Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
главном управлении “ идиих ВЫСТУПЛЕНИИ «ЕЩ Е Ш АГ ВО ВНЕДРЕНИИ РАЗНОГЛУБИННОГО ПРОМЫСЛА» Освоение пелагического тралового лова в 1971 году на флотах главка проходит в более широком масштабе, чет раньше* За 8 месяцев более 40 судов успешно применяли разноглубинные тралы на облове трески, окуня, палту са, путассу, мойвы, полярной тресочки. Впервые в прак тике отечественного рыболовства рыбаки Севера успешш> щшмеяилн разноглубинные тралы и добились хоро ших резульгамв яа промысле макруруса. В настоящее время Одесский «талепроволочно-канатный завод приступил к выпуску кабедя связи для приборов ИГЭК. Первая параш такого кабеля отгружена главку 28 августа. Кроме этого, министерством выделены для проведения испы таний специальные аккумуляторы для использования в при борах ФНР. Ж латексированню орудий лова в промышленных масшта бах главк приступит с окончанием строительства и ввода в действие новой фабрики орудий лова. Сдача ее в эксплуа тацию дамечама на четвертый квартал 1972 года. В. НЕМЫЧЕНКОВ, начальник отдела промышленного рыболовства главка «Севрыба». В числе вопросов, обсужденных * * на заседании коллегии, был аоп- Л Л A l f f A IW V l lU IA рос «О ходе подготовки предлри- 4 А чК 1 1 п 1 1М яв M l ятий главка к работе в зимний v M З и У Л Ц Ш х З Ш период 1971—Г972 годов». Проверка доказала, что меро- ■ p a r д у д I приятия, разработанные -на флотах Л И Д М и береговых предприятия* бассей- 1 V T l i l l l l n l На, выполняются медленно. Осо бенно отстают леготарный комби- Сокращение расхода топлива и наЪ рыбный порт, строительно- электроэнергии играет важную монзажиое управление главка, роль в повышении эффективности СРЗ-2. Серьезные опасения аы- лроизводства. Десятки -экипажем зывавт -подготовка жилого фонда, судов, коллективов, смен, цехов и Коллегия определила объекту участков добились -за восемь ме- сроки окончания роботе, руководи- сяцев 1971 года в этом отноше- телей, отввтстввнньвс эв их выпоя- нни хороших результатов, некие. У ПРИЧАЛА — ТРИ МОРСКИХ БО ГАТЫ РЯ . Ф ото С. Данилова, Чество часов, необходимых для выпол нения матросами того или иного -‘зада ния на палубе. Судовые работы на пере ходы не планировались. Флотская лаборатория НОТ гне оолько провел* необходимые исследования, но -в разработала рекомендации админи страции транспортных худое — -яек на переходах в порт надо планировать су* довые работы- на предстоящий рейс, что бы часть из них можно было сделать де подходе х яричалу. J помощь судовой администрации лаборатория НОТ опре делила и примерную трудоемкость ра бот. За несколько часа* до подхода и мео* -ту промысла на судне начинается -под готовка к грузовым операциям. Палуб- па.ч команда делится на две вахты. -В •одной-из. них — девять матросов, а дру гой — восемь. Они готовят «фанцы для оборудования причалов, швартовые кон- ■цы и другой инвентарь. Из-за нехватки одного матроса в пер* вой смене обязанность рулевого аыпол* «яет четвертый помощник капитана. На период приемки рыбной продук ции с промысловых судов из машинной -команды для работы а трюмах выделя ется семь человек: два слесаря, три мо ториста второго класса и два электрике. Ими доукомплектовываются две матрос-, ские бригады, посменно занимеющиеся яогрузочко - разгрузочными работами. Таким образом, вместе с 17 матросами общая численность людей, участвующих в грузовых операциях, cocTMrimft 24 че ловека, т. е. столько, сколько необходи мо для нормальной работы на промыс- грузочных работ в две смены и на две точки. Из-за недостаточного опыта члены машинной команды трудятся только t трюмах, так как обязанности ухмана или лебедчика им не под силу. Не привлека ют этих членов команды и к работам на палубе тр ед снятием судна с про мысле л аорт, поскольку они не имеют матросской квалификации. • ток случаях, легде ш судне никаких грузовых операций нет «ли же они про водятся на одну грузовую точку, мото ристы и электрики трудятся в машинном отделении по своей специальности. При необходимости обройся* $МРТ и ПРТ на три точки, одна вз них обслу живается моряками промысловых судов и командным составом транспортного рефрижератора, выходящим на подвах- ты. На весь период грузовых операций * море второй помощник капитана осво бождается от несения вахты не мостимо и занимается исключительно организа цией и контролем грузовых работ. В и ту за него несет старший штурман. Без опасность судна обеспечивается вахтен ным помощником капитана. Боцман занимается -судовыми работами и ведет выдачу воды в дневное время (в остальное тремя выдачу воды произ водит четвертый механик). Оставшаяся часть машинной команды а составе вахтенных: дизельного механи ка, электромеханика, старшего моторис та, котельного м рефрижераторного ма шинистов под контролем главного меха ника и старшего электромеханика ибёс- печквают бесперебойную и безаварий ную работу механизмов. Расстановка по рабочим местам а ма шинном отделении такая: вахтенный ди зельный механик находится у пульта-ава рийно -предупредительной сигнализации на площадке между секциями славных дизель-генераторов и помещения ВДГ, Вахтенный электромеханик — в ЦПУ, старший моторист — в секции ®ДГ, ко тельный и рефрижераторный машинис ты — в своих отделениях. При зтомоах- тенный дизельный «механик постоянно проверяет несение вахты в котельном и дизедь-генеоаторном отделениях, про веряет помповое отделение. Старший электрик выполняет работы профилак тического характера на своем участке. Старший мотерист проверяет помеще ние гребного -электродвигателя. ‘При грузовым операциях названный состав машинной команды обеспечивает только эксплуатацию к контроль ра ботающих механизмов, о соответствен но к безопасность, но учасхауя а рабо тах ремонтном характера. На штатных -местах воамрияю •маолмонмв неене» миюиыюпо «быема работ орофияадоче». омего характере. Ш связи а отвлеченном части <ивнвв машинной команды на промысла на ло- трузочно-разгрузочные операция, для выполнения необходимых ремонтных и профилактических работ о машинном от делении в штат введены два слесаря. Вме сте с токарем и газоэлектросварщиком они создают ремонтную группу, иотдрох ИМОДИТСЯ S ГЯМНОГО -МММ* нике. Токарь и O ifp w ж перехода* * основном зеняты ре&отми по спациац ности, а два слесаре занимаются профи лактическим ремонтом тшенологического оборудования, который раньше выполня ли мотористы ао время пребывания судна на промысла. Это, естественно, облегчает труд мотористов, им рам» приходится заниматься устранением на» исправностей механизмов и больше уда лять внимания непосредственному конт ролю за их работой, наблюдениям за показанием приборов у пульта аварий* но-предупредительной сигнализации, что, а свою очередь, способствует улучше нию технического состояния судовой техники, сокращению вероятности ава рийных происшествий. На переходе из порта на промысел и обратно ремонтная группа, когда на до, выполняет ремонтные . работы на палубе, благодаря такой организации труда семь человек из машинной коман ды, участвуя я грузовых операциях, мо гут не волноваться за вверенную им технику, ттоскслъку ей обеспечен нор мальный уход и ^необходимый профи лактический ремонт. Когда судно приходит в порт, сем надцати матросов для обеспечения сда чи рыбной продукции, несения вахтен- •ной и пожарной служб недостаточно. Поэтому на время аыгрузки рыбопро дукции с корабля в- порту, палубную команду доукомплектовывают до полно го штата из числа подменной; команды, - которая специально создана а управле нии для этих целей. Укомплектование подменных команд производится за счет моряков, которым временно или по^то-. янно по каким-либо причинам запрещен выход в мере. Проведенные экспериментальные рей сы транспортных рефрижераторов с сок-. ращенным ^штатом матросов показали, что резервы в деле повышения произ водительности труда используются" еще т водностью. Так, у членов машинной команды, работающих в период промыс ла «а грузовых операциях, сказывается етсутстие .опыта работы а трюмах. По этому судовая администрация должна позаботиться * том, чтобы а плане тех нической учебы для машинной коман ды были предусмотрены технические за нятия по обучению мотористов, машини стов, слесарей, электриков и механиков безопасным приемам и методам труда при производства* погрузочных работ в трюмах судная Необходимо также, что бы ежерейсно перед привлечением мо ряков к грузовым работам из состава машинных команд с ними проводился инструктаж яо технике безопасности. Росту производительности труда при обработке промысловых судов будет, безусловно, способствовать и овладение моряками смежных профессий. По фло ту издан приказ, обязывающий капи танов, старших и главных механиков ор ганизовывать техническую учебу личного состава так, чтобы в процессе ее моряки смогли не только познать тонкости дру гих специальностей, но и сумели заме нить товарищей по работе. Выполнение ааюпо «рикааа капитаны, руководители отделов м служб управления флота обя заны держать под неослабным контро лем. Равно, как они обязаны делать все для закрепления за судном постоянных -кадров, особенно мотористов и лебед чиков, от успеха работы которых во мно гом зависит успех погрузочных работ на транспортных рефрижераторах в рай оне промысла. (Окончание следует). Эти 24 человека делятся на две смены, из которых создаются четыре бригады (по две в смене). В состав каждой брига ды входят: лебедчик, ухман и четыре трюмных матроса. Любая из* них обес печивает приемку м погрузку рыбной продукции с промысловых судов на од ну точку. Ухман 0 дн 6 в ^ ^ й н 6 *аы« 01 ^ня- ет и обязанности рубщика. Расстановка личного состава и распределение обя занностей всех членов экипажа на пе риод грузовых операций производится по специальной схеме. Эта схема отра жает и производство погрузочно-раз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz