Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.
т. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96* — зам. редактора, ответствен ный секретарь, литерфтуррыбдододошкя, 62-64 — редак тор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется во номерам 7-88-396, 7-86-264. Зак. 4465. ПН-00884. Редакция бассейновой газеты «Рыбный Мурман» с глу боким прискорбием сообщает, что 3 сентября после тяже лой и продолжительной болезни скончался старейший журналист, бывший сотрудник газеты;«Рыбный Мурман», пенсионер ТЮПИН Андрей Сергеевич, и выражает свое соболезнование родным н близким по койного. АТАДЬНАЯ БУТЫЛКА В ОЗЛЕ грандиозных доков и грациозных водителей авто каров в нейлоновых платоч ках и облегающих брюках с раз-, резами шла группа экскурсантов из дома отдыха «Штиль». Среди них была Елена — девушка с гла зами морской волны. Аркадий Пестунов, старший по мощник капитана ремонтирующе гося теплохода «Бромогорск» сра зу же заметил ее. Он молод, не женат и не суеверен. Во всяком случае, появление девушки на суд не не считает несчастьем. Но тут совсем некстати следом за экс курсантами на палубу поднялся прораб судоремонтного завода Мишенькин. — Окончу с экскурсией — тогда весь к вашим услугам, — бросил Пестунов. — Пойдемте вместе. С неохотой последовал Мишень кин за группой увлеченных отды хающих. Аркадий повел его вме сте с курортниками на ходовой мостик, потом еще выше — на пеленгаторный, потом вниз, в кают-компанию, и снова вверх, на шлюпочную палубу. Надоело про рабу испытывать крепость судо вых трапов, и он запротестовал. — Нет уж, пойдем, — настаивал Аркадий. — Я вам покажу истори ческий гак. Мишенькин повел плечами. Вот он, — и Аркадий показал на тяжелый металлический крюк, (Б ьх я ъ) • • ■ поддерживающий спасательный бот. — Полтора года у нас его не было. Полтора года мы снимали эскизы, брали пробу металла, рисовали чертежи, утверждали технологические карточки, отлива ли заготовки и... ничего не сдела ли. А вот вчера этот гак сделали мне два ваших же корпусника. Без чертежей, по образцу, за три часа, за-одну красивую бутылку бренди! — За три часа не сделают, — спокойно возразил Мишенькин. — Сделали! Из болванки авто геном вырезали форму гака, на наждаке довели до кондиции. Вот так технология! — А, это сидоровцы, бригада «Ух», рвачи они, понимаешь? — Зачем оскорблять? Опера тивные ребята! — не переставал восхищаться Пестунов. И тут он заметил, что Еленка тем временем разговорилась с матросом Петром Пригарой. — Откуда этот герой? — спро сил Аркадий боцмана. — Практикант. Собираюсь по слать его на клотик за трансмис сией. Клотиком на судне называется верхняя часть мачты. Ничего, ко нечно, там Пригора не нашел бы, это одна из флотских шуток. Ар кадий и сам решил подшутить. — Вот что, боцман, возьми но жовку, сточи зубы и дай ему, пусть гак перепилит. — Не перепилит, ножовка бу дет отскакивать! — А к концу рабочего дня ка мне его, на ковер! — Хорошо! Все шло по намеченному. Экс курсанты уехали, . в каюте оста лись Аркадий и Еленка. Рабочее время заканчивалось, можно бы ло подумать о культурном отды хе. Еленкины глаза цвета морской волны стали еще теплее, как буд то отражали сияние вечерних сол нечных лучей. Неожиданно, без стука, вбежал в каюту Пригара. — Полный порядок! — Какой порядок? — спросил Аркадий. — Гак перерезал. — Как? Как ошпаренный выбежал из каюты Аркадий на палубу, за ним матрос и Еленка. И тут их взору предстал новенький «историче ский гак», аккуратно пополам перерезанный автогеном. — Что ты наделал? — Это обошлось мне лишь в пол-литра, а ножовкой пилить я не согласен. Аркадий, схватившись за голо ву, сел на грязную палубу. Елен кин взгляд мгновенно остановил ся на Пете. История с гаком продолжается. А. САВЧЕНКО. КАФЕ «КУРЕНИ» КИЕВ. На Днепровских кру чах раскинулись удивительные строения в виде старинных ка зацких куреней. В новом кафе, выполненном в народном сти ле, посетители могут отведать украинские национальные блюг да, хорошо отдохнуть, любуясь живописными видами Днепра. Кафе так и называется «Куре ни». г На снимке: — Приходите в «Курения. Вас приглашает офи циантка кафе Зинаида Коваль. Фото А. Поддубного. (Фотохроника ТАСС). НОВЫ Е СУДА ДЛЯ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА» 10 сентября от причалов Гданьской судоверфи им. В. И. Ленина отойдет новая плавбаза типа «Профессор Баранов», предназначенная для «Севрыбхолодфлота». Название этого судна — «Арктика». Ожидаются в этом году и два новых транспортных реф рижератора «Отто Гротеволь» и «Эрнст Тельман», построен- Ге ской Республике (г. Росток). ные для «Севрыбхолодфлота» в рманской Демократиче- В ближайшее время для управления флота будет также получен быстроходный разъездной катер. ПРОВОДЫ ВЕТЕРАНА На днях ушел на пенсию Василий Иванович Окулов. Он проработал 25 лет в системе кинопроката, а последние 10 лет возглавлял морское отделение по прокату кинофильмов. Проводить на заслуженный отдых старейшего работника киносети собрались его коллеги, представители флотов и ря да учреждений. Его тепло поздравили и пожелали ему боль шого здоровья и благополучия управляющий областной кон торой по прокату кинофильмов Ю. А. Порядкин, начальник объединенной культбазы плавсостава Северного бассейна И. Г. Гоникман, представители «Севрыбхолодфлота» И. Т. Карпов и Мурманского пароходства Б. А. Новиков. Базком сельдяного флота наградил В. И. Окулова Почет ной грамотой. Ему были преподнесены памятные подарки. В. И. Окулов сердечно поблагодарил за оказанное ему внимание. А. КОЖЕВНИКОВА, председатель местного комитета морского отделеняя кинопроката. На океанографической вы ставке в Бордо (8—14 марта 1971 г.) были прочитаны мно гочисленные доклады по исполь зованию ресурсов океана. В ос новную тему коллоквиума «Про мышленное использование про дуктов моря и развитие водно го хозяйства (разведение мор ских животных и растений)» во шло несколько докладов, относя щихся к стратегии рыболовства будущего. Излагаются основные положения доклада М. Парреса, генерального секретаря нацио нальной Федерации рыбопро мышленников Франции. В ходе технической револю ции в рыболовстве происходит резкое увеличение капитало вложений. Открытие новых уда ленных районов лова требует более мощных судов. Прогресс в области электроники способ ствует росту уловов, повышению безопасности на море и т. д. «Гигантизм» в размерах вло жений и совершенствование оборудования — две важней шие. тенденции последнего де сятилетия. Для повышения эффективно сти капиталовложений необходи мо увеличить до максимума пе риод эффективного лова. Одно из решений этой проблемы — совместная групповая органи зация рыболовства. Создание правильно ориентированной флотилии устраняет необходи- мость в индивидуальной раз ведке рыбы, чем повышается продуктивность работы всей группы судов. Второй способ повышения эф фективности рыбного промысла — перегрузка улова в море, что является также средством уст ранения «гигантизма» рыболов ных судов. Нецелесообразно строить огромные рыболовные суда с совершенным дорогим оборудованием, чтобы затем ре гулярно использовать их как транспорты для относительно небольших количеств продук ции промысла, стоимость кото рой не соответствует уровню капиталовложений. Перегрузка уловов в море не только освобождает дополни тельное время для лова, но и позволяет уменьшить размеры, а следовательно, и стоимость рыболовных судов, обеспечивая транспорт улова судами с нуж ным температурным режимом или переложить транспорт рыбы на самолеты, тарифы которых уже приближаются к уровню рентабельности.' Проблема перегрузки приво дит к другому усовершенствова нию «контейнеризации». При аккуратной укладке улова в рефрижераторные контейнеры, гарантирующие качество про дукции, улучшается внешний вид и повышается цена продук та. Кроме того, облегчается н удешевляется разгрузка и дру гие портовые работы. Анализ непрерывного умень шения числа эффективных дней лова приводит к постановке проблемы увеличения продук тивного времени: только период простоя между рейсами может быть сокращен, дни переходов и ремонта практически не под даются сокращению. Поэтому, реальным решением, для буду щего следует признать принятие системы дополнительных вахт (сметг> или лучше смены экипа жей (команд). Поэтому, пола гая, что все суда одинаковы (как и составы экипажей), эти сме ны явятся причиной нового рос та расходов, но в первом при ближении можно допустить, что доход перекроет этот расход. Последующие работы в обла сти исследований и промышлен ного развития будут способство вать усовершенствованию мето дов работы. М. Паррес в заклю чение выдвигает следующие по ложения в виде прогноза: рыбо промысловые суда будут стро ить с учетом суммы многих фак торов, управлять работой флота будут при помощи ЭВМ машин, на борту рыболовных судов ЭВМ окажут помощь капита ну, вопросы спроса и предложе*-^ ния, реализации продукции бу дут поручены службе информа ции. А. БЕРЕЗИН . п и сы й о в р е д а к ц и ю ВАМ НУЖНО ПРОЙТИ комиссию Вы относитесь к плавсо ставу одного, из рыболовных флотов Мурманска. Вам не обходимо пройти медицин скую комиссию. К вашим услугам поликлиника глав ка «Севрыба», что находится по улице Шмидта. Здесь много кабинетов, но вы не рискуете заблудитьсй» На видных местах вывешены объявления, в которых под робно указывается, в какой очередности вам надлежит проходить кабинеты, в какие часы и к каким врачам. Каза лось бы, чего еще нужно? Приходи, проверяйся н спо койно уходи. Но не тут-то было. Посеще ние поликлиники для моря ков превращается в сплош ное хождение по мукам. Для сдачи, к примеру, на анализ крови из пальца нужно за нять очередь, с пяти утра, так как принимают кровь только три часа в сутки, а желающих сдавать кровь 300—400 человек. Прини мает же их всего одна мед сестра. Не легче попасть и в дру гие кабинеты. Такая же кар тина наблюдается и во вре мя сдачи баканализов в са нитарно-эпидемическую стан цию. Помещение там крохот ное, а собирается там одно- « % < # временно человек 70—80. И вот томятся они по несколь ку часов в тесноте и нередко безрезультатно. Недавно в поликлинике главка «Севрыба» провели капитальный ремонт, многие кабинеты расширены. Но по рядок прохождения медицин ской комиссии от этого не улучшился. В чем же дело? Т. КОНОВАЛОВА, А. СА МОХВАЛОВ, М. EPMA- ШОВ, члены экипажа танкера «Кекур». lllIlll!IIEIIl!!IIlllt!III!!llllIll!llllllli;illlill!!lllllII!lllf||il!tllI!lillll «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. , е. в. м и х ай л о вски е :. Редактор СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-141 «Молдавия», РТ-274 «Вильнюс», БМРТ-421 «Полярное сияние», СРТ-р-726, ТР «Космонавт Гагарин». ЗАВТРА: РТ-209 «Юг», ППР «Грумант», РС-620, ' ТР «Ир кутск». 7 СЕНТЯБРЯ: РТ-121 «Минск», РТ-123 «Луч», РТ-300 «Муром», СРТ-838.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz