Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

Виктор Михайлов еще совсем молодой рабочий. Но в цехе топ­ ливной аппаратуры Мурманской судоверфи он успел завоевать за­ видный авторитет. Оя работает ' контролером QTK, одновременно учи тся на 2 курсе мореходного училища. Фото А . Леонтьева* корабли, т, е. т-акже как и при работе е полным штатом. При условии положи­ тельной оценки труда этих матросов и отсутствии каких бы то ни было замечав ний со стороны судовой администрации установлена месячная премия в размере 20 процентов должностных окладов. На дополнительную заработную плату* подлежащую доплате при работе с со­ кращенным штатом, начисляются коэф­ фициент, полярные надбавки, премия. - Заработная плата за рейсооборот у, основной группы «А», семь членов ма­ шинной команды которой работают в трюмах, возрастает на сорок процентов* В заключение следует отметить, что при утверждении эксперимента с сокра­ щением численности экипажей транс­ портных рефрижераторов; как ацекин- ского, управление флота будет иметь возможность использовать все формы материального поощрения, предостав­ ленные сегодня труженикам щекинско­ го химического комбината. При этом условии по предварительным на­ меткам можно будет ввести следую­ щее распределение экономии фонда заработной платы, получаемого в ре­ зультате высвобождения численности экипажей: : 60—70 процентов сэкономленного фонда заработной , платы (без-суммы экономии по котловому питанию) и 50 процентов от сэкономленной суммы в иностранной валюте направлять непо­ средственно недоплату членов команды, выполняющих работу высвобожденных матросов. 27 процентов экономии .фонда зара­ ботной платы, и оставшаяся сумма ш. ино­ странной валюте направляется в фонд капитана, которая может быть распреде­ лена им по согласованию с судовым ко­ митетом профсоюза между наиболее от* личившимися в рейсе членами, экипажа. Оставшиеся три процента направляют­ ся в фонд социально-культурных меро­ приятий. Экономия по бесплатному котловому питанию от высвобождения членов эки­ пажа направляется на улучшение пита­ ния всей команды. ное время от грузовых операции эти лю­ ди трудятся в машинном отделении* Группа «В» — 10 человек машинной команды (три. старших мотористу три моториста 1-го класса, старший элек­ трик, один, электрик, токарь, сварщик) получают зарплату двух сокращенных матросов 1-го класса из расчета НО про­ центов их должностных окладов э» вре­ мя переходов на промысел и обратно в порт. Они получают эту доплату ва то, что за счет расширения зон обслужива­ ния, совмещения должностей, на про­ мысле частично выполняют обязанности членов машинной команды, направлен­ ных для работы в трюме, т. е. за увели­ чение объема выполняемых работ*. При работе с сокращенным штатом нагрузка на членов экипажа групп «Б» и «В» возросла примерно одинаково. Ис­ ходя из этого, им и установили допла­ ту из фонда сокращенных. Для членов экипажа группы «Б» эту доплату состав­ ляет фонд заработной платы двух мат­ росов 1-го класса, а для группы «В» • четырех матросов 2-го класса. Группе «В» — 18 человек палубной команды (один боцман, восемь старших матросов, 9 матросов первого класса) — получают за обработку зарплату четы­ рех сокращенных матросов 2-го класса за время переходов из расчета 110 про­ центов должностных окладов сокращен­ ных лиц. . Все 18 человек палубной команды по­ лучают доплату за выполнение работ на переходах за недостающих • восемь матросов, поскольку возросла их физи­ ческая нагрузка. В каждой из этих групп фонд заработ­ ной платы сокращенных распределяется между членами групп пропорционально паям.. В порту матросам, направленным из числа подменной команды для обеспе­ чения . вахтенной и противопожарной служб и сдачи рыбной продукции, опла­ та труда производится по судну в раз­ мере 100 процентов должностных окла­ дов за время стоянки в порту в преде­ лах норматива й 70 процентов должност­ ных окладов за1сверхплановую стоянку Оплата труда при работе по должностям, которым необходима доплата, в-связи с работой с сокращен* ным штатом. Они разбиты по группам. Наибольший «клад фри работе с со­ кращенным штатом вносят члены ма­ шинной команды, направляемые на пе­ риод промысл» П9 гёргрузочно-разгру- эочные работы. Благодаря им, выполня­ ющим ка протоне обязанности матро­ сов,-транспортные рефрижераторы и мо­ гу» работать с сокращенным штатом. Вот почему именно им установлена наиболь­ шая доплата при рабфе с сокращенной численность** ' Фонд заработной платы, причитаю­ щийся, сокращенным у членам экипажа (двух. матросов 1-го кйасса и четырех матросов If-го' класса), распределяется между группами следующим образом: Группа «А» ;— 7 членов машинной команду* fo** слёсаря, три мотористе 2+0 щжссЪг Д*а эвек«рика), направляе­ мые на период промысла для производ­ ства погрузочных работ, получают весь сдельный фонд, заработной платы, при­ читающийся недостающим матросам за время работы на промысле, а также до­ плату за работу сверх нормального ра­ бочего времени в размере 40 процентов должностных окладов; -> Эти 7 человек получают доплату как поощрение, для повышения заинтересо­ ванности» так как на период промысла они переводятся на менее квалифици* роеанную работу, и за то, что в свобод­ штатом Отсутствие официального рафешенй* Министерства рыбного хозяйства СССР на проведение эксперимента н|| позво­ ляло управлению «Севрыбхофдфлот» использовать все *формы4ме те у альной заинтересованности экипажей транспорт- ных рефрижераторов в деле у^рличени* объема производства и гтов'ышстия про­ изводительности труда при одновремен­ ном сокращении численности экипажа. щих матросов при сокращенном вариан­ те палубной~команды. ч, Это распределение фонда в прово­ димы* экспериментальных рейсах проис­ ходило по-разному." нарушения основного принципа — опла­ ты по труду. Поэтому флотская лабора­ тории НОТ разработала и рекомендова­ ла единую систему распределения фон- чд* заработной платы недостающих чле­ нов экипажа.^ Установлено оптимально необходимое количество членов экипажа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz