Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
• I d A -*a .1 •* -4» •* Пролетарии всех стран» соединяйтесь! О РГАН ГЛАВКА «С ЕВРЫ ВА » Я ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Я СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЛЬ Ш (2491) В ПАРТИЙНЫХ КОМИПТАХ ТРАЛОВОГО Н О Т А И СУДОРЕМОНТНОГО 01Ъ1ДЙИИИЯ СОКРАЩАТЬ СРОКИ, ПОВЫШАТЬ РЕМОНТА КОРАБЛЕЙ В УСЛОВИЯХ слабой сы рьевой базы, сложив шейся в большинстве районов промысла, огромное значение для успешной работы флотов играет увеличение чис ла кораблей в море н на лову. Это обеспечиваетсяхорошей тех нической эксплуатацией, уско рением и повышением качества ремонта судов. IV пленум Мур манского обкома КПСС, обсу дивший вопрос «О мерах по обеспечению выполнения плана добычи рыбы и производства рыбной продукции в 1971 году», считает эффективное использо вание флота делом первостепен ной важности. 14 сентября состоялось сов местное заседание партийных комитетов Мурманского трало вого флота н судоремонтного объединения, на котором был рассмотрен вопрос о том, как претворяется в жизнь постанов ление пленума в части ускоре ния и повышения качества ре монта траулеров. Заседание прошло в дедовой обстановке. Выступающие подвергали кри тике недостатки, говорили о не- использованных резервах, вноси ли свои предложении. В обсуждении докладов аам. главного инженера траловою флота хва. АФРБМОВА М Н. и зам. генерального директора судоверфи тов. ИВАНОВА Б. Д. участвовал» 12 человек. Среди них тов. БОГАТЫ Р Е В И. Б., зам. начальника СРЗ-1, тов. МАРТЫНОВ Ю. И., начальник механико-судовой службы тралового флота, тов. КОКОВИН О. Нм главный кон структор судоверфи, тов. КА ЛАШНИКОВ В . Е., главный ме ханик судоверфи, тов. ГРОМОВ И. А., зам. начальника техни ческого отдела тралового флота, тов. КУЛАГИН Ю. В ., началь ник ОТК судоверфи, тов. ЛУ- ПОВ И. В ., первый помощник капитана ППР «Сказочнее Ан дерсен», тов. СОКОЛОВ Н. П., главный механик по судоремон ту групиы наблюдения трало вого флота, тов. ПАШИН В . Н., зав. отделом рыбной промыш ленности обкома КПСС, тов. КРУМИН В . И., генеральный дафектор судоремонтного объ единения, тов. БЫСТРОВ Ю . Н., начальник управления еового флота, тов. МАНИ* Ю . В ., зам. секретаря иарт- тралового флота. „ Обобщи выступления, учиты вая фактическое положение дел, можно сделать вывод, что адмн- ннстрация судоремонтного объ единения провела определенную работу по мобилизации коллек тива на борьбу за досрочное вы полнение плана первого года пя тилетки. Цеховые парторганиза ции стали глубже вникать в про изводственные дела. Успешно решаются многие проблемы тех нического прогресса, усилива ется влияние коллективов цехов в борьбе с нарушителями трудо вой дисциплины и т. д. С начала года в целом по объединению при плане 1086 от ремонтировано 1140 судов. В срок выпущено из ремонта 818 кораблей, досрочно — 258 с экономией 1223 «удо-суток. Но из-за задержки в ремонте 64 кораблей (в том числе и тра лового флота) время, высвобож денное за счет досрочного вы полнения ремонта, составляет 737 судо-суток. Несмотря на имеющиеся по ложительные результаты в про изводственной деятельности, коллектив судоремонтного объе динения располагает значитель ными резервами в деле ускоре ния н повышения качества ре монта кораблей тралового и дру гих флотов. (Окончание на 4 стр.). $ ПРОМЫСЛА З А 16 сентября коллектив тралового флота должен был добыть 22966 цент неров рыбы, выловлено же 13968. Сентябрьский недолов составляет уже 97252 центнера. За указанные сутки с задани ем не слравилась ни одна из групп судов: БМРТ, ПРТ, БМРТ типа «Алтай», PTf хотя некото рые экипажи и имели успех. К ним следует отнести коллек тивы больших морозильных траулеров, облавливающие по лярную тресочку у Новой Эми ли, окунь на Большой Ньюфа ундлендской банке. Первые имеют за сутки в среднем ка одно судно до 33 тонн гото вой продукции и более, другие — 14,6 тонны готовой продук ции из окуня. Перспективный район — Се верный Лабрадор — 16 сентяб ря также не оправдал себя. Здесь на один корабль вылов макруруее составил 22,1 тон ны, выпуск мороженой рыбы —■ 11 тонн, что ниже плана. Обста новка там хорошая, и времен ная неудача связана с тем, что экипажи заняты были хозяйст венными работами с плавбаза ми.^ ' у . . Два судна тралового флота ведут разноглубинный лов сельди на ' Джорджес-банке. Пока результаты их промысла непоказательны — суда -толь ко чгб пришли туда, но ожида ется, Что сельдь там еще д о держится и ^успех можно будет ' развить. • -' ’ Моряки, большрго морозиль ного траулера «Гоголь» начали промысел сайды на Маланг- банке. Они сообщают об оче редных двухтонных подъемах этой рыбы. Принято решение . создать здесь промысловую группу. В перспективе также решено направить в Центрально-Вос точную Атлантику несколько судов-кошельковистов. Там сей час работает экипаж одного РТ типа «Пионер», который за че тыре дня выловил М тонн ры бы. Этот показатель -пока удов летворительный. Х ОТЯ выло* у коллектива сельдяного флота в тре тьем квартале хороший — добыто 19 тыеяч центнеров сверх плана, однако в сентябре он также допустил отставание. На 16 число недолов доставил ,3 тысячи центнеров. Большин ство экипажей этого флота так- -же -промышляют неудовлетво рительно. Успех имеют те, кто находится на полярной тре- сочке и на кошельковом лове в районе Дакара, Кошелько- висты имеют за замет на одно судно от 10 до 70 тонн сарди- * •* • *• • -• неллы, скумбрии, другой рыбы- - В отличие от промысловиков тралового флота, находящихся на разноглубинном промысле макруруса в Северном Лабра доре, коллективы .БМРТ* «Мур- мансельди» добиваются здесь больших уловов. *' ‘ ~' liw H H H — ■iilw H iiiH im ч РАБОТАЕМ УСПЕШНО в работе' Используем опыт черноморских и прибалтий- Достойную встречу 54-й годовщине Октября готовят моряки БМРТ «Анатолий Бредов». Ведем промысел в Цент рально-Восточной Атлантике. Экипаж работает разноглу бинным тралом. Все члены экипажа стремятся добиться как можно больших успехов ских рыбаков, моряков ГДР и Польши. Сверх плана девяти меся цев выработали уже 3500 центнеров пищевой продук ции. В . МИДЬМАН , первый по* мощник капитана. РЕКОРДНЫЕ ТОННЫ С ОВСЕМ недавно моржи производственного рефрижера тора «Феликс Кои» ушли а очередной рейс «меле недолгой стоянки • аорту. Стоящей, ха время кокорой можно было подробно узнать о делах иолиентнаа этого судна—лидера сорев нования первого года девятой пятилетки среди экипажей одно* типных кораблей «Севрыбхолодфлота». А в этом, начавшемся только плавании, ему предстоит довести дело до конца: досрочно справиться с годовым заданием. И, на до полагать, намеченное будет выполнено. Свидетельство тому — отличный трудовой настрой коллектива, умение любые сложности промысловой работы, проявившееся особенно • минувшем рейсе... Е СЛИ перечислить все ви ды рыбной продукции, вырабатываемой на про изводственном рефрижерато ре, то это займет немало мес та. Один из главных видов — филе. Но как раз по этому по казателю в начале рейса дела на «Феликсе Коне» шли из рук вон плохо. Главная причина — весьма неудовлетворительная промысловая обстановка на Гусиной банке, где прошли первые рабочие сутки. Нет ры бы — пустуют трюмы, растет задолженность. Одним словом, положение складывалось тре вожное. Однако экипажи некоторых рефрижераторов, остановив шихся у острова Медвежий, работали успешно: перевыпол няли суточные задания по про изводству пищевой продукции, хорошо наладили выпуск филе из палтуса, который здесь об лавливали суда-добытчики и сдавали на ПР. Особенно отли чались моряки «Рыбного Мур мана», где капитаном Геннадий Павлович Кирьянов. Об этом командиру «Феликса Кона» Геннадию Александровичу Кли- махину напомнило специальной радиограммой руководство флота, и это явилось послед ним толчком к принятию ре шения— перейти к Медвежке. Вскоре «Феликс Кон» был на новом месте. У наших рыбаков давно за ведено хорошее правило: об ращаться за помощью к това рищам, если они имеют боль ший опыт. А такой опыт по вы пуску филе имели рыбообра ботчики «Рыбного Мурмана». И капитан Климахин не посчитал зазорным обратиться к своему коллеге с просьбой открыть «секреты», а потом направить к нему своих помощников — старпома, заведующего лабо раторией, специалистов меха нической службы. * Поездка дала слоиллоды. По образцу, увиденному на «Рыб ном Мурмане», на «Феликсе Коне» была сделана филейная машина, познакомились моря ми с организацией труда ма рыбной фабрике мляег, полу чили советы. И казалось бы, де ло должно было пойти на по правку. Однако для успешной эксплуатации машины не хва тало опыта. Ждать, когда его приобретут рыбообработчики, на позволяло время. И тогда решили вырабатывать филе еще и вручную. Слов нет, производитель ность была низкая. Но она асе больше росла. И а этом помо гали налаженная техническая учеба, постоянный контроль эа работой смен, прикрепление менее обученных людей к на бравшим уже опыт. Настоящим хозяином показал себя капи тан, не забывавший за повсе дневными заботами лично конт ролировать работу коллектива рыбной фабрики. Его здесь можно было видеть и днем, и ночью. В те напряженные дни внес ли.свою лепту механики техно логического оборудования. Второй ‘ механик коммунист А. М. Скребец несколько усо вершенствовал чешуесъемную машину. Операция по съемке чешуи теперь производилась за один прием вместо трех. В ре зультате и выпуск филе увели чился. За рейс коллектив «Фелик са Кона» выработал почти 500 тонн этой продукции. Столысо еще не производил ни один экипаж производственного рефрижератора. П ОТРУДИТЬСЯ в полную силу пришлось всем. Лучших результатов в соревновании добилась смена рыбмветере Ивана Николаеви ча Местоаского. А вообще при казом капитан объявил благо дарность пятидесяти трем мо рякам,*имена многих занесены на судовую Доску почета. Определение победителей рейса явилось подведением итогов по-настоящему боевого социалистического соревнова ния между сменами, службами. При этом учитывались многие факторы: выполнение суточных, сменных заданий, участие в об щественной работе, отношение к труду не только в вахтенные часы, но и на подвахте. А она была не единожды — требова лось дать как можно больше пищевой продукции. На подвахту выходили все* рыбообработчики, штурманы, механики, обслуживающий пер- оеыея. Причем для рыбообра ботчиков был один порядок, для других лиц — иной. Каждую смену рыбообработ чиков разделили ' «а три под смены по десять человек. Ра ботали подсмени на подвахте поочередно, по трафику, со ставленному . заранее. Он был знаком всем. Например, сегодня с 8 утра до 12 выходи ла первая подсмена, с 12 до 14 — вторая, с 16 до 20 — третья. На завтра и послезавт ра по такому же циклу труди лись шесть остальных подсмен. На четвертый день на фабрику по рабочим местам распреде лялись «подсобники». За тем все повторялось. Подобная организация труда позволяла даже в напряженные дни загружать людей как мож но меньше работой. Далее, ис ключались разные недоразуме ния, что создавало спокойную рабочую обстановку. В конеч ном результате все это поло жительно сказывалось ма про изводительности труда. В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz