Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

• I d A -*a .1 •* -4» •* Пролетарии всех стран» соединяйтесь! О РГАН ГЛАВКА «С ЕВРЫ ВА » Я ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Я СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЛЬ Ш (2491) В ПАРТИЙНЫХ КОМИПТАХ ТРАЛОВОГО Н О Т А И СУДОРЕМОНТНОГО 01Ъ1ДЙИИИЯ СОКРАЩАТЬ СРОКИ, ПОВЫШАТЬ РЕМОНТА КОРАБЛЕЙ В УСЛОВИЯХ слабой сы­ рьевой базы, сложив­ шейся в большинстве районов промысла, огромное значение для успешной работы флотов играет увеличение чис­ ла кораблей в море н на лову. Это обеспечиваетсяхорошей тех­ нической эксплуатацией, уско­ рением и повышением качества ремонта судов. IV пленум Мур­ манского обкома КПСС, обсу­ дивший вопрос «О мерах по обеспечению выполнения плана добычи рыбы и производства рыбной продукции в 1971 году», считает эффективное использо­ вание флота делом первостепен­ ной важности. 14 сентября состоялось сов­ местное заседание партийных комитетов Мурманского трало­ вого флота н судоремонтного объединения, на котором был рассмотрен вопрос о том, как претворяется в жизнь постанов­ ление пленума в части ускоре­ ния и повышения качества ре­ монта траулеров. Заседание прошло в дедовой обстановке. Выступающие подвергали кри­ тике недостатки, говорили о не- использованных резервах, вноси­ ли свои предложении. В обсуждении докладов аам. главного инженера траловою флота хва. АФРБМОВА М Н. и зам. генерального директора судоверфи тов. ИВАНОВА Б. Д. участвовал» 12 человек. Среди них тов. БОГАТЫ ­ Р Е В И. Б., зам. начальника СРЗ-1, тов. МАРТЫНОВ Ю. И., начальник механико-судовой службы тралового флота, тов. КОКОВИН О. Нм главный кон­ структор судоверфи, тов. КА ­ ЛАШНИКОВ В . Е., главный ме­ ханик судоверфи, тов. ГРОМОВ И. А., зам. начальника техни­ ческого отдела тралового флота, тов. КУЛАГИН Ю. В ., началь­ ник ОТК судоверфи, тов. ЛУ- ПОВ И. В ., первый помощник капитана ППР «Сказочнее Ан­ дерсен», тов. СОКОЛОВ Н. П., главный механик по судоремон­ ту групиы наблюдения трало­ вого флота, тов. ПАШИН В . Н., зав. отделом рыбной промыш­ ленности обкома КПСС, тов. КРУМИН В . И., генеральный дафектор судоремонтного объ­ единения, тов. БЫСТРОВ Ю . Н., начальник управления еового флота, тов. МАНИ* Ю . В ., зам. секретаря иарт- тралового флота. „ Обобщи выступления, учиты­ вая фактическое положение дел, можно сделать вывод, что адмн- ннстрация судоремонтного объ­ единения провела определенную работу по мобилизации коллек­ тива на борьбу за досрочное вы­ полнение плана первого года пя­ тилетки. Цеховые парторганиза­ ции стали глубже вникать в про­ изводственные дела. Успешно решаются многие проблемы тех­ нического прогресса, усилива­ ется влияние коллективов цехов в борьбе с нарушителями трудо­ вой дисциплины и т. д. С начала года в целом по объединению при плане 1086 от­ ремонтировано 1140 судов. В срок выпущено из ремонта 818 кораблей, досрочно — 258 с экономией 1223 «удо-суток. Но из-за задержки в ремонте 64 кораблей (в том числе и тра­ лового флота) время, высвобож­ денное за счет досрочного вы­ полнения ремонта, составляет 737 судо-суток. Несмотря на имеющиеся по­ ложительные результаты в про­ изводственной деятельности, коллектив судоремонтного объе­ динения располагает значитель­ ными резервами в деле ускоре­ ния н повышения качества ре­ монта кораблей тралового и дру­ гих флотов. (Окончание на 4 стр.). $ ПРОМЫСЛА З А 16 сентября коллектив тралового флота должен был добыть 22966 цент­ неров рыбы, выловлено же 13968. Сентябрьский недолов составляет уже 97252 центнера. За указанные сутки с задани­ ем не слравилась ни одна из групп судов: БМРТ, ПРТ, БМРТ типа «Алтай», PTf хотя некото­ рые экипажи и имели успех. К ним следует отнести коллек­ тивы больших морозильных траулеров, облавливающие по­ лярную тресочку у Новой Эми ли, окунь на Большой Ньюфа­ ундлендской банке. Первые имеют за сутки в среднем ка одно судно до 33 тонн гото­ вой продукции и более, другие — 14,6 тонны готовой продук­ ции из окуня. Перспективный район — Се­ верный Лабрадор — 16 сентяб­ ря также не оправдал себя. Здесь на один корабль вылов макруруее составил 22,1 тон­ ны, выпуск мороженой рыбы —■ 11 тонн, что ниже плана. Обста­ новка там хорошая, и времен­ ная неудача связана с тем, что экипажи заняты были хозяйст­ венными работами с плавбаза­ ми.^ ' у . . Два судна тралового флота ведут разноглубинный лов сельди на ' Джорджес-банке. Пока результаты их промысла непоказательны — суда -толь­ ко чгб пришли туда, но ожида­ ется, Что сельдь там еще д о ­ держится и ^успех можно будет ' развить. • -' ’ Моряки, большрго морозиль­ ного траулера «Гоголь» начали промысел сайды на Маланг- банке. Они сообщают об оче­ редных двухтонных подъемах этой рыбы. Принято решение . создать здесь промысловую группу. В перспективе также решено направить в Центрально-Вос­ точную Атлантику несколько судов-кошельковистов. Там сей­ час работает экипаж одного РТ типа «Пионер», который за че­ тыре дня выловил М тонн ры­ бы. Этот показатель -пока удов­ летворительный. Х ОТЯ выло* у коллектива сельдяного флота в тре­ тьем квартале хороший — добыто 19 тыеяч центнеров сверх плана, однако в сентябре он также допустил отставание. На 16 число недолов доставил ,3 тысячи центнеров. Большин­ ство экипажей этого флота так- -же -промышляют неудовлетво­ рительно. Успех имеют те, кто находится на полярной тре- сочке и на кошельковом лове в районе Дакара, Кошелько- висты имеют за замет на одно судно от 10 до 70 тонн сарди- * •* • *• • -• неллы, скумбрии, другой рыбы- - В отличие от промысловиков тралового флота, находящихся на разноглубинном промысле макруруса в Северном Лабра­ доре, коллективы .БМРТ* «Мур- мансельди» добиваются здесь больших уловов. *' ‘ ~' liw H H H — ■iilw H iiiH im ч РАБОТАЕМ УСПЕШНО в работе' Используем опыт черноморских и прибалтий- Достойную встречу 54-й годовщине Октября готовят моряки БМРТ «Анатолий Бредов». Ведем промысел в Цент­ рально-Восточной Атлантике. Экипаж работает разноглу­ бинным тралом. Все члены экипажа стремятся добиться как можно больших успехов ских рыбаков, моряков ГДР и Польши. Сверх плана девяти меся­ цев выработали уже 3500 центнеров пищевой продук­ ции. В . МИДЬМАН , первый по* мощник капитана. РЕКОРДНЫЕ ТОННЫ С ОВСЕМ недавно моржи производственного рефрижера­ тора «Феликс Кои» ушли а очередной рейс «меле недолгой стоянки • аорту. Стоящей, ха время кокорой можно было подробно узнать о делах иолиентнаа этого судна—лидера сорев­ нования первого года девятой пятилетки среди экипажей одно* типных кораблей «Севрыбхолодфлота». А в этом, начавшемся только плавании, ему предстоит довести дело до конца: досрочно справиться с годовым заданием. И, на­ до полагать, намеченное будет выполнено. Свидетельство тому — отличный трудовой настрой коллектива, умение любые сложности промысловой работы, проявившееся особенно • минувшем рейсе... Е СЛИ перечислить все ви­ ды рыбной продукции, вырабатываемой на про­ изводственном рефрижерато­ ре, то это займет немало мес­ та. Один из главных видов — филе. Но как раз по этому по­ казателю в начале рейса дела на «Феликсе Коне» шли из рук вон плохо. Главная причина — весьма неудовлетворительная промысловая обстановка на Гусиной банке, где прошли первые рабочие сутки. Нет ры­ бы — пустуют трюмы, растет задолженность. Одним словом, положение складывалось тре­ вожное. Однако экипажи некоторых рефрижераторов, остановив­ шихся у острова Медвежий, работали успешно: перевыпол­ няли суточные задания по про­ изводству пищевой продукции, хорошо наладили выпуск филе из палтуса, который здесь об­ лавливали суда-добытчики и сдавали на ПР. Особенно отли­ чались моряки «Рыбного Мур­ мана», где капитаном Геннадий Павлович Кирьянов. Об этом командиру «Феликса Кона» Геннадию Александровичу Кли- махину напомнило специальной радиограммой руководство флота, и это явилось послед­ ним толчком к принятию ре­ шения— перейти к Медвежке. Вскоре «Феликс Кон» был на новом месте. У наших рыбаков давно за­ ведено хорошее правило: об­ ращаться за помощью к това­ рищам, если они имеют боль­ ший опыт. А такой опыт по вы­ пуску филе имели рыбообра­ ботчики «Рыбного Мурмана». И капитан Климахин не посчитал зазорным обратиться к своему коллеге с просьбой открыть «секреты», а потом направить к нему своих помощников — старпома, заведующего лабо­ раторией, специалистов меха­ нической службы. * Поездка дала слоиллоды. По образцу, увиденному на «Рыб­ ном Мурмане», на «Феликсе Коне» была сделана филейная машина, познакомились моря­ ми с организацией труда ма рыбной фабрике мляег, полу­ чили советы. И казалось бы, де­ ло должно было пойти на по­ правку. Однако для успешной эксплуатации машины не хва­ тало опыта. Ждать, когда его приобретут рыбообработчики, на позволяло время. И тогда решили вырабатывать филе еще и вручную. Слов нет, производитель­ ность была низкая. Но она асе больше росла. И а этом помо­ гали налаженная техническая учеба, постоянный контроль эа работой смен, прикрепление менее обученных людей к на­ бравшим уже опыт. Настоящим хозяином показал себя капи­ тан, не забывавший за повсе­ дневными заботами лично конт­ ролировать работу коллектива рыбной фабрики. Его здесь можно было видеть и днем, и ночью. В те напряженные дни внес­ ли.свою лепту механики техно­ логического оборудования. Второй ‘ механик коммунист А. М. Скребец несколько усо­ вершенствовал чешуесъемную машину. Операция по съемке чешуи теперь производилась за один прием вместо трех. В ре­ зультате и выпуск филе увели­ чился. За рейс коллектив «Фелик­ са Кона» выработал почти 500 тонн этой продукции. Столысо еще не производил ни один экипаж производственного рефрижератора. П ОТРУДИТЬСЯ в полную силу пришлось всем. Лучших результатов в соревновании добилась смена рыбмветере Ивана Николаеви­ ча Местоаского. А вообще при­ казом капитан объявил благо­ дарность пятидесяти трем мо­ рякам,*имена многих занесены на судовую Доску почета. Определение победителей рейса явилось подведением итогов по-настоящему боевого социалистического соревнова­ ния между сменами, службами. При этом учитывались многие факторы: выполнение суточных, сменных заданий, участие в об­ щественной работе, отношение к труду не только в вахтенные часы, но и на подвахте. А она была не единожды — требова­ лось дать как можно больше пищевой продукции. На подвахту выходили все* рыбообработчики, штурманы, механики, обслуживающий пер- оеыея. Причем для рыбообра­ ботчиков был один порядок, для других лиц — иной. Каждую смену рыбообработ­ чиков разделили ' «а три под­ смены по десять человек. Ра­ ботали подсмени на подвахте поочередно, по трафику, со­ ставленному . заранее. Он был знаком всем. Например, сегодня с 8 утра до 12 выходи­ ла первая подсмена, с 12 до 14 — вторая, с 16 до 20 — третья. На завтра и послезавт­ ра по такому же циклу труди­ лись шесть остальных подсмен. На четвертый день на фабрику по рабочим местам распреде­ лялись «подсобники». За­ тем все повторялось. Подобная организация труда позволяла даже в напряженные дни загружать людей как мож­ но меньше работой. Далее, ис­ ключались разные недоразуме­ ния, что создавало спокойную рабочую обстановку. В конеч­ ном результате все это поло­ жительно сказывалось ма про­ изводительности труда. В. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz