Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

на службу пятилетке С ОВРЕМ ЕННЫЙ этан ки питательной водой паровых развития нашего общест- котлов» — авторы Лебедев ва характеризуется небы- В. А., Яшин В. А., «Замок для валым ускорением темпов на- кутка трала», авторское свиде- учно-техническего прогресса, тельство Ms 1786Q6 (авторы Ма- Немаловажным фактором в дыгин А. И. и Малыгин Ю. А.), дальнейшей! совершенствовании и другие предложения получили производства, роста производи- большое одобрение инженерно* тельности труда является про- технических работников и про­ паганда, изучение н распростра- мысловиков страны, нение передовогопроизводствен- Участниками ВДНХ СССР с но-технического опыта. 1968 года по 1970 год были: Ле- Основными формами прола- бедев В. А., Яшнн В. А., Афре- ганды и распространешш пере- мов А. Н.,Ермаков В. И., Агло- дового опыта являются: подго- дан В. В., Мартынов Ю. И., товка и шпуск ннформацион- Гончаров Э. И., Малыгин А. И,т ных сообщений (технические Малыгин Ю. А., Онищенко листки, брошюры, плакаты, М. Н., Чарушннкова J4 И., публикации в газетах, журна- Петровский А. С. лах, выступления по телевиде- Немаловажную роль в лро­ няю); чтение лекций, демонст- паганде нового, прогрессивного рация кинофильмов, органнза- играет популяризация новых и. Ция и участие в конференциях, передовых методов труда и ftp- совещаниях, шкелах передоао- шнизации производства ро опыта: пропаганда достиже- вхвом выступлений- ию ний предприятия посредством хсхническях рабеоиквв: участия в выставках, на ВДНХ шщах газет, по радио и СССР; изучение, овита отенест- деыню. Регулярно аысдуааийг венных и зарубежных предприя- страницах > гаэех. спецаалцсхы ~еий. Умелое н правильное соче- управления флота хх. Мадью- тйнне всех этих форм может ков А. Н., Монастырышй М. Г .. датв ощутимый эффект научно- Кравцов В . А. и другие това- техннчесиааф прогрессу» рищи. В Мурманском траловом фло- Обобщающим аоказахелем, те проводится немалая работа действенности тежнческой од­ но тежнячеекей* Формации и пропаганды, яаля- «ясл экономическая эффектив- дЬйбгб ’производственно - технн- «ость, полученная от внедрения черного*опыта. Только ал годы а пронввсу^шво ,чя- мййувмёй пятилетки унравленн- нмствовашиых: из всех видев на­ ем издано 335 технических ли- формационных щугАчтитв По стков и 50 плакатов, обобщаю- управлению тралового флота за щих и распространяющих пере- пятилетку от внедрения основ* довой опыт экипажей судов, ных мероприятий по ннформа- машинных команд* лучших по щи получен экономический эф- нрофессйн, рационализаторов, фект около '621тйакяяи рублей. Например: «Опыт работы моря- При это» следугх-учесть, чт< ков -траулера «Очаков», «Лю- очень много предложений не об- дтг пытливой мыели. -— Рацио- считывалось из-за отсутс нализатор Петровский», «Раци- базы экономичесного подсчета, диализаторы ППР «Рембрандт», в течение 1966—1970 гг. ре- «Разноглубинный лов на Джорд- комендовано для внедрения на исес-банке». флоте около 400 материалов Специалистами управления технической ннфор: тралового флота за пятилетку етвоваяиых из ннф^ юдготовлено и издано 18 бро- матернаде-в, а также в пюр по передовому опыту и тех- fare коианднровов во шческой эксплуатации флота, птжгя- ^реди них: «Организация труда ia рыбофабрике ППР». «Ре­ форма и хозрасчет», «Пути и :пособы увеличения производ- :тва рыбной муки», «Судовые •иловые двигатели». Эти брошюры неоднократно га запросам родственных пред­ приятий рассылались в другие? В( •ассейны страны. В прошлом иоду в отделах и 'V судах флота организовано! 1 КОЛО 50 лекций и дакатий на технические темы. К чтению гекцнй привлекаются спецйали- ;ты управления флота, пред­ приятий н учебных заведений В МОРСКОМ РЫБНОМ ПОРТУ. Ф И Н А Л О Д Н О Й f t :-ШСПЛ¥АТАЦШ1<#**ых, м* J fM H комов- сярдео рвгев- прввмввмм. Рварв- бот*ны ом* нв oghcbbmhm бегвэдго it * *«ялуатвцн* «тврвмвнцьи уд м и м МГТВДЬНИХ уСТВНОВОД В НИ* аснаанив Требования ЯШИЛММ» KOtTOftUMH нввбходи- мо руковяясповатмс* мвквыикмь й оактм, обслужмввтци* обман твер*© эн* аь н вы­ полнять п к правила. В против- авуивв может? произойти крупная Мария котла е большим материальным ущербом. Вот при» мер. СРТ-р-0836 «Карвчаевск» колхо- «Энвргкя» мурманского «Ры- 2 t апреля вер- очоредмого рейса и был у причала рыбного '* 'it'-*' .' .е'у—-• Не V. • восемь часов утра вахту .• машинном метупил третий меха- Стенке»** Александрович Ин- 1 Й в 1959 году арктическое мор- На его вахте трау- поростаеияи к причалу судо- эееода № 2 . главный двигатель, в чесов Ж* минут Интельман вы- иа машинного отделения в остмне без присмотра ра- дмэель-гвнвратор и вспамогвмяьный паровой котел. События д ет two розанеались сле- А^чощим обрееом. Воктоииый старшин помощник капитана Е. С. Можейко в 19 ча­ сов 20 минут, проходя по кори­ дору мимо входной даери в ма­ шинное отделение, услышал зво­ ном н почувствовал запах гари. Открыв дверь * машинное отде­ ление, Монсайко обнаружил дым и работающую сигнализацию. Вахтенного механик* в машинном отделении не было. Давление пара в котле равня­ лось нулю, воды а водомерном ст*кле не было также, как и в расходном котельной питательной цистерне, работали топливный на­ сос, котельный вентилятор, и го­ рение в топке продолжалось. В результате упуска воды де­ формирована жаровая труба в верхней части по всей длине с максимальной стрелкой прогиба 100—120 мм и сгорели все дымо­ гарные трубки. Расследованием и проверкой судовой технической документа­ ции было установлено, что 23 ап­ реля 1971 года эксплуатация вспо­ могательного перового котла на МИ-0836 «Карачаевск» производи­ лось с грубыми нарушениями «Правил обслуживания паровых котлов на судах флота рыбной >ыба», а затем направляются в я в типографию. •брода (специалисты ПИЙРв, следняя выполняв’ МВИМУ). Лекции, совещания, и очень продолжительное время, онятия проводятся по утвервг • - . г ценному плану пропаганды до* Технический отдел флота по­ нижений науки и техники и пе- лучает около ста периодических едового производственно-тех- изданий, выпускаемых в стране, [ического опыта. Это труды различных инстнту- Пропаганда передовых дости- тов>реферативная н м<сщ>есс- <ений флота осуществляется информация. Все получаемые акже представлением лучших материалы рассылаются но от- абох •рационализаторов на делам. К сожалению, еще не *,днх СССР. Траловый флот все инженерно-технические ра- зляется постоянным участии- ботники внимательно изучают ж ВДНХ. Такие работы, как техническую литературу н тем эедложение рыбмастера тов. самым отстают от жизни, омакова «Станок для раздел- В . СТОЙКО, инженер технн- I рыбы на тушку», «Примене- чеекого отдела управления зе пенополиуретана для очист* тралового флота. 'В рыбном, порту я работаю злее двадцати лет. За- это эемя линия причалов значп* ?льно увеличилась, интенсив- зе стало движение автотран- юрта, из-за чего настил надо енять теперь все чаще. Следят за надлежащим сос- зянием причалов определенные ица. Но, к сожалению, иногда ;кущнй ремонт производится запозданием. В результате ожно наблюдать такую нарти- f. То г.гнили или доврежде- л . доски,-полосы железа, за­ зывающие стыни, пастила, во Ц .У У И » « « » Ч Д Г Ш О у Ш» ' f n r t t y . ЯVTflA 'MtVХНЛ vtTVptWfOTDf'ЧТ it во все стороны. О пих мож-. Валентина Сте­ пановна Глады­ шева — одна из стар е й га и. -х работниц Кан- далакш с к о г о механическо г о завода. Ударница •коммунисту, ч е- ского труда пер­ вой на предприя­ тии освоила ал­ мазную заточку инструмента. Много внима­ ния Валентина Степановна уде­ ляет оказанию помощи молодым производств е н- никам в правиль­ ном использова­ нии режущего инструмента. Она охотно передает свой богатый производст в е н- ный опыт това­ рищам. Фото А. Брысова. Н А П Р И Ч А Л А но яорвать обувь н даже нора* вить ногу. . Подобное случилось второго сентября ш 22-х г I А на 18-к Ефнчалву шшротнв зда- ШЕЛ, и л л т и t» А й в о е ц Ttwtwt т»]Л 11 ШДиУ|ЛГ> MMVTVM прошел в негодность, 8 И другой вопрос* не менее Сейчае шал ойычжьш явлег пнем «иныиояешш в обеденное .время электроэнергии, поступа* ющей ва суда, стоящее f ремон­ та. a putBNor юрту, Таная •ве­ номня ндет не для пользы дела. Ведь часто обеденные переры­ вы используются для проведе­ ния различных мероприятий, И потом, какой обед без света? В . МАЛВЯЗЮ»» радвретех ш кСРЗ-1, Фото С. Данилова. промышленности СССР» и «Уста­ ва службы на судах флота РП СССР». Вахтенный механик С. А. Интель­ ман, находясь 23 апреля на су­ точной вахте, контролировал ра­ боту котла и вспомогательного ди- звль-генератора N9 1 периодиче­ ски, отлучался машинного от­ деления на длительное время (30—40 минут) к себе *в каюту, то есть фактически оставлял работа­ ющие механизмы- без присмотре. Кроме того, находясь -в машинном отделен*иг работу механизмов и систем проверял поверхностно, о чем свидетельствует отсутствие питательной воды-в расходной ко­ тельной. цистерне, обнаруженное гюсяе упуска воды из котла. Ориентировочные . технические убытки, связанные „с поврежде­ нием вспомогатадьногр парового котла, составляют.. 3500 рублей, простой судна — 22 суток и y6bit- ки от простоя 8932 рубля. Финал этой печальной истории для Интельмана таков. За допу­ щенные нарушения «Правил об­ служивания паровых котлов на су­ дах флота РП СССР», приведшие к аварии котлв, «Севгосрыбфлот- инспекцией» он лишен диплома на звание судового механика второ­ го разряда по ДВС и третьего раз­ ряда по ПСУ сроком на 6 меся­ цев, а правление колхоза «Энер­ гия» постановило передать дело в народный суд для взыскания с Интельмана нанесенного колхозу ущерба. В. ПАВЛОВ, морской инспектор «Севгосрыб- флотинспекции». IlilllllillillllllllllSSSIlISlSlII Научная вахта ихтиологов Каковы запасы в Бе­ лом море сельди? Ответить на этот вопрос должна была экспедиция Северного отде­ ления Полярного института морского рыбного хозяйства и океанографии, приступив­ шая к специальным исследо­ ваниям в Унской губе. Полтора месяца длилась научная вахта архангельских ихтиологов. Они обследовали воды Двинского, Мезенско­ го, Онежского, Кандалакш­ ского заливов, определяли места нерестилищ, пример­ ные запасы и возрастной со- -став сельди, состояние ее кормовой базы. Участники экспедиции по­ лагают, что нынешние на­ блюдения помогут с точно­ стью предсказать урожай­ ность «рыбных плантаций» па ближайшее время, позво­ лят выработать рекоменда­ ции по рациональному регу­ лированию промысла сельди.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz