Рыбный Мурман. 1971 г. Сентябрь.

т. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96* — зам. редактора, ответствен­ ный секретарь, литерфтуррыбдододошкя, 62-64 — редак­ тор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется во номерам 7-88-396, 7-86-264. Зак. 4465. ПН-00884. Редакция бассейновой газеты «Рыбный Мурман» с глу­ боким прискорбием сообщает, что 3 сентября после тяже­ лой и продолжительной болезни скончался старейший журналист, бывший сотрудник газеты;«Рыбный Мурман», пенсионер ТЮПИН Андрей Сергеевич, и выражает свое соболезнование родным н близким по­ койного. АТАДЬНАЯ БУТЫЛКА В ОЗЛЕ грандиозных доков и грациозных водителей авто­ каров в нейлоновых платоч­ ках и облегающих брюках с раз-, резами шла группа экскурсантов из дома отдыха «Штиль». Среди них была Елена — девушка с гла­ зами морской волны. Аркадий Пестунов, старший по­ мощник капитана ремонтирующе­ гося теплохода «Бромогорск» сра­ зу же заметил ее. Он молод, не женат и не суеверен. Во всяком случае, появление девушки на суд­ не не считает несчастьем. Но тут совсем некстати следом за экс­ курсантами на палубу поднялся прораб судоремонтного завода Мишенькин. — Окончу с экскурсией — тогда весь к вашим услугам, — бросил Пестунов. — Пойдемте вместе. С неохотой последовал Мишень­ кин за группой увлеченных отды­ хающих. Аркадий повел его вме­ сте с курортниками на ходовой мостик, потом еще выше — на пеленгаторный, потом вниз, в кают-компанию, и снова вверх, на шлюпочную палубу. Надоело про­ рабу испытывать крепость судо­ вых трапов, и он запротестовал. — Нет уж, пойдем, — настаивал Аркадий. — Я вам покажу истори­ ческий гак. Мишенькин повел плечами. Вот он, — и Аркадий показал на тяжелый металлический крюк, (Б ьх я ъ) • • ■ поддерживающий спасательный бот. — Полтора года у нас его не было. Полтора года мы снимали эскизы, брали пробу металла, рисовали чертежи, утверждали технологические карточки, отлива­ ли заготовки и... ничего не сдела­ ли. А вот вчера этот гак сделали мне два ваших же корпусника. Без чертежей, по образцу, за три часа, за-одну красивую бутылку бренди! — За три часа не сделают, — спокойно возразил Мишенькин. — Сделали! Из болванки авто­ геном вырезали форму гака, на наждаке довели до кондиции. Вот так технология! — А, это сидоровцы, бригада «Ух», рвачи они, понимаешь? — Зачем оскорблять? Опера­ тивные ребята! — не переставал восхищаться Пестунов. И тут он заметил, что Еленка тем временем разговорилась с матросом Петром Пригарой. — Откуда этот герой? — спро­ сил Аркадий боцмана. — Практикант. Собираюсь по­ слать его на клотик за трансмис­ сией. Клотиком на судне называется верхняя часть мачты. Ничего, ко­ нечно, там Пригора не нашел бы, это одна из флотских шуток. Ар­ кадий и сам решил подшутить. — Вот что, боцман, возьми но­ жовку, сточи зубы и дай ему, пусть гак перепилит. — Не перепилит, ножовка бу­ дет отскакивать! — А к концу рабочего дня ка мне его, на ковер! — Хорошо! Все шло по намеченному. Экс­ курсанты уехали, . в каюте оста­ лись Аркадий и Еленка. Рабочее время заканчивалось, можно бы­ ло подумать о культурном отды­ хе. Еленкины глаза цвета морской волны стали еще теплее, как буд­ то отражали сияние вечерних сол­ нечных лучей. Неожиданно, без стука, вбежал в каюту Пригара. — Полный порядок! — Какой порядок? — спросил Аркадий. — Гак перерезал. — Как? Как ошпаренный выбежал из каюты Аркадий на палубу, за ним матрос и Еленка. И тут их взору предстал новенький «историче­ ский гак», аккуратно пополам перерезанный автогеном. — Что ты наделал? — Это обошлось мне лишь в пол-литра, а ножовкой пилить я не согласен. Аркадий, схватившись за голо­ ву, сел на грязную палубу. Елен­ кин взгляд мгновенно остановил­ ся на Пете. История с гаком продолжается. А. САВЧЕНКО. КАФЕ «КУРЕНИ» КИЕВ. На Днепровских кру­ чах раскинулись удивительные строения в виде старинных ка­ зацких куреней. В новом кафе, выполненном в народном сти­ ле, посетители могут отведать украинские национальные блюг да, хорошо отдохнуть, любуясь живописными видами Днепра. Кафе так и называется «Куре­ ни». г На снимке: — Приходите в «Курения. Вас приглашает офи­ циантка кафе Зинаида Коваль. Фото А. Поддубного. (Фотохроника ТАСС). НОВЫ Е СУДА ДЛЯ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА» 10 сентября от причалов Гданьской судоверфи им. В. И. Ленина отойдет новая плавбаза типа «Профессор Баранов», предназначенная для «Севрыбхолодфлота». Название этого судна — «Арктика». Ожидаются в этом году и два новых транспортных реф­ рижератора «Отто Гротеволь» и «Эрнст Тельман», построен- Ге ской Республике (г. Росток). ные для «Севрыбхолодфлота» в рманской Демократиче- В ближайшее время для управления флота будет также получен быстроходный разъездной катер. ПРОВОДЫ ВЕТЕРАНА На днях ушел на пенсию Василий Иванович Окулов. Он проработал 25 лет в системе кинопроката, а последние 10 лет возглавлял морское отделение по прокату кинофильмов. Проводить на заслуженный отдых старейшего работника киносети собрались его коллеги, представители флотов и ря­ да учреждений. Его тепло поздравили и пожелали ему боль­ шого здоровья и благополучия управляющий областной кон­ торой по прокату кинофильмов Ю. А. Порядкин, начальник объединенной культбазы плавсостава Северного бассейна И. Г. Гоникман, представители «Севрыбхолодфлота» И. Т. Карпов и Мурманского пароходства Б. А. Новиков. Базком сельдяного флота наградил В. И. Окулова Почет­ ной грамотой. Ему были преподнесены памятные подарки. В. И. Окулов сердечно поблагодарил за оказанное ему внимание. А. КОЖЕВНИКОВА, председатель местного комитета морского отделеняя кинопроката. На океанографической вы­ ставке в Бордо (8—14 марта 1971 г.) были прочитаны мно­ гочисленные доклады по исполь­ зованию ресурсов океана. В ос­ новную тему коллоквиума «Про­ мышленное использование про­ дуктов моря и развитие водно­ го хозяйства (разведение мор­ ских животных и растений)» во­ шло несколько докладов, относя­ щихся к стратегии рыболовства будущего. Излагаются основные положения доклада М. Парреса, генерального секретаря нацио­ нальной Федерации рыбопро­ мышленников Франции. В ходе технической револю­ ции в рыболовстве происходит резкое увеличение капитало­ вложений. Открытие новых уда­ ленных районов лова требует более мощных судов. Прогресс в области электроники способ­ ствует росту уловов, повышению безопасности на море и т. д. «Гигантизм» в размерах вло­ жений и совершенствование оборудования — две важней­ шие. тенденции последнего де­ сятилетия. Для повышения эффективно­ сти капиталовложений необходи­ мо увеличить до максимума пе­ риод эффективного лова. Одно из решений этой проблемы — совместная групповая органи­ зация рыболовства. Создание правильно ориентированной флотилии устраняет необходи- мость в индивидуальной раз­ ведке рыбы, чем повышается продуктивность работы всей группы судов. Второй способ повышения эф­ фективности рыбного промысла — перегрузка улова в море, что является также средством уст­ ранения «гигантизма» рыболов­ ных судов. Нецелесообразно строить огромные рыболовные суда с совершенным дорогим оборудованием, чтобы затем ре­ гулярно использовать их как транспорты для относительно небольших количеств продук­ ции промысла, стоимость кото­ рой не соответствует уровню капиталовложений. Перегрузка уловов в море не только освобождает дополни­ тельное время для лова, но и позволяет уменьшить размеры, а следовательно, и стоимость рыболовных судов, обеспечивая транспорт улова судами с нуж­ ным температурным режимом или переложить транспорт рыбы на самолеты, тарифы которых уже приближаются к уровню рентабельности.' Проблема перегрузки приво­ дит к другому усовершенствова­ нию «контейнеризации». При аккуратной укладке улова в рефрижераторные контейнеры, гарантирующие качество про­ дукции, улучшается внешний вид и повышается цена продук­ та. Кроме того, облегчается н удешевляется разгрузка и дру­ гие портовые работы. Анализ непрерывного умень­ шения числа эффективных дней лова приводит к постановке проблемы увеличения продук­ тивного времени: только период простоя между рейсами может быть сокращен, дни переходов и ремонта практически не под­ даются сокращению. Поэтому, реальным решением, для буду­ щего следует признать принятие системы дополнительных вахт (сметг> или лучше смены экипа­ жей (команд). Поэтому, пола­ гая, что все суда одинаковы (как и составы экипажей), эти сме­ ны явятся причиной нового рос­ та расходов, но в первом при­ ближении можно допустить, что доход перекроет этот расход. Последующие работы в обла­ сти исследований и промышлен­ ного развития будут способство­ вать усовершенствованию мето­ дов работы. М. Паррес в заклю­ чение выдвигает следующие по­ ложения в виде прогноза: рыбо­ промысловые суда будут стро­ ить с учетом суммы многих фак­ торов, управлять работой флота будут при помощи ЭВМ машин, на борту рыболовных судов ЭВМ окажут помощь капита­ ну, вопросы спроса и предложе*-^ ния, реализации продукции бу­ дут поручены службе информа­ ции. А. БЕРЕЗИН . п и сы й о в р е д а к ц и ю ВАМ НУЖНО ПРОЙТИ комиссию Вы относитесь к плавсо­ ставу одного, из рыболовных флотов Мурманска. Вам не­ обходимо пройти медицин­ скую комиссию. К вашим услугам поликлиника глав­ ка «Севрыба», что находится по улице Шмидта. Здесь много кабинетов, но вы не рискуете заблудитьсй» На видных местах вывешены объявления, в которых под­ робно указывается, в какой очередности вам надлежит проходить кабинеты, в какие часы и к каким врачам. Каза­ лось бы, чего еще нужно? Приходи, проверяйся н спо­ койно уходи. Но не тут-то было. Посеще­ ние поликлиники для моря­ ков превращается в сплош­ ное хождение по мукам. Для сдачи, к примеру, на анализ крови из пальца нужно за­ нять очередь, с пяти утра, так как принимают кровь только три часа в сутки, а желающих сдавать кровь 300—400 человек. Прини­ мает же их всего одна мед­ сестра. Не легче попасть и в дру­ гие кабинеты. Такая же кар­ тина наблюдается и во вре­ мя сдачи баканализов в са­ нитарно-эпидемическую стан­ цию. Помещение там крохот­ ное, а собирается там одно- « % < # временно человек 70—80. И вот томятся они по несколь­ ку часов в тесноте и нередко безрезультатно. Недавно в поликлинике главка «Севрыба» провели капитальный ремонт, многие кабинеты расширены. Но по­ рядок прохождения медицин­ ской комиссии от этого не улучшился. В чем же дело? Т. КОНОВАЛОВА, А. СА­ МОХВАЛОВ, М. EPMA- ШОВ, члены экипажа танкера «Кекур». lllIlll!IIEIIl!!IIlllt!III!!llllIll!llllllli;illlill!!lllllII!lllf||il!tllI!lillll «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. , е. в. м и х ай л о вски е :. Редактор СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-141 «Молдавия», РТ-274 «Вильнюс», БМРТ-421 «Полярное сияние», СРТ-р-726, ТР «Космонавт Гагарин». ЗАВТРА: РТ-209 «Юг», ППР «Грумант», РС-620, ' ТР «Ир­ кутск». 7 СЕНТЯБРЯ: РТ-121 «Минск», РТ-123 «Луч», РТ-300 «Муром», СРТ-838.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz