Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
Виктор Михайлов еще совсем молодой рабочий. Но в цехе топ ливной аппаратуры Мурманской судоверфи он успел завоевать за видный авторитет. Оя работает ' контролером QTK, одновременно учи тся на 2 курсе мореходного училища. Фото А . Леонтьева* корабли, т, е. т-акже как и при работе е полным штатом. При условии положи тельной оценки труда этих матросов и отсутствии каких бы то ни было замечав ний со стороны судовой администрации установлена месячная премия в размере 20 процентов должностных окладов. На дополнительную заработную плату* подлежащую доплате при работе с со кращенным штатом, начисляются коэф фициент, полярные надбавки, премия. - Заработная плата за рейсооборот у, основной группы «А», семь членов ма шинной команды которой работают в трюмах, возрастает на сорок процентов* В заключение следует отметить, что при утверждении эксперимента с сокра щением численности экипажей транс портных рефрижераторов; как ацекин- ского, управление флота будет иметь возможность использовать все формы материального поощрения, предостав ленные сегодня труженикам щекинско го химического комбината. При этом условии по предварительным на меткам можно будет ввести следую щее распределение экономии фонда заработной платы, получаемого в ре зультате высвобождения численности экипажей: : 60—70 процентов сэкономленного фонда заработной , платы (без-суммы экономии по котловому питанию) и 50 процентов от сэкономленной суммы в иностранной валюте направлять непо средственно недоплату членов команды, выполняющих работу высвобожденных матросов. 27 процентов экономии .фонда зара ботной платы, и оставшаяся сумма ш. ино странной валюте направляется в фонд капитана, которая может быть распреде лена им по согласованию с судовым ко митетом профсоюза между наиболее от* личившимися в рейсе членами, экипажа. Оставшиеся три процента направляют ся в фонд социально-культурных меро приятий. Экономия по бесплатному котловому питанию от высвобождения членов эки пажа направляется на улучшение пита ния всей команды. ное время от грузовых операции эти лю ди трудятся в машинном отделении* Группа «В» — 10 человек машинной команды (три. старших мотористу три моториста 1-го класса, старший элек трик, один, электрик, токарь, сварщик) получают зарплату двух сокращенных матросов 1-го класса из расчета НО про центов их должностных окладов э» вре мя переходов на промысел и обратно в порт. Они получают эту доплату ва то, что за счет расширения зон обслужива ния, совмещения должностей, на про мысле частично выполняют обязанности членов машинной команды, направлен ных для работы в трюме, т. е. за увели чение объема выполняемых работ*. При работе с сокращенным штатом нагрузка на членов экипажа групп «Б» и «В» возросла примерно одинаково. Ис ходя из этого, им и установили допла ту из фонда сокращенных. Для членов экипажа группы «Б» эту доплату состав ляет фонд заработной платы двух мат росов 1-го класса, а для группы «В» • четырех матросов 2-го класса. Группе «В» — 18 человек палубной команды (один боцман, восемь старших матросов, 9 матросов первого класса) — получают за обработку зарплату четы рех сокращенных матросов 2-го класса за время переходов из расчета 110 про центов должностных окладов сокращен ных лиц. . Все 18 человек палубной команды по лучают доплату за выполнение работ на переходах за недостающих • восемь матросов, поскольку возросла их физи ческая нагрузка. В каждой из этих групп фонд заработ ной платы сокращенных распределяется между членами групп пропорционально паям.. В порту матросам, направленным из числа подменной команды для обеспе чения . вахтенной и противопожарной служб и сдачи рыбной продукции, опла та труда производится по судну в раз мере 100 процентов должностных окла дов за время стоянки в порту в преде лах норматива й 70 процентов должност ных окладов за1сверхплановую стоянку Оплата труда при работе по должностям, которым необходима доплата, в-связи с работой с сокращен* ным штатом. Они разбиты по группам. Наибольший «клад фри работе с со кращенным штатом вносят члены ма шинной команды, направляемые на пе риод промысл» П9 гёргрузочно-разгру- эочные работы. Благодаря им, выполня ющим ка протоне обязанности матро сов,-транспортные рефрижераторы и мо гу» работать с сокращенным штатом. Вот почему именно им установлена наиболь шая доплата при рабфе с сокращенной численность** ' Фонд заработной платы, причитаю щийся, сокращенным у членам экипажа (двух. матросов 1-го кйасса и четырех матросов If-го' класса), распределяется между группами следующим образом: Группа «А» ;— 7 членов машинной команду* fo** слёсаря, три мотористе 2+0 щжссЪг Д*а эвек«рика), направляе мые на период промысла для производ ства погрузочных работ, получают весь сдельный фонд, заработной платы, при читающийся недостающим матросам за время работы на промысле, а также до плату за работу сверх нормального ра бочего времени в размере 40 процентов должностных окладов; -> Эти 7 человек получают доплату как поощрение, для повышения заинтересо ванности» так как на период промысла они переводятся на менее квалифици* роеанную работу, и за то, что в свобод штатом Отсутствие официального рафешенй* Министерства рыбного хозяйства СССР на проведение эксперимента н|| позво ляло управлению «Севрыбхофдфлот» использовать все *формы4ме те у альной заинтересованности экипажей транспорт- ных рефрижераторов в деле у^рличени* объема производства и гтов'ышстия про изводительности труда при одновремен ном сокращении численности экипажа. щих матросов при сокращенном вариан те палубной~команды. ч, Это распределение фонда в прово димы* экспериментальных рейсах проис ходило по-разному." нарушения основного принципа — опла ты по труду. Поэтому флотская лабора тории НОТ разработала и рекомендова ла единую систему распределения фон- чд* заработной платы недостающих чле нов экипажа.^ Установлено оптимально необходимое количество членов экипажа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz