Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬJ БОРЬБЕ {Окончание. Нач. на 1 стр.). До сих пор большинство эки­ пажей судов-кошельковистов производит выливку улова из неводов с помощью каплера. И это в то время, когда разработа­ ны и хорошо зарекомендовали себя на практике погружные ры­ бонасосы. Дело тут в том, что Кандалакшский механический завод л «Главремфлот» не на­ ладили их промышленное про­ изводство. В начавшейся -пятилетке в Северном бассейне должно быть освоено и внедрено на поступа­ ющих из новостроя судах 65 комплексно - механизированных линий для заморозки рыбы на баве конвейерных я плиточных морозильных аппаратов. •С целью дальнейшего разви­ тия кошелькового лова на всех промысловых судах типа СРТ-р «Океан» и СРТ-р «Бологое» будут заменены неводовыбороч­ ные машины устаревшей конст­ рукции на более совершенные с тяговым усилием в 3,5—6 тайн. Для обеспечения дальнейше­ го развития разноглубинного промысла рыбы в 1971— 1972 годах намечено установить на суда типа БМРТ, ПРТ, РТ «Пи­ онер» и СРТ-р «Океан» 83 при­ бора контроля работы орудий лова. В текущей пятилетке пред­ стоит выполнить большой объем работ по механизации погру­ зочно-разгрузочных операций и в первую очередь таких, как перегрузка рыбопродукции в мо­ ре и порту, погрузка рыбопро­ дукции в вагоны, транспортиров­ ка и погрузка на суда различ­ ной тары. Уже проводятся экс­ перименты по перевозке рыбо­ продукции в трюмах транспорт­ ных судов на поддонахне мягких стропконтейнерах. Применяют­ ся электропогрузчики для пере­ мещения пакетов в трюмах су­ дов и погрузки их в железно­ дорожные вагоны. Для промыш­ ленного внедрения этого метода необходимо изготовить около 20 тысяч поддонов и около 25 тысяч стропконтейнеров и полу­ чить как минимум 120 электро­ погрузчиков. Перед работниками управле­ ния «Севрыбхолодфлот» и рыб­ ного порта стоит задача внед­ рить и отработать технологию перевозки и выгрузки рыбопро­ дукции в пакетах из просветов На новую ристему техниче- чить экономический эффект люков всех крупнотоннажшВЕ сного обслуживания флота 19—Ж) миллионов рублей. Чис- судов. двухлетний период эксплуата- ленноеть промышлеино-пройв- Внедрение строплент для пе- ции без заводского ремонта, на- «водствеиного персонала условно не и- ревозки продукции * паиетах зиечается. пере только в просветах люков sjod - 167 крупногонна мов позволит переработан^за г Планируется год по транспортному рефриже- чиерно в 2 раза) раторному флоту около 20 ты- судоремонте ,синте сяч тонн груза, что соответст- териалов, в том числе капродо- вует полностью механизирован- на в деталях рулевого и дей- ной приемке и разгрузке трех двудного устройств. Однакб в таких судов, как «Хибинские го- 1971 году мероприятия по внед- ры». рению в судоремонт новых син- годы мы додж- теажаесних -ж е сократится на 5,2 тысячи чело­ век и важнейшая обязанность организаций В успешном решении задач ны внедрить на всех прнемно- няются судоверфью и тгромые- транспортных судах не менее 70 ловыми флотами главка очень раздвижных транспортеров. Медленно. В 1972 году планируется В 1971 — 1972 Годах реду- внедрить 12 электрокар на гу- сматрнвается оснащение пре- научно-технического прогресса •сеничном ходу. Головной обра- сервного цеха Мурманского ры- важная роль принадлежит проф- зец электрокара, разработан- бокомбината комплексом машин союзным организациям. За годы ного ЦПКТБ, успешно прошел и оборудования, что позволит ис- минувшей пятилетки комитеты испытания по транспортировке ключить ручной труд на всех профсоюза провели большую ор- рыбопродукции в трюмах круп- основных операциях и довести ганизаторсцую и массово-поли- -нотоннажных судов. С мая по выработку пресервов до 7 мил- тическую работу среди моряков июль 1971 года с его помощью лионов условных банок, а икры и тружеников береговых пред- было переработано 2600 тонн и рыбопродукции до 1,5 мил- прнятий. груза. Однако за последнее вре- лиона физических банок в год. Рационализаторы и нзобрета- ■мя электрокар, хотя он и полу- На рыбокомбинате будут уста- тели немало сделали для раз- чил хорошую оценку рабочих, новлены четыре консервные ли- работки и внедрения средств ма- неудовлетворительно исполь- нии общей производительностью лой механизации. Силами эки- ’зуется для механизации внутри- 25 миллионов условных банок пажей монтировались механизи- трюмных работ. Полученные в консервов в год. В том числе роенные линии для обработки июле этого года пять раздвиж- линия по производству консер- рыбы, производства консервов •ных транспортеров также не вов из обжаренной рыбы в томат- и т. д. находят применения. ном соусе, по выработке блан- На cvna„ тоаловогп *лптя rpp Ежегодно предприятиями, тированных и натуральных ° флотами и ЦПКТБ главка тра- ^ы^овов из ат^иГческой сай- большее распространение по- •тятся значительные суммы на ры круглой сельди и сардин ли- лУчает соРевнование за улучше- комяндировки. по йВмеяу Ъпы- лля производства консепви- ние эксплуатации ма- том. Одишсо э ф ^ к п й н ^ S a S o f t S l o ^ S л Х я ш шини механизмов, за двухго- этих командировок незначитель- консервов из копченой мойвы Догний цикл работы кораблей ная В б о ^ г а с т в е ^ л У ч ^ от- il0*cepB0B из копченой мойвы. ^ заВодского ремонта. В уп- 5е?ы ^ влении «Севрыбхолодфлота ных лля обмена опытом ноеа- ® ,1вающих предприятиях преду- цродолжаетса соревнование ва « a l S r S T I o S . ммд?- ” я ,вае)8Д1ь.6слее 70 «пользование «ш осйв ж s y r a s s s I S . _ трюмной механизации. УТ^ ■кретных предложений а реко- показывают проиэводст- в ходе соревнования за до- 'мендаций. А ло тем предложе- Расчеты экономической срочное Ш в ш и е влгша тер­ ниям, щигорые содержатся в от- эф ч^ тивности, внедрение наме- вого года пятилетки, за-ускоре- [аются решения генных мероприятий по дообо- ние темпов яаучно-техничесного в производство. РУДованию действующих судов прогресса передовые коллектя- процессов н береговых рыбообрабатываю- достигли высоких производ- и соленой ры- щих предприятий основным тех- стьенно-экономических показа- в судов типа РТ и нологическии? оборудованием целей. Десятки экипажей судов уется продолжить позволит" вручить экономиче- и коллективов береговых цред- едренню пневмати- ский эффекте сумме 10—12 щэиятий награждены переходя- уперегружателей. В миллионов рублей и условно вы- щими знаменами и вымпелами —1973 годов наме- свободить не менее 2000 рабо- министерства и главка, отмече- дрить 10 перегружа- Ч0Х- иы денежными премиями. Об _ том числе не менее че- Всего же за счет осуществле- этом подробно рассказано на тырех должны быть введены в иия мероприятий по плану внед- страницах бассейновой газеты эксплуатацию в Мурманском рения новой техники и передо- «Рыбный Мурман». рыбном порту уже в текущем вой технологии на 1971— Как отметил в своем докла- году. 1975 гг. главк должен полу- де тов. Тарасов, на флотах в четах, по их С :ра "чес теч чае те лбереговых предприятиях рыб­ ной промьнпленности имеется немало недостатков, тормозя­ щих внедрение и освоение новой техники. Администрация, базовые, за­ водские и местные комитеты профсоюза слабо руководят ор­ ганизациями НТО, ВОИР, по­ стоянно действующими произ­ водственными совещаниями. Профсоюзный актив слабо наце­ ливается на осуществление си­ стематического контроля за вы­ полнением планов внедрения новой техники, научной органи­ зации труда. Профсоюзные организации рыбокомбината и других пред­ приятий плохо вовлекают инже­ нерно-технических работников в разработку личных творческих планов, не обобщают и не рас­ пространяют опыта лучших. В рационализаторской работе участвуют всего пять процентов трудящихся рыбной промышлен­ ности. Этот факт должен вы­ звать тревогу у хозяйственных руководителей и' профсоюзных активистов. ' - . . . * ^ Г Т „ •. За последнее время< несколь­ ко ухудшилась дейте лбн Ь сть об-, щественных конструкторских бюро, а на рыбокомбинате оно шообще прекратило работу. Вопросам профессиональной подготовки, общеобразователь­ ной и технической учебы, про­ паганде достижений науки и техники профсоюзные комитеты не всегда уделяют внимание. Нередки случаи, когда на равноглубинньй и капельгазвый промысел направляются моряки (иногда до 50 процентов от общей численности экипажа), не имеющие практических навыков в работе с этими орудиями ло­ ва. Стоит ли после этого удив­ ляться, что коллективы ряда су­ дов на протяжении длительного времени не могут добиться хо­ роших результатов на промыс­ ле. Профсоюзным комитетам я хозяйственным руководителям надо взять под особый контроль профессиональную и общеобра­ зовательную подготовку моря­ ков, рабочих и служащих,, раз­ вернуть широкую се$§ школ коммунистического чтруд {1 .^орга­ низовать плодотворную экономи­ ческую учебу кадров. у ббоп г е, 18 с е н п г я б р я :'£K‘qn-0} f Г Активное участие в субботнике — 18 сентября 1971 года приняли тру­ женики флотов и береговых пред­ приятий рыбной промышленности Мурманска. Задолго до назначенного срока со­ брались у управления труженики ор­ дена Ленина морского рыбного пор­ та. В девять утра колонны портови­ ков под звуки «Марша коммунисти­ ческих бригад» направились к мес­ там работ. На глубоководном пирсе было уло­ жено 42 тонны рельс. Выполнен зна­ чительный объем работ по строитель­ ству водовода к центральной ко­ тельной. Уложен один километр теле­ фонного кабеля. Портовики также за­ нимались благоустройством террито­ рии на Театральном бульваре и по Ленинградской улице. В субботнике приняли участие 1510 человек. Моряки судов, стоящих в порту, работники управления тралового фло­ та совместно с коллективом СМУ-7 треста «Мурманскжилстрой» занима­ лись благоустройством территории у вновь выстроенных девятиэтажных домов по улице Гвардейской. •Подготовлены места для посадки деревьев. Наведен образцовый поря­ док у детских садов, у ДМО. Собра­ но несколько тонн металлолома. Активное участие в благоустройстве города приняли коллективы сельдя­ ного флота, рыбокомбината, судоре­ монтного объединения. В . ПЕТРОВ, наш внештатный корр. • На снимках: 1. колонна портовиков на* правляется на субботник. 2. трудящиеся ведут работы по благоустройству. Фото из «Полярной правды».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz