Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
СОКРАЩАТЬ СРОКИ, ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО РЕМОНТА КОРАБЛЕЙ В рыбкоопе тралового флота ова работает е 1948 года. Поступила ученицей, была продавцом, старший продавцом, заочно закончила общеобразовательную школу, годичные курсы повышении квалификации, стала заведующей трико* тажным отделом. 9 сентября с. г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР ей — Валентине Дмитриевне Панковой за заслуги и области советской торговли присвоено звание заслуженного работника торговли РСФСР. Эта весть с удовлетворением была встречена коллективом магазина «Волна», где работает Валентина Дмитриевна. Посмотришь на эту моложавую женщину н не верится, что она уже 23 года работает в торговле. В магазине она пользуется авторитетом й большим уважением. Все отмеча ют, что она душевный человек и трудолюбивый работник. Своих подчиненных она терпеливо учит, прививает им навы ки культурного обслуживания покупателей. Валентина Дмитриевна ударник коммунистического тру да, она награждена значком «Отличник потребительской ко операции». Для молодежи магазина «Волна» В. Д. Панкова служит хорошим примером, им есть на кого равняться. П. ВАСИН. (Окончание. Нач. на 1стр.) Головное предприятие я вер- вый судоремонтный завод не укладываются в нормы суточ ной отработки. По 20 судам ти па РТ отработка в первом по лугодии вместо плановых 300 нормо-часов составила 152 нор- мо-часа. По 5 БМРТ — 627 нор мо-часов вместо 850, по ПРТ около 600 нормо-часов вместо 1000 нормо-часов по плану. Затягивается сдаточный пери од. По БМ РТ типа «Лесков» вместо 34 дней он продолжает ся 60, но БМ РТ тина «Пушкин» вместо 24 дней затягивается на 40—45. Низка среднесуточная отра ботка в доках и на слипах. На организации производства отрицательно сказывается сме няемость ведущих прорабов. В ходе производства ремонта ППР «Перемышль» их смени лось, например, четверо. На СРЗ-1 нет мастера ОТК во электрооборудованию. Между тем качество ремонта электро оборудования не всегда высо кое. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НЕМЕЦКИМ РЫБАКАМ Радист транспортного реф рижератора «Иркутск» при нял радиограмму от находив шегося поблизости от района нашего промысла немецкого судна «Северное море» о том, что у них заболел третий по мощник капитана и они про сят оказать врачебную по мощь. Получив добро, немецкие товарищи доставили больно го Вольгана Кирхстейна на борт «Иркутска» с абсцессом ротовой полости. Врач Лев Алексеевич Борунов сразу же произвел хирургическую операцию, больной получил необходимое лечение анти биотиками. Но так как к этому времени рейс «Иркут ска» подошел к концу и суд но покидало промысел, то больной для продолжения лечения был пересажен на производственный рефриже ратор «Даурия». Здесь врач- стоматолог Инна Алексе евна Харькова приняла все меры, чтобы лечение прохо дило успешно. Как сообщено в радиограмме с промысла в адрес флагманского врача, состояние больного хорошее. На второй день на борт «Даурии» было принято еще двое больных рыбаков ГДР — Ворхгельмут с траулера «Атлантик» и Брюкнер с тра улера «Зунд», оба с диагно зом — гнойное заболевание поверхности пальцев. Через неделю сюда же был достав лен и четвертый больной — штурман с «Зунда» — Шварц. Старший врач ПР «Дау рия» Олег Авксентьевич Харьков сделал им опера ции и провел активное лече ние антибиотиками. П. БОНИН, зам. флагман ского врача. Не изжит брак в работе. Мно гие случаи его выявляются уже в процессе эксплуатации и чле нам машинных команд прихо дится в условиях промысла уст ранять последствия брака. Правила ремонта судов ры боловного флота в ряде случа ев соблюдаются с большим от клонением, что приводит к из лишним переговорам, переписке, непроизводительному простою кораблей. Практика показывает, что сро ки окончания ремонта в ряде случаев искусственно оттягива ются. Выступающие отмечали, что корабли, стоящие у причалов судоремонтного объединения, не всегда регулярно н в достаточ ной мере снабжаются паром н электроэнергией. В зимний пе риод это приводит к разморажи ванию трубопроводов, клинке- тов, клапанов. Срок ремонта из-за этого затягивается. Факты показывают, что во многих случаях виновником в увеличения продолжительности ремонтного времени является сам заказчик — траловый флот. Плохая дефектации, некачест венное составление ремонтных ведомостей судовой админист рацией и возникающее вслед за этим увеличение объемов ре монта, выдача дополнительных заказов мешают нормальной ор ганизации планирования и про изводства судоремонтных работ. На судах в период ремонта часто меняются капитаны, стар помы, механики и другие специ алисты. Это ухудшает контроль за выполнением работ, приводит к разного рода неувязкам, а в ряде случаев и к ненужным трениям. Выбивает нз нормальной ко леи судоремонтные преднрни- тия постановка в неплановый ремонт аварийных судов. В траловом флоте происходят ава рии котлов на дизельных РТ, поломки винтов, шлюпок, по вреждения корпусов. За восемь месяцев 1971 года поставлено в неплановый ремонт 20 трауле ров. * Выступающие на заседании представители тралового флота рекомендовали администрации судоремонтного объединения создать специализированный цех по ремонту пластмассовых шлю пок н увеличить мощность уча стка по ремонту алюминиевых, увеличить мощность участка по ремонту гребных винтов, выпуск секций пароперегревателей, ос воить по опыту других заводов испытании судовых танков сжа тым воздухом. Все эти. а также другие меры будут способствовать более успешному выполнению судоре монтным объединением произ водственной программы. По обсужденному вопросу партийные комитеты приняли постановление, направленное на ускорение и повышение качест ва ремонта кораблей. Согласно этому постановле нию, хозяйственные руководи тели, партийные, профсоюзные организации, начальники цехов, прорабы, мастера, капитаны, механики, судоремонтники и мо ряки обязаны принять необходи мые меры для устранения недо статков, обеспечить успешное выполнение плана первого года пятилетки и взятых обяза тельств. Партийные организации ко раблей и цехов должны повы сить уровень организаторской и политической работы по выпол нению постановления IV плену ма Мурманского обкома КПСС. Партийные комитеты! обязали объединенный заводской коми тет профсоюза судоверфи и ба зовый комитет профсоюза тра лового флота обсудить в тече ние сентября Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улуч шении организации социалисти ческого соревнования». Необхо димо разработать плане! практи ческих мероприятий с учетом организации соревнования за до? срочный и высококачественный ремонт кораблей на основе дого воров и взаимных социалисти ческих обязательств. Назрела необходимость орга низовать участок по ремонту и профилактике электрооборудо вания повышенной мощности, освоить ремонт судовых АТС н средств автоматики, создать об менный фонд запасных частей н оборудования для агрегатного н агрегатно-узлового ремонта ко раблей. ШШШ КОММУНИСТОМ ВЫТЬ ДОСТОИН II Ю Ж Н Ы Й ВЬЕТН АМ . Патриоты Армии освобождения подвергают интенсивному минометному, об стрелу базы американо-сайтон* ских войск. На снимке: минометчики НВСО ведут огонь по позициям противника. Фото ВИА—ТАСС. М НЕ хочется рассказать о молодом моряке, пова ре нашего траулера Ана толии Ивановиче Кушнине. Анатолий к нам на судно был направлен матросом второго класса, хотя до этого он хо дил помощником повара. Так случилось, что на пере ходе Таллин—Мурманск мы оказались без повара. Вот тог да и вспомнили, что Толя рабо тал на камбузе, а значит ему и карты в руки. Но не зря гово рится в народе, что «первый блин — комом». Так было и у Толи вначале. А по приходе в порт приписки он попросил у капитана Альберта Павловича Кобеца замену, попросил от пустить на палубу, Альберт Павлович в задушевной беседе с Кушниным увидел, что мо лодой моряк мечется, себя не нашел и сам не знает, где бы он хотел работать. Капитан предложил ему продолжить ра боту на камбузе под руковод ством опытного повара Юрия Ивановича Тетерина, который был прислан к нам на траулер. Много и упорно занимался Юрий Иванович с Кушниным, часто доверял ему самостоя тельно готовить обед, печь хлеб. Если что не получалось у молодого моряка — Тетерин не корил его, а еще и еще раз показывал, как надо делать. У Анатолия появился интерес к своей профессии. Все более умелыми становились его ру ки. И вот пришел день, когда на очередном заседании судового комитета при подведении ито гов социалистического соревно вания за рейс кандидатура Кушнина А. И. была выдвинута на судовую Доску почета. И уже полгода фамилия молодо го повара не сходит с судовой Доски почета. Выкраивает время Анато лий Иванович и для обществен ной работы. Он у нас член ред коллегии стенной газеты. Все рисунки в газете, плакаты, ло зунги выполнены Анатолием. Находит время Кушнин для чте ния и художественной литера туры, и специальной по своей профессии. Теперь Анатолий Иванович сам обучает молодого моряка А. Саченко поварскому искус ству. Месяц назад Анатолий Ива нович Кушнин подал заявление о приеме его кандидатом в члены КПСС. Коммунисты тра улера уверены, что Анатолий будет настоящим коммунистом и настоящим моряком. Б. ИВАНОВ, первый помощник капитана МГ-183 «Североморск». Партийные комитеты считаю! необходимым укреплять дело* вые контакты между коллекти вами тралового флота и судо ремонтного объединения, ока зывать взаимную помощь в ре шении возникающих проблем. Первичным партийным орга- ннзацням производственного и диспетчерского отделов судо верфи, управления тралового флота, группы ремонтирую щихся судов предложено в октябре рассмотреть воп рос о задачах по претворе нию в жизнь постановления сов местного заседания парткомов тралового флота и судоверфи. В принятом постановлении оп ределены и другие меры по улучшению технической эксплу атации, ускорению и повышению качества ремонта кораблей, сро ки и лица, ответственные за их выполнение. В работе заседания партий ных комитетов участвовали сек ретарь Октябрьского райкома КПСС г. Мурманска тов. ИС КАНДАРОВ Ю. В., заведую щий промышленно-транспорт- ным отделом горкома КПСС тов. НИ ЗГИ РЕВ Ф. Ф. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Администрация, партийная организация и местный ко митет профсоюза ЦПКТБ главка «Севрыба» с прискор бием извещают о том, что 16 сентября 1971 года после продолжительной болезни скончался член КПСС с 1952 года, заместитель заведую щего отделом АНИСИМОВ Дмитрий Федорович, и выражают глубокое собо лезнование семье и близким покойного. Похороны состоятся 19 сентября. Вынос тела в 14 часов из дома № 17 по улице Нахимова. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-66 «Урал» (на попол нение], РТ-223 «Советск». ЗАВТРА: ПР «Отто Гротеволь» (из новостроя). 21 СЕНТЯБРЯ: РТ-153 «Аксай», БМРТ-377 «И. Чигрин». Иди , /Ш а АДРЕС ИТЕАЕООНЫ . • ' ■ ■; v 1• г. Мурманск, ул. Траловая; 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответствен ный секретарь, литературные сотрудники, 62-64 — редак тор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кон. Мурманская областная типография, г. Мурманск. , Зак. 5060. ПН-04599.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz