Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС Многое могут сделать для пропаганды достижений науки и техники Дворец культуры им. С. М. Кирова и клубы. В прак­ тике их работы почетное место должны занять популярные лен- тории, демонстрация техниче­ ских кинофильмов, организация выставок технического творче­ ства тружеников бассейна. Необходимо ускорить оснаще­ ние - организованного при 1ЩЦТБ - технического . кабине- ха и сделать его центром науч­ но-технической пропаганды. Прямая и важнейшая обязан­ ность профсоюзных организа­ ций — сделать борьбу за тех­ нический прогресс одним из ключевых направлений всей производственно-массовой рабо­ ты. - * г UЖ «-* - V. -г '* •' Из выступлений участников пленума В обсуждении докладов при­ няло участие девять человек. Член обкома профсоюза, стар­ ший инженер Кандалакшского механического завода тов. То- мнлов Н. Н. поделился опытом организации работы по внедре­ нию новой техники, рассказал о деятельности рационализато­ ров и изобретателей. Он сооб­ щил, что производство погруж- нщ» дасоеовдоумногом одержи­ вается гиостасакой гнекачествен­ ного алюминиевого литья, кото­ рое-изготовляется на Мурман­ ской ■ судоверфи. Флагманский специалист уп­ равления тралового флота, кан­ дидат в члены обкома профсою­ за тов. Юганов В . А. говорил в внедрении разноглубинного ло­ ва, о том, что этот прогрессив­ ный способ добычи рыбы нахо­ дит все большее применение на промысле. Тормозит успешное его осуществление сменяемость экипажей, отсутствие на лро- мысле специалистов-конструк- торов. БМРТ-423 пришел на про­ мысел после ремонта, произве­ денного в Таллине, и установки там прибора контроля трала и не мог с первых дней начать успешный лов. Корабль трое су­ ток находился в дрейфе пока устранялись последствия неуме­ лого монтажа. За это время дру­ гие экипажи добыли по 800— 900 центнеров рыбы. Надо луч­ ше контролировать судоремонт­ ные заводы. Главный инженер рыбного порта тов. Жохов Ю . А. сооб­ щил о работе, проводимой на этом предприятии. Цель ее ускорить обработку кораблей, облегчить труд портовых рабо­ чих. Коллективу необходима по­ мощь главка в ускорении строи­ тельства гаража, складских по­ мещений для хранения тары и других объектов. Коллектив конструкторского отделения, — сказал в своем вы­ ступлении главный инженер ПИНРО тов. Храновский А. ЮГ, — в начавшейся пятилетке ста­ нет работать над автоматиза­ цией загрузки рыбы в машины. Без решения этой проблемы эф­ фективность рыборазделочной техники снижается. Выступающий говорил так­ же о том, что серийное произ­ водство многих машин затяги­ вается на долгие годы. Труд специалистов в данном случае не приносит пользы промыш­ ленности. Он привел аример с глазуровочной машиной конст­ рукции ПИНРО. Она демонст­ рировалась на многих выстав­ ках, авторы отмечены бронзо­ выми и золотыми медалями, дипломами. Но массовое про­ изводство этой машины не орга­ низовано. Второй механик ПР «Севры- ба» тов. Мильчаков Н. А . гово­ рил об активном участии моря­ ков «Севрыбхолодфлота» в ре­ шении вопросов внедрения но­ вой техники. Он отметил также, -что несвиевренеяиая -разработка чертежей, медленный обсчет экономической эффективности рационализаторских предложе- вий и изготовления опытных об­ разцов снижает творческую активность моряков н инженер­ но-технических работников. С большим вниманием слуша­ ли участники пленума выступ­ ление зам. председателя област­ ного совета ВОИР тов. Тепля- кова А. Г . Анализ показывает, — сказал он, — что уровень рационали­ заторской работы на ряде пред­ приятий и организаций еще да­ леко не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Слабо по­ ставлена патентно-лицензион­ ная работа. На судоверфи, ры­ бокомбинате, в «Севрыбхолод- флоте» выявлением предложе­ ний, выполненных на уровне изобретений, по существу не за­ нимаются. Рационализацией на пред­ приятиях главка ежегодно зани­ мается примерно 1600 человек. Это, конечно, очень мало, если учесть, что работающих в 25 раз больше. А вот какова активность ин­ женерно-технических работни­ ков. В траловом флоте их 4500 человек, а рационализаторов только 190. В «Севрыбхолод- флоте» из 2800 инженерно-тех­ нических работников рациона­ лизаторов 350 человек. По главному управлению в целом ежегодно внедряется бо­ лее 1500 рационализаторских предложений, а экономический эффект подсчитывается только по 230—250 — показатель самый низкий в.Мурманской об­ ласти. А это означает, что только по 17 предложениям из НЮ вознаграждение выплачи­ вается по действительной жока- ■ичесйой эффективности. Остальные рационализаторы по­ дучают вознаграждение, исходя вз «средней» оценки предложе­ ний. Плановые отделы предприя­ тий подсчетом экономической эффективности практически почти не занимаются. В управле­ нии «Мурманеельдь», например, задержана выплата авторского вознаграждения по предложе­ ниям авторов плавмастерской «Резец». Они-были рассмотрены на заседании технического со­ вета еще'в марте прошлого го­ да. В управлении «Севрыбхолод­ флот» с 15 января находится в плановом отделе предложение № 173 (подаао в 1969 году). Там же находится предложение группы авторов № 667 об ор­ ганизации цроиэводства консер­ вов на ПР «Маточкин: Шар». Тов. Тепляков привёл факты, характеризующие неправильное отношение руководителей пред­ приятий к техническомупрогрес­ су. Один из них касается дирек­ тора лесотарного.комбината тов. Малышева. Сам он довольно ак­ тивный рационализатор, а вот к другим авторам относится недоб­ рожелательно. На техническом совете ком­ бината было признано рацио­ нализаторским предложение тов. Казакова. Однако директор без всякого объяснения вычерк­ нул из приказа о выплате автор­ ского вознаграждения его фа­ милию. Подобным образом по­ ступил тов. Малышев и с при­ казом о выплате премий по ито­ гам смотра-конкурса. Для того, чтобы на флот при­ ходили молодые специалисты, знающие патентное дело, необ­ ходимо организовать их обуче­ ние в мореходных училищах по специальной программе, сказал в заключение своего выступле­ ния тов. Тепляков. Много ценного, полезного и интересного услышали участ­ ники пленума в выступлении директора Мурманского отделе­ ния института «Гнпрорыбфлот» тов. Лшгагаа А. Б . и других товарищей. Но как недостаток следует., отметить, что некото­ рые выступавшие, в том числе и председатель завкома проф­ союза судоверфи тов. Замахин Н А. буквально засыпали уча­ стников пленума флрдам ио- яйчигыюм цаф& «езйиэесшх названий. И очень мало гово­ рили о роли профсоюзных ор­ ганизаций, профсоюзных акти­ вистов в решении задач техни­ ческого прогресса. Становится традицией, когда член экипажа оперирует в своем выступлении цифрами в мас­ штабах всего предприятия и лишь несколькими фразами об­ молвится о делах своих товари­ щей на своем корабле. Как пра­ вило, основные докладчики дают сценку положения дел в целом во флоту, предприятию, и по­ этому подобные выступления вызывают по меньшей мере недоумение. Видимо, товарищи не хотят утруждать себя подго­ товкой хорошего выступления, идут по легкому пути, пользуясь цифрами отчетов и.справой. По обсужденному вопросу пленум принял постановление. В нем определены задачи хозяй­ ственных руководителей и проф­ союзных организаций по устра­ шению отмеченных недостатков, во успешному претворению в жизнь решений X X IV съезда КПСС и обязательств, принятых Воллективами на 1971 год. «-.оказвхша технически» го содействшя в . . . монта­ же, пуске объектов, вплоть до освоения ...» (Из комплексной про­ граммы СЭВ). АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. На Бакинском машмиестрои­ тельном заводе пущена новая вакуумная установка, предна­ значенная для пропитки и суш­ ки деталей двигателей. Мон­ таж велся с помощью венгер­ ских специалистов завода «Хм- тека», который и поставлял оборудование. Пропускная способность но­ вой установки — 240 деталей за смену. Но остаются в долгу пород партнерами по экономической взаимопомощи и бакинские грня входит а число 38 стран, а которые предприятие экспор­ тирует свою продукцию. Но енммхе: экспортный уча­ сток завода. Мастер Акоп Ава­ несов и маляр Елизавета Пос­ ту* осматривают двигатели пе­ ред отправкой. Фото Я. Халилом. (Фотохронике ТАСС). ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСПОРНЫЙ ЩИТОК Распорный щиток типа «Крыло» используется в оснаще­ нии верхней подборы трала для его вертикального раскрытия. Принцип работы «Крыла» основан на использовании гид­ родинамической силы профиля. «Крыло» имеет следующие гидродинамические и техни­ ческие характеристики: Подъемная сила при скорости траления 4,5 узла Р 117 кг Коэффициент подъемной силы при оптимальном угле атаки, равном 18°, Су . Коэффициент сопротивления, Сх Коэффициент качества, К . Статическая плавучесть , * Габариты «Крыла»: длина ширина высота вес . 1,306 . 0,325 . 4,04 t 2 кг 280 мм 1120 » 80 » 7 кг Распорный щиток выполнен с оболочкой из стеклопла­ стика, внутренняя полость которого заполнена сложной пеной на основе микросфер, что позволяет эксплуатировать их в зависимости от марки пены на глубинах до 6000 метров. «Крыло» имеет простую и удобную систему креилений к тралу, и замена кухтылей на «Крыло» позволит сократить время на подготовку трала к работе н операции по спуску и подъему трала. Распорный щиток разработан Специальным эксперимен­ тально-конструкторским бюро промышленного рыболовства. (Калининград обл., ул. Дм. Донского, 7. Тел. 2-66-01. 2-24-51. Для телеграмм — «Нептун»). -Изготовитель опытного образца — СЭКБ и Владимир­ ский Всесоюзный научно-исследовательский институт синте­ тических смол. «Крыло» внедряется в серийное производство на Клай­ педской фабрике орудий лова. ЖУРНАЛ « Н О В О Е В Р Е М Я » Л ЕТОМ 1943 года в разгф тяжелейшей в истории советского народа войны в общий строй советской жчати вступил журнал «Война я работай класс». Он был при­ зван освещать вопросы международных отно­ шений и внешней политики Советского Союза. По окончании войны журнал ‘ «Война и ра­ бочий класс» изменил свое название. На его обложке появились слова: «Новое время». С ЕЙЧАС «Новое время» хорошо знают советские И зарубежные читатели. Журнал регулярно знакомит их с важ­ нейшими международными событиями. На его страницах публикуются статьи по вопросам внешней политики Советского Сбюза и друщх государств. Журнал регулярно печатает сооб­ щения своих собственных и специальных кор­ респондентов из различных стран за рубежом. Материалы в журнале разнообразны по фор­ ме: комментарии и интервью, проблемные статьи, заметки на международные темы, очер­ ки, карикатуры, рецензии на новые книги, вы­ шедшие в Советском Союзе и за рубежом, биографии политических и государственных деятелей, политические и экономические справки о странах, ответы на вопросы читате­ лей. «Новое время» служит богатым источни­ ком информации для всех интересующихся международными проблемами и особенно для тех, кто проводит лекции и беседы на между­ народные темы. Среди авторов журнала — виднейшие советские ученые, писатели и пуб­ лицисты, а также многие зарубежные государ­ ственные и политические деятели, журналисты. В настоящее время журнал выходит на рус­ ском, французском, английском, немецком, ис­ панском, чешском и польском языках. Распро­ страняется журнал более чем в 100 странах мира. Н А ПРОТЯЖЕНИИ всех лет своего су­ ществования журнал выступает в за­ щиту мира и мирного сосуществования государств с различными Общественными си­ стемами, освещает советскую внешнюю поли­ тику и точку зрения советской общественности по основным международным проблемам. В последние годы все больше внимания и места уделяется той борьбе, которую ведет Совет­ ский Союз за единство рядов коммунистиче­ ского и рабочего движения, за обеспечение ев­ ропейской безопасности, против американской агрессин во Вьетнаме и израильской на Ближ­ нем Востоке, .а? всеобщее и полное разоруже­ ние, за окончательную ликвидацию колониаль­ ной системы;'. ' Журнал публикует тексты важнейших по­ литических документов Коммунистической партии Советского Союза и Советского пра­ вительства, тексты международных договоров и еоглахнеЬшй. документы международных об­ щественных организаций. Помимо журнала, подписчики получают два- три раза в год, в виде бесплатных приложений, различные сборники и енравочникн. За после­ дние 3 года были- разосланы: справочник «Международные организации», многокрасоч­ ная карта «Советский Союз», 1-й и 2-й выпус­ ки «Столицы государств мира», сборник «Меж­ дународные политические карикатуры», много­ красочный плакат «Государственные флага стран мира» и др. Готовятся к переизданию в виде отдельных приложений и будут разо­ сланы только подписчикам пять выпусков АТ-i ласа «Нового времени», содержащего справ­ ки к карты о всех странах мира. X. ВИНОКУРОВ, зам. ответственного сек­ ретаря.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz