Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬJ БОРЬБЕ {Окончание. Нач. на 1 стр.). До сих пор большинство эки пажей судов-кошельковистов производит выливку улова из неводов с помощью каплера. И это в то время, когда разработа ны и хорошо зарекомендовали себя на практике погружные ры бонасосы. Дело тут в том, что Кандалакшский механический завод л «Главремфлот» не на ладили их промышленное про изводство. В начавшейся -пятилетке в Северном бассейне должно быть освоено и внедрено на поступа ющих из новостроя судах 65 комплексно - механизированных линий для заморозки рыбы на баве конвейерных я плиточных морозильных аппаратов. •С целью дальнейшего разви тия кошелькового лова на всех промысловых судах типа СРТ-р «Океан» и СРТ-р «Бологое» будут заменены неводовыбороч ные машины устаревшей конст рукции на более совершенные с тяговым усилием в 3,5—6 тайн. Для обеспечения дальнейше го развития разноглубинного промысла рыбы в 1971— 1972 годах намечено установить на суда типа БМРТ, ПРТ, РТ «Пи онер» и СРТ-р «Океан» 83 при бора контроля работы орудий лова. В текущей пятилетке пред стоит выполнить большой объем работ по механизации погру зочно-разгрузочных операций и в первую очередь таких, как перегрузка рыбопродукции в мо ре и порту, погрузка рыбопро дукции в вагоны, транспортиров ка и погрузка на суда различ ной тары. Уже проводятся экс перименты по перевозке рыбо продукции в трюмах транспорт ных судов на поддонахне мягких стропконтейнерах. Применяют ся электропогрузчики для пере мещения пакетов в трюмах су дов и погрузки их в железно дорожные вагоны. Для промыш ленного внедрения этого метода необходимо изготовить около 20 тысяч поддонов и около 25 тысяч стропконтейнеров и полу чить как минимум 120 электро погрузчиков. Перед работниками управле ния «Севрыбхолодфлот» и рыб ного порта стоит задача внед рить и отработать технологию перевозки и выгрузки рыбопро дукции в пакетах из просветов На новую ристему техниче- чить экономический эффект люков всех крупнотоннажшВЕ сного обслуживания флота 19—Ж) миллионов рублей. Чис- судов. двухлетний период эксплуата- ленноеть промышлеино-пройв- Внедрение строплент для пе- ции без заводского ремонта, на- «водствеиного персонала условно не и- ревозки продукции * паиетах зиечается. пере только в просветах люков sjod - 167 крупногонна мов позволит переработан^за г Планируется год по транспортному рефриже- чиерно в 2 раза) раторному флоту около 20 ты- судоремонте ,синте сяч тонн груза, что соответст- териалов, в том числе капродо- вует полностью механизирован- на в деталях рулевого и дей- ной приемке и разгрузке трех двудного устройств. Однакб в таких судов, как «Хибинские го- 1971 году мероприятия по внед- ры». рению в судоремонт новых син- годы мы додж- теажаесних -ж е сократится на 5,2 тысячи чело век и важнейшая обязанность организаций В успешном решении задач ны внедрить на всех прнемно- няются судоверфью и тгромые- транспортных судах не менее 70 ловыми флотами главка очень раздвижных транспортеров. Медленно. В 1972 году планируется В 1971 — 1972 Годах реду- внедрить 12 электрокар на гу- сматрнвается оснащение пре- научно-технического прогресса •сеничном ходу. Головной обра- сервного цеха Мурманского ры- важная роль принадлежит проф- зец электрокара, разработан- бокомбината комплексом машин союзным организациям. За годы ного ЦПКТБ, успешно прошел и оборудования, что позволит ис- минувшей пятилетки комитеты испытания по транспортировке ключить ручной труд на всех профсоюза провели большую ор- рыбопродукции в трюмах круп- основных операциях и довести ганизаторсцую и массово-поли- -нотоннажных судов. С мая по выработку пресервов до 7 мил- тическую работу среди моряков июль 1971 года с его помощью лионов условных банок, а икры и тружеников береговых пред- было переработано 2600 тонн и рыбопродукции до 1,5 мил- прнятий. груза. Однако за последнее вре- лиона физических банок в год. Рационализаторы и нзобрета- ■мя электрокар, хотя он и полу- На рыбокомбинате будут уста- тели немало сделали для раз- чил хорошую оценку рабочих, новлены четыре консервные ли- работки и внедрения средств ма- неудовлетворительно исполь- нии общей производительностью лой механизации. Силами эки- ’зуется для механизации внутри- 25 миллионов условных банок пажей монтировались механизи- трюмных работ. Полученные в консервов в год. В том числе роенные линии для обработки июле этого года пять раздвиж- линия по производству консер- рыбы, производства консервов •ных транспортеров также не вов из обжаренной рыбы в томат- и т. д. находят применения. ном соусе, по выработке блан- На cvna„ тоаловогп *лптя rpp Ежегодно предприятиями, тированных и натуральных ° флотами и ЦПКТБ главка тра- ^ы^овов из ат^иГческой сай- большее распространение по- •тятся значительные суммы на ры круглой сельди и сардин ли- лУчает соРевнование за улучше- комяндировки. по йВмеяу Ъпы- лля производства консепви- ние эксплуатации ма- том. Одишсо э ф ^ к п й н ^ S a S o f t S l o ^ S л Х я ш шини механизмов, за двухго- этих командировок незначитель- консервов из копченой мойвы Догний цикл работы кораблей ная В б о ^ г а с т в е ^ л У ч ^ от- il0*cepB0B из копченой мойвы. ^ заВодского ремонта. В уп- 5е?ы ^ влении «Севрыбхолодфлота ных лля обмена опытом ноеа- ® ,1вающих предприятиях преду- цродолжаетса соревнование ва « a l S r S T I o S . ммд?- ” я ,вае)8Д1ь.6слее 70 «пользование «ш осйв ж s y r a s s s I S . _ трюмной механизации. УТ^ ■кретных предложений а реко- показывают проиэводст- в ходе соревнования за до- 'мендаций. А ло тем предложе- Расчеты экономической срочное Ш в ш и е влгша тер ниям, щигорые содержатся в от- эф ч^ тивности, внедрение наме- вого года пятилетки, за-ускоре- [аются решения генных мероприятий по дообо- ние темпов яаучно-техничесного в производство. РУДованию действующих судов прогресса передовые коллектя- процессов н береговых рыбообрабатываю- достигли высоких производ- и соленой ры- щих предприятий основным тех- стьенно-экономических показа- в судов типа РТ и нологическии? оборудованием целей. Десятки экипажей судов уется продолжить позволит" вручить экономиче- и коллективов береговых цред- едренню пневмати- ский эффекте сумме 10—12 щэиятий награждены переходя- уперегружателей. В миллионов рублей и условно вы- щими знаменами и вымпелами —1973 годов наме- свободить не менее 2000 рабо- министерства и главка, отмече- дрить 10 перегружа- Ч0Х- иы денежными премиями. Об _ том числе не менее че- Всего же за счет осуществле- этом подробно рассказано на тырех должны быть введены в иия мероприятий по плану внед- страницах бассейновой газеты эксплуатацию в Мурманском рения новой техники и передо- «Рыбный Мурман». рыбном порту уже в текущем вой технологии на 1971— Как отметил в своем докла- году. 1975 гг. главк должен полу- де тов. Тарасов, на флотах в четах, по их С :ра "чес теч чае те лбереговых предприятиях рыб ной промьнпленности имеется немало недостатков, тормозя щих внедрение и освоение новой техники. Администрация, базовые, за водские и местные комитеты профсоюза слабо руководят ор ганизациями НТО, ВОИР, по стоянно действующими произ водственными совещаниями. Профсоюзный актив слабо наце ливается на осуществление си стематического контроля за вы полнением планов внедрения новой техники, научной органи зации труда. Профсоюзные организации рыбокомбината и других пред приятий плохо вовлекают инже нерно-технических работников в разработку личных творческих планов, не обобщают и не рас пространяют опыта лучших. В рационализаторской работе участвуют всего пять процентов трудящихся рыбной промышлен ности. Этот факт должен вы звать тревогу у хозяйственных руководителей и' профсоюзных активистов. ' - . . . * ^ Г Т „ •. За последнее время< несколь ко ухудшилась дейте лбн Ь сть об-, щественных конструкторских бюро, а на рыбокомбинате оно шообще прекратило работу. Вопросам профессиональной подготовки, общеобразователь ной и технической учебы, про паганде достижений науки и техники профсоюзные комитеты не всегда уделяют внимание. Нередки случаи, когда на равноглубинньй и капельгазвый промысел направляются моряки (иногда до 50 процентов от общей численности экипажа), не имеющие практических навыков в работе с этими орудиями ло ва. Стоит ли после этого удив ляться, что коллективы ряда су дов на протяжении длительного времени не могут добиться хо роших результатов на промыс ле. Профсоюзным комитетам я хозяйственным руководителям надо взять под особый контроль профессиональную и общеобра зовательную подготовку моря ков, рабочих и служащих,, раз вернуть широкую се$§ школ коммунистического чтруд {1 .^орга низовать плодотворную экономи ческую учебу кадров. у ббоп г е, 18 с е н п г я б р я :'£K‘qn-0} f Г Активное участие в субботнике — 18 сентября 1971 года приняли тру женики флотов и береговых пред приятий рыбной промышленности Мурманска. Задолго до назначенного срока со брались у управления труженики ор дена Ленина морского рыбного пор та. В девять утра колонны портови ков под звуки «Марша коммунисти ческих бригад» направились к мес там работ. На глубоководном пирсе было уло жено 42 тонны рельс. Выполнен зна чительный объем работ по строитель ству водовода к центральной ко тельной. Уложен один километр теле фонного кабеля. Портовики также за нимались благоустройством террито рии на Театральном бульваре и по Ленинградской улице. В субботнике приняли участие 1510 человек. Моряки судов, стоящих в порту, работники управления тралового фло та совместно с коллективом СМУ-7 треста «Мурманскжилстрой» занима лись благоустройством территории у вновь выстроенных девятиэтажных домов по улице Гвардейской. •Подготовлены места для посадки деревьев. Наведен образцовый поря док у детских садов, у ДМО. Собра но несколько тонн металлолома. Активное участие в благоустройстве города приняли коллективы сельдя ного флота, рыбокомбината, судоре монтного объединения. В . ПЕТРОВ, наш внештатный корр. • На снимках: 1. колонна портовиков на* правляется на субботник. 2. трудящиеся ведут работы по благоустройству. Фото из «Полярной правды».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz