаботился о своевремен- * ном выйезе поступивших ма­ териалов, наконец, придерт живался бы договорных сро­ ков вывоза, то. понятно, ни­ кто никому не мешал бы. После сигнала в редакцию» мы побывали в тупике. Здесь лежали бухты с тросом, трюмные доскй, контейнеры с двигателями, траловые до­ ски, плиты сухой штукатур}- ки, листовое железо, мотки -проволоки, ящики с гвоздя-*, ;МИ. Не стоит говорить, ЧТО зимние условия хранения под открытым небом неко­ торых из названных мате-” риалов совершенно нёпрнем-^ лемы, и допущенная бесхо\' .зяйственность не может быть' ничем оправдана. С другой стороны: лежат они намного больше того срока, чем по­ ложено по договору. На прошлое выступление «Рыбного А р м а н а » по это­ му вопросу редакция полу;* чила ответы о т •начальников отделов снабжения флотов, береговых предприятий глав­ ка «Севрыба». Некоторые из них: «В статье «Почему за­ крыли тупик»... совершенно^ правильно говорится о фак­ тах завала грузами товарно­ го двора рыбного порта. По,- •лученные нами около двух­ лет назад два дизеля в е сш ,, 25 тонн до сих пор находят­ ся на территории тупика...- В ближайшее время :мы ~с помощью других организа­ ции постараемся эти дизели вывезти» — ответ из «Сев-, рыбхолодфлота». (Заметим: стараются там уж е более двух с половиной месяцев), «Управление обязало на­ чальника отдела снабжения тов. Сентюрина обеспечи­ вать в кратчайший срок вы­ возку из тупика поступаю­ щих в адрес СМУ грузов»; — писал заместитель на­ чальника строительно-мон­ тажного управления главка тов. Шприссес. Остальные ответы напо­ минают приведенные. Они скорее похожи на отписки. Свидетельство тому — годняшнее положение с гру­ зами на товарном дворе рыб­ ного порта. Рейдовая бригада «Рыбно­ го Мурмана»: М. МАЛА- ЩИН, старший диспетчер, А. ГРАБОВСКИЙ, дис­ петчер транспортного отде­ ла, В. УСОВЧЕНКО, на­ чальник штаба «Комсо­ мольского прожектора»: , рыбного порта, В. ХРЯШ- KQB, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz