Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
Ш 1111 ! 11111 | 111111 | 1 ||| 11111 | 1 | 111 ! 11 | 1111111 Ш 1 Ш 11 | 1 ! 1 Ш 1 ШШ|| 1 ! 1111 Ш П О Д И т р у д о в о й с л а в ы ВАХТА ВИКТОРА ТИШКОВА — А вы, товарищ, что здесь делаете? Я обернулся. Увидел молодо го парня, лицо строгое, голос такой же. Вахтенный штурман. А делал я следующее: читал в стенгазете траулера «Шен курск» заметку о том, что вто рая вахта в рейсе показывала настоящую работу. Втроем, т. е. без одного человека, а време ни на спуск и подъем трала тра тили столько же, как и вахты в полном составе. И убирали ры бу быстро. Брали, выходит, не числом, а умением. Объяснились мы со штурма ном. Познакомились, А позже выяснилось, что вторая — это как раз вахта его, вахта штур мана Виктора Тишкова, выпуск ника Мурма-нского мореходно го училища. Но это было в предыдущем рейсе. А как же работали в последнем, длившемся 25 су ток? Лов вели в районе Нордкин- ской банки и Копытовской. Промышляли окуня, палтуса. Промысловая обстановка тя желая. А ко всем трудностям дсбавилась и еще одна: нача лись штормы. Особенно плохо обстояло де ло с треской, было , ее очень ;мало. Поэтому клипфискник Василий Анатольевич Рюмин был постоянно ш заботе. Доро жил буквально каждой рыби ной. Собственно, этому опытно му рыбаку вообще свойственно хозяйское отношение к делу, к сеоему судну. Вот как-то в рей се боцман Николай Иванович Блинов стал красить судно. И тогда у него появился добро вольный помощник В. А. Рю мин. Никто его не подталки вал, никто не принуждал. Про сто человек стал делать это по велшнию своей совести. И это не исключительный случай. Ве дутся хозяйственные работы на судне — если есть время, он обязательно займется этим то же. Для таких, как он, действи тельно «корабль — дом род ной». Когда Виктор Тишков впер вые пришел на траулер «Шен курск», его здесь ждала неожи данная и приятная встреча. Сергея Григорьевича Меринова он узнал сразу. Хотя вон уже сколько лет прошло: почти де сяток. Встретились как старые друзья. Еще курсантом, будучи на учебном судне, набирался он у боцмана С. Г. Меринова мас терства и умения. И вот встре тились снова. Правда, сейчас уже роли несколько перемени лись: мастер добычи С. Г. Ме ринов на вахте у своего учени ка, штурмана В. Тишкова. Видимо, каждая вахта желала бы иметь такого мастера добы чи. Рыбацкий стаж — двадцать одкн год. Дело свое знает от лично. Тралы содержит в по стоянной готовности. На этой же вахте работает матрос Владимир Фетисов. Быв ший военный моряк. Первый клесс у него. Но это, пожалуй, неполная оценка. У многих первый класс. У В. Фетисова есть то, что называется рыбац кой жилкой. Так, как шкерит он, шк«рят немногие. О та кой работе говорят, что тут присутствует «дар божий». Вот такие два рыбака на этой вахте. О двух других пока ска зать можно немного. Владимир Горюнов и Виктор Пукалюк шли в свой первый рейс. Ребя та после армии. Работали с же ланием. Это было видно. Ну, а раз так, то и С. Г. Меринов и В. Фетисов в любую минуту ра ды были прийти ребятам на помощь, показать, как надо ра ботать красиво. Иначе они не умеют. И результаты хорошие. Море новичков приняло, так что рабочие места — один «з ящике», а другой на палубе — парни твердо заняли с само го первого дня. Узнали, что та кое шторма, даже хорошо уз нали, так что, можно сказать, оморячились. И работали ста рательно. Вот Владимир Горю нов к концу рейса стал вполне успешно справляться с обязан ностями матроса второго клас са. И опять в рейсе работа вахты отмечалась только с хорошей стороны. В. КАРСКИЙ. ВЫСТУПЛЕНИИ «ЗИМА — СТРОГИЙ КОНТРОЛЕР» Управление «Мурмая* сельдь» сообщает, что план подготовки к работе в зим них условиях выполняется в установленные сроки. Перекрыта кровля на скла де № 6, отремонтированы на весы склада № 2. Закончена консервация оборудования, подготовлен транспорт. Для кладовщиков и рабочих (скла ды № 5 и 7) строится быто вое помещение. Выполнен большой объем работ по подготовке к зиме жилого фонда. Отремонтиро вана теплотрасса по улицам Грибоедова, Павлова, Радк- щева общей протяженностью 940 метров. Котельные за Больничным городком, в по селке Строитель, теплоцент- ры в домах № 13 и 15 по улице Генералова также го товы к зимней эксплуатации. В двадцати двух домах за менены вводы системы отоп ления. Отремонтированы пе чи и дымоходы в домах по улицам Заполярной н Фрун зе. Заменена электропровод ка в двенадцати домах по ули цам Зои Космодемьянской, Радищева, Павлова, в пере улке Дальнем и т. д. М. СУХОРУКОВ, зам. на чальника управления «Мур- мансельдь». У СПЕШНО справились моряки траулера «Кронштадт»' с заданиями второго квартала и полугодовым планом вылова рыбы. За свои успехи в социалистическом со ревновании они награждены Почетной грамотой управления тралового флота, им выдана денежная премия. Сейчас моряки траулера «Кронштадт» борются за достой ную встречу 54-й годовщины Октября. НА СНИМ КЕ: матрос комсомолец JI. А. Голуб, рыбмастер Н. Г. Малъченков, помощник консервного мастера Ю. Д. Ав- диевский, матрос комсомолец А. И. Годзишевский, матрос кандидат в члены КПСС Ю. А. Спильник и старший помощ ник капитана коммунжт В. П. Сулоев. Фото из- «Полярной правды». (Окончание. Нач. на 1 стр.). не современные суда типа ПРТ и в то же время не могли с полной эффек тивностью использовать их на разно глубинном промысле из-за недоста точной мощности траловых лебедок. Для дальнейшего развития разно глубинного промысла таких ценных видов рыб, как треска, пикша, окуш», ■макрурус, очень важное значение имеет качество и своевременность прогнозов ПИНРО по срокам образо вания их скоплений, пригодных для облова пелагическими тралами. Мно гие промысловики в прошлом и в этом году наблюдали, как иностран ные суда успешно облавливали трес ку разноглубинными оралами в Ба ренцевом море, а наших БМРТ в этот период не было или были только от дельные экипажи. И это неслучайно. Разноглубинный промысел трески в Баренцевом море носит эпизодический характер, а дер жать БМРТ на донном промысле в ожидании появления скоплений трес ки в пелагиале экономически нецеле сообразно, так как из-за неудовлетво рительной промысловой обстановки они длительное время не будут вы полнять суточных заданий и сра!вни- тельно непродолжительный разноглу бинный промысел не сможет компен сировать образо8бМ1«Ь*>#Ч|цолоёа. Переключать суда из районов Дальнего Запада в таких случаях бы вает поздно, а за счет выходящих из порта судов в короткое время создать сколько-нибудь значительную группу БМРТ не представляется возможным. Вот если бы промышленность за благовременно имела надежный прог ноз ПИНРО об этих скоплениях, то в таком случае можно было бы задер жать на некоторое вр ^ ^ группу БМРТ на донном промысле, а затем возместить недолов за счет эффек тивности разноглубинного лова. И промысловики ждут, что ученые ПИНРО приложат здесь все силы и знания и тем самым окажут про мышленности большую помощь. Следует сделать упвек в адрес 11 ромразведки. Поисковые БМРТ промрааведки оснащены лучшими приборами и самыми совершенными орудиями лова. Они яостоянно ока зывают промышленности большую практическую помо] нии и наведении проз на скопления рыбы, чеокие скопления mi не Баффиновой Зе] го года первым нач; промысловый БМРТ-даи сельдяного $ ячеиных траловгвопрос латексирова- ния встал особещю остро. Экономичен 1СЛОВЫХ судов to вот пелаги- >ypj*a в райо- в августе это- [ал. облавливать Т-Ш8 ский эффект от вания тралов то ТУ составит если мы опозда бы и будущему обходимо обеспе тацию такого-це едрения латексиро- ко по нашему фло- тысяч рублей. И в 1871 году, те хотя етнвму периоду ые- ть ввод в эксплуа- на фабрике орудий флота, а не находившиеся в этом mm . На страницах печати промыелвви- ками неоднократно поднимался воп рос об организации на фабрике ору дий лова участка- по ремонту крупно- Р Е Ш А Т Ь З А Д А Ч И В ТЕСНОМ СОДРУЖЕСТВЕ районе поисковые суда. А ведь экипа жи поисковых судов не рискуют ос таться в пролове, и они первыми должны заниматься освоением новых видов и объектов промысла. Для повышения эффективности разноглубинного промысла многое еще должна сделать и сама промыш ленность. Прежде всего необходимо остановиться на качестве сетемате- риалов. Наши тралы сейчас изготав ливаются, как известно, из капрона. И в дальнейшем будут также выпу скаться из этого материала. А это значит — вопрос улучшения качества капроновых делей остается актуаль ным. И сам по себе вновь возникает вопрос о крайней необходимости уско рения строительства цеха латексиро- вания орудий лова. Латексированные траль: более изно соустойчивы, дель у них более жест кая, не цепляется за неровности па лубы и меньше впитывает влаги. Они значительно удобнее для ремонта и эксплуатации. С внедрением крупно- ячейных разноглубинных тралов. Из- за больших размеров отремонтиро вать эти тралы в судовых условиях не всегда представляется возможным, а замена аварийных орудий лова но выми приводит к большим матери альным затратам. Ведь каждый такой трал стоит более шести тысяч рублей. Однако этот вопрос еще находится в стадии решения. Нельзя дальше ми риться с таким положением. Нам предстоит решить и чисто ор ганизационные вопросы. Дело в том, что не все наши промысловики по- настоящему оценили значение разно глубинного лова. Нередко неохотно выписывают необходимое снабжение, затягивают переход на работу разно глубинными тралами. Задача всех специалистов флота в кратчайший срок добиться коренного перелома в отношении к разноглубинному про мыслу, более оперативно внедрять на всех судах опыт передовых экипажей. Не уделяется еще у нас должного внимания подготовке судоводителей- разноглубинников. И на тех кораб лях, на которых капитаны и штур маны не работали разноглубинными тралами, на первом этапе освоения разноглубинного промысла наблюда ется очень большая аварийность ору дий лова. Экипажи не укладываются в установленные нормативы расхода средств на износ тралового снаряже ния. Службе мореплавания при комп лектации БМРТ и ПРТ следует при нимать все меры к тому, чтобы на каждом судне был хотя бы один су доводитель, знакомый с разноглубин ным промыслом. Необходимо также улучшить обучение судоводителей и старших мастеров по добыче рыбы организации разноглубинного промыс ла. В решении этой задачи большую работу могут провести руководители промысла и флагманские специали сты по добыче рыбы. В настоящее время большая группа БМРТ и ПРТ оборудована приборами, позволяющими с большой точностью определять местонахождение судна. По нашему мнению, для экипажей этих судов нецелесообразно вводить буферную рыболовную зону. При ра боте в районах Ново-Шотландского шельфа промысловики ГДР и ПНР значительную часть рыбы вылавлива ют разноглубинными тралами именно в пределах этой зоны. В заключение хочется выразить уверенность в том, что ученые, инже неры и техники ПИНРО и ЦПКТБ в тесном содружестве с промысловика ми смогут успешно решить поставлен ные задачи, помогут промышленности сделать новый шаг в дальнейшем развитии и совершенствовании разно глубинного промысла. Со стороны промышленности ученым и инжене рам ПИНРО и ЦПКТБ будет оказы ваться, как и прежде, всесторонняя помощь и поддержка. В. КРАВЦОВ, начальник отдела добычи трало вого флота. Л. СЕРОВ, етаршин инженер отдела добычи тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz