Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС Многое могут сделать для пропаганды достижений науки и техники Дворец культуры им. С. М. Кирова и клубы. В прак тике их работы почетное место должны занять популярные лен- тории, демонстрация техниче ских кинофильмов, организация выставок технического творче ства тружеников бассейна. Необходимо ускорить оснаще ние - организованного при 1ЩЦТБ - технического . кабине- ха и сделать его центром науч но-технической пропаганды. Прямая и важнейшая обязан ность профсоюзных организа ций — сделать борьбу за тех нический прогресс одним из ключевых направлений всей производственно-массовой рабо ты. - * г UЖ «-* - V. -г '* •' Из выступлений участников пленума В обсуждении докладов при няло участие девять человек. Член обкома профсоюза, стар ший инженер Кандалакшского механического завода тов. То- мнлов Н. Н. поделился опытом организации работы по внедре нию новой техники, рассказал о деятельности рационализато ров и изобретателей. Он сооб щил, что производство погруж- нщ» дасоеовдоумногом одержи вается гиостасакой гнекачествен ного алюминиевого литья, кото рое-изготовляется на Мурман ской ■ судоверфи. Флагманский специалист уп равления тралового флота, кан дидат в члены обкома профсою за тов. Юганов В . А. говорил в внедрении разноглубинного ло ва, о том, что этот прогрессив ный способ добычи рыбы нахо дит все большее применение на промысле. Тормозит успешное его осуществление сменяемость экипажей, отсутствие на лро- мысле специалистов-конструк- торов. БМРТ-423 пришел на про мысел после ремонта, произве денного в Таллине, и установки там прибора контроля трала и не мог с первых дней начать успешный лов. Корабль трое су ток находился в дрейфе пока устранялись последствия неуме лого монтажа. За это время дру гие экипажи добыли по 800— 900 центнеров рыбы. Надо луч ше контролировать судоремонт ные заводы. Главный инженер рыбного порта тов. Жохов Ю . А. сооб щил о работе, проводимой на этом предприятии. Цель ее ускорить обработку кораблей, облегчить труд портовых рабо чих. Коллективу необходима по мощь главка в ускорении строи тельства гаража, складских по мещений для хранения тары и других объектов. Коллектив конструкторского отделения, — сказал в своем вы ступлении главный инженер ПИНРО тов. Храновский А. ЮГ, — в начавшейся пятилетке ста нет работать над автоматиза цией загрузки рыбы в машины. Без решения этой проблемы эф фективность рыборазделочной техники снижается. Выступающий говорил так же о том, что серийное произ водство многих машин затяги вается на долгие годы. Труд специалистов в данном случае не приносит пользы промыш ленности. Он привел аример с глазуровочной машиной конст рукции ПИНРО. Она демонст рировалась на многих выстав ках, авторы отмечены бронзо выми и золотыми медалями, дипломами. Но массовое про изводство этой машины не орга низовано. Второй механик ПР «Севры- ба» тов. Мильчаков Н. А . гово рил об активном участии моря ков «Севрыбхолодфлота» в ре шении вопросов внедрения но вой техники. Он отметил также, -что несвиевренеяиая -разработка чертежей, медленный обсчет экономической эффективности рационализаторских предложе- вий и изготовления опытных об разцов снижает творческую активность моряков н инженер но-технических работников. С большим вниманием слуша ли участники пленума выступ ление зам. председателя област ного совета ВОИР тов. Тепля- кова А. Г . Анализ показывает, — сказал он, — что уровень рационали заторской работы на ряде пред приятий и организаций еще да леко не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Слабо по ставлена патентно-лицензион ная работа. На судоверфи, ры бокомбинате, в «Севрыбхолод- флоте» выявлением предложе ний, выполненных на уровне изобретений, по существу не за нимаются. Рационализацией на пред приятиях главка ежегодно зани мается примерно 1600 человек. Это, конечно, очень мало, если учесть, что работающих в 25 раз больше. А вот какова активность ин женерно-технических работни ков. В траловом флоте их 4500 человек, а рационализаторов только 190. В «Севрыбхолод- флоте» из 2800 инженерно-тех нических работников рациона лизаторов 350 человек. По главному управлению в целом ежегодно внедряется бо лее 1500 рационализаторских предложений, а экономический эффект подсчитывается только по 230—250 — показатель самый низкий в.Мурманской об ласти. А это означает, что только по 17 предложениям из НЮ вознаграждение выплачи вается по действительной жока- ■ичесйой эффективности. Остальные рационализаторы по дучают вознаграждение, исходя вз «средней» оценки предложе ний. Плановые отделы предприя тий подсчетом экономической эффективности практически почти не занимаются. В управле нии «Мурманеельдь», например, задержана выплата авторского вознаграждения по предложе ниям авторов плавмастерской «Резец». Они-были рассмотрены на заседании технического со вета еще'в марте прошлого го да. В управлении «Севрыбхолод флот» с 15 января находится в плановом отделе предложение № 173 (подаао в 1969 году). Там же находится предложение группы авторов № 667 об ор ганизации цроиэводства консер вов на ПР «Маточкин: Шар». Тов. Тепляков привёл факты, характеризующие неправильное отношение руководителей пред приятий к техническомупрогрес су. Один из них касается дирек тора лесотарного.комбината тов. Малышева. Сам он довольно ак тивный рационализатор, а вот к другим авторам относится недоб рожелательно. На техническом совете ком бината было признано рацио нализаторским предложение тов. Казакова. Однако директор без всякого объяснения вычерк нул из приказа о выплате автор ского вознаграждения его фа милию. Подобным образом по ступил тов. Малышев и с при казом о выплате премий по ито гам смотра-конкурса. Для того, чтобы на флот при ходили молодые специалисты, знающие патентное дело, необ ходимо организовать их обуче ние в мореходных училищах по специальной программе, сказал в заключение своего выступле ния тов. Тепляков. Много ценного, полезного и интересного услышали участ ники пленума в выступлении директора Мурманского отделе ния института «Гнпрорыбфлот» тов. Лшгагаа А. Б . и других товарищей. Но как недостаток следует., отметить, что некото рые выступавшие, в том числе и председатель завкома проф союза судоверфи тов. Замахин Н А. буквально засыпали уча стников пленума флрдам ио- яйчигыюм цаф& «езйиэесшх названий. И очень мало гово рили о роли профсоюзных ор ганизаций, профсоюзных акти вистов в решении задач техни ческого прогресса. Становится традицией, когда член экипажа оперирует в своем выступлении цифрами в мас штабах всего предприятия и лишь несколькими фразами об молвится о делах своих товари щей на своем корабле. Как пра вило, основные докладчики дают сценку положения дел в целом во флоту, предприятию, и по этому подобные выступления вызывают по меньшей мере недоумение. Видимо, товарищи не хотят утруждать себя подго товкой хорошего выступления, идут по легкому пути, пользуясь цифрами отчетов и.справой. По обсужденному вопросу пленум принял постановление. В нем определены задачи хозяй ственных руководителей и проф союзных организаций по устра шению отмеченных недостатков, во успешному претворению в жизнь решений X X IV съезда КПСС и обязательств, принятых Воллективами на 1971 год. «-.оказвхша технически» го содействшя в . . . монта же, пуске объектов, вплоть до освоения ...» (Из комплексной про граммы СЭВ). АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. На Бакинском машмиестрои тельном заводе пущена новая вакуумная установка, предна значенная для пропитки и суш ки деталей двигателей. Мон таж велся с помощью венгер ских специалистов завода «Хм- тека», который и поставлял оборудование. Пропускная способность но вой установки — 240 деталей за смену. Но остаются в долгу пород партнерами по экономической взаимопомощи и бакинские грня входит а число 38 стран, а которые предприятие экспор тирует свою продукцию. Но енммхе: экспортный уча сток завода. Мастер Акоп Ава несов и маляр Елизавета Пос ту* осматривают двигатели пе ред отправкой. Фото Я. Халилом. (Фотохронике ТАСС). ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСПОРНЫЙ ЩИТОК Распорный щиток типа «Крыло» используется в оснаще нии верхней подборы трала для его вертикального раскрытия. Принцип работы «Крыла» основан на использовании гид родинамической силы профиля. «Крыло» имеет следующие гидродинамические и техни ческие характеристики: Подъемная сила при скорости траления 4,5 узла Р 117 кг Коэффициент подъемной силы при оптимальном угле атаки, равном 18°, Су . Коэффициент сопротивления, Сх Коэффициент качества, К . Статическая плавучесть , * Габариты «Крыла»: длина ширина высота вес . 1,306 . 0,325 . 4,04 t 2 кг 280 мм 1120 » 80 » 7 кг Распорный щиток выполнен с оболочкой из стеклопла стика, внутренняя полость которого заполнена сложной пеной на основе микросфер, что позволяет эксплуатировать их в зависимости от марки пены на глубинах до 6000 метров. «Крыло» имеет простую и удобную систему креилений к тралу, и замена кухтылей на «Крыло» позволит сократить время на подготовку трала к работе н операции по спуску и подъему трала. Распорный щиток разработан Специальным эксперимен тально-конструкторским бюро промышленного рыболовства. (Калининград обл., ул. Дм. Донского, 7. Тел. 2-66-01. 2-24-51. Для телеграмм — «Нептун»). -Изготовитель опытного образца — СЭКБ и Владимир ский Всесоюзный научно-исследовательский институт синте тических смол. «Крыло» внедряется в серийное производство на Клай педской фабрике орудий лова. ЖУРНАЛ « Н О В О Е В Р Е М Я » Л ЕТОМ 1943 года в разгф тяжелейшей в истории советского народа войны в общий строй советской жчати вступил журнал «Война я работай класс». Он был при зван освещать вопросы международных отно шений и внешней политики Советского Союза. По окончании войны журнал ‘ «Война и ра бочий класс» изменил свое название. На его обложке появились слова: «Новое время». С ЕЙЧАС «Новое время» хорошо знают советские И зарубежные читатели. Журнал регулярно знакомит их с важ нейшими международными событиями. На его страницах публикуются статьи по вопросам внешней политики Советского Сбюза и друщх государств. Журнал регулярно печатает сооб щения своих собственных и специальных кор респондентов из различных стран за рубежом. Материалы в журнале разнообразны по фор ме: комментарии и интервью, проблемные статьи, заметки на международные темы, очер ки, карикатуры, рецензии на новые книги, вы шедшие в Советском Союзе и за рубежом, биографии политических и государственных деятелей, политические и экономические справки о странах, ответы на вопросы читате лей. «Новое время» служит богатым источни ком информации для всех интересующихся международными проблемами и особенно для тех, кто проводит лекции и беседы на между народные темы. Среди авторов журнала — виднейшие советские ученые, писатели и пуб лицисты, а также многие зарубежные государ ственные и политические деятели, журналисты. В настоящее время журнал выходит на рус ском, французском, английском, немецком, ис панском, чешском и польском языках. Распро страняется журнал более чем в 100 странах мира. Н А ПРОТЯЖЕНИИ всех лет своего су ществования журнал выступает в за щиту мира и мирного сосуществования государств с различными Общественными си стемами, освещает советскую внешнюю поли тику и точку зрения советской общественности по основным международным проблемам. В последние годы все больше внимания и места уделяется той борьбе, которую ведет Совет ский Союз за единство рядов коммунистиче ского и рабочего движения, за обеспечение ев ропейской безопасности, против американской агрессин во Вьетнаме и израильской на Ближ нем Востоке, .а? всеобщее и полное разоруже ние, за окончательную ликвидацию колониаль ной системы;'. ' Журнал публикует тексты важнейших по литических документов Коммунистической партии Советского Союза и Советского пра вительства, тексты международных договоров и еоглахнеЬшй. документы международных об щественных организаций. Помимо журнала, подписчики получают два- три раза в год, в виде бесплатных приложений, различные сборники и енравочникн. За после дние 3 года были- разосланы: справочник «Международные организации», многокрасоч ная карта «Советский Союз», 1-й и 2-й выпус ки «Столицы государств мира», сборник «Меж дународные политические карикатуры», много красочный плакат «Государственные флага стран мира» и др. Готовятся к переизданию в виде отдельных приложений и будут разо сланы только подписчикам пять выпусков АТ-i ласа «Нового времени», содержащего справ ки к карты о всех странах мира. X. ВИНОКУРОВ, зам. ответственного сек ретаря.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz