Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
Х О Р О Ш Е Е Н А Ч А Л О Завод «Севреммаш» — самый молодой в Мурманской об ласти. Он предназначен для ремонта технологического обору дования промысловых н транспортных кораблей главка «Сев- рыба». Завод вступил в строй только в этом году. Но на нем уже сейчас трудится сплоченный коллектив. Вот что говорят о своем предприятии Главный инженер В. И. Барбашов: — Целевое назначение за вода — ремонт технологичес кого оборудования судов раз личного типа и производство запасных частей. С января коллектив предприятия на чал работы на судах различ ного типа. Конечно, поначалу было нелегко. Люди не вмели опы та, много было новичков. Предприятие работает еще не на полную мощность, но уже сейчас у нас есть брига ды, которые сдают оборудо вание из ремонта с первого предъявления. Это коллекти вы. которые возглавляют тт. Гарбуз, Гоыозоа и другие. Впереди еще много работы, необходимо наладить техни ческую учебуу освоить пере довые методы труда. И кол* лектнв прилагает все уси лия. чтобы досрочно выпол нить плаи первого года пяти летки. Сварщик И. А. Чекуроа: — Стаж работы по своей специальности у меня 9 лет. На заводе я с самого основа ния. Много новогопришлось освоить. Например, работая на судоверфи, я никогда не вел сварку чугуна. А теперь вот научился. Работаю вме сте с бригадой тот. Борисова. Помогаем друг другу, сове щаемся. Претензий от моря ков не поступает. Да я как же может быть иначе? Ведь мы стараемся, чтобы все бы ло хорошо, чтобы промысло вики остались довольны пе шей работой. Постояло повышаем мы и производительность труда. Я, например, ежедневно вьшол* няю норму на 170 процентов. Хочется, чтобы наше пред* СЕКУНДЫ , КИЛОГРАММЫ, РУБЛИ моряки рассортировывали ее н пригодную для экспорта пере брасывали на второй транспор тер. Это позволило полностью исключить пересортицу рыбы. Вместе с этим расфасовочный стол был разделен на две по ловины. Экспортная продукция подавалась на одну половину стола, а оставшаяся — на дру гую. При наполнении стола ры бой четыре матроса переходи- В ЧЕТВЕРТОМ промыс- ли на расфасовку, три продол- ловом рейсе БМРТ «Ан- жали рассортировывать рыбу за тон Лопатин» на Юж- бункером. Как показал опыт, но-Ирландский шельф и в этот метод работы оказался са- Норвежское море экипажу пред- мым рациональным, стояло добыть 3.200 тоня ры- Серьезное внимание обрати- бы и заморозить 2.480 тонн, ли моряки и иа укладку рыбы Большим подспорьем в выпол- в противни. В результате незна- ненип рейсового задания стала чительной механической пол на судне научная организация прессовки рыбы в тележках труда. Еще на переходе в рай- брикеты получались не по де- он промысла был создан совет сять килограммов, а по одинпа- НОТ, в который вошли капн- дцать. Это дало возможность тан-директор, его первый помощ- увеличить емкость одной тележ ник II. Каренин, старший ме- ки на 44 килограмма, а емкость ханик М. Пустовалов, помощник камер за один цикл на 880 ки- капитана по производству Г. лограммов. Более производи- Якубов, механик - наладчик тельно стали трудиться рыбооб- Н. Тузов, старший мастер добы- работники, а это, в свою оче- чи А. Татулов, рыбмастер Ю. редь, сократило время хранения гч>гов и другие специалисты. свежья на верхней палубе. Работа совета научной орга- Увеличение веса брикета па яизации труда началась с изу- один килограмм повысило ем-' чения рейсового задания и воз- кость каждого короба на три можностей- его выполнения. По- килограмма, что в целом позво- сле принятия социалистических лило сэкономить десять процен- обязательств‘-по-досрочному за- хов емкостей трюмов. За рейс вершению рейсового задания и экипаж траулера заморозил первого года пятилетки, в кол- 2.700 тонн рыбопродукции. По лектнве была создана школа нормам расхода тары на это ко- коммунистического труда, орга- личестэо продукции потребова- низованы кружки профессио- лось бы девяносто тысяч коро- нального обучения, где моряки бов, фактически же их пошло изучали и совершенствовали 80.500, что дало экономию приемы обработки рыбы, об- 7 930 рублей служиаания механизмов, вы- ' Научный тгалхоя к ооганиза- грузки рыбопродукции, в море. ц т 2 ,и Я е помо? ое- В целях повышения ;штёриаль* f п еше олн? важную поо- 6 л“ У- пУзагр^не т/ю- нал иабот^по оплате^тла мов ЭК1Шаж траулера применял ним образом кажлый ^еи эки- тшювой гРаФцк погрузки для пажа знал,' сколько он' зараба- ™ тьшает и какую прибыль дает S К у3“ ! J ? rnrvnancTBv плавоазы на траулере приме- Важно отметить, что в работе E S S ™ -Г™ по научной организации труда ® э р значительно повысн- Ж Г в ^ ч е ^ е " й н ^ , £ л° производительность тр Однако моряки столкнулись приятие с первых месяцев вышло в число передовых. Бригадир слесарей И. А. Гарбуз: — В нашей бригаде собра лись рабочие разных квали фикаций. Есть слесари с не малым стажем. Но большин ство прежде никогда не за нимались ремонтом техноло гического оборудования. Пришлось учиться в процес се работы. Правда, и сей час еще трудно, но со своим делом бригада справляется. Норму ежедневно перекры ваем на 50, а то и на 80 про центов. Особенно хорошо освоил дело слесарь Мыс- линский. Боремся и за качество. Брака нет. Все узлы сдаем в первого предъявления. Трудности еще есть. Не достаточно деталей» не хва тает запасных частей. Но надеемся, что вышестоящие организации помогут нам в этом, а мы приложим все си* лы. чтобы бесперебойно ре монтировать технологиче ское оборудование, помогать промысловикам в их, нелег ком моряцком труде. Секретарь парторганизации В. С. Манухин: — На нашем заводе пока всего-навсего 10 коммуни стов. Половина из них — рабочие. Все они трудятся на решающих участках про изводства. Несмотря на свою мало численность, парторганиза ция стремится оперативно решать важнейшие для за вода вопросы. Например, вначале главным для нас бы ло сокращение сроков пуска завода. Коммунисты взяли этот вопрос под свой конт роль. Завод стал работать на два месяца раньше срока. Сейчас для нас главное — повышение квалификации рабочих. Решено на каждом участке организовать дейст венную техническую учебу. Это очень важно, ведь кол лектив принял обязательство выполнить годовое задание к 26 декабря. Для нас это дело чести, ведь наш завод — ровесник девятой пятилетки. А вот мнеиже ваказчнко». Групповой механик управления «Мурмансельдь» Г. И. Семыкни: — Организация завода «Севреммаш» — дело боль шой важности. Уже сейчас этот коллектив оказывает нам немалую помощь, особенно при ремонте оборудования на больших морозильных трау лерах. Завод, правда, рабо тает еще не на полную мощ ность, но мы надеемся, что помощь ремонтников про мысловикам будет ощутимее с каждым днем. Главный механик тралового флота по технологическому оборудованию Л. А. Соколов: — Наши судоремонтные предприятия, к сожалению, еще до сих пор полностью ре монта технологического обо рудования не освоили. Этот пробел и восполняет созда ние нового завода. Первые шаги коллектива дают воз можность надеяться на успешное решение вопроса о ремонте оборудования. Хо телось бы, чтобы быстрее был начат ремонт оборудо вания импортных линий, на лажен выпуск запасных час тей, запасных литых алюми ниевых деталей. Коллектив завода «Севреммаш» успешно справляется с производственной программой, многие суда выпущены из ре монта с первого предъявлении, с высоким качеством. Первые Шаги коллектив говорят о том, что начало — хорошее. И З ОПЫТА КАЛИ НИН ГРАДЦ ЕВ И такиа уловы были у моряков БМРТ «Налтун». Фото Ф. Джемалетдииова. 17-й рейс «Компаса» Предыдущий рейс учебного судна «Компас» был семнадца тым по счету. Свыше 1000 кур сантов мореходных высших и средних училищ из различных городов нашей страны прошли за эти 17 рейсов на нем прак тические занятия. В этот раз на борту «Компа са» находилось 83 практикан та. Из них 40 человек учащие ся второго курса судоводи тельского отделения и 36 уча щихся второго курса отделе ния промышленного рыболов ства ММУ имени И. И. Меся- цева. Кроме того, практику прохо дили два человека из Астрахан ского морского рыбопромыш ленного техникума, двое из Беломорского ГПТУ N2 2, кур сант высшего мореходного учи лища и два практиканта из ОАР. В рейсе пробыли 44 суток. Плавали в Баренцевом море, у берегов Новой Земли,'облавли вали полярную тресочку дон ным и разноглубинными трала ми, сделав 281 траление. Цель практики — закрепле ние теоретических знаний и приобретение практических навыков по выполнению обя занностей матроса первого класса. Все курсанты были расписа ны на три учебные группы, ра ботали на рыбофабрике, несли вахты. 20 человек состояли а штате матросов-рыбообработ» чиков. Студенты из ОАР Гамаль Ху сейн Рави Хасян и Мохамед Хешем Элиан Гариб работали -в качестве рефмашинистов под руководством специалистов судна. ' Все курсанты успешно сдали зачет по практике. Им была присвоена рабочая квалифи кация — матрос первого клас са. Попутно с практическими за нятиями экипажем «Компаса» и курсантами было выловлено 2173 тонны рыбы. А. КРАСНИКОВ, пом. капита на по учебной части. о уда, по показать работу по расфа- совке рыбы. Обычно на этой ^поавляюишх и на подъём операции за бункером использо- J J J j ! вался одни поперечный тран- ° гпоотео Это не удовлетворяло приходилось затра iiiB&Ti) 2э моояков ПШ 1 изготовлении Dbi- 30 сек^Д* а в неблагоприятную S 5 S 5 M на эксдовт Бш о П»Г°ДУ “ Д° минуты. Совет решено установить два попереч- ? я^иГд ля°трю м овМа моряки S S J ' E H S » Р ! S L S S S S S M . ’S i 5 5 * . (*ПСП□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□DQQDDODO□OBQOnQQ£3QDnnOOOOQDCDDQQOQOODODO□□□□□□□□□ IODQDПС□□□□□□□□□□□□□ПС торые изменения в технологи ческий процесс обработки све- жья. Теперь работа строилась лось всего ь ° секУнД- так: шесть-семь расфасовщиков занимали места вдоль попереч ного транспортера за бункером, на который подавалась рыба. на подъем площадки затрачнва- сь всего 6—8 секунд. В. АЛЕКСЕЕНКО, капитан- директор БМРТ «А. Лопа тин», председатель совета НОТ судна. В Японии ведется строи- ельство экспериментального [судна «Мутсу» с атомной сило вой установкой, окончание ко торого намечено на начало 1972 г. В настоящее время про изводится монтаж реактора. «Мутсу» будет четвертым атом ным судном в мире, после со ветского ледокола «Ленин», 1 мериканского эксперименталь ного судна «Саванна» и запад- югерманского «Отто-Ган». Не обходимо заметить, что только ледокол «Ленин» используется •для практических целей судо- Первое японское атомное судно ходства, а остальные атомоходы являются опытными судами. Атомоход «Мутсу» имеет дли ну 130 м, ширину 19 м, осадку в полном грузу 6,9 м при водо измещении 10383 т. Обращает на себя внимание малый дедвейт судна — всего 3000 т, объясня ющийся его специальным назна чением и-наличием двух паро- проиэводящих установок: атом ной и обычной котельной. Экс плуатационная скорость судна при работе реактора 16,5 узла, а при использовании запасного котла — 10 узлов. Реактор установлен на корме в капсуле с двойной защитой. Заряд в 2,8 т уранового топлива может обеспечить непрерывное плавание судна на расстояние- 145 тыс. миль. Двухступенчатая паровая турбина мощностью 10000 л. с. приводит в движе ние один пятилопастный винт через зубчатый редуктор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz