Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
[.у .ч у .;. щшш т ЩШШ НАЧИНАЕТСЯ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН Сегодня — начало театрального сезона Мурманского област ного драмтеатра. Пойдет пьеса М. Горького «На дне». В беседе с нашим корреспондентом заместитель директора театра Иван Федорович Кулида сообщил: — В последующие дни мурманские зрители смогут посмот реть ряд спектаклей, которые были подготовлены в конце ми нувшего сезона. Среди них пьеса местного автора В. Минина «Три дня и вечность». Она прошла всего два раза и по существу является нашей премьерой. Затем пойдут комедия А. Вампило- ва «Старший сын» и лирическая коч\едия «Вкус черешни» — ее автор польская писательница А. Осецка. К постановке готовятся и вскоре будут показаны две пьесы Б. Васильева «А зори здесь тихие» и «Самый последний день». В портфеле театра имеется еще ряд интересных произведе ний, над которыми сейчас идет работа. Добро пожаловать к нам, товарищи рыбаки! ЗОЛОТАЯ H i l l МЕДАЛЬ фотоклубу РАБОЧИМ О ПЯТИЛЕТКЕ В общежитии рабочих рыбокомбината, что находится в Горном переулке, сектор массовой работы Дворца культуры имени С. М. Кирова организовал лекторий «На старте — но вая пятилетка». На днях состоялась первая лекция: «Новый пятилетшш план о повышении материального состояния советского на рода». Ее прочла член общества «Знание» лектор Л. Михина. На Московском автозаво де имени Лихачева начат вы пуск 5-местного комфорта бельного легкового автомоби ля высшего класса «ЗИЛ- 117» с закрытым кузовом типа седан. «ЗИЛ-117» сиаб- жен V-образным восьшщн- лиидровым двигателем мощ ностью 300 лошадиных сил и способен развивать скорость до 200 километров в час. готовится к плаванию (Окончание. Нач. на 2 стр.). Строитель по механической час ти Виктор Сергеевич Ромен- ский (на заводе 10 лет, начинал на трубомедницком производст ве, окончил кораблестроитель ный институт), который вел ме ня по судну, выбирает схему, «сверху — вниз». И мы долго шагаем по бесконечным трапам в носовой надстройке. Лифт, со единяющий семь ее этажей, вре менно остановлен, и монтажни ки что-то «доводят до ума». Не вольно вспоминается, как легко было осматривать «Восток», пользуясь демонстрационными чертежами ,в Ц КБ и на заводе. Эка, скажем, важность, семь этажей, если «двигаешься» по бумаге. Или подъем из машин- но - котельного отделения... На деле совсем иначе. П ЕРВА Я остановка. Светлая просторная рубка. На «Востоке» она называется не ходовой, как обычно, а постом управления базой. Отсюда можно управлять не только Машинами судна и прокладывать курс по карте, но и еще, пользуясь аппаратурой, вести поиск рыбы, командовать РДСами, поднимать вертолеты (их два — в кормовом ангаре). Чтобы не возвращаться больше к этому, скажем, что вообще централизованных постов уп равления на судне четыре. Пер вый — тот, на котором мы сей час находимся, затем ЦПУ — центральный пост управления глазными и вспомогательными механизмами, пост, откуда мож но вмешаться в работу почти любого агрегата. Как сказал мне один из инженеров, при нимавших аппаратуру ЦПУ, легче перечислить механизмы, неподвластные кнопкам этого поста. Еще есть пост управления рефрижераторной машинной ус тановкой. О ее возможностях красноречиво говорит такая цифра — общий объем охлаж даемых трюмов базы — 27 ты сяч кубических метров (для на глядности представьте себе «ку бик» 30x30x30 метров!). Четвер тый «мозговой» центр — пульт управления заводом. Много значными цифрами выража ется общая длина кабелей, труб, других магистралей, которые надо было подвести только к постам управления, к пультам, контрольным приборам. В 43.400 тоннах водоизмеще ния плавучего города нет ни одной, не использованной для дела. «Восток» уникален, в ча стности, тем, что он соединяет в себе как бы несколько судов од новременно. В самом деле. Это довольно солидный пассажир ский лайнер с каютами на 600 человек, кинозалом (120 мест), бассейном, камбузом, пекарней, (печи для черного и белого хле ба, для кондитерских изделий), столовыми, кают-компанией, библиотекой, танцевальной и спортивной площадками, «поли клиникой», ваней, парикмахер ской, сапожной мастерской, пра чечной (есть машины для стир ки белья и особо — для грязных роб. Ее собираются испытать, избрав в качестве «эталона» не вероятно испачканные ватники строителей: «Если эти возьмет, значит полный порядок»). Но это еще и танкер (тыся чи тонн топлива для себя и РДСов, 900 тонн пресной воды), еще и вертолетоносец, еще суд но-лаборатория, насыщенная поисковой аппаратурой, судно — носитель ловцов. И, наконец, за вод'с собственной ремонтной ба зой. В механической мастерской стоят десять станков, сделаю- щих честь любому солидному «земному» цеху, а в кузнечной мастерской грохочет свой кора бельный электрический молот... ОГРОМНЫЕ цехи завода бук вально набиты машинами. На фабричных марках, кроме на звания ' Ленинграда (изделия «Ленмашзавода»), — Батуми й Симферополь, Калининград, Пярну, Горький... Хитроумные механизмы поведут обработку сардин, скумбрии, ставриды, превратят «серебро океана» в консервы — 150 тысяч банок в сутки. Еще база даст до 180 тонн мороженой рыбы в сутки, до 5 тонн рыбной муки, несколько тонн жира... «Восток» — это новая ступень технического прогресса не толь ко для Адмиралтейского заво да, но и для всего советского судостроения. Его не с чем сравнивать. Не преуменьшая значения серии плавающих за водов типа «Андрей Захаров» (проект «Морпромсуда»), по строенной адмиралтейцами, скажем, что и здесь сопоставле ние затруднительно. «Захаро вы» — только консервные за воды и требуют целого флота траулеров. Можно провести аналогию с китобазами типа «Советская Украина», созданны ми по проектам того же «Мор промсуда» и построенными в Николаеве, но лишь по водоиз мещению. Технологическое обо рудование «Востока» значитель но сложнее. Адмиралтейцы шли к «Восто ку» последовательным путем, этапами которого были после войны средние танкеры и ато моход «Ленин», заводы типа Тормоза автомобиля дис ковые с автоматической регу лировкой зазора и вакуум ным усилителем в гидравли ческом приводе. Рулевое уп равление с гидравлическим усилителем, значительно об легчающим вождение. Для удобства входа и выхода во дителя рулевая колонка до пускает откидывание и имеет регулировку рулевого колеса по высоте. На снимке: легковой авто мобиль «ЗИЛ-117». Фото В . Соболева. (Фотохроника ТАСС). На всемирную фотовыстав • к у, которая проходила с Берлине и Лейпциге под де< визом «Любовь , дружба, со< лидарностъ», поступили снгш- ки более чем из 90 стран жи ра. Участвовали в ней и мно гие мастера фотодела и любители из СССР. Послали , на эту выставку свои работы и члены мур манского фотоклуба при Дворце культуры имени С. М. Кирова — С. Барков, Л. Гиль- дерман, В. Кононов, И. Бас- лавский и Б. Цой. На днях из ГДР в адрес фотоклуба пришло сообще ние о том, что оргкомитет выставки наградил мурман ский фотоклуб золотой ме далью. «Андрей Захаров» и танкеры 62-тысячетонники. —- Постройка «Востока» яви лась серьезным экзаменом для нашего коллектива, — говорит главный инженер завода Нико лай Матвеевич Лужин. — Серь езным по многим причинам, и прежде всего потому, что на «Востоке» — 91 опытный и го ловной образец машин, оборудо вания и систем. Новые турбо генераторы, изготовленные та ганрогским заводом «Красный гидропресс», испытывали на судне, используя машинное от деление как заводской стенд. Пришлось пойти на такое, ина че бы таганрожцы не уложи лись во время. Немало труда положено, чтобы ввести в строй новые системы дистанционного управления двигателями. А монтаж и оборудование судо подъемного устройства, уни кального сооружения, которое за час может снять с киль-бло ков и спустить 14 маленьких «Востоков» по 60 тонн каждый... Сейчас мы делаем все для того, чтобы база была сдана заказчи ку в срок, установленный соци алистическими обязательства ми к 1 декабря этого года. Ш ВАРТО ВНЫ Е в разгаре. Р я дом с адмиралтейцами на бес численных постах уже несут вахту и члены команды. Черно морцы. Ибо «Восток» приписан it Одессе, он будет подчинен управлению Антарктического китобойного и океанического рыболовного флота. Место ра боты «Востока» — тропические воды Атлантики. Ветры всех румбов ждут судно, построен ное руками адмиралтейцев. Ско ро оно станет для них пройден ным этапом, памятью о трудных вершинах. На заводе все чаще и чаще звучит на планерках но вое имя — «Посьет». Корпус его уже сформирован на стапеле. И хотя по размерам «Посьет» меньше «Востока» (водоизмеще ние «всего» 28 тысяч тонн), об щий вес корпуса, механизмов и технологического оборудования, как рассказал мне Н. М. Лу- мсин, составит 87 процентов от такой же величины на «Восто ке» — такова насыщенность ме ханизмами. Производитель ность «Посьета» (сырье для не го доставят траулеры) больше чем в два раза превысит про изводительность «Востока». И — это самое главное — «Восток» был один. А «Посьет» только первый из серии заводов даль него плавания, которые построит в этой пятилетке завод на Га лерном острове. Ю. СТВОЛИНСКИЙ. I HA АИ-ПЕТРИ Лето прошло, но турнст- s ский сезон в Крыму далек от завершения. На одной яз ста- I I рейших туристских баз стра ны —- турбазе «Ялта» за год побывают 20 тысяч рабочих, колхозников, служащих, сту- I дентов. На снимке: инженер-техно лог из Клайпеды Дануте Ма- лншаускайте и студентка из | г. Кировограда Татьяна Бе- лан на Ай-Петри. Фото Ю. Ильенко. (Фотохроника ТАСС)» СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-152 «Сосковец». ЗАВТРА: РТ-171 «Лот», PI-191 Г «Харьков», СРТ-424. % Вечером в ДМ О Для рыбаков, проживаю щих в ДМО, московский лек тор, нандидат философских наук, старший научный со трудник Академии наук СССР Ю. С. Лебедев прочел лекцию «Борьба двух идео логий на современном эта пе». Лектор располагал ин тересными фактами, вел раз говор в своеобразной манере, не пользуясь конспектом. В заключение лектор отве тил на многочисленные во просы присутствующих. Моряки выразили пожела ние, чтобы культбаза почаще приглашала ” таких эрудиро ванных лекторов. Вторую часть вечера занял заслуженный артист УССР, лауреат международных кон курсов, баянист Владимир Бесфамильнов. Он исполнял классические произведения украинских, русских и зару бежных композиторов на мно готембровом баяне, которых у артпстов нашей эстрады насчитывается менее десятка во всей стране. Партию фортепьяно ис полняла Елена Тверская. Б. МАИЗЛИН. методист культбазы плавсостава. САМАЯ КРУПНАЯ ТР Е С К А В музее ПИНРО имеется уникальный экспонат — тре ска длиной 148 сантиметров. Ее возраст 22 года, она бы ла поймана в пятидесятых годах. Но это не самый крупный экземпляр трески, вылов ленной когда-либо рыбаками. В Норвегии в один из музеев доставлена . треска длиной 160 сантиметров. Многие моряки, бывая в .музее ПИНРО, утверждают, что в районе Лабрадора им попадалась треска длиной бо лее метра, они обещали при случае доставить такую ры бу" в музей. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. I I I 1 г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответствен ный секретарь, лнтературшле сотрудники, 62-64 — редак тор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. , Зак. 4467. ПН-04597.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz