Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

РАБОТАЛИ РЯДОМ, а результаты разные Более тысячи центнеров трески» палтуса, окукя едал с Мурманском рыб- Появились сообщения, что крупная английская судовла­ дельческая фирма «Глобтик тан­ кере» рассматривает' целесооб­ разность заказа танкера дед­ вейтом в 1 млн. т. Планирова­ ние постройки и эксплуатация такого танкера проводится так­ же английским Регистром Ллойда. Предполагаемые размеры суд­ на: дл. 488 м, ширина 88,5, высота борта 38 м и осадка 30,5 м. За несколько последних лет наблюдается резкий скачок в размерах танкеров.— В 1968 г. «Глобтик танкере» выступила на судовладельческом рынке, купив суда дедвейтом в 250.ООО т, а в 1969 г. эта ком­ пания заказала 2 судна в 400 ОООи 477 ООО т. с условием их поставки в 1974 г. На снимках: СРТ-р-121 у причала и капитан атого судна кандидат в члены КПСС Н. И. «отцов, я вых досок па «Поволжье» затрачива- ется менее минуты (производится только одна операция). А на обычных БМРТ включение н отключение тра­ ловых досок у транцев выполняется за пять операций. Расположение ваерных лебедок в кормовой части слипа позволяет, эки­ пажу в период траления выполнять па промысловой палубе различные работы по ремонту и комбинированию трала. Свободно, просторно н без» опасно, так как ваеров на палубе нет, В мае—июне текущего года нико­ лаевские судостроители сдали еще два судна этого типа — «Кивач» й <?Амбарчнк», Ца них улучшена кон­ струкция морозильного агрегата, из* Менена планировка механизмов в ры­ бообрабатывающем цехе (с учетом за* вльность мечта судового механика имея столько дизель-генераторо#, можно осуществлять различные в а» рианты с включением в электросхему и выключение любого дизель-генера* тора для осмотра и в то же время обеспечивать ход до 13 миль в чаё или непрерывную работу на промыс- ле. Таких условий нет на БМРТ обыч­ ного^типа. Производительность котлов в пол* тора раза больше, чем на обычных БМРТ. Два испарителя змеевикового типа производят до 20 тонн воды & сутки. Работа одного котла на мазуте обеспечивает работу рыбомучной ус­ тановки и двух испарителей. Это про­ верено на практике машинной коман­ дой нашего корабля. ту двадцать сортов жидких масел и девять сортов густой смазки. Это соз­ дает большие неудобства и практи­ чески невыполнимо из-за отсутствия мест хранения на судне. Да и на окладах ГСМ не бывает большинст­ ва наименований масел. Необходимо как -10 унифицировать масла. К при­ меру, если раньше на судах для дви­ гателей пользовались маслом Д-11 (циркуляционное) и МС-20 (цилинд­ ровое), то теперь их заменили мас­ лом М-12-В. Очистка котлов от нагара и сажи По-прежнему производится механиче­ ским путем. Он трудоемок, требует вывода котла из эксплуатации, а в условиях промысла это не всегда удобно. А еще десять лет назад в на-, шей печати было сообщено о специ­ альной присадке, которая добавляется в топливо и уменьшает нагар. Эта присадка вошла во все справочники «Для судового механика». В трало­ вом же флоте она не нашла примене­ ния. Перед постановкой в док очистка танков от нефтяных остатков произ­ водится методом пропаривания. Меж­ ду тем в Дальневосточном пароходст­ ве, начиная с 1968 года, успешно применяются химические препараты. И последнее,, самое основное. Надо не допустить ошибок прошлых лет и уже сейчас заботиться об обеспече­ нии судов типа «Алтай» комплектом запасныг частей и механизмов. Необходим ЗИП для аммиачных компрессоров РАБ-300 и АУ-200 (пластины, порш ня, клапана, втулки), для главных дизель-генераторов — мотылевые к рамовые подшипники, цилиндровые втулки, распылители. Нужны запасные приборы автомати­ ки для паровых котлов, для аммиач­ ных компрессоров и рефрижератор­ ной установки, для многочисленных электродвигателей. Управление флота, специалисты его отделов и служб должны больше уде­ лять внимания судам типа «Алтай», работе их экипажей. Важно вдумчи­ во подходить к комплектованию судовой команды, организовывать снабжение. И тогда эти корабли бу­ дут такой же ударной силой, какой на флоте являются промыслово-произ­ водственные рефрижераторы. В. ЕЛФИМОВ, старший механик. В распоряжении капитана и штур­ манского состава просторная, почти « круговым обзором рубка. В ней раз­ мещены пульты управления судном, винтом регулируемого шага, ваерны- ми лебедками. Спуск и подъем трала осуществляется дистанционным уп­ равлением мощных электрических ва* ерных раздельных лебедок. Имеются пульты управления ка­ бельными и гиневыми лебедками мощ­ ностью по десять тонн каждая, кото­ рые в считанные минуты выхватыва­ ют по слипу на палубу тралы с уло­ вом в 12—15 тонн. А ведь на судах типа «Грумант» и «Франс Галс» подъем по слипу на палубу пятнадца­ титонного улова является проблемой. Там гидравлическая ваерная лебедка «не тянет». Приходится вокруг фунда­ мента лебедки заводить строп. За строп крепятся . тали, другой конец которых захватывает траловый ме­ шок. Кроме этого, трал захватывает­ ся шкентелями грузовых лебедок. И только после этого с большим трудом и затратой времени он поднимается на палубу. На включение и отключение трало­ мечаний промысловикс»). Установле­ ны современные механизмы, поиско­ вые приборы. Улучшены бытовые по­ мещения. Я не ошибусь, если скажу, что сей­ час моряки освоили и научились уп­ равлять этими судами. Настала пора Полностью выявить производственные возможности кораблей тшза «Алтай», как в свое время были выявлены воз­ можности БМРТ типа «Некрасов», а затем ППР «Перемышль». Несколько слов о работе экипажа «Поволжья». После заводского ремон­ та корабль начал промыеел на бан­ ке Джорджес. За два месяца нам уда­ лось заморозить 15.000 центнеров рыбы. Для сравнения скажу, что кол­ лектив ППР «Прнлуки» выработал такое же количество продукции за два с половиной месяца. Если бы на нашем и других судах былн более уловистые тралы, то мы могли обес­ печить значительно лучшие уловы. Дальнейшее повышение эффектив­ ности технической эксплуатации су­ дов типа «Алтай» будет зависеть от решения ряда проблем. К примеру, сейчас рекомендуется иметь на бор­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz