Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

СОКРАЩАТЬ СРОКИ, ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО РЕМОНТА КОРАБЛЕЙ В рыбкоопе тралового флота ова работает е 1948 года. Поступила ученицей, была продавцом, старший продавцом, заочно закончила общеобразовательную школу, годичные курсы повышении квалификации, стала заведующей трико* тажным отделом. 9 сентября с. г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР ей — Валентине Дмитриевне Панковой за заслуги и области советской торговли присвоено звание заслуженного работника торговли РСФСР. Эта весть с удовлетворением была встречена коллективом магазина «Волна», где работает Валентина Дмитриевна. Посмотришь на эту моложавую женщину н не верится, что она уже 23 года работает в торговле. В магазине она пользуется авторитетом й большим уважением. Все отмеча­ ют, что она душевный человек и трудолюбивый работник. Своих подчиненных она терпеливо учит, прививает им навы­ ки культурного обслуживания покупателей. Валентина Дмитриевна ударник коммунистического тру­ да, она награждена значком «Отличник потребительской ко­ операции». Для молодежи магазина «Волна» В. Д. Панкова служит хорошим примером, им есть на кого равняться. П. ВАСИН. (Окончание. Нач. на 1стр.) Головное предприятие я вер- вый судоремонтный завод не укладываются в нормы суточ­ ной отработки. По 20 судам ти­ па РТ отработка в первом по­ лугодии вместо плановых 300 нормо-часов составила 152 нор- мо-часа. По 5 БМРТ — 627 нор­ мо-часов вместо 850, по ПРТ около 600 нормо-часов вместо 1000 нормо-часов по плану. Затягивается сдаточный пери­ од. По БМ РТ типа «Лесков» вместо 34 дней он продолжает­ ся 60, но БМ РТ тина «Пушкин» вместо 24 дней затягивается на 40—45. Низка среднесуточная отра­ ботка в доках и на слипах. На организации производства отрицательно сказывается сме­ няемость ведущих прорабов. В ходе производства ремонта ППР «Перемышль» их смени­ лось, например, четверо. На СРЗ-1 нет мастера ОТК во электрооборудованию. Между тем качество ремонта электро­ оборудования не всегда высо­ кое. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НЕМЕЦКИМ РЫБАКАМ Радист транспортного реф­ рижератора «Иркутск» при­ нял радиограмму от находив­ шегося поблизости от района нашего промысла немецкого судна «Северное море» о том, что у них заболел третий по­ мощник капитана и они про­ сят оказать врачебную по­ мощь. Получив добро, немецкие товарищи доставили больно­ го Вольгана Кирхстейна на борт «Иркутска» с абсцессом ротовой полости. Врач Лев Алексеевич Борунов сразу же произвел хирургическую операцию, больной получил необходимое лечение анти­ биотиками. Но так как к этому времени рейс «Иркут­ ска» подошел к концу и суд­ но покидало промысел, то больной для продолжения лечения был пересажен на производственный рефриже­ ратор «Даурия». Здесь врач- стоматолог Инна Алексе­ евна Харькова приняла все меры, чтобы лечение прохо­ дило успешно. Как сообщено в радиограмме с промысла в адрес флагманского врача, состояние больного хорошее. На второй день на борт «Даурии» было принято еще двое больных рыбаков ГДР — Ворхгельмут с траулера «Атлантик» и Брюкнер с тра­ улера «Зунд», оба с диагно­ зом — гнойное заболевание поверхности пальцев. Через неделю сюда же был достав­ лен и четвертый больной — штурман с «Зунда» — Шварц. Старший врач ПР «Дау­ рия» Олег Авксентьевич Харьков сделал им опера­ ции и провел активное лече­ ние антибиотиками. П. БОНИН, зам. флагман­ ского врача. Не изжит брак в работе. Мно­ гие случаи его выявляются уже в процессе эксплуатации и чле­ нам машинных команд прихо­ дится в условиях промысла уст­ ранять последствия брака. Правила ремонта судов ры­ боловного флота в ряде случа­ ев соблюдаются с большим от­ клонением, что приводит к из­ лишним переговорам, переписке, непроизводительному простою кораблей. Практика показывает, что сро­ ки окончания ремонта в ряде случаев искусственно оттягива­ ются. Выступающие отмечали, что корабли, стоящие у причалов судоремонтного объединения, не всегда регулярно н в достаточ­ ной мере снабжаются паром н электроэнергией. В зимний пе­ риод это приводит к разморажи­ ванию трубопроводов, клинке- тов, клапанов. Срок ремонта из-за этого затягивается. Факты показывают, что во многих случаях виновником в увеличения продолжительности ремонтного времени является сам заказчик — траловый флот. Плохая дефектации, некачест­ венное составление ремонтных ведомостей судовой админист­ рацией и возникающее вслед за этим увеличение объемов ре­ монта, выдача дополнительных заказов мешают нормальной ор­ ганизации планирования и про­ изводства судоремонтных работ. На судах в период ремонта часто меняются капитаны, стар­ помы, механики и другие специ­ алисты. Это ухудшает контроль за выполнением работ, приводит к разного рода неувязкам, а в ряде случаев и к ненужным трениям. Выбивает нз нормальной ко­ леи судоремонтные преднрни- тия постановка в неплановый ремонт аварийных судов. В траловом флоте происходят ава­ рии котлов на дизельных РТ, поломки винтов, шлюпок, по­ вреждения корпусов. За восемь месяцев 1971 года поставлено в неплановый ремонт 20 трауле­ ров. * Выступающие на заседании представители тралового флота рекомендовали администрации судоремонтного объединения создать специализированный цех по ремонту пластмассовых шлю­ пок н увеличить мощность уча­ стка по ремонту алюминиевых, увеличить мощность участка по ремонту гребных винтов, выпуск секций пароперегревателей, ос­ воить по опыту других заводов испытании судовых танков сжа­ тым воздухом. Все эти. а также другие меры будут способствовать более успешному выполнению судоре­ монтным объединением произ­ водственной программы. По обсужденному вопросу партийные комитеты приняли постановление, направленное на ускорение и повышение качест­ ва ремонта кораблей. Согласно этому постановле­ нию, хозяйственные руководи­ тели, партийные, профсоюзные организации, начальники цехов, прорабы, мастера, капитаны, механики, судоремонтники и мо­ ряки обязаны принять необходи­ мые меры для устранения недо­ статков, обеспечить успешное выполнение плана первого года пятилетки и взятых обяза­ тельств. Партийные организации ко­ раблей и цехов должны повы­ сить уровень организаторской и политической работы по выпол­ нению постановления IV плену­ ма Мурманского обкома КПСС. Партийные комитеты! обязали объединенный заводской коми­ тет профсоюза судоверфи и ба­ зовый комитет профсоюза тра­ лового флота обсудить в тече­ ние сентября Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улуч­ шении организации социалисти­ ческого соревнования». Необхо­ димо разработать плане! практи­ ческих мероприятий с учетом организации соревнования за до? срочный и высококачественный ремонт кораблей на основе дого­ воров и взаимных социалисти­ ческих обязательств. Назрела необходимость орга­ низовать участок по ремонту и профилактике электрооборудо­ вания повышенной мощности, освоить ремонт судовых АТС н средств автоматики, создать об­ менный фонд запасных частей н оборудования для агрегатного н агрегатно-узлового ремонта ко­ раблей. ШШШ КОММУНИСТОМ ВЫТЬ ДОСТОИН II Ю Ж Н Ы Й ВЬЕТН АМ . Патриоты Армии освобождения подвергают интенсивному минометному, об­ стрелу базы американо-сайтон* ских войск. На снимке: минометчики НВСО ведут огонь по позициям противника. Фото ВИА—ТАСС. М НЕ хочется рассказать о молодом моряке, пова­ ре нашего траулера Ана­ толии Ивановиче Кушнине. Анатолий к нам на судно был направлен матросом второго класса, хотя до этого он хо­ дил помощником повара. Так случилось, что на пере­ ходе Таллин—Мурманск мы оказались без повара. Вот тог­ да и вспомнили, что Толя рабо­ тал на камбузе, а значит ему и карты в руки. Но не зря гово­ рится в народе, что «первый блин — комом». Так было и у Толи вначале. А по приходе в порт приписки он попросил у капитана Альберта Павловича Кобеца замену, попросил от­ пустить на палубу, Альберт Павлович в задушевной беседе с Кушниным увидел, что мо­ лодой моряк мечется, себя не нашел и сам не знает, где бы он хотел работать. Капитан предложил ему продолжить ра­ боту на камбузе под руковод­ ством опытного повара Юрия Ивановича Тетерина, который был прислан к нам на траулер. Много и упорно занимался Юрий Иванович с Кушниным, часто доверял ему самостоя­ тельно готовить обед, печь хлеб. Если что не получалось у молодого моряка — Тетерин не корил его, а еще и еще раз показывал, как надо делать. У Анатолия появился интерес к своей профессии. Все более умелыми становились его ру­ ки. И вот пришел день, когда на очередном заседании судового комитета при подведении ито­ гов социалистического соревно­ вания за рейс кандидатура Кушнина А. И. была выдвинута на судовую Доску почета. И уже полгода фамилия молодо­ го повара не сходит с судовой Доски почета. Выкраивает время Анато­ лий Иванович и для обществен­ ной работы. Он у нас член ред­ коллегии стенной газеты. Все рисунки в газете, плакаты, ло­ зунги выполнены Анатолием. Находит время Кушнин для чте­ ния и художественной литера­ туры, и специальной по своей профессии. Теперь Анатолий Иванович сам обучает молодого моряка А. Саченко поварскому искус­ ству. Месяц назад Анатолий Ива­ нович Кушнин подал заявление о приеме его кандидатом в члены КПСС. Коммунисты тра­ улера уверены, что Анатолий будет настоящим коммунистом и настоящим моряком. Б. ИВАНОВ, первый помощник капитана МГ-183 «Североморск». Партийные комитеты считаю! необходимым укреплять дело* вые контакты между коллекти­ вами тралового флота и судо­ ремонтного объединения, ока­ зывать взаимную помощь в ре­ шении возникающих проблем. Первичным партийным орга- ннзацням производственного и диспетчерского отделов судо­ верфи, управления тралового флота, группы ремонтирую­ щихся судов предложено в октябре рассмотреть воп­ рос о задачах по претворе­ нию в жизнь постановления сов­ местного заседания парткомов тралового флота и судоверфи. В принятом постановлении оп­ ределены и другие меры по улучшению технической эксплу­ атации, ускорению и повышению качества ремонта кораблей, сро­ ки и лица, ответственные за их выполнение. В работе заседания партий­ ных комитетов участвовали сек­ ретарь Октябрьского райкома КПСС г. Мурманска тов. ИС­ КАНДАРОВ Ю. В., заведую­ щий промышленно-транспорт- ным отделом горкома КПСС тов. НИ ЗГИ РЕВ Ф. Ф. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. Администрация, партийная организация и местный ко­ митет профсоюза ЦПКТБ главка «Севрыба» с прискор­ бием извещают о том, что 16 сентября 1971 года после продолжительной болезни скончался член КПСС с 1952 года, заместитель заведую­ щего отделом АНИСИМОВ Дмитрий Федорович, и выражают глубокое собо­ лезнование семье и близким покойного. Похороны состоятся 19 сентября. Вынос тела в 14 часов из дома № 17 по улице Нахимова. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-66 «Урал» (на попол­ нение], РТ-223 «Советск». ЗАВТРА: ПР «Отто Гротеволь» (из новостроя). 21 СЕНТЯБРЯ: РТ-153 «Аксай», БМРТ-377 «И. Чигрин». Иди , /Ш а АДРЕС ИТЕАЕООНЫ . • ' ■ ■; v 1• г. Мурманск, ул. Траловая; 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответствен­ ный секретарь, литературные сотрудники, 62-64 — редак­ тор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кон. Мурманская областная типография, г. Мурманск. , Зак. 5060. ПН-04599.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz