Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
.11 з а о ч н ы й с е м и н а р п р е д с е д а т е л е й с у д о в ы х к о м и т е т о в и п р о ф с о ю з н о г о А К Т И В А г М ОРЯКИ промыслово - производст венного рефрижератора «Гру мант» единодушно одобрили вы воды и положения, содержащиеся в до кументах XXIV съезда КПСС Они преис полнены решимости претворить предна чертания партии в жизнь. Профсоюзная организация нашего корабля под руко водством партийной организации и большой помощи первого помощника капитана тов. Конюхова В. В. проводит разнообразную работу по разъяснению членам экипажа решений съезда, по улучшению организации соревнования, совместно с администрацией г, корабля принимает меры к повышению эффек тивности производства. В текущем году экипаж сделал один рейс. Начался он в канун открытия съезда, завершился — в сентябре. Сра зу же посйе принятия съездом своих решений организовали их разъяснение. Провели шесть занятий по изучению Директив XX IV съезда КПСС по пяти летнему плану развития народного хо зяйства страны и шесть занятий по изу чению других документов съезда. Кро ме этого, большую работу провели наши агитаторы, политинформаторы, команди ры производства. Они провели множе ство бесед по сменам и вахтам, увязы вая выводы и положения материалов съезда с конкретными задачами, стоя щими перед экипажем. В рейсе оформи ли стенд «Шаги девятой пятилетки»! Он показывает морякам новостройки стра ны, намечаемый рост производства раз личных отраслей промышленности, на родного благосостояния. Работа по доведению до каждого чле на экипажа грандиозности - и величия начертанных партией планов, определе ния роли моряков в осуществлении предстоящих дел практически проводи лась регулярно, до конца рейса. Сразу же после окончания работы съезда экипаж определил свои рубежи на первый год пятилетки. В обязательст ве, принятом коллективом, записано — выполнить план 1971 года к 25 декабря и получить сверхплановой прибыли .1 миллион рублей. Индивидуальные обязательства взяли на себя 55 моряков. Определили свое место в общей борьбе экипажа коллек тивы смен и.вахт. Судовой комитет профсоюза свое ос новное внимание в рейсе направлял на организацию соревнования, добивался, чтобы оно было боевым, действенным, способствовало повышению производи тельности труда, снижению трудовых за трат, рациональному использованию и экономии сырьевых и материальных ре сурсов. Для достижения этого старались неуклонно осуществлять ленинские прин ципы организации соревнования — глас ность, сравнимость результатов, возмож ность практического повторения опыта. В салоне команды на специальном стенде ежесуточно показывали резуль таты работы вахт и смен. Моряки виде ли, кто идет впереди, кто отстает. А это вызывает хороший задор, сТрёмление догнать и перегнать товарищей. Об ус пешной работе передовиков соревнова ния рассказывали в стенных газетах (их выпущено в рейсе семь номеров), по су довому радио, в «МОЛНИЯХ». . Широкой гласности мы предавали не Только работу своего экипажа, но и коллективов однотипных судов как на шего, так и других флотов. Находясь в Индийском океане, моряки «Груманта» решили померяться силами с экипажами ППР «Скрыплев» и «Зодиак» и другими передовыми кораблями Дальневосточно го и Азово-Черноморского бассейнов. Район промысла их судоводители изу чили хорошо, всем необходимым снаб жением быпи обеспечены в достатке.' Заключили с ними договор о группо вом соревновании, о взаимной помощи. На первых порах работали на равных* Затем уверенно стали выходить в лиде ры. Но стать победителями в групповом соревновании нам помешали потери вре мени в ожидании плавбаз и при сдаче продукции мелкими партиями. Транспортных рефрижераторов Север ного бассейна в то время не было, и наш экипаж оказался на положении бедного родственника. Сработала пословица — «своя рубашка ближе к телу...». Рыбу плавбазы «Азчеррыбы» в первую оче редь принимали от своих промысловых кораблей. Но даже н в этих условиях «Грумант» вошел в тройку экипажей, до бившихся лучших результатов на про мысле нототении. В конце плавания на. расширенном заседании судового комитета подвели итоги соревнования за рейс. Определи ли лучшие вахты, смены; Фамилии и фо тографии победителен можно видеть на специальных стендах в салоне. 11 чле нов экипажа занесены на судовую Дос- тельно следила и группа народного кон тролу И как следствие проведенной большой разъяснительной и организа торской работы эчсипа*к заготовил в рейсе 210 тонн икры и молок нототе нии. Продукция эта очень вкусная и пи тательная, на прилавках магазинов не залеживается. А задание рейса по вы- греву жира нам удалось перекрыть в несколько раз. Повышению^ производительности тру да, которое было достигнуто в рейсе, способствовало не только социалисти ческое соревнование, но и меры органи зационного плана, принятые администра цией корабля и одобренные партийной и профсоюзной организациями, перенос опыта экипажей кораблей других бассей нов:- - •- • С ОДНОГО из больших морЬзнльных траулеров «Дапьрыбы» мы взяли голово рубочную машину. Матросы быстро ос воили ее, и Orta сослужила экипажу боль шую пользу в ускорении обработки уло ва, в увеличении производства пищевой продукции* Сейчас эта машина находится у моряков мурманского JbfAPJt «Кивач». Ее мы передали туда в порядку товари- е щеской взаимопомощи. ; .. ? Было бы неплохо, если бы технические специалисты управления тралового фло та организовали выпуск таких машин в Мурманске. * ; ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАЧИ, ку почета. Среди них рефмашинист тов. Суслов В. А., электрик Румянцев Н. А., третий помощник капитана тов. Дробы- шевский Н. М., машинист РМУ тов. Пав лов Ю. Д. 4 л г ’ * . • Капитан-директор тов. Черевко -М. В. приказом по судну объявил благодар ность сорока трем членам экипажа. Что касается возможности практиче ского повтосения опыта, то у себя на ко рабле мы решали эту задачу нескольки ми путями. Подробно рассказывали о том, как достигнут тот или иной успех по судовому радио. Практиковали за крепление новичков за опытными спе циалистами, такими, как, скажем, стар шие матросы тт. Павленко В. И. и Жир ный М. Н. Организовали конкурсы на звание луч шего по профессии: лучший шкерщик, лучший филейщик. В Директивах XXIV съезда КПСС fto пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы оп ределены конкретные задачи перед ра ботниками рыбного хозяйства страны. Одна из них заключается в максималь ном использовании добытой рыбы для выпуска разнообразной продукции* Профсоюзные активисты нацелили мо ряков на то, чтобы ни одна рыбина, ни один килограмм внутренностей не вы брасывались за борт, За этим внима В рейсе от членов экипажа поступило немало предложений по улучшению ор ганизации труда. Администрация кораб ля, судовой, комитет поддерживали все ценные из них и осуществляли на прак тике. г План по выработке филе в этом году, как известно, очень напряженный. Но план есть закон, и его надо выполнять* На первых порах выработка филе у нас не обеспечивала выполнение рейсового задания. И тут поступило предложение — в период, когда до полного груза не доставало 100—120 тонн; всему экипажу переключаться на производство филе. Чем лежать в дрейфе в ожидании плав базы, лучше изготовить больше этого ценного продукта и укладывать в сво бодные емкости. Так и поступили. В 'первые же сутки выработали 8 тонн филе из нототении. Технолог тов. Котов предложил изгото вить специальные шкрябки для снятия чешуи (обычные щетки тут малопроиз водительны). Дело пошло еще лучше. Производство филе довели до 10 тонн в сутки. Чтобы не было претензий в отноше нии качества, утвердили ОТК. Контроле ры придирчиво проверяли работу, под сказывали, что и где надо улучшить, что бы не запятнать марку экипажа. С рейсовым заданием по выработке филе мы справились успешно. Вырабо тали его на 14 тонн больше задания. О том, что моряки «Груманта» болеют душой за производство, свидетельству ют их предложения по лучшему исполь зованию оборудования. Есть у нас на корабле жиротопка. Она законсервиро вана и только занимает место на судне. Профсоюзные активисты обратили на это внимание и советуют убрать ее, а на освободившееся место установить два автоклава. И тогда на корабле можно будет вырабатывать деликатесные кон сервы из клыкача и других рыб, которые ловятся в небольших количествах. Место для хранения консервов най дется в трюме № 3 (если сделать спе циальную выгородку). В минувшем рейсе судовой комитет и партийная организация корабля уделя ли много внимания повышению общеоб разовательного уровня знаний моряков. На это нацеливают, как известно, и ре шения XXIV съезда КПСС. На корабле 36 человек учатся в заоч ной школе моряков и 7 - i в высших и средних учебных заведениях. В рейсе с нами выходил преподаватель заочной школы тов. Глазырин П. М. В помощь ему мы выделили общественных кон сультантов, Судовой врач тоз. Ивани- на В. И., например, принял 92 зачета, второй помощник капитана тов. Нови ков Ю. И. — 30, второй механик тов. Солонцев Г. Н. —- 32 зачета. Они оказав ли заочникам помощь в освоении учеб ной программы. />: . Совмещать учебу с производством не легко. А в море особенно. Уже один тот факт, что в рейсе было организова но 43 подвахты и большинство моряков отработало на них по 125 часов, свиде тельствует об огромной нагрузке. -В этих условиях членам судового комите- t та'приходилось не раз подбадривать мо- ряков-заочников, оказывать помощь в ; преодолении трудностей. Усилия не про пали даром. Приятно сознавать, что ор ганизация учебы на нашем корабле при знана одной из лучших в бассейне. Мы и в дальнейшем станем уделять ей са мое .пристальное внимание. Рейс позади. Итоги его хорошие. За дание по выпуску пищевой продукции выполнено на .187 процентов,: получено 2 миллиона рублей прибыли. Благодаря соревнованию за экономию в большом и малом нам удалось сни зить . себестоимость центнера добытой рыбы на 12 рублей 62 .копейки, сэконо мить топлива на 40;тысяч рублей, пром вооружения — на 12 тысяч рублей, та ры — на 5 тысяч рублей. Настроение у экипажа боевое. Моряки полны решимости, выражаясь по-мор- скому, так держать и дальше, настойчи во бороться за досрочное выполнение пятилетнего плана. Сейчас мы вниматель но изучаем Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования». Оно указывает профсоюзным организациям пути нового подъема творческой актив ности трудящихся. Судовой комитет профсоюза внимательно проанализируй ет свою деятельность и приложит все силы к тому, чтобы еще лучше органи зовать социалистическое соревнование, мобилизовать моряков на успешное вы полнение решений XXIV съезда КПСС и заданий пятилетки. А. ОЛИФИРЕНКО, председатель су дового комитета профсоюза ППР «Грумант». 'X •V 4Г' Между Сомали и Советским Союзом осуществляется всесто роннее сотрудничество, успешно развиваются государственные, экономические и культурные связки На снимке: жители небольшого городка Воджит знакомятся с советской передвижной фотовыставкой. Фото А. Рачкова. (Фотохроника ТАСС). 17/ с г 11 Д Ы И Х В Ы С Т У П Л Е Н И И «ПАРНОМУ И ГРУППО ВОМУ СОРЕВНОВАНИЮ — ВЫСОКУЮ ДЕЙСТВЕН НОСТЬ» Управление и базовый ко митет профсоюза «Севрыб- холодфлота» принимают ме ры по улучшению парного и группового соревнования. Не достатки, отмеченные на за седании президиума Мурман ского облсовпрофа и в пере* довой статье, опубликован* ной в номере «Рыбного Мур- мана» за 22 августа, устра няются. Базовый комитет профсою за заслушал отчет капитан- директора ПР «Феликс Кон» тов. Климахина и предсудко ма тов. Зеленкова о том, как у них на корабле организу ется н проходит парное со ревнование. Разработаны условия пар ного н группового соревнова ния. В них определены пока затели, по которым ведется учет соревнования, порядок выявления победителей, ме ры, обеспечивающие высо кую гласность, моральные и материальные стимулы по ощрения передовиков. На производственных и транспортных рефрижерато рах изучается Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации со циалистического соревнова ния». Г. МАРХИНИН, начальник отдела труда и зарплаты. Базовый комитет профсо юза Мурманского тралового флота усилил внимание к ор ганизации парного и груп пового соревнования. Во вто рой половине августа — первой декаде сентября баз- ком заслушал по этому воп росу отчеты капитанов н предсудкомов траулеров «Си риус», «Муром» и промыс лово -производственного реф рижератора «Грумант». С учетом предложений мо ряков разработано положе ние «О парном н групповом соревновании». На промысле находится зам. председателя базового комитета тов. Глазунов. Он занимается изучением и обобщением опыта экипажей с тем, чтобы лучше организо вать претворение в жизнь Постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшения ор ганизации социалистического соревнования». В. ДЕВЯТКИН, инструк тор базового комитета профсоюза тралового фло та.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz