Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

Х О Р О Ш Е Е Н А Ч А Л О Завод «Севреммаш» — самый молодой в Мурманской об­ ласти. Он предназначен для ремонта технологического обору­ дования промысловых н транспортных кораблей главка «Сев- рыба». Завод вступил в строй только в этом году. Но на нем уже сейчас трудится сплоченный коллектив. Вот что говорят о своем предприятии Главный инженер В. И. Барбашов: — Целевое назначение за­ вода — ремонт технологичес­ кого оборудования судов раз­ личного типа и производство запасных частей. С января коллектив предприятия на­ чал работы на судах различ­ ного типа. Конечно, поначалу было нелегко. Люди не вмели опы­ та, много было новичков. Предприятие работает еще не на полную мощность, но уже сейчас у нас есть брига­ ды, которые сдают оборудо­ вание из ремонта с первого предъявления. Это коллекти­ вы. которые возглавляют тт. Гарбуз, Гоыозоа и другие. Впереди еще много работы, необходимо наладить техни­ ческую учебуу освоить пере­ довые методы труда. И кол* лектнв прилагает все уси­ лия. чтобы досрочно выпол­ нить плаи первого года пяти­ летки. Сварщик И. А. Чекуроа: — Стаж работы по своей специальности у меня 9 лет. На заводе я с самого основа­ ния. Много новогопришлось освоить. Например, работая на судоверфи, я никогда не вел сварку чугуна. А теперь вот научился. Работаю вме­ сте с бригадой тот. Борисова. Помогаем друг другу, сове­ щаемся. Претензий от моря­ ков не поступает. Да я как же может быть иначе? Ведь мы стараемся, чтобы все бы­ ло хорошо, чтобы промысло­ вики остались довольны пе­ шей работой. Постояло повышаем мы и производительность труда. Я, например, ежедневно вьшол* няю норму на 170 процентов. Хочется, чтобы наше пред* СЕКУНДЫ , КИЛОГРАММЫ, РУБЛИ моряки рассортировывали ее н пригодную для экспорта пере­ брасывали на второй транспор­ тер. Это позволило полностью исключить пересортицу рыбы. Вместе с этим расфасовочный стол был разделен на две по­ ловины. Экспортная продукция подавалась на одну половину стола, а оставшаяся — на дру­ гую. При наполнении стола ры­ бой четыре матроса переходи- В ЧЕТВЕРТОМ промыс- ли на расфасовку, три продол- ловом рейсе БМРТ «Ан- жали рассортировывать рыбу за тон Лопатин» на Юж- бункером. Как показал опыт, но-Ирландский шельф и в этот метод работы оказался са- Норвежское море экипажу пред- мым рациональным, стояло добыть 3.200 тоня ры- Серьезное внимание обрати- бы и заморозить 2.480 тонн, ли моряки и иа укладку рыбы Большим подспорьем в выпол- в противни. В результате незна- ненип рейсового задания стала чительной механической пол­ на судне научная организация прессовки рыбы в тележках труда. Еще на переходе в рай- брикеты получались не по де- он промысла был создан совет сять килограммов, а по одинпа- НОТ, в который вошли капн- дцать. Это дало возможность тан-директор, его первый помощ- увеличить емкость одной тележ­ ник II. Каренин, старший ме- ки на 44 килограмма, а емкость ханик М. Пустовалов, помощник камер за один цикл на 880 ки- капитана по производству Г. лограммов. Более производи- Якубов, механик - наладчик тельно стали трудиться рыбооб- Н. Тузов, старший мастер добы- работники, а это, в свою оче- чи А. Татулов, рыбмастер Ю. редь, сократило время хранения гч>гов и другие специалисты. свежья на верхней палубе. Работа совета научной орга- Увеличение веса брикета па яизации труда началась с изу- один килограмм повысило ем-' чения рейсового задания и воз- кость каждого короба на три можностей- его выполнения. По- килограмма, что в целом позво- сле принятия социалистических лило сэкономить десять процен- обязательств‘-по-досрочному за- хов емкостей трюмов. За рейс вершению рейсового задания и экипаж траулера заморозил первого года пятилетки, в кол- 2.700 тонн рыбопродукции. По лектнве была создана школа нормам расхода тары на это ко- коммунистического труда, орга- личестэо продукции потребова- низованы кружки профессио- лось бы девяносто тысяч коро- нального обучения, где моряки бов, фактически же их пошло изучали и совершенствовали 80.500, что дало экономию приемы обработки рыбы, об- 7 930 рублей служиаания механизмов, вы- ' Научный тгалхоя к ооганиза- грузки рыбопродукции, в море. ц т 2 ,и Я е помо? ое- В целях повышения ;штёриаль* f п еше олн? важную поо- 6 л“ У- пУзагр^не т/ю- нал иабот^по оплате^тла мов ЭК1Шаж траулера применял ним образом кажлый ^еи эки- тшювой гРаФцк погрузки для пажа знал,' сколько он' зараба- ™ тьшает и какую прибыль дает S К у3“ ! J ? rnrvnancTBv плавоазы на траулере приме- Важно отметить, что в работе E S S ™ -Г™ по научной организации труда ® э р значительно повысн- Ж Г в ^ ч е ^ е " й н ^ , £ л° производительность тр Однако моряки столкнулись приятие с первых месяцев вышло в число передовых. Бригадир слесарей И. А. Гарбуз: — В нашей бригаде собра­ лись рабочие разных квали­ фикаций. Есть слесари с не­ малым стажем. Но большин­ ство прежде никогда не за­ нимались ремонтом техноло­ гического оборудования. Пришлось учиться в процес­ се работы. Правда, и сей­ час еще трудно, но со своим делом бригада справляется. Норму ежедневно перекры­ ваем на 50, а то и на 80 про­ центов. Особенно хорошо освоил дело слесарь Мыс- линский. Боремся и за качество. Брака нет. Все узлы сдаем в первого предъявления. Трудности еще есть. Не­ достаточно деталей» не хва­ тает запасных частей. Но надеемся, что вышестоящие организации помогут нам в этом, а мы приложим все си* лы. чтобы бесперебойно ре­ монтировать технологиче­ ское оборудование, помогать промысловикам в их, нелег­ ком моряцком труде. Секретарь парторганизации В. С. Манухин: — На нашем заводе пока всего-навсего 10 коммуни­ стов. Половина из них — рабочие. Все они трудятся на решающих участках про­ изводства. Несмотря на свою мало­ численность, парторганиза­ ция стремится оперативно решать важнейшие для за­ вода вопросы. Например, вначале главным для нас бы­ ло сокращение сроков пуска завода. Коммунисты взяли этот вопрос под свой конт­ роль. Завод стал работать на два месяца раньше срока. Сейчас для нас главное — повышение квалификации рабочих. Решено на каждом участке организовать дейст­ венную техническую учебу. Это очень важно, ведь кол­ лектив принял обязательство выполнить годовое задание к 26 декабря. Для нас это дело чести, ведь наш завод — ровесник девятой пятилетки. А вот мнеиже ваказчнко». Групповой механик управления «Мурмансельдь» Г. И. Семыкни: — Организация завода «Севреммаш» — дело боль­ шой важности. Уже сейчас этот коллектив оказывает нам немалую помощь, особенно при ремонте оборудования на больших морозильных трау­ лерах. Завод, правда, рабо­ тает еще не на полную мощ­ ность, но мы надеемся, что помощь ремонтников про­ мысловикам будет ощутимее с каждым днем. Главный механик тралового флота по технологическому оборудованию Л. А. Соколов: — Наши судоремонтные предприятия, к сожалению, еще до сих пор полностью ре­ монта технологического обо­ рудования не освоили. Этот пробел и восполняет созда­ ние нового завода. Первые шаги коллектива дают воз­ можность надеяться на успешное решение вопроса о ремонте оборудования. Хо­ телось бы, чтобы быстрее был начат ремонт оборудо­ вания импортных линий, на­ лажен выпуск запасных час­ тей, запасных литых алюми­ ниевых деталей. Коллектив завода «Севреммаш» успешно справляется с производственной программой, многие суда выпущены из ре­ монта с первого предъявлении, с высоким качеством. Первые Шаги коллектив говорят о том, что начало — хорошее. И З ОПЫТА КАЛИ НИН ГРАДЦ ЕВ И такиа уловы были у моряков БМРТ «Налтун». Фото Ф. Джемалетдииова. 17-й рейс «Компаса» Предыдущий рейс учебного судна «Компас» был семнадца­ тым по счету. Свыше 1000 кур­ сантов мореходных высших и средних училищ из различных городов нашей страны прошли за эти 17 рейсов на нем прак­ тические занятия. В этот раз на борту «Компа­ са» находилось 83 практикан­ та. Из них 40 человек учащие­ ся второго курса судоводи­ тельского отделения и 36 уча­ щихся второго курса отделе­ ния промышленного рыболов­ ства ММУ имени И. И. Меся- цева. Кроме того, практику прохо­ дили два человека из Астрахан­ ского морского рыбопромыш­ ленного техникума, двое из Беломорского ГПТУ N2 2, кур­ сант высшего мореходного учи­ лища и два практиканта из ОАР. В рейсе пробыли 44 суток. Плавали в Баренцевом море, у берегов Новой Земли,'облавли­ вали полярную тресочку дон­ ным и разноглубинными трала­ ми, сделав 281 траление. Цель практики — закрепле­ ние теоретических знаний и приобретение практических навыков по выполнению обя­ занностей матроса первого класса. Все курсанты были расписа­ ны на три учебные группы, ра­ ботали на рыбофабрике, несли вахты. 20 человек состояли а штате матросов-рыбообработ» чиков. Студенты из ОАР Гамаль Ху­ сейн Рави Хасян и Мохамед Хешем Элиан Гариб работали -в качестве рефмашинистов под руководством специалистов судна. ' Все курсанты успешно сдали зачет по практике. Им была присвоена рабочая квалифи­ кация — матрос первого клас­ са. Попутно с практическими за­ нятиями экипажем «Компаса» и курсантами было выловлено 2173 тонны рыбы. А. КРАСНИКОВ, пом. капита­ на по учебной части. о уда, по показать работу по расфа- совке рыбы. Обычно на этой ^поавляюишх и на подъём операции за бункером использо- J J J j ! вался одни поперечный тран- ° гпоотео Это не удовлетворяло приходилось затра iiiB&Ti) 2э моояков ПШ 1 изготовлении Dbi- 30 сек^Д* а в неблагоприятную S 5 S 5 M на эксдовт Бш о П»Г°ДУ “ Д° минуты. Совет решено установить два попереч- ? я^иГд ля°трю м овМа моряки S S J ' E H S » Р ! S L S S S S S M . ’S i 5 5 * . (*ПСП□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□DQQDDODO□OBQOnQQ£3QDnnOOOOQDCDDQQOQOODODO□□□□□□□□□ IODQDПС□□□□□□□□□□□□□ПС торые изменения в технологи ческий процесс обработки све- жья. Теперь работа строилась лось всего ь ° секУнД- так: шесть-семь расфасовщиков занимали места вдоль попереч­ ного транспортера за бункером, на который подавалась рыба. на подъем площадки затрачнва- сь всего 6—8 секунд. В. АЛЕКСЕЕНКО, капитан- директор БМРТ «А. Лопа­ тин», председатель совета НОТ судна. В Японии ведется строи- ельство экспериментального [судна «Мутсу» с атомной сило­ вой установкой, окончание ко­ торого намечено на начало 1972 г. В настоящее время про­ изводится монтаж реактора. «Мутсу» будет четвертым атом­ ным судном в мире, после со­ ветского ледокола «Ленин», 1 мериканского эксперименталь­ ного судна «Саванна» и запад- югерманского «Отто-Ган». Не­ обходимо заметить, что только ледокол «Ленин» используется •для практических целей судо- Первое японское атомное судно ходства, а остальные атомоходы являются опытными судами. Атомоход «Мутсу» имеет дли­ ну 130 м, ширину 19 м, осадку в полном грузу 6,9 м при водо­ измещении 10383 т. Обращает на себя внимание малый дедвейт судна — всего 3000 т, объясня­ ющийся его специальным назна­ чением и-наличием двух паро- проиэводящих установок: атом­ ной и обычной котельной. Экс­ плуатационная скорость судна при работе реактора 16,5 узла, а при использовании запасного котла — 10 узлов. Реактор установлен на корме в капсуле с двойной защитой. Заряд в 2,8 т уранового топлива может обеспечить непрерывное плавание судна на расстояние- 145 тыс. миль. Двухступенчатая паровая турбина мощностью 10000 л. с. приводит в движе­ ние один пятилопастный винт через зубчатый редуктор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz