Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

и IIlIlIIIillJHIIII БОЙЦЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ФРОНТА искусство т иш ь сердца Д 12СЯТКИ внимательных взглядов прикованы к 'Виктору Николаевичу ^Демьяненко. Прошло уже око­ ло часа, н лектор сказал, что зхочет коснуться еще одного во- шроса, прибавив при этом: — Если вы, конечно, не ус­ лали. Моряки дружно ответили: — Что вы! Продолжайте. Мне вспомнилась .другая лек- щня в этом же салоне БМРТ- (0445 и тоже о международном щоложении. Тогда председателю приходилось постоянно уве- ацевать слушателей: — Тише, товарищи! На лек- щии же вы... Итак, два выступающих по од­ ному и тому .же вопросу, одна аи та же аудитория, а вот реак- щия слушателей совершенно различная. .На одного почти не «обращали внимания, другого — «буквально засыпали вопросами. Виктор 'Николаевич Демьянен­ ко — ’капитан-директор )БМРСГ- (0445 «Олентуй». .Ответственная должность. И хотя Виктор Ни­ колаевич один из молодых ка­ питанов на подобных судах -в управлении «Мурмансельдь», но не было еще такого случая, чтобы экипаж вернулся из рей­ са без завидного «довеска» к плану. Олентуевцы добились права ходить .в эксперименталь­ ные рейсы. В общем, у молодого капитана .забот через край, -но тем не менее коммунист Демья­ ненко много сил и времени "от­ дает общественным делам. Уже третий созыв он является депу­ татом Мурманского городского Совета депутатов трудящихся. У него много интересной и нужной работы. 1Но саной «щю- бимой для Виктора Николаеви­ ча является щропаЕандиетская работа. Печти-десять лет'ОН вы­ ступает с.лекциями о междуна­ родном положении. Собирают они всегда много слушателей. В течение года Виктор/Николае­ вич выступает-с ленциштн^более тридцати раз. Работает он здумчиво, твор­ чески. В газете опубликована статья, дан ответ на вопрос ви* тателя, вышла в свет новая во- литическал брошюра— Дега>я- «енко все берет на.вамат 1 £у. Ма­ териал тщательно анализиру­ емся, обобщается, систематгон- руется по отдельным темам и складывается з хпециалыше папки. На синих обложках мож­ но прочитать: «Страны социали­ стического лагеря*, «Капитали­ стические -страны», «аБлшшшй Восток», «Осиные гнезда Пен­ тагона»... У Виктора Николаеви­ ча всегда под рукой нужные справочные пособия, цифры, факты. — Лекции приносят мне ог­ ромную пользу, — -рассказыва­ ет Демьяненко, — я обогаща­ юсь знаниями. Именно поэтому, слушая Де­ мьяненко, -поражаешься»его yaie- нию сопоставить ф.я.-кm i, ЛЗассназьшая, нащшащр, jo по­ бедоносном шествии Совет­ ской -власти, х)н приводит легкой факт. Сто лет назад на Всемир­ ную шыставку Россия .предста­ вила ."лапти идеретянняе подел­ ки, полвека спустя посетители знакомились на подобной ^вы- ставке с русскими галошами и снова с деревянными поделка­ ми. Сегодня — космические ко­ рабли... ■Виктлр Николаевич .по-своему тонко чувствует .каждого -слуша­ теля. Он замечает малейшее движение в вале и тотчас же ре­ агирует на него. Его речь изо­ билует яркими образами л срав- ягенишш. Рассказывая о разви- яви .технического прогресса, он гготорит о работе кораблей уп­ равления «Мурмансельдь», о жво&м экипаже, который добы­ вает зв год рыбы почти столь­ ко, сколько в годы царской России ловили за ш о время все мурманские рыбаки. Факты свои, местные — поэтому наи­ более убедительные и доступ­ ные. Подготовка.квстрече со-слуша- телями •у чюто шсетща начинает-; ся с того, что он еще ра/з обра щается ж отневявдимся к теме! трудам . р л а а а ка марксизма-? ленинизма, лдагериалам парт ных съездов и Пленумов] ЦК КПСС. 33 выступлениях он! основное внимание уделяет ретическим положениям и прак­ тическим «выаодам. Хдряктери зуя -яациеннлБно-той ное движение, ^оц.гтшри.т х>ущ дициях 'борющегося тгарода, -на -цшншзшшвс шаршк, вой'п^ашщи советских людей слаборазвитым странам. Х)н так ярко рисует положение во Вьетнаме, на Ближнем Востоке* будто всю жшнь посвятил изу­ чению ПрО&ШЛ ШЯШЮШЕЕвЛЫФ этих «ешншв^земного шара. Зна- комя дшрякпв (со страной, кото* рую ® 2 И 1 ЦРИВКЯ 5 Нлшсетшь во время шьшвтщ, Ш. Ж . "Демья­ ненко тюказвшает тш фшягра- фии, <€гщрытни. Жотати акааать, в тшчнййииШиштеке Ukaeropa НикЕяшвЕвиаа ше идна тюавти-; ческая серия. Особым коньком В. Н. Демья­ ненко ;етляготсн лекции на мор-, ’■ские темы. Фот только некото-; рые й&звания из них: «Экономи­ ка тигрового океана», «Вода: живая и мертвая», «История] развития рыбной промышленно-^ ста»... О том, что эти выступле­ ния пользуются большой попу­ лярностью, товорит 'хотя бы та­ кой факт: большинство моряков, уезжающих в -отпуска, нередко обращаются -к В. Н. Демьянен­ ко с такой просьбой: — Уважьте, -Виктор Никола­ евич, не найдется ли лишнего экземпляра лекции? Очень уж бы хотелось родственникам по­ казать. ...Рдаорят, что критерием де­ ловых и духовных качеств чело­ века является bed участие в об­ щественно -политической жиз­ ни коллектива. Верно сказано. В . ФЕДС1РСЮ. наш внештат­ ный корр. ЧЕХОСЛОВАКИЯ. В Юж­ ной 'Моравии при техничес­ ком содействии братской ДТшгеттш сооружается круп* яый комбинат по производ­ ству тажусснгешоё кожа «Барекс», Фото ЧТК—ТАСС. ГД Р. Это здание привлекает к себе внимание каждого при­ езжего необычностью архитектуры, оригинальностью облицовки. Оно лоявндось в центре Лейпцига в последние годы, в нем раз* местился большой универсальный магазин. Город традицион­ ных международных ярмарок, крупный промышленный и куль- турный центр -застраивается новыми домами, приобретает со­ временный облик. Фото JE. Шулепова (Фотохроника ТАСС% экспериментальных РЕЙСОВ Сегодня в управлении «Севрыбхолод­ флот» с сокращенной численностью па­ лубных команд работают ■•се транспорт­ ные рефрижераторы. У всех судов, экипажи которых используют щекинский опыт (кроме ТР «Константин Ольшан­ ский»), е 1970 году -наблюдалось сокра­ щение рсйсооборотов по времени: у ТР «Иван А й вазо вский » за четыре рей­ са — на *16JB судосуток, у ТР «Север­ ный ветер» за шесть рейсов на 38$ судосуток, у ТР «Космонавт Гагарин» за шесть рейсов — иа 3,7(2 '^досуток. -Увеличение ^времени рейсооборо» .у транспортного -рефрижератора «Констан­ тин Ольшанский).' -проивошло за «чет увеличения междурейсовой стоянии (в рейсе № 3) -в сояви ас задержкой отгруз­ ки рыбопродукции, доставленной с моря, из-за отсутствия сбыта. Отрадно отметить, что среднесуточная приемка -продукции во всех проведенных рейсах значительно перевыполнялась. Из анализа среднесуточной приемки рыбы экипажами транспортных.суда» .на промысле видно, что сокращение чис­ ленности палубных команд ни В коей ме­ ре не повлияло на снижение произво­ дительности труда на погрузочно-разгру­ зочных работах. В 1969 году, например, -при полной численности палубных ко­ манд среднесуточная перегрузка рыб- •мой продукции по транспортным рефри­ жераторам « целом по флоту составила 360 тонн, а * 1970 году 363 тонны. При ■сохранении прежнего объема производ­ ства и норм обработки -на транспортных рефрижераторах с сокращенной числен­ ностью экипажа среднесуточная пере­ грузка, по разультетам проведенных эк­ спериментальных рейсов, составила 386,5 тонны. А о отдельные сутки экипажи тренепортных судов принимали от про­ мысловиков до 700 и более тонн рыбы. Правда, экипажи транспортных рефри- жереторов «Иван Айвазовский» и «Ва­ лентин Серов» не справились с планом перегрузки грузов. -Но * этом нет =ии малейшей «ины моряков этих судов. Просто им пришлось принимать с трау­ леров мороженую рыбопродукцию « нестандартной таре. А это, как известно, есегда приводит * -недогрузу, -посколь­ ку * те же вмивости трюмов продукции вмещается -меньше. зВие зависимости от наличия подобных недостатке задача, поставленная пе­ ред морятми транспортных рефриже­ раторов, решается успешно. Ярким под­ тверждением этого является тот факт, что » экспериментальных .рейсах с со­ кращенной численностью экипажей про­ изводительность труда в расчете на од­ ного члена экипажа а среднем -возросла на 9,5 процента. Во всех экспериментальных рейсах (кроме рейса № 2 у ТР «Иван Айвазов­ ский») план по прибылям перевыполнял­ ся. О причине невыполнения рейсового задания экипажем ТР «Иван Айвазов­ ский» уже говорилось выше. .Достигнута! моряками тэтой группы судов заметны» успехи и * проведении ремонтных работ. Если-в 1969году сред­ ний объем ремонтных работ сипами экипажей транспортных'рефрижераторов при полном шмпв эа один рейс состав­ лял 717 нормю-часов, то о 1970 году при работе с сокращенной численностью — 1218 нормо-чесое — ото на 36,3 про­ цента больше достигнуто!® в 1969 году( В феврале 197-1 гада опыт работы транспортньж рефрижераторов с сокра­ щенным штатом обсуждался на расши­ ренном заседании -постоянного совета НОТ флота, *ta котором присутствовали моряки с супов, стоящих в порту. Посто­ янный совет отметил, что работа зки- пажей с сонращеннои -численностью да­ ла положительные результаты. Экспери­ ментальные {рейсы по -методу щекинских химиков на практике обеспечили не только выполнение и перевыполнение производственных заданий по приемке рыбопродукции, но и грамотную техни­ ческую жепдуатацию судов, соблюдение превил техники безопасности, охраны труда ибезопасности-мореплавания. Они позволяет своевременно проводить про­ филактические ремонт и осмотры, мото- -кистки иремонтные работы. Этот вывод постоянного совета НОТ •почти "полностью сивнедает -с мнением непитана транспортного рефрижератора «Иркутск» Федоре Игнатьевича Черняв­ ского — годного кв инициаторов исполь­ зование оценинекого -метода на флоте, еыоквзанного им уже после второго рейса я море с сокращенным штатом. Эегой же точки зрения придерживается и капитан транспортного рефрижерато­ ра «Северный ветер» Павел Иванович Голубев. Его экипаж а 1970 году сделал семь рейсов с сокращенным штатом и перевез ^сверх плана более тысячи ста тонн рыбной продукции. Выступая на расширенном заседании постоянного совета НОТ управление, тов. Голубев смазал: «Работать с сокра­ щенным штатом матросов можно Я нужно». Под^&ное мнение еьгеказали и капи* тан ТР «Василий Суриков» тов. Егор*® Л. П., -главный механик f P «Иван Шиш* кин» тов. Черняев П. в., капитан этого судна тов. Морозов S. »W. и другие. 4. Организация труда при работе е сокращенным штатом Проведенные экспериментальные рей* сы с неполной численностью экипажа позволили полностью отработать схему, организации труда как на переходах судна, так и на время нахождения на промысле. Схема эта такова: На переходах машинная команда • полном составе обеспечивает нормаль* ную эксплуатацию -всех судовых меха- НИЗАЛОВ и устройств, проводит согласно графикам их планово-профилактический -осмотр, необходимый ремонт. Обслуживающий персонал выполняет свои прямые обязанности согласно дол­ жностным инструкциям и Уставу служ- *бы на судах флота Министерст&а рыб- наго хозяйства СССР. Палубная команда в составе 17 мат* розов (вместо прежних 25) и боцман на переходах выполняют весь необходимый объем работ: несут ‘ходовую вахту *4а мостике и пожарную вахту в машинном отделении, участвуют и в других судо* дых работах. Но если пожарную и хо« дов,ую вахты несли все матросы (по че­ тыре человека на вахте), то теперь лишь .девять матросов м боцман. При этом они успешно справляются со (всем -объ­ емом судовых работ. А «секрет» в то*), что раньше, до сокращения штата эки­ пажа, судовые работы, -как правило, не планировались. Старший помощник ка­ питана и боцман явно недостаточно учи­ тывали трудоемкость этих работ и коли- t * i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz