Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

[.у .ч у .;. щшш т ЩШШ НАЧИНАЕТСЯ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН Сегодня — начало театрального сезона Мурманского област­ ного драмтеатра. Пойдет пьеса М. Горького «На дне». В беседе с нашим корреспондентом заместитель директора театра Иван Федорович Кулида сообщил: — В последующие дни мурманские зрители смогут посмот­ реть ряд спектаклей, которые были подготовлены в конце ми­ нувшего сезона. Среди них пьеса местного автора В. Минина «Три дня и вечность». Она прошла всего два раза и по существу является нашей премьерой. Затем пойдут комедия А. Вампило- ва «Старший сын» и лирическая коч\едия «Вкус черешни» — ее автор польская писательница А. Осецка. К постановке готовятся и вскоре будут показаны две пьесы Б. Васильева «А зори здесь тихие» и «Самый последний день». В портфеле театра имеется еще ряд интересных произведе­ ний, над которыми сейчас идет работа. Добро пожаловать к нам, товарищи рыбаки! ЗОЛОТАЯ H i l l МЕДАЛЬ фотоклубу РАБОЧИМ О ПЯТИЛЕТКЕ В общежитии рабочих рыбокомбината, что находится в Горном переулке, сектор массовой работы Дворца культуры имени С. М. Кирова организовал лекторий «На старте — но­ вая пятилетка». На днях состоялась первая лекция: «Новый пятилетшш план о повышении материального состояния советского на­ рода». Ее прочла член общества «Знание» лектор Л. Михина. На Московском автозаво­ де имени Лихачева начат вы­ пуск 5-местного комфорта­ бельного легкового автомоби­ ля высшего класса «ЗИЛ- 117» с закрытым кузовом типа седан. «ЗИЛ-117» сиаб- жен V-образным восьшщн- лиидровым двигателем мощ­ ностью 300 лошадиных сил и способен развивать скорость до 200 километров в час. готовится к плаванию (Окончание. Нач. на 2 стр.). Строитель по механической час­ ти Виктор Сергеевич Ромен- ский (на заводе 10 лет, начинал на трубомедницком производст­ ве, окончил кораблестроитель­ ный институт), который вел ме­ ня по судну, выбирает схему, «сверху — вниз». И мы долго шагаем по бесконечным трапам в носовой надстройке. Лифт, со­ единяющий семь ее этажей, вре­ менно остановлен, и монтажни­ ки что-то «доводят до ума». Не­ вольно вспоминается, как легко было осматривать «Восток», пользуясь демонстрационными чертежами ,в Ц КБ и на заводе. Эка, скажем, важность, семь этажей, если «двигаешься» по бумаге. Или подъем из машин- но - котельного отделения... На деле совсем иначе. П ЕРВА Я остановка. Светлая просторная рубка. На «Востоке» она называется не ходовой, как обычно, а постом управления базой. Отсюда можно управлять не только Машинами судна и прокладывать курс по карте, но и еще, пользуясь аппаратурой, вести поиск рыбы, командовать РДСами, поднимать вертолеты (их два — в кормовом ангаре). Чтобы не возвращаться больше к этому, скажем, что вообще централизованных постов уп­ равления на судне четыре. Пер­ вый — тот, на котором мы сей­ час находимся, затем ЦПУ — центральный пост управления глазными и вспомогательными механизмами, пост, откуда мож­ но вмешаться в работу почти любого агрегата. Как сказал мне один из инженеров, при­ нимавших аппаратуру ЦПУ, легче перечислить механизмы, неподвластные кнопкам этого поста. Еще есть пост управления рефрижераторной машинной ус­ тановкой. О ее возможностях красноречиво говорит такая цифра — общий объем охлаж­ даемых трюмов базы — 27 ты­ сяч кубических метров (для на­ глядности представьте себе «ку­ бик» 30x30x30 метров!). Четвер­ тый «мозговой» центр — пульт управления заводом. Много­ значными цифрами выража­ ется общая длина кабелей, труб, других магистралей, которые надо было подвести только к постам управления, к пультам, контрольным приборам. В 43.400 тоннах водоизмеще­ ния плавучего города нет ни одной, не использованной для дела. «Восток» уникален, в ча­ стности, тем, что он соединяет в себе как бы несколько судов од­ новременно. В самом деле. Это довольно солидный пассажир­ ский лайнер с каютами на 600 человек, кинозалом (120 мест), бассейном, камбузом, пекарней, (печи для черного и белого хле­ ба, для кондитерских изделий), столовыми, кают-компанией, библиотекой, танцевальной и спортивной площадками, «поли­ клиникой», ваней, парикмахер­ ской, сапожной мастерской, пра­ чечной (есть машины для стир­ ки белья и особо — для грязных роб. Ее собираются испытать, избрав в качестве «эталона» не­ вероятно испачканные ватники строителей: «Если эти возьмет, значит полный порядок»). Но это еще и танкер (тыся­ чи тонн топлива для себя и РДСов, 900 тонн пресной воды), еще и вертолетоносец, еще суд­ но-лаборатория, насыщенная поисковой аппаратурой, судно — носитель ловцов. И, наконец, за­ вод'с собственной ремонтной ба­ зой. В механической мастерской стоят десять станков, сделаю- щих честь любому солидному «земному» цеху, а в кузнечной мастерской грохочет свой кора­ бельный электрический молот... ОГРОМНЫЕ цехи завода бук­ вально набиты машинами. На фабричных марках, кроме на­ звания ' Ленинграда (изделия «Ленмашзавода»), — Батуми й Симферополь, Калининград, Пярну, Горький... Хитроумные механизмы поведут обработку сардин, скумбрии, ставриды, превратят «серебро океана» в консервы — 150 тысяч банок в сутки. Еще база даст до 180 тонн мороженой рыбы в сутки, до 5 тонн рыбной муки, несколько тонн жира... «Восток» — это новая ступень технического прогресса не толь­ ко для Адмиралтейского заво­ да, но и для всего советского судостроения. Его не с чем сравнивать. Не преуменьшая значения серии плавающих за­ водов типа «Андрей Захаров» (проект «Морпромсуда»), по­ строенной адмиралтейцами, скажем, что и здесь сопоставле­ ние затруднительно. «Захаро­ вы» — только консервные за­ воды и требуют целого флота траулеров. Можно провести аналогию с китобазами типа «Советская Украина», созданны­ ми по проектам того же «Мор­ промсуда» и построенными в Николаеве, но лишь по водоиз­ мещению. Технологическое обо­ рудование «Востока» значитель­ но сложнее. Адмиралтейцы шли к «Восто­ ку» последовательным путем, этапами которого были после войны средние танкеры и ато­ моход «Ленин», заводы типа Тормоза автомобиля дис­ ковые с автоматической регу­ лировкой зазора и вакуум­ ным усилителем в гидравли­ ческом приводе. Рулевое уп­ равление с гидравлическим усилителем, значительно об­ легчающим вождение. Для удобства входа и выхода во­ дителя рулевая колонка до­ пускает откидывание и имеет регулировку рулевого колеса по высоте. На снимке: легковой авто­ мобиль «ЗИЛ-117». Фото В . Соболева. (Фотохроника ТАСС). На всемирную фотовыстав • к у, которая проходила с Берлине и Лейпциге под де< визом «Любовь , дружба, со< лидарностъ», поступили снгш- ки более чем из 90 стран жи­ ра. Участвовали в ней и мно­ гие мастера фотодела и любители из СССР. Послали , на эту выставку свои работы и члены мур­ манского фотоклуба при Дворце культуры имени С. М. Кирова — С. Барков, Л. Гиль- дерман, В. Кононов, И. Бас- лавский и Б. Цой. На днях из ГДР в адрес фотоклуба пришло сообще­ ние о том, что оргкомитет выставки наградил мурман­ ский фотоклуб золотой ме­ далью. «Андрей Захаров» и танкеры 62-тысячетонники. —- Постройка «Востока» яви­ лась серьезным экзаменом для нашего коллектива, — говорит главный инженер завода Нико­ лай Матвеевич Лужин. — Серь­ езным по многим причинам, и прежде всего потому, что на «Востоке» — 91 опытный и го­ ловной образец машин, оборудо­ вания и систем. Новые турбо­ генераторы, изготовленные та­ ганрогским заводом «Красный гидропресс», испытывали на судне, используя машинное от­ деление как заводской стенд. Пришлось пойти на такое, ина­ че бы таганрожцы не уложи­ лись во время. Немало труда положено, чтобы ввести в строй новые системы дистанционного управления двигателями. А монтаж и оборудование судо­ подъемного устройства, уни­ кального сооружения, которое за час может снять с киль-бло­ ков и спустить 14 маленьких «Востоков» по 60 тонн каждый... Сейчас мы делаем все для того, чтобы база была сдана заказчи­ ку в срок, установленный соци­ алистическими обязательства­ ми к 1 декабря этого года. Ш ВАРТО ВНЫ Е в разгаре. Р я ­ дом с адмиралтейцами на бес­ численных постах уже несут вахту и члены команды. Черно­ морцы. Ибо «Восток» приписан it Одессе, он будет подчинен управлению Антарктического китобойного и океанического рыболовного флота. Место ра­ боты «Востока» — тропические воды Атлантики. Ветры всех румбов ждут судно, построен­ ное руками адмиралтейцев. Ско­ ро оно станет для них пройден­ ным этапом, памятью о трудных вершинах. На заводе все чаще и чаще звучит на планерках но­ вое имя — «Посьет». Корпус его уже сформирован на стапеле. И хотя по размерам «Посьет» меньше «Востока» (водоизмеще­ ние «всего» 28 тысяч тонн), об­ щий вес корпуса, механизмов и технологического оборудования, как рассказал мне Н. М. Лу- мсин, составит 87 процентов от такой же величины на «Восто­ ке» — такова насыщенность ме­ ханизмами. Производитель­ ность «Посьета» (сырье для не­ го доставят траулеры) больше чем в два раза превысит про­ изводительность «Востока». И — это самое главное — «Восток» был один. А «Посьет» только первый из серии заводов даль­ него плавания, которые построит в этой пятилетке завод на Га­ лерном острове. Ю. СТВОЛИНСКИЙ. I HA АИ-ПЕТРИ Лето прошло, но турнст- s ский сезон в Крыму далек от завершения. На одной яз ста- I I рейших туристских баз стра­ ны —- турбазе «Ялта» за год побывают 20 тысяч рабочих, колхозников, служащих, сту- I дентов. На снимке: инженер-техно­ лог из Клайпеды Дануте Ма- лншаускайте и студентка из | г. Кировограда Татьяна Бе- лан на Ай-Петри. Фото Ю. Ильенко. (Фотохроника ТАСС)» СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-152 «Сосковец». ЗАВТРА: РТ-171 «Лот», PI-191 Г «Харьков», СРТ-424. % Вечером в ДМ О Для рыбаков, проживаю­ щих в ДМО, московский лек­ тор, нандидат философских наук, старший научный со­ трудник Академии наук СССР Ю. С. Лебедев прочел лекцию «Борьба двух идео­ логий на современном эта­ пе». Лектор располагал ин­ тересными фактами, вел раз­ говор в своеобразной манере, не пользуясь конспектом. В заключение лектор отве­ тил на многочисленные во­ просы присутствующих. Моряки выразили пожела­ ние, чтобы культбаза почаще приглашала ” таких эрудиро­ ванных лекторов. Вторую часть вечера занял заслуженный артист УССР, лауреат международных кон­ курсов, баянист Владимир Бесфамильнов. Он исполнял классические произведения украинских, русских и зару­ бежных композиторов на мно­ готембровом баяне, которых у артпстов нашей эстрады насчитывается менее десятка во всей стране. Партию фортепьяно ис­ полняла Елена Тверская. Б. МАИЗЛИН. методист культбазы плавсостава. САМАЯ КРУПНАЯ ТР Е С К А В музее ПИНРО имеется уникальный экспонат — тре­ ска длиной 148 сантиметров. Ее возраст 22 года, она бы­ ла поймана в пятидесятых годах. Но это не самый крупный экземпляр трески, вылов­ ленной когда-либо рыбаками. В Норвегии в один из музеев доставлена . треска длиной 160 сантиметров. Многие моряки, бывая в .музее ПИНРО, утверждают, что в районе Лабрадора им попадалась треска длиной бо­ лее метра, они обещали при случае доставить такую ры­ бу" в музей. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. I I I 1 г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответствен­ ный секретарь, лнтературшле сотрудники, 62-64 — редак­ тор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. , Зак. 4467. ПН-04597.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz