Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

главном управлении “ идиих ВЫСТУПЛЕНИИ «ЕЩ Е Ш АГ ВО ВНЕДРЕНИИ РАЗНОГЛУБИННОГО ПРОМЫСЛА» Освоение пелагического тралового лова в 1971 году на флотах главка проходит в более широком масштабе, чет раньше* За 8 месяцев более 40 судов успешно применяли разноглубинные тралы на облове трески, окуня, палту­ са, путассу, мойвы, полярной тресочки. Впервые в прак­ тике отечественного рыболовства рыбаки Севера успешш> щшмеяилн разноглубинные тралы и добились хоро­ ших резульгамв яа промысле макруруса. В настоящее время Одесский «талепроволочно-канатный завод приступил к выпуску кабедя связи для приборов ИГЭК. Первая параш такого кабеля отгружена главку 28 августа. Кроме этого, министерством выделены для проведения испы­ таний специальные аккумуляторы для использования в при­ борах ФНР. Ж латексированню орудий лова в промышленных масшта­ бах главк приступит с окончанием строительства и ввода в действие новой фабрики орудий лова. Сдача ее в эксплуа­ тацию дамечама на четвертый квартал 1972 года. В. НЕМЫЧЕНКОВ, начальник отдела промышленного рыболовства главка «Севрыба». В числе вопросов, обсужденных * * на заседании коллегии, был аоп- Л Л A l f f A IW V l lU IA рос «О ходе подготовки предлри- 4 А чК 1 1 п 1 1М яв M l ятий главка к работе в зимний v M З и У Л Ц Ш х З Ш период 1971—Г972 годов». Проверка доказала, что меро- ■ p a r д у д I приятия, разработанные -на флотах Л И Д М и береговых предприятия* бассей- 1 V T l i l l l l n l На, выполняются медленно. Осо­ бенно отстают леготарный комби- Сокращение расхода топлива и наЪ рыбный порт, строительно- электроэнергии играет важную монзажиое управление главка, роль в повышении эффективности СРЗ-2. Серьезные опасения аы- лроизводства. Десятки -экипажем зывавт -подготовка жилого фонда, судов, коллективов, смен, цехов и Коллегия определила объекту участков добились -за восемь ме- сроки окончания роботе, руководи- сяцев 1971 года в этом отноше- телей, отввтстввнньвс эв их выпоя- нни хороших результатов, некие. У ПРИЧАЛА — ТРИ МОРСКИХ БО ГАТЫ РЯ . Ф ото С. Данилова, Чество часов, необходимых для выпол­ нения матросами того или иного -‘зада­ ния на палубе. Судовые работы на пере­ ходы не планировались. Флотская лаборатория НОТ гне оолько провел* необходимые исследования, но -в разработала рекомендации админи­ страции транспортных худое — -яек на переходах в порт надо планировать су* довые работы- на предстоящий рейс, что­ бы часть из них можно было сделать де подходе х яричалу. J помощь судовой администрации лаборатория НОТ опре­ делила и примерную трудоемкость ра­ бот. За несколько часа* до подхода и мео* -ту промысла на судне начинается -под­ готовка к грузовым операциям. Палуб- па.ч команда делится на две вахты. -В •одной-из. них — девять матросов, а дру­ гой — восемь. Они готовят «фанцы для оборудования причалов, швартовые кон- ■цы и другой инвентарь. Из-за нехватки одного матроса в пер* вой смене обязанность рулевого аыпол* «яет четвертый помощник капитана. На период приемки рыбной продук­ ции с промысловых судов из машинной -команды для работы а трюмах выделя­ ется семь человек: два слесаря, три мо­ ториста второго класса и два электрике. Ими доукомплектовываются две матрос-, ские бригады, посменно занимеющиеся яогрузочко - разгрузочными работами. Таким образом, вместе с 17 матросами общая численность людей, участвующих в грузовых операциях, cocTMrimft 24 че­ ловека, т. е. столько, сколько необходи­ мо для нормальной работы на промыс- грузочных работ в две смены и на две точки. Из-за недостаточного опыта члены машинной команды трудятся только t трюмах, так как обязанности ухмана или лебедчика им не под силу. Не привлека­ ют этих членов команды и к работам на палубе тр ед снятием судна с про­ мысле л аорт, поскольку они не имеют матросской квалификации. • ток случаях, легде ш судне никаких грузовых операций нет «ли же они про­ водятся на одну грузовую точку, мото­ ристы и электрики трудятся в машинном отделении по своей специальности. При необходимости обройся* $МРТ и ПРТ на три точки, одна вз них обслу­ живается моряками промысловых судов и командным составом транспортного рефрижератора, выходящим на подвах- ты. На весь период грузовых операций * море второй помощник капитана осво­ бождается от несения вахты не мостимо и занимается исключительно организа­ цией и контролем грузовых работ. В и ­ ту за него несет старший штурман. Без­ опасность судна обеспечивается вахтен­ ным помощником капитана. Боцман занимается -судовыми работами и ведет выдачу воды в дневное время (в остальное тремя выдачу воды произ­ водит четвертый механик). Оставшаяся часть машинной команды а составе вахтенных: дизельного механи­ ка, электромеханика, старшего моторис­ та, котельного м рефрижераторного ма­ шинистов под контролем главного меха­ ника и старшего электромеханика ибёс- печквают бесперебойную и безаварий­ ную работу механизмов. Расстановка по рабочим местам а ма­ шинном отделении такая: вахтенный ди­ зельный механик находится у пульта-ава­ рийно -предупредительной сигнализации на площадке между секциями славных дизель-генераторов и помещения ВДГ, Вахтенный электромеханик — в ЦПУ, старший моторист — в секции ®ДГ, ко­ тельный и рефрижераторный машинис­ ты — в своих отделениях. При зтомоах- тенный дизельный «механик постоянно проверяет несение вахты в котельном и дизедь-генеоаторном отделениях, про­ веряет помповое отделение. Старший электрик выполняет работы профилак­ тического характера на своем участке. Старший мотерист проверяет помеще­ ние гребного -электродвигателя. ‘При грузовым операциях названный состав машинной команды обеспечивает только эксплуатацию к контроль ра­ ботающих механизмов, о соответствен­ но к безопасность, но учасхауя а рабо­ тах ремонтном характера. На штатных -местах воамрияю •маолмонмв неене» миюиыюпо «быема работ орофияадоче». омего характере. Ш связи а отвлеченном части <ивнвв машинной команды на промысла на ло- трузочно-разгрузочные операция, для выполнения необходимых ремонтных и профилактических работ о машинном от­ делении в штат введены два слесаря. Вме­ сте с токарем и газоэлектросварщиком они создают ремонтную группу, иотдрох ИМОДИТСЯ S ГЯМНОГО -МММ* нике. Токарь и O ifp w ж перехода* * основном зеняты ре&отми по спациац ности, а два слесаре занимаются профи­ лактическим ремонтом тшенологического оборудования, который раньше выполня­ ли мотористы ао время пребывания судна на промысла. Это, естественно, облегчает труд мотористов, им рам» приходится заниматься устранением на» исправностей механизмов и больше уда­ лять внимания непосредственному конт­ ролю за их работой, наблюдениям за показанием приборов у пульта аварий* но-предупредительной сигнализации, что, а свою очередь, способствует улучше­ нию технического состояния судовой техники, сокращению вероятности ава­ рийных происшествий. На переходе из порта на промысел и обратно ремонтная группа, когда на­ до, выполняет ремонтные . работы на палубе, благодаря такой организации труда семь человек из машинной коман­ ды, участвуя я грузовых операциях, мо­ гут не волноваться за вверенную им технику, ттоскслъку ей обеспечен нор­ мальный уход и ^необходимый профи­ лактический ремонт. Когда судно приходит в порт, сем­ надцати матросов для обеспечения сда­ чи рыбной продукции, несения вахтен- •ной и пожарной служб недостаточно. Поэтому на время аыгрузки рыбопро­ дукции с корабля в- порту, палубную команду доукомплектовывают до полно­ го штата из числа подменной; команды, - которая специально создана а управле­ нии для этих целей. Укомплектование подменных команд производится за счет моряков, которым временно или по^то-. янно по каким-либо причинам запрещен выход в мере. Проведенные экспериментальные рей­ сы транспортных рефрижераторов с сок-. ращенным ^штатом матросов показали, что резервы в деле повышения произ­ водительности труда используются" еще т водностью. Так, у членов машинной команды, работающих в период промыс­ ла «а грузовых операциях, сказывается етсутстие .опыта работы а трюмах. По­ этому судовая администрация должна позаботиться * том, чтобы а плане тех­ нической учебы для машинной коман­ ды были предусмотрены технические за­ нятия по обучению мотористов, машини­ стов, слесарей, электриков и механиков безопасным приемам и методам труда при производства* погрузочных работ в трюмах судная Необходимо также, что­ бы ежерейсно перед привлечением мо­ ряков к грузовым работам из состава машинных команд с ними проводился инструктаж яо технике безопасности. Росту производительности труда при обработке промысловых судов будет, безусловно, способствовать и овладение моряками смежных профессий. По фло­ ту издан приказ, обязывающий капи­ танов, старших и главных механиков ор­ ганизовывать техническую учебу личного состава так, чтобы в процессе ее моряки смогли не только познать тонкости дру­ гих специальностей, но и сумели заме­ нить товарищей по работе. Выполнение ааюпо «рикааа капитаны, руководители отделов м служб управления флота обя­ заны держать под неослабным контро­ лем. Равно, как они обязаны делать все для закрепления за судном постоянных -кадров, особенно мотористов и лебед­ чиков, от успеха работы которых во мно­ гом зависит успех погрузочных работ на транспортных рефрижераторах в рай­ оне промысла. (Окончание следует). Эти 24 человека делятся на две смены, из которых создаются четыре бригады (по две в смене). В состав каждой брига­ ды входят: лебедчик, ухман и четыре трюмных матроса. Любая из* них обес­ печивает приемку м погрузку рыбной продукции с промысловых судов на од­ ну точку. Ухман 0 дн 6 в ^ ^ й н 6 *аы« 01 ^ня- ет и обязанности рубщика. Расстановка личного состава и распределение обя­ занностей всех членов экипажа на пе­ риод грузовых операций производится по специальной схеме. Эта схема отра­ жает и производство погрузочно-раз­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz