Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
РАБОТАЛИ РЯДОМ, а результаты разные Более тысячи центнеров трески» палтуса, окукя едал с Мурманском рыб- Появились сообщения, что крупная английская судовла дельческая фирма «Глобтик тан кере» рассматривает' целесооб разность заказа танкера дед вейтом в 1 млн. т. Планирова ние постройки и эксплуатация такого танкера проводится так же английским Регистром Ллойда. Предполагаемые размеры суд на: дл. 488 м, ширина 88,5, высота борта 38 м и осадка 30,5 м. За несколько последних лет наблюдается резкий скачок в размерах танкеров.— В 1968 г. «Глобтик танкере» выступила на судовладельческом рынке, купив суда дедвейтом в 250.ООО т, а в 1969 г. эта ком пания заказала 2 судна в 400 ОООи 477 ООО т. с условием их поставки в 1974 г. На снимках: СРТ-р-121 у причала и капитан атого судна кандидат в члены КПСС Н. И. «отцов, я вых досок па «Поволжье» затрачива- ется менее минуты (производится только одна операция). А на обычных БМРТ включение н отключение тра ловых досок у транцев выполняется за пять операций. Расположение ваерных лебедок в кормовой части слипа позволяет, эки пажу в период траления выполнять па промысловой палубе различные работы по ремонту и комбинированию трала. Свободно, просторно н без» опасно, так как ваеров на палубе нет, В мае—июне текущего года нико лаевские судостроители сдали еще два судна этого типа — «Кивач» й <?Амбарчнк», Ца них улучшена кон струкция морозильного агрегата, из* Менена планировка механизмов в ры бообрабатывающем цехе (с учетом за* вльность мечта судового механика имея столько дизель-генераторо#, можно осуществлять различные в а» рианты с включением в электросхему и выключение любого дизель-генера* тора для осмотра и в то же время обеспечивать ход до 13 миль в чаё или непрерывную работу на промыс- ле. Таких условий нет на БМРТ обыч ного^типа. Производительность котлов в пол* тора раза больше, чем на обычных БМРТ. Два испарителя змеевикового типа производят до 20 тонн воды & сутки. Работа одного котла на мазуте обеспечивает работу рыбомучной ус тановки и двух испарителей. Это про верено на практике машинной коман дой нашего корабля. ту двадцать сортов жидких масел и девять сортов густой смазки. Это соз дает большие неудобства и практи чески невыполнимо из-за отсутствия мест хранения на судне. Да и на окладах ГСМ не бывает большинст ва наименований масел. Необходимо как -10 унифицировать масла. К при меру, если раньше на судах для дви гателей пользовались маслом Д-11 (циркуляционное) и МС-20 (цилинд ровое), то теперь их заменили мас лом М-12-В. Очистка котлов от нагара и сажи По-прежнему производится механиче ским путем. Он трудоемок, требует вывода котла из эксплуатации, а в условиях промысла это не всегда удобно. А еще десять лет назад в на-, шей печати было сообщено о специ альной присадке, которая добавляется в топливо и уменьшает нагар. Эта присадка вошла во все справочники «Для судового механика». В трало вом же флоте она не нашла примене ния. Перед постановкой в док очистка танков от нефтяных остатков произ водится методом пропаривания. Меж ду тем в Дальневосточном пароходст ве, начиная с 1968 года, успешно применяются химические препараты. И последнее,, самое основное. Надо не допустить ошибок прошлых лет и уже сейчас заботиться об обеспече нии судов типа «Алтай» комплектом запасныг частей и механизмов. Необходим ЗИП для аммиачных компрессоров РАБ-300 и АУ-200 (пластины, порш ня, клапана, втулки), для главных дизель-генераторов — мотылевые к рамовые подшипники, цилиндровые втулки, распылители. Нужны запасные приборы автомати ки для паровых котлов, для аммиач ных компрессоров и рефрижератор ной установки, для многочисленных электродвигателей. Управление флота, специалисты его отделов и служб должны больше уде лять внимания судам типа «Алтай», работе их экипажей. Важно вдумчи во подходить к комплектованию судовой команды, организовывать снабжение. И тогда эти корабли бу дут такой же ударной силой, какой на флоте являются промыслово-произ водственные рефрижераторы. В. ЕЛФИМОВ, старший механик. В распоряжении капитана и штур манского состава просторная, почти « круговым обзором рубка. В ней раз мещены пульты управления судном, винтом регулируемого шага, ваерны- ми лебедками. Спуск и подъем трала осуществляется дистанционным уп равлением мощных электрических ва* ерных раздельных лебедок. Имеются пульты управления ка бельными и гиневыми лебедками мощ ностью по десять тонн каждая, кото рые в считанные минуты выхватыва ют по слипу на палубу тралы с уло вом в 12—15 тонн. А ведь на судах типа «Грумант» и «Франс Галс» подъем по слипу на палубу пятнадца титонного улова является проблемой. Там гидравлическая ваерная лебедка «не тянет». Приходится вокруг фунда мента лебедки заводить строп. За строп крепятся . тали, другой конец которых захватывает траловый ме шок. Кроме этого, трал захватывает ся шкентелями грузовых лебедок. И только после этого с большим трудом и затратой времени он поднимается на палубу. На включение и отключение трало мечаний промысловикс»). Установле ны современные механизмы, поиско вые приборы. Улучшены бытовые по мещения. Я не ошибусь, если скажу, что сей час моряки освоили и научились уп равлять этими судами. Настала пора Полностью выявить производственные возможности кораблей тшза «Алтай», как в свое время были выявлены воз можности БМРТ типа «Некрасов», а затем ППР «Перемышль». Несколько слов о работе экипажа «Поволжья». После заводского ремон та корабль начал промыеел на бан ке Джорджес. За два месяца нам уда лось заморозить 15.000 центнеров рыбы. Для сравнения скажу, что кол лектив ППР «Прнлуки» выработал такое же количество продукции за два с половиной месяца. Если бы на нашем и других судах былн более уловистые тралы, то мы могли обес печить значительно лучшие уловы. Дальнейшее повышение эффектив ности технической эксплуатации су дов типа «Алтай» будет зависеть от решения ряда проблем. К примеру, сейчас рекомендуется иметь на бор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz