Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

{ ___t . Пролетарии всех странв соелиняйтесъ! СОРЕВНОВАНИЕ СТОТЫСЯЧНИКОВ Группа экипажей Мурманского тралового флота по приме­ ру коллектива ППР «Прокопьевск» соревнуется за вылов в 1971 году 100 тысяч центнеров рыбы па корабль. По результатам на 21 сентября вылов с начала года у мо­ ряков БМРТ «Комета» равен 68.000 центнеров. Успешно работает коллектив БМРТ «Капитан Демидов». Вылов рыбы с начала года на эту же дату у него составляет 66.654 центнера. Сейчас экипаж находится на Канинской банке и успешно облавливает пикшу. Как сообщил по радио каНитан-директор тов. Беляков, на корабле состоялось общесудовое собрание. Моряки проанализировали свою работу в свете Постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социали­ стического соревнования». Ударная вахта по достойной встре­ че 54-й годовщины Октября проходит по-боевому. Экипаж ППР «Прокопьевск» находится у берегов Афри­ ки. Первые дни промысла проходили напряженно. Рыба дер­ жится на малых глубинах, а это осложняет работу с тралом. На счету коллектива 61.457 центнеров рыбы, добытой с на­ чала года. Экипаж БМРТ-450 «Боль­ шевик» включился в соревно­ вание за увеличение произ­ водства пищевой продукции. Приняли обязательство выло­ вить сверх рейсового задания 2000 центнеров рыбы и вы­ работать 1000 центнеров пи­ щевой продукции. Моряки поставили своей целью сократить расход та­ ры и промыслового вооруже­ ния на 1 процент против пла­ новых норм. Капитан-директор СОРО­ КИН. Ритмично работает экипаж траулера «Ржев» с первых дней девятой пятилетки. За­ воевав почетное право имено­ ваться экипажем имена X X IV съезда КПСС, команда траулера не снижает взятых темпов. Последний, двенадцатый рейс проходил вблизи бере­ гов. Грунт здесь тяжелый. Чуть сбился с курса •— изо­ драло трал. Сначала тралили по 40 минут. Потом и того оказалось,«много., <Ст& тш ш п ЗФштосп тот с ттттын швк тмим... 25 август* редакция газеты море. Тралами конструкции тт. Ма- ности была командирована в мо- вую очередь необходимы научно- I «Рыбный Мурман» опубликовала ааеаа Ф. М. и Старовойтова П. А. ре для оказания практической по- обоснованные долгосрочные ре- интервью с начальником отдела в те годы флот выловил десятки мощи промысловикам группа еле- комендации по наиболее рацио- добычи рыбы Мурманского тра- тысяч центнеров атлантической циалистов-акустиков и добытчиков нальному использованию добыва- лового флота тоа. Кравцовым В. А. сельди. И за это промысловики ПИНРО. Ни одной тонны рыбы тра- н|щего флота по районам, объ- ■о том, как осуществляется разно- искренне благодарны ученым и лвми конструкции ПИНРО экипаж «стам и «идам промысла. Следует глубинный промысел. S этом ма- инженерам ПИНРО. «Жигулевска» не выловил. Причем улучшать качество научно-кссле- териале высказано критическое за- Но ведь в интервью говорится здесь промышленность? О каком дрвательскик работ с тем, чтобы мечание в адрес ПИНРО. не о пятидесятых годах, е о том нежелании заниматься разноглу- «передать» промысловикам но- «Флот получает пока очень ма- положении, которое складывается бинным промыслом может идти вые, резервные районы и объек- ло рекомендаций по ведению раз- сейчас. И вот здесь-то товарищи речь? ты лова. ноглубинного промысла. Удивляетиз ПИНРО оказались явно не на Из неудач 1965—1966 годов про- Промышленность ждет от К “ ков обстоятельство. В поисковой высоте положения. мышленностью были сделаны ПИНРО результатов исследова- научно-исследовательской рабо- Авторы ответа обвиняют про- серьезные По опыту про- ний о том, как рыба ведет себя в ПИНРО не использует доказав-мышленность е том, что < t<40 -иысяевнков ГДР и Поныли ^уде-ти- *зоне облова донными й разно- шие свою эффективность тралы года она прекратила освоение па БМРТ и ППР стали вооружать- глубинными тралами, рекоменда- чертажа № 2t31 и 2152, а поль- разноглубинного промысла/тюре- ся четырехпластными разноглу- ций по наиболее рациональному зуется другими орудиями лева, ведя суда на промысел донными винными тралами, оснащаться при- размещению поисковых прибо- лужее совершенными. Во многих тралами. Но ведь на нежеланием ворами контроля за работой тра- ров. случаях это приводит к направить- или неумением промысловиков ла, более совершенной гидроаку- Промышленность ждет новых, — отвечающих современным требо- ■ f l i i i i & ■ B i i i i i i i i i I i i I СМ О Т Р Е Т Ь ВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВУ ■ l l l l f l l l l f t l f— ' мастер ■нв'ДОвйчетрьЙбг тер .Вячеславович: Гинейт со своими - помощниками быстро ремонтировали орудия лова. На разделке трески умело работали матросы Иван Лашков, Виктор Егоров и другие. Старательно работают все моряки. Слесарь-токарь Ни­ колай Меньшиков, например, отлично трудится и в машин­ ном отделении, и на палубе — на подвахте. Залюбуешь­ ся,. как несет вахту кочегар Алексей Белогур. Хоть и сложными были условия на промысле трес­ ки, дополнительно к заданию заготовлено 60.. г центнеров рыбног^ "полуфабриката. i;j з ii ;-к _ М. ПЕТРОВ. I ваниям промысла и состояния сырьевой базы конструкций раз­ ноглубинных трапов, распорно- углубляющик и подъемных средств для работы на больших глубинах. Очень интересуют промыслови­ ков рекомендации по ■определе­ нию оптимальной зависимости между тяговыми характеристика­ ми судов и траловых лебедок, раз- сопротивле­ ния тралового комплекса. ной оценке возможностей того работать объясняется резкое сни- стической техникой. Это принесло * ^ ^ а °. вы- илй йного района...». жение вылова атлантической сель- положительные результаты,' Уже в пппиигловииов на- И вот получен ответ за подпи- Ди в 1,960 и последующие годы. 1968 году на банках Джорджес и цальник отдвла добычи управя»» Cbto мдуцда сотрудников ннсти- ринина a tOM| иэм^нилк4» &адокеро были ишовлвиъ! тыежци ходловона'Аввл тута тт. Чеховой, Дегтярева и На- промысловая обстановка в Mop- iteitr. сельди. Экипаж ЪМРТ «Лёс- умааа» аа*к<зком<мара* л разноглубинные коа» освоил разноглубинный про- Ответ ато? крайне удмкл ре- 7P a*vw конструкции ПИНРО окаав- мысел трески а районе Западной дакцию. В нем вместо деловой, лись непригодными для работы в Гренландии. Ф илиальной оценки своей ра- ноамк условиях. Ни одно судно, В дальнейшем на флот поступ-и- авторы очень обшлрно (на Р^бодаше* ®тимя лакеи, -не ,*и-. круинв^чейше рвзнёгл^бин- сф аницаг а*шин»писного вмгкяанял» суж>чнык еканий , <Цна-»ные траВтмГ Им» м»н»жи yajteiu- ) астанавлйаашся «а ласлу- и»и г^омья^ейики «Ь 1 ^ д в и ы .« ы - мно обаавяивакяг сеацдь, мЛкру- гах ученых и инженеров ПИНРО в ™ покидать этот район. Между рус, путассу, окунь, полярную исподьэова*ы развитии разноглубинного про- твм в 1965 и 1966 годах немецкие тресочку. И все это четырехпласт- п ГГПДТ1 мысла, особенно в пятидесятые го- сУДв добывали своими трелеми до ные трелы, однотипные с тралами к»к*еэй * »*о гг^идгггшш it при- ды. Но ни слова о том, как они 100 —120 тонн сельди е сутки. Г ДР и изготовленные по чертежам -„„uf-yir __ г ____ ~Т ___ пв чертгнгу № 213* mm црвяипке ш « м «Пероев-1*. Во-вторых, егот тр*я иепмзнвн сравнительно недавно ния и других вопросов поможет прэ- МЫСЛРВМИШМ уМ Л *#М М ГП » Д в б ы ч у рыбы, выпуск пищевой продукции, повышать эффект**амость- общест- м л* выть объективным по и касается трала чер тта 2Ш , по он раарабоган а ещл бегава над- ние ср©*и и находится в стадии Г *-«■_ уверенности в реальности срока Окончание ремонта большому морозильно­ му траулеру «Ульяновск» определено 30 сен­ тября. Но у нас, моряков, есть серьезные опа­ сения в реальности этого срока, хотя экипаж выполняет немалый объем работ своими сила­ ми — сейчас производим покраску корпуса. Корабль с опозданием на пять дней спущен с дока. На 18 сентября не были закончены трубопроводные работы в машинном отделе­ нии, в бане, прачечной и других местах. Не проложен кабель и не установлены кноп­ ки элеватора в трюме № 2. Не установлена намерены устранять недостатки, Следует отметить, что и в тот ЦПКТБ. какие пути развития и дальнейше- период ученые ПИНРО не смогли А лаборатория промышленного го совершенствования прогрессив- набраться мужества и признать рыболовстве ПИНРО оказалась в ного вида лова предлагаются превосходство немецких тралов стороне. За весь этот этериод про- -т<—M1|.^fl[l ж внпвшеишд. ууд * ПИНРО. перед нашими. И также, как и мышленности ею не было пере- „ п ^ п т in уже я рамсе. Что Действительно, я 1956—1959 го- сейчас, пытались объяснить неуДа- дано ни одной олробееанкой кон- дах Полярный институт оказал чи промысловия»в нежеланием и сц»укции тралов. I большую помощь промышленно- неумением работать. - . ^Длительное время на БМРТ к(л(т1л „ ____ ____ _ _ сти в освоении разноглубинного В 1966 году на БМРТ «#Кигу- <(КомвТаю и тРаУл*Рв « С е ^ » про- прсжатодстввнной проверки. промысла сельди а Норвежском левск» по настоянию промышлен- вадились исключ 1 работы по освоению разноглубин- па свмом ного промысла мойаы в Баренце- иначе. аом море. И в этом случае спе- тРалЬ| по чертежу №2131 к мо- циалисты-добытчики ПИНРО не «ьиода БМРТ «Персеи-3» в оказали промышленности практи- P ^ c Уже применялись на ряде су- чески никакой помощи. В своем Д°* тралового флота. Этот трал ответе в редакцию авторы статьи ^ыл Дажв доставлен на борт «Пер- пишут, что промышленности были ce»*3>. но по настоянию институ- переданы конструкции разноглу- та траловый флот был вынужден бинных тралов. Но ведь ни один снять его. Замлять о том, что этот добытчик ПИНРО даже не вы- трал не предназначен (не годится) ходил в море на этих судах для Дл" «Персея-3», даже не произве- испытания своих тралов. Так ка- Д* его испытании, по меньшей кие же тралы рекомендуются *л*Р* неэтично. ПИНРО длд круглогодичного про- Не затребовало ПИНРО и тра- мысла мойаы с судов типа БМРТ, ла № 2152, хотя чертежи были Г1ПР и РТТ выпущены за месяц до отхода Справедливости ради следует «Персея-3» в море, сказать, что не в пример добыт- В отчетном докладе ЦК КПСС чикам, биологи и акустики ПИНРО XXIV съезду Л. И. Брежнев отме- действительно оказывали помощь чал, что партия всегда высоко це- промысловикам в освоении лова нила в работниках такое качество, мойвы, давали рекомендации о как чувство нового. Обладать чув- местах наиболее вероятных ее ством нового — значит видеть пер- скоплейий. И определенные успе- спективу развития, заглядывать в хи в этом виде лова являются, не- будущее, находить наиболее вер- сомненно, заслугой и ПИНРО. ные пути к решению возникающих Но промышленность ждет от проблем. И наш совет сотрудни- коллектива ПИНРО более дейст- кам ПИНРО подумать о стиле венной и широкой помощи. В пер- собственной работы. «елочка», нет площадок сигнальных огней. На рыбофабрике не установлены и не подключе­ ны электродвигатели филейной и головорубоч­ ной машин, два электродвигателя транспорте­ ров, электродвигатель закаточного станка. По рефрижераторной части тоже отставание. Не оборудована аммиачная кладовая (заказ выполняет СРЗ-1), не поставлены рассольные батареи в первом, втором и третьем трюмах {заказ выполняет головное предприятие). Затягивается монтаж упаковочного стола, установка рольгангов в третьем трюме, кон­ денсаторов РМУ, подогревателя забортной во­ ды, трубопроводов в рыбомучном, консервном отделении и на рыбофабрике общей протяжен­ ностью 190 погонных метров. В последнее время прорабы — редкие гости на норабле. Это нехороший признак. По много­ летнему опыту известно — или срок окон­ чания ремонта будет изменен, или начнется штурмовщина. И то, и другое плохо. Разумеется, мы не знаем всех планов адми­ нистрации судоремонтного объединения и вы­ сказываем сомнения, исходя из объемов остав- IITITY/'CT ЛЯ/ViT С. БОНДАРЕНКО, первый помощник капитана БМРТ «Ульяновске.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz