Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
ДЕРЖИСЬ МОРИСТЕЙ, М И Ш А ! Новый конкурс Почти 15 лет работает в тра ловом флоте Алексей Луткоа. Выходил в море и на судах бортового траления, и на БМРТ. Куда бы ни послали, всюду он как дома. Только поднимется по трапу — готов браться за любую работу, разъяснений не нужно. Лутков — матрос палубной команды. Другой бы на его ме сте и не интересовался ничем, кроме палубы, благо там дела всегда хватает. Но не таков Алексей Алексеевич, он и на рыбофабрику заглянет, и в ма шинное отделение спустится! может при случае и товарища из другой службы заменить. Так уж вышло, что в рейсе сложилось критическое поло жение с выполнением задания по изготовлению консервов. Специалистов не хватало. А откуда они возьмутся в море? Ведь не перейдут же с другого судна. . Долго ломал над этим голо ву технолог да так ничего и ^е придумал. И вдруг в дверь его каюты постучали. Вошел Лутков. — Я хочу помочь консервно му мастеру, дело это немно го знаю, — просто сказал он. Поскромничал Алексей Алек сеевич. До конца рейса он* как и обычно по своей основной специальности, работал отлич но. -Д а ты, Алексеевич, при* рожденный консервщик, — в восторге хлопал его по плечу мастер. У Луткове — несколько бла годарностей, почетных грамот, не раз поощрялся он н денеж ными премиями. Вот ужа. не сколько лет Алексей Алексее вич ноеит звание ударника коммунистического труда, то* варищи избрали его членом судового комитета. Со сторо ны кажется, что и работает он играючи, так легко, просто и добротно получается асе у мо ряка. Но эта простота — кажущая ся. За каждой благодарностью — напряженный, очень нелег кий труд. — Само собой ничего но приходит, — говорит Лутков. Вот уже два года Алексей Алексеевич учится а заочной школе моряков. Учится добро совестно, старательно, не для того, чтобы получить документ об образовании, а чтобы знать больше, принести больше поль зы. Мало кто знает, что моряк перенес тяжелую операцию желудка, которая иногда напо минает о себе. А Лутков и не хочет, чтобы к нему относи лись хоть с малейшим снисхо ждением. Он строг и требова телен по отношению к товари щам, но еще строже к себе, недаром совсем недавно пар тийная организация БМРТ «Н. Островский» приняла его в члены Ленинской партии ком мунистов. Перед самым отходом «Н. Островского» в рейс на кораб ле состоялось аасоданио судо вого комитета. Вопросы реша лись разные. И в том числе о направлении на учебу матроса Михаила Николаева. Поработай он в рейсе неплохо, показал саба и как хороший товарищ, но было у Михаила старое взыскание: на другом судно всай вахтой они поленились, допустили беспечность, и ко- UVTL М CMiCllft ЫШ ШЙПк. f/wwn I* По wiiowtw по mojrci Что я говорить, нарушение серьезное. Но учитывая, что потом Николаев работал доб росовестно, промахов но до пуская, взыскание сшив*. Алек сей Алексеевич сказал тогда: — Мы верим, Михаил, что ты будешь отличным рефри жераторным машинистом. Только вот тебе наш совет: не ищи легких путей в жизни, не то на мель сядешь. Как говорят на флоте, держись мористой. Хорошие слова. И хочется добавить, обращаясь к Михаи лу и другим молодым моря кам: берите пример с таких, как Алексей Лутков. К. ИЛЬИН. Разведка сайры и способы е лова Областной совет НТО н управление Мурманского тралового флота с первого сентября по 31 декабря 1971 года объявили конкурс на лучшую организацию работы но внедрению в производ ство достижений науки, тех ники и передового опыта. Конкурс проводится в це лях улучшения работы сове тов НТО судов, отделов и служб флота по внедрению в производство новейших до стижений науки, техники, прогрессивной технологии, изобретений и рационализа торски* предложений, реко мендаций НТО, передового опыта, заимствованного из материалов патентной и тех нической информации. Все это должно способствовать повышению производитель ности труда, механизации трудоемких процессов, уско рению технического прогрес са на флоте, снижению себе стоимости в повышению ка чества выпускаемой продук ции. Итоги конкурса подводятся по балльной системе в рас чете на 100 работа За каждое внедренное ра ционализаторское предложе ние засчитывается 2 балла; за каждое внедренное изоб ретение своих авторш или заимствованное из патентной или технической информации — 10 баллов; за каждое внедренное техническое пред ложение по переносу переда но после кошельковання сбли жалось с неводом, все светиль ники, кроме двух, расположен ных у середины невода,” выклю чались. Исследовательское судно США проводило испытание ме тодов лова сайры. Задачей рейса была развед ка концентраций сайры и оцен ка промышленного потенциала трех перспективных систем ло ва: рыбонасосом, кошельковым неводом и лампарой, во всех случаях с привлечением рыбы светом. Оборудование для лова рыбонасосом состоит из сборной воронки, погружаемого под во ду насоса, разгрузочного шлан га и водоотделителя. Воронка из материала типа брезента поддерживается алюминиевой рамой и плавает вдоль право го борта. Погружаемый насос с гидрав лическим приводом прикреплен болтами к раме воронки и раз гружается через гибкий шланг диаметром 250 мм. Шланг про ходит вокруг кормы, где соеди няется со стальной трубой диа метром 250 ммг которая выхо дит с левой стороны кормы. Здесь труба разгружает пульпу на стол, поверхность которого состоит из расходящихся стерж ней из нержавеющей стали. Во да проходит сквозь стол на па лубу и сливается через шпига ты. Разведку и лов сайры прово дили в районе Вашингтон—Оре гон в темное время. Судно дви галось в направлении с севера- на юг в районах с температурой воды от 13,9 до 16°. Скопление сайры определяли прожектором. Несколько рядов привлекающих светильников горели также в процессе предварительной раз ведки. Сайра была сконцентри рована вокруг корабля при по мощи привлекающих светильни ков и прожекторного света, дви гающегося от рыбы к судну. При работе системы рыбона соса рыба концентрировалась под нос судна. Насос и ворон ка отводились к корме у право го,борта. и насос приводился в действие. Затем рыба путем включения и выключения све тильников-прокаталась- вдоль правого борта примерно на 20 м. Талиум-иодидный светиль ник в 450 вт .с красным, фильт ром помещался внутри воронки около входа в рыбонасос. Когда собирался косяк, суд на описывала круг, причем? не» вод сбрасывался е кормы в на ветренную' сторону. Когда суд Всего за рейс экипаж выпол нил шесть экспериментов (стан ций): 1 , 3 и 6 с рыбонасосом; 2, 4 и 5 с кошельковым нево дом. Станции 1 и 3 не дали улов из-за неисправности рыбо насосной установки (срывы шланга с рыбонасоса и др.). Станция 6 дала только 45 кг сайры, помешала бурная пого да. Станция 2 (с кошельковым неводом) дала 360 кг, станция 4 — 180 кг, 5 — 135 кг при визуальном определении разме ров косяков от 3 до 9 т. Применение света для при влечения и удержания сайры при лове кошельковый неводом призшино уда*шым. Многочисленные косяки сай ры были обнаружены самолета ми береговой охраны по их от раженной ночной биолюмине сценции < свечению). Kait ранее наблюдали по характерному для этой рыбы взлету, косяки сайры характеризуются боль ПОСЛОВИЦА Траулер иПоти» был задержан в порту на 10 часов по вине второго штурмане Парфирьева, который был в нетрезвом состо янии, и третьего штурмане Квныгина, попавшего перед отходом в рейс в медицинский вытрезвитель. Давно в народе говорится, Твердит стоустеа молва. Что, дескать, пьяница проспится, Была б у парна голова. Мурлычет в тихую погоду •олив котенком у бортов. Давно корабль готов к отходу, И штурман, квжется, «готов». Бредет по палубе упрямо И что-то хочет докезать, А сам не может даже «мама» Членораздельно прошептеть. У моряков темнеют лице, Но кто-то тихо речь ведет, Что в море пьяница проспится, Что не звдержится отход. Что он докежет не работе, Что он покажет вькший класс, ...I заботе аса команда «Поте», Команда ждет десятый чес. Уже темно над водной И звезды смотрят на причал. Сопит в тяжелом сна Парфирьеа, Кеныгин попросту пропал. Его израдно укачало. — Везите в порт, — сказал адм. И увезли. Де не к причалу, А прямо к бане № 2. Всю ночь подушке указана* Давал, пока не рассвело. А судно хоть н с опозданьем. Но все ж на промысел ушло. Но подсчитайте, сколько рыбы — Зубатки, палтуса, трески — На промысле добыть могли бы * За это время моряки. И каждый скажет: • не годится Пословица, что век живет, — Проспеться пьянице проспится. Да всю команду подведет. СНОВА НЕ УШЛИ МГ-0198 простоял в ожи дании членов команды 10 часов. День и ночь упорно и бессонно Трудатся на промысле суда. А в порту они теряют тонны Вовсе без причины нногде. Это, к сожалению, бывает. Приглядитесь: снова не ушли. Снова у причалов ожидают В «тот час кого-то корабли. РАЗГОВОР О «ПУСТЯКАХ» Матрос Генсецкий уте рял паспорт, матрос Юдин не оформил вовремя са нитарную книжку. Матро сы Чернышев и Афанась ев не явились к отходу. Из-за этого МГ.-0283 про стоял в парту 7 часов. — Ты отстал! — Да мот, пустяк. Паспорт потерялся. Но опмцетея никак. Вот а м остался..- Рыаса чуть ли не полдня, •рома зря пропаао. Говорят, из-зе меня Судно простояло. Ну, а ты! — Совсем пустяк, — Отвечает бодро, — Понимаешь, все никак Не пройДу осмотре. Даже месяце — не дня — Мне не ято мало. Говорат, из-за меня Судно простояло. вого опыта с другого пред приятия, судна или техниче ской литературы и информа ции — 1 балл. За каждую внедренную ре комендацию НТО засчитыва ется 2 балла, за каждое внед ренное предложение по ито гам командировок — 2 бал* ла, за каждую тысячу руб лей экономии — 2 балла. Коллективам судов, служб,- отделов, добившимся наи* лучших показателей в кон курсе, установлены денеж ные премии. Приказом по флоту ут* верждева комиссия по про ведению конкурса. Ее предсе» дателеад утвержден тов. Ко« тов А. С., заместителями -* тов. Коношенко Ю. И. и тов* Лебедев В. А. В составе комиссии тт< Тестов И. Ф „ Кравцов В. А., Реут П. С., Обрядин Н. Г.* Монастырский М. Г.. Фойко Ю. А.» Макшеев В. Г. 4' .— Начальникам отделов Я служб управления флота, ка питанам. старшим механич кам. первым помощникам ка*~_ питаяов, предсудкомам нео№ ходило провести в коллекти вах разъяснительную н орга* низацноннуго работу, оказать' помощь советам НТО и ВО* ИР в сборе предложений, он бору новшеств из гехниче* ской шформацни и внедре» нию их в производство. шими размерами и неправиль ной формой. В районе наблюде ния от м. Флеттери (Вашингтон)’ до Калифорнии (Орегон) сайра была отмечена на двух площа дях на расстоянии 30—60 миль' от берега. При наблюдении «густых концентраций» сайры типичные косяки имеют около. 45—90 м в длину; в полосе во ды полуторамильной ширины можно видеть 25 или более ко? сяков. Наиболее значительные концентрации были обнаружен ны на северном участке (к зала* ду от мыса Флеттери). Здесь I пятимияыюй зоне наблюдались’ три почти непрерывных косяка рыбы, каждый длиной от 240 до 360 м в шириной от 180 дО 250 м. ^ "Поиск с самолетов является весьма эффективным способом разведки сайры и будет нсполь' зован в рыболовстве США. И. БЕРЕЗИН , В БАЗОВОМ КОМИТЕТЕ ПРОФСОЮЗА ТРАЛОВОГО ФЛОТА • - •> г. --V 0 руководстве парным соревнованием . • • # . г ••“• «■* *4 ' • Везевый комитет профсоюза тралового флота васлушм от* чет капитена РТ-130 тов. Куз нецова и предсудкомв тсв. Ко марова об организации и ру ководстве парным соревнова нием. Отмечено, что администра ции и судовой комитет проф« союзе под руководством пар тийной организации уделяют большое внимание парному соревнованию. Обсуждение этого вопроса помогло также выявить недо статки, характерные для мно гих экипажей. • *?« .J
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz